Экзорцизм: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J30 сентября 2024 в 04:03
Кроу одержимый

Совсем недавно Рассел Кроу давал леща демонам в «Экзорцисте Ватикана», а тут сам оказался в немилости и попал под пристальное внимание священнослужителей! Хотя «Экзорцизм» был снят раньше по времени, просто российские прокатчики в связи с дефицитом фильмов на отечественных экранах, поднимают в прокат то, что туда бы не попало. «Экзорцизм», дамы и господа! Сюжет этого фильма настолько прост, что кажется его мог бы снять любой, у кого есть более менее качественная камера под рукой! Один актер дает дуба на съёмках фильма и на его место зовут знатного выпивоху и бурогоза Энтони Миллера (Рассел Кроу), который продолжает бухать, а тут еще и его поведение начинает меняться и становится пугающим. Для его дочери — поклонницы шоколадных девчонок по имени Ли Миллер становится все сразу понятно и она старается спасти батю, который и без того доставил ей хлопот. «Экзорцизм» 2024 года продолжает линейку фильмов, внутри которых речь идет о фильме. Таких картин в разных жанрах полно и можно вспомнить «Последнего героя боевика» со Шварценеггером, который был снят в жанре комедийного боевика, можно вспомнить «Солдат неудачи» с целой кучей классных актеров. Но среди таких фильмов отдельно стоит в сторонке третий «Крик», а также седьмая часть «Кошмара на улице Вязов», где дичь творилась во время съёмок фильма внутри фильма. И Scream 3, и Wes Craven`s New Nightmare (так называется седьмой фильм о Фрэдди) сняты Уэсом Крейвеном и возможно, что создатель «Экзорцизма» Джошуа Джон Миллер вдохновлялся проектами известного мастера ужасов… Однако получилось у него это не важно. «Экзорцизм» скучен и слаб. Сюжет выглядит максимально поверхностным и не дающим конкретных ответов на то, почему некий демон появился на съёмках какого-то там фильма, почему под властью демона оказался конкретный человек и каким образом проклятие передавалось. Судя по увиденному, демону не нравились те, кто играл роль священника, но актеров, игравших священников в фильме внутри фильма было два! А выбор демона пал на конкретного. Вообще Джошуа Джону Миллеру было важно показать, что дочь главного героя любит девушек и не прочь развлечься в постели с актрисой, играющей в том же фильме, что и ее папуля. Хотя и эта сюжетная линия начавшись, оказывается недоработанной. Как и отношение режиссера фильма внутри фильма (эту роль исполнил Адам Голдберг) к Энтони Миллеру. Ну реально! То, как персонаж Голдберга гнобил персонажа Кроу, заслуживало жестокого наказания со стороны одержимого демоном, но! Джошуа Джон Миллер забыл о режиссере-персонаже. Возможно из-за того, что Голдберг запросил слишком высокий гонорар за очередной день съёмок в этом кхм… Простите, фильме. Если так, то Адам Голдберг — самый умный из всех актеров, задействованных в этой картине! А Сэм Уортингтон, к примеру, испил свою актерскую чашу в этой ленте до дна... И его роль оказалась ненамного большей по времени той сцены, в которой влюблённые друг в друга девчули лежат в постели. Режиссер Джошуа Джон Миллер — сын Джейсона Миллера, актера, сыгравшего отца Дэмиена Карраса в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973). Возможно, что именно это обстоятельство вдохнуло небывалое количество сил в режиссера, отчего он поверил в себя и решил снять кино про одержимость. Сценарий к фильму, к слову писал сам Миллер вместе с Мартином Фортином, однако усилий двух человек не хватило для того, чтобы более детально проработать сюжет. Его вполне можно бы было построить вокруг некоего сатанинского артефакта, к примеру, который оказался бы на съёмочной площадке и из-за него у съёмочной бригады были бы большие проблемы... Идея не новая естественно, но она дала бы возможность фильму быть хотя бы среднего качества. А получилось так, что актеров известных позвали, а зачем это сделали — забыли… Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

dmitrythewind
dmitrythewind3 октября 2024 в 21:20
У киношников есть собственный ад

Энтони Миллер - в прошлом известный актёр, опустившийся на дно после семейной трагедии и последующего алкоголизма. Он получает шанс поучаствовать в съёмках ремейка знаменитого ужастика... Съёмки проходят не по плану... У киношников есть собственный ад - вы наверняка о нем слышали. Он не в преисподней, он на Земле, в сценарных комнатах, в кабинетах продюсеров, в пустых актёрских гримерках. Называется он 'производственный ад'. Это когда съёмки фильма по разным причинам растягиваются на много лет (иногда на десятки). 'Экзорцизм' - занятный пример фильма про производственный ад, снятый... в производственном аду. Обожаю такую рекурсию. Мало того, в фильме идёт речь о ремейке фильма об изгнании дьявола, в котором по сценарию снимают изгнание дьявола, и героям приходится и правда изгонять дьявола. Ааа, это же не кино, а фрактал какой-то! И - вишенка на торте - пока этот фильм с Расселом Кроу лежал без движения в 'производственном аду' из-за пандемии ковида, более везучая студия сняла... другой ужастик про экзорцизм с Расселом Кроу под названием... 'Экзорцист Ватикана'. Вы ещё не запутались? Вот кто запутался, так это герой Рассела Кроу - актёр, играющий в плохом кино (в то время его играет Рассел Кроу, снимающийся в посредственном кино!) Хотя герои не произносят вслух, что снимают ремейк 'Изгоняющего дьявола', об этом легко догадаться - по тематике, по наклонной голове героя в шляпе в тусклом свете уличного фонаря, по декорациям и сцене с одержимой девушкой. И демоны, которые обуревают героя, вполне реальны - чувство вины перед умершей женой, перед заброшенной дочерью, перед коллегами по киноцеху, которых он подводит с каждым дублем. А ещё - настойчивый шёпот 'зелёного змия' - вернись ко мне, отдайся мне, забудь обо всём. И нехороший режиссёр (не настоящий, а киношный) подливает масла в киноогонь, бередя его раны, припоминая герою не только алкоголь и наркотики, но и подростковую психотравму, за которую у нас отвечают натужные флешбеки. Я был восхищен этим бесконечным отражением самоповторов реальности. За это я готов простить 'Экзорцизму' и топтание на месте, и паразитирование на великом оригинале 'Изгоняющего дьявола' (и на совсем не великом 'Экзорцизме Ватикана'), и безалаберность третьего акта. Просто я знаю, что производственный ад - существует. И фильм там был. Посочувствуем ему и простим, как прощаем мы врагам нашим...

Marynsk
Marynsk12 января 2025 в 15:52

Энтони Миллер (Рассел Кроу) когда-то был актёром, но забросил карьеру и спился. Но сейчас он завязал, и ему даже пришло предложение: сыграть экзорциста, т. к. предыдущий актёр этой роли внезапно погиб. От такого грех отказываться; глядишь, и карьера возобновится. Сейчас как раз к нему приехала 16-летняя дочь Ли: её отчислили из школы за шалость, но Тони разбился в лепёшку, договорившись со школьным руководством, что Ли поучится из дома, и, если будут хорошие оценки, то ей разрешат вернуться. А пока она помогает отцу учить сценарий: от принимаемых лечебных таблеток у него память не очень хорошая. Жена Тони умерла от рака два года назад, так что они живут вдвоём с Ли. Её даже взяли ассистентом отца на съёмках фильма. Вначале вроде съёмки идут хорошо. Но постепенно отец начинает сдавать. Но ещё более страшно то, что дома он ведёт себя странно: ходит по ночам, бормочет что-то на латинском. Чем дальше, тем хуже. Команда думает, что Тони сорвался и начал пить. Ли ищет помощи у священника. Здесь используются уже затёртые до дыр приёмы из фильмов про экзорцизм, такие как неестественные изгибания, странный голос, страшные глаза и т.п. Ничего нового данный фильм не рассказывает; если уж взяли такую тему, то можно было и глубже в неё копнуть. Есть какие-то намёки на судьбу Тони, но ничего в итоге толком не объясняется. Сюжет глуповатый. Свет внезапно выключается и включается, там, где сам захочет, причём с разными людьми. Доходит до смешного: даже лампа, которую держат в руке (не знаю, как называется: похожая на меч джедаев) – и та сама включается и выключается. Слабохарактерный священник: Ли ему говорит, что отец ведёт себя странно, говорит на латинском, а священник говорит, что к нему сто раз уже обращались с такими симптомами, 'ничего страшного, это он в роль вжился'. Спасибо хоть, что выслушал; да он и говорил, что он психолог. Топорный экзорцизм. Типа 'Дай-ка я с трезвым умом молитву прочитаю, демон-то испугается и улетит'. Особенно если на заднем плане будут орать. Есть модная повестка. Здесь есть также Сэм Уортингтон; он играет какого-то глупца; и мало – всего несколько минут экранного времени. Не знаю, что заставило сниматься здесь Рассела Кроу и Сэма Уортингтона. Может, к созданию фильма приложил какой-то их друг, и попросил их прорекламировать фильм лицом. А может, у них сейчас нет работы (но тогда этот фильм снизит их рейтинг). Если бы не они, то этот фильм затерялся бы среди других незначительных фильмов. Есть намёк на игру лица Рассела Кроу, но сюжет не блещет умом, так что не получилось. Это какое-то недоразумение. Можете, конечно, посмотреть, а можете и не смотреть – вы с честно исполненным долгом ничего не потеряете. 2 из 10

clownn
clownn14 июля 2024 в 13:59

Режиссёр и соавтор сценария Джошуа Джон Миллер рассказывал, что основным источником вдохновения для него в работе над этим фильмом стали истории, рассказанные его отцом Джейсоном Миллером о работе над знаменитым фильмом ужасов 1973 года 'Изгоняющий дьявола', в котором он исполнил роль отца Карраса. Сценарий Миллер написал вместе со своим приятелем М.А. Фортином, с которым они уже работали вместе над ироничным слэшером 'Последние девушки' (2015), в котором попытались провести деконструкцию этого жанра, а также эти двое разработали основную идею написали пилотную серию для популярного ТВ-сериала 'Королева юга' (2016 – 2021). Текстом Миллера и Фортина заинтересовался Кевин Уильямсон, сценарист того самого 'Крика' (1996), который и запустил его в производство на своей компании Outerbanks Entertainment при финансовой поддержке студии Miramax. Официальный бюджет составил довольно солидные $22 млн. Основные съёмки прошли ещё с ноября по декабрь 2019 года, затем, после тестовых просмотров, было решено переснять часть материала, однако из-за пандемии COVID'а и занятости Кроу на съёмках 'Экзорцист Ватикана' (2023) этот процесс и последующий постпродакшн затянулись на долгие 5 лет. И это очень плохо отразилось на восприятии его у зрителей и критиков - спустя всего лишь год после выхода 'Экзорциста Ватикана', за которую Кроу номинировали на худшую мужскую роль, воспринимать актёра всерьёз ещё в одном фильме про экзорцизм было довольно сложно, да ещё и при том, что было официально объявлено, что у 'Экзорциста Ватикана' запущено в работу продолжение, да и не одно, а сразу два. Так что Кроу-экзорцист стал своего рода мемом. Это не фильм ужасов и не фильм об экзорцизме в привычном его понимании, и если кто-то будет воспринимать с точки зрения жанрового кино неизменно разочаруется. Да тут есть неплохие отдельные сцены, приятная кинематографическая картинка с хорошо переданной атмосферой, есть отсылки к классике, добротные спецэффекты, но всё это не работает именно как классический хоррор. Здесь рассказывается совсем другая история - история об искуплении, об изгнании своих психических 'демонов', которые отравляли жизнь главного героя с самого детства и все страшные сцены они метафоричны и поэтому их иногда игнорируют окружающие и реагируют на них крайне нелогично с точки зрения обычного повествования. В целом метафоры конечно довольно грубоватые, но тема борьбы с внутренними демонами мне всегда была любопытна, так что - 7 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе14 июля 2024 в 20:59
Внутренняя битва.

Вышедший в тираж актер, страдая от творческой импотенции и депрессии, получает выгодное предложение: сняться в новейшей адаптации Экзорциста, и тем самым вернуть себе былую славу, очистить имя и репутацию. С первых дней съемок перспективный проект становиться провальным, и дело не в отношении съемочной группы, или недостатке профессионализма главного героя. Нет. Что-то зловещее проникло в сознание Энтони, положив начало его собственной внутренней битве с личными демонами. Бывает что за оберткой из демонических изысканий скрывается тот самый глубокий смысл. Так и вышло с Экзорцизмом. Герой Кроу, зависимый, причем от самых разных пороков, тут вам и алкоголизм, и сексуальные девиации, и наркотики мимо пробегали. В его мире нет хорошего настроения, а сам он давно списал себя в тираж. И обитает не в настоящем, а в постоянной рефлексии травм прошлого. И этот процесс не дает завершить творческую реанимацию героя. Он вянет, и он устал. В последние годы у Кроу не особо получалось с ролями. А вот образ депрессивного актера, скорбящего о личной трагедии, и волею случая выпустившего в мир демонов метафизических демона настоящего, у Рассела получился максимально гармоничным. Тут безусловно надо сразу расставлять обозначения. Это не то чтобы ужастик, и не то чтобы мистика, по большей части это трагедия жизни человека раскрываемая через мистический подтекст, который очевиден, но не пугает. Акцентуация как раз делается на неспособности героя Энтони к правильному использованию дарованного шанса, вот он довольный смотрит на себя в зеркало, предвкушая возвращение на Олимп кинематографической славы, а вот,- одержимый личным опытом боли, впускает в свой мир демона настоящего. Храни господь кинематографическую достоверность. И если вы ожидаете здесь лицезреть экшн противостояния Рассела-молодца, и брутального порождения Ада, то не ждите. Вас ожидает повествование об осознанном неудачнике неба пути в пекло. И экзорцизм здесь,- необходимая терапия, в первую очередь для прощения себя самого. В остальном: Очень понравилась работа с картинкой. Будто работал тот же оператор что и у Маркуса Ниспеля. Некоторое количество кровавых и жестоких сцен, таки, имеют место быть. Актерским состав внезапно полон доставляющих лиц. И главное тут, что между всем ансамблем Экзорциста и мистером Расселом Кроу происходит взаимодействие, отчего депрессивный посыл ленты начинает работать на зрителя. Одна загвоздка,- крайне схожая тематика, пусть и в рамках рекламного проката, с вышедшим годом ранее Экзорцистом папы. Быть может стоило повременить? Тем не менее, для одиночной рефлексии, и лиц имеющих проблемы с химической зависимостью Экзорцизм подойдет идеально.

Alex Croft
Alex Croft4 ноября 2024 в 06:04
Экзорцизм

«Экзорцизм» режиссера Джошуа Джона Миллера рассказывает историю актера Энтони Миллера. После смерти актёра, который должен был играть экзорциста в фильме ужасов, эту роль получает Энтони. Некоторое время назад у него умерла жена, после чего Энтони много пил, но теперь завязал и решает вернуться в профессию. Его дочь ли, подрабатывающая его личным ассистентом, не может понять – то ли отец сорвался и снова прикладывается к бутылке, то ли с ним творится нечто более зловещее. Можно смело заявить, что на руках авторов данной ленты оказалась крайне интересная идея, которую можно было смело реализовать в нечто как минимум обманывающее ожидания зрителей и частично деконструирующее жанр. Вместо этого, чтобы до последнего скрывать тайну касательно того, действительно ли главный герой ленты одержим или же всему виной алкоголь, авторы данной ленты довольно таки быстро раскрывают интригу и тем самым, лишают историю её основного достоинства. Так как дальше история развивается максимально предсказуемым образом. Что мы уже видели в огромном количестве различных фильмов ужасов на данную тему. Ничего откровенно нового не продемонстрировал и режиссер данной ленты Джошуа Джон Миллер. Фильм снят максимально стерильно и как это принято называть – «словно по учебнику». Учитывая безликую визуальную составляющую картины, можно было бы выделится отлично реализованной атмосферой. Но Джошуа Джону Миллеру это увы не удалось. В связи с чем, как таковых страшных моментов тут попросту нет и как такового чувства тревоги тоже. Пожалуй именно этим и объясняя, почему картина была снята несколько лет назад и попросту пылилась на полке эти самые годы. Единственным светлым пятном данной ленты является Рассел Кроу. Уникальной игры в его исполнении тоже нет. Однако в своем образе Кроу смотрится достаточно уверенно, а в сценах одержимости действительно зловеще и убедительно. Когда как все остальные актеры смотрятся абсолютно скучно и безлико. Особенно Сэм Уортингтон, роль которого практически сводится до банального камео. 3 из 10 Экзорцизм – это откровенно слабый и скучный фильм ужасов, который снят по учебнику, написан по учебнику и сыгран по учебнику. Но не находит в себе силы хоть как то увлечь зрителя при просмотре.