Это будет очень субъективная рецензия. Я намного больше буду писать о своих чувствах и ощущениях, чем о каких-то параметрах фильма. И это, кстати, достаточно сильно его характеризует. Мне кажется, что его нужно именно чувствовать. Но начну с объективных моментов. Фильм очень хорошо сделан. Он очень красивый, там замечательная музыка, хорошая актёрская игра, есть моменты, когда интересно себя проявляет операторская работа или монтаж. В целом, в техническом плане все сделано очень. Этот фильм приятно смотреть и слушать. Вообще сложно сказать о чем «Лакричная пицца». В нем нет никакого главного сюжета. Нам просто показывают жизнь 2 молодых людей (Гэри 15 лет и Аланы 25 лет) и развитие их взаимоотношений, который постепенно из дружеских перерастают в романтические. Они общаются, тусуются с друзьями и постоянно заняты работой или бизнесом, что не оставляет странных ощущений при просмотре фильма, где главному герою 15. Наверняка я упустил значительную часть шарма этого фильма, из-за того, что очень мало знаком с культурой США 70-х годов. Потому что в фильме чувствуется большое количество отсылок к этому времени, хоть я и редко понимал к чему именно они отсылают. Я бы хотел назвать «Лакричную пиццу» очаровательным романтическим фильмом, но не могу сделать это на 100%. В фильме есть несколько моментов, когда Гэри проявляет себя как абьюзер, и, в целом, отношения главных героев выглядит очень странно, если не сказать токсично. И это можно объяснить юностью главных героев и тем, что они только учиться строить отношения. Но лично меня такие моменты на некоторое время выбивали из фильма. Создавался диссонанс, когда герои так себя ведут, а фильм сохраняет свой романтический тон. Также по причинам, которые я не могу себе объяснить, в середине фильма мне на некоторое время стало скучно, и я ещё раз выпал из настроения фильма. Возможно, это объясняется тем, что персонажи некоторое время ведут себя странно, и я смог понять их поступки только ближе к концу фильма. Из хорошего, мне очень понравился юмор в этом фильме. Там очень милых и забранных моментов, которые, в основном, появляются из-за неопытности и нелепости главных героев. А ещё в фильме есть абсолютно замечательный и смешной персонаж Бредли Купера, который приковывает к себе все внимание, когда появляется. В целом, фильм оставил у меня противоречивые, но, в большей степени, приятные ощущения. И я точно не могу рекомендовать его всем, но это был интересный киноопыт. 7 из 10
Новый фильм Пола Томаса Андерсона всегда большое событие, оттого «Лакричную пиццу» заранее нарекли в номинанты на «Оскар», а критики успели отвесить все возможные поклоны режиссёру ещё до выхода картины в прокат. Сейчас разберёмся получилось ли у Андерсона достучаться не только до сердец критиков, но и до зрителей? Солнечная ванна из атмосферы 70-х, вот чем нас облучает режиссер с самого начала фильма. Под бодрый саундтрек эпохи врываются главные герои этого ромкома – Алана (Алана Хаим) и Гэри (Купер Хоффман). Амбициозный и ушлый школьник-актер Гэри клеится к уже 25-летней девушке из еврейской семьи Алане. Чувствуя потенциал в мальчишке и желая вырваться из духоты семьи, она начинает трудные отношения с Гэри. Большую часть картины мы просто наблюдаем за тем, как они будто бы шарики в пинг-понге отталкиваются и притягиваются друг к другу. Их связь, конечно, рушится о скверные характеры, но создает тонну смешных и милых ситуаций. Удивительно, что именно Алана и становится настоящей главной героиней картины, у Андерсона это первый фильм с женщиной в роли лидирующего героя. «Лакричная пицца» нетипичный фильм режиссера, в нем нет монументальности и второго дна, больше всего картина напоминает его другое произведение – «Любовь, сбивающая с ног» (2002). Простой по своей структуре ромком, однако снятый с подходом и душой недоступной многим. Как герой Хоффмана мечется между мечтами и затеями, так и камера перескакивает с ручной съемки на статичные планы. Рвется за героями и выискивает очередной их побег от реальности. Солнечная история не ставит себе целью рассказать о трудностях подростков, а просто описывает их приключения. Традиционно для Андерсона блистают актеры второго и третьего плана, каждому хочется придумать отдельную награду, и бешеному Джону Питерсу (Брэдли Купер), и гомерически смешному Джеку Холдену (Шон Пенн), так можно продолжать до самого конца каста. «Лакричная пицца» – метафоричное название винилового диска. Этот кусок пластика для Андерсона работает как портал в другую вселенную, которую он с невероятной кропотливостью и теплотой перенес на экран. Историю такой красоты и простоты создать очень сложно, кажется, что даже если мы уберем Алану и Гэри, мир «Лакричной пиццы» будет жить дальше, продавая водяные матрасы и ища счастье в Голливудских павильонах.
Пол Томас Андерсон безусловно мастер сценаристики и режиссуры, его фильмы это почти всегда необычное проникновение в американские реалии, его фильмы можно называть скучными, занудными, но лично меня кино ПТА завораживает, меня, обычного зумера из Москвы. 'Лакричная пицца' ещё один представитель личного режиссёрского кино, случай, когда человек с именем берет за основу сценария именно ту историю, которую ему всегда хотелось рассказать, но которая с ходу не выглядит как продукт для массового потребления. Таких фильмов в последнее время выходит очень много, будь то 'Однажды в Голливуде', 'Французский вестник', или же 'Рома', ПТА не стал исключением, и снял кино про свою юность, эпоху 70-х, наполнил её всевозможными отсылками: начиная от 'Американских граффити' Лукаса или 'Таксиста', закачивая Шоном Пенном, который сыграл в 'Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай' на которые ПТА всячески ссылается, Шон кстати в фильме довольно забавен, хотя и достаточно неприятен как персонаж. Режиссёр рад напичкать фильм кучей мелких деталей, которые я не могу увидеть, т. к не нахожусь в контексте событий, но могу такой подход уважать. Андерсон рассказывает историю взросления, поиска своего места в мире через двух кино-дебютантов: Купера Хоффмана, сына своего трагически погибшего отца, который был ПТА близким другом, и Аланы Хаим, которая старше Купера на 10 лет, но девушка известна как одна из солисток группы, для которой ПТА снял пару клипов, и Алана также поддерживает хорошие отношения с режиссером. Пол вообще затащил всю семью Хаимов в фильм, дав каждому по небольшой роли. Между Купером и Аланой создаётся отличная химия, которая держится на протяжении фильма, замечательный дуэт. Пицца сразу вошла в мой список комфортных фильмов, очень легкий и интересный просмотр, даже не смотря на небольшую занудность, но безусловно фильм отличный, в нем есть все составляющие хорошего кино, к нему даже хочется возвращаться и снова погружаться в этот мир. Пол, спасибо, что живой. Этот фильм - как способ снова влюбиться в кино, фильм пропитан любовью к времени и к индустрии. Настоящее кино, каким я его и хочу видеть. 9 из 10
Любовь. Как она прекрасна. Она возникает в самый неожиданный момент, когда её совсем не ждёшь. Но у Гэри Валентайна она случается впервые. Парень ослеплён желанием работать, завести собственный бизнес, озабочен нахождением травы и где можно покурить без палева. Но в его жизни есть лучшая подруга - Алана, мечтающая однажды вырваться в люди, она как и все простачки тянется за возможностью побывать в Голливуде или найти достойную работу. Но больше всего она хочет завести отношения с Гэри. Это лето подарит ей шанс выбирать, какой путь она хочет обрести. И главное с кем пойдёт в эту чудную, свободную страну под названием 'любовь'. Актёры: я под впечатлением от игры одноименной героини Аланы Хайм. Она тусуется вместе с Гэри его братьями и даже не способна обеспечить себе достойное будущее. Поколение семидесятых идёт в ногу со временем, используя каждую возможность, для исполнения желаний. В основном потребления. Но за всей пеленой корысти они забывают узнать друг друга. Так как Гэри недавно знавший про нефтяное Эмбарго, не может похвастаться большим складом ума. Ему завидно от того, что кто-то знает больше, чем он. Например, из чего делают его чудесные водяные кровати и какой дополнительный вред это причиняет обществу. Конечно Алана в первую очередь хочет любить Гэри. А он просто хочет жить в кайф. Очень понравилась героиня, чувственная, настоящая, живая искра среди все этой толпы школоты. Она смотрит с надеждой в будущее. В итоге сделает правильный выбор в пользу карьеры, осознавая что хочет чего-то осмысленного. Но за стремлением чего-то добиться, она попутно пытается вызвать в Гэри ревность. Что напрасно, ведь он сам может догадаться о том, что кроме неё, ему не нужен никто. Сын почившего Филлипа, Купер Хоффман потрясающе изобразил пятнадцатилетнего зазнавшегося парнишку, склонный к лёгкому саморазрушению. Гэри Валентайн наживает себе врагов, надеясь выглядеть круче. Но на самом деле это не так. Ведь без поддержки Аланы у него ничего бы не вышло. В бизнесе, тем более. Он поймет, как та ему дорога. Хоть ему и тяжело выразить свои чувства к ней. И пожалуй много забавного связано с звёздными гостями фильма. Их постановщик, видимо, пригласил на огонёк. Но больше всего понравился момент с актёром исполнивший роль Мэтью - Джозеф Кросс, когда он спросил у героини про вечных козлов. Эта сцена оказалась одной из самых важных, чувственных вещей фильма и в жизни героини Аланы. Не столько запомнился герой Тома Уэйтса, сколько хотелось бы его выделить. Действительно, колоритный оказался друг Шона Пена (прототип Уильяма Холтона), 'случайно' оказавшийся за барной стойкой. И конечно Брэдли Купер. Он тут 'дикий мустанг'! Всё остальное: всё просто и понятно. Гениальный сценарий и постановкой картины занялся Пол Томас Андерсон, до этого не делавший ничего подобного, так как мне знаком его стиль по прошлым историям. 'Пицца' вышла не шибко горячей, но безусловно лаконичной, интересной и увлекательной работой про семидесятые. Впечатления: безбашенная, захватывающая, окутывающая теплотой картина. Фильм, для меня уде стал лучшим в 22-ом году. Андерсон прямо-таки кричит нам с трибун молодежного бунтарского прошлого, чтобы при встрече со своей половинкой мы честно говорили: 'Я люблю тебя'.
Короткое мнение - фильм чудесен. На самом деле, я готов любить его так же сильно, как сценарист и режиссер Пол Томас Андерсон любил его снимать. Прям чувствуется, насколько это личная, приятная и в определенной степени важная картина для создателя. Действие происходит в долине Сан-Фернандо, в 1970-х. Месте, где вырос сам режиссер, и это такая заботливая и милая история (в то же время захватывающая и ностальгическая), что заманчиво перестать писать и просто побудить всех посмотреть ее. Я сожалею только о том, что не жил в этот период времени, но невооруженным глазом заметно внимание к деталям и скрупулезное кинопроизводство, которое найдет отклик в душе каждого киномана. О чем же данная картина? В день создания школьной фотографии, главный герой Гэри заводит разговор с ассистентом фотографа Аланой. Она на 10 лет старше Гэри, но поражена его уверенностью и навыками разговора. Возможно, вам покажется странным, что эти двое стали друзьями. Это нормально, потому что даже Алана считает это странным. Фактически, они проводят большую часть фильма, ведя себя так, будто их не привлекают друг к другу. Ситуация может вас оттолкнуть, но я уверяю вас, что с ней справились изящно и осторожно. Они составляют динамичный дуэт: Гэри уже преклоняется перед своим возрастом, а Алана немного отстает - или, по крайней мере, пытается найти себя. История Гэри и Аланы - это сердце фильма, но Андерсон добавляет так много виньеток или дополнительных фрагментов, что нет времени расслабляться или даже думать о том, что мы смотрим. Великолепие заключается в мелких деталях. .. но также и в возмутительных моментах, из которых нет ничего лучше, чем разрекламированная роль Брэдли Купера в роли парикмахера. Его пара сцен с Гэри и Аланой - одни из самых забавных, которые были в этом году. И если этого вам будет недостаточно, то далее мы с трепетом наблюдаем, как двукратный обладатель «Оскара» Шон Пенн очаровывает Алану в ресторане «Хвост петуха». Эти сцены созданы как наблюдения за 70-ми, но также и как умная комедия. Фирменный стиль и внимание к деталям, тонкости сценария и грамотная проработка героев (помимо этого, отличная работа с актерами)... Всё это Андерсон вновь представляет во всей красе. А что же за актеры спросите вы? Два новичка, которых вы не видели нигде и никогда, но чувствуется, что после такого дебюта предложения им посыпятся неплохие. Гэри Валентайна играет Купер Хоффман, который является сыном покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Старший Хоффман сыграл одни из своих лучших ролей в фильмах Андерсона (достаточно вспомнить блистательную роль в фильме «Мастер». Молодой Хоффман играет свою роль с большой уверенностью и всегда готовой улыбкой, которая успокаивает людей. Дебютантка Алана Хаим также не подкачала и справилась с ролью на «Отлично». Остальной же каст вполне второстепенен, что не означает его серость и посредственность. Наоброт, все держатся в кадре как родные и максимально убедительно. Касательно технических аспектов - без претензий. Операторская работа в фильме на должном уровне. Кадры сочные и приятные. Декорации и весь продакшн дизайн фильма выполнены с максимальным уважением к эпохе. Гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд, по всей видимости, стал любимым композитором Андерсона, и его работа здесь завораживает, поскольку поддерживает ловкий баланс между драмой и комедией. Увы, несмотря на все вышесказанное, рекомендовать картину всем очень сложно. Она самобытна. Она неидеальна. Она не всегда удерживает правильный темп. Да и в конце концов, обычному зрителю (тем более в России) далеко не близка тематика и эпоха, на фоне которой разворачиваются события. Как кино про людей да, фильм безусловно больший процент зрителей увлечет и многие скажут «Неплохо». Но для тех, кто был воспитан подобными фильмами, а также картинами, которые ярко выраженно демонстрировали ту эпоху - это превосходный подарок от Пола Томаса Андерсона. Очередной отличный фильм режиссера, который не получит широкого признания, не соберет кассы и не станет триумфатором престижных премий (пусть и получит тонну номинаций). Шедевр, но, увы, не для всех.
Лакричная Пицца — ностальгический и невероятно энергичный фильм о взрослении, влюбленности и жизненных выборах, в котором герои с энтузиазмом хватаются за любые возможности, которые попадаются им на пути. Для меня этот фильм оказался очень свежим - я посмотрела его через пару дней после фильма «Аллея Кошмаров» дель Торо. И если у дель Торо получилась до скучного классическая картина - как будто по учебнику - то у Андерсона вышел очень удачный эксперимент. В фильме нет экспозиции, режиссер сразу закидывает нас в действие, и разбираться, кто есть кто, в каком времени и в какой локации происходит действие, приходится по ходу дела. И это всё - с нереальной динамикой, которая великолепно снята - герои моментально перемещаются из одной локации в другую, всё происходит на бегу (и это не фигура речи - герои постоянно бегают). Благодаря такой динамике два с лишним часа в кинотеатре протекают незаметно. В фильме нет вылизанных персонажей - мы смотрим на реальных людей со своим характером. В какой-то мере они все-таки типичны: 15-летний прыщавый подросток (Гэри Валентайн, которого играет Купер Хоффман) и 25-летняя девушка, будто бы уже подходящая к кризису среднего возраста, так и не решившая, чем заниматься в жизни (Алана, которую сыграла Алана Хаим). Но 15-летний прыщавый подросток не изгой и не козел отпущения, а деятельный, популярный и предприимчивый парень, хватающийся за любые возможности. Алана же, наоборот, ведёт себя по большей части как ребенок, она инфантильна и импульсивна, всегда говорит то, что думает, и при этом всём обладает невероятной харизмой. Для меня этот тип женского персонажа также показался невероятно свежим, в него не напихано ни феминизма, ни излишней милой женственности, ни трагизма, как это в последнее время происходит в кино и сериалах, Алана кажется абсолютно естественной и органичной — живой. Еще это фильм про возможности. Просто удивительно, как герои хватаются за любые предоставляющиеся им возможности, ни минуты не сомневаясь. Мама Гэри не может поехать с ним в Лас-Вегас — не беда, он берет с собой свою новую подругу! Гэри понравилась водяная кровать — и вот уже Гэри продает эти кровати на школьной ярмарке. Алана увидела постер о призыве голосовать за политического кандидата - и вот уже Алана звонит и записывается в волонтеры. Всё происходит не просто быстро — стремительно, никто не ходит и не обсуждает свои решения и действия с другими, не страдает, глядя в окно или сидя у зеркала. Жизнь увлекает героев за собой — и они только постфактум понимают, что вообще произошло (сцена, где Алана выдыхает, проехавшись задним ходом по ночным улицам на грузовике, или где Гэри в растерянности поднимает руки в полицейском участке). Режиссер играет со зрительскими ожиданиями. Подозрительный мужчина, который появляется ближе к концу фильма, в итоге больше никак в нем не появляется, хотя мы чего-то ожидаем. Гэри никак не приходится платить за разбитую машину, хотя в фильме есть момент, когда, кажется, это вот-вот произойдет. Мы не видим, как отец ругает Алану за то, что она, религиозная еврейка, явилась домой в нижнем белье (хотя, казалось бы, это должно произойти неминуемо). Эти маленькие сюжетные неожиданности и непредсказуемости, резкость, с которой персонажи действуют и принимают решения, стремительность и динамика, легкость, оригинальная комичность и игра — всё это и есть та свежесть, которой как будто бы очень не хватает на экранах. До десятки «Лакричной пицце», как по мне, немного не хватило целостности — будто бы всё же есть в этом удачном эксперименте выбивающиеся места, хотя я так и не могу решить, получился бы фильм таким свежим и оригинальным, если бы был чуть более идеальным. В этом фильме нет какой-то строгой морали, и, мне кажется, вопрос «что хотел сказать режиссер» не актуален. Думаю, режиссер не пытался сказать — он пытался показать (это же кино!). Показать жизнь начала 70-х, показать реальных людей на экране, от которых мы уже отвыкли (но мне кажется, в последние пару лет в кино есть эта тенденция. В «Земле кочевников» главная героиня тоже абсолютно живая и естественная). Не смотря на то, что фильм не донес до меня никакой морали в привычном смысле этого слова, он все равно оставил меня под сильным впечатлением, мне захотелось читать про него, обсуждать и писать. 9 из 10
На экраны вышла новая работа Пола Томаса Андерсона, современного классика с особым авторским почерком. В каждой новой работе он исследовал сломленного или самонадеянного человека с ворохом противоречий и недостатков, разрушающим все на своем пути. Свободная, веселая, жизнерадостная история «Лакричной пиццы» на первый взгляд сильно контрастирует с масштабной и эпичной «Нефтью» или «Ночью в стиле буги», чертовски запутанной «Магнолией» или «Врожденным пороком», тяжеловесным «Мастером» и «Призрачной нитью». Но на поверку все компоненты аккуратно пронизывают новую ленту. «Лакричная пицца» — это временной вакуум прошлого режиссера и ностальгическое путешествие в его 70-е, когда трава была зеленее, а небо чище. Наш главный герой встречает девушку, она моментально покоряет его сердце, но есть одна проблема: ему 15 лет, а ей от 25 до 30, режиссер намеренно избегает уточнение вопроса для создания комедийного эффекта. Эти отношения ни в ту эпоху, ни нашу не могли существовать. Он напирает в своих чувствах, а она сопротивляется. Но при этом, девушка сопровождает его в поездке в Нью-Йорк, они открывают бизнес по продаже водяных кроватей, они ссорятся и расходятся. В этом вся картина: обо всем и ни о чем. Это кино в духе «Под кайфом и в смятении», «Американские граффити» или «Беспечные времена в Риджмонт Хай» про людей в некоем лимбе, скитающимся по городу, пытаясь жить на полную и получать удовольствие. Это кино, которое создает настроение эпохи, погружает тебя в атмосферу через незначительные детали и незаметные штрихи, через аутентично воссозданный антураж, костюмы и прически. Название тоже передает скорее настроение, а не какой-то конкретный смысл. Именно эти два слова больше всего напоминали Андерсону о его детстве, являясь названием одного музыкального магазине в долине. Режиссер честен со зрителем, наполняя картину крупными планами, не боясь показать человеческие недостатки. Это создает жизнь в кадре, правдивость и некую естественность. Главные актеры — новички в кинобизнесе, еще не приевшиеся лица без привязанных образов и архетипов: Купер Хоффман — сын великого и уже, к сожалению, умершего Филипа Сеймура Нормана, друга и постоянного актера в фильмах Андерсона. Алана Хаим — знаменитая музыкантша и солистка рок-группы HAIM (для них Андерсон снимал несколько клипов). Оба сияют на экране, создавая неповторимую и странную химию, которая невероятно осязаема. У Андерсона всегда присутствовал мрачный и черный юмор, но в «Пицце» он пошел более традиционном путем, создавая по-настоящему забавные эпизоды с несколькими потрясающими и очень смешными камео. Шон Пенн, играющий звезду кино и по совместительству эгоманьяка, говорящий цитатами из своих фильмов. Неся абсолютную чушь с серьезным лицом, Пенн достигает по настоящему уморительный эффект. Но камео, которое сделало для меня по сути весь фильм, — Брэдли Купер, сыгравший парикмахера и тогдашнего бойфренд Барбры Стрейзанд: абсолютная стихия и психопатия в одном флаконе. Кино при этом непомерно затянуто. Оно идет два часа, но по ощущениям все три. Динамика и вайб первого часа постепенно начинают буксовать и к финалу откровенно выматывать. При всей радужности и непосредственности, это грустное кино. Андерсон рассуждает и фактически постулирует, что влюбленность — самое сложное испытание в жизни. Главный герой слишком мал и самоуверен для своего возраста, его не всегда воспринимают всерьез. Героиня в свои тридцать в попытках выбраться из городка, так ничего и не достигла. Режиссер рисует живых, сложных и порой непонятных людей, каждый находится в своем переходном этапе, с которым справляется с переменным успехом. Это честная история взросления двух странных и противоречивых людей, чьи поступки порой не поддаются логике, и по сути не должны. Это совершенно необязательное, но очень обаятельное кино с романтичным и расслабленным настроением, и, возможно, самый нежный и оптимистичный фильм в карьере Пола Томаса Андерсона. 7,5 из 10
Прошлый год был богат на интересные премьеры, среди которых – удачный дуплет известных однофамильцев Уэса Андерсона и Пола Томаса Андерсона. Второй из них, казалось бы, предпринял невозможное – рассказать историю платонической любви в эпоху сексуальной свободы. Вновь, как когда-то в «Ночах в стиле буги» и «Врожденном пороке», Пол Томас Андерсон детально, скрупулезно реконструирует американские 70-е: все от интерьеров до причесок и одежды, от типажей до музыки почти по-германовски маниакально воссоздано на экране. Нельзя сказать, что «Лакричная пицца» - фильм без недочетов (нет-нет, да и посмотришь на часы: мол, когда же конец?), однако смелость, рискованность, даже, не побоюсь этого слова, экспериментальность манеры рассказа, интонации, удерживающей внимание зрителя на протяжении более двух часов при полном отсутствии постельных сцен, флирта и вообще сексуальной заряженности эпизодов – все это не может не вызывать уважения в нашу эротизированную эпоху. Развертывая нарратив о настоящей, то есть прежде всего душевной близости двух людей, Андерсон еще рискует и тем, что один из участников данной пары – подросток, потому вот-вот ждешь какого-то лолитизма. Однако, история чувств – лишь пульс сложной драматургической конструкции, построенной по типу плутовского романа: какие только приключения не придется пережить героям, которые все никак не могут определиться с отношением друг к другу, пара они все-таки или нет. Здесь будут и сумасбродные голливудские звезды (привет от тарантиновского «Однажды в Голливуде…», ленты, на которую Андерсон откровенно ориентируется композиционно), и безумные бизнес-идеи, воплощенные предприимчивым подростком (своего рода драйзеровским Фрэнком Каупервудом в отрочестве), и просто фон жизни в 1970-е, который так влечет Андерсона вот уже много лет. «Лакричная пицца» использует в основном уже знакомые поклонникам Андерсона визуальные приемы (стедикам, длинные планы-эпизоды, чередующиеся с резким монтажом), но прежде всего – это эксперимент в повествовании, попытка рассказать интересно о неинтересном, своего рода отважно декларируемое кино ни о чем, но при этом обо всем: о людях, эпохе, стране. Политики в фильме минимум, да и то лишь для того, чтобы мимоходом затронуть ближе к финалу тему социальной стигматизации: Андерсон уже снял «Нефть», где достаточно высказался на острые темы, в других своих лентах он остается прежде всего режиссером по преимуществу. Его в гораздо большей степени интересует КАК, а не ЧТО рассказано, он не ставит себе сложных визуальных задач, как Дель Торо, в этом смысле Андерсон – не визионер. Ведь даже экранизируя «Врожденный порок» Пинчона, его опять же интересовала эпоха (все те же 1970-е), а не сложная конспирологическая подкладка романа. Оставаясь стопроцентным реалистом, выработавшим свой почерк (монтажный, визуальный, сценарный), при этом будучи режиссером-самоучкой, не обучавшимся в киношколах, Пол Томас Андерсон представляет собой удивительное явление в независимом кино США: даже такие его откровенно слабые картины, как, например, «Мастер», надолго остаются в синефильской памяти масштабом концептуальных задач. Признаем, что и «Ночи в стиле буги», и «Магнолия», и «Нефть», и «Призрачная нить», да и «Лакричная пицца» - это прежде всего киноупражнения в повествовательной увлекательности. Рассказывая ли о дельце начала века, или о эксцентричном модельере, либо, как в данном случае, о платонической любви, Андерсон всегда хочет снять так, чтобы зрителю было прежде всего интересно. В некотором роде Андерсон – ученик Джона Кассаветеса, это касается прежде всего флера импровизационности, естественности в диалогах и работе с актерами, жесткой структурированности материала под маской джазовой органичности. В этом отношении «Лакричная пицца» - одна из лучших его картин: ведь заметим, как только фильм начался, и почти на всем его протяжении улыбка не сходила со зрительского лица. Дело даже не в юморе, иронии, которые здесь тоже есть, а в какой-то особой приятности увиденной нами истории. Специфика материала не позволяла сочувствовать переживаниям героев в «Ночах в стиле буги», жесткость социального мессиджа закрывала дорогу к зрительской эмпатии и в отношении персонажей «Магнолии» и «Нефти». Однако, последние два фильма Пола Томаса Андерсона (то есть «Призрачная нить» и «Лакричная пицца») столь, скажем это ужасное слово, милы, что их просмотр превращается в одно сплошное удовольствие, а уж то, что мы все равно поглядываем на часы – уже наша вина, ведь мы так привыкли к экшену, что даже увлекательно рассказанная история чистых чувств, как бы приятна она не была, все же напрягает нас: увидев фильм без насилия и секса, мы уже скучаем. Надо что-то в себе менять, чтобы такие прекрасные фильмы, как «Лакричная пицца» полностью погружали в себя, ведь нам, господа синефилы, эти два часа было ведь хорошо, не правда ли?!
Парню 15, девушке 25. Они знакомятся. Далее на протяжении фильма зритель наблюдает за их вялотекущими отношениями. Сюжет фактически отсутствует, также полностью отсутствует событийность. Каждые 15 минут фильма происходит одно и то же – герои вяло ссорятся и вяло мирятся. Полное отсутствие поворотов сюжета и развития героев. Смотреть в этой картине приятно на две вещи. Первое – прекрасно воссозданная атмосфера 70-х годов. Некая романтическая дымка того времени, сопровождаемая великолепной музыкой тех лет. Второе – игра Купера Хоффмана. До смерти его отец Сеймур Хоффман играл в фильмах Пола Томаса Андерсона. Младший Хоффман определенно унаследовал талант отца. Все остальное не вызывает никаких эмоций кроме, пожалуй, скуки и немного отвращения. Я как зритель не приемлю кинокартины, в которых некому сопереживать. Главная героиня – некрасивая, неумная, неприятная, неинтересная, недовольная. Сыграла ее Алана Хаем плохо. Героиня получилась пресная, скучная, необаятельная. Поэтому мне было совершенно неинтересно, чем закончатся отношения героев. Фильм видимо был создан, чтобы рассказать про любовь, но по факту никакой любви в нем нет. Героиня просто не знает, куда себя деть из-за своей недалекости, ей скучно с самой собой. Впервые за просмотром фильма Пола Томаса Андерсона я потратила время впустую, не получив эмоций, пищи для размышлений и удовольствия.
Главные персонажи фильма — Гэри и Алана — знакомятся когда ему 15, а ей 25. Парень с первых минут попадает во «френдзону». Сможет ли он покинуть её? Мне, как историку-любителю, крайне интересно рассматривать данный фильм об эпохе 70-х в контексте нашей бедной и многострадальной родины. Итак, поехали! 70-е. И главная забота американской молодежи… Нет! Не достать дефицитную туалетную бумагу! Не урвать свежие колбасы! Не подмазать где надо, чтоб встать ближе к началу очереди на новенький «запорожец»! Главная дилемма американских подростков — открыть бизнес по продаже водяных матрасов или центр пейнтбола? Ну а между этим «бытовым героизмом» — решить каким барахлом набить свой огромный пригородный дом-дворец. Вот такая американская бытовуха… Главная героиня с её вечными метаниями в личной жизни сопереживаний не вызывает. А вот герою можно посочувствовать… Хотя актерский состав местами неплохой (Шон Пенн, Брэдли Купер), выбор главных актеров, на мой взгляд, неудачный. Саундтрек. Я один не понимаю почему все так восхищаются довольно посредственным Дэвидом Боуи? В результате, зритель получает наискучнейшую мыльную оперу о переживаниях плоских персонажей в сытой и обеспеченной Америке 70-х. За атмосферу, костюмы и тачки — 4 из 10
Мне всегда сложно писать рецензию на фильм, к которому я не могу подобрать слова. У меня осталось огромное количество тёплых и приятных чувств, которые не так легко воспроизвести. Это именно тот случай в кино, когда слова излишни. Ты получил невероятный прилив сил, любви, ясности, души. Я не могу чётко выразить, про что это кино. Не назвал бы это романтикой в чистом виде, как и описанием жизни в определённый промежуток. Это своего рода погружение в момент. Момент счастья, момент теплоты, момент некой «ламповости». Тебе словно приоткрыли дверь, а за ней находится мир чувств, желаний, надежд. Всего самого прекрасного. Картина без лишних слов окунает нас с головой и, на протяжении всего фильма, не отпускает. Я наблюдал за очень странными, но в тоже время такими интересными отношениями главных героев, которые настолько разные. И за всё время просмотра у меня не сходила улыбка с лица. Даже в те моменты, когда это неуместно. Великолепная атмосфера 70-х. Музыка, визуал, диалоги. Пол Томас Андерсон предлагает нам не только посмотреть, но и услышать, прочувствовать телом фильм. Шикарнейший дуэт Аланы Хаим и Купера Хоффмана. Если кто-то до просмотра мог бы сказать, что режиссёр по знакомству пригласил девушку на главную роль, то после взял бы свои слова назад. Великолепный перфоманс дебютантки в кино. А Купером гордился бы отец, если бы был жив. Да и другие актёрские работы прекрасны. Отмечу небольшие роли Шона Пенна и Брэдли Купера. Крадут своим присутствием кадр. Настоятельно рекомендую ознакомится с данной картиной. Этот фильм на какое-то время окунёт вас в солнечное тепло и оставит приятное послевкусие.
Когда-то пицца была популярней шавермы, шаурмы... всему виной не только её родина... какая она там итальянская или ещё какая... всему виной был Голливуд, чтоб его. Вот мы и подошли к кино голливудскому. Пицца тут, естественно, ни при чем. Сейчас выпивается какой-то русский бальзам безалкогольный с мёдом и двенадцатью травами... вот и наш фильм как нечто такое самобытное и местное, американское, как тёплое и ламповое путешествие в прошлое с олдскульными карами, соответствующей одеждой и прочей атрибутикой. Конечно, на самом деле всё не так. И прошлое всегда нам представляется теплее и ярче, чем оно было на самом деле, так как его будущее всегда нам кажется (оно так и есть) темнее. Минут 20 можно посмотреть, потом навевает скуку всё это. Тянет опять в новости залезть и почитать - вот там жара! Сразу как холодным ледяным огненным лавовым душем тебя обдувает, обливает. Но ты держишься, ещё, ещё, ещё... о да... нет... и срываешься в новостную пропасть, включая режим картинка в картинке. Вылезав из пропасти новостной тьмы, понимаешь в очередной раз, что туда лучше не ступать, даже у края не стоять и не смотреть в тьму эту, но она же манит, манит, манит... делаем усилием воли поворот глазок в сторону кино. Там музычка старая играет, а в Яндексе Музыки теперь мне, кстати, тоже старьё 15-20-летней и т.д. давности рекомендуется, наверно, иностранные лейблы окончательно ушли, прихватив права на новенькое. Ну что ж, вернёмся на прошлое. Почувствуем себя моложе. Прошлое такое, такое... не, на самом деле в прошлое не хочется. Зачем по новой проживать то, что ты уже прожил? Всем хочется новенького. Кто на новенького? _ Ну, в общем ладно. Странный фильм. Со странным сюжетом. На кого он рассчитан? Наверно, на американцев в большей степени и на канадцев в меньшей. Мы всё время ностальгируем по каким-то временам, но время всё время одно и то же. Это нам кажется, что оно меняется, но на самом деле эта переменная вовсе не меняется. Ничего не меняется... и всё так переменчиво от того, что нет ничего сверхнового под солнечным светом. Всё одно и тоже. понял ли я до конца, что написал. Возможно нет. Возможно и автор этого кино не до конца сообразил, что снимает, что снял. Сейчас мы думаем, что время тёмное. Казалось, что года два назад, а то и 2,5 было темнее с ковидом... но сейчас мы с теплотой вспоминаем ковидные ограничения. Так что мысленно перенесёмся в будущее, где будет ещё темнее и мы будем с теплотой вспоминать время сегодняшнее... аналогично кто-то вспоминает в нашем фильме время 70-х и юбочки уже выше коленок. Лехаим! или как-то так, плюс несколько звёзд статуса гранд из прошлого и недавнего прошлого Голливуда. Эпизод с грузовиком - один из самых, нет, самый запоминающийся в фильме.
«Лакричная пицца» - фильм Пола Томаса Андерсон, режиссер фильма «Нефть». Свежее, легкое, искреннее кино о взрослении. 15-летний самоуверенный, предприимчивый юноша – Гэри Велинтайн влюбляется в 25-летнюю Алану, которая не знает, чего хочет от жизни и до сих пор ищет себя. Между молодыми людьми завязывается дружба, сквозь которую так и мелькает симпатия героев друг к другу. Теплая картина в зенитном стиле солнечных 70х, годы которые режиссер так очаровательно смакует. Неидеальные образы, несовершенная любовь делает кино по-настоящему живым и энергичным. Дебют Аланы Хаим воистину прекрасен. Алана Хаим – участница музыкальной группы Haim, до того не участвующая в кино-проектах. 'Яркое присутствие, которое знаменует приход полностью сформировавшейся звезды экрана' – Д. Руни The Hollywood Reporter. Шон Пенн и Бредли Купер, чьи герои, точечно влившиеся в сюжет фильма со своей харизмой и интересными образами, затратили немного экранного времени, но насколько качественно. Этот фильм запомнится, потому что он источает ламповый свет и ностальгическое тепло. 7 из 10
Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона из всей обширной фильмографии великого режиссера оказалась для меня самой располагающей и эмоционально близкой картиной. В ней нет каких-то неподъемных для неподготовленного зрителя тем, сложной образности и сакральных смыслов. Она — о самом простом: о юношестве, превратности любви и ностальгии по ушедшей эпохе. Фильм встречает нас увлекательной открывающей сценой, сразу представляющей героев. Вот молодой 15-летний парнишка Гэри Валентайн, вот далеко не его ровесница 25-летняя Алана Кейн. Он — настойчивый обаятельный тинейджер, желающий покорить мир. Она — подрабатывающая ассистенткой фотографа девушка без ярко выраженных целей в жизни. Два совершенно разных мира сталкиваются и дают старт забавным, сложным и бунтарским моментам юности, которые под любящий надзором ПТА вкрапливаются в искреннюю и романтичную оду Лос-Анджелесу 1970-х годов. «Лакричная пицца» — самый нетривиальный и личный фильм режиссера, в котором молодость и энергия просто бьют ключом. Он наполнен жизнью, импульсом и стремлениями, олицетворяет которые простая и между тем красивая метафора — бег. Герои бегут навстречу миру, подкидывающему раз за разом все новые приключения, навстречу друг другу, ощущая собственную неправоту или, напротив, порыв эмоций, и навстречу моменту, который можно прочувствовать лишь единожды в жизни. И, черт возьми, такой ПТА мне нравится гораздо больше! А ностальгировать по той чудесной эпохе винила и борьбы за свободу режиссеру, помимо молодых ребят Аланы Хаим и Купера Хоффмана, для которого лента стала кинодебютом, помогают прославленные титаны Голливуда Шон Пенн, Бенни Сэфди и Брэдли Купер. Последний вообще дико доставил и оторвался на полную, его персонаж вышел неимоверно смешным и запоминающимся, хоть и появление у него эпизодическое. Смело заявляю: Брэдли Купер — припрятанная бомба Пола Тома Андерсона. «Лакричная пицца» — то, что вам нужно в уютный и необремененный повседневностью вечер.
Это ностальгический и довольно сентиментальный фильм о временах полувековой давности. Настоящий ромком от Андерсона, что, кстати, очень нетипично для этого режиссёра. В отличие от остальных его работ, этот фильм может показаться простым и незатейливым, он не затрагивает важных вопросов, не поднимает злободневных тем, не говорит о наболевшем, но именно в этом и заключается вся прелесть картины. Можно просто наслаждаться просмотром, ни о чём не задумываясь. Гэри (Купер Хоффман) - пятнадцатилетний подросток, амбициям которого можно только позавидовать. Ушлый, практичный - вот какими словами можно вкратце описать его. Алана (Алана Хаим) - полная его противоположность. Хоть и на десять лет старше, но планов на эту жизнь до сих пор не имеет, живёт сегодняшним днём. Они должны были встретиться, ведь противоположности притягиваются, и как бы они не сопротивлялись, вселенная всё равно осуществит свои планы на их счёт. Алана ни в какую не хочет признавать, что Гэри может занять место её парня, поэтому постоянно выталкивает его в френдзону, ну а он постоянно возвращается обратно из неё. Эти два чудика так вместе чудят, что несложно поверить - им суждено быть вместе. Прекрасно подобранная музыка 70-хх добавляет романтизма картине и позволяет поностальгировать, а отличный актёрский состав дополняет её. В главной роли - актёры-новички, что, если честно, я всегда приветствую, особенно если игра хорошая. Из Купера Хоффмана получился отличный паренёк с предпринимательской жилкой и по уши влюблённый в девушку намного старше себя, жаль его отец не увидит звёздный час сына. Алана Хаим - это прям открытие для меня, она очень гармонично вписалась в атмосферу 70-хх годов Южной Калифорнии, во многом благодаря своей необычной внешности. В общем, Пол Томас Андерсон сотворил чудо. Хотя, казалось бы, для этого не понадобилось слишком много средств и времени.
Во-первых, это Пол Томас Андерсон. Все остальное-во-вторых, но давайте подробнее. Выбор актёра на главную роль заставил подняться бровь, но информация о том, что Купер Хоффман-сын слишком рано ушедшего от нас гениального Филлипа Сеймура Хоффмана (у него есть сын? его сын-актёр?) быстро опустила ее на место. Дальше включайте фантазию: Калифорния 70-х, водяные матрасы, Шон Пенн, брюки-клёш, все, чего вы не хотите знать о Голливуде, тонкий юмор и шутки наотмашь, еврейские правила, нефтяное эмбарго, Брэдли Купер в бусах и обтягивающих белых брюках и дисковые телефоны на десерт. Опять «мои любимые» почти 3 часа, но динамика фильма настолько точно рассчитана, что хронометраж не напрягает. Фильм, скорее, больше понравится местным (смотрела с ними), ведь он о них. Об их истории, культуре, местами об ее отсутствии и об огромной ностальгии ПТА по этому всему, и наверное, больше понравится критикам (а это означает, может, что-то и дадут-за продакшн-дизайн можно дать уже прямо сейчас), чем зрителям. Это не лучший фильм ПТА, но может быть, это и не фильм вовсе. Это выплеск на плёнку его детства, каким оно ему запомнилось. Оно максимально не похоже на наше, но подглядывать за ним интересно. Кстати, он, вроде, даже идёт в кино.
Выход «Лакричной пиццы» в российский прокат стал идеальным подарком зрителю в начале 2022 года. Девятый фильм Пола Томаса Андерсона продолжает получать признание зрителей и профессионального сообщества: картина претендует на Оскар в номинациях «лучший фильм», «лучший сценарий» и «лучшая режиссура». «Лакричная пицца» искреннее источает чистейшую любовь, говорит о ней легко и открыто. Нет, речь не только о пресловутых выстраданных романтических отношениях между мужчиной и женщиной. Пол Томас Андерсон, как искусный кондитер, сделал из простейшего приторного десерта гастрономический шедевр, пропитав слои бисквита уникальными вкусами, которые подчёркиваются яркими контрастами. Ода любви уместно и неназойливо звучит в каждом безумном эпизоде, из каждого героя по-разному и о разном: искренняя любовь может быть обращена к конкретному месту, своему делу, спонтанной идее, близкому другу, питомцу, брату, ребёнку, родителю, фильму, песне, ощущению, прикосновению, слову, запаху, дыханию, воспоминанию или плану на будущее. В общих чертах, в плане персонажей, проблематики, конфликтов, движения сюжета и драматургических средств «Лакричная пицца» соответствует всем канонам любого подросткового ромкома, но в этом и заключается важная особенность картины. Пол Томас Андерсон обращается к этому, казалось бы, исключительно развлекательному и простому жанру с трепетом, уважением, интересом и мастерством. К счастью, Андерсон не пытался заново изобрести жанр, из которого практически невозможно безболезненно извлечь бесконечные интриги, неловкий юмор, предсказуемый обман зрительских ожиданий, шаблонные конфликты и абсолютно очевидный исход. Это и не нужно. «Лакричная пицца» прошла фильтрацию и очистилась от известных всем неуместных жанровых недугов, что избавило зрителя от необходимости пытаться игнорировать нелепые несостыковки и дешевые манипуляции эмоциями. Тем не менее, несмотря на лёгкость и воздушность, в фильме нетривиально и предельно аккуратно раскрывается табуированная, щепетильная тема любовно-дружеских отношений людей разного возраста: главным героям – Гэри и Алане – 15 и 25 лет. «Лакричная пицца» ловко балансирует между беспринципным, но совсем не пошлым подростковым юмором и серьёзными, взрослыми проблемами самоопределения, быта и межличностного взаимодействия. Этот чудесный фильм, несмотря на высокий темп развития событий, умело выдерживает ритмику и плавно погружает зрителя в состояние всеобъемлющего комфорта, спокойствия и умиротворения. Приятное, тёплое ощущение левитации в абсолютно свободной невесомости захватывает и позволяет воспринимать происходящее на экране как увлекательную сказку, которая лишь условно сопровождает бесценный эмоциональный опыт. Пол Томас Андерсон ненавязчиво провозглашает неоспоримую ценность чистой любви, свободы, юношеской наивности, непредвзятости и искренности. Фильм не принуждает к этим мыслям, а направляет к ним. «Лакричная пицца» – действительно образцовая приключенческая романтическая комедия, отправляющая зрителя в безумную плёночный ностальгический трип по миру честных чувств. И для реализации режиссёр не стал прибегать ни к сентенциям, ни к хитрым метафорам, ни к набору именитых актёров. Да, в касте присутствует несколько громких имён, но очаровательные Купер Хоффман и Алана Хаим беспрекословно справились с дебютом и приковали внимание к своим героям. «Лакричную пиццу» хочется пересматривать раз за разом, чтобы освободиться и очиститься от невзгод и переживаний и будто бы погрузиться в согревающую ванну, наполненную пузырящейся пеной.
Солнечная Калифорния. 70е годы прошлого века. Молодой парень Гэри (Купер Хоффман) в свои 15 лет уже знает, как зарабатывать на жизнь: от съемок в рекламе до собственного салона по игре в пинбол. И девушки Гэри нравятся самостоятельные и независимые. Вот и 25-летняя помощница фотографа Алана (Алана Хаим) западает ему в сердце. Связь с 15-летним подростком девушку не интересует, поэтому Гэри старается сделать все, чтобы доказать возлюбленной, что он уже вполне взрослый мужчина и бизнесмен. От нового фильма Пола Томаса Андерсона веет легкостью, юностью и духом авантюризма. Приключения главных героев с одной стороны умиляют, с другой поражают своей бесшабашностью. Но все легко списать на молодость, когда кажется, что весь мир в твоих руках. Сюжет в картине развивается стремительно, друзья берутся за различные дела, чтобы продвинуться и заработать. Фильм - это постоянное движение, Алана и Гэри бегут то в разные стороны, то навстречу друг другу, их любовь в начале неявна, но накаляется на протяжении всего фильма. Картина отличается от других работ режиссера ('Нефть', 'Призрачная нить'), она прекрасна в своей простоте и непринужденности, чего так не хватает современному кинематографу с его тяжелыми драмами и блокбастерами. Во многом картина держится на диалогах, здесь их очень много, большинство из них настолько подростково-наивные, что сложно сдержать улыбку. Конструктивно картина напомнила мне недавнюю работу Квентина Тарантино 'Однажды в... Голливуде'. И это не только место действия - голливудские холмы, но и динамика, только не с уклоном в триллер, как у Тарантино, а романтической направленности, которая в свою очередь такая же легкая как в недавнем фильме 'Лето'85' Франсуа Озона. На главные роли Гэри и Аланы были приглашены непрофессиональные актеры - Купер Коффман и Алана Хаим. Но ребята прекрасно справились со своими ролями, две номинации на Золотой глобус тому подтверждение. Нельзя не отметить, что Купер - старший сын погибшего в 2014 году Филипа Сеймура Хоффмана. Пока сложно говорить об актерском даровании, которое, безусловно, было у его отца, но эта работа для дебюта в кино просто выше всяких похвал. Алана Хаим тоже прекрасно передала опасения и переживания своей героини, которая хочет найти свое место в жизни, берясь за любую работу. Не обошлось и без звездных актеров. В частности, отличная роль у Брэдли Купера, похулиганить удалось на славу. Также в эпизоде можно увидеть Шона Пенна и комедийную актрису Майю Рудольф. Я не большой фанат лакрицы, но 'Лакричная пицца' - это вкусно. Это глоток свежего воздуха при том, что все-таки это ретро. Думаю, что в кино можно идти всей семьей. После просмотра картины хочется думать, что любить - высшая сила жизни. 9 из 10
В пересказе фабула «Лакричной пиццы» выглядит такой же белибердой, как и фабула давнего фильма Андерссона «Любовь, сбивающая с ног». И там, и там цепь непоследовательных ошибок, недоразумений, немотивированных решений, серия анекдотов, которые друг с другом вроде бы и связаны, но как-то совсем не накрепко. У Пола Томаса Андерссона редчайшее умение опрокинуть ожидания зрителя. В его стиле после серьезной и мощной работы ошарашить фильмом-мотыльком, который мотает ветром из стороны в сторону, но только глаз от этого полета не оторвать. История любви 15-летнего Гэри и 25-летней Аланы алогична и непредсказуема. Если бы действие происходило сегодня, то на выходе мы неизбежно получили бы «Пусть говорят»: копание в вопросе кто кого соблазнил с проверкой на детекторе лжи и гневными обвинениями соблазнителю. Но Андерссон во всей этой необязательной истории делает сверхобязательный ход тончайшего расчета: эту историю он помещает в Америку 1973 года. Во время, когда вопрос рациональности был почти исключен из повестки дня. Рацио- дальняя обочина жизни. В центре иррациональная чувственная триада « sex, drugs & rocknroll». Но и этот главный жизненный слоган поколения Андерссон в корне пересмотрит, заменив в нем все три составляющие. «Led zeppelin» и «Deep purple» в фонограмме фильма, перенасыщенного музыкой того времени, блистательно отсутствуют. И пусть справочники утверждают, что именно они были на вершинах популярности, по версии Андерссона из радиоприемников звучали Пол Маккартни, Шер, Крис Норман и Сьюзи Кватро. Stumblin In зазвучит аккурат в тот момент, когда Алана, кажется, впервые увидала: в этом прыщавом подростке что-то есть. А песня-то как раз про неожиданную влюбленность в человека, в которого, казалось, точно влюбиться нельзя. Тема легализации наркотиков в картине присутствует чисто номинально. И, наконец, два с лишним часа Андерссон исподволь, методично, аккуратно, со множеством обманных пассов, заменяет слово «sex» на слово «love». Для начала безжалостно лишая всех актеров гламурно-компьютерной маскировки. Гэри- толстый, если не сказать, жирный. Алана с «еврейским неправильным носом, но который может войти в моду». Актеры Купер Хоффман и Алана Хаим по шкале «гламура» имеют отрицательные показатели. Путем шантажа, обмана, занудства и настойчивости, Гэри привязывает к себе Алану, как опекуншу, сопровождающую его на презентацию в Нью-Йорк (Гэри играет одну из ролей в телешоу). Кажется, уже рукой подать до момента, когда чувства должны обрести сексуальную окраску, но они обретают оттенок совсем другой- эротический. Андерссон- фокусник вытащил из цилиндра еще одного кролика показав: прикосновения коленок под столом, нечаянный жест, перехваченный взгляд могут быть во сто крат чувственнее самых разнузданных постельных сцен. Дитя своего времени- продвинутый и современный подросток, мечтает УВИДЕТЬ грудь своей возлюбленной. То есть, мечты не об обладании, о том, чтобы быть рядом. Проведя все эти замены, расставив свои акценты в воспоминаниях о времени, которое отделяет от нас полвека, Андерссон под чудесную музыку, маскируясь яркими, жизнеутверждающими красками, начинает подрывную работу. Он незаметно начинает маркировать время, которого в его фильме нет. Как всегда, Андерссон начинает играть в поддавки. Телевизоры черно-белые – пещерный век! Какая досада: мобильная связь еще не появилась! Чтобы услышать голос любимой, надо быть дома, у телефона. Правда, проводная телефония оставляла пространство для маневра: можно было просто помолчать, чтобы услышать голос и повесить трубку, при этом быть неузнанным. Автомобили огромны, неуклюжи. Никаких электронных примерок и интернет-магазинов. Какое неудобство! Правда, эти неудобства создавали множество вариантов для встреч и общения и не с интернет-масками или ботами, а с реальными людьми. От бытовых деталей к стилю жизни и настроению времени. 15-летнему подростку назначают 25-летнюю опекуншу. При живой матери, у которой слишком много работы. В наши дни- повод для вселенского скандала. И обвинений! Больше всего от широкой общественности в интернете досталось бы, конечно, матери, теоретически и до лишения родительских прав рукой подать. Но и опекунше не поздоровилось бы: на что позарилась, какие такие собственные интересы преследует. Да и подросток жертвой побыл бы недолго: организатор любовно-эротических свиданий для себя самого. В 1973 вся эта коллизия остается никем не замеченной, не отрефлексированной, никаких обвинений никому. Так ведь ничего и не было! И фильм впрямую намекает: может быть, и не было потому, что это никем планировалось и не подразумевалось. Дальше. Алана устраивается в предвыборный штаб молодого перспективного политика. Он красив, честен, ухожен и неженат. В процессе выяснится: неженат мистер Ваттс потому, что у него есть тайный бойфренд. В 1973 году бойфренды могли быть исключительно тайными. Больше того, конкуренты за молодым, да ранним, специально следят, надеясь раскопать компромат. Режиссер демонстративно мимо этой темы проходит, разглядывая небо, а не грязь под ногами. Мистеру Ваттсу трудно? Играть чужую жизнь, притворяться другим- конечно, нелегко. Андерссон сочувствует герою? Нет, конечно! Это его жизнь, он взрослый мальчик, знает риски и выигрыши. Да и любимый у него зануда, каких свет не видывал. Гомофобии в фильме ноль, ЛГБТ- пропаганды- ноль с минусом. Это 1973. Случайно услышав в офисе политика о том, что в Калифорнии не сегодня-завтра снимут давний запрет на пинболл- автоматы, Гэри, немедленно закупает крупную партию. И открывает первый в штате после запрета дворец пинболла. Алану такой беспринципный прагматизм коробит. При этом, совершенно не коробит режиссера. В ситуации, когда влюбленных разводят принципы- Андерссон за полную беспринципность. В мире людей с активной гражданской позицией так говорить не принято. Для тех, кто у режиссера видел хотя бы 2-3 фильма, Андерссон подсказки все же разложил. Ну, например, история с матрасами. Матрасы, наполненные водой- как раз тот самый продукт, который Гэри продвигает на рынок. В «Любви, сбивающей с ног» ведь как раз был один из центральных персонажей- шантажист, злодей, мошенник – руководитель фирмы по производству матрасов. И играл его Филипп Сеймур Хоффман. А Гэри играет Купер Хоффман- сын покойного Филиппа Сеймура. И Гэри тоже делает матрасы, правда, романтические- водные. Исходные данные двух персонажей совпадают. А вот продолжение прямо-противоположное. Это тоже Андерссон-стиль. Ничего в мире не предопределено. И в финале «Лакричной пиццы» уже Хоффман- младший будет со всех ног мчаться навстречу своей Алане, как это делал 20 лет назад Адам Сендлер, бегущий навстречу Эмили Уотсон. И уж, чтобы совсем «своих» не потерять режиссер еще и жирную точку ставит: финальные объятия с ног никого не собьют, но пошатнуться заставят. Андерссон сделал кино абсолютно необязательное, непоследовательное, легкое и свободное. В наше искушенное время, он вернул аромат таким старомодным понятиям, как «притяжение», «увлечение», «влюбленность», «ревность», «любовь».
Главные фильмы 2021 года продолжают искать спасение и уроки в ностальгии и флэшбеках. Не стала исключением новая работа мастера Пола Томаса Андерсона, удивительно летящая, теплая и искристая в сравнении с его последними проектами. Пятнадцатилетний Гэри (Купер Хоффман - сын рано и трагично ушедшего Филипа) мечтает стать голливудской звездой, а пока хватается за любую авантюру в полной уверенности, что его очарованию подвластно всё. Составление рекламы для ресторанов, продажа водяных матрасов, открытие салона игровых автоматов и съемки в костюмах, которые легким движением руки превращаются в другие костюмы. Гэри столь же полон уверенности в чувствах к Алане (Алана Хаим из однофамильной рок-группы), рассчитывая рано или поздно на ней жениться. Алана существенно старше, из большой еврейской семьи и более приземленная, поэтому восторгов юности уже не разделяет. Ей кажется, что пройдет ещё десяток лет, и она будет продолжать фотографировать подростков для кинопроб. Быть может поэтому Алана не спешит отшивать назойливого пацана, который верит, что им уготовано большое будущее. Или потому что у нее доброе сердце. Их чувства подобны бегу, восторженному, захлестывающему и тревожному. Зритель увидит и как Алана бежит за автомобилем с Гэри, и как Гэри бежит к Алане после происшествия на мотоцикле. Все для того, чтобы в конце они бежали навстречу друг другу. Название фильма отсылает к сети американских магазинов винила из 1970-х. Лакрица, как известно, черная, а пицца круглая, совсем как пластинка. Эти магазины не оказывают никакого влияния на сюжет, зато задают тон атмосфере. Ведь винил уже некоторое время переживает ренессанс. Во многом благодаря желанию потребителей иметь физическое приобщение к музыке и неуловимой 'ламповости' звука. Фильм чутко ловит ту самую 'ламповость' и душевность применительно к надеждам юности и к эпохе, когда они реализуются. Он маневрирует на грани между и хочется, и колется. Вроде бы есть взаимные чувства, но так боязно признаться себе в этом, а затем сделать первый шаг. Мы не знаем, сколько могут продержаться отношения героев: они слишком отличаются, разница в возрасте никуда не денется, а влюбляются они разным темпом. Но, если бы об этом слишком много думали Гэри и Алана, они бы так и остались одни. Здесь можно посетовать, что и Андерсон не рефлексирует, не деконструирует прошлое и первую любовь, в критических моментах ограничиваясь инструментами гротеска. Например, вводит фигуру откровенно избалованного славой, недалекого продюсера (Брэдли Купер). Остальные взрослые персонажи тоже намеренно малосимпатичны. Именно потому что Гэри и Алана продолжают быть молодыми, которым проще действовать, чем думать, у них хотя бы на определенное время появляется возможность сделать друг друга лучше. 'Лакричная пицца' тоже способна на пару часов сделать жизнь приятнее.