Гнев человеческий: отзывы и рeцензии

Fozzy
Fozzy5 июня 2021 в 10:37
Очередная совместная работа Гая Ричи и 'Перевозчика'

Долго же пришлось ждать выход данного фильма Гнев Человеческий, тем более, когда у руля стоит Гай Ричи и в главной роли Джейсон Стэйтем, также данный фильм стал уже их совместной пятой работой и вторым фильмом Гая Ричи (после 'Револьвера'), который вышел в кинотеатрах на территории США. Сперва скажу, что мне мне всегда нравился Джейсон Стэйтем и нравится до сегодняшнего дня, даже несмотря на клишированность его фильмов и его персонажей в фильмах, но в этом фильме дела обстоят немного по-другому, также скажу, что хоть и этот фильм не является шедевром и это далеко не самый сильный фильм Гая Ричи, фильм я всё рекомендую к просмотру и всем поклонникам Джейсона Стэйтем, тем более прошло уже достаточно много времени, когда последний раз мы видели Джейсона на экранах. По открытой информации фильм был снят оригинальному французском фильму 2004 года 'Инкассатор', но и также как выяснилось, что Гай Ричи полностью изменил сюжет, но оставил неизменным только главного персонажа фильма. Главного персонажа зовут Патрик Хилл (Джейсон Стэйтем), который приехал из Европы в США и устраивается на работу инкассатором, и тут же босс даёт ему прозвище Эйч. С виду Эйч выглядит как спокойный уравновешанный и немногословный человек, который исполняет приказы босса, но в 'тихом омуте черти водятся', и у Эйча есть своё тайное и скрытое прошлое, даже некоторые из его коллег стали его подозревать в этом. Подозрения стали ещё больше усиливаться, после того как Эйч в одиночку расправился с бандой грабителей, напавших на инкассаторский грузовик, также очень поражало его невозмутимое спокойствие. Фильм про ограбление инкассаторских грузовиков, но в фильме кроется своя более глубокая суть. Отдельные сцены фильма жёсткие, грубые, экшен в фильме на приятно хорошем уровне, да и тем более Гай Ричи поднял свою планку на съёмки боевиков (к тому же он никогда не снимал Джейсона в боевиках), финальные сцены заставляют полностью погрузиться в фильм и наслаждаться действием, а уж финальная сцена между Эйчем и персонажем Скотта Иствуда вызывает отдельные эмоции (кстати, персонаж Скотта Иствуда вышел на редкость жёстким, колорита также придал его внешний вид). Хоть конечно же мы не увидели Гая Ричи 20-летней давности и данный фильм далеко не самый сильный фильм Гая Ричи (тем более после 'Джентельменов'), но 'Гнев Человеческий' всё же хороший триллер с брутальным и харизматичным Джейсоном Стэйтемом.

37381756
3738175624 апреля 2021 в 17:10

Моя простая кинематографическая мудрость гласит, что фильму можно простить многое, но только не скуку. А фильм «Гнев человеческий» навевает ее от чистого сердца. Скучны персонажи, уныл предсказуемый сюжет, на ладан дышит интрига. Вот уж не думала, что на фильме Гая Ричи я буду так часто поглядывать на часы… То, что с режиссером творится нечто невообразимое, отметили все. Кому-то его новации пришлись по вкусу, кто-то, краснея под Facepalm, с трудом досматривал его последние картины. «Аладдин», «Меч короля Артура» мне откровенно не понравились, но при всех своих недостатках, они именно ими и развлекали. Несерьезное, броское в своей вульгарности кино, но было нечто забавное в их объективной пустоте. Потом были «Джентльмены», которые лично мне очень приглянулись – сильными актерскими работами, драйвовым сюжетом, искрометным юмором, а еще тем, что режиссер, вроде, пришел в себя и решил-таки вернуться в родную гавань, к истокам, стряхнув себя весь Голливудский глянец. В общем, «Гнев человеческий» - ремейк французской ленты, которую я не видела, и видеть после такого дива не планирую. Хочу предупредить, если вы не видели оригинала, то не смотрите и трейлер к фильму 2021 года выпуска, ибо в нем беззастенчиво открыли главную интригу фильма. Хотя, скорее всего, милая тупенькая барышня с заднего ряда поведает всему залу в начале фильма, зачем ГГ нанялся рядовым в инкассаторскую компанию, и кто он такой, и какой Стейтэм «красавчик» (надо же показать, что хоть что-то она знает в этой жизни). В общем, опускаем обсуждение культуры нашего народа, затянувшееся вступление, пресекаем жалобы на баснословные цены на билеты и переходим, непосредственно, к фильму. Первое, что расстраивает, это абсолютно шаблонные персонажи: холодный, безэмоциональный терминатор (даже яйца побояться оспаривать звание), поехавшие солдафоны, трусливые и некомпетентные сотрудники инкассаторской конторки (с чего, кстати, у них такая неприязнь друг к другу?), крутые мафиози (а Аль Пачино все равно круче). Эти посредственности варятся в котле недосоленного сюжета, про другие специи вообще забыли. Не ярко, не остроумно, не сильно трагично. Про юмор отдельно. Он здесь деревянный, причем худшего сорта древесины, (я не против мата, но когда исключительно одна матерщина составляет 90% шуток это не есть хорошо и оригинально), не классные повороты сюжета под идеально подобранный ОСТ - не уровня Гая Ричи. Кто такой «красавчик» Стейтэм я знала, и его участие в главной роли расстраивало, что и не требовалось доказывать, ибо ничего нового этот актер выдать, видимо, просто не в состоянии. Кто действительно радовал в касте, так это Джош Харнетт. Давно его не было видно, и воскрешение его карьеры на волне реабилитации Ричи – звучало здорово. Но только не на деле. Харнетт обрюзг, а герой его получился бесхребетным двоечником. Как Джош может смотреться в криминальном боевике, знают все (здорово, Слевин!), но Ричи решил задвинуть потенциал этого актера и дать ему 100% проходную роль (да делай что хочешь в этих рамках, не мешай только крутейшему из крутых). Все герои получились безликими шаблонами, послушно отыгрывающими роли в известном всем спектакле. Кто они, что они, зачем они? Ответы даются только при крайней необходимости, чтобы хоть как-то склеить сценарий. Зачем сделали с подростком это? - Чтобы двинуть сюжет. Причина для поступка? Зачем задумываться – ПТСР. Зачем грабить? – Деньжата. И на таких тощих китах строится весь фильм. В общем, Ричи хотел сыграть в серьезного взрослого дядю, снять «крутое» брутальное кино с крутым героем, которого не убить выстрелами в упор. На мой же взгляд, крутость заключается в другом – следовать своему стилю и не изменять себе. А не штамповать еще один фильм со «Стейтэмом в главной роли».

Александр П.
Александр П.13 сентября 2021 в 12:46
Гнев Гаяричевский

Свершилось! Это первый за последние пару месяцев текст, где я не буду подспудно призывать вас сходить в кино. Ведь на фильм, про который сегодня будет идти речь, люди сходят и так. Как ни крути, а Гай Ричи у нас завоевал репутацию чуть ли не народного режиссера. Наш зритель очень любит его классические ленты от «Карты, Деньги, Два Ствола» до недавних «Джентльменов». И никому не надо рассказывать, зачем идти на «Wrath of Man» (Гнев Человеческий) - имя режиссера на афише говорит само за себя. Ожидаемо, «Гнев» не относится к условно основной линейке криминальных фильмов Ричи. Это не разгильдяйская история про харизматичных бандитов и их потешные конфликты под бодрый клиповый монтаж. Напротив, лента представляет собой максимально серьезную интерпретацию сюжета про месть одного закоренелого преступника другому. Сюжет при этом предсказуем ровно настолько, насколько это в принципе возможно. Главная заслуга ленты в том, что это не играет никакой роли. Если бы за сценарий «Гнева» взялся любой начинающий режиссёр, получилась бы в лучшем случая проходная пострелушка со Стэтхемом. Ричи же смог сделать из предоставленного материала чуть ли не шедевр. Картина снята фантастически. Операторская работа - высший пилотаж, монтаж - как и положено в фильме Гая Ричи - феноменальный. Постановка кадра в некоторых сценах - почти произведение искусства. В целом, эстетически, «Гнев Человеческий» - очень красивое кино, где роскошный и талантливый визуальный ряд эффективно способствует раскрытию сюжета, позволяя гораздо глубже погрузиться в происходящее. Отдельным словом хочется похваливать работу со звуком: смотрели «Схватку» Манна? Если да, то вы помните затяжную перестрелку на улице после ограбления и то, как она заставляла задерживать дыхания в ожидании развязки. Эталонная сцена с эталонным звуком. В новом фильме Ричи каждая перестрелка вызывает лучшие ассоциации со «Схваткой». Звук каждого выстрела подсознательно вжимает в кресло. Потрясающая работа. На основе «Гнева Человеческого» можно прямо таки написать полноценную методичку по тому, как из простейшего проходного материала снять эталон жанра. Сюжетно фильм повествует нам о том, как таинственный Эйч в исполнении Джейсона Стэтхема устраивается на работу в инкассаторскую компанию, один из грузовиков которой незадолго до этого ограбили. Картина поделена на четыре главы, каждая посвящена отдельному элементу истории и позволяет посмотреть на одни и те же события с разных перспектив. Благодаря такому четкому делению, какая-никакая интрига и напряжение держатся до самого финала. История простая, но рассказана настолько талантливо, что придираться не приходится. Также радует и актёрский состав: Холт Маккелани, Эдди Марсан, Скотт Иствуд, Джош Хартнетт, Нив Алгар, Энди Гарсиа и другие менее именитые, но не менее талантливые артисты своей игрой не дают отвлечься от повествования. Почему не упомянул самого Стэтхема? У него получился крайне загадочный персонаж, но именно эта загадочность сценарно не позволяет герою проявлять какие-либо эмоции. Эйч - немногословный товарищ, и в целом большую часть фильма проходит с лицом-кирпичом. Это создаёт вокруг него необходимый ореол таинственности, но мы видели такого Стэтхема слишком много раз. Что же мы имеем в итоге? В итоге на экранах оказался эталонный криминальный триллер, снятый на недосягаемо высоком уровне. Да, это не классический Гай Ричи а-ля «Большой Куш», «Рок-н-Ролльшик». Это скорее «Гай Ричи на зарплате», как «Агенты АНКЛ» и « Шерлок Холмс», что совершенно не мешает авторскому стилю режиссера проступать из каждого кадра. «Гнев Человеческий» - отличный фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть, а потом ещё не раз пересмотреть. 8 из 10 А ещё тут смешной Post Malone

SviSviLevenko
SviSviLevenko7 июня 2021 в 08:11
1 кг пафоса для замыливания глаз, пожалуйста

Фильм пропитан, сочится пафосом. Поговаривают, что если его взять в руку и сдавить, то выжатого пафоса хватит для создания ещё 2-3 рядовых боевиков. Действия героев здесь часто картинны, речи – тоже. В купе с традиционно стильной картинкой (вы ждали чего-то другого от Ричи?) это даёт по-настоящему ударную смесь. Но амплитуда удара слишком мала. Современного требовательного зрителя боевик удивлять отказывается, вскидывает белый флаг и идёт по заранее протоптанному пути. И даже на нём умудряется спотыкаться и падать! Главный герой-загадка занимает свою позицию в самом начале фильма, чтобы выступить в качестве мессии для инкассаторов. Выступает. Далее, уже традиционно для жанра, кино обращается к драматической линии нашего мистера «Н», которую прописывает абсолютно несносно, будто бы на цельное полотно пришивает дополнительную вставку сверху. 5 минут на обозначение главного конфликта фильма явно маловато. Особенно в том случае, если герой, на котором завязана история, появляется в кадре впервые вместе с началом этого 5-минутного отсчёта. А ради чего такая спешка? Ради шаблонного сюжетного хода. Скучно. Чтобы избежать проседания, фильм проматывает всё, что не имеет прямого отношения к сюжетной линии и не помогает раскрыть главного героя. Надо пролистнуть месяц(ы)? Пожалуйста. Да и за это время, естественно, ничего не произойдёт. Сохраняет ли кино динамику? Да, вполне. За 2 часа не успеваешь заскучать. Но всё это ценой скомканного повествования. В фильме не выдержаны традиционные пропорции любой ленты: к драме героя – точке отсчёта конфликта – мы идём очень долго, пробираясь через поток лишних информации и кадров, саму её проматываем быстро, к следующим ударным сценам вновь шагаем не так скоро. Ясно, что режиссёр попытался скреативить – не вышло. Честно говоря, я спустя день после просмотра с трудом вспоминаю не ключевые фрагменты – это вина в первую очередь фильма, хронометраж которого при желании можно было бы и сократить. И вот мы добежали до финиша. Финальная битва хороша, пусть и полностью дискредитирует инкассаторов: как люди, работающие с такими деньгами, могут быть столь беспомощны? План антагонистов притянут за уши, чрезмерно прост. К слову, с ними нас решили не знакомить. Действительно, зачем? Ведь главная звезда ленты – Стейтем. А тот не вывозит. Не потому, что плох (даже наоборот: Джейсон с данной ему ролью справляется на все 100%), а потому, что он даже не герой. В кульминации истории он практически бесполезен. Зато в завершении «Н», которого соперники опережали на 10-15 шагов весь фильм, который абсолютно не контролировал происходящее, вновь на коне. В сравнении с кульминацией, развязка кино ничтожна. На выходе не покидает ощущение, что посмотрел фильм про разборки, которые скорее носят характер выяснения «кто хуже?», а не «кто лучше?». Похожие один на другого злодеи, план которых настолько шаток, что может рухнуть в любой момент, или сухой персонаж Стейтема? Думаю, Ричи хотел бы, чтобы главный вопрос ленты звучал чуть иначе. А чего именно вообще хотел режиссёр? Его прошлая работа – фильм «Джентльмены» – не входит в число моих любимых лент даже за прошлый год, но я вынужден констатировать, что те стильные парни круче серых инкассаторов во всём. Картинка «Джентльменов» лучше, второстепенные персонажи ярче, диалоги содержательнее, юмор острее, сюжет не нуждается в искусственном дополнении, ибо неплох, а сквозная беседа 2 героев кино сшивает отдельные сцены в полноценное повествование – здесь же всё так и осталось разорвано. «Гнев человеческий» проиграл предыдущей работе режиссёра по всем фронтам. В общем, неоправданный пафос. Если бы клише «проходное кино» нуждалось в свежих примерах, то наш фильм бы выступил лучшей иллюстрацией. 6 из 10

Serganon
Serganon1 мая 2021 в 20:00
Скучно, долго, бессмысленно

Неплохое пополнение всем известного жанра 'Фильмы со Стэйтемом'. К большинству образцов из этого набора есть главная претензия - поверхностность и рваный сюжет с крупными мазками ключевых событий. Лента 'Гнев человеческий' тоже по большей части попадает под эти характеристики. Попытка хоть как-то разукрасить банальную историю и чуть-чуть объяснить зрителю, что происходит, приближает хронометраж к двум часам. Но повествование происходит настолько неспешно и уныло, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Ровно то же самое без потери вообще какой-либо смысловой нагрузки можно ужать вдвое. Отдельно хочется поговорить о персонажах - они все безликие. Это просто декорация для демонстрации брутальности и крутости главного героя, который точно так же максимально собирательный и формальный. Ни один участник событий толком не раскрыт. Не ясна мотивация, зачастую вообще непонятно, кто все эти люди. Зритель не имеет шансов увидеть за действиями реальных людей - с историей, с характером, с какой-то системой ценностей и определёнными взглядами на жизнь. По итогу мы имеем кучку криминалитета, один из представителей которого вдруг переживает личную трагедию и идёт мстить аналогичному сборищу бандитов. Этот примитив не трогает и не вызывает эмоций или интереса. И даже боевые сцены никак не оживляют это кино. Драк минимум, в основном - стрельба. Есть момент, где нам минуту, если не больше, показывают, как Стэйтем проводит удушающий приём. Всё это жалко и просто несерьёзно. Не знаю, чем может и должен привлечь аудиторию данный фильм. В нём нет абсолютно ничего, заслуживающего внимания. Только имена исполнителя главной роли и режиссёра, разве что. Если вы поклонник их работ, то смотреть, наверное, один раз (больше едва ли захочется) стоит, если же нужно просто хорошее, увлекательное и зрелищное кино, то, увы, это не сюда. В очередной раз очень жаль Джейсона, который, обладая потрясающей харизмой, растрачивает время на подобные проекты.

Eliere_Idle
Eliere_Idle27 апреля 2021 в 09:36
Боевик без боевика

Это проходной боевичок, приносящий столько же удовольствия, сколько и разочарования. МИЛОСТЬ ЗРИТЕЛЬСКАЯ Фильм угнетает с первых секунд, и чем дальше, тем глубже он погружает в свой беспросветный мрак. Это настроение мастерски создано благодаря правильно поставленному свету, напряженной музыке (не прекращающейся, кажется, ни на минуту), быстрому клиповому монтажу и операторским кульбитам. Стоит отметить и игру Стэтхэма – мало кто в нынешнем кино способен сыграть гнев и подавленную ярость на его уровне. Он играет жестокого, волевого и лишенного эмоций антигероя, воплощая на экране скорее озлобленное оккультное божество, нежели живого человека – люди боятся его, а он презирает их. Сюжетные нити переплетаются, как в лучших фильмах режиссера. В прошлых работах Ричи развязку предугадать было решительно невозможно, и потому его фильмы так цепляли. «Гнев» работает в обратную сторону: здесь нет никаких сомнений по поводу того, как может закончиться история, наоборот – кровавый финал предсказуем, но его предвкушаешь всем сердцем. ГНЕВ ЗРИТЕЛЬСКИЙ Фильм поделен на главы. Каждая глава все выше взвинчивает напряжение и злобу, с тела фильма буквально срывается плоть и кровь, оголяя нерв. Ты ждешь, что этот нерв разорвут самым жестоким образом, но долгожданной сатисфакции не наступает. Кульминация скатывается в проходную безыдейную перестрелку, лишенную привычной для этого фильма злобы. Весь сюжет зрителя готовят к триумфу мести, а на выходе дают разочаровывающую расправу условного добра над безусловным злом. Весь фильм Гай Ричи с маниакальной улыбкой заряжал ружье, чтобы выстрелить в воздух. Будто бы этого мало, у фильма есть и другие проблемы. Диалоги слишком уж надуманные, неестественные, а хронометраж растянут откровенно лишними сценами, которые чередуются друг с другом по логике музыкального клипа. Повествование из-за этого получается рванным, и если поначалу это кажется фишкой, то к титрам понимаешь, что режиссер попросту заретушировал слабый сценарий за хлестким монтажом. В конце концов, в этом боевике преступно мало боевика – за два часа едва ли наберется хотя бы пять минут приличных боевых сцен. Даже вспомнить по итогу особо не о чем.

AlysaFagot
AlysaFagot24 апреля 2021 в 19:51
Это вам не «Джентльмены»

Вы даже не представляете, насколько мне не хочется говорить плохое о творчество Ричи. Но честность с собой превыше всего. Точно так же, как я была в восторге от «Джентльменов», разочаровал меня «Гнев человеческий». Фильм не ужасный. Я даже поставлю ему 7 в конце. Но для меня он проходной. А значит, пересматривать его я не буду. А значит, не зацепил. Виноват ли сам режиссёр, что фильм получился таким? Возможно, виновна ковидистерия, которая поставил под вопрос: а попадут ли люди в кинотеатре? Удастся ли отбить вложенные деньги и усилия? Или лучше сохранить их для следующего проекта, для более «мирной» поры? Да и нельзя всякий раз снимать гениальные картины, в конце-то концов. Но я, конечно, буду отмазывать Ричи, потому что просто предвзята, потому что по духу и стилю это мой режиссёр. Сначала о хорошем: прекрасный грим, шикарное название, захватывающие съёмки с воздуха, эпичная музыка, актёрская игра, повторное проигрывание уже показанных сцен. Чем хорош повторный показ сцены: после сюжетного раскрытия та же самая сцена приобретает иной смысл. И зритель смотрит на неё уже с бОльшим сопереживанием. Теперь о плохом: персонажи, сюжет. Немного, но весомо. Захватывающее начало сменилось заунывными сценами под ту самую эпичную музыку. Такое чувство, что режиссёр забыл базу: скармливать зрителю новую информацию о фильме надо так, чтоб зритель не заснул. Тут не спасли ни сцены стрельбы, ни крутых поворотов. Кажется, должны были спасти шутки. Но то ли их неудачно перевели, то ли они изначально были не смешными — диалоги не удались. Вспомните тех же «Джентльменов», любой диалог, да хоть в закусочной. - Пацаны, это что, Тренер? И сразу интересно, кто такой Тренер. И чем так известен этот флегматичный мужик, который с добрым лицом выбивает у малолетки ножичек из рук. А тут... Некоторые сцены вызывали у меня зуд. Руки зудели взять ножницы и вырезать их. Они ничего, ну уже буквально ничего не добавляли к сюжету. Хотелось крикнуть: «Да поняла я уже, поняла! Герой у нас суровый, но справедливый мужик! Землю крестьянам, фабрики рабочим, деньги проституткам! Добр к своим подчиненным, но не считает нужным посвятить их в свои планы и ставит в неловкие положения. Прожжённый мафиози в розовых очках, который считает, что заход на дело — это типа пикничка в Диснейленде. Поэтому можно взять туда скажем ребёнка, жену, домработницу и любимого пёсика». Кстати, не забывайте старую аксиому: если герой идиот, сочувствовать ему как-то не хочется. А герой, простите, идиот, да ещё и Дункан Маклауд в одном лице. Почему? Посмотрите, сами поймёте. По поводу сюжетных дыр просто рука-лицо. То есть один мафиози не знает, как выглядит другой мафиози и его родня? Да я уверена, что у них там друг на друга увесистые досье с фотками не только детей, но и любимой собачки, чтобы случайно не застрелить блохастую псинку и не породить Вендетты. А если вдруг один мафиози пристрелит другого, то утаить такое шило в мешке станет невозможно. И обидчик будет не строить наполеоновские планы, как украсть новые миллионы, а слать на поклон кого не жалко. Тут же подстрел криминального авторитета проходит незамеченным, как майский дождик. Я уж не говорю о том, что если вам в жизни доведётся кого-то застрелить, вы наверное запомните лицо этого человека. Ну хоть какой-то след в памяти должен остаться, хоть чувство «где-то я его уже видел». Герои же этого фильма с памятью как у золотой рыбки умудряются забыть лицо того, кого они пристрелили, через 5 секунд. И появление героя с похожим на убитого лицом у них не вызывает никаких вопросов. В каждом фильме есть допущение. Тут, видимо, допущение, что герои тупые. Возможно, их просто пытались сделать ближе к народу. Но перестарались. Штош. Минутка философии. Есть ещё одна хорошая черта у этого фильма, кроме шикарных планов — не избитая мораль. Заставляет задуматься. Может ли подонок, для которого чужие дети — расходный материал, обожать свою семью и быть отличным отцом? Спойлер: может. Даже у подонков есть градация морали. «Благородные» подонки: грабить можно, но дети, и свои и чужие — табу. «Серенькие» подонки: с чужими детьми можно делать что угодно. Но свои дети, дети товарищей и сами товарищи — табу. Подонки на дне: не жаль никого, кроме себя. Вот ради этих мыслей, которые как ворох бабочек поднялись в воздух после фильма, и стоило на него сходить. 7 из 10

Денис Андрианов
Денис Андрианов24 апреля 2021 в 12:48
А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

Дамы и господа! Спешу вас поздравить: сэр Гай Ричи снял новый фильм и он отличный! При том, что он настолько же в стилистике и манере Ричи, насколько отличается от всего того, что режиссер делал раньше. О чем я? Ну например. Обычно главные герои фильмов Ричи — комичные и ироничные своеобразные изгои и отщепенцы собственного окружения, все их действия направлены на утверждение собственного авторитета в той или иной форме. В “Гневе человеческом” главный герой же движим чистой жаждой мести, гневом человеческим, который по словам одного из героев фильма способен выжечь землю своим очищающим огнем. Отсюда и общее настроение, атмосфера фильма: скорее напряженная, нагнетающая, но при этом с необходимой динамикой, чтобы зритель не перегружался и сохранял заинтересованность на протяжении всего фильма. Динамика обеспечивается всеми составляющими фильма: сюжетными поворотами, диалогами, ритмом картинки и конечно же звуковой частью. Плюсов фильму добавляет тот факт, что над Гневом работала практически вся съемочная команда “Джентльменов”. А люди, которые сотворили такой шедевр, не могут сделать следом что-то мало достойное широко экрана и высоких оценок мировых кинокритиков. Хотя, безусловно, Ричи не тот режиссер, который будет ориентироваться на мнение критиков. Для него, на мой взгляд, важно сохранить авторский стиль и подход, делающие фильм произведением искусства. И вот тут у него снова получилось. Вся прелесть “Гнева человеческого” в том, что у этого фильма есть понятная четкая идея, сильное содержание и оригинальная форма воплощения. Поэтому режиссеру нет необходимости добавлять в фильм всякую мишуру в виде громких истерик напоказ, драмы на повышенных тонах или пафосных речей не к месту, но для вида. Драма есть, но она гораздо эффектнее за счет отличного актерского отыгрыша и акцентов, расставленных оператором. Именно поэтому Ричи входит в топ моих любимых режиссеров: он не делает кинопродукт ради рекордов по сборам мировых касс. Он снимает качественное продуманное кино, берет в него не самых известных актеров, но работает с ними так, что все остаются в плюсе. И как итог получает огромный успех по всему миру. Это и есть профессионализм.

Ксения П.
Ксения П.24 апреля 2021 в 07:03
Джейсон Стэйтем НЕ меняет профессию

Джейсон Стэйтем (ака Стэтхем) — удивительный человек. У актёра в фильмографии 56 ролей и 90 процентов из них, прямо скажем, ну… похожие друг на друга. И всё-равно его все любят, зовут сниматься и что-то я не слышала особых претензий, аля «Стэйтем одинаковый и всех достал, давайте кого-нибудь другого». В общем, Джейсон Стэйтем не из тех людей, кто сегодня говорит и делает одно, а завтра другое… Он не изменяет себе и в новом боевике от бесподобного Гая Ричи. Главный герой «Гнева Человеческого» - это всё тот же механик/перевозчик/паркер в одном флаконе. Ну да и ладно. Заходит же? Заходит! Гай Ричи выдаёт очередной добротный боевик в своём стиле. О гангстерах, мести, криминальных передрягах и тому подобное. Главный герой по кличке Эйч — может парень и неплохой, и вообще во всем этом безумии не участвовал бы, если бы не личная драма. Она и сподвигла главного героя показать своим врагам, а заодно и зрителю, что такое настоящий «человеческий гнев». У Стэйтема получается. С каменным лицом он разваливает своих обидчиков налево и направо и с самых первых минут фильма, ты догадываешься, кто кого. В общем классический боевик, с предсказуемым финалом. Но, черт возьми, какой вкусный! Это всё из-за старины Гая Ричи. Я всегда говорила, фишка его фильмов — в неимоверном стиле и бешеной динамике. Ты как сел смотреть, так и не встанешь, пока фильм не закончится. А твоё чувство прекрасного будет захлебываться от восторга. Эстетика так и прёт, начиная от потрясных вступительных титров. Ну и куда без британского юмора - который иногда на грани тупости, но грань не переступается! Ни разу! Так что выходит очень уморительно. Чем примечателен этот фильм, так это чрезмерным количеством насилия. Да, уберите от экранов своих детишек. Тут вам и выстрелы в упор, и мозги наружу, и пытки, и всё такое. Жестковат на фоне последних «Джентельменов». А уж про Алладина вообще молчу… Очень понравился сопровождающий саунд. Напряжённая пятинотная музыка на протяжении всего фильма вроде должна была бы утомить. Но эффект обратный, она подстёгивает все действия персонажей, добавляя им перчику. Ой, все. Что тут говорить то? Не лучший фильм Ричи, но как всегда прекрасный. 8 из 10

albertikaminoff
albertikaminoff15 декабря 2023 в 12:16
Возмездие, банк, стрельба

И снова фильм, на который удалось вырваться в кинотеатр. На этот раз вместе с мамой, потому что каждый сольный фильм Джейсона Стэйтема — это праздник, плюс тут двойная удача — фильм поставил Гай Ричи. Вот недавно он порадовал нас Джентльменами с Макконахи, теперь вот разгневался. Заняли места в хорошо заполненном зале и приготовились к знакомству с картиной. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного, и некоторыми мыслями относительно данной работы. Повествовательный критерий или нарратив. Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий. Стоит сказать, что если ты смотришь какой-либо фильм, то сразу опознаешь творческий почерк Гая Ричи по наличию крутых диалогов и своеобразного юмора. Каждый едкий комментарий попадает в ситуацию, помогая зрителю настроиться на правильное восприятие ленты. Гай Ричи никогда раньше особо не педалировал мотив мести в своих лентах, но здесь он положил его в основу сценария. Композиционное решение (разбитие на главы и арки) явно взято у учителя Квентина, но используется каким-то своим особым способом. При этом много пошлостей, матюжков и прочих прелестей по-настоящему мужского кино. Все строго дозировано и лаконично. По части литературной претензий не имеется. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Алан Стюарт умело работает с камерой, выхватывая порою неожиданные и смелые ракурсы, плюс в динамичных сценах неотрывно следует за персонажами, дополнительно нагружая ленту динамикой. Постановка перестрелок и членовредительства здесь также хороша. Когда с работы усталый и злой приходишь в кино, то хочется видеть только как кому-нибудь продырявят череп. И не кажется уже нужной эта вычурность и эстетика создания нового киноязыка. Да ею здесь и не пахнет. Это красиво поставленный и лихо снятый фильм, который при всем своем повествовательном потенциале еще и как прямолинейный боевик хорошо выстреливает. Музыкальное сопровождение также работает на создание атмосферы. В саундтреке есть песни достойные места в вашем плейлисте, особенно финальная тема вперемешку с кровью и порохом. Актерские работы хороши, но Стейтем кладет на лопатки всех. Ему не нужно играть эмоцию, достаточного одного выражения лица, чтобы выразить всю отчаянную решимость покарать виновных, плюс он даже в компании простых работяг выглядит стильно. Голос Владимира Зайцева в таком материале как никогда органичен, приятно и видеть, и слышать. На втором плане помимо Холта Маккэллани и Ланса Алонсо, хорошо сыгравших свои роли, впервые за очень долгое время сыграл роль Джош Хартнетт, до этого он примелькался в не самых заметных лентах, был в некоторых сериалах. Но в таком большом кино его не было давненько. Также отметим игру Скотта Иствуда, самый раздражающий персонаж в ленте был сыгран сыном своего отца. Его отличительная черта — изощренная жестокость и воплощать один из моральных уроков. В качестве вывода. Это не типичный фильм Гая Ричи, по духу он близок скорее к его лентам по типу Шерлока Холмса, когда он стал прощупывать нишу голливудского кино и стал занимать заброшенные мужские боевики. Кино несмотря на свою прямолинейность вовсе не глупое. Советую сходить на фильм, поддержать его рублем. Редкий гость в нашем прокате. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

Tristo
Tristo11 февраля 2022 в 08:15
'Чем больше добыча, тем выше риски.'

В 2004-ом году на экраны вышел криминальный боевик французского производства 'Инкассатор' режиссёра Николя Бухрифа с Альбером Дюпонтелем и Жаном Дюжарденом в главных ролях. Не сказать, что 'Инкассатор' стал кассовым хитом или пользовался зрительским спросом, но начиная с 2019-го года он мог вновь стать востребованным. А всё дело в том, что в октябре 2019-го года стало известно, что всемирно известный и многими почитаемый англичанин Гай Ричи возьмётся за англоязычную локализацию 'Инкассатора' - этим и объясняется новый всплеск интереса со стороны публики к оригинальной французской версии. Но удивляло несколько другое: Гай Ричи до этого не был замечен в том, чтобы практически каждый год напоминать о себе новой работой, но в последнее время он явно отличается трудоспособностью. Так в 2015-ом году выходят 'Агенты А.Н.К.Л.', за ними в 2017-ом 'Меч короля Артура', а в 2019-ом проходит премьера сразу двух картин Ричи - 'Аладдин' и 'Джентльмены'. Таким образом заметна та загруженность кинематографиста. И возможно, что сейчас как раз он чувствует свой новый пик и погрузился в любимый процесс кинопроизводства. Ведь те же 'Джентльмены' покорили сердца зрителей, которые с воодушевлением восприняли возвращение Гая Ричи к своему фирменному стилю, заключающемуся в криминальной витиеватости и чёрном юморе, как это было в культовых лентах режиссёра 'Карты, деньги, два ствола' (1998) и 'Большой куш' (2000), благодаря которым Гай Ричи и приобрёл мировое признание и любовь публики. Но ремейк 'Инкассатора', который вышел у нас на экраны под названием 'Гнев человеческий' ('Wrath of Man') в апреле 2021-го года, заметно отличался от излюбленного подхода к созданию кинокартин у Ричи. И если криминальная жанровая составляющая имеется в 'Гневе человеческом', то вот чёрного юмора эта картина лишена напрочь. На смену ему пришла суровая брутальность, больше характерная для фильмов лентам 'Набережная Орфевр, 36' (2004) и 'Неприкасаемые' (2011) режиссёра и сценариста Оливье Маршаля. И хоть действие 'Гнева человеческого' развивается в пределах американского Лос-Анджелеса, но всё-таки ощущается присутствие французской стилистики, которая характерна для жанра криминального триллера последнего времени. Но не только имя Гая Ричи привлекло приличное количество зрителей к просмотру 'Гнева человечества', потому что фильм ознаменовался ещё одним ярким событием - в нём произошло воссоединение Ричи и актёра Джэйсона Стэтхэма. Некогда экс-спортсмен и модель Стэтхэм сумел впечатлить своими актёрскими данными Гая Ричи и тот пригласил его в свою дебютный фильм 'Карты, деньги, два ствола'. Затем были ещё две совместные работы: 'Большой куш' и 'Револьвер' (2005), так что можно с уверенностью говорить, что Ричи открыл всему миру актёра Джэйсона Стэтхэма, хоть и в последние пару десятилетий только ленивый не пнул Джэйсона за воплощение однотипных персонажей, схожих на его героя из 'Перевозчика' (2002). И пусть в 'Гневе человеческом' Стэтхэм снова словно автомат по производству брутальности и тестостерона, но его образ, которого зовут 'Эйч', заметно отличается от тех персонажей, создаваемых как под копирку после 'Перевозчика'. Признаться, даже от его взгляда становилось не по себе во время просмотра, а его жестокость вкупе с безбоязненным отношением к вооружённым грабителям (а они будут) поражали. 'Гнев человеческий' разделён на четыре главы и Гай Ричи избрал методу нелинейного развития действия. То есть, изначально зрителя знакомят с героем Джэйсона Стэтхэма, который приходит на должность инкассатора в фирму 'Fortico' под именем Патрик Хилл. С этого начинается первая глава и чем бы больше знакомимся с 'Эйчем', то всё больше и больше вопросов возникает по поводу этой немногословной и мрачной личности. Раскрыть загадочность 'Эйча' помогут следующие главы, но, разумеется, что раскрывать сюжетную суть не буду, но скажу, что далее будет весьма интересно, а Гай Ричи будто бы вдохновлялся при создании 'Гнева человеческого' ещё и классикой британского криминального триллера 'Долгая Страстная пятница' (1979). Такой 'переходный' приём от настоящего к прошлому, а затем в будущее не в первый раз Гай Ричи задействовал и тем самым он даёт объёмную картинку происходящего, заставляя зрителя напряжённо и внимательно следить за развитием фильма. И пусть в 'Гневе человеческом' не проскочит ни единой сальной шуточки, но зато будет много мрачной брутальности, жестокости и крови, запах коих буквально витает в атмосфере, сгущая её в туман, который можно будет ложкой черпать. Не все последние фильмы с участием Джэйсона Стэтхэма вызывали у зрительской аудитории ажиотаж, но когда стало известно, что актёр снова будет сотрудничать с Гаем Ричи, то все с воодушевлением восприняли эту новость. И Ричи со Стэтхэмом нас не подвели - у них получился шикарный криминальный боевик, от которого кровь стынет в жилах, а Джэйсон после съёмок заявил: 'Если бы мне пришлось до конца своей карьеры работать только на фильмах Гая Ричи, я был бы очень счастливым человеком!'. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам жанра, фанатам Гая Ричи и Джэйсона Стэтхэма, да и вообще обычному зрителю, который уважает крепкое мужское кино с насыщенным саспенсом. 8 из 10 P.S.: Отмечу тот факт, что в фильме снялся Джош Хартнетт, который вроде ещё недавно был первой звездой картин 'Перл-Харбор' (2001), 'Чёрный ястреб' (2001) и 'Счастливое число Слевина' (2005), а потом внезапно сошёл с кинематографических радаров. Возможно, что именно 'Гнев человеческий' станет предвестником камбэка Джоша.

Карим А.
Карим А.8 мая 2021 в 06:30
Сегодня без гнева

Предвкушая фильм Ричи, ожидаешь хороший боевик, с экшеном и вполне объяснимыми поворотными сюжетами. Но тут все сложнее. (Далее спойлеры). Одна из фишек боевика - нелинейное повествование сюжета. На этом фишки кончаются, далее начинаются дыры, как будто с такой же упорностью Стейтэм стрелял по сценарию, а не по врагам. Фильм балансирует на грани фантастики, и если на многие условности можно закрыть глаза, то как объяснить то, что тут просто нет полиции! В Фильме про ограбления нет полиции. Буквально. Эйч становится ВЫЖИВШИМ СВИДЕТЕЛЕМ ДВОЙНОГО УБИСЙСТВА ИНКАСАТОРОВ. Как мы узнаем позже, об этом известно всем, все на ушах, но ни кто даже не подумает допросить выжившего свидетеля. Ни полиция, ни компания по инкассированию, более того, он совершенно без проблем устроится к ним на работу. И НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАПОДОЗРИТ. Фильм буквально просит о том, чтоб к концу все встало на свои места, но все становится только хуже. Необоснованность действий, высосанные из пальца мотивации. Ни кто и ни когда не расскажет, как главный герой выжил, но ведь это не должно быть интересно зрителю. Зрителю важно, что разгневанный парень придет, и справедливость восторжествует. НО, мне как зрителю, было абсолютно плевать, сможет ли Эйч свести личные счеты. Преступник, которого все называют босс, пускает людей в расход (и не ясно кто они, просто пойманные его бандой люди), должен быть примером сочувствия, но его абсолютно не жаль. Его убийства немотивированные, от чего эффект сопереживания герою улетучивается. Его героизму не веришь. Есть куча примеров 'плохих парней', которым хочется сопереживать, у которых есть что то за спиной, что делает их не такими как все (последний фильм этого же режиссера - например). Но все что мы узнаем о Эйче в течении фильма, это то, что он круто ходит с серьезным лицом и метко стреляет. В итоге, весь эффект нагнетания несправедливости в отношении главного героя, который длится почти весь фильм, сопровождающийся хорошим музыкальным наслоением - не работает. Весь фильм ты ждешь того, что по клише подобных фильмов должно случитmся, а сможет ли это герой Стейтэма или нет - абсолютно плевать. Фильм снят неплохо, часто картинка забирает внимание, цвета в сценах передают настроение фильма. Но что с экшеном? Почти все боевые сцены - перестрелки с дальнего расстояния, с блевотными ежесекундными сменами кадра и лишь пару раз за фильм Эйч лезет в рукопашку, в остальном Эйч просто стреляет и само собой попадает. И да, в фильме куча условностей. Зачем составлять сложные планы ограбления, если в виде условности у вас есть костюмы, которые абсолютно неуязвимы к огнестрелу. Просто наденьте их и делайте что хотите, зайдите в банк, в любую машину, заберите что хотите и уходите, проворачивайте любые дела, но имея такие костюмы (которые никак не вяжутся с законами физики) ничего лучше они не придумывают и это подается как само собой-разумеющееся условность. И таких условностей куча, как например то, что ни кто и ни когда не будет стрелять по брутально идущему Стейтэму. Ощущение, что авторы хотели бестселлер, хит, классику, которую долго будут вспоминать, но сроки поджимали, а зияющие дыры решили не залатывать, авось и так проскочит. 4 из 10 из них 2 балла, за иногда классную картинку и музыку.

C_B_J
C_B_J6 июня 2021 в 18:53
Стэтхем убийственный

Включать 'Гнев человеческий' от Гая Ричи с Джейсоном Стетхемом в главной роли - это как погружаться в старые добрые времена, когда режиссер только начинал свой путь с фильмов 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', а актер играл в обоих картинах и тем самым становился всемирно известным. Однако на этом такая ностальгия и заканчивается, ибо Wrath of Man значительно отличается по своему содержанию от двух вышеозвученных фильмов, ведь в нем нет ни грамма иронии, стёба и фирменного британского юмора. Смачные слова присутствуют, но на этом все. 'Гнев человеческий' представляет собой жесткое брутальное кино, в котором Джейсон Стетхем вновь представлен как крутой чувак, укладывающий трупы штабелями. По сюжету он играет Эйча - парня, который с шикарными рекомендациями из Европы, устраивается в инкассаторскую фирму Fertico в Лос-Анджелесе. В кругу новых коллег он держится особняком, молчалив, невозмутим, а в первые дни работы оказывается вовлечён в попытку ограбления, которое он пресекает на корню. То, как он разделался с налётчиками, даёт возможность его коллегам усомниться в том, что Эйч - тот за кого он себя выдает. И становится совершенно точно ясно, что у него есть свои мотивы и устроился от в фирму неспроста. Перво наперво, что понравилось в этом фильме, так это то, что в нем был задействован Джош Хартнетт, который наверное со времён '30 дней ночи' не появлялся в фильмах, которые выходили бы на большом экране. Не скажу, что я его фанат, но все же было приятно увидеть его снова в большом кино, да ещё и у Гая Ричи. И пусть в 'Гневе' у него была не первая скрипка, но именно Ричи стал тем режиссером, который вернул Хартнетта в мир большого кино, ведь Джош и в следующем фильме британского режиссера снимется - в картине 'Пять глаз'. Помимо Хартнетта и Стэтхема 'Гнев человеческий' собрал под своим крылом также Холта МакКэллони, Скотта Иствуда, Джеффри Донована, Энди Гарсиа и как обычно - Эдди Марсана, который снимался и в 'Джентльменах', и в обеих на данных момент частях 'Шерлока Холмса'. 'Гнев человеческий' не изобилует оригинальностью для картины своего жанра, тем более что в фильмах про ограбление (банков, инкассаторов, домов или чего-то ещё) придумано, кажется, уже все, а значит, что-то новенькое представить зрителю здесь довольно сложно. В разные годы находчивые ребята грабили и самолёты ('Скалолаз'), и банки ('На гребне волны', 'Хаос' и др.), и дома богатеев ('Паркер'), и даже Федеральный резервный банк США ('Крепкий орешек 3'), поэтому перед каждым режиссером, обладающим неплохим бюджетом, стоит задача снять нечто интересное и более менее оригинальное. Гай Ричи постарался это сделать, представив (как уже писал вначале) жесткое и брутальное кино со Стэтхемом. Но Гай Ричи не был бы самим собой, если бы не решил добавить свою фирменную фишку с нелинейностью сюжета и перемешать в повествовании разное время, плюс разделив фильм на несколько глав (по аналогии с 'Точкой обстрела' с Дэннислм Куэйдом), в каждой из которых речь шла о конкретных людях, в конечном счёте оказывавшихся связанными между собой за счёт их отношения к компании Fertico, куда устроился главный герой. Думаю, что этот фильм можно считать нетипичным в первую очередь для самого Ричи, ибо даже в 'Мече короля Артура' он находит место для стёба, в то время как здесь исключительный брутал и куча стреляных гильз. И ничего более. Не знаю старался ли при съёмке Ричи добавлять какие-либо отсылки к другими фильмам про ограбления, но первая сцена с налетом на инкассаторский грузовик, оказалась очень похожа на сцену из 'Схватки' 1995 года, вплоть до расстрела инкассаторов у их машины. Если продолжить всматриваться, то можно найти сходства и с другими фильмами об ограблениях. Но по факту этот фильм нацелен исключительно на зрелищное представление для зрителя, а потому фирменный стиль Гая Ричи здесь уходит на второй план, уступая дорогу как раз экшену. Хорошо это или плохо - решать вам. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Hyb1to
Hyb1to22 апреля 2021 в 00:16
Залитые кровью улицы. Рецензия на фильм «ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»

Гай Ричи — талантливый клипмейкер и режиссёр с мировым именем, не нуждающийся в особом представлении. Последние десять лет своей карьеры Ричи посвятил всего себя студийным проектам, принёсшим ему не только солидный заработок и связи, но ещё и опыт. И вот, спустя целых 15 лет после «Револьвера» и примерно столько же со дня премьеры «Рок-н-рольщика», Ричи наконец-то вернулся к работе над своими фильмами в первую очередь как автор, а не как постановщик по найму. И если прошлогодние «Джентльмены», в одночасье ставшие культовым хитом, продемонстрировали весь нынешний арсенал мастерства Ричи, то вот с «Гневом человеческим» ситуация очень неоднозначная. «Гнев человеческий» — это максимально предсказуемый и банальный экшн-фильм о том, как один человек мстит другому за смерть сына. Да, брутально, да, всё действо подаётся весьма реалистично, от чего экранное насилие выглядит местами натуралистично. Но сам сюжет максимально избитый. Однако как показывает практика, с подобной фабулой можно поработать и подать интересно. Как пример, в 2010 у режиссёра Ким Джин-уна вышла лента «Я видел дьявола», в которой автор представил месть как явление, которое ничего, кроме боли принести не способно, показывая главного героя в слезах в финале ленты лишённого удовлетворения от мести. Это можно расценивать как авторский взгляд или же комментарий на тему, а вот у Ричи всё наоборот — он вообще никак не комментирует происходящее, сухо и весьма схематично показывая путь героя, движущегося к справедливости, словно машина. Сюжет буквально выглядит следующий образом: в инкассаторскую компанию устраивается расчётливый, сконцентрированный и очень исполнительный мужчина средних лет под псевдонимом Эйч. Его основная задача на новом месте работы — охранять деньги, чем он успешно занимается. Однако таинственный образ главного героя постепенно начинает разрушаться, а зрителю раскрывают истинные мотивы Эйча. В один роковой день его единственный и любимый сын попал не в то место и не в то время — он стал невольным свидетелем ограбления инкассаторской машины, по итогу которого были убиты два сотрудника компании и сын Эйча. К самому Джейсону Стэйтему вопросов нет никаких — актёр давным-давно собаку съел на образах крутых парней, способных в одиночку вырезать половину мегаполиса при желании. Смотрится и играет Стэйтем под стать герою — озлобленно оглядываясь вокруг. Однако от дуэта Стэйтем-Ричи зритель ожидает чего-то большего, нежели очередное доминирование не убиваемого главного героя над плохими ребятами. Всё же свою лучшую роль в карьере Стэйтем сыграл именно у Ричи. Ждать очередной арт-хаус на манер «Револьвера», конечно же, глупо. Но посмотреть на то, как Стэйтем крушит направо и налево негодяев через призму авторского видения Ричи тоже было бы интересно, да? Самая главная проблема ленты заключается в его наигранной серьёзности и попытках Ричи сделать картину на манер боевика 90-х без доли иронии. «Гнев человеческий» берёт за основу знакомый всем сюжет любой ленты категории Б про крутого героя и никак с ним не играется. Как пример, Илья Найшуллер в недавнем «Никто» вообще ничего нового в жанр хоть и не привнёс, но зато смог вдохнуть жизнь в фильм за счёт всё той же иронии, юмора и отсылок на классические боевики, умело перемешав их. Ричи же пытается идти протоптанной дорогой из прошлого, ничего от себя не добавляя, словно ему самому не было никакого дела до своей же работы. Особо хардкорные фанаты Гая Ричи, конечно же, смогут получить определённое удовольствие от клипового монтажа режиссёра, но эпизодов, в которых он бы показывал те самые свои фишки, в ленте кот наплакал. Зато Ричи вырос в плане постановки экшн-сцен — он очень грамотно расставляет акценты на локациях, например. В «Гневе» хватает однокадровых сцен, снятых на широкий угол со стедикама. Их основная задача — провести зрителя по локациям, чтобы он чётко понимал: где находится та или иная комната, кто там может сидеть и что находится за этой или соседней дверью. И пускай в фильме присутствует всего одна крупная перестрелка — смотрится она великолепно. Последние 30 минут фильма и вовсе способны держать зрителя в таком напряжении, что он с трудом будет дышать во время просмотра. Словно Ричи резко хватает зрителя за горло, а затем — медленно сжимает его с каждой минутой всё сильнее, не отпуская до самых титров. А всё как раз-таки потому, что Ричи грамотно на протяжении всего хронометража подводит зрителя именно к финальной стычке добрых и плохих. В этом плане к картине нет особых претензий касательно мотивов, целей и задач у персонажей — всё буквально разложено по полочкам. Зритель понимает и тех, и других, а значит ему остаётся только одно — наблюдать за происходящим и наслаждаться качественно поставленным, умело смонтированным и снятым экшном. Вот только картина словно прогрызает себе путь через тоны скучных и однотипных сцен к кульминации. Герой Стэйтема, одержимый жаждой справедливости, делает всё возможное для того, чтобы найти убийц своего сына. Делает максимально медитативно и холодно, в основном находясь в ожидании, когда судьба наконец-то подкинет главного врага ему на блюдечке. И сам зритель в это же время находится в бесконечном ожидании начала какого-нибудь действия, поскольку фильм не способен удивить как-то с точки зрения сценария. Даже фирменные острые диалоги Ричи куда-то пропали, а персонажи в основном говорят ни о чём. И не так как у Тарантино, у которого люди тоже говорят ни о чём зачастую, зато очень увлекательно. «Гнев человеческий» — не плохое, но и не хорошее кино — оно застряло где-то посередине. Фильм больше походит на реставрацию главных клише экшн-боевиков из конца 90-х и начала 00-х, чем на осмысленное художественное произведение. Зачастую даже кажется, что он снят по сценарию персонажа Хью Гранта из «Джентльменов» — настолько кино получилось местами пластмассовым. По очень скомканному, сырому и весьма узкому сценарию, в котором события идут друга за другом без какой-либо логики. Вот сцена в баре: герои отдыхают, затем склейка: инкассаторская машина едет по шоссе, затем ещё одна склейка и вот уже герои думают, как им спасти попавшего в заложники товарища. Вероятно, Ричи сам не смог определиться с тем, какое кино он хотел снять в итоге. Тупой экшн-боевик? Слишком серьёзно и с попыткой уйти в драму, перетягивающей одеяло на себя у экшн-сцен. Авторская драма про антигероя и проблемы рабочего класса американцев? Слишком глупо, плоско и скомкано. А ведь Ричи может работать и в том, и в другом жанре. «Гнев человеческий» получился скорее неудачной картиной, чем плохой. 6 из 10

A_I77
A_I7710 ноября 2021 в 12:36

'Гнев' от Гая Ричи в целом представляет из себя умело склеенную компиляцию, где просматривается мотивы, даже, надо думать, не сколько из французского 'Convoyeur', а скорее из Схватки (1995) вместе с Паркером (2013), наряду с более ранними Стейтемскими 'Перевозчиками'и 'Адреналинами'. Посмотрел этот фильм еще в пиратской версии и сразу увидел, что сценарий к фильму наряду тщательно подобранными типажами, писался, с целью прорисовки дизайна, образно выражаясь, к обертке для конфетки содержимое которой по по прежнему остается под большим вопросом. А если быть точнее, этот самый сценарий был написан настолько давно, не то что в нашем столетии, даже не в нашем тысячелетии. Кто имеет глаза легко это может прочитать по красноречивым и недвусмысленным картинкам к титрам. По моему, фильм хотя и стремился угодить массовому зрителю, тем не менее ставил своей первостепенной задачей его (то есть своего зрителя) заставить сопереживать, а точнее, чтобы он как можно плотнее отождествился с ключевыми героями, и надо думать, что 'Гневу Человеческому' это удалось, хотя относительно смысловой части оставляет желать лучшего. Что касается посредственности, за которою Гая Ричи упрекнули часть недовольных зрителей, я бы сказал что фильм вовсе не является таковым, и уж конечно назвать его проходным не получится. Тем более 'Гнев', в сравнении с некоторыми, действительно посредственными боевиками, не просто не лишен смысла, а просто кишит всевозможными мыслеобразами, что волей неволей начинаешь представлять себя водителем инкассатора 'Fortico Security', которого так и норовят ограбить, то ли американские солдаты ветераны, то ли еще там кто, неизвестно кто. Да и собственно, не так уж это и важно, потому как любой нежизнеспособной потенциал уже изначально обречен, под какой бы даже самой красочной оберткой не подавали ту или иную (кино)фикцию. Кино в любом случае нужно снимать, а хорошему кино приказано долго жить и предъявлять претензии, ко всему что касается кинопродакшена, когда один и тот же сюжет переиначивается в сотнях, а то и тысячах умопостигаемых вариациях, когда все уже отснято и переснято, и фильмы разнятся между собой лишь в комбинациях сочетаемых и не очень сочетаемых элементов, по моему просто не имеет смысла. В любом даже самом качественном кино бывают неприглядные ляпы, которые просто можно не допускать в будущем. Если представить хладнокровною месть сильно разгневанного 'главаря преступного синдиката, контролирующего Чайнотауна, по моему лучше и не покажешь, не говоря уже о том, что добро при любых обстоятельствах побеждает. А выискивать какой то особенный смысл во всем этом (кино)действе, излишне. Отбил бюджет, заработал 64млн.$ - просто чудесно. Отличный фильм.

Кинопоиск
Кинопоиск4 июля 2021 в 07:37
Обманутые Ожидания

Восторженные повизгивания кинокритиков о том, что Ричи и Стэйтем спустя 15 лет послы выхода 'Большого Куша' на экраны вместе сделали новый фильм - вполне могут послужить поводом для того, чтобы потратить время и посмотреть от начала до конца 'Гнев Человеческий'. К тому же англичанин Ричи всем и давно доказал, что снимать отличное остросюжетное кино он умеет. Однако спустя минут 30 после начала в голову закрадывается мысль, что по какой-то причине сделать он этого не смог... Как знать, возможно у режиссера и все получилось бы, если бы он взялся рассказывать СВОЮ историю, как делал это уже в 'Большом Куше' или 'Револьвере', однако англичанин предпочел черпать вдохновение из французской ленты, вышедшей в 2004 году. И желание взять чужой материал, немного переделать его и выдать за свой собственный, - в результате привело к тому, что обещанный остросюжетный триллер с 'фирменными фишками' от Гая Ричи превратился в проходной боевичок... Если говорить о 'главной звезде' фильма, то вопреки ожиданиям, Джейсон Стэйтем не явил какие-то новые грани своего актерского таланта, здесь он предстает в уже знакомому по 'Перевозчику' или 'Механику' образе - молчаливый мужик с неподвижным лицом, готовый реками проливать чужую кровь. В отличии от главного героя французской ленты, который с большим трудом перешагивает через собственные взгляды на жизнь и принципы для того, чтобы превратиться в жестокого мстителя, герой 'Гнева Человеческого' сомнений и переживаний полностью лишен - без лишних слов и эмоций проследует он к финалу, оставляя окровавленные трупы после себя. Здесь полно привычных для фильмов Ричи 'отсылок к прошлому' главного героя, но каждая из них раскрывает его характер только с худшей стороны. Благодаря 'отсылкам' приходит понимание, что персонаж Стэйтема НИЧЕМ не лучше тех, кому он так жаждет отомстить. Помимо самого Джейсона С, в фильме так же засветились Стэйтем со Скоттом Иствудом, однако их персонажи, лишенные ярких характеров, меркнут на фоне стейтомовской крутизны и кажутся лишними. Да и все остальные персонажи здесь выглядят неинтересными и плоскими, потому что Ричи решил больше внимания уделить перестрелкам и дракам, а не взаимоотношениям между ними. 'Гнев Человеческий' хоть и позиционировался как 'триллер', но очевидно, что таковым он не является. Потому что таких важных для жанра составляющих, как 'интрига', 'неожиданные повороты сюжета' и 'харизматичный злодей' здесь просто нет. После впечатляющих 'Джентльменов' англичанин Ричи выдал посредственный боевичок, кучкой неинтересных персонажей и прямым, как черенок от лопаты сюжетом. И это очень досадно.

жюльвьерн
жюльвьерн4 мая 2021 в 18:19
Джейсон Стэйтэм на работе

Надо сказать, хоть я и не являюсь поклонником Гая Ричи, но за творчеством его слежу и мне оно, в целом, нравится. Есть непревзойдённые шедевры (Карты, деньги, два ствола; Большой куш, Шерлок Холмс) есть и средненькие работы (Рок-н-рольщик, Агенты АНКЛ, Алладин). Но, в прошлом году Ричи покорил меня своими Джентльменами, которые были чисто шикарной британской комедией, поэтому на его новый фильм «Гнев человеческий» я осмелился пойти, хотя и сомневался. Фильм ведь заявлен не как комедия, а как драма, а последняя драма, которую снимал Ричи была Револьвер 2005г. и тот фильм был чертовски скучен, уныл и плох. По итогам же, это отличный боевик-драма. Честно говоря, сомневаюсь, что фильму подходит название «Гнев человеческий», слишком помпезное. Оно больше подошло бы какому-нибудь библейскому эпику или фильму Законопослушный гражданин. Данному фильму Ричи можно было бы оставить оригинальное название – Инкассатор. Сам фильм, он хорош. Лента повествует нам о персонаже Джейсона Стэйтема который устраивается работать инкассатором в одну американскую компанию. Он холоден, суров и жаждет найти банду грабителей, которые когда-то нанесли ему личную, непоправимую травму. Сразу стоит сказать, если вы ожидаете увидеть классический боевик про то как крутой Джейсон Стэтхэм лихо расстреливает толпы бандитов с автоматами, из одного пистолета, то тут этого практически нет. Поправьте меня, но в фильме есть максимум две сцены с подобным экшеном. О чём же фильм тогда? Как герой Стэтхэма – Эйч разыскивает бандитов. Кроме того, в фильме ещё и показывают тех самых бандитов и их нелёгкие, суровые будни, которые и толкнули их на ограбление. Собственно про это и фильм. Нам показывают, как произошло первое ограбление; затем трудовые будни Эйча, который ищет бандитов; затем драму его сына; затем драму бандитов, которые от безвыходности решили заняться ограблениями. Стоит признать, что третья часть фильма самая лучшая и интересная, потому что превращается в настоящий фильм-ограбление и смотреть, как бандиты готовятся, планируют ограбление это реально интересно. Также весьма хороший прием, когда ключевое событие показали три раза с разных точек зрения. Главное же достоинство фильма, по мне, это отличная атмосфера. Фильм, действительно, интересный и мощный. Все персонажи колоритные и запоминающиеся; экшен суперский; сюжет увлекает за счёт этих флэшбеков и того что одно событие могут показать с разных сторон. У меня правда есть две небольшие претензии: 1) Почему все американские инкассаторы показаны такими лохами?! Они ничего не могут сделать и не делают в случае ограблений. В начале, нападают на фургон, двое инкассаторов без сопротивления подчиняются и оставляют фургон. Я даже подумал сначала, что это рядовые банковские клерки, а не подготовленные инкассаторы. Берут в заложники Пулемёта, его напарник трусливо сбегает. В конце, всех инкассаторов тоже, положить на пол, не составило проблем, а тех, кого не положили, спрятались. Серьёзно, что это за лохи? Причём, я бы не придирался, но нам в начале показывают, что все инкассаторы проходят боевую подготовку и на эту работу не берут кого попало. В итоге, оказывается, что берут натуральных хлюпиков, у которых девиз «Не геройствуй». Даже к Эйчу есть вопросы. Как он собирался, в конце, одолеть грабителей, если бы не безрассудная храбрость одного из инкассаторов? Серьёзно, какой у него был план, если он просто лежал. 2) Если бандиты – нищие, то откуда у них средства на покупку такого количества крутого оружия, костюмов и техники? Вывод: Тем не менее, «Гнев человеческий» это отличный, атмосферный, классный, прикольный, крепкий боевик Гая Ричи. Да, в нём нет какой-то философии, вопросов о морали, но кто сказал, что в каждом фильме это должно быть? Фильм может быть и просто крутым боевиком, где главный герой уезжает на машине в ночной Лос-Анжелес. Что у него отлично получается. 10 из 10

Darkman111
Darkman11122 декабря 2021 в 14:14
Гай Ричи Джейсоном кидается.

Заметки по фильму.. 1)Гай Ричи, вроде как, давно изобрёл свою формулу успеха.. Но всё равно испытывает какую-то неполноценность временами. 'Гнев человеческий' наглядный тому пример. Ричи будто сомневается в своей состоятельности и проявляет творческую слабость. А здесь ещё и спустя рукава поработал. После сеанса складывается впечатление, что в какой-то момент на проект забили и оставили на самотёк. 2)Когда-то Джейсон Стэйтем играл по правилам Ричи, теперь последний идёт на поводу у первого. По крайней мере, концептуально, кино заточено под типичный боевик с лысым пловцом. Классическая тема мести, которую можно было уместить в стандартный хронометраж 1 час 30 минут, напрасно растянута почти на два часа, не компенсируя это ни качественными диалогами, ни какими-то изобретательными сюжетными ходами. 3) Две трети фильма практически испорчены. Если в начале картина выглядит бодро и многообещающе, то далее, она медленно и уверенно сдувается и превращается в мыльный пузырь. Стрельбу и ограбления можно было посмотреть и в другом фильме, в каком нибудь 'Охота на воров'. В этом аспекте, многие картины легко могут составить конкуренцию 'Гневу человеческому', если не превзойти. Тут в принципе тоже нету ничего прорывного или изумительного. Тем более что финальный экшен запороли и превратили в какой-то фарш. В целом, под конец фильм совсем растворяется в своей безыдейности и вплоть до финальных титров демонстрирует скомканное зрелище. И никак не можешь поверить, что это было всё, что нам хотели показать. Зачем же нужно было так распыляться и скакать то на месяцы назад, то на месяцы вперёд, если в конечном счёте, на руках ничегошеньки. 4)Рановато я порадовался за Джоша Хартнетта, думая, что наконец-то актёр вернулся в приличный проект, засветился у хорошего режиссёра, возможно даже проявил себя.. Но нет.. Актёр просто околачивается на заднем плане, персонаж у него прописан неважно, впрочем как и остальные второстепенные и ещё менее важные фигуранты. Об эпизодических появлениях и говорить нечего, сплошная серая масса. И всё же некоторые из них стараются выделиться, но у них ничего не выходит, в основном. Сразу видно, что каст не самый удачный. 5)Джейсон Стэйтем окончательно стал членом партии «Якорь», основателем которого является Стивен Сигал, а последователями Вин Дизель и Дуэйн «Скала» Джонсон. Точнее, он уже был членом, но здесь официально подтвердил, что одумываться уже не собирается. Надеюсь, это не он так сильно «отделал» рабочий материал, а просто звёзды символично сошлись. 6)У Джейсона Стэйтема и Скотта Иствуда дважды пересекаются взгляды и на одном из крупных планов, когда показывают глаза Скотта Иствуда, на миг кажется, что он зажжёт сигару и достав кольт из кобуры скажет *Ну что щенок, готов сплясать?!*. К сожалению, это лишь мимолётно. А так, пули отрикошечивают или щекочут Стэйтема, он поднимается как Терминатор, стряхивает с себя пыль и продолжает кошмарить криминальную группировку. В итоге: досадно конечно. Где-то подрезать, где-то добавить интересных реплик и набросать оригинальных идей, заставить Джейсона и Скотта отыгрывать как следует, нормально подключить к делу небесталанных Джеффри Донована и Джоша Хартнетта.. И картина выглядела бы совсем иначе. А так получилось, что вышло очередное «Желание убивать» (2017/Прокатное название 'Жажда смерти') только не с боевым пенсионером Брюсом Уиллисом, а с его более современным, но менее продуктивным аналогом.

Екатерина Власова
Екатерина Власова8 декабря 2021 в 07:44
Фильм, который забыли показать где-то в нулевых

Я очень благодарный зритель и не угодить мне сложно, но здесь было прям плохо. Идя на этот фильм, не стоит ждать хоть чего-то малость оригинального и прекрасного. Тут вам и заезженное «на кого ты работаешь?», и твёрдая походка с десятком пуль в ноге, и примитивный сюжет, и скомканная концовка. Фильм собрал, наверное, всё клишейное, что смог найти во всей эпохе этого жанра. Можно простить пафосные фразы и преувеличенно «крутых» персонажей, но очевидно плохой сценарий принять и простить намного сложнее. Искренне хочется посмотреть на то, как он создавался. Ощущение, что за пару часов сразу после просмотра уже существующих боевиков. И ладно бы, если этот фильм просто был качественной копией. Но нет, сценарий вообще ни о чём. Начало затянули, концовку скомкали. Драма без драмы, экшн без интриги. Если хочется бессмысленного шоу с летающими по экрану людьми и пулями, лучше смотреть тот же Форсаж, от него хотя бы не ждёшь ничего хорошего, кроме ярких гонок, а в этом они не подводят. И всё бы ничего, если бы автором не был Гай Ричи. Тут один вопрос: либо человек споткнулся, что бывает (хоть и слишком заметна была эта кочка ещё на стадии сценария), либо просто откровенно сделал плохо, потому что знал, что и так съедят, ведь создаётся ощущение, что качество здесь не предполагалось изначально. Очевидно, что денег на проект бы не дали никому другому за изначально провальный сценарий. У меня нет оправданий для этой работы, потому что даже боевик без планов на что-то большее можно сделать интересно, а не так примитивно, словно мы коллективно делаем вид, что кино создали вчера и слово сценарий ещё не вписали в словарь. Или же надежда была на то, что имени Гая Ричи на постере и одинакового во всех сценах Джейсона Стейтема будет достаточно для восторженных аплодисментов в конце сеанса. Единственное, что хоть как-то вытягивает эту картину, это, несомненно, хорошее техническое исполнение, да и то я бы не стала разделять восторженных отзывов. За авторским стилем и операторским искусством лучше обратиться к Дюне, но никак не сюда. К новым работам Гая Ричи лично я буду относиться с осторожностью, в кино так точно не пойду. Искренне люблю Джентельменов за их юмор и интересную реализацию, да и все культовые ленты автора до этой уважаю, но Гнев Человеческий породил во мне тот самый гнев. 4 из 10

Аттила Канилов
Аттила Канилов30 июня 2021 в 19:13
Кринж Человеческий

Гай Ричи уже давно не выдавал ничего стоящего. Последние его хорошие работы это АНКЛ и Рокенрольщик - АНКЛ вышел очень занимательным, местами красивый и стильным шпионским боевиком, с харизматичным кастом. Рокенольщик - ну это просто один из лучших гангстерских фильмов, с прекрасными диалогами и сюжетом в целом. Ну, а Гнев Человеческий - это какой-то сон админа паблика с 'пацанскими цитатами' в пьяном бреду. То есть этот фильм даже как боевик очень скучный, как средний такой боевик, но проигрывает. Сюжет фильма прост как две копейки - но подается так, как будто он сложнее, чем является, Гай Ричи в очередной раз пытается преподать его 'задом наперед', разделяет фильм на главы и так далее, но это так не работает. Если во фразе 'он убивает, потому что должен отомстить' поменять местами слова, фраза не станет сложнее. Тут так же, это всё настолько предсказуемо и скучно, что охота просто оставить фильм на фоне и идти заниматься своими делами, потому что ты уже всё знаешь раньше середины фильма. Отдельная попытка задушить зрителя это диалоги между мужчинами в фильме, особенно в первых главах - боже, когда вспоминаешь что этот человек снял Карты, Деньги, Два ствола - становиться не по себе, это уровень Уве Болла, но подается, так как будто снизошел сам Тарантино ибо их много. Приведу пример' -Ну писюнчик ему не страшен -Ага, руки маленькие, писюны на их фоне лучше смотрятся (что?) -Не понял -Да я говорю ты чемпион -Почему? -По подтягиванию' И так БОЛЬШЕ ПОЛУ ФИЛЬМА они несут какую-то ахинею в стиле 'Чо, А да ничо, а чо ну чо да чо' Единственные более-менее адекватные персонажи это кучка военных, которым скучно, они решили грабить почему? Потому что им скучно и с ними плохо обращается государство, а да еще начальник одного из них богатый. Конец. А да, они грабят инкассаторов, убивают и так далее, и никто не может их поймать. Вот вообще никто - отследить гильзы или пули, свидетели (они всё это делают средь белого дня), какие-то записи с камер, отследить деньги (один из них тратит эти деньги). В общем, этот фильм снят для того, чтобы Джейсон Стэтем в очередной раз похрипел в камеру, помолчал с недовольным видом и убил всех один. Вы ничего не потеряете если пропустите этот фильм. 3 из 10