Древнее зло ждёт своего часа, на заднем дворе. Где-то в канадских чертогах детишки коротают дни за играми. Но всему сущему приходит конец. Наша галактика, это жерло где в желудочном соку вселенной рождаются и грызутся за власть неведомые твари. Одна из них чудом материализуется в жизни оторванной от воспитания девочки, и ее запуганного брата. Сказание начинается. Приключения маленьких американских детей в компании монстров, и лютого цинизма в виде высмеивания клише по культуре восьмидесятых годов. Речь о фантастической полемике на тему аркадных игр, настольных стратегий, и всему прочему, что ассоциируется с миром космоса, меча и магии. Неоднократно я проходил мимо этого постера, и сейчас жалею, что не посмотрел это чудо раньше! Сказка для взрослых, однозначно выглядит так, будто фанфик по фэнтези с магией, и космическими пришельцами, экранизировали дети выросшие на играх своих родителей. Пыльное наследие с чердака, все эти годы лежавшее в ящике с vhs было раскопано, и выпущено в народ. Где затем, тепло принято фанатской базой, ибо, доставляет неистово. Нескончаемый поток рукотворных монстров, причем абсолютно разных по структуре! Здесь одних видов зомби сразу несколько, от классических, до техногенных! Кропотливо выполненные баталии, воплощают мечту ребенка фантазера, да только если этот ребенок вырос, и проникся здравым цинизмом к окружающей действительности, а потом написал сценарий. Такие дела. И помимо традиционных, резиновых монстров, которых здесь вагон, и маленькая тележка, я наслаждался данью в стиле cult-classic, темой столкновения детей с чем-то паранормальным, но, дружным. Где, на фоне родительских ссор, и отцовской несостоятельности, происходит настоящее чудо. Только чудо жаждет смерти, и хаоса всему сущему, но, на то он и космический завоеватель. Ибо король страданий прибыл вершить хаос, от последствий которого содрогнулся межпланетный совет старейшин! Мозги заворачиваются от количества визуальной прелести на квадратный метр хронометража, притом, что все это не забыли утрамбовать циничными остротами и чернейшим юмором. Словом, эпоха видеомагнитофонов и монстров из далёких галактик получила глоток свежего, токсического воздуха из лёгких Ллойда Кауфмана, вспыхнув на горизонте ордена тысячи планет! Must see, однозначно.
Семейные ценности, идеалы любви и дружбы, проблемы воспитания подростков - при помощи трэша и расчлененки. Канадского режиссера и сценариста можно смело нанимать для пропаганды традиционных ценностей в России. Серьезно. Очень хорошее соотношение по затратам/результату и произведенному эффекту. И да, нет никакой новомодной пропаганды, гендерных стереотипов и прочих 'толерантностей'. А 'доброзло' в фильме так вообще представлено в крамольной для современного Голливуда и Нетфликса форме. Формально, это малобюджетный фильм, даже не категории 'Б', а на половину уровня ниже. Спецэффекты и грим, как и музыка - родом из 80-ых. И это осознанное стилистическое решение режиссера, он очень гармонично с тонами и полутонами, подтекстами и контекстами выводит самые характерные клише и образы тех лет, иногда с учетом пародии, а иногда очень бережно с эстетическим преклонением перед ними верного адепта культа 80-ых. Сразу нужно отметить очень сильный сценарий. Ужасы, трэш, гротеск - это форма. Сюжет в качестве подосновы-рефренса имеет и 'Терминатора', и 'Инопланетянина', 'Робокопа' и 'Гайвера'. Вызывают восхищение многоуровневые конфликты, сложная драматургия персонажей, то, как раскрыты их образы. При всем том, что финал, в принципе, предсказуем. Есть очень удачные черно-юморные шутки. Их немного, в целом сюжет изобилует лакунами, клише, провисами и абсурдными элементами - но это дань жанру, дань методу, с помощью которого работает автор. Иначе нельзя. Отметим сразу, что текущая формально 'средненькая' оценка обусловлена спецификой жанра и очень скромным бюджетом. При прочих равных условиях она была бы на целый балл выше. Но для выбранного жанра это настоящая 'Пять++'. 'Псих-расчленитель' - это психологическая драма в фантастическом трэш-антураже. Идейный посыл: не всегда кажущееся зло таковым является, не бывает абсолютного зла, в то время как 'добро' очень часто прикрывается масками и гримом добрых намерений. И да, любовь - это главный смысл в жизни!
Вот это да! Итак, у нас тут совершенно чудесный трэш-бред про невероятного уничтожителя миров, который случайным образом оказывается подчинен юной эгоистичной и заносчивой школьнице, которая, конечно же, решает воспользоваться всеми возможностями своего раба. Естественно, дальше встает вопрос о судьбе Вселенной и начинается борьба 'зла с еще худшим злом', а потом - 'мы многое поняли сегодня'. И конечно же, основная канва сюжета в таком фильме оказывается совсем не важна - она намеренно идиотская и максимально топорная, пусть и с парой неожиданно интересных вывертов. По сути, весь фильм - это своего рода парафраз 'Терминатора 2' (ну и немного 'Инопланетянина'), только категории 'Б'. Неожиданно отличная идея! Один из авторов замечательной 'Пустоты' продолжает планомерно осваивать наследие 80-х. Да, такая стилистика, особенно в жанровом кино, давно уж набила всем оскомину. Но тут случай всё-таки особенный: фильм не становится прилежным подражателем классических для жанра произведений, но и не скатывается в совсем уж бессвязно-дикое нечто вроде 'Кунг Фьюри'. Нет, это именно что полноценная история в жанре 'школьник находит себе странного друга', только рассказанная совсем другим языком. Если бы море крови и общий цинизм происходящего, фильм отлично бы пошел как самая что ни на есть детская сказка. Но именно жанровые элементы и придают свежести застарелым штампам, играют по-новому и безумно веселят. Битвы в духе сериала про Могучих Рейнджеров, уморительные шутки, классные практические эффекты - отличное развлечение, подобных которому выходит мало.