Гнев человеческий: отзывы и рeцензии

Hyb1to
Hyb1to22 апреля 2021 в 00:16
Залитые кровью улицы. Рецензия на фильм «ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»

Гай Ричи — талантливый клипмейкер и режиссёр с мировым именем, не нуждающийся в особом представлении. Последние десять лет своей карьеры Ричи посвятил всего себя студийным проектам, принёсшим ему не только солидный заработок и связи, но ещё и опыт. И вот, спустя целых 15 лет после «Револьвера» и примерно столько же со дня премьеры «Рок-н-рольщика», Ричи наконец-то вернулся к работе над своими фильмами в первую очередь как автор, а не как постановщик по найму. И если прошлогодние «Джентльмены», в одночасье ставшие культовым хитом, продемонстрировали весь нынешний арсенал мастерства Ричи, то вот с «Гневом человеческим» ситуация очень неоднозначная. «Гнев человеческий» — это максимально предсказуемый и банальный экшн-фильм о том, как один человек мстит другому за смерть сына. Да, брутально, да, всё действо подаётся весьма реалистично, от чего экранное насилие выглядит местами натуралистично. Но сам сюжет максимально избитый. Однако как показывает практика, с подобной фабулой можно поработать и подать интересно. Как пример, в 2010 у режиссёра Ким Джин-уна вышла лента «Я видел дьявола», в которой автор представил месть как явление, которое ничего, кроме боли принести не способно, показывая главного героя в слезах в финале ленты лишённого удовлетворения от мести. Это можно расценивать как авторский взгляд или же комментарий на тему, а вот у Ричи всё наоборот — он вообще никак не комментирует происходящее, сухо и весьма схематично показывая путь героя, движущегося к справедливости, словно машина. Сюжет буквально выглядит следующий образом: в инкассаторскую компанию устраивается расчётливый, сконцентрированный и очень исполнительный мужчина средних лет под псевдонимом Эйч. Его основная задача на новом месте работы — охранять деньги, чем он успешно занимается. Однако таинственный образ главного героя постепенно начинает разрушаться, а зрителю раскрывают истинные мотивы Эйча. В один роковой день его единственный и любимый сын попал не в то место и не в то время — он стал невольным свидетелем ограбления инкассаторской машины, по итогу которого были убиты два сотрудника компании и сын Эйча. К самому Джейсону Стэйтему вопросов нет никаких — актёр давным-давно собаку съел на образах крутых парней, способных в одиночку вырезать половину мегаполиса при желании. Смотрится и играет Стэйтем под стать герою — озлобленно оглядываясь вокруг. Однако от дуэта Стэйтем-Ричи зритель ожидает чего-то большего, нежели очередное доминирование не убиваемого главного героя над плохими ребятами. Всё же свою лучшую роль в карьере Стэйтем сыграл именно у Ричи. Ждать очередной арт-хаус на манер «Револьвера», конечно же, глупо. Но посмотреть на то, как Стэйтем крушит направо и налево негодяев через призму авторского видения Ричи тоже было бы интересно, да? Самая главная проблема ленты заключается в его наигранной серьёзности и попытках Ричи сделать картину на манер боевика 90-х без доли иронии. «Гнев человеческий» берёт за основу знакомый всем сюжет любой ленты категории Б про крутого героя и никак с ним не играется. Как пример, Илья Найшуллер в недавнем «Никто» вообще ничего нового в жанр хоть и не привнёс, но зато смог вдохнуть жизнь в фильм за счёт всё той же иронии, юмора и отсылок на классические боевики, умело перемешав их. Ричи же пытается идти протоптанной дорогой из прошлого, ничего от себя не добавляя, словно ему самому не было никакого дела до своей же работы. Особо хардкорные фанаты Гая Ричи, конечно же, смогут получить определённое удовольствие от клипового монтажа режиссёра, но эпизодов, в которых он бы показывал те самые свои фишки, в ленте кот наплакал. Зато Ричи вырос в плане постановки экшн-сцен — он очень грамотно расставляет акценты на локациях, например. В «Гневе» хватает однокадровых сцен, снятых на широкий угол со стедикама. Их основная задача — провести зрителя по локациям, чтобы он чётко понимал: где находится та или иная комната, кто там может сидеть и что находится за этой или соседней дверью. И пускай в фильме присутствует всего одна крупная перестрелка — смотрится она великолепно. Последние 30 минут фильма и вовсе способны держать зрителя в таком напряжении, что он с трудом будет дышать во время просмотра. Словно Ричи резко хватает зрителя за горло, а затем — медленно сжимает его с каждой минутой всё сильнее, не отпуская до самых титров. А всё как раз-таки потому, что Ричи грамотно на протяжении всего хронометража подводит зрителя именно к финальной стычке добрых и плохих. В этом плане к картине нет особых претензий касательно мотивов, целей и задач у персонажей — всё буквально разложено по полочкам. Зритель понимает и тех, и других, а значит ему остаётся только одно — наблюдать за происходящим и наслаждаться качественно поставленным, умело смонтированным и снятым экшном. Вот только картина словно прогрызает себе путь через тоны скучных и однотипных сцен к кульминации. Герой Стэйтема, одержимый жаждой справедливости, делает всё возможное для того, чтобы найти убийц своего сына. Делает максимально медитативно и холодно, в основном находясь в ожидании, когда судьба наконец-то подкинет главного врага ему на блюдечке. И сам зритель в это же время находится в бесконечном ожидании начала какого-нибудь действия, поскольку фильм не способен удивить как-то с точки зрения сценария. Даже фирменные острые диалоги Ричи куда-то пропали, а персонажи в основном говорят ни о чём. И не так как у Тарантино, у которого люди тоже говорят ни о чём зачастую, зато очень увлекательно. «Гнев человеческий» — не плохое, но и не хорошее кино — оно застряло где-то посередине. Фильм больше походит на реставрацию главных клише экшн-боевиков из конца 90-х и начала 00-х, чем на осмысленное художественное произведение. Зачастую даже кажется, что он снят по сценарию персонажа Хью Гранта из «Джентльменов» — настолько кино получилось местами пластмассовым. По очень скомканному, сырому и весьма узкому сценарию, в котором события идут друга за другом без какой-либо логики. Вот сцена в баре: герои отдыхают, затем склейка: инкассаторская машина едет по шоссе, затем ещё одна склейка и вот уже герои думают, как им спасти попавшего в заложники товарища. Вероятно, Ричи сам не смог определиться с тем, какое кино он хотел снять в итоге. Тупой экшн-боевик? Слишком серьёзно и с попыткой уйти в драму, перетягивающей одеяло на себя у экшн-сцен. Авторская драма про антигероя и проблемы рабочего класса американцев? Слишком глупо, плоско и скомкано. А ведь Ричи может работать и в том, и в другом жанре. «Гнев человеческий» получился скорее неудачной картиной, чем плохой. 6 из 10

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina18 июля 2021 в 21:36
Око за око, зуб за зуб. Печень за печень, сердце за сердце.

Сюжет фильма поначалу кажется донельзя простым. В одну американскую инкассаторскую компанию устраивается на работу новый охранник (собственно, Джейсон Стэйтем). У него хорошие рекомендации из британского охранного агентства и неплохие навыки стрельбы (неплохие, позволяющие пройти экзамен - но далеко не отличные). Инкассаторская компания остро нуждается в сотрудниках, так как одну из ее лучших команд недавно расстреляли грабители - и Эйч, так зовут героя Стэйтема, получает работу. Минут пятнадцать фильма заняты демонстрацией отношений в мужском коллективе (у единственной дамы здесь яйца может быть, даже покрупнее, чем у некоторых коллег), и чисто мужскими сальными шуточками (российские переводчики постарались вычистить все намеки на гей-отношения, но до конца им это сделать не удалось). Далее по сценарию - неудачная попытка ограбления именно той машины, в которой по стечению обстоятельств оказывается Эйч с напарниками. И в этой схватке персонаж Стэйтема убивает небольшую толпу грабителей с той же ловкостью и точностью, с какой машины в 'Форсаже' перелетают с одной крыши небоскреба на другую, а Капитан Америка укладывает противников меткими бросками своего щита из вибраниума. О'кей, - думаешь ты, и поудобнее устраиваешься в кресле, предвкушая красивое и необременительное зрелище вроде 'Миссия невыполнима' или все тех же бесконечных 'Форсажей'. Но не тут-то было. Уже в следующем же эпизоде ограбления нам становится ясно, что Эйч - не мифический супергерой и не 'мистер Удача'. Стоит ему показать свое лицо незадачливым гангстерам, как те ретируются в ужасе, узнав его, - а из разговора начальника полиции с ближайшим замом мы понимаем, что и начальнику полиции Эйч каким-то образом известен. Дальше - больше. Притворяющееся веселым мужским боевичком действо делает крутой поворот, чтобы утонуть в крови и мраке, поразив кинозрителя так, как умеет это делать только Гай Ричи. 'Гнев человеческий', несмотря на бойкое, жизнерадостное начало - пожалуй, самый мрачный, кровавый и темный фильм британского режиссера, и каждый сюжетный зигзаг окунает нас все глубже в пучины человеческой ярости и холодной, выстраданной мести - такой, где нет места жалости и попыткам оглянуться назад. Возможно, он чуть слабее недавних 'Джентльменов', возможно, ему не достает их легкости и сценарной вычурности - но это однозначно крутой, яркий и эмоционально сильный боевик, с одной стороны демонстрирующий нам великолепную и эффектную в кадре 'машину для убийств', с другой - показывающий всю глубину отчаяния человека, которому нечего больше терять. Тьма сгущается с каждым новым шагом героя, чтобы в финале - иначе бы Гай Ричи не был Гаем Ричи - расставить все точки над i, не обрушить на зрителя слезоточивый катарсис, а скупо, по-мужски, дать восторжествовать минимальной справедливости. Джейсон Стэйтем в 'Гневе человеческом' как всегда, остается самим собой - но впервые Гай Ричи добавляет к его привычному бодро-позитивному образу 'хорошего парня' новые краски. Здесь он не просто мститель - он злой демон мести, яростно вершащий свой приговор. То, как камера любуется переливами негативных эмоций на лице главного героя (от циничного презрения до всепоглощающего праведного гнева) - это как-то даже по-христиански прекрасно. Вообще, ассоциации с библейскими мотивами не покидали меня на протяжении всего просмотра, задолго до финальных сцен, где знакомое с детства 'око за око' получило свое реальное, визуальное воплощение. Те, кому финал показался слабоватым, думаю, просто невнимательно читали Библию или не читали ее вовсе. Ибо, пожалуй, впервые на большом экране нам коротко, буднично и буквально проиллюстрировали библейскую идею мести - так, как она звучит в оригинале. 10 из 10

Фёдор Сумкин - 1307
Фёдор Сумкин - 130716 июля 2021 в 05:48
Дай-ка я возьму тебе пивка. Только пить ты его будешь вон там. (с)

Писать что-то про этот фильм — всё равно, что лепить снежки из прошлогоднего снега. Однако более подходящего киноматериала для рефлексии у меня нет. К тому же, фильм запомнился, что сейчас редкость. На первый взгляд «Гнев человеческий» — предельно простой и в фабуле и в исполнении боевик. Прямой, как выстрел из ружья, и изящный, как силикатный кирпич. И, вот сюрприз, он, в общем-то, такой и есть в натуре, но, как говорил Васильиваныч в известном анекдоте, есть нюанс. Страдать синдромом поиска глубинного смысла в последнем фильме Гая Ричи не стоит совершенно, его там нет, однако мне показалось забавным, что режиссер словно бы носил фигу в кармане, пока продумывал то, как будет выстраиваться повествование. Зрителя вроде как сначала убеждают, что это old`n«good Guy Ritchie movie: Стейтем в главной роли, ограбление как основа для завязки сюжета, матерщина и узнаваемые диалоги. В первые 20 минут. А вот дальше становится ясно, что это кино, при поверхностном подобии, очень далеко от привычного стиля главного мастера по забавным побегушкам опереточных английских бандитов. И основное отличие в атмосфере. Мы обычно на подсознательном уровне, на выработанном массовой культурой условном рефлексе, ждем от фильма финальной вилки: или хэппи-энд, или всё пропало, кругом трагедия. «Гнев человеческий» доходчиво поясняет, что к нему такая простая дилемма неприменима. Слов «счастье» или «радость» вообще не существует во вселенной этого фильма, что подчеркивает буквально всё: музыка (привет «Sicario»), светофильтр, диалоги, и, разумеется, лицо Стейтема. В этом фильме Стейтем настолько хорошо играет Стейтема, что за это можно дать мешок «оскаров». Его персонаж Эйч не просто там какой-то угрюмый нелюдимый крутой тип, это натурально злой дух, персонифицированное воплощение возмездия, неотвратимого, как старость, природная катастрофа или смертельная болезнь. При этом слово «гнев», вынесенное в название фильма, не передаёт всей палитры негатива, который он источает. Гнев — только одна из красок. Агрессия. Презрение. Ненависть. Ярость. Злоба. Кстати, про злобу. Злоба — натурально второй главный злодей, помимо Эйча, антагонист его гнева. Её много в этом фильме, удушающей, густой, как свертывающаяся кровь, тупой злобы. Тут не будет изящной ган-каты Джона Уика, или экономной абсолютной эффективности Брайана Миллса. Здесь валят очередями из автоматов и стреляют в упор из дробовика, пока не щелкнет вставший на задержку затвор. Но всё же есть в этой мрачной опере агрессии, разрушения и исступления фальшивые нотки, которые слегка смазывают общую картину. Когда берешь настолько суровый тон, надо жать на гашетку до конца, а Ричи, всё же, местами не дожал. Показывая лицо первобытного, животного неистовства, как-то неловко тушеваться при показе его последствий. Несколько неуместно пытаться придать черты человечности там, где всё человечное поставлено на колени и убито выстрелом в затылок. Злодеи второстепенные не дотягивают до Эйча (а он, повторюсь, на мой взгляд главный злодей, полноценных положительных персонажей в фильме просто нет), двое ещё ничего так, а остальные ну совсем не ровня. Дёрганный монтаж, когда зрителя кидают, то в «полгода назад», то в «три месяца вбок» слегка подбешивает, пусть и не так чтобы очень. Музыка отлично выдерживает общую атмосферу, хотя низкие, вибрирующие виолончельные запилы могут и утомить. В целом, фильм получился цельный, по-своему интересный, хоть и не без огрехов, и очень, очень, очень мрачный. В своём жанре он хорош. Но переживающим психическую травму от песенки мамонтенка, лучше пройти мимо него, окружающий мир, бьющийся в конвульсиях пандемийного ужаса, и так корчит злобные и отвратительные гримасы, тонко чувствующим людям ни к чему лишнее напоминание о том, что человек — он и вот такой тоже. P.S. Отдельный кайф по нынешним временам: в фильме ровно ноль целых, ноль десятых от актуальной SJW повестки.

Pekarich
Pekarich24 апреля 2021 в 07:03
Джейсон Стэйтем НЕ меняет профессию

Джейсон Стэйтем (ака Стэтхем) — удивительный человек. У актёра в фильмографии 56 ролей и 90 процентов из них, прямо скажем, ну… похожие друг на друга. И всё-равно его все любят, зовут сниматься и что-то я не слышала особых претензий, аля «Стэйтем одинаковый и всех достал, давайте кого-нибудь другого». В общем, Джейсон Стэйтем не из тех людей, кто сегодня говорит и делает одно, а завтра другое… Он не изменяет себе и в новом боевике от бесподобного Гая Ричи. Главный герой «Гнева Человеческого» - это всё тот же механик/перевозчик/паркер в одном флаконе. Ну да и ладно. Заходит же? Заходит! Гай Ричи выдаёт очередной добротный боевик в своём стиле. О гангстерах, мести, криминальных передрягах и тому подобное. Главный герой по кличке Эйч — может парень и неплохой, и вообще во всем этом безумии не участвовал бы, если бы не личная драма. Она и сподвигла главного героя показать своим врагам, а заодно и зрителю, что такое настоящий «человеческий гнев». У Стэйтема получается. С каменным лицом он разваливает своих обидчиков налево и направо и с самых первых минут фильма, ты догадываешься, кто кого. В общем классический боевик, с предсказуемым финалом. Но, черт возьми, какой вкусный! Это всё из-за старины Гая Ричи. Я всегда говорила, фишка его фильмов — в неимоверном стиле и бешеной динамике. Ты как сел смотреть, так и не встанешь, пока фильм не закончится. А твоё чувство прекрасного будет захлебываться от восторга. Эстетика так и прёт, начиная от потрясных вступительных титров. Ну и куда без британского юмора - который иногда на грани тупости, но грань не переступается! Ни разу! Так что выходит очень уморительно. Чем примечателен этот фильм, так это чрезмерным количеством насилия. Да, уберите от экранов своих детишек. Тут вам и выстрелы в упор, и мозги наружу, и пытки, и всё такое. Жестковат на фоне последних «Джентельменов». А уж про Алладина вообще молчу… Очень понравился сопровождающий саунд. Напряжённая пятинотная музыка на протяжении всего фильма вроде должна была бы утомить. Но эффект обратный, она подстёгивает все действия персонажей, добавляя им перчику. Ой, все. Что тут говорить то? Не лучший фильм Ричи, но как всегда прекрасный. 8 из 10

Киноакула
Киноакула23 апреля 2021 в 15:01
Лучше не злите

В кинотеатрах вышел новый фильм «Гнев Человеческий» (Wrath of Man). Снял его Гай Ричи. В титрах указано, что это ремейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле британский режиссёр полностью перекроил сценарий. Сохранился лишь только базовый сюжет — это история об ограблениях инкассаторских машин. Брутальный мужчина, которого играет Стейтем, устраивается на работу инкассатором в частную контору, где ему дают кличку Эйч (H). С виду Эйч приличный человек — он сначала работал в Европе, а теперь вот перебрался в Америку. Семьи нет, готов полностью выкладываться на работе. Но некоторым из его коллег начинает казаться, что Эйч — не тот, за кого себя выдаёт, его биография — липа, а сам он — мутный тип. И надо сказать, что Эйч даёт повод для подозрений — уж слишком славно он отбивает нападения преступников. Прежде чем идти на сеанс, я посмотрел французский «Le Convoyeur», но на самом деле, смысла в этом не было. «Инкассатор» — неплохое кино, но снято оно совсем в другой манере, нежели фильм Гая Ричи, и с другими акцентами. Те, кто ждёт от «Гнева Человеческого» авторского кино в духе «Джентльмены» или «Карты, деньги, два ствола» могут быть разочарованы. Перед нами скорее классический боевик со слегка заезженным сюжетом. Но Гай Ричи — это не только режиссёр фильма «Большой Куш», но ещё и «Аладдина», и «Шерлока Холмса» — фильмов, нацеленных на более широкую аудиторию. «Гнев Человеческий» построен нелинейно — режиссёр отправляет нас то в прошлое, то обратно в настоящее. Более того, в какой-то момент герой Стейтема отходит на второй план, а на первый выходит Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда. Фишка в том, что история рассказывается сразу с нескольких сторон. Сначала мы видим происшествие одними глазами, а потом — другими. Это хорошо придумано — значительная часть фильма посвящена углублению истории, добавлению в неё деталей и личной мотивации персонажей. Стейтем тут играет скупого на эмоции мужчину, который может выразить всё, что он чувствует, просто посмотрев на своего врага. Надо сказать, такую роль он играет и во многих других фильмах.  Кино снято в мрачноватой гамме, мы словно видим события через фильтр, где приглушены цвета. Лицо Стейтема часто остаётся в тени — приём, призванный подчеркнуть загадочность его персонажа. Лос-Анджелес здесь показан в слегка депрессивном ключе, это подчеркивает и протяжная мелодия на виолончели, которая будет следовать за зрителем весь фильм. Что же в итоге получилось? Получился добротный боевик с налётом психологизма, отлично отыгранный и снятый. За счёт динамичного монтажа этот фильм смотрится легче французского, поэтому можно спокойно пропустить «Ле Конвойера» и сразу приступить к «Гневу» Стейтема. А уж гневаться он, поверьте, умеет.

vidzmo3333
vidzmo333323 апреля 2021 в 10:42
Криминал. Классика. Поэзия.

Редкий случай, когда Джесон Стэйтем держит внимание зрителей на протяжении всего фильма, при этом не махая ни руками, ни ногами. Правда, стреляет хорошо. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ часть РЕЦЕНЗИИ. Эстетствующие персонажи после просмотра фильма сразу начнут 'мучиться': 'ну зачем мастер и гений (Гай Ричи) решил пуститься в ортодоксальные экшн-моря? Это же скучно, не делает никаких новых открытий, не даёт ощущений артхауса или удивлений'. А любители ничем не отягощённого экшн-жанра вспомнят французский фильм 'Инкассатор'(2004) и даже предъявят претензии насчёт излишнего балансирования между повседневностью, психологией и экшн-сценами в 'Гневе'. Как ни крути, это не 'чистый боевик'. Здесь есть тайны и вопросы, на которые нетерпеливые зрители захотят получить прямые и немедленные ответы. Зачем герой устроился инкассатором? Что за спецслужбы за ним следят? Кто грабит инкассаторские машины и зачем убивают охранников? Долгое ожидание лёгких ответов может утомить часть аудитории. А где же шутки? Или хоть какие-то 'извращения'? В фильме такого нет. Всё слишком серьёзно. Только бытовые мужские подколы. Их лучше слышно на языке оригинала. В русском дубляже их поток исчезает. Итак, главные спорные утверждения фильма: деньги – не главное, не доверяй никому, любое глупое и не зависящее от тебя событие может выбросить твою жизнь в мусорку. Разве такие штуки популярны среди обывателей? ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ часть РЕЦЕНЗИИ. Простой деревенский качок Джейсон когда-то сделал популярным Гая. Или наоборот: Гай запустил английскую деревню в лице Джейсона на мировую орбиту? Через искривлённый их воображением криминальный Лондон конца 90-х. И теперь, двадцать лет спустя, прямо как у мушкетёров, они снова встретились и работают на новом витке своих карьер. Чем стал этот фильм? Повторением пройденного? Ностальгической поэмой о давно пережитых эмоциях? Неофиты могут не понять. По сути у Стэйтема в 'Гневе человеческом' собирательный образ многих экшн киногероев 90-х. Как подробней говорить об этом фильме без спойлеров? Это нужно только смотреть. Не завышая ожиданий. Пусть отношение будет таким: 'ну, ещё один опус от Ричи и Стэйтема'. Тогда вы увидите, что 'не ещё один'. А мастерство режиссёра обсуждать незачем. Оно в данном случае воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Что любопытно: прямо сейчас Ричи и Стэйтем заняты съёмками нового триллера. Говорят, одна из локаций – Эмираты. На шпионские темы. ВЕРДИКТ: Классика жанра. 8 из 10

frensis.spenser
frensis.spenser22 апреля 2021 в 08:05
Гнев человеческий — праведный ли?

9/10 — все-таки “Джентльмены” были громом среди ясного неба, после них планка задрана неимоверно. Я уже писала в рецензии на “Джентльменов”, что глупо рассуждать о качестве фильме в разрезе личных ожиданий: я ждал Ричи 20-летней давности, хотел, чтобы он снова снял “Большой куш”, а тут повылазили новые актеры, какие-то новые сюжеты и мотивы, музыка странная и это все вообще не то. Хочу повториться и здесь, чтобы было понятнее: каждый новый фильм любого режиссера это новая ступень его развития, показатель того, что он уловил нового в повседневности и своем окружении, что ему подсказала его муза, если хотите. А не то, насколько хорошо он умеет себя же копировать. Что я думала и чувствовала во время просмотра “Гнева человеческого”? В первую очередь, как не особый фанат детективных триллеров, экшена и иже с ними, я удивлялась тому, насколько Ричи мастер своего дела! Он показал, насколько аккуратным, выверенным и привлекательным может быть жанр, если просто чуть тщательнее поработать над сценарием и не пытаться впихнуть в речи героев тошнотворные самоуверенные фразочки. Каждая реплика Гнева — чистая органика. Вопросов не возникает, почему же Стэйтем абсолютно не смешон, когда вполне серьезно и брутально произносит фразу “Я человек гневливый”. Не задумываешься даже, а просто усваиваешь и веришь. Сама история, которую заложил в основу фильма сэр Ричи, достаточно проста для понимания, но в его работе это что-то новое. Раньше не было в его фильмах этих семейных историй, привязанности отца к своим детям, мотив мести за любимых появился совсем недавно, в Джентльменах. Думаю, в этих фактах отражается как раз взросление Ричи-человека: он давно глубоко семейный человек, у него есть жена, трое маленьких детей, которые, думаю, и открыли нам такой отцовский трепет в отношении к детям и в творчестве режиссера. Как, кстати, это отражается и в игре Стэйтема, который относительно недавно стал отцом и ему очень даже понятна боль его персонажа. По мотивации и действиям главного героя вопросов нет: попав в подобную ситуацию, человек с возможностями главного героя не стал бы “скромничать” и сдерживать себя в выражении своего праведного гнева человеческого. И тут уж никто не вправе указывать родителю, как ему любить своего ребенка, как проявлять свою любовь. Кстати, очень уместными и любопытными выглядят и библейские отсылки в таком, казалось бы, не религиозном фильме. Например, сам Ричи говорит, что в фильме целенаправленно показаны минимум 5 смертных грехов. Да и название “Гнев человеческий” наводит определенные ассоциации. Кстати, его не стоит воспринимать однобоко, как определение чувств героя Стэйтема. Тот же гнев человеческий испытывают и главные антагонисты фильма: они буквально прошли ад в своей прошлой жизни, а в награду за это не получили ничего, остались не удел, забытые и богом и обитателями земли. И вот их гнев вылился не в форму мести, а в алчность, ослепляющую и уничтожающую. Конечно же, Ричи не могу сделать фильм с глубоким содержанием без соответствующей формы. Картинка выверена не меньше сценария, открывающие титры в стиле бондианы выглядят эффектно, опять-таки в стиле Ричи, а фирменное звучание его фильмов снова выше всяких похвал — хороши как саундтреки, так и монтаж звука. Вы можете сколько угодно включать внутренних критиков, высказывать свое фи, сомневаться в увиденном, но отрицать мастерство Режиссера, его профессионализм и умение работать с материалом, который он выбирает себе сам, отрицать это смешно, но и грустно и печально.

PALPATINE
PALPATINE25 апреля 2021 в 15:42
Месть, которая не видит преград

Гай Ричи преданно любит свою режиссерскую работу, что бы не происходило в его карьере, он не опускает руки и продолжает рьяно трудиться. Заявив о себе миру вместе с неординарным криминальным триллером 'Карты, деньги, два ствола', в дальнейшем Ричи решил далеко не отходить от излюбленной тематики и неоднократно возвращался в теневой мир нелегальных заработков и серьезных разборок, так как ему всегда было что поведать зрителю в заданном направлении. Интересно же здесь и то, что долгое время неизменным спутником режиссера в его криминальных художественных похождениях был никто иной, как Джейсон Стэтхэм, чья карьера в большом кино по сути и началась со знакомства с Ричи, который как раз начинал снимать 'Карты, деньги, два ствола'. После успешного дебютного сотрудничества, Ричи и Стэтхэм продолжили приятно удивлять свою аудиторию вместе с шедевральным 'Большим кушем', который стал едва ли не жанровым образцом ироничной черной криминальной комедии, а затем на пару ввязались в философский 'Револьвер', который может и не стал большим событием, но оказался весьма заметным фильмом. Однако именно после 'Револьвера' пути Ричи и Стэтхэма разошлись на долгие годы. Первый отправился покорять большие бюджеты и крупные блокбастеры, а второй окончательно закрепился в одного из самых жестких героев боевиков, которого в конце концов пригласили на равных в 'Неудержимые' к Сильвестру Сталлоне, Арнольду Шварценеггеру и Брюсу Уиллису. Конечно, в карьере как Ричи, так и Стэтхэма были как взлеты, так и падения, но они выстояли перед лицом изменчивой судьбы и решили снова поработать вместе на радость откровенно заждавшихся поклонников. Итак, сюжет четвертого совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма, получившего название 'Гнев человеческий', вращается вокруг скромного, молчаливого человека по имени Патрик Хилл (Стэтхэм), однако все друзья и знакомые называют его не иначе, как Эйч. Так вот однажды Эйч тихой, размеренной походкой прибыл в компанию, которая занимается инкассаторскими перевозками. Утверждая, что он свое дело знает и лишних проблем от него не будет, Эйч тем самым получил должность и незамедлительно отправился на выполнение своей задачи. Получив все необходимые инструкции от старшего коллеги по прозвищу Пулемет (Холт МакКэлланни), герой явно дал понять, что его смена пройдет без особых происшествий и не соврал. Столкнувшись с хорошо подготовленными нападающими, Эйч без особых проблем разобрался с ними и доказал, что он откровенно ценный сотрудник и с ним шутки плохо. Однако подобный профессионализм инкассатора вызывает большие подозрения у коллег, так как никто не подозревал, что скромный Эйч на деле оказался самой настоящей машиной для убийства и вообще непонятно, почему человек его талантов занимается банальной охраной чужих денег. Тем не менее, ответы на эти вопросы необходимо будет подождать, так как Эйч не спешит рассказывать детали своей биографии каждому встречному и у него явно есть свой особый план, которому он будет верен до самого конца. И здесь не нужны лишние слова. В подобных обстоятельствах нужно в первую очередь ориентироваться на действия. Интересно, что для большинства своих фильмов Гай Ричи писал свои оригинальные сценарии, и тем не менее иногда ему приходится браться и за римейки. И вот здесь результат получается далеко не всегда однородным. 'Унесенные' 2002 года с участием Мадонны оказались абсолютно посредственными и не добавили баллов никому из участников съемочного процесса. Чуть лучше обстояли дела уже с 'Аладдином', который собрал в прокате более одного миллиарда долларов, однако в нем практически не чувствовался фирменный стиль режиссера, а потому на месте Ричи мог бы по сути оказаться кто угодно. Далее же постановщик взялся за римейк французского криминального боевика 'Инкассатор', и вот как раз на этой основе и взрастал 'Гнев человеческий', ставший, пожалуй, наиболее самобытным и запоминающимся фильмом Гая Ричи из тех, что были вдохновлены чужими работами. Конечно, снимать классический предсказуемый боевик Ричи отнюдь не хотел и 'Инкассатор' дарил ему возможность здорово поработать над историей, преобразить ее, сделать глубокой и отчасти даже философской. И, конечно же, режиссер не упустил такую возможность, создав грозное, хмурое и далеко не примитивное жанровое полотно, которое не играет в игры и лишний раз не шутит со своим зрителем. Конечно, откровенно серьезный подход Гая Ричи к работе над 'Гневом человеческим' заслуживает внимания и уважения, однако здесь же также стоит признать, что фильм смотрится не настолько легко, как его предыдущие работы, включая 'Легенду о Короле Артуре', которая стала жертвой беспощадных рук недальновидных продюсеров. В 'Гневе человеческом' практически нет проблесков света, потому что Ричи решил снять максимально жесткое, серьезное и неулыбчивое кино о мести. Никаких ярких разговорных шуток здесь нет, как и ироничных персонажей, разбавляющих собой общее напряжение. Для главного героя важно вычислить тех, кто отобрал у него самое главное и на лишние реверансы он размениваться точно не будет. И вот на такой волне в действительности протекает вся история, из-за чего после окончания просмотра немудрено почувствовать легкую усталость. Конечно, это говорит о том, что Гай Ричи снял отнюдь не самое знаковое кино в своей карьере и местами слишком сильно нагромоздил тяжесть криминальной драмы на костяк в принципе несложной истории о месте, и тем не менее стоит признать, что 'Гнев человеческий' получился стильным и бойким фильмом, который запросто порадует любителей старого доброго боевика, умноженного на приверженность современного кинематографа особенной художественной жестокости. На своем законном месте здесь точно находится Джейсон Стэтхэм, которому не привыкать играть роли жестких парней, а подбородок которых запросто можно сломать свою руку. Актер немногословен, он куда лучше раскроет свою историю посредством активных действий. Подобный образ Стэтхэма в фильмах Ричи еще не появлялся, и тем интересней посмотреть, как именно с ним поступит режиссер. Из второстепенного актерского состава хочется по особенному выделить броского и запоминающегося Джоша Хартнетта, который, к счастью, снова стал появляться в более-менее громких проектах, однако нельзя не признать, что для полного раскрытия таланта ему нужно чуть больше экранного времени. Также свою минуту безумной славы получил и Скотт Иствуд, сыгравший у Ричи одного из самых необычных и немного жутких персонажей за всю карьеру. Романтических откровений и геройских поступков от него лучше здесь не ждать, а вот неоднозначных поступков он совершит предостаточно. В итоге хочу сказать, что 'Гнев человеческий' воссоединил культовый творческий дуэт Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма, и хотя их совместная работа вряд ли станет настолько популярной, как те же 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', но в своем жанре лишней она тоже не станет. 7 из 10

mariinna2018
mariinna201825 апреля 2021 в 11:29

Ну что, кровожадные мои, дождались? Наконец-то! Среди всей этой слюнявой шелухи, всех этих вялых, полудохлых 'Земель кочевников' и местечковых 'Чикагских семерок' появился жёсткий, словно шанкр, 'Гнев человеческий'. К концу сеанса меня накрыло - сердце колотилось с такой скоростью, что безумные барабанщики трэш-метал групп стыдливо заскулили бы от зависти! Ведь знаю, чем всё закончится - Стэтхем порвёт всех в клочья, ради этого и смотрю, а всё равно моторчик колотится, и где-то глубоко сидит поганая такая, предательская мыслишка - а вдруг Ричи решил убить главного героя? Простите меня за занудство, (а впрочем, можете и не прощать), но название фильма подобрано неудачно. 'Гнев'? Где он здесь? Где эта несдерживаемая, неконтролируемая ярость, направленная на злодеев? Стэтхем не выглядит как человек в гневе. Он вообще не похож на человека, переживающего сильные эмоции. Зубы у него болят, или запор - он так крепко стискивает челюсти, и напрягает накачанный, рельефный лоб, будто пургену принял, а туалета поблизости нет. Расчётливая мстительность, змеиная злоба - это в его действиях есть, гнев отсутствует. За долгие годы съёмок в кино, лондонский паренёк так и не научился играть ничего, кроме пугающего выражения глаз, которое читается как - если врежу, обдрищешься! Это римейк французского фильма 'Инкассатор', но Ричи выхолостил весь антикапиталистический пафос. Основной посыл французского фильма - бедняки перевозят деньги богатых, и расплачиваются за это своими никчёмными жизнями. Главный герой вершит возмездие, он символизирует победу добра над злом. В фильме бывшего муженька Мадонны, зло побеждает более слабое зло. Герой Стэтхема - не мать Тереза, и не Махатма, он из другого мира, отталкивающий, мерзкий типок. Ричи вывернул французский фильм наизнанку, и снял самостоятельное, моментами похожее на 'Схватку' кино. Перестрелки, кровища, иезуитски выверенные планы, коварство, подлость, продажность - всего этого добра в фильме хватает. Наблюдая за тем, как пытают и убивают людей, я наполнялась свирепой радостью, и с трудом поборола жгучее желание дать в ухо, хрустевшему попкорном, отцу семейства, сидевшему на переднем ряду. Вот насколько велика сила искусства! Ричи искусно нагнетает напряжение: мрачное небо, небритые, разбойничьи рожи, тревожные скрипочки фоном, вспышки насилия - всё это давит, и заставляет кровь быстрее бежать по венам. Адреналин прямо - таки бушует! Получилось такое маскулинное, самцовое кино, инъекция тестостерона в мозг. Подводит перевод, сглаживающий углы. Кастрированные дубляжом шуточки, звучат убого и по - сиротски. Как будто очкарик - отличник пытается ругаться матом. Мне прямо неловко стало. Этот фильм надо смотреть в озвучке одного питерца, того самого, который всех категорически приветствует. Бесконечно порадовал ностальгический скулёж американских борцов за свободу - 'вот когда мы мочили арабов', 'сейчас бы пострелять арабов'. Мальчики, да вы просто романтики!

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack25 апреля 2021 в 08:54
Пацанский британец

Гай Ричи снова поработал с Джейсоном Стэйтемом – человеком, которого он и привёл в кино в своём полнометражном дебюте (а также привет «Револьверу»). Данная работа могла показаться типичным «фильмом со Стэйтемом», что Ричи даже рванные, клиповские кадры не вставил в фильм, но не совсем так. Почерк британца виден из-под пафоса Джейсона, а проигрыш одного и того же события с нескольких ракурсов просто веет атмосферой ностальгического Лондона в конце 20 века. Время поменялось. Кино приобрело новые реалии, поэтому теперь решать проблемы следует иным способом. Это понимали и создатели фильма, и сам постановщик, поэтому Гай взял вроде бы обычную историю и прибавил к ней нелинейный монтаж, предсказуемый, но удивительный финал, а также отдал должное инкассаторской деятельности. Поначалу Джейсон Стэйтем не вызывал бурю эмоций. Уже все давно свыклись с его брутальными образами и постоянными успехами, поэтому экспозиция привлекла недосказанностью. Грабители орудуют на улицах, грабя инкассаторские авто. Режиссёр выводит это на постоянный уровень, так сказать систематические нападения. Этим обуславливается усиленная подготовка кадров, куда тёмной лошадкой устраивается главный герой Эйч. На вопрос, почему они просто не усилят конвой, не организуют автомобили сопровождения, фильм тычет серьёзным лицом главного героя. Музыкальное сопровождение радует. Введение в курс дела Джейсона выглядит слишком смешно. Опять же образ актёра не в лучшую сторону сказывается на персонаже Эйча. Нельзя уже воспринимать неумелого доходягу Джейсона по роли, чтобы сделать твист в середине картины – всё очевидно. Фильм отлично демонстрирует и первые поездки инкассаторов, и системы слежения, и работу в команде. Возвращаясь к началу, вспоминается первое нападение, где зритель только слышал звуки выстрелов, а вот развязывать это дело начал Джейсон своими действиями по отношению к нападающим. К сожалению, трейлер уже проспойлерил мотив персонажа, но это не сбавляет динамики действий. Фильм разделён на главы, которые характеризуют те или иные действия в последующем. Временные скачки проникают в фильм незаметно, что вызывает некую путаницу. Ответы на вопросы следуют мгновенно. После демонстрации одной стороны медали, сюжет возвращается к антагонистам, приписывая и грабителей, и Стэйтема. Кажется, что ты уже разгадал загадку фильма, что середина хронометража уже показывает виновников, но Гай Ричи так просто не решает вопросы, накрывая противоборствующие стороны третьей волной силы, о которой мы ничего не знали, но видели последствия. Плохие парни против плохих парней для защиты хороших парней. Солянка вышла знатная, но режиссёр снял это по своему стилю. Одно и тоже происшествие с разных ракурсов, под восприятием иных персонажей, глазами и действиями противоборствующих сил. Сначала мельком запутано, но фильм всё поясняет. Когда ты уже узнал «who is who», то заключительные детали плана и якобы последнего дела вызывают смешок. Будто очередная часть «Форсажа» завершается последним заездом, но вскоре начинается подготовка для нового дела. Фильм нагоняет насилия и неожиданные развязки с персонажами. Убийства, которых не ожидаешь, предательство, смена плана и раскрытие истинных карт. Вышло неплохо, довольно демонстративно, показушно, но почти все детали были предсказуемы. Предатель, ответные действия, попытки добиться справедливости – ты уже знаешь, кто с кем столкнётся лицом к лицу перед титрами. Гай Ричи на удивление сделал лучше, чем ожидалось. Такая собранная история, которая скачет по флэшбэкам и в итоге даёт общее представление для истории. Джейсон, он и в Африке Джейсон, хотя видно, что Стэйтему уже за полтинник. Роль обыденная для него, обстоятельства просто иные. Удивил Джош Хартнетт, который занятно так возмужал. Пацанский Лас Алонсо делился «молоком матери». Джеффри Донован заметно прибавил в возрасте. Скотт Иствуд наконец-таки начал выдавливать из второстепенных ролей что-то интересное, вероятно, строгий разговор с батей был. Эпичный Энди Гарсиа украсил работу, а также незаменимый у режиссёра Эдди Марсан был тут как тут. Приятно было увидеть Post Malone. В итоге, Гай Ричи поменялся вместе с Лондоном. Снял актуальную ленту, которая правда теряется в огромном списке боевиков, вышедших ранее. Зато режиссёр творит для себя, а не для студий. «Джентльмены» дали перезагрузку после провалов и работы на Дисней, но зато статус британца позволил взяться за «Гнев человеческий».

misha.naumoff2012
misha.naumoff201227 апреля 2021 в 21:48
Он знает толк в возмездии

И снова вырвался в кинотеатр. На этот раз вместе с мамой, потому что каждый сольный фильм Джейсона Стэйтема — это праздник, плюс тут двойная удача — фильм поставил Гай Ричи. Вот недавно он порадовал нас Джентльменами с Макконахи, теперь вот разгневался. Заняли места в хорошо заполненном зале и приготовились к знакомству с картиной. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного, и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий. Стоит сказать, что если ты смотришь какой-либо фильм, то сразу опознаешь творческий почерк Гая Ричи по наличию крутых диалогов и своеобразного юмора. Каждый едкий комментарий попадает в ситуацию, помогая зрителю настроиться на правильное восприятие ленты. Гай Ричи никогда раньше особо не педалировал мотив мести в своих лентах, но здесь он положил его в основу сценария. Композиционное решение (разбитие на главы и арки) явно взято у учителя Квентина, но используется каким-то своим особым способом. При этом много пошлостей, матюжков и прочих прелестей по-настоящему мужского кино. Все строго дозировано и лаконично. По части литературной претензий не имеется. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Алан Стюарт умело работает с камерой, выхватывая порою неожиданные и смелые ракурсы, плюс в динамичных сценах неотрывно следует за персонажами, дополнительно нагружая ленту динамикой. Постановка перестрелок и членовредительства здесь также хороша. Когда с работы усталый и злой приходишь в кино, то хочется видеть только как кому-нибудь продырявят череп. И не кажется уже нужной эта вычурность и эстетика создания нового киноязыка. Да ею здесь и не пахнет. Это красиво поставленный и лихо снятый фильм, который при всем своем повествовательном потенциале еще и как прямолинейный боевик хорошо выстреливает. Музыкальное сопровождение также работает на создание атмосферы. В саундтреке есть песни достойные места в вашем плейлисте, особенно финальная тема вперемешку с кровью и порохом. Актерские работы хороши, но Стейтем кладет на лопатки всех. Ему не нужно играть эмоцию, достаточного одного выражения лица, чтобы выразить всю отчаянную решимость покарать виновных, плюс он даже в компании простых работяг выглядит стильно. Голос Владимира Зайцева в таком материале как никогда органичен, приятно и видеть, и слышать. На втором плане помимо Холта Маккэллани и Ланса Алонсо, хорошо сыгравших свои роли, впервые за очень долгое время сыграл роль Джош Хартнетт, до этого он примелькался в не самых заметных лентах, был в некоторых сериалах. Но в таком большом кино его не было давненько. Также отметим игру Скотта Иствуда, самый раздражающий персонаж в ленте был сыгран сыном своего отца. Его отличительная черта — изощренная жестокость и воплощать один из моральных уроков. В качестве вердикта. Это не типичный фильм Гая Ричи, по духу он близок скорее к его лентам по типу Шерлока Холмса, когда он стал прощупывать нишу голливудского кино и стал занимать заброшенные мужские боевики. Кино несмотря на свою прямолинейность вовсе не глупое. Советую сходить на фильм, поддержать его рублем. Редкий гость в нашем прокате. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn30 августа 2021 в 16:19
Не злите Джейсона Стейтема, не то внутренности станут котлетами

Гай Ричи из тех современных режиссёров, которые по большей части радуют своими новыми работами, чем отталкивают от себя. Показали всему миру, на что способны. Доказали, что могут снять и классные малобюджетные, и классные высокобюджетные фильмы. Каждая крупная звезда Голливуда (ладно, почти каждая) сочтёт за честь сыграть в их творениях. Так что они добились положения, когда могут снимать что душе угодно. Вот и 'Гнев человеческий' снят в таком формате. Приспичило бывшему мужу Мадонны сделать муви на основе забытого французского боевика, никаких препятствий: нужный бюджет, творческий контроль, удобные сроки и легенда русскоязычного интернета Джейсон Стейтем в придачу. Что бросается в глаза после просмотра? Вы увидели кино с избитой до дыр историей о мести. Сами по себе эти истории всегда интересны, но всё-таки откровенного проходняка хватает с лихвой. Как раз остаться бы 'Гневу человеческому' у разбитого корыта, но помешала фирменная подача Гая Ричи. Завернул британец сценарий в такой рулет, что сцена за сценой поедать его становится делом удобоваримым. Зритель обязательно узнает, с чего всё началось и чем продолжилось всё. Сквозь похабные шуточки, перестрелки, томные взгляды и опасность вам откроется злобный мир криминала, который в реальном мире, конечно же, далековат от фирменного глянца отца 'Аладдина'. Джош Хартнетт хотя бы вернулся. И всё же вынести что-нибудь полезное или интригующее из вашего фильма не получилось. Посмотрел и забыл. Перевод достопочтенного Гоблина уже не цепляет, как раньше там. Ну, что вытащить? Любовь отца к сыну? Работай честно и молчаливо, тогда заработаешь себе повышение? Не доверяй ближнему своему? Оставляй плохиша-красавчика напоследок аж? Столько вопросов, а ответы найти сложно. В каком-то обзоре видели, а в начальных титрах режиссёр решил использовать известные картины с библейскими отсылками. Занимательно, конечно, но перед глазами все равно простой криминальный там боевичок без улавливания двойного смысла. Разве задумываешься о Библии, когда грабят банки? Остаётся подытожить, что в кинотеатры, когда там показывают вот такие новинки проката, возвращаться нет смысла. В свете простоя из-за известных событий билеты нынче подорожали. А когда знаешь, что многие фильмы появляются ещё и онлайн практически день в день, то точно лучше пересмотреть свои ожидаемые расходы, вычеркнув из них поход в мультиплекс. Мы не имеем в виду, что 'Гнев человеческий' настолько плох, что не заслуживает внимания. Нет, он неплох, но, согласитесь, явно не то кино, которое способно подарить неизгладимый опыт просмотра нечто интересного на большом экране. Теперь ярые надежды на осенний призыв. Судя по графику релизов, куча шедевров ждёт всех. Кто знает, кто знает...

Федор Сопичев
Федор Сопичев28 апреля 2021 в 17:19
Брутальный инкассатор

Мужчина с лицом, к которому на фото так и просится подпись 'разыскивается', устраивается работать инкассатором, получая от коллег прозвище Эйч (по фамилии 'Hill'). По мишени он стреляет паршиво, но машину и тележку с деньгами водит хорошо, его берут. Коллектив относится к нему подозрительно и настороженно – характер у новичка замкнутый, лицо недоброе. Проходит пара месяцев, на машину нападают грабители. Эйч расстреливает бандитов, а последнему, который пытается убежать, делает хедшот в упор. За преднамеренное убийство на работе его благодарят. ФБР тоже закрывает глаза, но уже обдуманно: 'Пусть художник творит'. У Эйча темное бандитское прошлое. Он специально устроился на эту работу, чтобы вычислить негодяя, организующего налеты на инкассаторов, в ходе одного из которых случайно пострадала его семья. Стейтем играет за Эйча роль для себя еще более обычную, чем всегда. На мой вкус фильм слишком серьезен для боевика, и недостаточно серьезен для драмы. Юмора, иронии, даже сарказма почти нет – лучшая шутка за весь фильм показана в трейлере и связана с названием. Кстати, про него. Можно подумать, что персонажем движет праведный гнев, жажда справедливости и мести. Но если заглянуть глубже, то все это – лишь повод, и Эйч просто делает то, к чему привык: убивает людей, перешедших ему дорогу. Задумайтесь: что он делал до событий фильма? Что он будет делать после? Да то же самое – раздавать хедшоты. Визуально в фильме все хорошо, цельно и стильно. Персонажи фактурные, про них мало говорят, но показывают так, что становится ясно, кто и что из себя представляет - и это отдельное искусство. Одну из важных ролей играет сын Клинта Иствуда – похож на легендарного папу. Сюжет мне показался скучным, приторно серьезным. Есть небольшая интрига в том, кто же стукач, но и это обыграно слабо. В целом получился неплохой боевик на один раз. 6 из 10

Trash_Talking
Trash_Talking28 апреля 2021 в 15:33
Грусть рецензионная

«Гнев человеческий» сейчас идёт во всех кинотеатрах и собирает львиную долю восторженных отзывов и хвалебных комментариев. Я бы прошёл мимо этого фильма, но жанр картины прямо-таки мой. Сколько уже криминальных драм я посмотрел, где на первый план выходит ум и тактика, а сами герои вынуждены следовать чётко продуманному плану действий, ведь любая ошибка неминуемо превратит охотника в добычу… После 2 часов просмотра я так и не понял гениальности этого фильма. Перед моими глазами прошёл стандартный клишированный боевичок с шаблонным главным героем и концовкой, типичной и банальной для картин с участием Джейсона Стэйтема. Но давайте сначала начнём с ложки мёда: Тактический триллер. Основа «Гнева человеческого» — противостояние двух интеллектуально развитых сторон, где не всё решается кулаками и оружием. Именно такой ход добавляет фильму реализма и старается вытащить его в нечто интересное. К сожалению, Джейсон Стэйтем своим появлением в кадре каждый раз старается вернуть картину в привычный для себя жанр — боевик одного актёра. Детективная линия. Сюжет фильма кишит загадками и головоломками с самого начала, однако уже к середине картины почти все они рассасываются и остаётся лишь один нераскрытый вопрос, ответ на который мы получаем ближе к финалу. Даррелл Д’Силва. Колоритный и харизматичный дядька, который в такого рода фильмах должен играть боссов. Жаль, что здесь ему отведена только лишь роль помощника. А теперь перейдём к более грустным постулатам: Вторичность сюжетных ходов. «Гнев человеческий» не блещет какой-либо оригинальностью. Это всего лишь помесь «Схватки» и «Охоты на воров» в большей степени, «Города воров» и прочих инкассаторских кинолент в меньшей степени. Вот только преимущество названных мною фильмов в том, что главные герои там живые и наделённые человеческими слабостями, в то время как персонаж Джейсона Стэйтема — робот без чувств и неправдоподобная машина для убийств. Персонажи без золотой середины. Картина потому и оторвана от реальности, что в ней невозможно найти обычного человека. Либо это безошибочный и храбрый сорвиголова с каменным лицом, либо это сборище эмоционально неуравновешенных горилл, которые любят бравировать, но в ответственный момент теряются и выпадают один за другим. Если возвращаться к пункту банальности сюжета, то можно заявить о примитивности 90% героев, которых как будто вытащили из других подобных фильмов и переместили в условия «Гнева человеческого». Вот вступает вроде главный герой в новый серьёзный коллектив, а там все такие «крутые и оригинальные», что через каждое предложение так и норовят пошутить про маленькие гениталии собеседника. А потом ещё непременно захотят тебя спровоцировать на конфликт и посмотреть на твой тестостерон в деле, как-нибудь задев или обозвав. А уж куда без отъявленного головореза среди плохишей, который единственный из всей организованной банды не умеет держать эмоции под контролем и обязательно «плывёт» при виде больших денег. Количество ограблений инкассаторских машин на один город. Налёт на инкассаторов — явление само по себе не очень частое. А тут еще и минимум 3 группировки на целый город, которые чуть ли не каждые 3 месяца этим промышляют. Слишком недостоверно. Картонный и тривиальный финал. Если главная роль в фильме отведена Джейсону Стэйтему, то на интригующую и непредсказуемую развязку рассчитывать не стоит. Но претензий к концовке у меня намного больше, чем просто прогнозируемый финал. И вынужден я буду эти претензии написать в комментарии под этой рецензией из-за возможного наличия в них спойлеров. Итог. Если хотите посмотреть качественное кино на подобную тематику, то советую вам несравненную «Схватку» 1995 года, которая уже прошла проверку временем. 6 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur22 апреля 2021 в 21:30
ухо, горло и нос

Джейсон Стэйтем и экшн-фильмы — вещи нынче синонимичные. Ещё с начала нулевых эта лысая голова стреляет, убегает и мрачно смотрит в душу своим врагам. Гай Ричи же, хоть и открыл миру этого известного актёра, в боевиках его никогда не снимал. Вот теперь настало время исправить это недоразумение. Гай Ричи задумал снять не просто линейный экшн, где герой Стэйтема кому-то отомстит, а замахнуться на целый ремейк французского фильма «Инкассатор». Как и в оригинале, в «Гневе человеческом» мужчина по имени Эйч устраивается на работу инкассатора в одну из фирм. Она терпит не лучшие времена: в последнее время грабители намереваются забрать очередной миллион вечнозелёных всё чаще. Эйч справляется со своими задачами на ура, поэтому у коллектива созревает вполне закономерный вопрос: кто же такой этот новенький? Дальше я забегать не буду — минное поле спойлеров, подорваться очень легко, да и ни к чему. «Гнев человеческий» — это образцовый боевик, весьма и весьма сложносочинённый. Сценарий подсовывает отдельные эпизоды очень аккуратно, делит картину на равные по объёму главы. Такой подход позволяет удержать нехитрую интригу до финальных титров. Что же до боевых сцен — Гай Ричи отточил своё умение батального постановщика ещё в предыдущих работах. Он не пытается играть здесь в реалистичность — не того толка фильм. Если вы хотите увидеть динамичные перестрелки, то соответствие всем законам физики не так и необходимо. Возможно, впервые за свою карьеру Ричи визуально сделал очень традиционное кино, безо всяких монтажных ухищрений. Всё держится исключительно на повествовании, кирпичном лице Стэйтема и общей гнетущей атмосфере. Эта картина — уж точно не новый этап в творчестве постановщика и, уж тем более, Джейсона Стэйтема. Тем не менее, это добротный и закрученный экшн — в меру брутальный. «Гнев человеческий» — это качественная жанровая работа и режиссёрский эксперимент. Настолько ортодоксального боевика в его фильмографии точно не замечено.

EstEd24
EstEd241 мая 2021 в 21:34
Гнев зрительский

Говорят, что среди известных режиссеров есть негласное правило, звучит оно примерно так — «один для себя, один для других». И тут имеется в виду, что на одном фильме они зарабатывают деньги, в угоду своим продюсерам и рекламодателям, а затем тратят эти деньги на такие прекрасные картины как «рок-н-рольщик», «револьвер», «джентльмены» и т.д. Про первые два шедевра «карты, деньги, 2 ствола» и «большой куш», я вообще молчу. Все эти фильмы приучили нас к невероятным сценарным поворотам, изящным разборкам и восхитительными диалогами. Ничего из этого не было в «Гнев человеческий». Эта картина в списке Гая Ричи, является абсолютной халтурой. В современном кинематографе есть очень мало таких же гениев своего ремесла, как Гай. И до поры до времени, кажется, что любые его произведения обязательны для просмотра. Но такое отношение к делу ставит под сомнение этот тезис. Я искренне не понимаю, как и зачем надо снимать такой незамысловатый 'боевичок'. Кто его целевая аудитория? Неприхотливое поколение +45, которое выросла на кассетах с одноголосным переводом Володарского? А что было необычного в этом новом «перевозчике»? Сценарий банален до ужаса. Весь фильм можно свести к тому, что киборга Стетхема обидели и он с мрачной мордашкой идет мстить своему обидчику. Пули, конечно же, нашего главного героя лишь на время выводят из строя(и то не всегда), иногда, после полной обоймы, которой нашпигована его задница, он может отлежаться некоторое время и снова идти мстить. И причем мстить кому? Объект мести абсолютно туповатый и не интересный персонаж. Хотя справедливости ради в фильме не было ни одного интересного персонажа. Короче об этом фильме даже рассуждать особо не хочется. Странно видеть боевик из 2001 года в 2021 году. Очень надеюсь, что Гай Ричи накопит этим 'фильмишком' на что-то действительно Гайричевское и не будет впредь больше так разочаровывать поклонников своего творчества. 5 из 10

Иван Самойлов
Иван Самойлов1 мая 2021 в 19:15
Инкассатор

Спустя год после оглушительного успеха «Джентльменов», Гай Ричи выпускает свой новый фильм – Гнев человеческий. После просмотра этой ленты было много эмоций. Но первое что хотелось бы отметить – если бы я не знал, что этот фильм снял Гай Ричи, то никогда бы не догадался что это его рук дело. По сюжету фильма герой Джейсона Стетхема устраивается на работу инкассатором. И с этого момента начинает происходить череда удивительных событий, и оказывается, что наш герой не так прост, как его видят коллеги по работе. Хочу сказать, что сюжет не блещет оригинальностью. В основе картины лежит история о мести, приправленная гангстерскими делишками. Но я не ставлю это картине в минус. На мой взгляд, главный индикатор фильма – интерес во время его просмотра. И тут он был от начала до конца. Самый главный плюс фильм, по моему мнению, это отлично прописанный сценарий и захватывающий дух экшен на протяжении всей картины. Нелинейное повествование тоже мной воспринято позитивно. В этом фильме трудно делать акцент на персонажах. Если честно, главный герой у меня не вызывал никаких эмоций, и я не болел за него в конце фильма. Возможно, Гай Ричи специально так сделал. Дабы зритель сам решил – симпатизирует ли он герою Стетхема, или нет. Персонажи хоть и выглядят на первый взгляд ярко, но если чуть копнуть глубже, то понимаешь, что на самом деле они серые болванчики. Исключение – персонаж Скотта Иствуда. В этом, на мой вкус большая заслуга актёра. Почти всю карьеру сын великого Клинта Иствуда играл каких-то второстепенных и неубедительных персонажей. Здесь же он раскрылся по-новому. О главной звезде этого фильма сказать сложно. С одной стороны, Джейсон уже всем надоел в роли главного профессионала/перевозчика/костолома. А с другой – ну кто если не он. С технической точки зрения тоже придраться не к чему. Драки и перестрелки поставлены на высшем уровне, как подобает фильмам Гая Ричи. Музыкальное сопровождение также держит планку. Главной проблемой, которая может возникнуть во время просмотра – это несоответствие ожиданий. На мой вкус, из классических фишек Ричи здесь только экшен, и юмор в начале ленты. В остальном, вы попадаете на классический качественный боевик. И поэтому, стоит отбросить желание посмотреть продолжение Джентльменов или Большого Куша. Тем, кто любит остросюжетные фильмы с Джейсоном Стетхемом – советую сходить. 8 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov24 июня 2021 в 06:16
Да, я с Вами согласен: возможно, худший фильм Гая Ричи

Сюжет как дырявое решето: не просто банален, но ещё и глуп. Словно смотришь какой-то Марвел очередной или даже DC (ещё лучше). Тут не работают законы физики обывательской жизни. Всё надумано, всё притянуто, всё глупо и тупо даже. Наверно, все воры именно такие (не обижайтесь, воры... я понимаю, что при наличии ума Вы бы смогли прожить жизнь иначе). Только экшен как-то спасает 'воровскую/грабительскую жизнь'. Но нет тут привычного Гая Ричи с авантюрно необыкновенным и полностью состыкованным 'Карты, деньги, два ствола'. Тут просто набор чего-то, что никак не стыкуется. Нет такой вот взрывной по задумке развязки. Практически всё уже в трейлере есть. Нету загадки, которую мы любим. Нету необычных поворотов в сюжете. Нету Гая Ричи... Так кто же снимал кино? Перед нами режиссёр, который всё ещё себя ищет. Да, тот другой Гай снял пару необыкновенных, задорных, великолепных с точки зрения обывателей фильмов, включая 'Большой куш'. Но перед нами уже человек другой. Возможно, помешала пандемия... возможно, возраст. Но нет задора, нет взрывной энергии. Есть только экшен (не шибко реалистичный и зрелищный), и он бессвязный, глупый, детский, я бы даже сказал. В тот момент, когда режиссёр должен быть на пике, перед нами предстаёт нечто слабое, даже не школьное, что-то детсадовское. Естественно, фаны будут аплодировать (иначе какие они фаны?). Но мне было жутко скучно. Жуткая глупость этот фильм. Но даже это лучше, чем то, что в основной своей массе снимает тот же Нетфликс, да и любой другой потоковый стриминг. А может, это я состарился.

mshnnvv
mshnnvv22 июня 2021 в 10:22
Почему военные пенсии так важны

Так как я слышал, что фильм достаточно посредственный, то начинал смотреть скорее с заниженными ожиданиями. После просмотра трейлера и случайно увиденных где-то комментариев по поводу фильма, я ожидал увидеть посредственный, но вполне смотрибельный криминальный боевик. С поправкой на Стэйтема ожидал больше боевика, меньше комедии. При устройстве на работу в инкассаторскую службу, над главным героем 'H', работники службы подшучивают. После пары шуток, я начал утверждаться в посредственности фильма. Шутки мне показались не смешными, совершенно не в стиле Гая Ричи. Гнусные подколы в сторону 'H' продолжались, и к ним вдогонку появилось парочка прямых наездов. Это заставило меня переосмыслить сцены с шутками. Они и должны были быть смешными. Герои в кадре пытаются не повеселиться, а доминировать, они проявляют агрессию. Такое поведение свойственно в коллективах людей, работа которых так или иначе связана с насилием. Юмора в в этих моментах нет, но вот давление нового агрессивного коллектива показано отлично Этот маленький фрагмент впечатлений распространяется на весь фильм. Фильм совсем не юмористический. Насилие в нём не смешное и не весёлое, но так изначально и задумывалось. 'Гнев человеческий' серьёзная картина от начала и до конца. Хороших людей в фильме нет, но при этом они остаются людьми. Смерть ощущается тяжело. Нет каких-нибудь выращенных в первой половине фильма лучших друзей, которых для выжимания слёз убивают во второй половине. Есть люди, которых сложно назвать хорошими, но при этом смерть их кажется неправильной. Лично я смотря на развязку фильма переживал буквально за каждого человека в кадре. Меня правда радовало, когда у кого-то получалось избежать смерти. Исключением являются два персонажа - антагонист и протагонист. Персонаж Стейтема воспринимается бессмертным, а человеку, которого он ищет, всё же сложно вообще хоть как-то сочувствовать. Ну и ещё раз, фильм лично мной воспринимается серьёзно. Я в нём даже разглядел простой, но очень важный посыл. Нужно обеспечивать ветеранам боевых действий достойный уровень жизни. Дальше спойлер. Тому как ветераны боевых действий решились на преступление и как преступления становились тяжелее, уделена значительная часть фильма. В общем убивать плохо, смерть это грустно, а насилие совсем не весёлая вещь. В фильме это всё отлично показано, хоть от Гая Ричи такого и не ожидаешь.

Anne_Maria
Anne_Maria4 мая 2021 в 20:50
Боевик по всем канонам

Обычно режиссеры, работая над фильмами в столь популярных и избитых жанрах, как боевик, пытаются привнести в свое творение нечто оригинальное, найти какую-то «изюминку», которая сделала бы именно их произведение особенным. Но Гай Ричи явно решил сделать наоборот: не искать оригинальность, а скрупулезно воспроизвести все мыслимые и немыслимые шаблоны, и угадал, поскольку на выходе получил картину, оригинальную ничем иным, как своей традиционностью. Выбирая на главную роль Джейсона Стэйтема, режиссер, очевидно, искал не просто типичного героя боевика, но такого актера, имя которого само по себе означало бы боевик. Раньше таким был бы Брюс Уиллис, а теперь – Стэйтем. Холодная брутальность в «Гневе человеческом» доведена до возможного максимума, и Эйч не просто спокоен – он тверд и невозмутим, как скала. Актер, очевидно, прикладывал немалые усилия, чтобы не играть вообще, произнося свои немногословные реплики максимально бесстрастно, но это не характеристика дурной работы, а явная намеренная установка режиссера. Квинтэссенцией этого стала сцена с боулингом, где даже условно приятельские отношения изображены с таким подчеркнутым безразличием, что Ричи и Стэйтем буквально проходят по тонкой грани между брутальностью и комизмом. Вместе с тем, Эйч умудряется сохранять определенное обаяние и привлекательность, буквально ничего для этого не делая. Хотя базовый конфликт «Гнева человеческого» ожидаемо примитивен (с хорошей точки зрения), в сюжетном плане Ричи умудряется оказаться оригинальным, развивая историю нелинейно. Этот же прием помогает режиссеру удерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма. В первой его половине главной тайной и загадкой становится сам Эйч, причем Ричи тщательно пудрит мозги, вводя попутно разные сюжетные линии, не позволяющие даже понять, жертва главный герой или охотник. Создается ощущение двойной игры, противостояния герою каких-то иных сил, вокруг его личности напускается туман, но все это лишь для удержания внимания, чтобы с наступлением второй половины фильма отказаться от побочных линий вовсе. Вторая же половина проливает долгожданный свет на мотивы героя, так и не объясняя толком, кто он такой, но также обесценивает все, что было раньше, добавляя фильму еще больше динамики, насилия, перестрелок и простого действия – движения вперед, без оглядки по сторонам. Появляются антагонисты, появляется прямое противостояние, и все остальное становится неважным. В «Гнев человеческий» совершенно не заложена сложная мысль или какая-то мораль, а человеческие отношения сведены к базовым эмоциям. Единственной и понятной темой в психологическом плане как для протагониста, так и для некоторых антагонистов является семья в самом простом смысле слова, в смысле безусловной привязанности без всех сложных материй, что могли бы сопровождать ее где-то еще. Вместе с тем, выбор Ричи в качестве антигероев тех, кого он выбрал, с некоторой точки зрения любопытен. Первая их характеристика – это желание крови, и вторая – стремление к деньгам. Их обе можно объяснить неким посттравматическим синдромом, причем кровожадность можно назвать профдеформацией: война как таковая меняет людей, она обесценивает жизнь – как чужую, так и свою – стремление к крови уже не воспринимается страждущим как стремление отнять жизнь, но лишь желание развлечься, не зря же звучит, что пострелять один из героев хочет больше денег. Помимо этого, усматривается мотив ненужности военных навыков в гражданской жизни, где люди, больше ничего не умеющие, просто не могут найти себе место и занятие, и чувство ненужности настолько сильно, что лишь по этому одному мотиву, а вовсе не из-за денег, некоторые из героев готовы ставить на карту свою относительно сложившуюся жизнь. Но, хотя и кровавое, имеет место братство, которому присуще своеобразное понятие о чести и достоинстве, которое утрачивается напрочь лишь в одном случае и при одном условии – когда речь заходит о больших деньгах, то есть именно большие деньги рассматриваются Гаем Ричи как основное зло. В фильме, пусть и не сразу, но считывается презрение к деньгам, не зря же в качестве главной жертвы ограбления выбрана именно инкассаторская организация – воплощение денег как явления. Организация, которая ничего не производит и ничего не продает, лишь иллюзию безопасности, тогда как сама она держится на двух китах – на коррупции и на непрофессионализме. Взгляд Ричи на инкассаторов – это ирония, причем не слишком добрая, поскольку он лишает любого из них объективной смелости и мужества, временами подменяя их слабоумием и отвагой. Те же антигерои, что более всего помешаны на деньгах, оказываются и наиболее подлыми, жестокими и двуличными, что только подтверждает общее ощущение и мысль, вложенную режиссером в свой фильм. «Гнев человеческий» уникально преобразовывает возможные недостатки в достоинства, но все же некоторые минусы в нем тоже есть. В первую очередь, это брошенные сюжетные линии первой части фильма: правоохранители угрожающе появляются, но быстро исчезают, не сказав свое веское слово, личность самого Эйча и природа его деятельности остается загадкой. Но наибольшее разочарование – никак не развиваемая и не раскрытая линия работы Эйча в инкассаторской конторе, когда герой просто не успевает провести расследование и наделать шороху, узнавая все случайно и чуть ли не в последний момент. Потенциально грандиозный план не успевает ни сформироваться, ни реализоваться. Вот за эту линию очень обидно. Отдельно хочется отметить нереально крутой и выразительный саундтрек. Он настолько хорош, что сам способен рассказать историю. Происходящее на экране тщательно вписано в музыкальные акценты, картинка и звук подчеркивают друг друга, усиливая воздействие на зрителя. Сам фильм временами похож на музыкальный стильный клип, разве что вокала здесь нет, но столь яркой музыке он и не нужен. Думаю, что проведенный Гаем Ричи эксперимент по созданию типичного боевика можно назвать удачным. Он намного лучше большинства представителей жанра, хотя режиссер намеренно использовал все те же приемы, что и другие, не прибегая к заумным метафорам и не ставя сложных вопросов. Этот фильм не позволит заскучать и ни на минуту не потеряет зрительское внимание: он действительно динамичен, он стилен, он брутален и весьма крут.