Киноленту можно отнести к так называемым фильмам-загадкам. Уже практически сразу же после того, как в операционной палате начинает твориться нечто странное, да и поведение маньяка-одиночки вызывает странности, становится понятно – впереди нас ожидает клубок из лжи и головоломок, распутать который предстоит главному герою, волей случая (или кого-то более определённого?) попавшего в эту странную больницу. И всё бы ничего: сценарий претендует приковывать внимание зрителя, игра главных актёров не отталкивает – однако смотреть «Психа в маске» по большей части попросту скучно. Хотя заключительные полчаса кардинально меняют картину. Те же нагнетающие моменты не поддерживаются соответствующим музыкальным сопровождением (которого и вовсе в киноленте очень мало), диалоги героев в таких важных сценах безбожно «сливаются» пустой болтовнёй и бессвязными метаниями от палаты к палате. В сюжетном плане также очень много клише и вызывающих удивление поворотов. Те же эпизоды с баснословными суммами у директора больницы, будто псих в маске попал в медучреждение не из-за заложников, а целенаправленно грабит некий банк. Флэшбэки героев – Шуго и Хитоми – часто не соответствуют моменту, а оттого более вызывают недоумение, нежели позволяют лучше раскрыть их характер и продвинуть сюжет. Поначалу не очень понятно и вовсе, чем была вызвана подобная необходимость. Поскольку в дальнейшем режиссёр не идёт по уже намеченной дорожке, уделяя хоть какое-то внимание раскрытию персонажей, а лихорадочно метается от одного к другому. Однако будьте очень внимательны и примечайте каждые детали – они очень понадобятся в тех же заключительных эпизодах, когда сценарий делает крутой виток и ввергает зрителя в настоящее недоумение. Во многом именно это – та главная фишка всей киноленты, из-за которой простительно многое. Своей атмосферой фильм очень напомнил мне «Убийства в Синдзинсо» (2019), и просмотрев фильмографию Хисаси Кимура, я понял, почему. Наверное, это своеобразный режиссёрский стиль или некий недостаток – сбивать темп и накал как раз в те моменты, когда кинолента требует обратного, многочисленные улики-загадки, с завидной тщательностью разбросанные по всем локациям, будь то больница или затерянный в горах отель. Создатель настолько увлекается подобным, что в какой-то момент кажется, будто и сам путается, теряется во всём этом. Многочисленные «пустые» моменты, ничего не значащие диалоги, более вгоняющие в скуку нежели хоть сколько продвигающие сюжет. Но у «Убийства в Синдзинсо» была своя изюминка – это ироничный детектив с участием зомби. Тут и эмоционально неустойчивые герои, и чрезмерная экспрессия, и подростковая романтика. «Псих в маске» же – криминальный фильм-загадка с элементами размышления на тему медицинской этики, долга и наживы. Однако на фоне всего вышеперечисленного это выглядит нелепо, и опять же – часто не к месту и моменту. Однако напомню – фильм всё же стоит того, чтобы досмотреть последние полчаса – будете приятно удивлены. С героиней Мэй Нагано и вовсе много непонятного. Как она оказалась заложницей у маньяка? Что постоянно не договаривает эта девушка? Какие, наконец, у неё отношения с человеком в маске Пьеро? Актрисе хорошо удалось воплотиться в образ и передать загадочность своей героини, причём не столько диалогами, сколько своим поведением в кадре. Наверное, помог её достаточно большой опыт для столь юного возраста. К слову, это первая работа актрисы в детективном жанре. Как призналась сама Мэй Нагано, отметившая своё 20-летие на съёмочной площадке «Психа в маске»: «До сих пор у меня не было возможности прикоснуться к подобное теме, полной тайн, но я думаю, что это очень интересно». Сёго Хаями – «серая мышка» в сюжете, которому в итоге предстоит сыграть центральную роль. Несколько раз создатели делают определённые намёки, в один из моментов его устами даже раскрывается истинная сущность одного из героев. Так что внимательного зрителя ожидает сразу несколько сюрпризов. Поворот ближе к концовке хоть и ожидается, однако совсем не думал, что он будет именно в таком ракурсе. Несколько интересных моментов: - Кинолента основана на одноименном романе японского писателя Микито Тинэн, (опубликованном 5 декабря 2014 года). Сам писатель, к слову, также является активно практикующим врачом. - Мэй Нагано и Кэнтаро Сакагути уже играли вместе главные роли ровно пять лет назад в комедии «Моя история любви!» (2015), сохранив с тех пор тёплые дружеские отношения. «Мы были счастливы снова сыграть одну из главных ролей», - сказали они в одном из интервью. Кэнтра признавался, что во время съёмок всех эпизодов с его участием на съёмочной площадке присутствовала Мэй, что ему сильно помогало, особенно в тех моментах, когда от него требовалась острая психологическая игра. «Когда по какой-то причине складывалась трудная ситуация, я всегда нахожусь в студии по соседству», - подтвердила Мэй. - По сюжету инцидент происходит в больнице Тадокоро – бывшей психиатрической лечебнице. На самом деле роль этого медицинского учреждения исполнило сразу три здания в разных городах страны. Одно из них – заброшенная больница в Китакюсю, провинции Фукуока, которая использовалась по назначению ещё до конца 2018 года, а затем пустовала. Именно здесь стартовали съёмки фильма в конце сентября 2019 года. По воспоминаниям актрисы Мэй Нагано: «В этом заброшенном месте царила немного жуткая атмосфера». Также съёмки проходили и в реально действующей больнице. 7 из 10