Кто-то (или что-то) убивает молодых женщин в сонном городке Снежная Лощина. На самом деле, всё ещё хуже: главным подозреваемым является оборотень, который отрывает жертвам конечности, включая голову. Как бы ужасно это ни звучало, «Оборотень» рассматривает эти события в особой, сардонической манере. Комедия черная, как кофе, использует столь мрачную предпосылку как установку своего рода неудобного ситкома, который уделяет мало внимания тайнам и интригам, а сосредотачивается в первую очередь на странном сочетании героев, расследующим преступления. Среди этих персонажей: кроткий шериф, склонный к ретроспективным рассуждениям и рефлексии (Роберт Фостер в своей последней роли) и женщина-офицер, чья интуиция под стать её чувству юмора. Однако центральная личность представлен молодым красивым сыщиком (Джим Каммингс, который также и режиссер картины), много работающим ради того, чтобы доказать свои амбиции. В «Оборотне» Каммингс заходит на жанровую территорию, что является как новым для него опытом, так и оправданием для всякого рода кинематографических непотребств. Во многом «Оборотень» отсылает к прошлой работе постановщика («Дорога грома»): главный герой по-прежнему нестабильный полицейский, решающий семейные вопросы, хотя теперь он алкоголик. Пьянство добавляет интересы черты его персонажу, однако не очень-то осмысленные. До появления в сценарии протагониста «Оборотень» фокусируется на молодой паре, и, кажется, высмеивает определенные клише ужасов. Тем не менее, делает сценарий это невероятно неуклюже и пародия не задается. «Оборотень» также хочет, чтобы убийство девушек всё же представляло собой тайну. Личность убийцы вроде как интересный вопрос, однако Каммингс, во-первых, стесняется показывать сами преступления, а, во-вторых, не знает, на чем сделать акценты. В ещё одной неуклюжей манере «Оборотень» представляет каждую жертву незадолго до её смерти, делая временами отсылки к «А теперь не смотри», но это выглядит больше кинематографическим пижонством. Помимо замешательства аудитории это не вызывает ничего. Что касается самого сюжета (т. е. если рассматривать беспристрастно именно фабулу), он переживает замедленный крах. Что является хорошей идеей в «Оборотне»: не нужно винить во всем сверхъестественных существ. Всё же нет монстра страшнее человека. В сюжете продемонстрировано достаточно плохих людей, чтобы потерять веру в человечество и сделать вывод, что фактор оборотня – симптом, а не болезнь. Кинолента заканчивается комментарием, явно подслушанным Каммингсом где-то, что человек – тоже зверь, хотя для того, чтобы осознать токсичность самой идеи, не надо снимать кино: проблема «Оборотня» в невероятной нехватке напряжения и остроумия. 4 из 10
Небольшой городок под названием Снежная Лощина в штате Юта, куда с удовольствием приезжают туристы, чтобы покататься на лыжах и сноубордах, сотрясает волна зверских убийств. Все жертвы девушки, каждой отрывали конечности, тела изуродованы, а немногочисленные свидетелеи то и дело утверждают, что убийца — оборотень. В этом даже уверен один из полицейских, но только не шериф Джон Маршалл (Джим Каммингс), который убежден, что убийца — человек. Расследуя это дело, Маршалл переживает и проблемы в семейной жизни, а постоянный стресс на работе приводит к тому, что он срывается и снова начинает пить, хотя не делал этого три года и долгое время посещал вечерние встречи в клубе анонимных алкоголиков… В принципе название «Оборотень» может быть применено не только к главному злодею фильма, но и к самому офицеру Маршаллу, ведь ему приходится прятать свою агрессию внутри себя и сдерживаться. Эффект закипающего чайника — как и в «Джентльменах» - когда у одного из персонажей сдают нервы и он внутренне начинает «закипать», лучше всего подтверждает этот факт. Зритель слышит свисток чайника и вот, герой берет себя в руки и убирает свой внутренний «чайник» с плиты и успокаивается. И своего рода излечение для Маршалла-оборотня наступит только если он найдет настоящего убийцу. В плане внутренних проблем главного персонажа, образ Джона Маршалла, кстати, очень похож на образ офицера Джима Арнауда, которого также сыграл Каммингс в фильме «Дорога грома». Примечательно, что он и сыграл в обоих фильмах главные роли, и написал к ним сценарии, и поставил картины. Вполне возможно, что Каммингс пишет сценарии на основе каких-либо собственных личных воспоминаний (может быть его отец работал полицейским и впоследствии его переживания легли в основу сценариев сына). С учетом того, что действие разворачивается в Снежной Лощине, создатели «Оборотня» не могли не включить в фильм отсылку к «Сонной Лощине» Тима Бертона. Как это было в случае с всадником без головы из готического фильма ужасов Бертона, в «Оборотне» убийца также забирает с мест преступлений головы своих жертв. Вообще Каммингс снимал фильм, добавляя отсылки к различным проектам. И если в каких-то случаях это все преподносится в формате стеба, как например упоминание Тейлора Лотнера, сыгравшего оборотня во франшизе «Сумерки», то в других — видно очевидное использование различных приемов, применяющихся в слэшерах. К примеру ситуация с влюбленной парочкой и женщиной-соседкой, махающей из окна и предупреждающей об опасности: нечто подобное можно было видеть к примеру в «Городских легендах», когда работник автозаправочной станции пытался спасти девушку от того, кто притаился в машине. Кстати и тот самый «закипающий чайник» - чем не отсылка к «Джентльменам»?! Несмотря на небольшой бюджет, фильм снят весьма достойно. Особо пришлась по вкусу работа оператора, а также монтажера, которые и качественно, со вкусом сняли, и смонтировали кино очень качественно. Сценарий картины также выглядит довольно неплохо. - Каммингс неплохо сумел сплести в один клубок фильм ужасов, комедию и драму и это при том, что основная сюжетная линия длится не более 73-75 минут. За это время зрителю удается узнать о конфликте отца и дочери, проблемы во взаимоотношениях которых накапливались годами, и о личных проблемах Маршалла, и о серии убийств, и о том, как идет процесс расследования. Такова кривая ухмылка судьбы, что для Роберта Форстера роль в этом фильме стала последней в жизни. По сюжету он играл старого шерифа Хадли, чей сын — главный герой занимается расследованием зверских убийств. В одной из сцен между отцом и сыном происходит весьма эмоциональный разговор, в ходе которого Джон Маршалл говорит о том, что не хотел бы, чтобы отец умер… И судя по всему это произошло во время съемок, чему свидетельствует сцена с опустевшей больничной койкой. Если оценивать «Оборотня», то можно сказать, что тема с серийными убийствами человеком-волком девушек, здесь является второстепенной. На первом плане — проблемы Джона Маршалла, для которого возможностью избавиться от этих проблем становится расследование дела. И если он сможет его раскрыть — избавление наступит. Если нет — вполне возможно, что городок Снежная Лощина получит нового оборотня, свихнувшегося на фоне всего того, что на него навалилось… Фильм занятный и смотрится с удовольствием. За те час с небольшим, что он идет, не возникало ни одной мысли, чтобы его выключить. Достойный пример низкобюджетного кино, снятого с толком. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
История загадочных убийств накрывает заснеженный и достаточно уютный городок под названием Снежная Лощина... Так начинается довольно неплохой, легкий, хотя порой слегка аляповатый ужастик с элементами комедии - Оборотень. Сюжет кажется избитым, по сути так оно и есть, но до самого конца все же непонятно, чем это кино закончится. Волна убийств прокатывается по городку, который, казалось бы, живет спокойной жизнью. Такие городки всегда изображаются довольно уютными, комфортными и от этого фильмы про них располагают к себе изначально. Так вышло и здесь. Полиция, ранее не сталкивалась с такими убийствами, ведет себя глуповато, считая все это вообще не своим делом, однако с каждым новым убийством, заместитель шерифа, бывший алкоголик, начинает понимать всю серьезность ситуации и хватается за голову, а также за бутылку, когда дело принимает не шуточный оборот. Кто же это существо, терроризирующее городок Снежная Лощина и удастся ли его поймать? Кроме того, в сюжет вплели еще и личностные отношения главных героев, которые призваны разбавить общую картину и со своей миссией справляются неплохо. Сюжет развивается стремительно, затянутых моменты очень мало, хотя они и присутствуют. Диалоги не блещут ни юмором ни интеллектом, оставаясь на уровне среднестатистического общения провинциального городка, от того не заставляя зрителя думать, а помогая просто просматривать интересную историю. До конца фильма развязки ждешь с неподдельным интересом, хотя не могу сказать, что фильм держит в большом напряжении. Это довольно легкое и простое кино, которое не претендует на Оскар, но и Золотую Малину ему не вручишь. Игра актеров остается на достойном уровне, для такого кино. Выдающихся талантов актеры не проявляют, но свои роли выполняют в полной мере. Про саундтрек ничего сказать не могу, ни хорошего, ни плохого - он просто есть и все. Спецэффектов особых в фильме нет, те, что есть соответствуют среднему качеству самого фильма. В целом фильм оставляет после себя неплохое впечатление, нет желания смотреть его на перемотке или выключить до момента появления титров. История рассказана полностью, закончена, не оставляет белых пятен. Фильм безусловно на один раз, но этот раз его все-таки стоит посмотреть.
С первых кадров «Оборотень» напоминает последнюю работу главного представителя американского независимого кино Джима Джармуша. Как и в его фильме «Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die), в «Оборотне» на сонный городок обрушивается зло. Только у Джармуша это были зомби, а здесь — непонятное существо. В отличие от звёздного состава фильма Джармуша — Билл Мюррей, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Тильда Суинтон и даже Игги Поп, в «Оборотне» главную роль сыграл сам режиссёр — Джим Каммингс. Он же и автор сценария. Его герой — офицер Джон Маршалл пытается изловить оборотня, который нападает на жителей города каждую ночь. В фильме использован интересный монтаж, когда ночное нападение монстра смешивается с последующими кадрами осмотра тела полицейскими и прощанием с жертвой. Монстр атакует часто и, кажется, поймать его невозможно. Чем дальше, тем запутаннее становится история — до самого конца непонятно, что же это за зверь. Фильм динамично снят и при скромном бюджете в два миллиона долларов смотрится неплохо. Единственное, чего ему не хватает — более внятной истории главного персонажа. Джим Каммингс пытался показать человека, который измучен как работой, так и семейными отношениями, но его трагедия считывается с трудом. На самом деле, в фильме всё же снялся один из актёров с послужным списком. Это Роберт Форстер. Его пригласил продюсер фильма, без особой надежды на то, что актёр согласится. Но Роберт согласился, так как посчитал, что получится интересная история об отношениях сына и отца, старении и здоровье. Роберт Форстер снимался в новом «Твин Пиксе», «Джеки Браун» и ещё в ряде фильмов и сериалов. Именно «Оборотень» стал последним вышедшим фильмом для Роберта. К сожалению, до премьеры он не дожил.
Кровавые убийства сотрясают округу, люди напуганы, молодые женщины в опасности, монстр выходит на охоту в полнолуние – это дело захватывает видавшего многое полицейского, не знающего теперь, во что верить. Если вы думаете, что этот полицейский – Роберт Форстер в своей последней истории про старого тигра, который еще может покусать, то глубоко ошибаетесь. Джим Каммингс с упорством маньяка продолжает снимать свои фильмы про незадачливого полицейского маленького городка с собой в главной роли. Форстер в роли его отца – всего лишь декорация или даже приманка, настолько же вторичная, как и все в этом фильме. Самый большой вопрос, который приходит на ум после просмотра: как это вообще попало на большой экран? В фильме несколько раз несмешно шутят про чихуахуа, так вот: этот фильм – такой же чихуахуа. Кому-то такие нравятся, кто-то на дух их не переносит, но понятно одно – это маленькая глупая собака, которая когда-то была популярной, а теперь не вызывает вообще никаких сильных чувств. «Оборотень» бьет все рекорды по безалаберности сценария, глупым попыткам разрядить обстановку хохмой и не менее глупым попыткам напугать, ибо наша чухуахуа маленькая, дешевая и очень нестрашная. Если это фильм ужасов, то его место в разделе straight-to-dvd или на канале ТВ3 глубокой ночью. Только там его смогут отыскать ценители такого жанра и даже найти в нем некую прелесть. Если это драма, то Каммингсу лучше сделать вид, что ее не было. Если комедия, то плакать хочется только от того, как плохо все сделано. Нестрашный, банальный, местами нелогичный как экзаменационный ответ нерадивого студента, «Оборотень» идет чуть меньше полутора часов, но даже за этот небольшой отрезок времени забываешь о том, что, по идее, должен гадать, кто же тут убийца. Если есть 83 свободных минуты и уважение к Роберту Форстеру – найдите этот фильм ночью по ТВ. Это самая глубокая мысль, которую можно из него вынести.
В тихом городке появляется убийца. Жертвы – исключительно женщины. Тела настолько изувечены, а маньяк настолько продуман, что практически все указывает на то, что подозреваемый является оборотнем, вопреки тому, что жители городка, включая полицейских, не верят в оборотней. Фильм напоминает комедию абсурда, в котором большинство деталей продуманны до мелочей, однако и без вопросов к финалу не обошлось: на что так задумчиво смотрела вторая жертва? что положил отец в верхний ящик? И это лишь немногие вопросы, которые остаются без ответов. Однако «Оборотень» довольно оригинален, во многом за счёт того, как могут поменяться самые стойкие убеждения людей под воздействием внешних обстоятельств. Ещё вчера не веривший в оборотней, главный герой уже сегодня обкладывается соответствующей средневековой литературой и увлечённо пересказывает коллеге некоторые нюансы. В фильме очень красивые пейзажи: горные ландшафты, вечный снег, завораживающее и опасное полнолуние. С этими прекрасными пейзажами легко уживаются небольшие домишки, местные бары – как будто бы видна их хлипкость перед наступлением ночи. «Оборотень» посвящён памяти Роберта Форстера – легенды среди актеров. Здорово, что кинематограф не забывает своих героев. Лично для себя открыл талантливого и очень колоритного Джима Каммингса, в «Оборотне» помимо главной роли ещё и выступивший в качестве режиссёра. И опять для меня остаётся загадкой, почему многие хорошие фильмы недооцениваются. Ведь если это не ваш фильм, то хотя бы надо подходить объективно к его оценке и написании рецензии.
Периодически на экран попадают фильмы, которые сложно отнести и к триллерами, и к детективам, и к фильмам ужасов. А если в сюжет добавить еще какие-то моральные переживания героя, то получится как бы «ни то, ни се». Так и с «Оборотнем». В небольшом городке происходят убийства людей, которые молва начинает приписывать оборотню. Расследованием занимается молодой помощник шерифа на фоне своих семейных неурядиц (больной отец-шериф, развод, конфликты с дочерью) и психологических проблем (в том числе - склонность к алкоголизму). Плюс фильма: активный сюжет, сложно прогнозируемый, периодически колеблющийся на грани триллер/мистика/детектив. Красивые панорамные виды. Разобраться с тем, детектив это или мистика невозможно практически до конца фильма. Минус: уж очень много времени уделено портрету главного героя, иногда в ущерб сюжетной линии. Я понимаю, что режиссер и исполнитель главной роли – одно лицо, но это еще не повод уделять сколько времени себе любимому. Иногда непонятно зачем и без логики. Финал. С одной стороны поражает своей алогичностью и как бы нивелирует всю проделанную (или не проделанную) по сюжету работу полиции (круг подозреваемых изначально не настолько широк, т. к. специфические методы убийства требуют, соответственно, специфических навыков), с другой стороны – приблизительно такой концовки, как в фильме, зритель и ожидает, но только не со стороны главного героя, а со стороны его помощницы, которая и отвечает на звонок, поставивший все токи над i. По итогу наиболее точной оценкой является 5,5, но по сути я получил ровно то, что ожидал и поэтому 6 из 10
Помощник шерифа начинает ломаться от стресса, связанного с расследованием серии жестоких убийств женщин в его небольшом городке. Доказательства, похоже, указывают на нечто сверхъестественное: оборотень нападает и пожирает своих жертв. Милое свидание парня и девушки в лесной хижине оборачивается страшной гибелью. Нечто похожее на огромного волка начинает нападать на одиноких девушек случайно встреченных на одинокой, ночной дороге. Местный отдел полиции берётся за дело - и вначале подозревают всех местных, маньяков и серийных убийц. Офицер Джон Маршалл беспокоиться за здоровье своего отца - местного шерифа, и пытается наладить отношения со взрослой дочерью. Серия жестоких убийств, и введение 'комендантского часа' в небольшом, сонном, рождественском городке вынуждает его взять расследование под личный контроль. «Оборотень» (англ. The Wolf of Snow Hollow; дословно — «Волк из снежной лощины») — американский комедийный фильм ужасов, сценарист и режиссёр Джим Каммингс и он же в главной роли. Операторская работа Натали Кингстон - лучшее что есть в этом некотором 'лубочном' действии, в месте так похожем на 'хрестоматийный Фарго' из культового фильма братьев Коэнов. 'Полукомедийный фарс' с вполне 'детективной канвой' и 'искрометным финалом' под рождественскую песнь - всё-же делают своё дело, а энергия самого Джима Каммингса здесь заряжает и ведёт всю историю. Вообщем, если-бы в Фарго - завёлся оборотень, и итальянские и ирландские банды здесь совсем не причём.