- Дерёшься? Лучше для меня... Хотел бы я Вам сказать, что Энди был хорошим бойцом и что быки отстали от него. Очень хотел бы. Но тюрьма - это не сказочный мир... Он никогда не говорил кто это сделал, но мы все - знали... Какое-то время, дела так и текли. Тюремная жизнь, по большей части, рутинна. Рутина и ещё раз рутина... Довольно часто, Энди появлялся со свежими синяками. Быки продолжали его доставать. Иногда он отбивался от них. Иногда - нет... Так текла жизнь для Энди. Это была - его рутина... Я считаю, что эти первые два года, были самыми худшими для него. Если бы так пошло и дальше, тюремная жизнь сломала бы Энди... 'Побег из Шоушенка', 1994, реж. Ф. Дарабонт Начальная школа перед нами первыми кадрами этой истории. Семилетняя первоклашка Нора и её брат Абель, двумя-тремя годами старше, осваиваются в новой для себя среде. Детство среди сверстников, детство среди таких же малышей. Мал мала меньше здесь. Мир счастья? Мир гармонии? Мир беззаботности? Идиллия. Самостоятельность. Несколько часов без родителей. Бесконечные игры в беспечности, обретение дружб, смех на переменах. Легко и просто им. Но... Легко ли? Просто ли? Ой-ли? Это ведь только со стороны может показаться - ни ряби, ни всполыхов, ни штормов. На самом же деле - тут и вулканы извергаются, и цунами накрывает, и торнадо бушует. Страсти кипят не менее жаркие, не менее острые. Бельгийская картина Лауры Вандел 'Невидимый мир'(2020) на кинофестивале в Каннах стала победителем. Приз ФИПРЕССИ. Трогательная, трепетная работа. Надсадная боль клокочет, автором разбуженная, внутри. Чуть больше часа на откровение дано, а целый мир поместился в скудный хронометраж проникновенной драмы. Расплакаться, растрогаться здесь не мудрено. Камера неотступно следует за девочкой по школьным коридорам, на игровую площадку, в класс, в бассейн, в столовую и 'невидимый мир' - нами 'невидимый', или - плохо видимый, начинает повествование из слёз души, из криков немоты, из мучений в выборе поступка... Вот так, оказывается в этом муравейнике всё устроено. И жестокость, не отсюда ли родом в нас? Брат вступается за сестру в защите её от 'дылд' и это прологом истории когда душа рождает в своих недрах характер. Когда на смену семейному чадолюбию мамы-папы приходят тычки и затрещины 'дуралеев'. А силы в противостоянии, меж тем, не равны. Их 'кодла', а ты один? Терпеть? Как быть... Мелочь? Ничтожность? Ерунда? Не скажите. Жить с этим? Бороться? Но если силы не равны. Смириться? Что? Что необходимо предпринять? А если это на потоке конвейера? Изо дня в день. Если это ломает... Автор даёт нам возможность почувствовать состояние Норы. Всматриваясь в неё, мы вслушиваемся в себя... Ну, и чем Вам этот сюжет не напоминание 'Побег из Шоушенка'? Там была тюрьма, там тоже 'дурни' развлекались как могли, склоняя Энди Дюфрейна к подчинению. Здесь не тюрьма, здесь школа. Но всё тоже самое в повторе. Почти. В миниатюре происходящего. И что же? И как же? Мысль, которая пришла в голову при просмотре - перед нами 'рождение' характера-характеров. Семья, в её научении, оберегании, заботе - это всё таки культивирование души. Любви, ласки, внимания - до краёв. Душа воспаряет. А вот вне стен дома - это тот самый характер на наковальне. Не пропустите это кино. Остановите на нём свой выбор. Обязательно час времени найдите на просмотр. Детей своих станете лучше чувствовать, понимать. 8 из 10