Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты, выбиваемые из человека нагайками. В такую среду погружает зрителя самый шумный сериал 2020 года. Тема проституции не раз поднималась в русской литературе («Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Воскресение» Льва Толстого, «Яма» Александра Куприна) и кинематографе («Интердевочка», «Лиля навсегда», «Огни притона», «Точка»). И всякий раз это либо талантливо и смело, либо спорно, либо страшно, либо все вместе, но фактически всегда гарантированно привлекает внимание. — Никто не любит ни нас, ни их. А обойтись без нас не могут! Есть что-то такое в самой теме, завязанной на древнейшей профессии, что не дает проходить мимо. Продажная любовь, обстоятельства выбора именного этого пути, философские размышления на фоне безысходности - все это в российской действительности приобретает особые уродливые, болезненные, мрачные черты - не получается у нас, как у них, на Западе, облагородить сей труд, настроить приличных кварталов и водить туристов. У нас это всегда - оголенные нервы, порицание, падение нравов, копошение в перегное. «Чики» Эдуарда Оганесяна - это не попытка в очередной раз романтизировать столь неприглядную сферу деятельности, в которой женщины, продавая свое тело, одновременно продают и кромсают, насилуют свои души. Здесь, несмотря на порой сковывающий горло ужас и рвущийся из груди вопль отчаяния пополам со звериным воем, есть попытка героинь вырваться из личного ада, возвыситься над собой, начать новую жизнь. И это вселяет оптимизм, дает надежду. — Если ты что-то для себя решила, то при до конца, не сворачивай! Жанна, Марина, Света и Людка - это почти Саша Белый, Космос, Пчела и Фил. Только девушки, напротив, пытаются выйти из бизнеса, а не зайти. Но криминальный мир никого так просто, по щелчку пальцев, не отпускает. Но если ты выстоишь в этой схватке, то обретешь не только новую жизнь, но и нового себя. Жанна (Ирина Горбачева) - дерзкая, волевая, решительная, предприимчивая. Она первой делает попытку что-то изменить в своей жизни, а затем пытается вытянуть из трясины и подруг. Марина (Алена Михайлова) - холодная, скандинавского типа, северная красотка, блондинка с грубым голосом. Света (Ирина Носова) - томная брюнетка, на поверку оказывающаяся готовой к большой любви и вере. Людка (Варвара Шмыкова) - рыжая, разбитная, шебутная. — Вы знаете кто я? — Знаю. Но все это было. А теперь нужно думать о том, что будет! И вместе они создают по-настоящему ладный квартет. И не играют, а буквально живут в кадре и в эту свою жизнь зрителя затаскивают, не позволяя ему ни на минуту (при всех преувеличениях, перегибах, допущениях) не поверить в реальность и правдивость происходящего. Отличные актерские работы. То же касается и Сергея Гилева (Данилы). Мне постоянно хотелось бывшего коллегу по Sports.ru прибить, повесить, расчленить, сжечь и закопать для верности - настолько мерзкий, поражающий своей гнусностью персонаж у него получился. Значит, актер действительно справился. И Михаил Тройник в роли отца Сергия был хорош. «Чики» очень быстро заканчиваются. И это, пожалуй, главный минус проекта. Других я не нашел. Обилие мата к таковым, конечно, не относится. Вряд ли в той действительности, что нам показана, люди могли бы говорить возвышенным литературным слогом. А к плюсам еще можно отнести красоту картинки - не только натуры, но и разного рода поэтических зарисовок. 10 из 10
Поведясь на здешние восторги с трудом осилил три серии этого сериала. Я не увидел тут вопиющих несоответствий с реальной российской провинцией, повидал я её сполна. Мои претензии больше к технической части этого детища. Разберу подробно плюсы и минусы данной картины. Начну с плюсов. 1. Отличные кадры русской провинции в стиле True Detective, затянутые кадры смотрятся чужеродно в сериале, но дают ему стиль, убожество быта русской провинции выглядит уютно, картинка приятна, режиссёр не скатывается ни в 'клюкву', ни в Звягинцевскую чернуху. 2. Девчонки отличные, им хочется верить, это не лица с обложек, чем грешат сериалы от 'Нетфликс', а нормальные, человеческие, им хочется сопереживать (но не получается). 3. Довольные смелые темы для России 2020г. 4. Лапенко. Минусы, к сожалению, весомее. 1. Отвратные диалоги заставили проверить, не снимал ли Оганесян сериалы про ментов в начале 2000-х, не снимал, но, вероятно, был на них воспитан. Практически каждый диалог понуждал вскочить и воскликнуть 'Не верю!', люди так не разговаривают! Как ни странно, от лютого испанского стыда диалоги вытаскивает Горбачева, со своей непосредственностью и искренностью. Но участвует она, разумеется, не во всех, поэтому периодически приходится смотреть 'Ментовские войны 8'. 2. Звук. Это претензия скорее ко всему русскому кинематографу, почему всегда такой отвратный звук? Актёры вечно чавкают, часто слов не разобрать, их не слышно, то верещат, что закладывает уши. Особенно начинаешь это замечать, если пару лет не смотреть русскую продукцию. 3. Музыка. Каждый раз, когда кто-то из героев слушал музыку, в машине ли, дома ли, рука сама тянулась исполнить фейспалм. Так и представляю, как какой-нибудь московский хлыщ, работающий над сериалом, думал над музыкой: 'Ну что там у себя они в деревне слушают? Хлебникова? Комбинация? Ласковый май?'. Нет, мой дорогой друг, у нас слушают тоже самое, что слушаешь ты, какая, нафиг, Хлебникова? 4. Глупость. Очевидно, что это юг России, Кубань или где-то рядом. Работы в городе нет вообще. Кабельный закрывают, щебёночный скоро закроют. Какой, нафиг, щебёночный? Это Кубань, алло! Поля обслуживают роботы? У сериала было рабочее называние 'Кубань 2077?' В общем, чуда не произошло, абсолютный проходняк, рейтинг явно не заслуженный, сериал не стоит внимания. 3 из 10
Краснодарский край. Лето, поля подсолнухов, щебневый карьер и белые горы в синей дымке. На новеньком мини-купере цвета «кармен» из Москвы в родной посёлок возвращается бывшая проститутка Жанна. В её чемодане неудачный столичный роман, десятилетний сын Рома и бизнес-план по открытию фитнес-клуба. За мелкий прайс Жанна выкупает трёх своих подруг и бывших коллег из мелкой передряги и делится с ними планом. Блондинка Марина, брюнетка Света и рыжая Люда – работницы трассы при придорожном кафе «Колизей» – рады уйти из древней профессии и просятся в долю. Девушки хотят взять кредит. Хозяин «Колизея» хочет сохранить статус-кво. Южно-российский сеттинг – не такой уж частый гость на малых и больших экранах. Эстетику щебеней дополняют овцы, коровы, свиньи и гуси, семечки, минералка и арбузы, жигули и грузовые мотоциклы, покосившиеся заборы и облупившиеся рамы. Но это совсем не тёмная омско-норильская депрессия, это даже не совсем безнадёга и не совсем разруха, это скорее густой вялый тлен и цветастая потёртость юга, характерная для всех ленивых субтропиков мира. Всё это выглядит приятно в смысле достоверности для удалённого латвийского глаза, а за полную аутентичность пусть ответят аборигены. Время увязло в липком кубанском воздухе и остановилось в девяностых. В нём застыли помпезные вывески на убогих кафешках, алкогольные точки с пластиковым разливом, милицейско-полицейская «буханка», бабульки нравственности на скамеечках у подъездов и мелкий, но опасный бизнес-криминалитет с серьгами и бородами, на мерсах и джипах. Автор сериала Эдуард Оганесян изредка украшает действительность зернистыми кадрами, поймавшими детство персонажей, наивистской анимацией в Ромкиных романтических грёзах и яблоками под дождём, розовыми на мокром. Ренессанс обсценной лексики в диалогах – тоже реверанс девяностым, времени избыточной честности после десятилетий вранья. 25 лет назад эта гипер-искренность была свежей струёй, потом постепенно замылилась и почти исчезла с экранов. Но это не значит, что провинциальные проститутки стали говорить по-другому. А безболезненно выдернуть мат из естественной среды его обитания способны единицы. Яркий пример – псевдодокументальная «Школа» Валерии Гай Германики, в которой старшеклассники не ругаются матом без ущерба для реалистичности. Острые языки подружек делают их настоящими с первых сцен, и чем дальше, тем настоящее. И дальше дело уже, конечно, не только в диалогах – смешных, грустных, таких узнаваемых (да, да! так люди говорят! мы тоже так говорили!) и неизменно живых. Жанна, например, описывает Роминого отца Костю прекрасным полуископаемым словом «скотобаза», а Марина использует слово «добродетель» для обозначения человека, делающего добро. Герои не только ругаются матом, но ещё курят, пьют, довольно реалистично занимаются сексом и участвуют в правдоподобных сценах насилия. Обо всём этом more.tv заботливо предупреждает в начальных титрах. Хотя и без more.tv ясно, что фильм о нелегальных проститутках краснодарского пригорода – это уже о насилии и незащищённости. Сначала кажется, что одна из главных талантов современного российского кинематографа и его главный андрогин Ирина Горбачёва в одну калитку переигрывает своих подружек. Грозная, жёсткая, громогласная, готовая зубами выгрызать себе новую жизнь, Жанна вихрем ворвалась в городок и натянула на себя одеяло зрительского внимания. Но потихоньку-помаленьку стали раскрываться остальные характеры, и стало ясно, что и остальные очень хороши в своих образах. Красавица Алёна Михайлова, в некоторых ракурсах напоминающая Оливию Тирлби (ну да, не слишком известное имя, но чтобы стать похожей на Тома Хэнкса, надо ещё поиграть) – в роли красавицы Марины. Вот такой удачный кастинг. Марина немногословна и неулыбчива, но уж если улыбнётся, то освещает всё вокруг. Ирина Носова – Света, чьи отношения с отцом так трогательны, что она сама не прочь стать матерью-одиночкой. Варвара Шмыкова – конопатая хохотушка Люда, в любую секунду, впрочем, готовая и разреветься тоже. Все они тянут свою лямку, все цепляются за соломинку, все хотят любви и свободы. Они могут рассчитывать только на себя, друг на друга и немножко на бога в маленькой местной церкви. «Надо в храм идти, – говорит Света Марине, – свечки на здоровье ставить». «Там твои на удачу ещё не догорели», – отвечает та. Вокруг вьются бородачи и их усатый командир Данила-казак, с виду член вайнеровской банды «Чёрная кошка»; напряжение нарастает с каждой серией. Вот-вот случится что-то плохое. Трудные времена требуют трудных решений и дополнительных плеч и локтей. Придётся выбирать мужчин – остаться с сильными кусочка мира сего или опереться на тють. «Тютя» – ещё одно определение от Жанны для Кости. Светин брат, полицейский Юра в исполнении чудесного Антона Лапенко, тоже, несомненно, тютя. Руки-верёвочки, бегающий взгляд, нерешительность в каждом шаге. Оба тюти сыграют свои роли в этой истории, но какие именно – не скажем, только пожелаем Юре найти свою особу. Идентификация Дорна для меня, как абсолютного не меломана, недоступна, так что помогли друзья и гугл. А вы, несомненно, сразу узнали знакомые Ивановы ноты и интонации в отличной заглавной песне. Ближе к концовке слоном в посудную лавку вваливаются общественно-политические смыслы. Гротескно-ходульный диалог случайных арестантов о ситуации в России, какие-то карикатурные казаки... Зачем, Эдуард? Даже если имеется в виду, что один из арестантов – Путин (он похож), то это смешно, но всё равно выпадает из общей искренности истории. Хорошо, хоть слон небольшой и смирный, так, не слон, а слонёнок. Потоптался, позвенел блюдцами, но ничего не разбил. Чем хорош формат мини-сериала – так это тем, что историю рассказывают шесть часов, и если авторы делают это качественно, если персонажи не пустые внутри, то вы обязательно начнёте им сочувствовать. У каждого есть кнопка, то есть точка, после прохождения которой герои (в нашем случае – героини) станут вам близкими людьми, и вы начнёте переживать за них по-настоящему, и даже финальный слонёнок вам нипочём. Это киномагия, и это работает. Моя точка – это минутная текстовая сцена в чатике фитнес-клуба. Отмечайте свою.
ЧИКИ-брики «Есть ли ты составишь план, жизнь обязательно тебе подгадит…» Цитата из фильма «Паразиты» Так устроены люди – они иногда строят планы: на новую жизнь, на бизнес. Планировать, наверное, важно, когда ты видишь впереди не радужные перспективы. Планировать нужно, когда ты женщина и торгуешь на трассе телом! На этом пути бабий век трудный, нестабильный и недолгий. Лучше вовремя остановиться. Не сбавить скорость, а именно сделать «стопэ». Главная героиня - Жанна Майская (Ирина Горбачева) мечтала покончить с четвертой профессией, стать бизнесвумен, открыть фитнес-клуб. С этой простой идеей и с сыном - подростком она вернулась в родной городок и заразила своих подружек-проституток Светку, Людку, Марину - бизнес-планом. Жанна с детства, с детдома, принимает решения сама, поэтому ошибается, она жесткая, волевая, но при этом искренняя и доверчивая. По пути к мечте четыре «оторвы» теряют людей, обретают друзей, злят врагов. Любовь и смерть – их неизменные спутники. Чики не боятся грязной работы, серьезных отношений. Каждая как космос, полна звезд и облаков. И каждая гребет на маленьком плоту к безбедной жизни. И вообще, в нашей стране трудно строить планы, потому что они в большинстве своем не сбываются. Много зависти, жертвенности. Дух, душа и тело – разделены и не приживаются в одном месте. В сериале накрутили полный фарш российской действительности – проститутки, батюшка, пенсионеры, зеки, менты, кредиторы, частники…Но смотреть на это почему-то не больно, а наоборот, местами даже весело и грустно. Герои-то живые, знакомые и харизматичные. За них болеешь, им сопереживаешь и хочешь для них светлого будущего… Положительные отзывы этой киноповести объясняется тем, что люди все-таки скучают по…людям. Людям, вобравшим их опыт, слезы и надежды. Люди скучают по живому ритму драматических историй, зажигательным саундтрекам и осмысленным песням – все есть в «Чики». Как есть встреча с молодыми талантливыми актрисами Ириной Носовой, Варварой Шмыковой, Аленой Михайловой и обворожительной Горбачевой. Ирине удаются роли женщин, которым приходится по жизни проявлять мужские качества, и делает это она изящно. Персонаж интернета Антон Лапенко в очередной раз удивил новым амплуа - брата- мента и героя-любовника. В сериале удачный кастинг. Если нас держали в узде 8 серий, и при этом подмешали в знакомый коктейль новые эмоции, приперчив мыслями «Кто виноват?» – то, наверное, это удача режиссера и его команды. Строим планы на новый сезон «Чики» с более действенным слоганом, чем «борьба за счастье и свою жизнь».
Добровольно включила и досмотрела (!) новый российский сериал 'Чики'. Удивительно хорошо снято. Удивительно потому, что в большинстве своем русские сериалы для меня смотреть по собственному желанию абсолютно невозможно. И если среди полнометражных фильмов на постсоветском пространстве есть стоящие картины, то из сериалов выбирать не приходится. Вернемся к нашим чикам. 'Чики' заявлены как комедия и драма. Некоторые забавные моменты вызовут улыбку, но в целом от комедийности здесь присутствует только название сериала и вывеска кафе 'Колизей' у трассы, где дальнобойщики снимают проституток, а работяги заходят после трудового дня пропустить стопку. Это кафе - единственный Колизей, который они могут себе позволить. Если вы не читали описание сериала, то коротко резюмирую, что все 8 серий рассказывают о четырех работницах секс-индустрии в южной глубинке необъятной России. Девушки решили, что пора бы завязывать со всем этим и открывать бизнес в виде фитнес-клуба. Актрисы мне понравились, а вся их игра была такой естественной, как будто оператор случайным образом проезжал городок и задержался ненадолго поглазеть что там у людей и как народ простой за пределами столицы живет. А еще тут есть Антон Лапенко в роли полицейского, образ которого диаметрально противоположнен его персонажу в юмористическом ютуб-сериале 'Внутри Лапенко'. Если в его личном проекте страж порядка хихикает и просит нарушителей напомнить о том, чтобы он потом как-нибудь в другой раз не забыл их арестовать, то в 'Чиках' его герой хотя и пытается служить простым людям, по итогу все равно не в силах сломать устоявшуюся систему. В сериале затрагиваются многие социальные темы и было бы неправильно писать, что посыл сугубо феминистический, отнюдь. Да, поднимаются проблемы о насилии над женщинами, как физическом, так и психологическом, но помимо этих несомненно важных аспектов, создатели затрагивают и стереотипы того, каким в понимании общества должен быть мужчина. А вот что для меня осталось не понятным даже после просмотра финального эпизода, так это то, где там роскомнадзор усмотрел пропаганду ЛГБТ, если в фильме нет ни одного такого героя, а единственное упоминание звучало в виде вопроса матери к сыну, нравятся ему мальчики или девочки. Это был бы не российский сериал, если бы здесь не было попов и звона церковных колоколов. Передаю персональное спасибо создателям за краткий ликбез в основы православия. Теперь я знаю, что мое имя на самом деле не Светлана, а Фотиния, - как яхта у Медведева! В общем, во время просмотра духовно обогатилась, благодарю. Саундтрек Ивана Дорна со словами 'Ой, Боже, дай' отлично вписывается в царящую атмосферу, а песни Луны как нельзя лучше сопровождают визуальный ряд, который в 'Чиках' выдался красивым. Хотелось бы видеть на экране больше подобных проектов. И здорово, что несмотря на рекорды в виде 12 млн просмотров, авторы все же решили ограничиться одним сезоном и оставили финал без продолжения. Интересно и динамично снятая история. Местами поучительная, местами трогательная. Мне понравилось! Дай всем счастьечка, дай здоровьечка Дай им, Боженька, дай немножечко!
Посмотрела наш новый сериал “Чики” (2020). Долго зрела-созревала, чтобы написать хоть сколько-нибудь восторженных слов, потому как мысли восторжены абсолютно, даже самой страшно и удивительно, что со мной такое могло приключиться. Наверное, пора сказать. Несмотря на вспыхнувшую всенародную любовь к сериалу, на обласканность критиками, сказать нельзя молчать потому что. Восьмисерийный фильм про то, как проститутки из российской глубинки решили завязать с “карьерой” и открыть фитнес-клуб в родном городе. Это совершенно очевидно будет сопряжено с миллионом проблем, начиная от жестокой конкуренции с местными бизнесменами, собственной неподкованностью в предпринимательском деле и заканчивая неумением обращаться с большими (очень большими!) деньгами по меркам провинциального городка. “Чики” стоит посмотреть непременно и категорически, не отлагая, я бы даже сказала, ни минуты. Это кино про нас, про наше сегодня, про мысли наши и ощущения себя в мире, пусть даже с позиции уездного городка N, но в нём отчаянно читается и та же многострадальная Москва, и вообще всё российское наше – всё узнаваемо. Женская дружба показана в сериале максимально точно и правдиво, и от этого я ликую, настолько здорово это воплощено мужчиной-режиссёром! Поддержка, взаимовыручка, ссоры, примирения и любовь – когда ещё такое я увижу не только в российском, но и в мировом кинематографе?! Это мощно поднятая планка, это тотально душевно. Четыре судьбы, четыре девчонки, четыре потрясающие актрисы: Ирина Горбачёва, Варвара Шмыкова, Алёна Михайлова и Ирина Носова. Их смс-переписки, купание на закате в озере, совместные ночёвки, работа бок о бок, друг за дружку горой, диалоги, Боже, какие живые диалоги. Живые! После этого сериала казалось, что сама я говорю, как робот или дурно прописанный персонаж кино. Я дала бы приз за эти диалоги, если бы могла. Я бы умерла за них, как они хороши! Девчонки-героини такие, какие есть: в чём-то наивны, где-то суровы, но их жажда жить заразительна. Их жажда перемен, желание вырваться из гнусной обыденности, тесной обуви – это мысль на все времена. Эта надежда, которую нельзя убивать, поэтому фильм надо смотреть. Он даёт энергию двигаться, беспрестанно двигаться вперёд, и я бешено счастлива, что режиссёр Эдуард Оганесян транслирует именно свободу и бесконечное человеколюбие. Каждый может измениться, у каждого есть шанс. Говорить о проститутках нужно, потому что они – люди, и то, как с ними обращаются на самом деле – нужно знать, чтобы… Чтобы это не превращалось в розовоцветную “Красотку”, где каждая девушка, заступив на “службу” так или иначе встречает своего Ричарда Гира. Нет, всё не так, это не правда! Правда здесь, правда в “Чиках”. И я очень надеюсь, что после этого фильма проституция перестанет быть романтичной. Если не на экране, то хотя бы в головах. Также я верю (что мне ещё остаётся?), что люди будут более бдительными в отношении с деньгами, особенно с кредитами, станут внимательно читать договоры и рассчитывать свои силы, думать начнут, думать – это важно, особенно, если собираешься открывать собственный бизнес. Фитнес-клуб, да и что-то другое, это не просто красивая вывеска и пара тренажёров. Впрочем, здесь фитнес-клуб выступает мечтой к чему-то более высокому, стремлением встать на ступеньку выше и сказать себе: “Я не то, что вы думаете. Я – человек”. Здесь каждая сцена яркая, вонзается в память. Здесь кромешное зло легко соседствует с щемящим сердце добром, несправедливость с возмездием, трагедия с юмором. Настоящие мужчины тут настоящие, а настоящие ублюдки – ублюдки редкостные. Каждой жилой это чувствуешь, скрипишь зубами в некоторых сценах, как ненавидишь! Персонажи прописаны просто богически, веришь им до дрожи, а если выделять кого-то, то только всех. Саундтрек подобран с чутким вкусом: от Ивана Дорна в открывающих титрах до Луны в самых горьких сценах. Заставку я даже не проматывала, просто наслаждалась каждой секундой, каждым солнечным кадром. Вот сколько в сериале любви, и вот как она чувствуется... Честно говоря, это просто всё большое ВАУ. Пишу и теряю слова, найдите их в сериале, там весь мой восторженный словарь Даля.
«Чики» похитили сердечки многих российских зрительниц и стали кинособытием этого года. Я так прониклась «теплотой» сериала» и его эстетикой, что после финальной серии мне было искренне жаль расставаться с героинями Ирины Горбачевой (Жанна), Варвары Шмыковой (Люда), Алёны Михайловой (Марина), Ирины Носовой (Света). Не припомню, чтобы когда-либо испытывала такое после просмотра наших сериалов. «Чики» хороши тем, что создатели показывают нам историю четырёх подруг, которые не только дружат, но и весьма неплохо самоорганизовываются, желая выйти из проституции. Самоорганизация женщин в деле собственного спасения — один из ключевых шагов в борьбе с угнетающей системой, и хотя в сериале, на мой взгляд, нет ничего феминистского, то подобные особенности поведения героинь в рамках их подружбы — уже много для наших незавидных кинематографических реалий с его стандартной мизогинно-андроцентричной направленностью. Впрочем, мы так погрязли в патриархате, что любая субъектность женщины в борьбе за свой комфорт и личное благополучие, уже можно называть феминизмом. И тут важно не забывать, что постепенное снятие стигмы с этого «ужасного» слова на букву «ф»- нашей сестре польза. «Чики» хороши тем, что в них показаны примеры здоровых отношений в семье, где люди заботятся, принимают и поддерживают друг друга. Да и семьи здесь разнообразны: у одной героини она, например, состоит из бабушки, дедушки и внучки; у другой — из отца и повзрослевшей дочери; у третьей — из матери и маленького сына. Видимо, чтобы было с чем сравнить, как контрольную группу нам демонстрируют пример абьюзивной семьи: с токсичной маскулинностью мужа, с его насилием в сторону жены, детей и пожилых родственников. В начальные титры «Чик» создатели вставили предупреждение о сценах насилия в сериале и ссылку на Консорциум женских неправительственных объединений, куда можно обратиться в ситуации домашнего насилия. Я бы очень хотела, чтобы подобные дисклеймеры стали нормой для российского кинематографа — чтобы вопросы насилия наше правительство начали волновать не меньше, чем курение граждан. Один момент в сериале вызвал у меня вопрос: нет сомнений, что создатели осуждают поведение Данилы, но осталось неясным, в каком ключе подано поведение Антохи, который, проявляя активные действия в сторону одной из героинь, напрочь игнорирует её желания и не считается с её личными границами. Подобное отношение нельзя назвать здоровым, как сказала однажды психотерапевт Зара Аратунян: «Любовь — это когда интересуются твоими желаниями и мнением, а если нет, тот это как любовь к питомцу, которых мы любим, но не уважаем и их мнением не интересуемся». «Чики» хороши тем, что показывают проституцию не как «свободный выбор женщины», а как результат отсутствия выбора. Когда у героинь появилась возможность выйти из этого положения — они все за него схватились. И то, что не могла сделать каждая в одиночку, они сделали сообща. Нам показывают, что проституция — не «такая же работа», потому что мужчины из числа проституторов и сутенёров бьют, унижают, насилуют проституированных женщины с бОльшей «дозволенностью», чем остальных женщин, поскольку они по умолчанию приравнены к кускам мяса, что сценарист_ки подчёркивают начальной сценой в первой серии. «Чики» хороши тем, что здесь есть квир-составляющая: юный сын героини проявляет интерес к одежде матери, и в одной из сцен мать бережно затрагивает тему его сексуальной идентичности. Как часто российский кинематограф задаётся такими вопросами? Примерно никогда. Приятно, что у режиссёра сериала здравая позиция по этому вопросу: Эдуард Оганесян считает, что «ребенку нужно давать свободу, ему важен момент самоопределения… это вполне нормальные действия маленького человека, которому необходимо изучать мир…». «Чики» хороши тем, что здесь показано хоть какое-то национальное разнообразие среди героев и героинь, и действие сериала происходит в одном из населённых пунктов Республики Кабардино-Балкария. Как часто регионы имеют отображение в фильмах федерального масштаба? Примерно никогда. Создатели «Чик» показали местные просторы живописно и колоритно, что сработало на атмосферу сериала, который, ко всему прочему, снят с вниманием к деталям. Апогеем этой эстетики я бы назвала начальную заставку под трек Ивана Дорна, которая влюбляет в себя искренностью и настоящестью каждого кадра. На выходе мы получаем дерзкий, красивый, вдохновляющий сериал, который бескомпромиссно обнажает целый букет социальных проблем нашего общества
В последнее время, больше и больше сериалов представленные отечественными стрим-сервисами привлекают огромное внимание. Самобытность проектов зачастую играет роль привлекательного маяка, вызывая живой интерес к фильму или сериалу. Вся химия, окутанная вокруг сериала «Чики» объясняется простой историей (на первый взгляд), сочетанием органичных и узнаваемых актеров, прекрасным видеорядом и максимально простыми и знакомыми диалогами. Сериал рассказывает о 4 девушках легкого поведения, живущих в российской глубинке на юге страны, которые в определенный момент решают закончить с легкомысленным заработком открыв свой бизнес. Сериал трудно воспринимать как развлекательный. Из эпизода в эпизод героев захлестывает паника, счастье, ощущение лучшей жизни, безнадежность и безнравственная потребность в лучшем будущем. В большинстве моментов завораживает, как герои говорят, двигаются и поступают в разных ситуациях. Зачастую сюжетные арки, особенно у второстепенных героев, вызывают впечатление приземленности, но в тот же момент эмоциональное наслаждение витиеватости происходящего с ними. Главные героини, абсолютно разные - что вызывает вопрос, насколько долго они будут держаться на разных эмоциональных этажах. Это происходит ровно весь сериал. Все что происходит с девушками можно примерять на любых знакомых героев других российских сериалов, результат будет непохожим ни на один. Все зажимки, маты, слова паразиты выстроены настолько умело, что получаешь эстетическое удовольствие от богатства и глубины актеров в игре. Видеоряд прекрасно сочетается с историей. Варьируя природой, старыми застройками, ветхими квартирами и домами героев, создатели позволяют зрителю в полной мере окунуться в самобытность этих краев. Комичные ситуации и высказывания как никогда показывают как терпелив и невозмутим русский человек. Описание церковной жизни и его прихожан вызывает уважения, как показали и огрехи слепой веры, и крайности из-за которых ударяются в ту же самую веру. В какие то моменты любой российский сериал становится викториной воспоминаний (о, я его видел в «Жуках», этого в «Ольге», а её в «Звоните Дикаприо»), так вот я уверен, что актеры задействованные в этом сериале приглянулись многим, взяты на карандаш и лично мне будет интересно следить за дальнейшим творчеством. Сериал приземлённый, но эмоции что получаешь от него, будь то красивая картинка, симпатичные саундтреки или сюжетные повороты заставляют воодушевляться появлением отечественных работ, и меньше сравнивать их с зарубежными. Потому что, эта картина самобытная, и не имеет ярко выраженных параллелей.
'Чики' стоит посмотреть хотя бы потому, что бюджетных средств, выделенных Фондом кино, там ровно ноль. Это полностью коммерческий проект для стримингового ТВ, который не боится показывать процесс одевания батюшки, как клип Woodkid, или упоминать имя яхты Медведева в суе. Поэтому: добро пожаловать в независимое и качественное кино, о котором в этом июле говорят все. Первое, о чем стоит сказать, это непонимание в обвинении шоураннера сериала Эдуарда Оганесяна в гиперболизации образов современной российской глубинки. Кажется, что отрицательные рецензии на это пишут ровно те, кто давненько не бывал на периферии и ищет повод: в чем бы обвинить этот успешный продукт. А ведь Оганесян снимал свой дом и точно знал, как и чем сегодня живут вот такие маленькие города, застрявшие в 90-х где-то на юге России. Я ни в коем случае не считаю себя защитницей русского кино. Скорее, к каждому новому продукту я отношусь скептически и, пожалуй, делаю выводы по нему только по обзорам Евгения Баженова. Но! 'Чики' приятно удивили: смелостью, разговорами о сексуальной ориентации детей, саунд-дизайном, отношением к РПЦ, актерскими находками и весьма качественными оперторскими решениями и кадровыми вставками. Иногда казалось, что этот сериал будто снимали совершенно не в нашей стране (особенно, если сравнить с тем, что сегодня выходит на Первом канале, например). Почему девушки легкого поведения и почему вообще женские героини вышли на первый план? Потому что их не хватает на экране. Это, по сути, истории Золушки, поданные под соусом непристойности и мечты, необходимые сегодня. Кем быть девушке в маленьком городе, если с самого детства многое не складывалось так, чтобы она могла получить образование и быть хотя бы кассиршей в банке? Да, это их выбор, который, во многом направляет нас на осознание того, что некоторым необходима людская жалость и самобичевание. И самое приятное в этом то, кто сыграл ночных бабочек, превратившихся в полноценных членов общества: Михайлова, Носова, Шмыкова - удивительные открытия для российского кинематографа. Фактурные, правдивые и словно свои. А что касается Горбачевой, то было видно, что она играет... Это, пожалуй, единственный образ, который не лег в картину. Даже Лапенко выглядел органично, хотя он казался заложником комедийного жанра. Каст сериала на высоте, с учетом того, что многие лица новые и свежие, а их истории (именно реальных людей) удивляют. И, конечно, хочется больше такого независимого и смелого кино (пусть иногда и с провисами в сюжете) для того, чтобы показать, что эта отрасль искусства в России еще жива и создают ее вот такие неравнодушные люди. Это сериал и посмеяться, и поплакать. Выверенный хронометраж и серийность. Заявка на успех среди обычного и незажравшегося зрителя. Кино для людей, а не для чиновников.
Что смутило до просмотра Очень много хвалебных рецензий во всех модных и пафосных медиа К сожалению для российских фильмов и сериалов это тревожный звонок. Положительные медийные отзывы в наше время не имеют ничего общего с качеством продукта, скорее с маркетинговым бюджетом. К сожалению, в России хорошие проекты как правило проходят абсолютно незамеченными, как например фильмы Шамирова и Тодоровского, а о плохих трубят из всех медийных дыр. Москвичи снимают сериал о глубинке Представление московских режиссеров о замкадье очень специфическое, как и в целом их отношение к своей стране. Когда снимается фильм о современной России, ты всегда ожидаешь чернухи и трэш-шапито с набором стереотипов двадцатилетней давности. Авторский проект Как я понимаю, сценарист и режиссер у сериала это один и тот же человек. Так что можно сказать. что это авторский проект и продюсеры дали автору свободу действий, что по идее должно сказаться на качестве продукта. Но в то же время Эдуард Оганесян - новичок и за его плечами не было других серьезных проектов. Впечатления после просмотра Отсутствие баланса 'Чики' заявлялся как драмеди. Это на самом деле сложный жанр, где нужно уметь выдерживать баланс между комедией и драмой. После просмотра пилотной серии понятно, что автор с этим не справился. Пилотная серия начинается в стиле фильмов Звягинцева, продолжается как типичный сериал ТНТ, затем переключается в режим мелодрамы в стиле Россия24 с вкраплениями НТВ. Вся эта мешанина ни разу не смотрится органично. К сожалению отсутствие опыта у автора очень сильно сказывается. Отсутствие юмора Большая проблема сериала. Фактически ни одной шутки за всю пилотную серию. А самый близкий к смешному момент в пилотной серии вообще никак не связан с сюжетом и с главными героями. Провальная структура пилотной серии Обычно структура серии, особенно пилотной, выстраивается таким образом, чтобы к концовке закрутить интригу мотивируя зрителей посмотреть следующую серию. В 'Чиках' концовка провисает, не оставляет никакой интриги, а заканчивается серия и вовсе какой-то совершенно нелепой сценой, которая к основному сюжету не имеет никакого отношения. Это определенно сценарный брак. Опять же неопытность автора видна невооруженным глазом. Комедийный сериал в стиле Тарковского Манера съемок напоминает какой-то артхаус. Затянутые планы с подчеркиванием каких-то деталей. Например одна из сцен заканчивается, тем что камера несколько секунд рассматривает муху на столе, что типа должно натолкнуть на сравнение главной героини с мухой. Подобный стиль съемок абсолютно не уместен в сериале, тем более в комедийном. Да и вся эта тарковщина слишком явно читается и ничего не дает сюжету. Приключения москвичей в глубинке К чести автора он избежал скатывания в стиль Звягинцева, хотя первые минуты пилотной серии я боялся, что сериал станет очередным московским проектом о современной России в стиле 'про уродов и уродов'. Большинство персонажей нормальные люди, которым можно даже сопереживать. Хотя наличие стереотипов о забитой глубинке конечно присутствует. В целом сериал мне показался довольно слабым. Если бы это была студенческая работа, можно было надеяться, что опытный мастер подсказал бы автору, что тут не работает и что нужно улучшить. Но к сожалению этот посредственный продукт подается как хит сезона и опытного мастера здесь увы нет.
Вот не думал, не гадал, что за последние 1,5 месяца мой сериальный рацион по большей части будет состоять из российского продукта. Вынужденное импортозамещение? Вряд ли! Мировые сериалоделы все еще продолжают поставлять новый контент в промышленных масштабах, а не отсмотренного или поставленного на паузу хватит до конца моей никчёмной жизни. Не знаю, душе хотелось чего-то родного, узнаваемого, близкого, пусть и созданного с оглядкой на западного брата и с попыткой состряпать самобытный продукт, но с использованием забугорных лекал. Порой это приводило к довольно удачным играм в жанр («Колл-центр»), порой обескураживало аляповатой и скомканной, но не безнадежной, имитацией культового («Мёртвое озеро»), порой осторожно радовало попыткой использования модной нынче концепции встройки персонажно-актерской юной поросли в ностальгический контекст прошлого его шоураннеров («Мир! Дружба! Жвачка!»). Но как бы отечественный автор не пытался- удачно или нет- выстроить собственную жанровую конструкцию, все-таки своя, социальная, рубашка ему ближе к телу («Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!») Именно к последней категории и относятся 'Чики', в очередной раз доказав, что именно в этом направлении сериалосложения у российских создателей выходят невероятно пронзительные, душевные, хлёсткие, понятные абсолютно каждому проекты. Кажется, режиссер Эдуард Оганесян решил утрамбовать в 8 эпизодов все извечные и актуальные коллизии России-матушки, со всей ее неискоренимой кондовостью и парадоксальностью бытия. А весь эмоционально-конфликтологический спектр, как это уже заведено, легко обнаруживается, вычленяется и смачно переносится на кинематографический язык именно из атмосферы домотканно-неповоротливой российской периферии. «Чики»- яркая и очень эффектная иллюстрация сумбурности моих умозаключений. Уже из зачина сериала понятно, что главным героиням, взращенных в условиях южного провинциального патриархата, придется столкнуться, прежде всего, не с проблемами реализации своей бизнес-идеи (с этим-то девчонки справляются относительно легко и непринужденно), а с удушающим смрадом токсичной маскулинности, которым пропитано существование умиротворенного на вид городка. При этом история своими первыми сериями встречает зрителя ироничностью повествования, обманчиво обещая зрителю не столько фарс, сколько непринужденность ситуационных комедий. Это ощущение усиливается бодрым клиповым монтажом, модными фильтрами и цветокоррекцией, уже обязательным для большинства сериалов эмоциональным дожатием смотрящего актуальным музыкальным фоном и даже неожиданными отсылками к лучшим из образчиков (оммаж к «Молодому папе» при подготовке к церковной службе). И пусть ты киноманскими рецепторами ощущаешь манипулятивность такой подачи, в конкретном случае это действительно работает и не вызывает лично у меня никакого отторжения. Но чем дальше в лес, тем быстрее обаятельная легкость все больше уступает место беспощадной социальной драматике. На контрасте с этой российской хтонью солнечная насыщенность визуального ряда уже не кажется столь милой и безмятежной. Погружаешься же ты с головой в этот мир, прежде всего, благодаря блестящим актерским работам. Да, пусть медийность Горбачевой помогла запустить проект, пилотный эпизод которого она оплатила из своего кармана, и ее героиня является событийно-конфликтологическим стержнем, но все-таки короля делает свита: это какой-то космической харизмы и невероятной органики потрясающие Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова и юный Даниил Кузнец. Незамыленность лиц актеров превращают их персонажей в настоящих людей, в которых безоговорочно веришь и безумно переживаешь. А мощнейшая аутентичность атмосферы сериала усиливается как непрофессиональными актерами второго плана (по большей части жителей городка Прохладный в Кабардино-Балкарии), так и съемками в настоящих провинциальных интерьерах.
Сериал больше понравился, чем не. Во-первых, и в главных — нечастый в российском кино и на ТВ и, полагаю, абсолютно верный месседж: в большей части нашей страны женщина — не человек, а нечто среднее между куском мяса, как в визуальной метафоре тизера сериала, и мужской обслугой. Ну или одно другому не мешает. Правда, в какой-то момент перестала сочувствовать героиням — и это не вина прекрасных актрис, исполняющих главные роли, а косяк авторов сценария. Да, девушки из маленького провинциального городка могут быть в чем-то наивны. Но почему эти героини живут так, будто интернета еще нет, хотя активно им пользуются? Притом всем им не 20 лет (хотя точный возраст не называется), а одной из героинь, Светлане, около 30. Еще одна из девушек, Жанна, вообще в Москве пожить успела и в фитнес-клубе поработать, прежде чем загорелась идеей организовать такой клуб в своем городке. Если беговые дорожки могли в интернете выбрать — наверное, могли бы и на бизнес-планы посмотреть, и на способы определить спрос, и про архитектурный и дизайн-проект узнать — вот когда они на коленке, вернее, на обеденном столе, проект своего будущего заведения чертят, с этого момента начала смотреть «как бы кино про как бы жизнь». Но с 6-й серии — затянул сюжет. Хотя верится с трудом, что после нескольких лет на панели вот так легко человек может с прошлым порвать. Во-первых, возникает вопрос: почему раньше этого не сделали? Не видели возможностей? В XXI веке, с интернетом в каждом телефоне, «зацепились» именно за безумную идею о фитнес-клубе? Во-вторых, личики у актрис для профессионалок секс-индустрии довольно свежие. Притом одна из героинь говорит, что на панели с 16 лет. Что ж, даже людям 18+ нужна сказка, пусть и снятая в антураже «а-ля настоящая жизнь». Картинка южного города в сериале красивая и вправду на жизнь похожа — этого не отнять. «Москва слезам не верит» ведь тоже сказка, хоть и настоящую Москву в ней пытались показать, с чтением стихов у памятника и никому не известным актером Смоктуновским, — но при всей киношности истории, такой сказке почему-то хочется верить. Может, именно благодаря убедительности характеров?
Полусказка-полубыль о деревенских проститутках, решивших 'завязать' и открыть частный бизнес, сразу окрыляет размахом дерзновения, не правда ли?.. ;) *** ...Но давайте сперва разделаемся с «минусами» результата, чтобы больше к ним не возвращаться. *** Во-первых, мат. Его в сериале ЧЕРЕСЧУР много. Нет, я всё понимаю!.. – никак невозможно показать честную, тем более, криминальную или «обострённо-предельную» провинцию - без него. Не бывает русского ДНА без злостной матершины. Иначе говоря, мат присутствует даже там, где по логике, по психологии конкретных персонажей его быть не могло в принципе. (И мама Марины далеко не единственный пример…) Складывается навязчивое впечатление, что сценарист не может с собой справиться, и ВСЕГДА говорит на СВОЁМ языке, а не на языке героев. Ничего не имею против (сама так говорю), но писатель (от обычного сплетника) отличается ИМЕННО умением говорить на языке тех, о ком рассказывает, и ничем иным. Либо же – раз уж материться Разрешили, то, типа, «дорвались!» – и надо воспользоваться желанным бонусом по полной программе… (тоже, рабочий вариант!) Во-вторых, кастинг. Понимаете, прекрасная (я без иронии, она действительно прекрасна) Ирина Горбачёва умеет играть лишь один единственный типаж. -Крутой, настырной, исконно-столичной, грубоватой, но всех вокруг имеющей умницы. …Однако концепция сюжета такова, что совсем недавно её героиня, прямо-таки, позавчера!, орально проститутничала дальнобойщиков, простите… И такие глубочайшие следы столь быстро с личности не стираются, извините… Даже не мечтайте… А она ведёт себя так, как будто никогда подобным не промышляла. Её спина, в образном смысле, прямее шпалы. Ещё раз простите меня, дорогой сценарист, но так не_бывает. Всем бы нам мечталось выйти из выгребной ямы кристально чистенькими… Но мечты останутся мечтами. …В общем, здесь нужна другая актриса. Умеющая показывать отголоски тёмного-прошлого… Тонко-балансирующая между старой «сгорбленностью» и новоприобретёнными амбициями «прямоходящей» бизнес-Дивы. Горбачёва, при всей своей субтильности)), «толсто»-крутая, без застарелых пятен на душе. )) То же самое и Алёна Михайлова... Стопроцентный белокрылый ангел!.. Её никто и никогда не трахал за деньги и, что плохо, это - заметно. Незыблемое чувство собственного достоинства живёт непосредственно у неё в зрачках. В зрачках же бывшей проститутки живёт нечто другое… И мы не изменим законов мироздания. …А теперь, плюсы. Их значительно больше, а потому и букв на них тратить много не придётся. Положительное всегда почему-то короче отрицательного. «Хорошо» сказать намного быстрее, чем долго оправдывать сложноподчинённые «плохо»… *** …Итак, российская глубинка как метафора пропасти, в которой оказались думающие, живые, истинно-чувствующие (здесь) люди, не даёт ни малейшего шанса. Что она делает? – Она окунает. Она макает. С упорством голодного дракона она всё время тычет тебя в простую и ужасную истину, что, однажды съеденный им, ты уже никогда не выкарабкаешься. Однажды ставшая проституткой, ею и выйдет на пенсию… Однажды утонувший, не выплывет (у нас) никогда и ни под каким видом… Потому что МЫ и не дадим. Потому что НАМ и не понравится, если и когда кто-нибудь выплывет… Потому что в противном случае мы тоже МОГЛИ БЫ… Действительно, ДНО. Эгоистичное, глупое и очень маленькое. Но невероятным образом пожирающее - всех. Из серии, таракашка слона поглотила… И почему-то – Верится. …Как и все остальные, я ещё сериал до конца не досмотрела. Осталось две серии. И, надеюсь, героини, в этих двух заключительных сериях, смогут то, чего ни я, ни многие в России вовек не смогли (хотя и очень хотели)… Но, что-то, эх, сомневаюсь… *** P.S.: Удивительно органично отыграли Варвара Шмыкова и Антон Лапенко. Словно родились для своих ролей… Горжусь вами, ребята!.. Вы доказываете, что российская актёрская школа всё ещё на непокоримой высоте!.. Спасибо! …И трэк Ивана Дорна уххх как потрясающ... Сочетает в себе насмешку со зловещестью (что мало кому удаётся сочетать). Браво! 8 из 10
Новый телесериал 'Чики' активно раскручивается СМИ. Положительных рецензий не просто много, а очень много. Режиссера-дебютанта Эдуарда Оганесяна (кстати, коренного москвича; в продюсерах тоже одни москвичи) активно сравнивают со всеми приходящими на ум кинематографическими светилами, от братьев Коэн до Кантемира Балагова. Что ж, не будем спорить. Предположим, чисто кинематографически (чисто технически) это настоящий шедевр, ничем не уступающий 'Игре престолов', 'Карточному домику' и 'Ходячим мертвецам' вместе взятым. Лично я в этом сильно сомневаюсь, но ОК. Посмотрим на 'Чик' с другой стороны. Сюжет: 'У трассы в притоне нелегким трудом зарабатывают на жизнь три подруги – Света, Марина и Людка.' Ну-ну. Попробуйте найдите среди телевизионной классики, среди активно рекламируемых зарубежных сериалов хотя бы один про проституток. 'Самая смелая и предприимчивая – Жанна – укатила в Москву и вернулась на красном MINI Cooper с идеей начать свой бизнес.' Понятно, что какими-либо идеями (как и красными MINI Cooper'ами) можно обзавестись только в Москве. И идея эта может быть только о своем бизнесе. Как говорил недавний российский президент и премьер на встрече с провинциальными учителями, идите в бизнес. Герои: проститутки, бандиты, коррумпированные милиционеры и прочие провинциалы разной степени дебильности и алкоголизма. То, что всех проституток играют русские актрисы, разумеется, совпадение. Единственный работающий герой (то есть тот, кто действительно что-то делает) - по имени Омар. Что, конечно, тоже случайно. И то, что другой герой, дальнобойщик по фамилии Скулябин, пьет водку из горла за рулем - тоже. Режиссура: чисто стилистически режиссер целиком и полностью ориентировался, с одной стороны, на 'Маленькую Веру' Василия Пичула, а с другой - на криминальные драмы Алексея Балабанова. Правда, и там и там режиссеры изображали неприятную им жизнь с сочувствием, как трагедию, ну а здесь эмоциональный настрой скорее на уровне антропологической передачи 'Нэшенал Джиографик'. В-общем, в 'Чиках' отражено типовое представление о провинции ('за МКАДом цивилизации нет'), существующее в мозгах 'соли российской земли' - столичного креативного класса. Разумеется, не обошлось и без умеренной русофобии. Повторюсь, чисто кинематографически я 'Чик' не оцениваю. Однако авторам положительных рецензий нелишне помнить, как сейчас принято оценивать фильм 'Еврей Зюсс'. При всех его положительных кинематографических качествах. 1 из 10 А вот интересно, а кто выращивает в провинции все эти бескрайние подсолнечниковые поля, кто о них заботится? Не иначе, инопланетяне!
К сегодняшнему моменту я видела 5 серий и скажу, что сериал, безусловно, нужно смотреть. Он сразу об актуальном и о вечном. Героини пытаются взять в руки свою судьбу, стать «счастливыми и независимыми», но мир вокруг отравлен всеми пороками современности, поэтому их стремление перерастает в настоящую борьбу. Начну с плюсов, их тут немало. 1. Актуальность. В эпоху бодипозитива, разговоров о «чайлдфри», фиминитивов вроде «авторка», «докторка» - идея независимости и самореализации женщины звучит очень современно. Еще одна «черта времени» – демонстрация криминала как общественного регулятора, с которым нужно считаться, если собираешься жить в этом обществе. Идея, конечно, не свежая, но актуальная. 2. Очень крутой момент – переосмысление подходов к воспитанию детей. Первый архаичный – незыблемый авторитет родителя, телесные наказания, жесткие рамки поведения. Второй – принятие, диалог с ребёнком. Учитывая, что первым способом пользуется злодей Данила, а вторым – главная героиня Жанна, понятно, какой подход авторы считают правильными. Результат воспитания, то есть отношения родителей с уже взрослыми детьми, в фильме тоже показывается. 3. Ну и операторская работа завораживает. Несмотря на эти и, возможно, другие плюсы, фильм, как единая система, на мой взгляд, не работает. Причин тому несколько. 1. Скомканная экспозиция. К 6 серии сюжет достаточно разогнался, но по-прежнему множество пятен в мотивации и прошлом героев. Неясно, например, почему конфликтует полицейский Юра (герой Лапенко) со своей сестрой, проституткой Светой. Показан только обрывок ее реплики: «Ну не могу я по-другому деньги зарабатывать!» - и все. А почему это собственно стало поводом для ссоры? Почти все другие персонажи фильма принимают героинь несмотря на их профессию, а тут конфликт. А может дело вообще не в их профессиях, а в чем-то другом – к 6 серии все еще непонятно. 2. Слабо представлен бэкграунд героинь. А почему вообще девушки оказались на обочине? Даже в маленьком городке есть другие занятия. Получается, что проституция – это их выбор. Вот например Жанна, бывшая проститутка (во что вообще не верится!), вернулась из Москвы с желанием реализоваться. При этом авторы не раскрывают, что же именно заставило ее переродиться. Разве для этого достаточно поменять город или работу? А как же известный паттерн «От себя не убежишь»? Разве для перерождения не нужны глубинные психические процессы или какие-то важные события в жизни? К 6-й серии более или менее четко рассказана история только одной Марины. 3. И наконец, характеры. Они будто надерганы из разных сценариев и не играют в едином ансамбле. Например, бесстрашная и независимая Жанна носит одежду 'унисекс', а иногда спорит и дерется с местными бандитами. Ее смелость кстати даже как-то преуменьшает их опасность. Также в сценарии есть Данила, бандит и приверженец Домостроя. С Жанной они просто как огонь и вода. Их столкновение неизбежно. И они сталкиваются. Но никаких последствий и изменений для характеров нет. Она его по-прежнему не боится, а его не злит ее бесстрашие, а возбуждает. Или у них тоже в прошлом есть какая-то любовная история - неясно. В общем Данила пытается изнасиловать Жанну. Но она все равно его не боится. Поведение героев никак не меняется, они спокойно расходятся по домам. Вообще сыгранные на сегодняшний момент роли Ирины Горбачевой в кино, на мой взгляд, не раскрывают весь диапазон ее таланта. В 'Чиках' иногда кажется, что она просто произносит текст - настолько ненасыщенная ее игра. И это вовсе не от 'неумения играть'. Как Ирина могёт мы, инстаграмеры, знаем. Надеюсь, что и Ирина, и все наше кино скоро по-настоящему порадуют нас. Предпосылки к этому налицо!
Знойным солнцем палимы, вдаль идут пилигримы... Тяжела иx дорога — И отставшиx так много, Утомленныx от зноя и пыли, что легли на дороге, Что забыли о Боге... Им в сияющей дали голоса отзвучали, Отжурчали поющие реки. Им — без времени павшим, им — до срока уставшим, Не простится вовеки. Вовеки! Если у Петра Тодоровского вниманию зрителей предлагалась 'элитарная кухня' пикантностей - 'Интердевочка', то у Эдуарда Оганесяна 'проза' без изыска звучит из кадров. 'Чики' они явно не чета столичным пигалицам гостиниц Интуриста конца 80-х начала 90-х. Там и тогда, всё больше по 'Европам' и 'Япониям' разным приходилось елозить, чтобы 'зелени' срубить с деловых мальчиков. Здесь и ныне - свои, отечественные мужички кормильцами и поильцами в подношениях. Следовательно и работёнка - за 'деревянные', за наши, кровные, за рублики-денежки. 'Чики' - мир девочек на федеральной трассе. Юбочка покороче, шортики с показом фактуры тела, шёлк материи на плечи до пояса - всё. Ты при полном параде. Вербуйте меня! Везите меня! Распаковывайте! Можно в кабине. Можно на обочине. Кому как больше нравится. Хоть в подсолнухах лопухов, посреди поля. Забава для 'дальнобоя'. Устал водила-шофёр? А я 'туточки'. Жду не дождусь тебя... Где мы? В Краснодарском крае? На Ставропольщине? Ага. Где-то на югах. Зимы не знают здешние старожилы. Лето почти круглый год. 'Трусы и майка' формой одежды с марта до декабря... 'Интердевочка' была аж в 1989 году. Только-только страна постигала азбучные прописи западного мира. Сейчас, спустя 30 лет выдаём 'на гора' собственный продукт и нет уже ни удивления, ни оторопи, ни шока. Привыкли. Обтёрлись за годы. Перестали дичиться. Интересные параллели напрашиваются. Тогда, страна только-только начинала 'загибаться'... в демократию, а теперь едва ли не совсем скрючилась - эти разорились, те тоже, кто-то едва-едва сводит концы с концами. Работы нет. Почти нет. Ну, разве что на рынке торговать. Или шашлык жарить. Всё. Да, ещё бандитствовать можно, 'крышевать' по мелочам. Автор в первой серии, беря разгон, проясняет причины 'панельных' див. И дальше всё та же самая 'Интердевочка' в развитии сюжета. С преломлением. Там - Столица. Тут - глухая провинция. Там - 'элитки'. Тут - 'шалавки'. Тогда - гостиница и отделение милиции прологом повествования. Теперь - машинная рефкамера дальномера и полицейский участок с разбором 'полётов'. Что в те времена, что в эти - люди прекрасно осведомлены друг о друге. Люди в погонах и проститутки - исключительно по именам и с улыбками, по простецки к 'коллегам'... У советского классика Таня Зайцева единственной мыслью была одержима - 'свалить за бугор'. А 'сегодня' - мы имеем возможность 'принять её в родные пенаты'. Вернулась! 'Не нужен нам берег турецкий' - Жанна бизнес-идеей одержима. Когда-то с подругами стенку придорожного кафе подпирала ожидая клиентов, но времена меняются - 'очеловечилась'... И что же будет? Неужели получится? 'Плох тот солдат, что не хочет стать генералом'? Кредит может дать 'путёвку в жизнь'. Ух, ты! Ну-ну... А вокруг люди. Мы словно в одной из южных станиц страны. Русские, кавказцы, азиаты. Конгломерат народов. Хоть в церковь, хоть в банк, хоть в какой кабинет... везде и всюду 'знакомцы', одноклассники, родственники. Кто чем дышит, не секрет. Не скрыть. Не утаить. Вполне себе 'съедобное' кино переместившееся из столичных трясинных мегаполисов на просторы Родины. И от этого, только выигравшее. Оно словно свежими ветрами продуваемо. Красками бескрайних полей лучится. Водой кристальной освежает. И угара сытых перекормленных артистических лиц лишено. Виталий Кищенко заправляет балом подобно Воланду. Пятна девичьих портретов соотечественицами без гламурного глянца. Притягательны для глаз. Простотой подачи себя, подкупают. Смотреть на чехарду в паутине накинутой на них узды вовсе не утомительно, вовсе не скучно. Привлекает и 'зарисовка' о мальчике Роме. Страшно. Боязно. К размышлению, подталкивающая. Отсутствие мужского-отцовского, постоянное наблюдение за матерью - наряды, зеркала, макияж, образ жизни, причёска и вот уже лёгкая деформация личности произошла... Неужели искривление в естестве идентификации пола? Так оно и случается? Так и вырастают то ли мальчики то ли девочки... Спасибо режиссёру. Без особой деталики в проработке характеров, ему удалось создать достаточно внятную, вполне 'смотрибельную' работу. 8 из 10
Словом - сериал хорош! Одна заставка с бегущими гусями в стиле Кустурицы и скачущем мужике посреди города, впечатляют. Сериал удивительно осязаемо передаёт жизнь в провинции, её рутину, тяготы, радости.. Чики - это призма, что щедро проявляет многогранность жизни, глубоко погружает в отдельные её аспекты: дружба, любовь, воля, мечта, наивность, глупость, жестокость, страх, безысходность, взаимовыручка, благородство, отвага, подлость, грех, доброта, сомнения, отчаяние, человечность, и это только часть списка. Детальность повествования и осознанность в действиях персонажей позволяют проникнуться каждой гранью излагаемых чувств, эмоций и событий. Отдельно радуют кадры простой, непорочной русской природы, речка да поле и душа поёт! Финал также отлично подходит для этой работы, так как подумать есть над чем. В целом хочется поблагодарить создателей и актёров за этот прекрасный труд. Спасибо!
Долго ходила вокруг нашумевшего сериала Эдуарда Оганесяна 'Чики'. Читала много отзывов, в том числе и рецензии киноведов. Отношение к этой картине было неоднозначное у многих. Кто-то ругал сериал за пошлость и мрачность, кто-то хвалил за идею и ее воплощение. Я же могу сказать однозначно, что мне картина 'Чики' понравилась! Сам сюжет заключается в том, что в некотором маленьком городке на Юге живут три подруги, которые с юности работают проститутками, стоя на дорогах и поджидая дальнобойщиков. Но вот однажды, к ним приезжает четвертая девушка, которую зовут Жанна, она в свое время 'завязала' и уехала в Москву, покорять столицу. После того, как вся четверка вновь соединилась, Жанна предлагает девочкам построить фитнес центр в городке, где слово 'спорт' у всех ассоциируется с турниками во дворе. Я не буду рассказывать подробности сериала 'Чики', потому что это просто не позволительно. Сейчас выделю лишь несколько аспектов, которые меня зацепили, а вы уж, дорогие читатели, сами решите смотреть вам его или нет. 1) ДРУЖБА. Действительно, в сериале очень подробно показана та самая женская дружба, в которую мало кто верит. Я верю, поэтому меня очень задела эта тема. Все четыре подруги прошли через огонь и воду, они вместе пытались вылезти из болота, которое называется Безвыходность. Были между девчонками и ссоры, как же без них. Но самое главное, что в любых ситуациях они были вместе. Я всегда говорила, что подруг нельзя забывать, ведь это такие люди, к которым всегда придешь, независимо от того плохо тебе или хорошо. Подруги-это как семья, но только с ними ты можешь поговорить на своем языке, ничего не скрывая и не сглаживая. Для девушек дружба была очень важна, они держались друг за друга, как за спасательный круг. 2)ВЕРА. В начале каждой серии звучали следующие слова песни Ивана Дорна: Ой, Боже! Дай нам, Боже! Боже, дай! Дай на погулять, бать, дай на каравай! Ой, чтобы в переходе не стоять! Чтоб не горевать, чтобы яму не копать! Дай всем счастьечка! Дай здоровьечка! Дай им, Боженька, дай немножечко! Дай всем родичам! Дай, ну что же ты! Хоть по-малому! Хоть тихонечко! Несмотря на то, что главные героини были 'грешницами', они ходили в церковь. Батюшкой в маленькой церквушки раньше тоже был далеко не святым человеком, но путь навел его на дорогу исцеления и привел к Богу. Все люди, которые жили в городке, ходили в церковь в надежде на спасение. Пьяницы замаливали грехи, обещая больше не пить, Жестокие мужья обещали больше не бить своих жен. В сериале очень важна тема веры, ведь не важно какой ты человек, кем ты работаешь, о чем думаешь- вера нужна всем, никто не в праве у людей ее отнимать. Если человек грешен, он может прийти в церковь, чтобы раскаяться и обрести надежду. Мне очень понравился сам батюшка, он говорил, что с Богом можно говорить своими словами, не обязательно знать все молитвы, главное верить и вести с ним честную беседу. 3)ЛЮБОВЬ. Это вам конечно не фильм 'Красотка', там никто не забирает проститутку в шикарный дом, не покупает ей чудесных нарядов. Да и Джулии Робертс там тоже нет. Но зато в сериале 'Чики' есть обычные парни, которые умеют любить женщин по простому, без сложностей. Мне очень понравилось, что любовь в сериале показана очень искренней. Девушек никто не воспринимал как воплощение красоты и женственности, когда они стояли на дороге, но после того, как они сами стали чуточку счастливее, мужчины, которых они заслужили, пришли сами. Может это и сказка конечно, но я верю, что любая женщина достойна, чтобы ее взяли за руку и отвели в парк развлечений, потом накормили мороженым и оберегали всю жизнь (даже если раньше у нее было не совсем хорошее прошлое, да и кто мы такие, чтобы осуждать других) 4)ЖИЗНЬ. Да! Уж этот сериал про жизнь, где нет яркого макияжа, невероятно красивых пейзажей и заученных фраз. Разговоры между героинями простые, где-то и мат проскочить может, где-то и ударение не на ту букву поставится. Благодаря таким диалогом, кажется, что вы сами в этом сериале сидите, среди четырех подруг, и слушайте их беседы. Все герои сериала двигаются как обычные люди, без манерности. Даже женский плач показан так, что сам разревешься, вздрогнешь, потому что веришь в игру! 5) КОМЕДИЯ. В сериале 'Чики' можно услышать достаточно много удачных шуток. Были моменты, когда я громко смеялась, главное внимательно слушать диалоги. Вроде они и простые, без сложных метафор, но в них и есть смысл, в них и таится этот 'человеческий' юмор. 6)АКТЕРЫ. Главные роли исполняли девушки, с творчеством которых я не сильно знакома. Но были и актеры, которые уже успели внести большой вклад в мир кино. Отельное внимание хочу уделить актрисе Ирине Горбачевой. Я с ней познакомилась еще в фильме 'Аритмия', потом уже через картину 'Я худею' и вот- 'Чики'. Многие называют Ирину 'мальчиком', потому что она не имеет выдающейся груди, бедер, и вообще ее облик приближен к мужскому. Но в этом и прелесть актрисы. В сериале 'Чики' я верила каждому ее слову, каждой эмоции. Ирина сыграла женщину, вернувшуюся в глубинку и предложившую построить центр. Вообще образ Жанны был схож с образом известного литературного героя Данко. Она отдала все свои силы, чтобы спасти своих подруг от нечеловеческой жизни, а чем это закончилось вы узнаете, посмотрев сериал. Еще одним забавным персонажем был милиционер Юра, роль которого исполнил многим известный Антон Лапенко. Я познакомилась с его творчеством через социальную сеть Инстаграм, где посмотрела его ролики, которые Антон снимает вместе со своими братьями и стилизует мини фильмы под стиль СССР. Проект Лапенко нацелен на то, чтобы вызвать у людей смех. Но в сериале 'Чикик' Антон сыграл далеко не комедийного персонажа. В образе милиционера Юры можно увидеть одновременно отвагу, трусость, верность и способность любить по-настоящему. Лапенко смог передать все эти черты характера своего персонажа, теперь для меня Антон не только актер, который играет в комедиях. Я знаю, что он способен брать на себя драматические роли. В целом, это все основные моменты, на которые я обратила внимание. Вы не подумайте, что сериал 'Чики' мрачен, наоборот, он жизненный, а в жизни у нас есть и радости, и беды. Приятного вам просмотра!
'Чики' - это, конечно, кино, а не сериал. И дело не только в заглохшем из-за кооронавируса кинопрокате и переносе 90 процентов премьер. Нет, стремление 'Чик' к большому экрану выражается как технически, так и эмоционально - начиная с вылизанного, в хорошем смысле слова, широкоформатного изображения и сложных постановочных эпизодов, заканчивая смелостью и бескомпромиссностью подачи и виртуозным, не отягчающим использованием в фильме ненормативной лексики. Руководил этим проектом истинно звездный тандем генеральных продюсеров - в перечне имен (их там аж восемь) значатся, в частности, Рубен Дишдишян, Федор Бондарчук и Михаил Врубель. Для тех, кто не в курсе - именно эти люди ответственны за львиную долю мало-мальски приметных и успешных российских картин последних лет. Впрочем, странно, что эту артель не заменил в одном лице постановщик и шоураннер проекта Эдуард Оганесян - в 'Чиках' этот человек-оркестр выступил также в качестве главного сценариста, автора и исполнителя части музыки, актера, режиссера монтажа и креативного продюсера. С первого кадра 'Чики' ясно дают определить свою целевую аудиторию - это широкие слои русскоязычного населения планеты. Уже сейчас понятно, что ни шоураннер, ни продюсеры в своих ставках не прогадали - о сериале говорят практически везде, а рейтинг в 'Кинопоиске' составляет завидные 7,9 балла на основе более чем 12 тысяч оценок. Смысловые 'народные' архетипы, эксплуатируемые в фильме Оганесяна - провинция, проститутки, водка, бандиты, церковь (к Богу обращается даже прилипчивая музыкальная тема фильма в исполнении Ивана Дорна), менты и тюрьма - во многом напоминают российское же кино рубежа 90-х и 2000-х, в особенности - творчество режиссера Балабанова. Не будем лукавить - в русской провинции за прошедшие двадцать лет действительно изменилось немногое. Местом действия истории, кстати, стала Кабардино-Балкарская Республика, горные и пустынные пейзажи которой становятся частью анекдотического сеттинга с непременными добрыми стереотипами о родной глубинке. А ведь раньше этот регион использовался исключительно в фильмах про Чечню, а шире был представлен уже в мрачной 'Тесноте' уроженца республики и лауреата Каннского фестиваля Кантемира Балагова. Вот на что способна правильно подобранная художественная форма. За оживление и 'очеловечивание' материала отвечает изумительно подобранный актерский состав, львиную долю которого составляют колоритные и безусловно талантливые, но неизвестные (пока) артисты. Это касается и трех из четырех главных героинь (просто сногсшибательный экранный ансамбль): ангелоподобная Алена Михайлова, романтичная Ирина Носова (не путать с очень похожей на нее Юлией Александровой!) и девушка-ураган Варвара Шмыкова на экране примелькаться еще не успели и вместе с другими артистами тем самым создали убедительный образ далекого и самобытного края. Отдельно хочется выделить уроженца США Стивена Томаса Окснера в роли Кости - то ли грека, то ли еврея, а также персонажа Данилу в исполнении бывшего редактора Sports.ru Сергея Гилева, чернотой глаз напоминающего молодого Меньшикова. Взрывоопасный казак, как бомба замедленного действия, приковывает к себе внимание с первого появления и до блистательного финала собственного подсюжета. Именно он, закомплексованный мужчина-традиционалист с проблемами в постели, становится центром зла всей истории. Тем заметнее на фоне незнакомых лиц, впрочем, выделяются уже популярные артисты - колоритнейший Виталий Кищенко, оборотень Виктория Толстоганова и, разумеется, Антон Лапенко, в игре которого нет-нет, да и проскользнет какой-нибудь из сыгранных им в собственном интернет-шоу обаятельных оболтусов (в первую очередь, конечно, - Инженер). И, разумеется, центральная звезда фильма - Ирина Горбачева. Выбор на главную роль не просто известной, но модной актрисы понятен и вполне логичен, однако на фоне изумительных в своей органичности неизвестных лиц она поначалу смотрится все-таки недостаточно уместно. Винить тут, впрочем, стоит скорее сценарий - конкретно персонаж Горбачевой драматургически раскрывается лишь ближе к финалу, в кульминации становясь полноправным главным героем. Самым же важным инструментом создания 'Чик' становится любовь создателей к своим персонажам. Это вообще едва ли не самый мощный ресурс для добротного кино в России (не обязательно народного). Своей цели авторы, без сомнения, добились - в начале просмотра улыбка просто не сходит с лица. Хотя, чего греха таить, в изобретательности авторов не заподозришь при всем желании - рецептура подобного кино не изменилась со времен лирических комедий (постепенно перерастающих в трагедии) Георгия Данелии. Да и сами герои во многом напоминают его же персонажей - все ждешь, что из-за угла появится сантехник Афоня, летчик Мимино или Бузыкин из 'Осеннего марафона', а вот непременно забавный эпизодический кавказец в сериале и так на месте. Любопытно, что создание такого человеколюбивого кино в России грозит авторам последствиями - осенью прошлого года съемочную группу сериала обстрелял из охотничьего ружья пьяный местный житель (при инциденте никто не пострадал), а совсем недавно проект 'Общественный уполномоченный по защите семьи' обвинил авторов 'Чик' в 'пропаганде ЛГБТ и феминизма. Все из заботы о людях. По итогам в недостатки 'Чикам' можно вменить лишь некоторую небрежность в технической и художественной подаче материала - откровенно лишние музыкальные моменты ближе к началу сильно раздражают, выбор места для разделения серий не всегда драматургически оправдан, диалогам не хватает перчинки и запоминаемости, иногда заметна искусственная растянутость (особенно учитывая, что каждая последующая серия длиннее предыдущей). Разумеется, на общее однозначно положительное впечатление эти нюансы не повлияли - 'Чики' стали отличным примером нестыдного, искреннего, талантливого и профессионального российского кино, создать которое не смогла бы ни одна кинофабрика мира. Отличный originals для пока малоизвестной онлайн-платформы и серьезный претендент на телевизионные премии. Последним благоволит не только качество сериала, но и его социальная направленность - о проблемах проституции в России и в русской же культуре до сих пор говорят мало (исключением остается разве что полузабытый фильм Юрия Мороза 'Точка'), а сами путаны остаются не более чем обезличенными персонажами обширного русского фольклора (в самом начале 'Чик' ситуация, впрочем, ровно такая же). Что странно, ведь, если разобраться, работницы секс-индустрии, как яркий пример униженных и оскорбленных современной России, - идеальные героини для актуального народного эпоса. Вернемся к месту действия. Как подобает грамотной драматургии, все маски в 'Чиках' по ходу истории сбрасываются, и очаровательный, легкомысленный и воздушный южный городок оказывается тем, чем является на самом деле - монструозной русской провинцией, в которой смерть все так же лихо гуляет по земле, а жизнь стоит копейки. С этой перспективы хорошо заметен и посыл картины. Разумеется, что у каждого есть право на второй шанс. Однако куда важнее то, будет ли этот шанс использован. Финал 'Чик' открытый и до ужаса поэтичный, но явно требует продолжения. И хоть режиссер Оганесян уже успел высказаться о невозможности продолжения, будем надеяться, что слова шоураннера - не более чем авторское кокетство. Киношники - они же как девушки.
Я, конечно, сильно припозднилась со своим отзывом. Но вот только что досмотрела сезон и, как говорится, не могу молчать. Хочу как можно точнее сформулировать свое впечатление и ловлю себя на том, что это ни на что не похоже. Я не буду повторяться про прекрасных актеров и их игру, про отличный сценарий и пр. Кроме всего этого, фильм доставляет просто постоянное эстетическое удовольствие, и я имею в виду вовсе не прекрасную южную природу. Лампы в комнате мальчика, браслеты у девочки на руках, испанский танец, шторы из бусин и пр. И вся наша провинциальная убогость волшебным образом преображается благодаря таким незначительным деталям. И ни одна бытовая сцена не выглядит чернушной. Режиссура очень изящная. БОЖЕ, А КАКОЙ ТАМ САУНДТРЕК! Я не поверила своим ушам, когда услышала Velvet! Для меня именно эта песня всегда была квинтэссенцией абсолютной любви и, не побоюсь этого слова, обожествления. И эпизод был как раз об этом. Просто в яблочко! А судя по комментам к песне 'Алиса', почти все пошли искать ее на ютубе, посмотрев сериал. В общем, на мой взгляд, фильм очень крут и снят с большой любовью. А учитывая, что российский кинематограф я в принципе недолюбливаю, то как будто я искала хомячка, а нашла целого единорога. p.s. хаха, меньше всего мне понравилась игра Горбачевой и Лапенко.