Ракель устраивается в школу учительницей литературы на место преподавательницы, которую нашли погибшей. Все в школе, да и в самом городке, ведут себя странно, постоянно чего-то не договаривают или умалчивают. Главная героиня оказывается втянутой в собственное расследование произошедшей трагедии с преподавателем. На протяжении 8 серий сюжет сериала держит в напряжении, в преступлении подозреваются по очереди все основные персонажи. Чем импонирует европейское кино - так это натуралистичностью повествования, порой ловишь себя на мысли, что как-будто подсматриваешь за кем-то, или подслушиваешь, на столько глубоко бывают раскрыты различные интимные моменты. Сериал не затянут, сюжет выстроен логично, по мере раскрытия сюжета показываются фрагменты жизни Ракель и погибшей учительницы. Рекомендую к просмотру как любителям испанского кинематографа, так и любителям триллера.
8-серийная история про учительницу по имени Ракель, пришедшую заменять покончившую с собой коллегу. Сериал пессимистичный, тревожный. На любителя подобных произведений. У Ракель не лучшие времена: с мужем отношения угасают, недавно умерла мать, которая имела очень сильное влияние на дочь. И в этом взвинченном состоянии Ракель решает выяснить, что же произошло с ее предшественницей. Трудные подростки-ученики не жалуют новую учительницу, у родни мужа главной героини сложности с бизнесом. Депрессивность поддерживается еще и рассказом о проблемах погибшей учительницы — она вторая главная героиня и роковая женщина городка, в котором происходит действие. Ракель, наверное, чтобы отвлечься от собственных проблем, исследует ее жизнь и связи, и подвергается запугиваниям, но это ее не останавливает. Более того, она «вдохновляется» образом жизни своей «музы». Есть сцена, где Ракель примеряет на себя ее образ — в прямом и переносном смысле. В сериале много сексуальных сцен, некоторые из них совершенно лишние, занимают время, которое могло быть отведено развитию сюжетных линий и раскрытию персонажей, как главных, так и второплановых. Особенно плохо прописаны как раз последние. Развязка истории сделана в соответствии с принципом вмешательства 'бога из машины'. В общем, беспорядок не только в жизни героев, он и в проработке сериала ощущается.
Испанский триллер неожиданно затянул и был просмотрел, что называется, на одном дыхании. Прежде всего, цепляет тема современной школы в глухой испанской глубинке, где нет особых благ европейской цивилизации и люди буквально утопают в скуке и безысходности патриархального быта. Богатые 'владельцы мира' есть, конечно, и здесь, но для основной массы самое доступное 'развлечение' - кокаин и прочие стимуляторы, в зависимости от длительности действия которых население - от мала до велика - и совершает свои житейские 'подвиги'. У школяров старших классов есть еще одна любимая развлекуха - троллить учительниц литературы, да так жестко, что невинный троллинг уже мало отличается от изощренной травли. А поскольку возраст деток как раз совпадает с пубертатным, то от ненависти до любви совсем маленькое расстояние, однако эмоциональные качели и плохое воспитание в семье делают эти состояния крайне неустойчивыми и постоянно переходящими одно в другое. Это придает повествованию необходимый оживляж и создает захватывающую движуху в кадре - не заскучаешь. Собственно, сюжет начинается с трагедии, когда одну из учительниц находят утонувшей. Именно ей на смену приходит главная героиня, которой и предстоит сначала усомниться в суициде коллеги, а затем лихо распутать клубок застарелых преступлений, жертвой которых та стала. И хотя поначалу ее действия воспринимаются, как стремление сунуть нос в чужие дела, на поверку выясняется, что это именно тот случай, когда дамочка явно перепутала учебные заведения - ей бы в полицейскую академию податься, а она остановилась на педагогическом вузе. Но судя по финалу - варианты с профессией еще возможны. У нее вообще новая жизнь на горизонте - слишком поучительным оказались те полгода преподавания - тем более, что литераторше удалось пройти буквально по острию и чудом сохранить саму жизнь - теперь психотерапевт надолго ее лучший друг. Что лично мне несколько осложнило просмотр - это внешняя однотипность этих героинь в исполнении Инмы Куэсты и Барбары Ленни - периодически зависала с узнаванием их персонажей. Но это не самый большой прокол авторов. Впрочем, больших проколов в сериале вообще не обнаружилось - повествование логично, развитие событий - динамичное, актерские работы вполне добротны - не возникает раздражающего 'не верю!'. Единственный момент, вызывающий скорее сочувствие, чем недовольство - жестокие игры старшеклассников, способных не только пощекотать невры своим менторам, но и существенно насолить им и попортить жизнь. Но это 'утрирование' списала на драматургию сюжета - в жизни, к счастью, сталкиваться с подобными проявлениями юношеских неустойчивых характеров не приходилось. По ходу 'следствия' нас достаточно подробно знакомят с личной жизнью героев. И что радует, проработке их образов уделяется внимание - практически все сюжетные линии в этом смысле закрыты, ответы на вопросы получены. Открыла для себя нового интересного актера - Арона Пипера, который в свои 28 лет уже имеет неплохую фильмографию, освоением которой теперь намерена заняться. А в этом сериале у него хоть роль и второго плана, но достаточно много экранного времени и солидная смысловая наполненность образа, что, я так понимаю, во многом зависело от актерских усилий и таланта парня. В общем, сериал рекомендую, особенно учителям. Для некоторых он может стать, прям-таки руководством к действию. А кого-то, может быть и поостережет от желания сунуть нос в чужие дела. 8 из 10