Чему вовсе не быть, так того не сгубить, А чего не сгубить, тому нету конца на Земле. Тонких улиц иглу, пальцем переломлю. Будь свободна душа, но меня не лишай лёгких крыльев, Ведь кажется мне, будто я - египтянин, И со мною и Солнце и зной, И царапает небо когтями Легкий Сфинкс, что стоит за спиной. Будто я... Будто я... Мифология древнего Египта в современной обработке. Именно так можно характеризовать нынешний шестисерийный фэнтези боевик с комической, драматической и что самое важное, приключенческой составляющими. Проект основан на одноимённом комиксе 'Лунный рыцарь' издательства Marvel Comics о супергерои распугивающем зло, зло злом выметающим. Он един, он и многолик до странностей. Это и не удивительно - персонаж Оскара Айзека страдает от диссоциативного расстройства личности. И вводная часть - первая серия именно об этом. Где сон, где явь для него - понять трудно. Чей голос постоянно бубнит в голове, подталкивая к решительным поступкам - не ясно. Шизофрения прогрессирует? Да вроде бы не похоже. Некое расщепление, раскол единой личности вниманию зрителей. Властная, более устойчивая половина пытается овладеть хрупкой, нерешительной. Отдайся! Отдайся же... В смысле - моей власти. 'Хлюпик' Стивен Грант (Оскар Айзек) работает в сувенирной лавке при Британском музеи. Боги, Сфинксы, саркофаги, чаши, кувшины - не передать, словом не охватить представленной широты исторических реликвий. Повсюду. На каждом углу. Египет на берегах Темзы. Вот ведь... Ну, и погрузился парень 'в тему' по самые уши. Завис в этой самой теме. Закис. Даже на сон грядущий - энциклопедические трубы с гравюрами рассматривает, барельефами - мозги забивает. А потом - зевота, потом - морфей. Но мозг-то вспенен. Но мозг-то - ещё не остыл. Мозг продолжает ковырять 'черепки'. И 'накрывает' по полной. Тут даже курить ничего не надо. Всё само собой приходит в миражах... ... Будь свободна душа, но меня не лишай Легких крыльев, Ведь кажется мне, будто я - египтянин, И со мною и Солнце и зной, и царапает небо когтями Легкий Сфинкс, что стоит за спиной. Будто я... Будто я... Что же такого 'выкинул' режиссёр нам в потеху? Да много. Да разного... Компьютерная графика с материализацией чудищ Древних эпосов - лёгкими ужасами чавкающих пастей, уродливостью форм. Золотой скарабей - загадкой желания обладать. Для чего? Зачем? Религиозный гуру - Артур Хэрроу (Итан Хоук) предложением 'дружбы', предостережением? Друг? Враг? Кто он? Интригой связующей нити - перевоплощение в того самого... 'Египтянина'. На подвиг зовёт 'труба'? Кино, 'удобоваримое' на любой возраст. Дети, юношество - историю Древнего государства с утроенной энергией станут штудировать. Взрослые - приятно прикоснутся к давно отжившему 'загробному' - читай школьной поры - миру. Старички - похихикают щурясь на грамотность голливудских кукловодов в опьянении масс - знают своё дело, знают... То ли ещё будет в этом кино? Драйвовая потеха только-только запалена. ...Чему вовсе не быть... Чему вовсе не быть... Будто я - египтянин, И со мною и Солнце и зной, и царапает небо когтями Легкий Сфинкс, что стоит за спиной. Будто я... Будто я... 8 из 10
Да, я в очередной раз прилично разочаровался в современной масс-культуре (ну в частности, хотя порой и в целом не сильно радует), но все таки начну с кое-чего позитивного. Оскар Айзек. Респект Файги (ну или уж не знаю кому лично) за то что заманили такого солидного актера в линейку марвеловских лент. Он реально может играть, а не отбывать номер в развлекательном кино. Ну и во много из-за него я этот опус и ждал. Древний Египет. В детстве очень любил эту тему и очень хорошо, что её наконец-то озвучили столь широко. Да может быть тут многое рассказано не так подробно, как в случае с Тором и К, но если хоть один ребенок после просмотра заинтересуется вопросом и начнет изучение предмета всерьез, то создателей можно только похвалить за такую популяризацию. Мрачность. Ну на этом поле очень тяжело конкурировать с монстрами из ДС. Тем не менее авторам удалось очень хорошую атмосферу вполне себе на аналогичном уровне. Правда только в первом эпизоде, а дальше не задалось. И не задалось не только из-за того что они не смогли нагнать еще больше темени, страху или еще чего. Беда кроется прежде всего в структуре повествования. По сути все серии (ну плюс-минус за вычетом финальной) созданы по единому шаблону: драчка-диалог-диалог/набор эпизодов-драчка. По сути экшеновый хронометраж занимает 10 минут эпизода, а все остальное время болтология или плохо сшитый между собой набор событий. Какая-то причинная связь вроде бы имеется, но ближе к середине ты как Ээээх из того мультфильма готов воскликнуть 'Какой заяц? Какая блоха?' И эта попытка сделать своеобразный психодел и запутать зрителя выглядит очень странной и неуместной. А еще и необоснованной. Равно как и попытка опять везде понаставить шутеек и смехулечек. Вот прям Марвел стал не Марвел если в каком фильме да нет юморка. Зачем это надо я не понимаю. Видимо некоторые драки в сериале были специально поставлены, чтобы нас веселить? Или это все таки косяк постановщиков? Не понятно. Опять таки герой временами выставляется Петрушкой не по делу. А в продолжении непоняток, мне неясно почему в этот балаган по сути на роль а ля 'кушать подано' затащили Гаспара Ульеля. Это же прекрасный актер, который мог тут сыграть что-то а ля Барон Земо. А теперь еще и получается, что это его последняя роль. И в таком цирке. Я уже не говорю о слабой мотивации и образе главного антагониста. Можно в каждом эпизоде отловить тонну блох, но зачем это делать при полной шаблонности и примитиве творческой мысли. Не знаю какое головокружение от успехов произошло у товарищей, но явно заметно, что они стали гнаться за количеством, но не как не за качеством продукта.
Обычный день Марка Спектора начинается с расклеивания скотча с дверного проёма. Кормления золотой рыбки и лучшего друга Гаса и со звонка матери. Законопослушный гражданин, как всегда спешит на работу с нетерпением. Возможно из-за своего приставучего оптимизма и дотошности изучая древнюю культуру Египта, чем не может не вызывать у начальства отрицательные эмоции. Временами его, почему-то, путают со Скотти, а он Стивен Грант. Почему спросите вы? Потому что страдает дисcоциативным расстройством идентичности. Однажды Марк//Стивен/Скотти оказывается в незнакомом месте с таинственным артефактом. Что случилось с ним, и как он оказался там? Ответы на эти и другие вопросы стоит получить от внутреннего голоса Хонсу. Обожаю Лунного рыцаря ещё лет назад, когда узнал о его существовании. НЕ читая комиксов, а лишь урывками натыкаясь на него в биографии и карточках, был поражён насколько молчаливым может быть его герой. Хотя в сериале, он намного разговорчивее, даже осведомлён о жизни Марка (возможно, проникнув в его сознание он узнал о правилах современного мира и особенности диалекта). Этот герой появился в августе 1975 года, несмотря на кроссовер с другим оборотнем мы лице зреем его сейчас в сольном воплощении от Оскара Айзека. Кстати о нём. Актёры: безграничный талант Оскара пошёл куда дальше, на несколько шагов вперёд. Каждый из его ЭГО-друзей различаются по содержанию, поэтому придал им разные характеры и подарив необычные акценты. То вам неуверенный в себе англичанин, работающий в британском сувенирном магазине (этому герою он применил британский акцент, а американский – Рыцарю).В общем проработав своих героев капитально, актёр заручился поддержкой своего брата Майкла Бенджамина Эрнандеса, нанятый в качестве дублёра, которого тот видит в отражении. Внутренний голос с лицом владельца воплотился перед глазами. Подойдя с хитроумным подходом к своему персонажу Марку, он сделал ему несвойственный странное произношение, что сделало его намеренно неправдоподобным человеком или даже фальшивым. А для Гранта выступил стилистике кокни, при этом вдохновившись английским артистом Карлом Пилкингтоном. В его игре полно оригинальных тонкостей, которые развивает его непростой человек, уживающийся как-то на белом свете, не имея друзей (кроме рыбки). Но его «маленький человечек» общителен, ищет поддержки от окружающих, стараясь быть приветливым со всеми. Между Грантом и Спектором нарастает напряжении, когда они только-только знакомятся друг с другом. Вскоре ему предстоит узнать истинную причину появления другого «Я», почему он такой «странный», можно ли это изменить. А главное, почему «небесный путник» выбрал его в качестве обладателя сверхъестественных способностей и обладателем ещё одной личности. Ну, куда ему ещё одного вынести! Мне нравятся сюжет, где фигурируют герои с расстройством личности. Конечно, в фильме Шьямалана приведена история Кевина Крамба с расщеплением личности, но там действие в основном не связано с голосом в голове (который озвучивает Мюррэй Абрахам). Мне понравились провалы в памяти. Крайне интересен и оригинален Итан Хоук в лице антагониста проповедника культа и религиозного фанатика с любовью к стеклохождению. Несмотря на его первое появление в КВМ, актёр больше ассоциировался с вестернами, чему послужила начальная сцена с рюмкой (будто зашёл в Салун). Всё остальное: Видно, как не только создатели и исполнители главных ролей готовились к своим ролям. Впечатления: Отличный сериал в мрачной стилистике от Марвел. Недавно увидел цитату, который решил назвать рецензию и понял, что добром не только живёт в хороших людях, совершающие благие дела в течении всей жизни. Но и в тех, в ком царит хаос. И это как раз про героя Оскара.
Помниться Marvel обещали смену обыденного атмосферного жанра, что присутствует практически в каждом из их проектов. Обещали что-то иное, более мрачное и кровавое. Хватило их обещаний лишь на одну серию, самую первую, где было показано действительно что-то другое и непохожее. Нас знакомят с главным героем - больного шизофреника в исполнении Оскара Айзека. Айзек играет одновременно задротного книжного червя и матёрого солдафона, продавшего душу египетскому богу луны Хонсу. По непонятным мне причинам служба этому богу любому в тягость. Почему? Потому что штабным сценаристам в тягость раскрывать мотивацию своих же персонажей, так как они буквально завалены работой бесконечно расширяющейся вселенной людей в трико. С момента появления сериалов отчётливо видна халтура, а с ней и падение качества. Каждый сериальный проект в первой серии выдаёт, что-то интересное, а после постепенно скатывается в банальный мордобой и комиксность фильмов супергероики двухтысячных, где так всё театрально и несерьёзно. «Лунный рыцарь» не исключение. Первая и шестая серия это небо и земля. От интересной интриги к её полному отсутствию. От интересной подачи к её полной безвкусице. В сюжете речь идёт о египетских богах. О богах! Как по мне это неимоверная силища! Похлеще чем у Таноса с его варежкой. Тем более это египетские боги! Про них столько различной информации. Настоящая кладезь для различных сюжетных интерпретаций, но это всё бездарно слито, так как нет времени, потому что уже нужно что-то придумывать для следующего проекта. А вообще, как американцы показали египетских богов это самое настоящая насмешка над культурой Египта, которая старше американской на сколько? – вроде на пять с половиной тысяч лет. Ну я не знаю, можно и поуважительнее относится к чужому, раз вы суёте туда свой нос. Но тут всё гораздо проще, потому что американцы считают это своим. «Лунный рыцарь» - это очередной одноразовый продукт, который пытается выехать на «няшности» персонажей по типу богини Таурт – гигантской бегемотихе, определённо являющийся прототипом Глории, если вы поняли о ком я. Нахватало лишь Мелмана для полного комплекта. Игра акцентами Оскара Айзека в совокупности с его кривляньями – этого тоже мало. Артхаусные методы присутствующие в фильме, очень плохо раскрыты и только порождают вопросы. Полностью отсутствует сопереживание к героям, потому что итак понятно, чем всё закончится. Через пару месяцев многие забудут, что такой мини-сериал вообще был. 6 из 10
Хочется сказать, что сериал как по мне имеет незаконченную структуру повествования. И в целом из него можно раскручивать смело 2 сезон. Надеюсь, правда делать это студия не будет. Крайне понравилась сама концепция непонятности и странной атмосферы первых 3 серий. Они просто восхитительны. И пусть после них идет перестройка как по повествованию, так и по нарративу, а в история уходит совсем в сторону египетских богов и индианы джонса. Но при этом посмотреть сериал можно. Лично мне понравился экшен сцены, сцены боев. Построение сюжета строиться на многообразии личности главного героя Марка Спенцера, а также его взаимодействия с египетским богом Коншу. В целом по сюжету рассказать нечего обычное добро и зло. Причем добро с кулаками. Но интересна преподнесена сама идея множественных личностей, хорошо преподнесена предыстория, достаточно понятный главный злодей. Прекрасный второстепенный персонаж Лейла, типичная Лара или Индиана Джонс. В целом образы героев, хоть и не новы, но они преображаются в каком-то новом сеттинге Египта, его атмосфере. Возможно, сериал не станет для вас откровением. Я бы назвал его одноразовым. Правда он несомненно обладает шармом Дирка Джентли, странностью Легиона, хорошей боевкой студии Марвел. А также существенный плюс, что не нужно ждать продолжения. Сейчас в наше время очень много сериалов уходят в такой долгострой, что сложно поддерживать понимание, что происходило 2-3 сезона назад. А тут посмотрел, составил свое мнение и пошёл дальше.
И вновь меня порадовал сериал, от которого я абсолютно ничего не ждал. Пожалуй, даже могу согласиться, что это пока что лучший сериал КВМ, хотя с Локи я бы его поставил скорее рядом. А ведь, в отличие от Локи и Тома Хиддлстона, мне вообще никогда не был интересен ни персонаж Лунного Рыцаря, ни актёр Оскар Айзек, а теперь я уважаю обоих - вот это показательно! В мини-сериале из 6 серий (этот формат я тоже в последнее время люблю всё больше) неплохой сюжет (особенно понравилось во второй половине заигрывание с тем, на самом ли деле события в сериале реальны или же это просто больное воображение главного героя), оригинальные находки в монтаже и стиле повествования (в первых сериях сразу же цепляет то, как они показывают переключения между личностями), новый для Марвел сеттинг древнего Египта (я вообще не думал, что они зайдут дальше скандинавской мифологии), отличный саундтрек (заглавная песня сразу же залетела в мой плейлист) и хорошие актёры в лице уже упомянутого мной Оскара Айзека, который тащит этот и без того любопытный сериал, и Итана Хоука, фанатом которого я тоже совсем не являюсь, но который здесь выглядит вполне органично и внушающе (также было приятное камео ныне покойного Гаспара Ульеля - здесь, увы, его последняя роль). Но что действительно свежо для Марвел - так это первый персонаж с реальным психологическим диагнозом. Я, конечно, не до конца в этом уверен, но, по-моему, прежде у них такого не встречалось. Заметил, что многим не понравился финал и, возможно, я тоже остался бы им разочарован, если бы не знал, что это Марвел. Ну а так для них это вполне типично и я не знаю, чего ещё можно было ждать от концовки. Они и так пошли на большой эксперимент во всём остальном. В целом, это вполне достойный сериальчик со в меру затягивающей историей и своими прикольными фишками. Не шедевр, разумеется, но приятно провести за ним пару вечеров можно. Могу даже посоветовать. 8 из 10
Все, что можно сказать после просмотра: достойный сериал. Неплохо вписываются в серию остальных марвеловских сериалов. Похвалила, можно и поругать. Я не спец в египетской мифологии, и уж тем более не фанат оригинального комикса про лунного рыцаря, поэтому пояснять за тот или иной мув в сюжете не буду. Но тем не менее, уже есть неплохой образчик того же Марвела и той же адаптации мифологии, только скандинавской – Тор. Пусть это и не сериал, а более крупная история, адаптировать её смогли лучше. К рыцарю у меня на протяжении каждого сюжетного поворота возникал один лишь вопрос: «А так можно было?». Давайте считать: Зрительское любопытство добрую половину хронометража тешат рассказами про Амат – египетскую богиню, которую заточили в статуэтку на 2 000 лет за то, что она была плохой девочкой и не поладила с начальством. Соответственно, ты ожидаешь, что эта тетя с головой крокодила выберется из заточения и уж точно покажет всем, где раки зимуют, как минимум, на целую серию, а как максимум – на второй сезон. Что в итоге: 20 минут хронометража, где Амат то толкает всякие пафосные речи про грешников, то тыкает в другое египетское божество жезлом, как настоящий кайдзю, пока крутые пацаны на каирском районе решают реальные проблемы с реальным оружием. А так можно было? [1] Вы же боги емае. Устроили бы эпическую схватку на 100 лет, не знаю… Плюсом к этому можно считать, что главный герой, как настоящий генгста, сломал всю систему загробного мира и нарушил каждое правило (если они там вообще были), тем самым послав куда подальше все ранее усопшие души, всех богов и всю веру в целом. А так можно было? [2] И вроде как суть присутствия мифологии Египта в этом сериале ясна – египетские боги живут среди нас, обычных людей, в лице так называемых «аватаров». И вроде бы, чтобы стать аватаром, человеку нужно дать прямое согласие служить тому или иному богу. Служба будет окончена тогда, когда ты выполнишь главную миссию, возложенную на тебя. Почему вроде бы? Потому что ближе к концу оказывается, что аватаром можно стать ВРЕМЕННО, призвав ЛЮБОГО бога просто одним лишь упоминанием его имени. Он тебе состряпает красивый костюмчик и даст бессмертие. А так можно было? [3] Я уж молчу про Лару Крофт на минималках в лице главной героини, закос под Дедпула в боевых сценах, совершенно плоского главного антагониста и скомканный НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ в конце сериала, после которого финалом мысль: «А так можно было?» [4] Счётчик этих вопросов перевалил за цифру 4, я лишь обозначила основные. В целом, логически часть этих вопросов закрыть можно, но не все. Но вернёмся к похвале. Все же сериал хорош. Начнёшь смотреть – не оторвёшься. Оскар Айзек замечательно вытаскивает характер двух диаметрально противоположных персонажей на своих плечах. Качество картинки скачет, но финальный замес вышел очень вкусно. Каждая серия – отдельная полноценная история. Каждый шаг и каждый, казалось бы, мимолетный кадр с чем-то непонятным потом окажется целой сюжетной линией. Психологический разбор прошлого главного героя заставляет купаться в слезах особо эмоционального зрителя. Уникальные моральные дилеммы, которые выпадают на долю персонажей, операторская и актёрская работа, дизайн и свет – все сделано без сучка и задоринки. Глаз буквально цепляется за каждый кадр, поэтому сериал точно достоин просмотра.
В комиксах Лунный рыцарь -- это персонаж во многом похожий на Бэтмена, с тем лишь исключением, что он страдает от расщепления личности и что в классическом образе у него есть мистические силы. На этом материале можно построить довольно интересные сюжеты, похожие на те, что мы уже видели в трилогии Кристофера Нолана о Тёмном Рыцаре и сериале Netflix 'Сорвиголова'. Но создатели сериала пошли 'дальше' и решили пересобрать из приземлённого героя... Сериал начинается весьма бодро и демонстрирует нам главного героя - Стивена Гранта, который, очевидно, страдает от некого психологического недуга (уже понятно, что речь про раздвоение личности, но нам это пока максимально размазывают), отчего вынужден на ночь привязывать себя к кровати, а его память играет с ним злую шутку -- то он потеряет счёт дней, то не помнит какие-то свои действия. И вот, кажется, нам покажут интересный мистический триллер, в рамках которого нам покажут сложную психологию главного героя с множеством личностей, какую-нибудь интересную детективную историю... Но нет. Перед нами достаточно типичный марвеловский проект, есть главный герой, которому предстоит познать новый мир -- здесь это мир древнеегипетских богов --, а заодно и себя. Как в такой вселенной как Marvel ещё умещаются и египетские боги -- не очень понятно. И если комиксы нам представляли многообразие мира банально поделив разные углы обзора на разные комикс серии, то в киновселенной такой подход выглядит излишне перегруженным. Хочется напомнить, что именно многообразие и слабая контролируемость такого лора приводит к регулярным перезапускам и ретконам, а при взаимодействии героев из разных серий авторы активно работают скальпелем, отсекая лишние для истории нюансы. В кино и сериалах такое представить сложно, а по опыту недавнего 'Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия' становится более чем очевидно, что нас всё больше будут испытывать на энциклопедические знания каждого малейшего проекта. А так после первой серии нас ждёт попытка смешать салат из приключения в духе Индианы Джонса, триллера, мистики, фантастики, мифологии... и все стороны слабы и нераскрыты с практически одинаково. Весь интерес к сериалу держится на цепляющих концовках каждой серии и надежде увидеть логичное объяснение всего происходящего в следующей (к слову, одна из серий предлагает подобную интерпретацию, но она быстро сменяется другим объяснением), но эти надежды не оправдываются -- мы остаёмся с достаточно плоским главным героем, натянутым квази любовным треугольником, плоским злодеем, плоскими персонажами, плоскими экшен сценами, пустыми диалогами... Даже в какой-то момент появляющиеся 'кайдзю' вызывают чувство стыда, а не удивления/восхищения. Всё в этом сериале сделано слишком по-плохому сериально вокруг достаточно глупой и неинтересной идеи. Отчасти здесь меня можно объявить в предвзятости. И я прямо приму это обвинение, сказав, что хотел бы увидеть здесь именно триллер/детектив в стилистике 'Сорвиголовы' и 'Карателя', где главный герой осознаёт, что в его теле уживаются несколько личностей и одна из них надевает белое трико и вершит самосуд... Но давайте будем честны, продай создатели свою идею про фантастические перевоплощения в Лунного рыцаря в духе Power Rangers и противостояние египетских богов, я бы не был настолько разочарован. Но сериал просто не работает. Ещё раз, здесь плоские герои, нет сюжетных находок, экшен скучный и вялый, диалоги пустые и затянутые, куча роялей в кустах... Извините, но такие сериалы от Marvel нам не нужны. P.S. Ну и отдельный 'минус' в свою копилку сериал получает за классическую клюкву (или инжир?) - арабские мотивы опять оказались вплетены в древний Египет. Ну и когда киноделы научатся разделять эпохи и культуры?
Начнем с того, что я ненавижу все вышедшие ранее мини-сериалы Марвел. Они скучные, подминают канон под свою китайскую аудиторию, а также их просто объективно нельзя назвать хорошими. Затянутая драма персонажа, которого успели раскрыть в уже давно вышедших полнометражных фильмах или же бэтменовская мораль из разряда 'убивать плохо'. Лунный рыцарь и сам в некоторых моментах страдает от этого, НО, даже взяв в рассмотрение данный момент, сериал вышел довольно неплохим. В первой серии нас встречает спокойный, обычный во всем Стивен Грант, помешанный на истории Египта и всего пантеона древних египетских богов. Он работает в музейном киоске, у него есть проблемы с поддерживанием хороших отношений с коллегами из-за ранее упомянутой одержимости, а также, по его словам, Стивен страдает от некоего сонного расстройства, из-за которого ему приходится каждую ночь приковывать себя к кровати. Просыпаясь, он может пропустить несколько дней, сам того не заметив, или же очутиться в совершенно незнакомом для него месте, где неожиданно его преследуют погони, так называемые приключения и многое другое, о чем такой простой Грант и мечтать не может. По ходу событий мы узнаем, что в теле Стивена живет не только он. Здесь нам представляют Марка Спектора, делящего тело со Стивеном, а также являющегося 'аватаром' египетского Бога луны - Хоншу. Оказывается, разделяя одно тело, герои живут совершенно разными жизнями, к тому же Стивен даже не знал о существовании своей так называемой второй личности. И также мы узнаем, что некий злодей Хэрроу собирается освободить из древнего плена еще одну египетскую богиню по имении Аммит. Хоншу и Аммит - похожие друг на друга сущности, ведь в целом они разделяют одну и ту же цель, но в дальнейшем узнается, что Аммит далеко не самый приятный представитель пантеона, из-за чего главным героям предстоит предотвратить её освобождение, а также сразить Хэрроу вместе с его армией верных слуг, поклоняющихся Пожирателю мертвых - Аммит Конечно, в сериале не обходится без скучных, нудных, растянутых моментов, но также в нем преобладают неплохие боевые сцены, в основном приятные глазу CGI моменты, а также отличная актерская игра. Отдам должное Оскару Айзеку, ему довольно хорошо получается отобразить эту грань между двумя совершенно разными личностями, вплоть до акцента/тембра голоса. Ну и конечно, в традиции Марвел в конце сериала нас ждет сцена после титров (единственная за все 6 серий), в которой нам жирным текстом намекают либо на второй сезон, либо на какой-либо будущий анонс с участием нашего ночного героя. Лунный рыцарь оставил после себя довольно приятное послевкусие, чем не может похвастаться каждый сериал. Есть чувство завершенности истории, за которой мы наблюдали на протяжении шести часов и даже тизер продолжения кажется вполне естественным и оправданным, ведь в сериале не было места для нового конфликта, введенного ближе к заключению этой истории. Я считаю, что сериал тянет на твердую 8, но сама поставила ему 9 из-за превзойденных ожиданий и возвращения надежды на дальнейшие сериалы и проекты Марвел.
Актёр Оскар Айзек поначалу отказывался от роли Марка Спектора. Кевин Файги говорил, что для Айзека проект от Marvel “Moon Knight” не был в списке желаний. Несмотря на уже исполненные роли в блокбастерах 'Star Wars' и 'X-Men', он не рвался снова надеть супергеройский костюм. Файги отметил также, что на студии Marvel любят Оскара и попытались заинтересовать его. Они пообсуждали проект, Оскар предложил идеи, своё видение, с которым боссы посчитались. Это стало одни из факторов в пользу принятия решения. В итоге авторам удалось сделать Лунного рыцаря узнаваемым и ярким героем комиксов. На фоне всех известных Человека-Паука, Морбиуса, Доктора Стрэнджа, Ванды – Лунный рыцарь был героем третьего плана, вызывающим недоумение, но благодаря тщательному подходу команды, это имя встало не просто в один ряд с фаворитами, но и удалось подвинуть его на шаг вперёд. Джереми Слейтер сделал Стивена Гранта не богатым и влиятельным (как в комиксе), а сфокусировался на темах, которые интересуют его самого: психическое здоровье и египтология. Потому его Грант стал скромным беспокойным работником сувенирной лавки, мучимым флэшбеками из прошлого. Слейтер вдохновлялся “Raiders of The Lost Arc”. Лучше режиссёра, чем Мохамед Диаб, сложно было придумать на этот проект. Мохамед, обожающий комиксы с детства, смог воплотить на экране, наверное, свои мечты, которые появились, когда он собрал внушительную коллекцию выпусков по вселенным Marvel и DC. Хотя для него личность Лунного рыцаря тоже была загадкой, прочитав сценарий Джереми Слейтера, он почувствовал, что эта тёмная история станет хорошим способом открыть новые горизонты в исследовании комиксовых персонажей. В сериале 'Лунный рыцарь' на первый план выдвинули личность Марка Спектора (и сделали это оригинально – это действительно нужно видеть), а его супергеройское амплуа поставили на второй план. В четвёртом и пятом эпизодах вовсе обошлись без Хонсу и плаща, переключившись на драму. Справедливости ради, отмечу, что продумали они структуру так, что всё это выглядело логично. Судите сами: нам с самого начала показали именно Стивена Гранта. Скромный продавец сувениров музея в Лондоне. Стивен ведёт тихую скромную жизнь, среди коллег слывёт чудаком, никто не может правильно произнести его имя, а то и вовсе называют иначе, что заставляет его постоянно напоминать, как его зовут. Кстати, прикольная реплика: My name is Steven. Steven with a V! (Меня зовут Стивен. Стивен через В) Начальница подтрунивает над ним, всеми силами игнорируя его желание продвинуться по службе до экскурсовода. Хотя Стивен демонстрирует ей свои знания, которые успел обогатить благодаря бессонным ночам, на протяжении которых читал энциклопедии об истории Древнего Египта. Отсылка тут не спроста, ведь предыстория была известна ещё до выхода сериала. Как именно Марк Спектор получил свой развевающийся белый плащ. Стивен Грант выглядит странным для окружающих. Он сам это понимает. Его диссоциативное расстройство диктует поведение. Авторы сериала трепетно подошли к развитию этой линии. Большую роль сыграло отношение Оскара Айзека к своему герою. В интервью он говорил, как нравится ему Стивен и с каким удовольствием он прорабатывал его характер, как тщательно собирал черты и отыгрывал их на экране. Неудивительно, что его Стивен Грант получился очень милым человеком, отзывчивым, добрым, но и целеустремлённым, со внутренним стержнем. И, как выяснилось, очень важным для самого Марка. Всё это очень считывается при просмотре, потому что продумано и отыграно на высшем уровне. История происхождения героя кроется в его борьбе со множественными личностями. Это добавляет новый уровень сложности в актёрской работе при исполнении Оскаром Айзеком ролей Стивена и Марка. Для достоверной картины, студия привлекла профессора, доктора медицинских наук Пола Пури (Paul Puri), сертифицированного психиатра и сотрудника Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в качестве консультанта, чтобы помочь актёрам и съёмочной группе понять природу диссоциативного расстройства (DID) и его последствия. Оскар Айзек отметил: “Это был большой риск, играть такого дикого персонажа, но я видел, что есть шанс сделать то, чего я ещё не делал. Если вы не рискуете чем-то, я думаю, что это не так уж интересно делать или смотреть”. Мне нравится в сериале подбор актёров. Сочетаются и смотрятся на экране органично Итан Хоук, Мэй Каламави и Оскар Айзек. Оскар и Мэй создали красивую пару Марка и Лайлы. Разыграли историю любви, зародившуюся в Египте при не самых приятных обстоятельствах. Прелесть этой истории в том, что с 'сахаром' здесь не переборщили. Очень красиво нарисовали Бога Луны Хонсу. Он в меру страшный, но при ближайшем знакомстве, после насмешек и издёвок со стороны Марка, он видится старой птицей. Я поставила сериалу высший балл, но в душе оцениваю его ещё выше. Мне очень понравилась внимательность к деталям и множество мелочей, из которых строится сюжет – их брали из комикса и внедряли в экранную версию, проработанность характеров, созданные сцены. Кстати, в промо меня напрягали некоторые сцены, потому что я считала, что эти моменты могут 'скинуть' повествование в нелепости с невнятным содержанием. На самом деле, всё это выглядело удивительно стильно и лаконично. Словом, главная мысль сериала - это путь к равновесию. И Марк его обрёл. После просмотра всех шести эпизодов остаётся вопрос, будет ли продолжение, кажется, что оно возможно, потому что не развили с размахом третью субличность Марка Спектора. Джейку Локли уделили самый минимум экранного времени. С одной стороны, второй сезон - это хорошо, можно снова с трепетом ждать выхода нового эпизода и видеть невероятную игру Оскара Айзека. С другой стороны, продолжения заставляют сильно нервничать из-за сюжета. И хочется, чтобы отличный сериал оставался на высоком уровне, как сейчас. Джереми Слейтер очень хотел добавить Вечных в “Лунного Рыцаря”. По его задумке, это мог быть флэшбек одного из аватаров Хонсу из Древнего Египта, связанный с пленением Аммит. В экшен-сцене могли засветиться несколько Вечных. От идеи пришлось отказаться из-за недостатка бюджета. Мохаммед Диаб, рассказал, что из первого и из финального эпизода по общему согласию команды удалили камео некоторых персонажей КВМ. Также он поделился мнением, что было бы легкомысленно отказываться от продолжения. Marvel любит очарование тайны, это часть игры, в которую они играют с фанатами, и фанатам это нравится, поэтому с точностью о продолжении никто сказать не может. Достаточно того, что промо-материалы были сделаны так конспиративно, что нельзя было предположить о развитии событий и сами актёры говорили загадками, чувствовалось, что им не разрешили раскрывать многих деталей шоу. Но это понятно – нельзя рушить интригу до начала.
Сразу скажу, что комиксы с участием Лунного рыцаря не читал и вообще встречаю данного персонажа впервые, поэтому судить каноны не могу. Для меня сериал оказался чем-то невероятным. От Марвел многого не ожидал - точнее, ожидал неплохой боевичок с супер-силами, а получил что-то, больше похожее на 'Мистер Робот'. Во-первых, Оскар Айзек невероятно талантливый актёр и в процессе просмотра я порой забывал, что Стивена и Марка (и ещё кое-кого) играет один и тот же человек, триумфом, конечно, стала 5 серия, которая полностью разорвала все шаблоны (как же много я плакал!). Во-вторых, если воспринимать этот сериал, как нечто большее, чем битвы египетских богов с 'сумасшедшим' супергероем в главной роли, то появляется очень много интересных мыслей про личности главного героя, его детскую травму и сломанную психику (Образ богини Амут вполне можно рассматривать как гипертрофированный больным сознанием Марка образ его матери). Чем больше думаешь - тем больше запутываешься в сюжете, и для меня это огромный плюс. Это не похоже на другие супергеройские сериалы и фильмы, в которых всё более чем однозначно. Конечно, это чистое имхо - ведь, сериал от Марвел, а значит, суперсилы всё же существуют (или всё-таки нет?). Более всего понравилась эта неопределённость - меня так и не убедили, какая версия 'действительности' реальна: та, где главный герой - Лунный Рыцарь, или та, где он - пациент психиатра? От этого хочется думать и размышлять, чему очень способствуют различные отсылки, которые находишь при пересмотре. Про другое: музыкальное сопровождение отличное, спецэффекты неплохие, но не впечатлили (возможно, ожидал большего от Марвел). Оскар Айзек всё ещё великолепен, как и Итан Хоук (Хэрроу), остальной актёрский состав тоже весьма неплох. Тем не менее, не могу снизить оценку за небольшие грехи, так как, повторюсь, меня, как человека любящего психологические драмы, сериал впечатлил независимо от того, появится ли Лунный Рыцарь в последующих супергеройских фильмах Marvel или навсегда останется в этом сериале с неопределённой концовкой. 10 из 10