Это не стыдно показать и в Голливуде. Так отвечаю на вопрос о фильме «Подсолнух» тем, кто интересуется после просмотра моим мнением. Да, наши могут на уровне лучших мировых стандартов! Что успешно и доказали. Собралась группа страстно влюбленных в кино людей и на высшем пилотаже мастерства создали фильм. Это отнюдь не значит, что я пророчу картине блестящую прокатную судьбу. Наоборот, знаю, далеко не всеми зрителями «Подсолнух» будет понят и воспринят. В этом и есть отличие произведения киноискусства от массового кино. Они находятся словно в параллельных мирах — редкие шедевры и просто фильмы, иногда на хорошем, даже отличном уровне сделанные, но предназначенные лишь для отдыха и развлечения. С первых минут фильма испытываешь ни с чем не сравнимый жуткий шок. Пружина сюжета сжимается до предела еще до появления названия картины «Подсолнух» на экране, А потом на оголенном нерве раскручивается вся драматическая история. У фильма есть ограничения + 18. Это по сценам любви для взрослых, сценам насилия. Я бы добавила еще и по уму да жизненному опыту. Надо самому немало прожить и осмыслить, чтобы представить себя в шкуре его героев. А без этого их не дано понять. Сценарии на сегодня слабое место нашего кинематографа, пожалуй, самое слабое звено в процессе кинопроизводства. Тут закон диалектики о переходе количества в качество, к сожалению, не сработал. Фильмов и сериалов на экранах все больше, а восхищаться особо нечем. Поэтому порадовало открытие в этом фильме — новое имя кинодраматурга Ирины Субботиной. Первый ее сценарий - 'Подсолнух'. Запомните эту фамилию, она обязательно еще прозвучит. Таланты не пропадают. В сухом изложении анонса к фильму «Подсолнух' в онлайн-кинотеатре START сюжет описан так: «Чиновник узнаёт о том, что его партнёра по бизнесу убили. Дочь погибшего была свидетелем, но из-за шока потеряла долгосрочную память. Мужчина пытается помочь девушке вспомнить всё до того, как её жизнь и его бизнес уничтожат недоброжелатели». Но все гораздо сложнее и глубже. В фильме нет однозначности, как и в реальной жизни. И нет деления главных героев на положительных и отрицательных. Ангел он или бес, тут каждому определять свое личное отношение к Игорю Макарову (актер Олег Яньков). Человек дела, решающий жестко по отношению к людям проблемы. Обвешанный как гроздьями влюбленными в него женщинами, по обывательским понятиям, он бабник. Но при этом заботливый к своей семье отец и муж. Игорь крепко связан путами своей памяти. Ключи к настоящему хранятся у него в прошлом, когда он был молод. Это была старая как мир история — любовный треугольник. Он, Она и Он. Игорь Макаров, Люся и Женя Самойлов. Трое студентов из одной группы медвуза. Она любит одного парня, а выбирает в мужья другого. Делает выбор не сердцем, а разумом. Ибо в свои двадцать лет расчетливо прикидывает, что муж должен быть из хорошей семьи с положением в обществе, а любовные чувства совсем не вечные. «Они вечны!» — с отчаянием кричит девушке вслед отвергнутый парень. Через пару десятилетий Игорю Макарову предстоит делом подтвердить эти слова. И он с угрозой для своей жизни возвращает моральные долги тем, кто ему очень дорог. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. А уж тем более без риска не бывает творческих открытий. Совершенно в необычной для него роли зрители увидят Андрея Чубченко на экране. Звание заслуженного артиста России он заработал на классике, служа смолоду во МХАТе имени Горького. Особо он любим многочисленными поклонниками за роль генерала Расторгуева в популярном телесериале «Шеф». Недавно актер сыграл царя Петра Великого в премьерном спектакле «Петр1» Малого театра. И вдруг Андрей Чубченко после столь успешных ролей генерала и царя предстает перед нами Женей Самойловым. Проще сказать, одним из нас, самым обыкновенным человеком в трагичных обстоятельствах. Самойлов не мог смириться с тем, что сотни тысяч больных людей раз в десять или двадцать должны переплачивать за препараты, которые им жизненно необходимы. Он сознавал, что очень рискует, выступая против крупных воротил фармацевтического рынка. Против стоящих за ними чиновников и бандитов. «Если с одним из нас что-то случится, то второй обе семьи поддержит», — говорил он другу.- По рукам!» И это решение было закреплено крепким мужским рукопожатием. Для режиссера Фёдора Петрухина фильм «Подсолнух» стал, на мой взгляд пиком творчества. Мы его помним по картинам «На Муромской дорожке» и «День Победы», многим зрителям полюбившимся. В свое время он закончил мастерскую Ролана Быкова на Высших курсах сценаристов и режиссеров. И как свой учитель в профессии очень разнопланово проявил себя в кино. Был не только режиссером, но и сценаристом, актером. Работал в разных жанрах — фантастика, драма, мелодрама, криминал и детектив. Этим опытом он обогатил свою последнюю работу. Фильм «Подсолнух» очень реалистичен и лаконичен в бытовых мелочах и одновременно в нем дана свобода воображению героя. Вместе с ним мы оказываемся за пределами человеческого бытия. И убеждаемся, насколько все в жизни взаимосвязано на земле и на небесах. Пока живы наши чувства, ушедшие от нас люди остаются с нами. Потому вечны понятия любовь и дружба. Очень сильные кадры в фильме — общение Игоря, Жени и Люси уже там в мире ином и бесконечном. Это не пересказать словами, это надо однажды увидеть своими глазами. Посмотрите фильм «Подсолнух»! Я не обещаю, что он настолько понравится вам, как понравился мне. А вот не забудется никогда, это точно могу сказать.
Это стоит посмотреть всем. На первых же минутах фильма вас накроет мощное чувственное потрясение, и очень жестокое. Дальше просто не останется выбора, кроме как досмотреть картину - с целью прийти в себя и понять, за что так со зрителем поступил режиссер. И тут начинается какая-то магия. Скупыми эмоциями, отточенными словами диалогов, выразительным музыкальным фоном создается пространство высокого напряжения. В котором плавится пережитый шок и уходит недоумение. Это какая-то хирургия сознания, иначе не назовешь! Стираются мелочи и условности бытия, и даже смерть уже не является окончательным рубежом. Подсолнух, как знак пути, как компас в темноте памяти, возникает из прошлого и становится неким оберегом спасения героев в опасном акте возмедия. Символом бесконечности той любви, которую, казалось, прервали так безжалостно в начале фильма. И жизнь продолжается, ведь цветок всегда тянется к солнцу. Фильм, безусловно, для взрослых. Взрослых духом, а не по возрасту, иначе той магии может и не случиться. Останется в памяти обывателя лишь нетрадиционно-криминальный сюжет, с крутой эротической сценой, но и только. Но, возможно, кому-то картина поможет как раз - повзрослеть.