Долгожданный сериал вышел. Трейлеры, промо, рецензии, отказ самого старого фанклуба ПТерри как-то обозревать и комментировать его настроили меня на скептический лад. Я начала смотреть сериал, постаравшись максимально абстрагироваться от того, что это все-таки 'по мотивам'... но не удавалось. Постоянные отсылки к разным книгам из цикла про стражу и про Плоский мир в целом напоминали мне о том, что именно я смотрю. От этого поначалу становилось тошно. Но я продолжала смотреть, потому что где-то скреблась мысль, что не мог человек, столь дотошно изучивший этот мир и так любовно и местами очень тонко выписывающий отсылки, вывалить совсем уж какашку, что-то тут наверняка есть. К третьей серии стало понятно, что создатели практически ничего не придумывали, собирая сюжет только из того, что было в книгах, вкрячивая неподходящие кусочки пазла туда, где им не место, чтобы было симпатично и интригующе. В этом и проблема, все-таки не удалось собрать все кусочки без белых пятен. Есть места, которые не вписываются не то, что в мир Пратчетта, но и в новый мир сериала, кое-где сценаристы нарушают свои же правила. Правда, это проблема первых серий, после 3-4 сериал оформляется и явных противоречий уже нет. Переломным для меня моментом стала шестая серия, когда прямо в лоб с экрана вывалилась мысль, что это 'возможно, не та стража'. Этой мысли, сказанной прямо сценаристами и встроенной в сюжет, мне хватило для того, чтобы пристроить этот сериал в мультивселенной. Ну и что, что все не так и все не то? События те же (в целом), персонажи более или менее в своем характере, реперные точки на месте. Если убрать внешний панк-рок и принять факт, что разные события приводят к разным последствиям, то сериал — это вариация 'как могло бы быть, если бы...' где-то в параллельной вселенной. Стала понятна основная идея: сделать сериал интересным даже для тех, кто уже читал книги и знает все повороты сюжета. Возможно, это случайность и ничего такого сценаристы не задумывали. Но получилось круто и я буду пересматривать уже с новой точки зрения. Совет для тех, кто опасается смотреть: смотрите. Просто держите в голове мысль, что мультивселенная многообразна и причудлива. В ней родился Плоский мир сэра Терри Пратчетта, отражение нашего мира. В ней же и родился этот сериал — отражение Плоского мира.
Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий. Но если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать. Удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд. Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему – он не смешной. Несмотря на жанр комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про классную жопу, расстёгнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Да и большинство «шуток» построено на отсылках к книгам. Не читавшие не поймут. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками. Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались. Мир. «Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. Вводят название города парой фраз его описывают и на этом всё. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, превратив город в какой-то магопанк. В целом получилось неплохо и даже добавляет изюминку сериалу. Но раскрытия никакого нет, сделано по принципу «и так схавают». Расы. Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. Вот только в сериале вы их почти не увидите. У нас есть 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. У которых в сериале роль мебели. И ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы». Организации. Незримый Университет. Местные маги. Странные, чудаковатые, изобретают непонятную хрень, которая чаще всего действует не так как задумано или вообще взрывается. Получились неплохо. Хотя то, что для колдовства они используют «слаб» по канону вроде как тролльский наркотик, плавящий мозги, является крайне странным сюжетным ходом. Гильдия алхимиков. Главные производители наркотиков в городе. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль. Гильдия Воров. Вместо богатой и уважаемой организации мы имеем банду мелких гопников. Гильдия Убийц. Один из лидеров парада фриков. Осовремененный стиль одежды, феноменально идиотские маски для сохранения анонимности и общий смех по приказу лидера. Похоже гильдия убийц в какой-то момент объединилась с гильдией клоунов. Сюжет. Итак, возьмите несколько книг из цикла о городской страже, напихайте несколько отсылок из других книг склейте это соплями и вуаля! Вы получили сюжет данного сериала. Это заявлялось как произведение по мотивам, но получилась невнятная мешанина. Несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. Но развития они практически не получают. Персонажи. Маленькая ремарка. Мне было всё равно какого пола и расы будет персонаж, лишь бы сохранили характер. Но создатели даже с этим не справились. Без спойлеров трудно описать насколько всё плохо, но я постараюсь. Сэм Ваймс. Внешне полное попадание в образ. Но потом актёр начинает говорить и кривляться. И появляется анархический морячок Попай. Который на старости лет вместо поедания шпината начавший бухать и подавшийся в панки. Леди Сибилла Овнец. Персонаж полностью отличается от книжного. От скромной аристократки с безупречными манерами не осталось и следа. Сделали типичную «сильную женщину» тм. Персонаж получился пустой и неинтересный. Моркоу Железобетонсон. От характера книжного персонажа не осталось ничего. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно. Ангва Фон Убервальд. Типичный страдающий подросток. Ненавидит себя и свою волчью половину. Полная противоположность книге. Есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж. Капрал Шельма Задранец. Несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. Хоть и бесконечно далёк от оригинала, но персонаж даже нравится. Долго не мог понять почему, но вскоре осознал. Единственный из всех актёров который играет роль. В сравнении с ним остальные играют как дерево. Сержант Детрит. Каменный тролль. В сравнении с книгами персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается. Карцер Дан. Полностью отличается от книжного оригинала поэтому сравнивать их бессмысленно. Друг детства Ваймса. Предан Ваймсом, исчезает и появляется спустя двадцать лет не постаревшим ни на день. Желает всё сжечь, всех убить, потому что его предали. Мотивация так себе, актёрская игра отсутствует. Волч Воунз. Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница-недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Пустое место, а не персонаж. Себя-режу-без-ножа Достабль. Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Полное разочарование. Лорд Витинари. Ни капли ума, ни капли расчётливости. На Чарльза Денса денег у создателей не хватило и взяли актрису, которая не понимает персонажа. Получился не патриций Анк-Морпорка, а школьная учительница. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций. Смерть. Это не Мрачный Жнец. Это джава в балахоне. Раздражённый работой и неуверенный в себе клерк. Жалуется на работу и трындит без умолку. Появляется там, где надо и где не надо. Пытается шутить. Все смеются. На самом деле нет. Надругательство над персонажем. В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж. На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.
Объем литературного контента, который создал один из самых плодовитых английских писателей сатирик Терри Пратчетт, по каким-то причинам не находит своего места в мейнстриме кино и телеиндустрии. Путь сериала «Стража» был долог и тернист, на экраны сериал протаскивали около десяти лет (!), концепт шоу постоянно менялся, что в итоге… привело к большим, большим проблемам. Киберпанк-интерпретация оригинального текста Пратчетта оказалась вещью в себе, большей чем книга, причем в плохом смысле. Просмотр сразу заставляет поломать голову: нишевая публика будет оскорблена столь вольным отношением к первоисточнику, а зритель случайный просто не поймет контекста. Волей-неволей создатели «Стражи» вместо сериала о приключениях, ну, тех самых стражников, создали какой-то сплав из «Яркости» и «Стражей галактики». Дело не в самой теме или присутствии в сюжете аутсайдеров из мира фэнтези, а, скорее, общего духа, что, в свою очередь, погубило задумки сэра Терри: пока Пратчетт задорно высмеивал современные (а на момент написания книги – будущие) тренды политкорректности в «К оружию! К оружию!», создатели сериала восприняли их серьезно и сделали мешанину из притчи о терпимости и слабоватого детективного фэнтезийного сюжета в угоду совершенно разным группам зрителей. Капитан Сэм Ваймс – глава городской стражи. Двадцать лет непрекращающегося запоя заставили его немного деградировать (из-за чего он похож больше на пирата из «Пиратов Карибского моря», чем на нашего, книжного Ваймса). Работы у него нет: мудрый отец (только в этой экранизации – мать, похожая на классную руководительницу) города Витинари ликвидировал преступления путем их легализации, ведь теперь неофициальных воров устраняет Гильдия Воров, а убийства являются вполне себе бизнесом, за который отвечает Гильдия Убийцу. Для стражников настали темные времена, и они бездельничают: оборотень Ангва, идеалист Моркоу, небинарный карлик неопределенного пола Шельма и тролль сержант Детрит – компания так себе. В город вернулся старый знакомый Ваймса – преступник Карцер Дан, чье воскрешение из мертвых привело к веренице загадочных событий, в том числе и к возвращению дракона. Дело в том, что почти все элементы «Стражи» не сочетаются друг с другом. Пратчеттовский текст, быстрый монтаж, неподходящая музыка, странные новые шутки: все это больше похоже на какой-то анимационный фильм, чем на сериалы. Романы Пратчетта всегда были фэнтезийным эквивалентом какого-нибудь «Автостопом по галактике»: сухой юмор, строящийся на фарсе и преувеличениях. Комедия «Стражи» же отнюдь не остроумна: здесь ставку сделали на резкость. Само по себе это не обязательно плохо, поскольку творческая команда «Стражи» дала понять, что хотя сериал был вдохновлен произведениями Пратчетта, это всё равно самостоятельное произведение. Учитывая нехватку сильных адаптаций «Плоского мира» (особняком стоит лишь мультфильм по «Роковой музыке» и мини-сериал «Опочтарение»; об остальных попытках экранизировать Пратчетта и вспоминать не хочется), это разумное решение. Но в своей попытке придумать новый взгляд на знакомый материал создатели неоднократно ссылаются на этот самый материал, не представляя ни нового контекста, ни перспективы для выделения своей работы. Взять хотя бы Карцера Дана, чье имя знакомо поклонникам. В книге «Ночная стража» это был опасный злодей, мерзкий социопат. В телешоу он почти не проявляет индивидуальности, дуется на Ваймса каждую сцену и быстро растворяется на фоне основных событий. Ему добавили ненужную предысторию, то и дело всплывающую через одни и те же кадры, что вызывает скорее больше вопросов, чем дает ответов, особенно учитывая слишком базовый сюжет. Иными словами, включать в «Стражу» столь мягкого антагониста было ошибкой. Остальные герои варьируются по качеству от дурных до более-менее достойных (например, Моркоу, как мне кажется, вполне удался). Трудно сказать, насколько виноват сценарий или актерская игра исполнителя роли командующего стражей Ричарда Дормера, но кривляющийся Ваймс в «Страже» – не лучшее представление этого интересного персонажа. И Ваймса, и других героев значительно гиперболизировали, так что Дормер каждую сцену вытягивает нижнюю челюсть вперед, чтобы сделать героя более гротескным. Это неправильно, потому что герой рабочего класса Ваймс из книг Пратчетта имел здравый смысл, порядочность и человечность, а здесь же – только гримасу. Что касается окружающего мира, то Анк-Морпорк выглядит иногда уместно, а иногда без всякой очевидной причины превращается в какую-то смесь киберпанковского мегаполиса и города в стиле стимпанк. Выделяются скорее только отдельные сцены, которые работают вне контекста основного сюжета: вот стражники пытаются попасть в Гильдию музыкантов, пройдя соответствующее прослушивание, а вот они посещают специфический дом престарелых. Город и место действие в целом никогда не чувствуется единым, а номинальная арка персонажей, в которой они из неудачников превращаются в героев, сводится к тому, что протагонисты совершают ожидаемые подвиги, не оправдывая их про себя. Отсутствие вменяемого повествования очевидно: создатели «Стражи» строят свой сюжет на базе по меньшей мере трех книг, вырезая одни детали (Колон и Шноббс, два самых «стражнистых стража» передают привет), и делая акценты на других, менее нужных. Даже Смерть, кажется, сокращен больше из соображений повествования, а не бюджета. Так или иначе, кажется, что «Стража» предлагает слишком много всего, из-за чего зритель просто скучает: начавшись с полного беспорядка, сериал вселяет надежду, что далее шоу устаканится, но этого не происходит. Результат очевиден: гнев прожжённых фанатов, недоумение дочки Пратчетта, а также его друга Нила Геймана. Для всех остальных: странная и местами неуместная критика социальных нравов нашего мира через мир этих фэнтезийных уродцев, причем сценарий сосредотачивается больше на том, как сериальный Анк-Морпорк функционирует. Воистину, дай народу Анк-Морпорпка дубину – он её себя и забьет! 4 из 10
Сразу оговорюсь, что Я не люблю писать рецензии на то, что толком ещё не сделали, но тут явно надо. Это во-первых. Во-вторых: Я не читал цикл «Стажа! Стража!» Пратчетта. Более того, о Пратчетте и том, что основано на событиях колл книг я узнал ПОСЛЕ того, как начал смотреть. Я у него вообще читал только первое произведение из «Цвета волшебства». Что мне запомнилось из «Цвета…», так это весьма хулиганский юмор и некоторую насмешку над людьми, например там было шутка про какую-то не слишком существенную бумажку, которой стали поклоняться нексты туземцы, к которым её занесло и показателен эпитет «рассвет был цвета ягодицы свежеотшлёпанной юной девы… Ещё там было потрясающе стрёмное волшебство, которое имело самые странные побочные эффекты, а сам мир казался не типичным для фентази средневековьем, а, скорее, просвещёнными XIX-XX веками, только без техники. Итак, что мы видим в сериале? Дык примерно это и видим: стайка панков против Системы. И «Система» и персонажи и сюжет выглядят так, словно сценаристы собрались не писать что-то всерьёз, а просто стебалась над тем, до чего смогли дотянуться. Качество стёба непостоянное, но тут уж что имеем. Пьяница, оторва, транс с тараканами, благородная бунтарка и капитан Америка восстают против общества, которому было проще возглавить преступность, чем побороть и между делом спасают мир. Я не знаю, кто они были в книге, я не знаю, чем они в книге занимались, я знаю только то, что есть в сериале, а это другое почтение, вернее рассказ про другую вселенную (об этом говорится довольно прямо). Так вот, если не замыкаться на книгах… если поинтриговать то, чем оно было вдохновлено… То мы имеем яркий (местами пёстрый) сериал с занятной сатирой. И, знаете, я бы предпочёл, чтобы мир уцелел и мне бы рассказали про него побольше. Не то чтобы мне так уж там всё нравилось, но это интересно. И ещё: на сегодня произведений в жанре городского фентази слишком мало, чтобы подходить мимо. В общем, стоит оценить это самостоятельно, что я и рекомендую сделать: тем, кто не читал этих книг — ради редкого жанра, а тем, кто читал — чтобы посмотреть на ДРУГИЕ ВЕРСИИ знакомых историй.
Кто бы что не говорил - но если вы заявляете, что сериал основан на чьей-то работе, то в нём должно быть что-то кроме образов нескольких персонажей и их имён. Тролли - огромные каменные глыбы, на которых лучше всего идти с киркой, от которых отлетают метательные топоры и имеющие алмазные зубы (чтобы жевать камни) - умирают с нескольких арбалетных болтов. Ребенок (в оригинале - король Анк-Морпока) сброшенный в шахту гномов, выставляется из неё по причине высокого роста - и сразу встречает гномиху выше него ростом. При этом борода - то, чем выделялись гномы обоих полов плоского мира, из-за чего в их обществе не заявляли о своём поле, и даже прообраз этой гномихи не отказался от неё, начав носить стальные юбки - у неё отсутствует напрочь. Ветинари - женщина не проявившая не малейшего признака интеллекта (не только за скундный набор вышедших серий, но и судя по творящемуся в городе - вообще). Гильдии - гениальное изобретение, удерживающее преступность на приемлемом уровне, сохраняющем мир и покой в городе, превратились в мерзкие преступные притоны, покрываемые государством. Смерть - неправильный. Волшебники - тёмные. Рядом с гильдией убийц - не гильдия шутовских дел и баламутства, а гильдия музыкантов. Драконы - отопительные приборы города. А сам город - уже не только вошел в век летучей мыши, но и судя по развитию скакнул на пару веков вперёд... Возможно сериал меня слишком сильно ударил - но я не видел знаменитой реки Анк. Да чёрт с ним со всем. Самое отвратительное, что сериал по плоскому миру не начинается с А'туина! Ну знаете? Черепаха, слоны, диск плоского мира? А'туин. У меня происходящему лишь одно объяснение. Тут нет Госпожи. Аудиторы победили и Смерть сменился этим нелепым подражателем. Ринсвинд подвернул ногу. Матушка не вернулась из заимствования. Мойсту не рассказали про ангелов. Всё что могло пойти не так - пошло не так. И конечно, Ваймс не смог исправить ничего в прошлом. И от того Себя Режу не стала продавать сосиски, Ветинари не надевала сирень, а Сержант и Капрал не появляются в этом сериале. Терри Пратчетт. Нам вас не хватает. Но, к сожалению, только нам...
Сериал по книгам маэстро Терри Пратчетта, который смотреть без зевоты невозможно. Казалось бы, сложно написать два более противоречащих друг другу факта. Терри Пратчетт. И вдруг - скучно. Одну серию смотрела два дня. Вторую – промотала чисто для приличия и чтобы убедиться в том, что я скажу дальше: сериал «Стража» - крайне рассудочный, скрупулезно рассчитанный, сухой продукт. Обычный во всем: тут стандартные ракурсы, стандартный саундтрек, стандартные диалоги, и сюжет тоже – стандартный. Хочется спросить: где британцы растеряли всю свою фирменную британскую дурь, которая так радовала когда-то в «Докторе кто», в которой захлебываешься, смотря «Майти Буш», «Spaced», которая еще ощущалась в недавних «Благих знамениях»? И нет, это не крик в духе «раньше было лучше», просто… грустно. Что мне больше всего нравится в книгах Пратчетта? Ощущение несерьезной, саркастичной, безумной сказки, и одновременно – осознание, что ничего серьезнее и глубже этих простых слов быть не может. Его умение писать несерьезно о серьезных вещах – о смерти, и страхе, и одиночестве, и справедливости, и любви. Так писать, что становится легче и понятнее жить. А еще – его способность давать острейшие комментарии обо всем на свете в той самой ироничной манере, от которой даже самое плохое, что в этом мире есть, кажется поправимым. Моментом, когда я поняла, что от этого сериала ждать нечего, была реплика Моркоу с морализаторской интонацией и, очевидно, обращенная к зрителю: смотрите, мол, какая в нашем сериале социальная проблема рассматривается – преступность легализована, а копы только голубей гоняют! Несправедливо-то как, ей-богу. А может, подумала я, что-нибудь веселое и ироничное дальше все-таки будет?.. Или хотя бы в стиле этого вашего «панк-рока», как вы и обещали в описании? Нет?.. А, вы решили, что кривляния Ваймса, история с собачкой и грубая типа рокерская одежда – это и есть панк-рок. Ну, ок… Стоит ли добавлять, что никакого юмора в сериале «Стража» нет? Так вот, его нет. Наверное, Пратчетта действительно очень сложно экранизировать, и этим можно оправдать данное невнятное произведение. Но, может, и не надо тогда его экранизировать, а?
Первоисточник был испоганен, по нему прошлись идиоты под знаменами ультра левых идей, в тяжелых радужных ботинках. И даже если мы закроем глаза на идеологический аспект, который безусловно доминирует, мы сможем увидеть лишь около-Сидабовскую поделку. Характеры персонажей блажь, тонкий английский юмор - вытравили, легкую атмосферу фэнтези - развеяли. Вместо того что бы нормально экранизировать сюжет первой книги: поступательно, адекватно, они выбрасывают на зрителя дрянную экспозицию, где герои это просто стереотипические пустышки! Идея 'Плоского мира', как деконструкция фэнтези, выкинута. На Анк-Морпорк, прекрасный в своей ужасности город, был натянут костюм, столь не по размеру, что раздробил все его внутренности, и душа отлетела. Ужасное творение, как экранизация книги. Как сериал, уровня С-, подобное смотреть - трата времени, категорически не рекомендую.
После первой серии у меня сплошное расстройство. Я не понимаю зачем снят этот сериал. У создателей в руках были прекрасные книги с интересным сюжетом, яркими персонажами, удивительным миром и большим количеством поклонников. Для чего нужны были все эти изменения? Почему Ветинари женщина!? К которой при этом обращаются лорд? У Терри Пратчета в книгах уйма сильных женских персонажей, да наверное все женщины в его книгах сильные и интересные. Не было ни одной весомой причины менять такому колоритному персонажу пол. Идеально Ветинари сыграл Чарльз Денс в фильме Опочтарении. А актриса в этом сериале просто бледная моль! Почему Сибилла Овнец худая негритянка? В книгах это была крупная женщина, много раз подчеркивались ее пышные габариты. Разве бодипозитивщики теперь не устроят акции протеста? Или черная масть бьет жирок в правилах толерантнутого западного кинематографа? Почему Ваймс ведет себя как внебрачный сын Джека Воробья и Эурона Грейджоя? Постоянный ужимки, рыгания и хрюканья - это никак не похоже на персонажа из книг, который каким-никаким внутренним достоинством обладал. У них, что не хватило денег уменьшить графикой Шельму? Почему не наняли тогда карлицу? Или хотя бы карлика? Объяснение, что не все гномы коротышки звучит невероятно неубедительно! Напоминает недавно провалившийся фильм про Артемиса Фаула. И это мои впечатления только от 1 серии. Абсолютно не зацепила, там нет той волшебной атмосферы старинного стимпанковско-магического Лондона, за которые я люблю книги Пратчета. Больше всего атмосфера и мир похожи на прошедший почти незаметно фильм Яркость. Еще раз, я не понимаю зачем было изобретать этот кривой велосипед, когда у них было все для того, чтобы сделать хороший сериал, который полюбят миллионы. Пойду пересмотрю Опочторение.
Итак, как фанату произведений Терри Пратчетта, мне было интересно посмотреть что получится в экранизации. По трейлеру было видно что в сериале абсолютный мискаст. Сибилла Овнец не похожа на заводчицу драконов, которая благодаря комплекции и силе может одной рукой остановить карету. Ветинари не поход на аскетичного, сухого и подтянутого профессионального убийцу. Шелли Задранец все же была небольшим гномом. Посмотрев первую серию видно что из характерами персонажей все плохо. Вместо хорошо проработанных решили сделать яркие шаблоны. Моркоу - типичный новичок, Ангва - опытная 'легавая', Ваймс - какой-то панк. История как общая, так и персонажей в целом не связаны с тем что в книге. Хотя по идее из всего происходящего, тут должна быть первая книга цикла о Страже. В целом складывается впечатление, что создатели сериала не просто мало знакомы с произведением, а будто специально набирали людей, которые не слышали ничего про Терри Пратчетта. А набрав команду, они нашли человека, который читал книгу и попросили его назвать имена персонажей и сказать про каждого не больше двух слов, а сюжет описать в трех предложениях. После чего заблокировали все контакты с ним а также избегали хоть какой то информации. Сюжет в первой серии подается слабо, а если вы читали и хорошо помните книгу, во время просмотра вы будете постоянно сбиты с толку, из-за чего все становится непонятнее. К просмотру любителям Плоского Мира не рекомендую, тем кто не знаком с оригиналом могу сказать что типичный сериальный фэнтези мир. Смотреть или нет решайте сами.
давайте внесем ясность. Фраза 'не экранизация, а произведение по мотивам' не должна априори ставить на фильм клеймо проваленной попытки. Однако это отнюдь не волшебное заклинание, способное сгладить самые неадекватные расхождения между адаптацией и первоисточником. Тут уже скорее наоборот. Коли дело дошло до того, что эти слова приводят в качестве единственного оправдания и повторяют так часто, как на сериал сыпется критика, невольно задашься вопросом: а для чего к сей стыдобе вообще понадобилось приплетать Пратчетта? Ну, то есть, кроме как для бесстыдного паразитирования на его таланте? Все, что ВВС сочли нужным взять в свой сериал от оригинальных книг - это доброе имя их автора, имена персонажей и топонимы. Буквально, на этом все. • Сеттинг не тот от слова 'лолшто'. Но, ей-богу, это ничего. Во-первых, декорации выглядят добротно и местами сгодились бы для более пристойного 'произведения по мотивам'. Во-вторых, на фоне прочих вольностей это сущий пустяк. • Герои. Проблема не совсем в том, что на имя камнелицего Сэма Ваймса отзывается фанат Джека Воробья, сбежавший с кислотного рейва. И не в том, что Ангва (приятная, высокая голубоглазая блондинка с прекрасной фигурой) стала чумазой пацанкой с отвратительными манерами и полностью компенсирует отсутствие в сериале капрала Ноббса (тот, впрочем, был не лишен харизмы). И не в том, что бородатую девушку-гнома играет рослый красавец; что хладнокровный, улыбчивый маньяк Карцер превратился в лучшего друга Ваймса и угрюмого невротика с бешено вытаращенными глазами - видимо, бедняга сам в шоке; что лорд Ветинари (кроме шуток, единственный характерный персонаж) и Достабль сменили пол; что высокородная леди Сибилла изрядно похудела, во имя добра и справедливости лично выбивая двери на улицах родного города и поджигая сограждан ручным драконом; что бравый Моркоу поджал хвост в первый же день службы, а душку Билла Двера изображает невнятное пугало. Проблема в том, что все эти люди - и гномы, и женщины, и прочие меньшинства - не вызывают ни малейшей симпатии. Они составляют рейтинг не 'кто Вам больше нравится', а в лучшем случае 'кого Вы способны дольше вытерпеть на экране'. Это несуразные, отталкивающие типы, чьим радостям, горестям и интересам невозможно сочувствовать, разве что, когда между парой героев наметят роман будешь одинаково брезгливо жалеть обоих. • Сценарий и диалоги пробили дно рядышком с испорченными персонажами. Увлекательные истории цикла о страже искалечены так, что их было бы во сто крат приятнее увидеть нетронутыми где-нибудь в постороннем фильме, пусть не про Плоский мир, пусть не про любимых героев. Это было бы всего лишь заимствование. Возможно, злостный плагиат. Короче, знак качества, признание, что сюжет и авторский стиль хороши и завсегда найдут аудиторию. Убожество же, слепленное для сериала из многолетних трудов сэра Теренса, не несет и толики их ценности, ни в сравнении, ни само по себе. Оно перевирает книги, красиво и остроумно стебущие банальность и клише - и зачем? Затем, чтобы вывалить на публику банальность и клише, приправленные шутейками про расстегнутую ширинку, пропитую печень, классную задницу, глистов, красную-никакой-политики книгу и гоблинов-революционеров. Надеюсь, после просмотра 'Стражи' зрители, ранее незнакомые с творчеством Пратчетта, заинтересуются, как же так получилось, что этот ваш Плоский мир снискал популярность по всему Круглому миру и не заробеют обратиться к оригиналам. Они должны знать, чего их так бездарно лишили.
Являясь большим фанатом Пратчетта, прочитавшим большую часть книг цикла о плоском мире и посмотревшим все возможные фильмы и мультфильмы по его произведениям я, разумеется, еще с первых известий в далеком 2012 году ждал сериал Стража. Его то отменяли, то переносили и в итоге я уже перестал надеяться, что это произведение когда-нибудь увидит свет, но вот свершилось! За дело взялись BBC. Но я посмотрел трейлеры и ужаснулся: BBC полностью переиначили все книги и многих персонажей. Изменили цвета кожи, характеры, роли в истории. Обиднее всего было за Ваймса и Ветинари. Но вот сериал вышел, я максимально абстрагировался от просмотренных трейлеров, отзывов, рецензий и слухов о 'повесточках' переполнявших сериал и сел смотреть первые две серии и они меня не разочаровали! При всех тех изменениях, что BBC внесли, они умудрились не только сделать интересный, местами весьма забавный и захватывающий сериал, но и сохранить дух оригинальных книг! Да, истории тут часто сплетаются и из книг надергано всего понемножку, атмосфера не средневековая, как в оригинальных романах, но на каждом шагу встречаются те или иные детали, которые заставляют меня указать в экран и оглянуться на смотрящих со мной, узнали ли они увиденное и это, как уже сказал, вкупе с отличным сюжетом, прекрасно играющими актерами, превосходными костюмами, декорациями и спецэффектами. Это произведение по мотивам, не полная экранизация книг, как то же Опочтарение или мультфильмы, поэтому рекомендую фанатам Пратчетта, которые могут принять оригинальные истории со знакомым духом произведений.
Одной из главных претензий к сериалу, которую можно услышать на просторах сети является то, что экранизация ушла слишком далеко от книги. И да, сериал действительно обращается с первоисточником... Представьте что книга пролежала неделю другую в деревенском сортире и из тех страниц, что не пошли на известные нужды таки состряпали сценарий. Но сожаления об этом начинают пропадать где то к середине второй серии. Новые образы персонажей далеки от каноничных, и при этом ни единой претензии к ним не возникает. Ваймс в исполнении Ричарда Дормера надолго станет для вас эталоном. По эффектности образа он вполне способен потягаться с Джеком Воробьём в исполнении Джонни Деппа. Капрал Черри бесподобен - это мужчина, да, но как мужчину вы его будете воспринимать первые секунд пять и то вряд ли. Ангва далека от образа, воплощённого Ингрид Бульсё Бердал, который многие поклонники поклонники считают каноничным, но и ей это не мешает. И только Моркоу близок к своему книжному прототипу, только подчёркивая произошедшие с остальными изменения. Про сюжет писать не буду - он есть, мы прекрасно понимаем, на какую книгу он опирается и ясно представляем... а дальше туман, так как изменений достаточно для того, что бы вы не могли точно сказать, что будет дальше. Без роялей в кустах тоже не обошлось, но они крайне органично смотрятся на фоне остального барахла, вываливающегося из тех же зелёных насаждений. А вот за что хотелось бы попинать авторов, так это за отдельные решения с актёрским составом. И, что характерно, осечки получились именно там, где в соответствии с современными тенденциями персонажам сменили пол на женский. Я ничего не имею против подобных изменений - иногда они проходят так, что оригинальные версии персонажей никто уже и не вспоминает, но это совершенно не тот случай. Глава гильдии убийц выглядит откровенно слабо и не запоминается даже на фоне некоторых своих подчинённых. Ну а лорд Витинари, один из самых интересных персонажей плоского мира превратился в ходячий манекен, зачитывающий реплики. И тем не менее, сериал получился вполне достойным внимания. Главное перед просмотром выбросить из головы книгу и дать глазам время привыкнуть к китчу, творящемуся на экране. Со вторым вы справитесь а вот первому активно сопротивляется сам сериал, постоянно напоминая по мотивам какой книги всё это снято.
Посмотрев сериал «Стража», у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, фентези – круто, это я люблю. Но с другой стороны – унылый сюжет, благодаря которому сериал из захватывающего превратился в «фоновый», чисто чтобы что-то играло, пока занимаешься своими делами по дому. Сюжет закручен вокруг полицейской компашки, которая абсолютно бесполезна в своем городе. Здесь царствует преступность, а все злодеи наделены правом неприкосновенности. Но вот в кучке бедолаг и одного алкаша затесался молодой паренек, который искренне уверен, что надо сражаться со злом и забить на всю эту сомнительную бюрократию. Что мне здесь понравилось? Атмосфера – это чисто рокерский фильм, с монстрами, гномами и оборотнями. Из всех персонажей понравилась только героиня Лары Росси, эдакая бунтарка, решившая перевоспитать преступников. И ручной дракончик тоже ничего. Что же насчет капитана отряда? Стабильный средняк – типичный коп-разбойник, алкаш, которому жизнь не мила. Таких персонажей полно в западном кинематографе. Для примера могу вспомнить сериал «Хэппи», здесь точно такой же мужик, только побрутальнее. У него хотя бы была своя изюминка, чего не скажешь о нашем «страже». Сама история максимально унылая. Показывают одни те же декорации, второстепенные герои тоже не впечатлили. Сюжет развивается очень медленно – что-то более-менее интересное появляется серии к 5-6. До этого же один и тот же тупняк – один рвется победить преступность, а второй ловит глюки. Зато теперь у меня появилось дикое желание почитать первоисточник – книги Пратчетта. Уверена, там история будет куда интереснее. 5 из 10
Для начала, хочу оговориться, что если вы ждёте исключительно пратчеттовское повествование с его британским обаянием, то вы однозначно разочаруетесь. Сериал - это произведением во всех смыслах ПО МОТИВАМ, но никак не согласно текстам писателя. Вы не встретите здесь того духа, какой был в первоисточнике, столкнётесь со множеством допущений и, по всей видимости, 'авторского взгляда', который то и дело косит в сторону опостылевшей ныне 'повестки'. Но это всё равно, чёрт побери, весело! Первоисточник - это самое что ни на есть юмористическое фэнтези. Ну, там, вся эта магия, что-то а-ля Средневековье, канделябры, драконы, плоский мир и вот это вот всё. Я нежно люблю сэра Пратчетта и его Плоский мир, коллекционирую книги, перечитываю их и обожаю его подачу. Прямо вот ОБОЖАЮ с этим его юмором, который, на самом деле, в полной мере можно передать только в тексте. Сериал же скорее производит впечатление чего-то вроде киберпанка. Тут персонажи ходят в современной одежде, всем заправляют гильдии (читай: корпорации), чувствуется культурный упадок, и до, собственно, стражи, никому никакого дела нет. Сидят себе служители закона и подстреливают голубей из арбалетов в перерывах между сеансами плевания в потолок. Кроме всего прочего Ваймс - не просто уставший от жизни пьяница, а эксцентричный алкоголик, то и дело напоминающий мне небезызвестного доктора Хауса, Сибилла Овнец из дамы в теле с пунктиком на драконов превратилась в стройную мулатку с пунктиком на перевоспитание криминальных элементов и ТРАГИЧНОЙ ПРЕДЫСТОРИЕЙ (она вообще болезненно деятельная, временами аж немного бесит), Витинари теперь женщина (и всё равно лорд), Себя-Режу-Без-Ножа - тоже, и всё же... Смотреть интересно. И весело! Британский юмор просел, но то и дело даёт о себе знать, сюжет закручивается интригующе, персонажи обаятельны, происходящее на экране - смешно, иронично и местами драматично. Когда я только садилась смотреть. было ощущение дискомфорта, мол, ну и чушь, СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО В КНИГЕ, но потом то ли какое-то обаяние, собственно, самого сериала, то ли моё абстрагирование от первоисточника сыграли роль, и я втянулась. Подводя итог, хочу посоветовать в самом деле абстрагироваться. Не воспринимать сериал как копию книги, а относиться к нему, как к чему-то самостоятельному, и тогда, я думаю, вы получите от него удовольствие, какое получила и я.
Книги, писал Терри Пратчетт, способны искажать пространство и время, и это правда. Но зачем так искажать книги? Поклонники великого писателя знают, как со временем менялся сам автор и его герои. Не случайно Ночная стража была написана через целых 14 лет после издания первой книги серии о Городской страже. Автор вернул своего героя в его прошлое, чтобы дорисовать штрихи его портрета. Капитан Ваймс — глубокий многогранный и очень живой образ полицейского, который по-настоящему любит свой город, сравнивает его с женщиной: древней, рокочущей, пьяной, алчной, но такой родной красавицей! Такое же чувство испытывают коренные жители Лондона к своему городу. Сериал The Watch это даже не адаптация, это самый настоящий трэш. Жаль, что его сняли сами британцы. А Ричард Дормер, косящий под Джонни Деппа, это вообще что-то немыслимое. Как повезло Джорджу Мартину и как не повезло Терри Пратчетту. Очень жаль. Неужели, мы так никогда и не увидим хорошей экранизации его Стражи?
Возникает простой вопрос: Если вы снимаете сериал по Вселенной Пратчетта, то почему не пользуетесь литературной основой? Если Вы снимаете фильм про свою Вселенную (со своими тараканами в голове), то почему называете героев именами из мира Пратчетта? Ведь герои и сюжет не из Плоского мира! У них другие биографии, характеры, поведение, судьбы, отношения. У сюжета другая логика процесса (Магия делается оказывается под наркотиками...). От Плоского мира остаются только какие-то клочки соответствий. Зачем это называть Стражей и Плоским миром? Чтобы привлечь фанатов на первом этапе? Но ведь это вызовет хейт. И это вызвало хейт. Если же говорить это как о сериале не про Плоский мир, то тоже полно замечаний. Сколько можно показывать одни и те же флешбеки? Почему сериал зациклен на переживаниях героев фиг знает какой давности и это по одному событию на человека. И каждое такое переживание делает человека слюнтяем. Характеры героев практически не выражены, логика поведения не прослеживается. Игра актеров или отсутствует, или превращается в кривляние. Сейчас дошел до пятой серии и смог ее досмотреть только с пятого раза! На фига фуллер уже на пятой серии? Не хватило сценарного материала? Зачем нужна была эта серия? Если показать характеры героев, то не вышло. Самое хреновое во всем этом сериале то, что он пытается выдать себя за то, чем не является, да еще и прикрывается именем Пратчетта. Это даже на фанфик не тянет.
Если кратко: Дорогие фанаты Сэра Пратчетта, здесь вы попали в совсем другую штанину времени, deal with that! Если длиннее: Еще только собираясь посмотреть сериал я понимала - это не будет трепетная экранизация 'Стражи' со сдуванием пылинок с оригинала (оно как бэ и по трейлеру понятно). Поэтому я заранее настроилась открыть свой разум и попытаться воспринять все как отдельное произведение. Не смотря на нежную любовь к героям Пратчетта, и уже сложившееся представление о них. И знаете что - получила удовольствие! Особенно в тех местах, где авторы вошли во вкус и пошли плясать совсем в другую сторону от сюжета оригинала. Ибо делаешь Другое - делай это на всю катушку. Персонажи, если не нудеть, что они не как в книжке, тоже радуют. Особенно полюбилась мне Шельма/Cheery, актер играет просто бомбически! Но и в целом актерский состав хороший, к концу сериала сживаешься с персонажами и уже не помнишь, что их надо было сравнивать с какими-то своими представлениями. Отдельно хочу отметить обстановку - на мой взгляд, авторы сериала великолепно передали дух Анк-Морпорка, пусть это и другой, более современный и кислотно-киберпанковский город. Так что я была бы рада увидеть второй сезон, и очень хочу попросить ортодоксальных фанатов Пратчетта - пожалуйста, не топите рейтинг сериала! Он просто не соответствует вашим ожиданиям, так что оставьте его просмотр тем, кто хочет взглянуть на любимые произведения под очень альтернативным углом! PS Так случилось, что прямо перед этим сериалом я посмотрела старый мульт по Wyrd sisters - экранизацию более дословную найти пожалуй сложно. И знаете что, это было так дословно... что я бы лучше книгу перечитала. PPS Если уж говорить о классике и экранизации, можно вспомнить мнение Достоевского о театральных постановках литературных произведений - он призывал не пытаться втиснуть содержание книги в два часа театрального времени, а взять из нее какой-то мотив и сделать на его основе что-то совсем новое. Что собственно авторам сериала вполне удалось.
Если ты в начале посмотрел «Собака Баскервилей» 1981, а только потом прочитал – то тебе будет очень сложно бороться с образом Шерлока Холмса, созданным Ливановым, и представить себе какой-либо свой, совершенно новый образ. А если ты поступил наоборот, т.е. вначале прочитал книгу, то потом ты можешь воспринимать уже и Ливанова, и Камбэрбетча, и Дауни-младшего, и Екатерину Васильеву и многих других актеров и актрис, воплощавших роль Холмса. Или не воспринимать – это твое право. Так и с «Плоским миром» Пратчетта. И конкретно со «Стражей». Да, не совсем таким я представлял себе Ваймса, госпожу Сибиллу и т.д. Ну а переиграть Джереми Айронса в роли Ветинари, на мой взгляд, практически невозможно. Но есть один огромный плюс у этого сериала: того, кого он заинтересовал и не читавшего книги, он может заставить что-либо почитать из цикла «Плоский мир». Теперь о самом сериале. В очень странном мире и в очень странном городе порядок пытаются навести те, кого называют Стражей. И пусть в Страже служат и люди, и гномы, и оборотни, и тролли - всем им приходиться объединить усилия, когда над городом нависнет опасность… Несмотря на то, что действительно авторы сценария и режиссеры допустили уж очень много «перегибов на местах» и периодически зрителю, читавшему книги, сложно воспринимать происходящее на экране – это еще раз доказывает, что фантазия безгранична. Я, лично, благодарен авторам сериала за Железобетонса и госпожу Сибиллу. А самое главное, на мой взгляд, что для авторов фильма как и для жителей Анк-Морпорка не важен род, пол и цвет кожи. Ведь в этом городе уживались и будут уживаться все. 6 из 10
Не смотря на то что сериал наполнен различными несоответствиями, которые поклонники Пратчетта заметят не вооруженным взглядом, тем не менее «смотрибельно». В нем есть отличная сюжетная линия, яркие персонажи, попытка донести верные ценности до зрителя — в общем все, чем Голливуд умеет радовать и на чем зарабатывать. Да, это не тот самый Плоский Мир, который мы слизывали со страниц книг. Да это не те образы, которые мы рисовали себе в голове. Но это довольно неплохое изложение и видение, как по мне. Несведущие смогут познакомиться с новым миром Пратчетта, а знатоки, освежить в своей памяти образы былого Анк-Морпорка. Всем польза. Возмутительно хороша Сибилла - образ новый и яркий, актриса на высоте. Отлично прочитан образ констебля Моркоу. Невероятно гармонично вписалась и Анна Чэнселлор со своим Лордом Витинари. Новое прочтение, новые эмоции. Пратчетт это всегда что-то нестандартное и оттого 'новые' герои сериала это больше чем хорошо. Картинка яркая, второстепенные персонажи как минимум не забываемые и впечатляющие, одна только глава гильдии убийц и её помощница чего стоят. Ну и конечно Сэм, одиозный, сумасшедший, истерзанный внутренним драконом сумел вызвать симпатию. Смотрите и увидите, каждый сможет найти что-то свое. И если вы ищете в развлекательном художественном сериала негатив, то и его вы там сможете найти. Но сериал точно не об этом, повторюсь, это всего лишь очередное неплохое и даже хорошее прочтение сэра Терри Пратчетта и его Плоского Мира. P.S: А над Смертью надо чуть-чуть поработать) Харизмы каплю не хватает.
Сериал просто отдых для глаз, ушей и мозгов и души. При условии, что вы любитель панк-рока, драконов, черного юмора от самой смерти и толерантны к мужчинам в роли женщин и наоборот. В нем нет сложного сюжета, поэтому голова отдыхает. Тема относительности добра и зла и его неоднозначности уже не нова, но тем не менее показана душевно. А главное, что нет постоянного мозгового штурма, ты просто смотришь и наслаждаешься. В нем собраны очень харизматичные актеры, которых очень грамотно обрамили в яркие образы. Кто-то говорит, что глава Стражи переигрывает, но он же пират! Он идеален. Рыжая дама просто космической красоты. Костюмерам высший бал. А женщина гном это просто шедевр. Такая брутальная и нежная женщина, актер - талант! А еще в нем звучит отличная музыка. Тут без комментариев. А самое главное все это живет, играет, сосуществует и нет ни малейшего сомнения, что этот мир реален. А теперь маленькая ремарка для разочарованных поклонников, которые нещадно сливают рейтинг крутого сериала своими презрительными нолями. В начале каждой серии говорят 'по мотивам произведений Т.Пратчетта', что означает 'вольная интерпретация произведения'. Мне жаль, что тут задеты чувства тысяч людей, но дайте шанс таким как я увидеть второй сезон. А может у вас получится отключить призму личного ожидания и вы просто попробуете насладиться прекрасной картиной?