Казалось бы, почему я смотрю ноунеймовские новинки? А все просто. Подкупает такой сегмент, когда один человек сам написал, сам снял и сам сыграл в своем кино. Тут тот же случай, что и с Лашо и Будали. Некий Гейб Касдорф дебютирует со своей режиссерской работой и сразу же подкупает как стилистикой повествования, так и управляющей идеей о добре и зле. По жанру, как обычно, драмеди, где краеугольным камнем являются диалоги-поединки. Да, это от и до литературное кино. В меру смешное, в меру грустное. Местами нагоняющее триллерный саспенс. В основе, как я написал выше, принцип 'инь ян': в каждом из нас есть как темная, так и светлая сторона, и по канонам многих религий именно эти весы и определяют, куда мы пойдем из чистилища - вверх или вниз. Может ли один добрый поступок затмить пустую, прожитую, маргинальную жизнь? Еще тут хорошо поднимается вопрос дружбы: так кто на самом деле друг? Тот, который с тобой до конца, несмотря ни на что, готовый пожертвовать собой ради тебя? Или тот, кто просто годами находится рядом с тобой, как бесплатное приложение? Не совсем понравилось, как написано кино: хотелось бы более ритмичный сценарий и поменьше пошлых шуток 'ниже пояса'. В остальном, в принципе, вполне увлекательно и не глупо, хоть и с неуместной открытой концовкой. Актерские работы нормальные, хотя я никого и не знаю. Сыграно хорошо, химия между персонажами чувствуется. Операторская работа и монтаж дефолтные. Стильные титры по ходу всего повествования. Нормальный саунд-дизайн. 'Он умер и я тоже' - кино-работа о людях, их дружбе и их поступках. Изобилуя хорошим смыслом и светлым финалом, фильм все равно чувствуется каким-то недоделанным. Будто не хватает полчаса хронометража, которые куда-то делись на пост-продакшене. В любом случае, дебютант Касдорф смог меня развлечь на полтора часа. Первый блин вышел блином. 6 из 10