Все, что делает в свой жизни Николас Кейдж, автоматически обречено на внимание, потому что ведет он себя отнюдь не самым простым образом. Порой даже складывается впечатление, что он был изначально нарисован в некой графической новелле, после чего его каким-то непостижимым образом перенесли в нашу с вами реальность. Иначе как еще объяснить тот факт, что Кейдж может запросто выложить сумасшедшие деньги за череп динозавра, жениться на внучке Элвиса Пресли и назвать своего сына в четь самого Супермена! А ведь это еще далеко не все выходки, которыми запомнился публике неистовый Кейдж, представитель славного кинематографического рода Коппола. Когда же эксцентрика Кейджа столкнулась с довольно серьезными финансновыми проблемами, сам актер по этому поводу конечно переживал, но трагедии не делал. Пускай в его активе уже был 'Оскар', а список культовых картин в личной фильмографии превышал несколько десятков, Кейдж не видел ничего зазорного в том, чтобы сниматься за деньги и тем самым оплачивать долги и свои желания, которые все равно никуда не делись. И складывается такое впечатление, что чем более безумными оказываются предложенные ему роли, тем интереснее становится Кейджу, который словно выискивает грани своей драматической прочности. Возможно, именно поэтому в перечне образов актера можно отыскать мастера джиу-джитсу, воюющего с инопланетянами, неудержимого мстителя, охотника на крупную дичь, крестоносца и многих-многих других персонажей, отличающихся буйством характера и совершенно непредсказуемыми поступками. Еще одной весьма неоднозначной, но довольно примечательной затеей Кейджа стало появление на ведущих позициях в фильме 'Страна чудес Вилли', который отличается весьма интригующей идеей, но далеко не самой идеальной реализацией. Впрочем, с работами Кейджа начиная с 2010 года подобное случается довольно часто. Непосредственно сюжет самого фильма знакомит нас с немногословным мужчиной (Кейдж), который путешествует по стране на своем повидавшем жизнь спортивном автомобиле, и случается так, что близ небольшого городка он терпит небольшое дорожное происшествие. Автомобилю необходим небольшой ремонт, однако денег у нашего героя нет, и ему приходится отрабатывать помощь теми способами, которые доступны. Таким образом, суровый мужчина отправляется прямиком в местный ресторан, где ему необходимо провести ночную уборку. Вроде бы ничего необычного в этом нет, потому что отработать долг без лишних проблем вполне реально, но оказывается, что как только солнце уходит в закат и из ресторана и парка, расположенного вокруг него, уходит весь обслуживающий персонал, в движение приходят аниматронные роботы, при свете дня выступающие обыкновенными декорациями. Озверевшие от механической ярости игрушки уничтожают все на своем пути и теперь их целью является приезжий гость, который уж точно не ожидал повстречать на своем пути ничего подобного. Но несмотря на всю неожиданность ситуации, герой весьма лихо справляется с нападающими, демонстрируя просто невероятную боевую выправку. Теперь уже сами аниматроники небось пожалели, что напади не на того противника, однако вскоре в ресторан и его окрестности пробираются не самые разумные подростки, и это позволяет роботом хотя бы немного отыграться за свои увечья. Но пока рядом суровый гость из спортивного автомобиля, шансы на выживание имеются даже у совершенно опрометчивых ребят, которые порой ведут себя совершенно неадекватно. Вне сомнений, что режиссер Кевин Льюис и сценарист Дж. О. Парсонс черпали вдохновение для своего фильма в популярной видео-игре 'Five Nights at Freddy’s', действие которой происходило в некой пиццерии, где также по ночам оживали аниматроники, а главному герою приходилось от них уворачиваться и убегать. В свое время данная игра обрела взаправду культовый статус и несмотря на графическую простоту, она нешуточно пугала и тревожила. Конечно, Льюис и Парсонс права на экранизацию 'Five Nights at Freddy’s' не получили, но это не помешало им создать свою вариацию данного хоррора, придумав при этом совершенно оригинальную историю со своими уникальными персонажами. Но если приключения в адской пиццерии относились к разряду ужасов, которые в действительности пугали, то 'Страна чудес Вилли' наоборот старается походить на пародийные жанровые кошмары в стиле 'Добро пожаловать в Zомбилэнд'. Особого напряжения во время просмотра не чувствуется, и лишь хочется видеть как можно больше сцен, где герой Николаса Кейджа зверски уничтожает своих аниматронных врагов, развлекая и себя, и публику. Но здесь же необходимо отметить и то, что количество действительно запоминающихся сцен в фильме довольно невелико. Вероятно, сказывается не самый большой бюджет проекта, а также легкий страх создателей превратить свое действие в форменный трэш. Однако подобные ограничения автоматически вызывают и некоторое недоумение, так как публика как раз-таки и ожидала от 'Страны чудес Вилли' абсолютного безумия и судя по всему, Николас Кейдж не видел бы в этом ничего плохого. Даже наоборот, он жаждал подобного, но частично его надежды и чаяния были обмануты. Недостаток финансирования 'Страны чудес Вилли' повлиял и на то, что количество компьютерной графики здесь было сведено к минимуму. На нее банально не хватало лишних денег, и вместо нее на съемках были использованы настоящие аниматронные куклы, что в какой-то степени даже стало достоянием сего фильма. Сцены действия оказались более реалистичными и взаимодействие Кейджа с механическими убийцами не могло не вызывать смех. Конечно, здесь просматриваются свои технические проблемы и местами 'Страна чудес Вилли' выглядит слишком любительской и дешевой, но в целом это не становится ударом по общему восприятию проекта. Фильм имеет свой особый трэш-стиль и реши авторы пойти в своих безумствах дальше, то данная история вполне могла бы рассчитывать на получение статуса культа, как это было с 'Мачете' и 'Бомжом с дробовиком'. Но опять же, недостаток смелости и опыта ведущих создателей дал о себе знать, в связи с чем мы получили неплохой, но далеко не выдающийся фильм, продолжающий пополнять личную коллекцию эксцентричных образов Николаса Кейджа. В итоге хочу сказать, что 'Страна чудес Вилли' играет на территории игры 'Five Nights at Freddy’s', но при этом является уникальным произведением, которое идет по своей художественной тропе. И может быть у авторов не получилось создать некий художественный прецедент, их старания все же стоит взять во внимание и попробовать посмотреть без особых обязательств. 6 из 10
Да, Николас Коппола сумел выбрать себе проект, который смотреть одно (или почти) удовольствие. Хоть откровенного треша в карьере за последние годы хватает, всё же стоит выделить теперь уже три проекта, за которые верным зрителям из СНГ не стыдно. Это 'Мэнди', 'Цвет из иных миров', 'Страна чудес Вилли'. Был ещё вроде бы здравый мувик о родителях, которые творят дичь с детьми или наоборот, но пока не посмотрели. В любом случае, достопочтенный Николас Коппола умудряется оставаться актуальным даже в начале двадцатых 21-го века. Многим остальным остаётся лишь завидовать и кусать колени, если локти давно обглоданы. Взять и легко описать то, что происходит в 'Страна чудес Вилли', не так просто. Можно попытаться, но не получится передать откровенно захватывающее настроение боевика ужасов. Надо жадно видеть. Желательно своими глазами, если ещё не просверлили их дрелью после знакомства с рядом последних 'шедевров' племянника Фрэнсиса Форда. Вас ожидают куча выпитого пива неизвестного происхождения, блестящие постановки боёв с аниматронными куклами и страстная постельная сцена с грудастой малышкой в короткой юбчонке. Этого мало? Тогда уж насладитесь искромётной игрой Николаса Копполы. Он не играл, а прямо человеком стал, который может. Во время просмотра было весело наблюдать за упорно молчаливым бородатым главным героем. Обычно нас бесит то, что протагонистов не раскрывают за весь фильм, мол, на что более важное ушёл хронометраж. С одной стороны, интересно узнать ответы на 3 вопроса: откуда у мужика крутой 'шевроле', что за напиток он так упоённо пьёт каждые полчаса или час и скольким женщинам он устраивал 'шоу с языком', что он перестал произносить хотя бы короткие 'да'. С другой же, в бородатом Николае Копполе должна оставаться загадка, которую вот и никак не разгадаешь. Главное, мужичок в форме, чтобы поиграть мускулами и надрать милые попки озверевшим куклам. В общем, 'Страна чудес Вилли' прямо-таки идеальный выбор для встречи с ярыми друзьями, с которыми давно не встречались. Просто пить пиво и болтать о скучных жизнях если не вариант, то - вуаля! - включайте эту киношку и отдохните с бородатым мачо в запертом помещении. Да, вы будете ругать фильм за его вторичность, дешёвые эффекты или тупой сюжет. Но это нужно быть таким снобом после выпитого пива, чтобы поливать грязью американское муви. Такому-то лучше выписать крепкий пинок под зад с заявлением, что не друг он больше вашей компании. Николас Коппола. Он же Николай Клетка, он же человек-мем, он же несостоявшийся Супермен. Он вернулся. Надолго?
Покидая Лас Вегас в феерическом безумии, оскароносный и некогда популярный актёр Николас Кейдж отправился прямиком в ад фильмов категории Б. Беспорядочный образ жизни и непомерные траты оставили актёра буквально без лица. Бесконечная череда фильмов, справедливо заслуживших по отзывам свои 5 баллов (правда по 10ти бальной шкале) могли бы сломать любого, но кажется долгими одинокими ночами, полными кошмаров, мистер Кейдж нет-нет да и вспоминает былые деньки, когда он на пару с Шоном Коннери был буквально последней надеждой людей на скале. Молчаливый Клинт Иствуд на минималках, пришпорив свой тёмно-синий мустанг (прошу прощения камаро, увы и ах, всё же бюджет вносит свои коррективы) стремительно влетает в совершенно нелепую сценарную уловку, она же по совместительству подрабатывает тут местной завязкой сюжета. Что поделать- провинция. Случайные прохожие неслучайно оказавшиеся рядом виновато поглядывают из кустов, побрякивая клавишами. Николас Кейдж не поленился привести себя в форму (всё же не будем забывать, что актёр уже давно разменял пятый десяток) и несмотря на отсутствие кассовых фильмов смотрится весьма неплохо. Разумеется, на фоне местной подростковой шайки-лейки, которая возможно согласилась участвовать в фильме за упоминание в титрах + обед. Основной упор в сюжете сделан на экшн. Маниакально избивающий кукол, молчаливый Кейдж, вместе с обезумевшей камерой оператора, всеми силами пытаются изобразить из постного куриного супчика серьёзные щи. Даже в лучшие свои годы Николас Кейдж не блистал как герой боевиков, а уж на закате карьеры А и рассвете карьере Б всё то, что было хорошо, стало плохо, а то, что было плохо, стало еще хуже. Может статься что Кейджа пригласили убрать «комнату отдыха», в надежде, что со своей жизнью он поступит так же, но опять же неоткуда взявшаяся горилла разнесла всё в пух и прах, после чего отправилась в последний путь, упираясь зубами об унитаз (привет Американская история Х, уж больно похоже). Залитый кровью и заклеенный скотчем ГГ вместе со зрителем с трудом пробирается сквозь сюжет. Механические изверги со скоростью света уничтожают стратегический запас футболок ГГ, а время от времени пикающий таймер на часах напоминает употреблять напиток, производитель которого видимо щедро отстегнул деньжат на съёмку фильма. Ну и куда же без главной симпатичной героини. Словно грациозная лань, гарцующая по вентиляции (привет тебе Джон МакЛейн, теперь вентиляционные шахты делают более комфортными для проживания ползания), несомненно, придётся по вкусу большинству лиц мужского пола. К сожалению, даже крутой американский скотч не в силах залатать дыры в сценарии. Аккуратно расфасованные по мешкам плюшевые злодеи лишены как мотива, так и мозгов. Выводы напрашиваются сами собой задолго до финала этого кровавого винегрета из придорожной забегаловки. Если вы, как и ваш покорный слуга не пропускаете фильмы с Николасом Кейджем, втайне желая поймать момент, когда он наконец вернётся на большую сцену (с моей точки зрения, он еще способен вернуться, если кто ни будь из режиссёров даст ему шанс) можете ознакомится с данным произведением, с позволения сказать киноискусства, в противном же случае пройдя мимо вы вряд ли что-то потеряете.
- Так, слушайте сюда, - начал властным голосом Николас. - Я подпишусь под этот фильм, если мне вырежут все реплики (чтоб не учить сценарий), сделают моего героя патологическим алконавтом и позволят в одиночку мочить аниматроников. - Конечно... - робко улыбнулся Льюис. Главный герой безымянный гонщик (?) попадает в просак прямо на пустынном шоссе. К счастью, его подбирают и отвозят в захудалый городок, где говорят, что починку машины можно отработать ночной сменой в ныне закрытом парке развлечений 'Страна Чудес Вилли'. Герой без пререканий берётся за дело, не подозревая, что эта ночь может быть для него последней. Или нет? На самом деле это очень странный фильм. Очень. Чем то напомнил 'Топор' Адама Грина - не жестью, а именно тотальной несерьёзностью. Этот фильм нельзя смотреть с серьёзной миной и ждать каких-то откровений, не надо ждать нового прорыва в актёрской карьере нашего любимого Николая, вообще ничего ждать не надо. Смотреть и ехидно улыбаться. А улыбаться тут есть чему. Вообще, авторы даже не думали над сценарием, персонажем или злодеями. Им наверняка надоело, что в FNAF главный герой стойко переживал ночи, спасаясь от злых аниматроников, что решили отыграться на них по-полной. Думаете, Кейдж будет выживать, прячась в тёмных углах парка от вездесущих кукольных тварей? Ага, щас. Дайте ему нож, щётку и банку пива, и он устроит вам 'страну чудес'! А все персонажи - считай безликая молодёжь - нужна для того, чтобы устроить кровавый пир. Ей богу, вспоминаются старые слэшеры. Тут даже похотливая блондинка есть! Та же самая несерьёзность касается и самих монстров. Во-первых, они говорящие, и в лучших традициях демонов из 'Зловещих мертвецов' любят поострить или даже пошло пошутить, чтобы заманить туповатых героев. Во вторых, как бы они не пытались пугать... не выходит. Честно, они уже с первых кадров кажутся какими-то китайскими копиями Фредди Фазбера и его друзей, слепленных чтобы поиздеваться над оригиналом. Им даже предысторию придумали. А ещё тут есть свой Фиолетовый человек, да. Но беда в том, что авторы споткнулись об собственные возможности - фильм очень блеклый. Если у 'Топора' был задор, атмосфера, запоминающийся маньяк, кровь и кишки, то тут нет ничего. Точнее не так, кровь есть, но особой роли она не играет, потому что нет атмосферы. Считайте, пару тройку тёмных помещений... и всё. Камера во время экшена скачет так, что ни черта не понятно, кто где находится и что делает. Персонажи что есть, что нет. А в попытках сделать аниматроников смешными авторы совершенно забыли сделать их интересными. Честно, после просмотра прошло меньше часа, а я уже не помню, кто там есть. Они пусты, банальны и лишены своей изюминки, прям именно такой, чтобы запала в душу. Я не знаю, есть ли за этим какая то особая задумка, но если есть, то плохо - она не сработала. Имея на руках такую идею, можно было бы снять драйвовый боевик в духе Джона Уика, и это было бы здорово. Но, увы. Что касается Кейджа, то я рад, что актёр потихоньку выбирается из ниши серости и старается двигать своё амплуа в сторону психов-социопатов. Да, картины не всегда блещут остротой, но в них Николай старается запомниться зрителю. Так и тут. Да что говорить, в этом фильме ему даже не рот открывать не надо - суровый фейс скажет всё. 'Страна чудес Вилли' мог бы быть крутым и задорным трешаком, но увы, кроме идеи и Кейджа ему предложить нечего. А так была бы крутая альтернатива уже надоевшей серии FNAF. 6 из 10
Через один маленький городок за чертой времени и пространства ехал крутой парень. Так бы ему и миновать поселок городского типа, но вот незадача, машина сломалась. Благо парень не из робкого десятка, и способен нарешать себе помощь, или проблем на лихую и голову. Если путешествуешь по стране, то следуй в обход маленьким городкам, там обитает зло. Тебе ли не знать, парень без имени? Эти трущобы могут порадовать только историями, здесь был детский смех, а теперь тишина, трудные подростки, и заброшенный дом с аттракционами. Вы знали что тихая гавань скрывается за цирковым шатром? Не удивляет граффити призывающее бежать прочь от карнавального места? Незнакомцу не привыкать решать проблемы, такие места с сюрпризом ожидают новой порции пищи, как запуганные горожане- рыцаря в доспехах. Ну полно морали. Это новый аттракцион Николаса Кейджа. Ник уже разобрался с террористами, сектантами, похитителями, мафиозными кланами, социопатами, режиссером снафф-фильмов. Его карающий меч без сожаления умножил на ноль разномастную толпу антагонистов. И когда запас злодеев исчерпал себя, Кейдж рванул в закат на новеньком мустанге, навстречу пылающим лесным дорогам, аромату осени и свободе. Свежий ветер реабилитировал едва не рассыпающийся на предыдущих ухабах талант, и решающая битва с ростовыми куклами пришлась как нельзя кстати. Во первых потому что за годы нездорового образа жизни Ник перестал тянуть сложные образы, талант это тоже мускул требующий тренировок. А дядя Николас очень сильно погрязший в расточительности, и разнульном образе жизни и тратах, свой талант запустил. Крупные студии работу не предлагают, а вот самобытные очень даже готовы звать в свои проекты. История про парк развлечений с монстрами, как раз такой проект. Николас же очень фанатеет от гротеска, комиксов и прочего балагана в ярких тонах. Дело такого рода, что 'Страна чудес Вилли', это яркий образец подросткового кино в стиле трэш-комикс-безумие. Иными словами гротеск не знает границ, а импровизация приветствуется, и поощряется. Здесь я увидел то что хотел увидеть- нескончаемый экшн, и задорная музыка с поистине крутым синти-поп саундтреком, и неоновыми декорациями в дань эпохе ужасов from-80's. Ода, брутальный, насколько это возможно, Никки раздает носками ковбойских ботинок лещей всем представителям фауны мистического зла. Причем делает это со вкусом и непринужденно. Нет уставшего взгляда, и замученного лица, наоборот, Ник бодр и подтянут. Страна чудес Вилли становится полем боя добра и зла в лучах неоновых софитов, и спасибо операторам за это, качественно обработанного изображения. Эффект современной олдскульности из-за этого преумножает, играя на руку атмосфере. Задорно видеть демонических кукол и Кейджа раздающего старое доброе, вечное, абсолютно непроницаемым лицом. Аля привет классике 90-х, плюс традиционное переигрывание. Кое внезапно уместно, учитывая характер, а он то развлекательный. Есть ещё обязательные персонажи второго плана, подростки, шериф, и все прочее за что мы любим фильмы о тех самых маленьких городках. Но, главная звезда Николас Кейдж, с заданием справился и не провалился, ибо он тут торт. Похоже Кейдж наконец осознал, что крупных проектов не видать, а независимые он может и способен сделать ярче за счёт своей харизмы. Что-ж, лучше поздно, чем никогда.
Уверен, что многие ожидают от этого фильма долгожданной экранизации игры Five Nights At Freddy's. Что же в итоге? Скажу сразу, ничего общего с игрой данный фильм не имеет, сходство заканчивается на самих аниматрониках и 'великой тайне'. Даже пиццу не завезли! Поэтому не стоит ждать пугалок, хотя создатели пытались нагнать саспенса первые пол часа, но по итогу мы имеем веселый экшн в стиле 'Зомбиленда'. Так почему же положительная оценка? Во-первых, благодаря игре Кейджа, который в действительности не произнес ни одного слова за весь фильм. Герой случайно оказывается заперт на всю ночь в ресторане с мешком газировки и шваброй, но он не один, и ему предстоит близкое знакомство с каждым из местных обитателей, которое также выполнено очень хорошо и снято без лишних спецэффектов, все в живую. Про остальных 'человеческих' актеров сказать нечего, да они и не нужны там особо. Во-вторых, я редко запоминаю саундтрек из фильмов, особенно если это не известные всем песни, но тут ОДИН человек постарался на славу, написав поистине интересные мотивы, даже заставив добавить один из треков в свой плейлист. Лично я от фильма ничего не ждал, поскольку фанатом оригинальной игры не являюсь, поэтому смог получить удовольствие от его просмотра. Да, фильм по своей сути одноразовый аттракцион, но ты не чувствуешь после просмотра потраченного зря времени.
Николас Кейдж в последнее время в каких только фильмах не снимался, но даже если это дикий трешак типа 'Мэнди', то он все равно старается выкладываться, но не всегда получается, потому что режиссеры обычно просто не понимают как надо использовать Николаса Кейджа. Вот 'Страна Чудес Вилли' это отличное исключение из правил. Фильм это фактически переосмысление видеоигры 'Five Nights at Freddy's', только Николас Кейдж, оказавшись запертым в здании с ожившими демоническими аниматрониками не ссыт в штаны, пялясь в экраны в комнате охраны, ничего подобного - он раздает аниматроникам лютых люлей, попутно прибираясь в помещениях здания, потому что работа есть работа. Что невероятно круто - Кейдж в этом фильме молчалив, загадочен, спокоен как удав, умен как стало математиков и силен как доминантная самка гориллы. Особенно силен контраст на фоне кучки истеричных подростков, которые пробрались в здание, чтобы отомстить и сжечь аниматроников вместе со зданием. Теперь кроме уборки и аннигиляции монстров Кейджу придется еще и спасать детишек! Фильм не страшный, да собственно и не пытается таким казаться, это развеселый треш, который наслаждается тем, какой он есть. Короче тут и сюжет есть, с мистикой всякой, режиссер местами косит под Эдгара Райта, иногда даже успешно, куча мертвых подростков, которых играют актеры, которым под 30. В общем, очень хороший фильм с Кейджем, мрачный, но веселый, всё как надо! P.S. Хотелось бы целую серию таких фильмов, в каждом молчаливый персонаж Кейджа попадает в новую передрягу в новом городе, и сталкивается то с призраками, то с оборотнями, зомби, вампирами всякими. Вот это была бы антология! P.P.S. 'Это не он в ловушке с ними! Это они в ловушке с ним!' - за то, что они додумались включить в фильм эту реплику (отсылочка, ежжи) фильм уже тянет на десяточку.
Я до сих пор по привычке смотрю фильмы с Николасом Кейджем. На днях вышел новый — «Страна чудес Вилли» (Willy's Wonderland). В этом фильме герой Николаса Кейджа делает две вещи: молчит и бьёт морды ростовым куклам. Интересно, что спродюсировал это кино тоже Кейдж. Он увидел сценарий на сайте Blood List – это такая площадка для продажи сценариев к триллерам. Кейджа заинтересовал сценарий и он решил стать в этом фильме одновременно и актёром, и продюсером. Но давайте посмотрим, о чём собственно фильм. Герой Кейджа куда-то едет, как вдруг его машина ломается неподалёку от уездного городка. Местный житель чинит машину Кейджа и выставляет ему крупный счёт. У Кейджа только кредитки, а банкомат не работает. Владелец мастерской предлагает ему провести ночь в заброшенном парке развлечений, взамен же владелец этого парка оплатит ремонт. В парке «Страна чудес Вилли» всё покрыто грязью, но Кейдж берётся за работу — моет полы, чистит раковины и каждый час что-то пьёт из банок. Приходит ночь и просыпаются куклы-убийцы. Сможет ли Кейдж справится с ними с помощью швабры? Как вы видите, сюжет простой и довольно идиотский. Тем не менее с подобным сюжетом вполне можно было бы снять весёлый фильм. Получилось ли у Кейджа? Не совсем. Бои с куклами сделаны неплохо, хоть и бюджетно — Николас избивает гориллу и разрывает пасть крокодилу. Правда, у его героя есть проблемы с выражением эмоций. Мало того что он молчит, так ещё и совсем не удивляется, когда на него прёт оживший крокодил. Подумаешь, и не такое в других фильмах видел. Понятно, что задумка Кейджа была в том, чтобы показать человека полностью лишённого эмоций, но смотрится это скучно. В середине фильма в парк проникают подростки и перехватывают внимание зрителя. Подростков тоже будут уничтожать злобные куклы — нужно же чем-то занять экранное время, а то Уборщик (так зовут героя Кейджа) отрывает монстрам головы слишком быстро. Основная проблема этого фильма в том, что он недостаточно смешной для комедии и недостаточно страшный для фильма ужасов. Больше всего «Вилли» похож на пародию, но для деконструкции жанра тут не хватает интересных ходов. В итоге получился второсортный фильм, который и не смешит, и не пугает. Стоит ли его смотреть? Вовсе не обязательно. Разве только вам интересно глянуть, что опять начудил Николас Кейдж.
Николас Кейдж не перестает удивлять, снимаясь в максимально странных и отбитых проектах, на которые 99% голливудского бомонда никогда бы и не посмотрели. И пусть далеко не всегда выбор Ника я считаю удачным, почти всегда его фильмы как минимум увлекают своей оригинальностью. Вот и 'Страна чудес Вилли' привлек меня интересной концепцией, как будто бы (но это не точно) вдохновленной популярной линейкой игр-хорроров FNAF. Ну, FNAF я не люблю, а вот 'Страна чудес' смогла оказать должное впечатление. Молчаливый безымянный мужчина, в лице собственно Ника Кейджа, с пробитым колесом оказывается неподалеку от забытого всеми богами городка, где местный механик предлагает бартер. Мол, починим твою колымагу, а взамен окажи нам услугу - приберись-ка в местном заброшенном детском центре развлечений, он же кафе. Ночку поработаешь, а утром поедешь как новенький. А почему бы и нет, звучит, как план. Старина Ник, естественно, соглашается, и оказывается заперт в здании с безумными ожившими аниматрониками, которым нужно и бой дать, и к утру прибраться успеть. 'Страна чудес Вилли' это чистейший трэш, который не стесняется быть самим собой. Фантасмагоричное повествование является отличительной чертой и главной изюминкой фильма. Поведение безымянного главного героя, который следует собственному четкому расписанию, несмотря ни на что, безумно уморительно. Никакие кровавые убийства, никакие бродящие по зданию спятившие аниматроники и городские легенды не могут остановить протагониста от выполнения задания. Как говорится, вижу цель - не вижу препятствий. Собственно, на харизме Ника Кейджа и держится почти весь проект. Да, концепция неплохая сама по себе, но с другим актером в главной роли это бы уже не смотрелось настолько круто. Однако есть и другая вещь, которой нашлось место в картине - это, как ни странно, мораль. 'Страна чудес Вилли' может кое-чему научить зрителя, а именно - переменам. Лента четко противопоставляет два поколения, имеющих принципиально разные позиции по одному и тому же вопросу. Старшие - привыкшие к плохому и боящиеся сделать шаг в сторону, и соответственно новое поколение, которое устало жить в страхе, желающее во что бы то ни стало изменить текущее положение дел. Да, интерпретация конфликта 'отцов и детей', но в такого рода фильме подобного просто не ожидаешь. Вердикт: 'Страна чудес Вилли' это фарс, трэш и угар в чистейшем виде. Это фильм, специально снятый плохо, чтобы получиться в итоге хорошим. Определенно, лента рассчитана на свою аудиторию, не на массового зрителя. И как часть той самой аудитории, я однозначно рекомендую 'Страну чудес'.
Я, как и, думаю, многие другие после трейлера подумала, что данный фильм станет экранизацией любимой многими игры «five nights at freddy's», но нет, надежда на это развеялась едва ли не в самом начале. Единственная схожая черта фильма с играми — это наличие аниматроников и больше ничего: ни особых пасхалок к играм, ни узнаваемых персонажей, ни даже схожих скримеров. Хоть начало фильма и обещает некую нагнетающую и пугающую атмосферу, но в итоге очень быстро скатывается в обыкновенный экшен. Хоть это и не является особой потерей для фильма, но все же хотелось бы чуть больше заигрываний с нервной системой во имя поддержания мистической атмосферы. Сюжет незамысловат и достаточно банален: крутой молчаливый герой, тихий американский городок со своей тайной и внезапно свалившиеся испытания на голову. Но несмотря на ожидаемую историю, показана она хорошо и довольно таки интересно. Впрочем, большую часть фильма вытаскивает все же визуал: отличные декорации, построение кадра на высоте. Умеренная цветовая гамма и приятные переходы кадров. Хотя, признаюсь, наличие огромного количества крупных планов Кейджа в конце начинают немного надоедать. У режиссёра фетиш на лицо Николоса что ли? Хотя это можно простить, ибо в Стране Чудес Вилли Кейдж хорош как никогда. Его «однотипность» в кой-кто веке действительно пригодилась и отлично вписалась в роль молчаливого брутала. Его хмурость стала главной фишкой его персонажа, а при учёте того, что за весь фильм он не произнёс ни слова, делает его очень запоминающимся. Ну а то, как он мочит роботов и закидывается газировкой по расписанию — это вообще нечто. Остальные персонажи фильма на фоне Кейджа меркнут. Да и, по сути, они введены чисто как массовка для продвижения сюжета. Хоть иногда и может показаться, что они вовсе не нужны, но убери ты их и все, сюжет замрёт на мёртвой точке. Ну и то, что можно выделить отдельным пунктом: саундтреки к фильму воистину шикарны, так и хочется пополнить ими свой плейлист. Итог: фильм не совсем идеален, есть к чему придраться, но делать этого я не хочу и не буду, ибо изначально не рассматривала его как серьёзное произведение кинематографа. Это фильм для тех, кто хочет расслабиться и кайфануть от Кейджа.
Изначально кажется, что этот фильм - очередной недо-ужастик категории 'Г', снятый на бутылку пива и смятые сто баксов, но в итоге мы имеем отличный деконструкт жанра. Синопсис фильма в том, что в небольшом американском городке, где-то в глубинке, есть старый ресторан, на сцене которого играли аниматронные куклы - роботы для развлечений. Если очень коротко - в них вселились души маньяков и аниматроники стали убивать и есть людей, ресторан закрыли, а после в местном городе тоже началась череда убийств. Местные смекнули, что железяки вышли на охоту и договорились с ними - консервные банки не трогают жителей, а те привозят им на обед 'застрявших' рядом путников. Ехавший мимо 'безымянный' Кейдж - одна из жертв. Последняя. Николас вообще главный генератор контента в фильме. Пока группа детишек на фоне пытается в 'классический хоррор' - бегает, кричит, сношается посреди ресторана, умирает от лап железок в процессе - то Уборщика это всё не трогает от слова совсем. Он плевать хотел на аниматроников, демонов, призраков, убийц и прочее - ему сказали прибраться ночью, он прибирается. Периодические перерывы на газировку и игру в пинбол - обязательны. Главный деконструкт фильма - Кейдж. Сколько раз во время игры во 'FnaF' - первоисточник идеи аниматроников - возникало желание взять монтировку/трубу/гаечный ключ и разобрать плюшевых ушлёпков по винтикам? Уборщик (а именно так он назван в титрах) - это живое олицетворение этой мысли. Он как Палач Рока из серии 'Doom' - в тех комнатах, где он убрался, не остаётся ничего. Ни пыли, ни грязи... Только мешки с запчастями, лежащие у выхода, напоминают, что с каждой минутой фильма количество роботов стремительно уменьшается. А что Уборщик? Уборщик просто делает свою работу. На тебя выскочили в туалете? Размозжи ему морду об писсуар и прибери. Атакован посреди зала? Забей врага трубой и прибери. Пыль со столов протёрта, стены сияют чистотой, оставшийся металлолом выкинут, чёрную 'кровь' роботов с лица оттёр - и дальше за работу. Безэмоциональное лицо Кейджа, ни на грамм не изменяясь за фильм, вызывает только больше смеха и ещё сильнее усиливает бессмысленный пафос - но тем фильм и хорош. Жаль, что у фильма низкие рейтинги - люди вообще не выкупили иронию и не поняли, что фильм тем и хорош, что это не 'глубинное кино' с серьёзным и мрачным сюжетом - это треш-комедия на полтора часа, призванная скоротать время и показать, что иногда разрушать основы жанра - это весело. Столько дешёвого, но качественного беспричинного пафоса вы больше нигде не найдёте. Идеальный фильм, чтобы скоротать полтора часа. P.S. Если так подумать, то это лучшая экранизация видеоигры на моей памяти. Стоит задуматься, что не так с индустрией фильмов по играм, когда треш-ужастик по инди-поделке оказывается лучшим...
В этой стране самые простые декорации. А злу не нужно искать заблудшие души - достаточно и потерянных кукол. Эта страна находится в самом сердце одноэтажной Америки. И тут нет героев. Лишь спивающийся и терзаемый внутренними распрями неизвестный по прозвищу 'Дворник' (The Jаnitor) готов противостоять злу. *** При всей гротескности и очевидной постановочной дешевизне этой ленты ее сложно считать провальной. Здесь все чинно и искренне. Мир жанровых поделок не пытаются представить как нечто высокохудожественное, отнюдь, перед нами не более, чем проходной ужастик. Скорбный Ник Кейдж полностью соответствует обстановке. И в этом есть нечто притягательное. Перед нами откровенно плохое кино, созданное в полном соответствии с неписанными канонами плохого кино. И здесь уже остается с удивлением обсуждать подтекст ленты, который также неимоверно прост: борьба добра со злом. Одни - хорошие, другие - плохие. Есть сомневающиеся и их судьба предрешена. И в этом нет никаких намеков и двусмысленностей. Разве что, тема кукол указывает нам на то, что зло более всего ищет пути к детским душам. Как не согласиться? А как можно критиковать скромно сделанную притчу о поединке Добра со Злом? Тем более, что формат более, чем понятен аудитории, незримо напоминая о шедеврах Уэса Крейвена, Роберта Родригеса и Джона Карпентера. Это мне нравится куда более, нежели псевдоинтеллектуальные скучные искания или высокобюджетные блокбастеры со спутанными моральными ценностями. Вот он - современный рыцарь, Николас Кейдж... Битва со злом для него несет искупительный свет 7 из 10
О Стране чудес Вилли можно говорить долго и с жаром. Для кого-то это убогий трэш, не стоящий и секунды драгоценного времени, для кого-то самобытный фильм снятый на фантики от жвачки. Тем не менее фильм не уступает рвущему кинотеатры второму Веному, ведь он даже не претендует всеобщее признание и тем самым позволяет насладиться каждой своей минутой. Режиссерская работа в данной ленте соответствует бюджету, хоть как-то маскируя дешевизну, и также соответствует жанру, придавая динамики даже в провисающих моментах. Крупные планы в основном сосредоточены на Копполе, раскрывая его брутальность, тем самым создавая атмосферу тестостеронового взрыва. Некоторые кадры настолько свирепы, что у настоящих мужиков должны пробежать мурашки по спине. Единственное что ощутимо режет глаз, так это цветокор. Слишком резкий, местами кислотный. В начале фильма так и вовсе хотелось щуриться, хотя неизвестно от цветокора это или от звездности Николаса. Про актерскую игру сложно что-то сказать. Если не сосредотачиваться на главном герое, второстепенные товарищи либо переигрывают, либо не доигрывают, из-за чего их как-то и не хочется запоминать. Коппола же, просто тащит фильм, а ведь за всё время не произносит и слова. Мимика Николаса очень притягательная и живая. В нужные моменты он лишь с помощью выражения лица раскрывает характер персонажа. Сюжет прост, но это не значит что он лишен своих элементов либо ошибочен в их построении. Экспозиция преподносится по ходу повествования. Мотивация второстепенных персонажей раскрывается. Единственный кто покрыт туманом неизвестности, так это главный герой. Для чего это было сделано? Видимо для того чтобы зритель отождествлял его с собой. Вы словно самолично расправляетесь с брошенными стендами маньяков, предыстория ГГ - это ваша предыстория, его сила - это ваша сила. Отсюда и искреннее удовольствие от просмотра. В общем фильм хороший, но общая высокая оценка не складывается. Есть плохие моменты, есть хорошие. Каждый сам найдет что ему не понравится, а что вызовет ажитацию. 6 из 10
Когда меня спросят, почему известные, великие актёры получают зарплату с кучей нулей на конце, я смело могу привести им в пример этот фильм. Собственно, выезжает он только на двух вещах: а) Безудержная харизма Николаса Кейджа и это основа всего тут; б) Саундтрек и работа со звуком на очень достойном для такого уровня фильмов. Что ожидать неподготовленному зрителю от фильма и стоит ли его смотреть? Что ж, если вы забрели сюда случайно, то есть риск, что вы не поймете всего кайфа от фильма и смотреть его вам не стоит. Час из жизни уйдет в пустоту. НО! 1) Если вам знаком жанр трэш-фильмов. Вы понимаете, зачем такое кино снимают и с какой целью; 2) Если вы - фанат FNAF или любите тематику аниматроников; 3) Если вы любите инди-кино с бюджетами в два ящика пива, ведро кетчупа и один Chevrolet Camaro; 4) Если вам нравится Николас Кейдж и его работы как в крупнобюджетном кино, так и в любительских проектах; 5) Если вы смотрите фильмы не для напряга мозгов и поиска глубинных смыслов... То от этого фильма вы словите настоящий экстаз при просмотре. Это эталонный образец 'трешатины', но снятый не в поносно-блевотном стиле на камеру за рубль. Операторская работа поставлена хорошо. Сюжет какой-никакой есть. Бекграунд у завязки нам объясняют на вполне адекватном уровне, с наличием логичных причинно-следственных связей. Короче, подход к производству низкопробного кино оказался поистине достойный, что в совокупности с приглашённой голливудской звездой и забойным саундом дало свой результат. 10- из 10 по шкале треш-муви. Больше сказать нечего. Повторюсь - неподготовленным людям, 'не в теме', к просмотру не рекомендуется!
Редко когда оставляю комментарии после просмотра, но тут и правда захотелось высказаться. Фильм трешовый, не идеальный, но чертовски интересный и увлекательный. После просмотра у меня осталось минимум нареканий и куча положительных мыслей. Хороший, пускай и простенький, сюжет и прекрасно сыгравшие актеры - тупые подростки и не менее тупые городские жители, считающие что приручив бешеную собаку они однажды не станут ее жертвами. Роль Николаса Кейджа тоже заслуживает высших похвал - молчаливый и упертый главный герой, которого он сыграл, в моих глазах самый лучший протагонист всего хоррор сегмента вместе взятого. От ФНАФа тут минимально - сходство только в аниматрониках и чуть-чуть сюжете, а в целом картина, повторюсь, самостоятельна и интересна. Обязательно внесу ее в список фильмов, которые есть желание пересматривать.
Путешествие Ника Кейджа по Вселенной отвратительного кино продолжается уже около 20 лет. В свои 50 с лишним лет он должен, если позволит здоровье и Господь, продолжать свои исследования еще десятилетия. Или он, подобно плачущему Александру, готов смириться с тем, что миров для покорения не осталось? В его последнем походе по канализации не чувствуется особого энтузиазма. Мы могли бы хотя бы раз поверить в то, что Ник выложится на все сто. Бросал ли он вампиров в дробилки или сбрасывал Ford Mustang с обрыва, Ник всегда был самым трудолюбивым человеком в гринхаусе. Время от времени труды приносили плоды в виде 'Мэнди' или 'Цвет из космоса'. На протяжении большей части этого странного фильма об уничтожении роботов-игрушек он, несмотря на то, что появляется практически в каждой сцене, вообще ничего не делает. Его безымянный персонаж хранит полное молчание на протяжении всей картины. В течение первых 30 минут или около того, после того, как он въезжает в страшный городок в Небраске, он просто стоит и смотрит, как что-то происходит где-то рядом. Возможно, ему даже не дали сценарий. Возможно, ему просто сказали, где притаиться, пока аниматроники-ласки и аллигаторы загрызают любопытных подростков. Явно вдохновленный ужасающими механическими существами, травмирующими американских детей в заведениях Chuck E Cheese - к счастью, там такого никогда не было как в 'Стране чудес Вилли', где группа серийных убийц совершает сатанинскую церемонию, которая переносит их сознание в антропоморфных паразитов. Несчастный Ник должен избавиться от одержимых существ и сделать аттракцион снова безопасным для посетителей. Никто скорее всего не сможет искренне назвать 'Страну чудес Вилли' хорошим фильмом, но это мусор, который имеет и положительные моменты. Это комедия ужасов - настолько же безобидная, насколько и пустая. Можно ли винить Кейджа за то, что он приложил свои усилия к этому проекту? Наряду с правами на использование песни Freebird в заключительной сцене, его гонорар был, безусловно, единственной значительной статьей расходов в бюджете. Но, если бы Ник не сказал 'да', у вас никогда не было бы возможности рассмотреть скромные достоинства фильма, прежде чем смотреть что-то другое. Этот, когда-то хороший актер окал услугу киноиндустрии.
Удивительно, но подавляющая часть обзоров тут - положительная. Скорее всего, посмотрели его лишь фанаты Кейджа. И те кто выискивает какой-нибудь трешачок под вечерок. А что о фильме? Представьте себе, вы едите на камаро по самым глухим местам Америки. Наглухо убиваете себе колеса на заботливо разложенных вдоль дороги шипах. Натыкаетесь на доброго самаритянина, который готов отвезти вашу машину в город. И ненароком выясняется, что шипы разложила местный шериф. Что поделать, придется оплатить починку автомобиля, ночной работой в заброшенном парке развлечений. Вы скажите, несостыковка. Но, нет. Ведь на самом деле фильм о стоицизме. Только принимая тяготы судьбы, мы в состоянии вынести правильные уроки. Более того, помимо тяжелой работы уборщика. А уборка за другими, как и попытка вынести грязь и мусор (даже из головы), никогда не будет считаться достойной, так и никогда не будет доведена до конца. Всегда кто-то будет этому мешать. Но даже тогда нельзя забывать об отдыхе. Не важно где ты находишься, всегда нужно вовремя остановиться и отвести душу. Пиво и пинбол, далеко не самый худший вариант, если вы уж спросите меня. В довесок, будь краток, чтобы не намусорить лишний раз. Так о чем же фильм? По моему субъективному мнению, делай нормально, избавляйся от мешающих факторов. В награду получишь школьницу мулатку. Главное всегда иметь в загашнике пиво. Мудрое и вдохновляющее кино. Тем оно и ценнее в 21 году, где серая мораль, типажи персонажей, обязательные в киноленте. А 'Страна чудес Вилли', в свою же очередь, еще раз намекает нам, зрителям, что не стоит прогибаться под изменчивый мир. Как не сделал этого и безымянный герой Николаса Кейджа.
Отработать сможешь? (примерно 9-ая минута фильма) Страна чудес Вилли Кто-то расставил шипы на дороге, колесо спустило. Это проблема для Николаса Кейджа? Нет. Он готов оплатить карточкой ремонт машины, но в округе нет интернета. Это проблема для Николаса Кейджа? Нет. Мужик соглашается отработать в местном детском парке развлечений, где гигантские игрушки пожирают всех подряд. Это проблема для Николаса Кейджа? Нет, черт возьми! У Николаса Кейджа нет проблем, он один из самых крутых актеров современности. Человек стал легендой еще в 90-ые годы, после выхода “Покидая Лас-Вегас”, когда получил (абсолютно заслуженный, подчеркиваю) Оскар. Его нельзя не уважать. Актер, который радовал нас 30 с лишним лет. Сейчас над ним ржут, поливают грязью – якобы утонул в треше, якобы банкрот, якобы Николаю пора на пенсию и бла-бла-бла. Мне плевать. Я люблю Николаса, всегда буду любить, точка. Чем занимается Кейдж в “Стране чудес Вилли”? Посмотрите внимательно. Да, разносит в кашу адские игрушки, но самое главное – он чистит! Мужик пытается отмыть грязь, сделать этот гнилой мир чуточку лучше. Ему не надо болтать. Его герой молчит все полтора часа, отрубает головы игрушкам и чистит. Это одноразовое кино (режиссеру не хватает опыта, да и сценарий можно слегка обрамить), безусловно. Молодых героев (сто процентов) добавили тупо для мяса. Но, в нем есть посыл. Кто злодеи? Игрушки? Вы уверены, раскройте глаза. Все зло от людей. Люди – ужасны. Люди – отвратительны. “Мэнди” была покруче, никаких сомнений (там визуал Косматоса сделал свое дело). При любом раскладе, “Страна чудес Вилли” зашла нормально, не раздражала. Средненькое жанровое кинополотно (категории Б). За битву в туалете с обезьянкой вообще отдельное спасибо. Кейджу идет хоррор (треш-хоррор), как ни крути. Пускай продолжает в подобном разрезе. Уж лучше “Страна чудес Вилли”, чем очередной безликий боевик. 6 из 10
Это слэшер категории B, где клюквенный соус начинает брызгать на экран уже через 2 минуты... Мне понравилось Начнут с приятного. С самого. Николас Кейдж наконец нашëл своë призвание - фестивальные 'мясные' фильмы. Практический вся картина держится на харизме Кейджа, процентов на 90. Оставшиеся 10 - это каламбуры с 'таймером', и почему об этом раньше никто не додумался. Так же в зачëт идет почти моментальное раскрытие основы сюжета. Фильм сходу говорит: 'мы знаем, что вы тут из-за FNaF, так что не будем тянуть хвост за кота'. И с этим же перейдет к минусам. История провисает, сильно. В первые 10 минут нам говорят, даже не намекают, что местные в курсе - затем мы сидим почти весь фильм с тезисом 'это просто тупо' - и только в третьей трети нам раскрывают их мотивацию. Поведение монстров тоже 'просто тупое'. У них на глазах 'Кейдж' забивает одного из них сломанной шваброй, затем зверски расчелиняет, и идëт на перерыв; затем продолжает работу. И какова их реакция, на такое, однозначно, отбитые поведение? Напасть всей толпой?! Встать в ступор, до конца фильма?! Не-е, они решают и дальше нападать по одному. И 'вишенкой на торте' становятся подростки... Сейчас объясню. Подростки в слешерах не тупые - они либо не знают об угрозе; либо паникуют от неожиданности. А эти 'просто тупые'. Они знают куда попали, но всë-равно разделяются, 'уединяются', и паникуют. Это не уровень B. И даже не C или F. Они изобрели категорию G. И в итоге: Четыре плюса за персонажа Кейджа. . Один плюс за намеренную категорию B. Три минуса за 'подростков'. 7 из 10
Несмотря на сомнительный бюджет и незамысловатый сюжет, картина неожиданно оставила только приятные впечатления. 'Страна чудес Вилли' - это и близко не хоррор, но в то же время и не уровень пародий с Марлоном Уайнасом, это трэш-аттракцион, который лично у меня вызвал только позитивные эмоции. Герой Николаса Кейджа напоминает протагониста видеоигры, которому поставили лёгкий уровень сложности, он молчалив, брутален, и способен скрутить кого-угодно в бараний рог. В этом весь Николас Кейдж, который в последнее время всё больше становится похож на Чака Норриса. Экшен-сцены чем-то напоминают эпизоды 'Очень страшного кино', смотря на них сложно сдерживать истерический смех от происходящего, и это прекрасно. И пусть вас не пугает маленький бюджет, проект выглядит очень достойно, и если не вглядываться, то 'дешевизны' практически и не заметно. Это тот самый фильм, во время просмотра которого попросту не хочется задавать никаких вопросов, а хочется отключить мозги, расслабиться и наслаждаться шоу. Рекомендую к просмотру!