CODA - это прекрасное кино, повествующее о 17-летней школьнице - Руби, у которой глухая семья, зарабатывающая на жизнь ловлей и продажей рыбы. Так получилось, что Руби единственная слышащая в семье. Она записывается в школьный хор, где у ней обнаруживается талант к пению. И теперь перед ней стоит выбор: уехать в Беркли (престижный музыкальный колледж), или остаться с семьей и помогать им по работе и в повседневной жизни. Эта душераздирающая драма - о сложном выборе, который предстоит ей сделать. Хочется отметить актерский состав фильма - он прекрасен и убедителен. Актерская игра и вправду на высоте, даже не хочется кого-то выделять. Все работают как единый живой механизм, помогающий втянуться в картину и сопереживать ей до самого конца. Еще один важный аспект фильма, который делает его лучше и придает нужную атмосферу - это музыка. Она хорошая, нежная и изящно-проникновенная. Лично я получил истинное удовольствие от нее. Режиссер хорошо играет с настроением фильма, смешные, веселые моменты грамотно подаются и чередуются с грустными. Единственное за что можно ругать фильм - это предсказуемость в сюжете. Насмотренный киноман на 30 минуте наверняка догадается как дальше будут развиваться события, и к чему все это приведет. Но на это можно закрыть глаза, это не делает фильм сильно хуже. Главное, что фильм поднимает важную на сегодняшний день тему. Зритель увидит Повседневную жизнь людей с ограниченными возможностями, которые пытаются найти свое место в жизни. Надеюсь к финальным титрам зрители начнут понимать и проявлять эмпатию к глухонемым людям. CODA - добрый и жизнеутверждающий фильм, который не оставит вас равнодушным.
После объявления итогов премии 'Оскар' захотелось посмотреть фильм, взявший главную статуэтку. Предполагалось, что это будет инди-драма с нетривиальным сюжетом, этакая околоартхаусная история с экзистенциальным уклоном, особенными актерами и соответственно персонажами. Ожидания и реальность не совпали. На деле оказалось да, по идее доброе, но очень примитивное и предсказуемое кино для подростков. Фильм вторичен, неоригинален и дело даже не в том, что это ремейк французской ленты «Семейство Белье», который мне пока не довелось увидеть. Просто CODA, очевидно, соткан из кучи штампов, в нем шаблон на шаблоне шаблоном погоняет. Все снято словно по книжке Николаса Спаркса, причем не самой удачной. Здесь, правда, никто не умирает и не болен смертельно, но тихая провинция, водоем, первая влюбленность, недопонимание между близкими людьми, песни-пляски и всякие жизнеутверждающие штуки присутствуют, да и в общем-то и составляют весь нарратив истории. Причем все очень неубедительно, не цепляет, откровенно работает на слезные железы чувствительного зрителя. И семейка Росси не вызывает умиления - ни чуть. Родители показаны какими-то дегенератами, у которых на уме одна рыба, море, пища и секс - в общем удовлетворение мало-мальских потребностей. Брат туда же. Что касается Руби - с ней тоже скучно. Неловкие ситуации с родителями, травля в школе, преодоление комплексов - полный набор киношного подростка. Сцена в речке с Майлзом - банальщина, от которой кровоточат глаза. На мой вкус - неоригинально, неинтересно, не стоит потраченного времени и не заслуживает главной статуэтки. 'Лакричная пицца' гораздо достойнее.
Этот фильм получил Оскар в номинации 'Лучший фильм', потому и решил посмотреть. Надо же как-то держать руку на пульсе, что там в этих омереках нонче показувают В семье Росси слышит только Руби - младшая дочь глухих Фрэнка и Джеки. Вместе с отцом и братом Лео Руби работает в рыболовном бизнесе, помогая родным коммуницировать с заказчиками и с другими рыбаками. Внезапно Руби открывает в себе талант к пению, поэтому после школы она планирует поступать в музыкальную школу в другом городе, оставив своих родных без связи с говорящими соседями. Фильм вышел достаточно громким, несмотря ни на что. Фрэнка, Джеки и Руби играют действительно глухонемые актеры, но они настолько экспрессивно разговаривают на языке жестов, что порой и без сурдоперевода ясны эмоции героев. По сюжету все довольно банально - конец школы, любовь, сложности с родителями. Оскар тут явно отдан за поднятие темы меньшинств, в этот раз - глухонемых, об их представленности в обществе, об их быте и мелких привычках, которые слышащим людям незнакомы. Ну дали и дали, чего бубнить-то. Фильм неплохой, но гениальности в нем нет, как не ищи. Качественная драма об избитых проблемах, рассмотренных с иной точки зрения. На разок сойдет.
Быть инвалидом - не легко. А вот быть здоровым человеком в семье инвалидов - это ежедневный труд. Главная героиня именно такой человек, все её мечты, амбиции, желания и стремления отходят на второй план. И даже семья, которая во многом зависит от неё, не рада её планам. Вот только тут как в сказке о ненужной жертве. Надо смотреть на всё это под другим углом. Стоит только захотеть и немного постараться, как всё легко и просто решается. Оказывается, что семья не такая уж и беспомощная, а людям в городе ничего не стоит включить ноутбук и выучить несколько фраз на языке жестов. И даже музыка не чужда глухим людям. Главная героиня всю жизнь подстраивалась под нужды семьи. Но стоило семье хотя-бы на миг влезть в шкуру героини, как всё сразу решилось. Оказалось, для того, чтобы друг друга понять, не обязательно слышать, нужно уметь прислушиваться.
По своей сути фильм рассказывает обычную историю. Подросток чего-то хочет от жизни и единственное, что его сдерживает это семья (те, кто её должны подталкивать, как в итоге и случилось). С начала фильм ничем особенно не цепляет. Фильм интересен только своим звуком, а точнее его отсутствием. В некоторых сценах мы не слышим, что говорят люди (то есть мы видим мир так, как его видят глухонемые люди) Фильм меня по-настоящему зацепил в момент концерта. В первый рас, когда отец Руби видит, что все хлопают в такт, и он хочет тоже. Но как бы ни старался он его не слышит, и не может в него попасть. И то, что сделало это сцену великолепной, это отключение звука во время пения. Мы полностью вживаемся в Франка (Отца). Он пытается понят по лицу окружающих людей как поет его дочь и, если им нравиться... и мы пытаемся вместе с ним. Оставь они там звук, вряд ли зрителю бы удалось на столько вжиться в ситуацию. Ведь сцена, где к нему с Лео подплывает патруль у нас не вызывает столько эмоций, а всё из-за звука. Как я уже говорил сама история, рассказанная в фильме не новая мы уже видели подобное 1000 раз. Способ рассказ истории я бы тоже не назвал инновационным. Уже с самого начала зритель знал, что возможны три вида концовки. 1. Руби предаст мечту и будет всю жизнь ловить рыбу. Как говорил Торето - Никогда не отворачивайся от семьи. 2. Последует за мечтой. И в очередной рас нам покажут американскую мечту. 3. Ухватиться за всё сразу, поругаться со всеми и надеяться, что всё получиться. Выбор очевиден. В чём главный посыл фильма? Думаю, можно выделить 2 посыла. 1. Насильно мил не будешь. Не пытайтесь кого-то держать, заставлять его что-то делать и говорить, что ты потом ещё спасибо скажешь. 2. Радуйтесь, улыбайтесь. Вы посмотрите на семью Руби. Бог им не дал слух, но они всё равно счастливые. В них кипит жизнь, они хотят жить. Оглянитесь вокруг себя, есть ли среди ваших знакомых люди с такой жизненной энергией? Так что же нужно вынести из фильма – Что бы в жизни не происходило, не забывай улыбаться.
Давайте подумаем, возможно ли возникновение проблем, описанных в фильме, в обычной семье? Обязанность ребенка помогать родителям. Насмешки одноклассников. Некоторое неуважение со стороны окружающих. Первая любовь. Попытки других людей нажиться на твоем труде. Стремление к своей мечте. Нежелание родителей отпускать ребенка во взрослый мир. Конечно, возникновение всех перечисленных проблем возможно в любой семье. Выглядят ли эти проблемы более обостренными в семье глухих? - лишь отчасти. Поэтому, тематику глухо-немых в этом фильме, я рассматриваю, скорее, как стилистическое оформление, которое придает фильму некоторый шарм, особенно, благодаря крайне выразительной игре актеров. В целом, этот фильм можно рассматривать, как фильм об обычной семье с ее проблемами и переживаниями. За что оскар? Девочка с самого детства была 'голосом' своего отца, хорошего человека. И в процессе перевода 'впитывала' и его мысли. Поэтому и стала высокоразвитым, самодостаточным человеком, которого по жизни ждёт только успех, за что бы он ни брался.
Прекрасный фильм и безумно радостно, что он стал победителем Оскара 2022. Картина рассказывает нам о 17-летней школьница (Руби), у которой глухонемая семья. Они зарабатывают на жизнь ловлей и продажей рыбы. Девушка всю жизнь живет без отрыва от семьи, потому что она-единственное звено, которое связывает их с реальностью. Руби, естественно, занимается тем же, чем ее семья, ведь она единственная слышащая. По ходу фильма выясняется, что у нее есть вокальные данные. Учитель хоровой группы в школе замечает талант Руби и предлагает подготовить ее к поступлению в музыкальный колледж Беркли. Руби долго не может принять то, что у нее действительно получается петь, а самое ужасное для нее то, что теперь она стоит на перепутье: уехать от семьи или остаться с ними и заниматься рыболовством всю жизнь. Несмотря на некоторые предсказуемости в сценарии, нельзя не отметить его самость и уникальность - фильм чрезвычайно душевный и родной, сценаристы пускают нас в самые потайные проблемы семьи: мы ходим с ними к врачу, ищем новые знакомства и пытаемся ужиться в привычном мире слышащих людей. Еще больший эффект реальности и «жизни» придают актеры. Настолько сильный состав, настолько всё естественно и слаженно, что не хочется никого выделять. Нас с первых кадров погружают в дружную, сплочённую семью, показывают их семейное дело и очаг, как они друг друга любят и принимают со своими странностями (пусть и не всегда). Но всё-таки здесь поднимается тема, которая гораздо важнее проблем подростков и взрослых детей - повседневные реалии людей с ограниченными возможностями. Сдержаться от слез в кульминационных местах фильма невозможно. Ведь мы так часто забываем о том, что существует и другой мир, где люди не слышат и не могут объясняться словами. Проникновенный фильм CODA не оставит вас равнодушными и еще раз напомнит о простых, но важных ценностях. Приятного просмотра. p.s. Возможно, под конец фильма у вас появится мотивация выучить жестовый язык.
Перед нами ремейк французской картины 2014 года. Рассказывающий о молодой девочке Руби, которая родилась в семье глухих, но она единственная кто родилась со слухом. Она помогает своей семье с рыболовным бизнесом вставая в 3 утра и отвечая на сигналы рации, как от береговой охраны, так и просто порта. Из-за того, что ее семья не такая как все она часто испытывает чувство стыда, и одним из немногих утешений для нее является пение. В школе спонтанно присоединившись к хору в надежде понравится мальчику, местный учитель раскрывает ее талант. Из-за этого ей предстоит встать перед трудным решением, помочь семье или следовать своей мечте. Безусловно в плане сюжета у него нет никаких откровений, сюжет очень линейный и простой и довольно предсказуемый. Но черт возьми если это для вас минус, то у вас, как говорил один известный футболист: 'То у вас в груди не сердце, а мусорный бак'. История настолько простая, но в тоже время душевная, что эмоций от просмотра полный край и переживаешь всем героям. Также отмечу отличные актерские работы, как главной героини так и ее семьи. Отличным плюсом фильма является также юмор, порой удивляешься как просто и откровенно на различные темы могут говорить люди, которые не могут нормально общаться по меркам стандартного общества. За счет языка жестов в фильме много шуток. Что заставляет задуматься, что в наше время порой простой прямой диалог может принести гораздо больше радости нежели подарки. Еще к плюсам отнесу музыку. Поскольку Руби у нас музыкально одаренная, подборка песен должна быть отличной. И она такая, очень лирическая в нужные сцены, особенно кульминационные. Да фильм сделан по всем стандартам жанра, новаторских подходов в нем нет, сама история довольно простая. Но в этом и кроется главная магия ленты. Что перед нами простая история, довольно необычной семьи, со схожими житейскими проблемами. И от этого ты проникаешься чувством к героям, поскольку такое может произойти в реальной жизни. Отличный образчик семейного кино, которое заставляет переоценить свои собственные ценности.
Спонтанно выбрав фильмы для вечернего просмотра, понял, что каким-то мистическим совпадением обе картины оказались идентичны по тематике, но абсолютно противоположны по посылу, атмосфере и настроению. Оба фильма являются яркими образчиками американского инди-кинематографа, обычно выступающего флагманом остросоциального и традиционно воспевающего невероятную силу дружбы, взаимопомощи, поддержки и несокрушимую мощь семейных уз, даже если члены этой семьи на первый взгляд сосуществуют в довольно дисфункциональном симбиозе. «Звук металла» и «CODA» в различных пропорциях смешивают вышеперечисленные паттерны, беря за основу проблематику глухонемого сообщества и тему музыки. И если в первой картине герой в одно мгновение лишается связи с миром музыки и, отчаянно хватаясь за прошлую жизнь, ненароком вредит хрупкости бытия настоящего, мучительно учась существовать в мире тотальной тишины, то героиня второго относительно безболезненно вырывается из мира вынужденного безмолвия, находя спасительный путь самореализации посредством своего идеального слуха и голоса. «CODA» это парящая, очаровательное, абсолютно позитивное и во многом даже клишированное кино, но населенное столь обаятельными персонажами, что подобная вторичность легко нивелируется их харизмой и легкостью режиссуры. Возникающие проблемы решаются максимально комфортно для героев и удобно для зрителя, не давая последним слишком уж отвлекаться от игривого тона постановки. Душевность, ироничная взбалмошность и эмоциональная экспрессия семейства Росси- главный гвоздь программы. Да, они глухонемые, но событийная непритязательность легко обходит острые конфликтологические углы, в итоге превращая это скорее в милый недостаток, чем являясь основой для душераздирающей драмы. Вердикт: Кулик хвалит это болота и рекомендует к просмотру!
'CODA: Ребёнок глухих родителей' - главный триумфатор кинофестиваля Сандэнс 2021, получивший Гран-при за лучшую драму, лучшую режиссуру, приз зрительских симпатий и специальный приз жюри за лучший актёрский состав. Об успехе картины говорит еще тот факт, что компания Apple приобрела права на её показ за рекордную для кинофестиваля сумму в 25 миллионов долларов. Многие критики назвали 'CODA' самым трогательным фильмом 2021 года. Казалось бы, простейшая история, но она действительно трогает до глубины души, вызывая что ни на есть самые сильные эмоции. Фильм является ремейком французской картины 'Семейство Белье' 2014 года и рассказывает о школьнице Руби, живущей с глухими родителями. Она единственная в семье может слышать и мечтает найти себя в музыкальной индустрии. Но у бизнеса родителей начинаются финансовые проблемы, и Руби предстоит помогать семье и параллельно строить собственную жизнь, постоянно находясь на перепутье между семьей и своей мечтой. Это второй полнометражный фильм Сиан Хедер, режиссёра сериалов «Оранжевый — хит сезона» и «Блеск». Главную роль исполнила талантливая актриса Эмилия Джонс, за плечами которой такие проекты, как 'Лок и ключ', 'Преисподняя' и 'Страна призраков'. Говоря о сюжете, то в мировом кинематографе, конечно, было множество похожих историй о любви, семье и мечте, но в данном случае благодаря стараниям режиссёра тяжелая семейная драма воспринимается, как классический подростковый ромком, словно прямиком из 90-ых, когда линейные сюжеты были наполнены особой душевностью, которые оставались в памяти на долгие годы. Этот фильм совершенно не воспринимается как что-то оригинальное и инновационное в плане визуально-технического прогресса. Тут нет никакого навязывания толерантности, искусственно созданных межрасовых отношений и многих других актуальных аспектов современного кинематографа. Здесь всё банально и просто, но при этом невероятно трогательно, волнительно и приятно. В фильме есть как юмористические моменты, так и драматические, которые будут сопровождаться слезами на ваших щеках. И сдержать их будет практически невозможно, потому что все происходящее на экране выглядит абсолютно по-настоящему. Верится каждому слову, каждому герою и каждому поступку. Хронометраж картины составляет почти два часа, но они пролетают в одно мгновение, а во время финальных титров уже хочется вернуться к началу, чтобы заново прожить эту историю, но уже с полюбившимися героями, ибо это поистине потрясающее приключение простых людей в простом мире под названием Жизнь.
Размышляя о CODA, так или иначе приходишь к факту, что перед тобой «Лучший фильм 2021 года», или, по крайней мере, один из самых обсуждаемых, т. к. как бы вы не относились к премии Оскар, она до сих остается самой популярной и цитируемой наградой в мире. О значимости Оскара в 2022 году можно рассуждать бесконечно, и правы, скорее всего, будут обе позиции. Я попробую поговорить о CODA вне контекста Оскара, просто как о кино, ни больше ни меньше. Если коротко и без долгого размазывания красок на холст, «Ребенок глухих родителей» - обычная подростковая драма, которая использует все классические тропы характерные данному жанру. Буллинг одноклассников, скрытая влюбленность в школьного красавчика, проблемы с родителями, принятие каких-то своих комплексов и проблем. Но за рамки формата история не выходит: любовная линия получается какой-то натянутой и корявой, химия между персонажами отсутствует полностью. Отношения с родителями тоже налаживаются сами по себе, а на принятие себя в главной героини уходит первые 30 минут фильма. Справедливо будет сказано, что красная нить фильма - глухота семьи главной героини, и, да, согласен, проблемы глухих фильму удается раскрыть намного лучше, чем подростковые, но разве можно ли этим оправдывать то, как хромает CODA в рамках своего жанра? Чем CODA может заинтересовать искушенного зрителя? Зрителя, который знает как выглядят хорошие подростковые фильмы? Главный плюс картины - музыка, она действительно красивая и приятная. Ещё мне понравилась игра Эмилии Джонс и Троя Коцура. Но насчет Эмилии Джонс у меня тоже внутри бушуют противоречивые чувства, т. к. возможно на нее просто приятно смотреть в рамках двухчасового фильма, а ее актерские способности как-то особенно не проявляются. Что в итоге? Фильм показывает непростую жизнь людей с глухотой, но делает это как-то очень просто, прямолинейно и грубо. При этом CODA точно также, не изобретая велосипеда, работает в рамках подростковой драмы. Но кино - это вроде бы про искусство и талант, и хотелось бы, когда включаешь «Лучший фильм 2021 года» видеть что-то глубже чем рядовую, ничем не примечательную картину с важной социальной проблемой. 5 из 10
Не мог пройти мимо лучшего фильма года по версии Американской академии. Впечатления от просмотра в принципе положительные, однако остался небольшой осадок, но обо всем по порядку. CODA - это аббревиатура 'Child of deaf adult', что в переводе означает 'ребенок глухих родителей'. Собственно на этом и строится концептуальное ядро фильма. Эта история о девочке-подростке, единственной слышащей в семье, к тому же она чудесно поёт, такому таланту мешает раскрыться лишь её безвыходное положение. Девушка вынуждена помогать своей семье рыбаков, чей единственный способ заработка это ремесло. Стоит упомянуть, что кино о важном, а именно оно раскрывает проблему взаимодействия и принятия глухих людей в обществе. Также можно проследить глубинный посыл ленты, умение слышать и слушать, тем более в наше время очень важно, не зря первые слова, произнесенные в фильме 'я вас слышу'. Кино очень по доброму рассказывает о взрослении и преградах, местами это даже трогательно, но все это идет параллельно с тривиальной структурой повествования, другими словами подобных фильмов куча. CODA, при всём своём очаровании, лишена изящности, с точки зрения драматургии. Исходя из вышесказанного, напрашивается очевидный вопрос. Чем же выделяется эта лента на фоне других представителей заявленного жанра? По сути, волнующая тема, заложенная в сюжете является основным двигателем фильма, безусловно качественно поставленные немые мизансцены удерживают у экрана, что можно считать достижением постановщиков (хотя в прошлогоднем, схожем по тематике Звуке Металла, на мой взгляд, этот эффект был более сильным), но в остальном никаких изысков, только немного измененный формат взаимодействия зрителя с экраном и концепцией мизерно отличает это кино от остальных. Но все-же это хорошее кино, которое будет понятно каждому. Оно легкое и нетягостное, но заурядное и совсем не новаторское. Я к тому, что призы за лучший фильм и сценарий такой премии, как Оскар слишком высокая награда для CODA. Но случилось то, что случилось и это уже вошло в историю.
РЕЗЮМЕ. Простое, как все гениальное, лучшее семейное кино за последние пару лет СЮЖЕТ. 17-летняя Руби, единственный слышащий член в семье, вместе с глухими родителями и братом ведет рыболовный бизнес. Стараясь взять от жизни чуть больше, она записывается в школьный хор, где понимает, что любит и умеет петь… ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». CODA — это общепринятая в США аббревиатура «Child Of Deaf Adults» (в переводе с англ. «Ребёнок глухих родителей»). Малобюджетное авторское высказывание на тему взросления в необычной семье, обладатель сразу нескольких престижных наград. Сначала был триумф на фестивале независимого кино Sundance, после которого стриминг Apple TV купил фильм за 25 миллионов долларов (к слову, это пример полезности онлайн-платформ, которые делают популярными фильмы, которые вряд ли бы имели успех в кинотеатрах).А в этом году «CODA» довольно неожиданно получила премии «Оскар» за лучший фильм, сценарий и мужскую роль второго плана (актеру, сыгравшему отца семейства).Так что это редкий шанс увидеть фильм, который признан столь разными кинопремиями. И ведь все победы заслужены. Смотря на синопсис фильма, поначалу кажется, что это очередная неуклюжая попытка выжать слезу и приобщиться к модной теме инклюзивности. Но это не так. Если и делать кино, рассчитанное на привлечение внимание к сложному вопросу, то именно такое. Это действительно смешно и трогательно. За персонажами интересно наблюдать, в них много жизни и огня, они хорошо проработаны и любопытны. Очень гармоничная и душевная история. Жизнь подростка, поиск своего места в жизни и единение с семьей - все три линии раскрываются и находятся в балансе, отлично дополняя друг друга. P.S.: актеры, играющие слабослышащих членов семьи, являются таковыми и в реальной жизни. А исполнительница главной роли Эмилия Джонс училась языку жестов 9 месяцев.
Половину хронометража я ожидал банальных приемов. Обычно в подобных фильмах Голливуд любит нагнетать больше... Да, всего. Больше размаха, зрелищности и эмоций. И зачастую делает это банально и предсказуемо. Например, сильнее опускают персонажей на дно, чтобы потом показать невероятный триумф, героизм. Можно еще долго описывать эти банальности, но вы и сами все знаете. Любят все превращать в сказки с одними и теми же сюжетами. Но не в этот раз. Прям глоток свежего воздуха. Фильм удивил меня своей простотой и приземленностью. Он о реальных людях. В нем нет невероятных сюжетов, гениальных приемов съемки, дороговизны и лоска. Во многих сценах я представлял, как бы это сделали другие представители индустрии. Чем же так цепляет простой фильм? Это не совсем шедевр, в нем по сути нет чего-то выдающегося и особенного на первый взгляд. Кроме того, что он не следует трендам, не пытается быть чем-то большим, а просто показывает душевную и трогательную историю. Но и посредственной данную картину точно не назовешь. Нужно постараться, чтобы создать такой фильм, который выиграет Оскар и при этом не будет тяжелым в просмотре или выдающимся по мастерству исполнения, сложным, непонятным многим людям, необычным, ну и самое главное на протяжении последних лет - остро социальным со всевозможными современными повестками. Очень хорошо, что победил именно этот фильм. Не потому, что самый сильный, нет. Скорее, это народный, простой и жизненный фильм. Важно за всем этим искусством, мастерством и интеллектуальностью, не забывать о человечности. Фильм хоть и о необычной семье, но здесь не эксплуатируются все эти бесконечные натужные попытки сыграть на толерантности ради прибыли, оценок и наград. Просто хорошо и естественно рассказывается о проблемах глухонемых. Создается впечатление искреннего небезразличие к людям с подобными проблемами. Смотреть легко - не грузит, но может заставить задуматься местами. Не злой. не депрессивный, не трагичный. Психологически здоровая картина. Уже поднадоели современные тренды на антигероев, психологически нездоровых персонажей, массовая тяга к жестоким, откровенным фильмам, сюжеты с неожиданными поворотами и раскрывающие много негатива и противоречий в людях. Бывает, такие картины очень хорошо исполнены, но хочется от этого отдохнуть. И данный фильм позволяет это сделать. Просто понаблюдать за жизнью необычной семьи и историей талантливой девочки, попутно сопереживая в некоторых сценах, в декорациях спокойного городка и психологически здоровой атмосферы - это прекрасно. Этим людям легко сопереживать. Не герои, не персонажи, а самые обычные люди, и сюжет такой же. Отношения главной героини с ее парнем не сложные, без особенных драм и впечатляющих сюжетных поворотов. Вообще, второстепенные персонажи толком не развиваются, просто живут себе и служат фоном основной истории. Во время просмотра многое додумываешь сам. Кто они, какие проживают свои жизни и что их ждет. А одна из важных тем - сравнение жизни главной героини с ее парнем, сравнение их семей и родителей — обыграна превосходно. Нам показывают только одну семью, а образ второй зритель дорисовывает в своем воображении по описанию парня. Семья девочки бедная и странная, зато все живые и настоящие, живут дружно и помогают друг другу. У парня в семье все наоборот. И каждый из них хочет чтобы чтобы в его семье все было, как у другого. Для погружения в историю и атмосферу используются достаточно простые, но небанальные приемы, вроде выключения звука в одной из важных сцен, ради того, чтобы показать мир, каким его воспринимают глухонемые люди. И сцена, где герой Троя Коцура пытается услышать дочь тактильно, через вибрации, прислонив руки. Такие сцены просты по своей сути, но используют интересные приемы и вызывают много эмоций. Отдельного внимания заслуживает игра Троя Коцура. Персонаж и сам по себе интересен и харизматичен. Но передать столько эмоций, смыслов и юмора с помощью одних лишь жестов - это гениально. Абсолютно заслуженные награды!
Сама история в фильме, если не считать несколько глухонемых, стара как мир и затерта киноделами до дыр. Здесь и жестокие девочки ровесницы, которых хлебом не корми дай поиздеваться над девочкой со странными родителями, и симпатичный парнишка который нравится главной героине, но который любит потусить в 'плохой' компании (сам он вообще не такой конечно же, как иначе), и общительная клевая подружка которая разряжает обстановку, и злостные инспекторы, и еще 1001 клише надерганные из таких же сценариев. Ну а свежим на экране выглядит только пойманная в океане рыба и 'Happy Birtday Berrrnardo'. Актерский состав в данном фильме очень слабый, который явно набирали по объявлениям на различных профильных сайтах. И несмотря на золотую статуэтку, которую получил актер второго плана за свои кривляния, весь каст скорее всего канет в лету как только уляжется хайп по фильму (если он вообще есть/был). Бросилась в глаза абсолютно посредственная работа со звуком в данной картине. Во многих сценах слышно, что запись велась в 'стерильной' звукозаписывающей студии, а не на сцене или в других помещениях. То есть, полностью рушится эффект реализма, который должен присутствовать в картинах подобного плана для погружения зрителя в кино. Скорее всего, можно было решить вопрос при обработке записанных отдельно звуковых дорожек, но либо бюджета не хватило, либо мастерства. Фильм получил Оскар как лучшая картина года, но думаю не стоит напоминать о супер-пупер-мега толерантной предвзятости данной премии, в которой решает не качество фильма, а показ какого-то меньшинства, желательно угнетенного. В данном случае таким являются глухонемые, которые еще и не сильно блещут умом, и совершенно не пользуются современными технологиями для облегчения последствий своего недуга. Да чего там, они даже толком не моются. Я посмотрел почти все фильмы номинанты на премию Оскар в категории Лучший фильм, и CODA самый слабый из них. Тот же Власть пса, в котором тоже не обошлось без повесточки о неких меньшинствах, гораздо драматичнее и умнее, да и послевкусие гораздо сильнее. А CODA - это посредственный одноразовый суррогат. 3 из 10
Итак - давно что-то я ничего тут не писал! Надо исправлять положение. Так что, ознакомившись с победителями последнего Оскара, приступил к их постепенному просмотру. Естественно начал с самого главного фильма года (ну во всяком случае, по мнению организаторов премии Оскар), забравшего главную награду. В целом, есть у меня такое свойство - если я смотрю неплохое или хорошее кино, то всегда даю себе время, чтобы первые впечатления улеглись. И только спустя день-два берусь оценивать работу, уже с 'холодной головой'. В этот раз вышло ровно так же как и всегда: сразу после финальных титров я готов был сказать что это лучшее, что я увидел как минимум за год. Но уже на следующий день, когда первый, несколько наивный, восторг прошёл, я стал анализировать. И итоговое впечатление у меня осталось такое: Это отличная картина. Очень (чересчур!) простая для того чтобы называться лучшим фильмом года. Но одновременно при этом кино очень доброе, в нём много моментов дающих возможность улыбнуться (не даром жанр определён в том числе и как комедия). И много моментов, которые у кого то возможно вызовут желание смахнуть из глаз слезинку. В картине много музыки и пения, но фильм в целом совсем не про музыку и не про пение. 'Про что же он?' - спросит меня читатель рецензии. А я отвечу - про жизнь обычного человека в не совсем обычной семье. Пожалуй, если и хвалить фильм, то в первую очередь за то, что подняли такую тему, о которой я, например, никогда и не задумывался. Все мы знаем, что глухонемые люди - точно такие же, ничем не глупее и не хуже нас, слышащих. Но другой вопрос - а как коммуницируют они со своими близкими. В первую очередь - как слышащий родитель воспитывает глухонемого ребёнка? И обратно, как быть родителям слышащего ребёнка, если оба родителя - глухонемые? Так же я никогда не задумывался о том, что на самом деле глухонемые - очень шумные люди. Это мы, слышащие, понимаем, что громко хлопать дверью, греметь посудой и топать по скрипящим половицам не стоит, если ты, например, этим помешаешь человеку, который спит в соседней комнате. А для глухонемого просто нет понятия тихо или громко. В этом плане я могу провести отдалённую аналогию с 'Чёрным шаром' - фильмом, оставившим у меня неизгладимое и отчасти тяжёлое впечатление. Там шла речь конечно о совершенно другом недуге, но тем не менее в обоих картинах поднят вопрос жизни людей полностью обычных с не совсем обычными родственниками. Раз фильм вызывает такие вопросы, это уже говорит о том, что затея режиссёра удалась. Ругать картину мне совершенно не хочется, да и по сути - не за что. Это действительно хорошее кино, его можно смотреть как с любимым человеком, так и с семьёй, с детьми, или одному. Тут вопрос немного в другом. Фильм очень хороший, но до оскомины простой, предсказуемый и прямолинейный. Я очень не люблю понятие про 'примитивное американское мышление' - уверен, что везде есть свои знатоки и поклонники всякого-разного 'артхауса не для всех'. Но в данном случае могу сказать - фильм и правда рассчитан на невзыскательного зрителя. К слову, большое спасибо создателям фильма за то, что обошлись без модной (и уже правда сказать, до тошноты надоевшей) практики с обязательным присутствием в картине афроамериканцев, различных меньшинств и вопросов толерантности как обязательных атрибутов современного американского кино. Ждать от картины каких-то глубоких и не очевидных тем не стоит. Всё очень просто. Как на машине с коробкой автоматом. Нажал педаль - и едешь. Спустя два дня после просмотра у меня всё-таки возник вопрос 'Ребята, и что за такой простой фильм - три Оскара сразу?!' Как я говорил выше - это я сейчас не о том, что я посмотрел плохое кино. Это скорее мои завышенные ожидания от картины, получившей сразу три статуэтки, одна из которых за лучший фильм года. В итоге - к просмотру однозначно рекомендую всем. Просто ценителям сложного 'многослойного' кино советую выключить на время просмотра в себе 'взыскательного и вредного кинокритика' и просто посмотреть добрую историю об обычной девушке из необычной семьи. От меня же 7 из 10
Надо отдать должное данному проекту. Он заставил написать меня сей отзыв. Начну с того, что совершенно не ожидал победы CODA как лучший фильм (ЛУЧШИЙ!!!). Это так и останется загадкой. Но больше всего меня удивляет оценка на данной платформе. Видимо голосуют подростки-романтики/драматики или те, кто устал от навязывания толерантности и просто насладился так скажем классическим американским фильмом без каких-либо акцентов на равенство. По пунктам. Для меня Sian Heder, как режиссер, известна лишь по работе над 'Оранжевый-хит сезона'. Работа не самая сильная мягко говоря. В CODA ничего нового, особенного или специального просто нет. Актерский состав. Читая комментарии про 'идеально слаженный организм' становится не по себе. Если Eugenio Derbez показал себя с новой (для меня) стороны, то, например, игра Ferdia Walsh-Peelo заставляет просто воспринимать данный фильм как короткометражка студента, который защищает выпускной проект. Не добавляет уверенности и Emilia Jones, которая моментами дает надежду на сильную эмоцию, а потом показывает снова и снова заурядный безэмоциональный тон. Тот, кто заставлял чувствовать, так это Troy Kotsur и Marlee Matlin. Таланты, которым можно аплодировать стоя. На них, собственно, и держится так называемая драма. Драма. Вот что что, а назвать это драмой просто язык не поворачивается. Мюзикл для подростков? Пожалуй. Но драма. Учитывая то, как могут снимать данного жанра фильмы и штаты и Франция и Канада...удивительная не трогающая нудятина. Сюжет. Не знаю. Картина пропитана эгоизмом персонажей. Ну и, по классике, в конце добро побеждает зло и все счастливы. Драма?!... Музыка. Ее много, что радует на самом деле. Это и правда хороший мюзикл. Итого. Фильм обладающий премией Oscar уже попадает под суровую критику (знаем мы эти критерии), в связи с чем ожиданий не было, была предвзятость, которая не повлияла на результат в итоге. Фильм показался довольно-таки пресным и совершенно не интересным. Скучный и такой заурядный. Что могло бы спасти его? Ничего. Или хотя бы отсутствие такой премии. Это не победа и даже не 2 часа жизни кого-либо из посмотревших. Увы, Oscar стал давно чем-то не самым престижным, а победа CODA это снова подтвердила. 5 из 10
Все говорят, что Оскар потерял актуальность, что многие фильмы делаются только для показа его малому кругу критиков. Возможно это все правда. Но это не значит, что нельзя опираясь на несколько представленных фильмов из Оскара смотреть несколько и делать свои выводы. CODA: Ребенок глухих родителей это чистый восторг в настолько бесподобном его проявлении, что мне трудно писать рецензию без эмоций. Этот фильм является драмой в чистом виде, но драмой не заумной и сложной для восприятия как Сядь за руль моей машины, драмой без неоднозначных героев и патриотизма нации США как Король Ричард. CODA как фильм будет понятна любому зрителю мира, это добрый и очень грамотно собранный фильм. Сюжет фильма повествует нам о девушке Руби, являющейся единственным слышащим член семьи из четырех человек. По меньшей мере это создает некоторые трудности главной героине, а в большей степени делает ее настоящим собакой поводырем только для глухонемых. Отдавая честь авторам они не зацикливаются на этой проблеме глухонемых, не выделяют их как-то отдельно и обособленно, что обычно делает как общество так и люди в целом по отношению к инвалидам. В ходе просмотра этого фильма ни разу не возникало ощущения оторванности героев от социума. Скорее наоборот они живут очень цельной и полной жизнь. Но не только этим поразителен этот фильм. В главной героине сплетается то, что каждый хочет почувствовать для себя, каждый хочет найти в соей жизни - это цель и призвание. И несомненно Руби находит свою цель и пытается всеми силами достичь ее. Но как сложно, да скорее просто невозможно объяснить глухонемым что такое петь. На этом контрасте построена вся данная картина. Фильм очень хороший. Здесь глухота показана обычно, повседневно и выглядит не вычурно, как в фильме Сядь за руль моей машины, где она казалось просто досадным багом. В CODA это больше фишка, фишка данного фильма, где ты в каких-то сценах просто читаешь субтитры и смотришь на мимику актеров. Не это ли называется немой игрой? Не это ли вершина актерской составляющей, покоренная Леонардо Дикаприо в Выживший и подвластная многим другим классным актерам. В данном фильме режиссер и актеры делают это возможным просто вставляя в сцену язык жестов. Такой сложный и единственный язык для этих людей. Фильм однозначно советую к просмотру. Самый лучший фильм из всех на Оскаре 2022 - однозначно. Как в 2017 был Манчестер у моря, в 2018 Три билборда на границе Эббинга, Миссури, в 2020 Паразиты. На Оскаре почти каждый год присутствует хотя-бы один крайне крепкий драматический фильм. И на том стоит сказать спасибо этой премии. Я искренне насладился просмотром CODA.
Фильм 'CODA: Ребёнок глухих родителей' ('CODA') я впервые посмотрел ещё до наградного сезона, когда о фильме ещё толком никто не слышал. И надо признаться, с первого раза фильм не понял, тк смотрел без перевода с языка жестов. Поэтому смешной, грустный и задорный фильм показался мне просто размахиванием рук. Но вот, 'CODA' неожиданно получает Oscar в главной категории, и я решил пересмотреть картину (уже с субтитрами): от души посмеялся, поплакал и порадовался. 'CODA' - вторая полнометражная работа американского режиссёра и сценариста Шан Хейдер. Фильм является адаптацией французской комедийной ленты 'Семейство Белье' (2014), которую Хейдер мастерски превратила в драматическое, пусть и очень понятное простое кино. Главные роли прекрасно исполняют Эмилия Джонс (Руби), Трой Коцур (за роль главы семейства Франка Росси удостоился 'Оскара' в категории 'Лучший актёр второго плана'), Марли Мэтли (Джеки - мама Руби), Дэниел Дюран (Лео - брат Руби) и Эухенио Дербес (мистер Ви - музыкальный педагог и наставник Руби). Действие разворачивается в наши дни в небольшом американском рыбацком городке. Руби - единственный ребёнок в глухонемой семье. С самого детства девочка вынуждена помогать отцу и брату в ловле рыбы и совмещать это с учёбой в школе, где подвергается буллингу. Однажды набор объявляет школьный хор. Руби незамедлительно идёт на него. Ведь она просто обожает петь! Там её талант замечает учитель пения Бернардо Виллалобос (Просто - Мистер Ви.) и ставит в дуэт с Майлсом, парнем, который нравится Руби. Через некоторое время девушка решается поступить в Бостонский музыкальный колледж Но как же семья? Кто же будет помогать с переводом, с ловлей рыбы? Честно говоря, 'CODA' не похож ни на один другой фильм, который я видел. Фильм уникальный, очень простой и самобытный. Одним из главных достоинств картины считаю прекрасный, блестяще написанный сценарий, а точнее, адаптированный. Также игра Троя Коцура и Марли Мэтли прекрасны, очаровательны и неотразимы. Этот фильм можно советовать к просмотру всем. Во время просмотра, как уже сказал выше, я от души посмеялся, поплакал и порадовался за главную героиню! 'CODA' - картина, в которую не возможно не влюбиться. 8 из 10
Как представить себе мир без звуков: без пения птиц, без шуршащих по дорогам автомобилей, без их ревущих моторов, без голосов друзей и близких, без звенящего детского смеха; без музыки, без потрескивания поленьев в костре или даже обычного капания воды из сломанного на кухне крана?.. Мы так привыкли к постоянному шуму, что вообразить полную тишину хотя бы на один день – невозможно. А кто-то с этим живёт всю жизнь. Например, семья главной героини фильма «CODA: Ребенок глухих родителей» Руби. Родители и брат 17-летней девушки являются не слышащими, в то время как она сама не только обладает этим чувством, но и имеет неплохие музыкальные данные – у нее хороший голос и она очень любит петь. Однако, ее прошлое и комплексы, возникшие на этом фоне, мешают раскрыться таланту. Также на пути к появившейся мечте о связывании своей жизни с музыкой появляется еще одна преграда – глухота ее близких. CODA в английском языке – это аббревиатура - child of deaf adult – дословно «ребенок глухих взрослых». С одной стороны, мы имеем фильм о семье, которой из-за особенностей здоровья трудно самостоятельно взаимодействовать с обществом – не каждый прохожий или завсегдатай бара знает обозначения жестового языка, не все захотят тебя ждать, пока ты будешь на пальцах пытаться им что-то объяснять или писать на бумаге. Для близких слышащая Руби – своеобразная палочка-выручалочка, она буквально становится их голосом. При этом ее собственные желания и стремления как бы отходят на второй план, потому что девушка чувствует свою ответственность перед родными, для которых она является проводником и связующим звеном с миром. С другой стороны, это фильм о взрослении и понимании, что ты и твоя жизнь не равны жизни твоей семьи. Рано или поздно дети вырастают и покидают родное гнездо, заводя свои семьи, отыскивая свой собственный угол в этой Вселенной. Однако, как не каждый ребенок сразу осознает, что он не принадлежит родителям и у него может и должна быть собственная жизнь с ответственностью за принимаемые решения, с последствиями за сделанные или не сделанные действия, так и не каждый взрослый понимает, что его чадо уже выросло из того возраста, когда за ним нужно ходить, чтобы вытереть ему нос или подтянуть сползающие штаны, и что необходимо дать своему отпрыску возможность самому рулить своей жизнью. Этот момент столкновения интересов уже взрослого ребенка, который начинает осознавать, что он хочет от своего будущего, и родителей, которые «не слышат» его и считают, что знают лучше, что надо их детям, также имеет место в картине. И тут фраза «child of deaf adult» обретает второй смысл. «Глухим» по отношению к другим и их интересам может быть любой из нас, но важно уметь смотреть на мир чужими глазами. Поразительно, насколько говорящим может быть язык жестов. Я смотрела фильм в хорошем русском дубляже, но в нем не было субтитров к языку жестов. И я не стала искать вариант, в котором бы они были. Потому что там, где жесты не понятны интуитивно помогают эмоции, которые «отыгрывает» «говорящий». Это язык чувств, язык тела, язык мимики. Ты можешь не знать, что дословно сказали персонажи, но, видя, как они взаимодействуют в кадре, как реагируют на них те, кто их понимает, как они сами ведут себя при «общении» - ты их будто тоже слышишь. Иногда, чтобы понимать, не нужно знать, достаточно лишь внимательно вглядеться между строк.