Один из самых странных фильмов, что я видел за всю жизнь. Для меня странное кино делится на две категории: Категория №1 - удачный авторский эксперимент, чья странность очаровывает, завораживает, погружает публику в необычные миры, созданные талантливым творцом. Подобные произведения заставляют на какое-то время забыть о том, что мы живем в серой будничной реальности, подталкивают задуматься о чём-то вечном и непостижимом. Категория №2 - натужная попытка сделать нечто оригинальное, которая оборачивается провалом. Тот случай, когда стремясь быть не таким как все, режиссер увлекается экспериментами над формой, забывает о содержании и в результате, отталкивает зрителя. На мой вкус, творение Жюли Дюкурно однозначно из второй категории. История, рассказанная в этом фильме, оставила меня совершенно равнодушным. Я не поверил актёрам, не сопереживал героям, а некоторые сцены было просто-напросто противно смотреть. Возможно, девушка, забеременевшая после секса с автомобилем это какая-то очень глубокая метафора, постичь которую я не смог, вследствие скудности ума, с этим я готов смириться. Самое обидное, что этот фильм оказался непонятен не только моему мозгу, но и душе: я так и не понял, почему должен испытывать симпатию или сочувствие к серийной убийце и её «отцу» - наркоману. Вот и получается, что или я бесчувственный идиот или авторы фильма оказались недостаточно убедительными рассказчиками. P.S. Короче говоря, быть может, я чего-то не понимаю. Возможно, пройдя проверку временем, этот фильм станет культовым образцом авторского кино, но лично мне, он не нравится. 3 из 10
Сложно написать рецензию без спойлеров, но я постараюсь. С арт-хаусным кино у меня особые отношения. Во время просмотра я могу сидеть в недоумении и спрашивать себя “ Что я смотрю?”. Но проходит ночь, и на следующий день ко мне приходит озарение, которое нежно заставляет вспоминать и смаковать в памяти кадры и смыслы вчерашнего кино. Титан не стал исключением. По сюжету все просто. Но описание скрывает главную кульминацию, о которой я, конечно же, умолчу. Титан - многослойное творение, где зарыты как минимум 3 посыла, а именно: - Скорбь по утрате любимого человека и на какие поступки готовы люди, чтоб облегчить её. - Отношения детей и родителей, как из-за недостатка внимания страдают дети. - Эксплуатация женского тела в современном мире. Пожалуй подробно опишу 3 пункт. Я не мог поверить, что главную героиню сыграла малоизвестная актриса Агат Руссель, у которой это первая роль в большом кино. Она сыграла безупречно! По ходу фильма она превращается из сексуальной танцовщицы в совершенно неузнаваемую женщину-парня, с разбитым носом, сбритыми бровями и … Промолчу, обещал без спойлеров. Кино не такое уж омерзительное, не беспокойтесь. Да, есть два момента, от которых у меня пробежала холодная дрожь (сцена с соском и собственноручная коррекция носа). Но это не было отвратно, а скорее максимально натуралистично. Убийств в фильме не так уж и много, и они вовсе не кровавые. Финал фильма заставил меня вспомнить Одиссею Кубрика - концепция сверхчеловека была актуальна как и в 1968, так и сейчас. Жюли Дюкурно поднесла нам свою интерпретацию, приправленную неоном и потрясающим саундтреком, где звучат The Kills и Future Islands. Отвлекитесь от массового конвейера и вдохните, не похожий на всех, глоток нестандартного кино.
«Титан», наполненный историями отцов, сразу же отсылает к другому фильму Жюлии Дюкурно «Сырое», в котором, идейно, на первом плане была мать. Однако, наверное, не так важно какой именно родитель мог бы выступать на первом плане в каждом из этих фильмов, поскольку оба они о семье в принципе, о проблемах, которые могут возникать в ее среде при взаимодействии родных людей. Помимо этого, мгновенному прочтению идеи мешает хаотичный монтаж сцен в начале фильма, идущих одна за другой при довольно слабых смысловых связках, но со временем, повествование и цветокор выравниваются, фильм становится атмосферным и логичным. Больше придраться, в принципе, не к чему, поскольку в остальном фильм соответствует ожиданиям, если, конечно, трезво оценивать свой выбор и современное кино. «Титан»– фильм про то, какое влияние оказывает на человека родительский пример и воспитание, паттерны их поведения, которые ребенок перенимает в детстве, и про то, как трудно ему, даже при желании, измениться во взрослой жизни по отношению к самому себе и в трансакциях с другими. «Титан»– фильм, в котором автор заявляет, что Счастье– это не когда тебя понимают, а когда тебя принимают. Всегда легче оценивать все по своей логике, однако простой выход– не всегда изящный, единственный правильный и может сделать кого-то счастливым, но, в свою очередь, способность к адаптации, конструктивность и… любовь– более действенные методы, сила которых способна буквально открывать чудеса. Конечно, тяжело воспринимать левацкие тематики, но никакой однозначности в фильме нет, а самобытный юмор и всеобъемлющий гуманизм, которыми наполнена преобладающая часть фильма, будут доступны для любого зрителя, какой бы твердый паттерн не был заложен в его собственной голове. 6 из 10
Наша эпоха невероятна тем, что кто угодно может снять кино (любое) и отправить куда угодно, хоть на Марс. Мне кажется по этому люди снимают нечто подобное. Наверное, режиссер хотел шокировать зрителя и вырваться из толпы подобных, да, удалось. Награду дали, реклама пошла. Более странного и отвратительного фильма, чем этот, я давно не видела. История простая - девочку в детстве не любил папа (возможно она его достала) и девочка получает травму головы и титановую пластину в голову. Как следствие дурного воспитания и отсутствия любви она идёт заниматься проституцией. Логично, но с ориентацией у неё явные проблемы - она не любит мужчин, а любит...Нет, не клубнику со льдом, а машины. В прямом смысле. У вас есть шанс увидеть совершенно ненормальный половой акт. И это, пожалуй, не самое странное в этом фильме, а только начало странностей. Героиня явно с большими проблемами с головой и решает своими руками (в прямом смысле) поменять себе пол, будучи беременной. Не буду уходить в подробности, скажу одно - это реальная жесть и нормальным людям такое больно смотреть. Снято грязно, слюняво, кроваво, правдоподобно. Кто хочет катарсис Вам не сюда. Тут совсем другие чувства приходят. Безусловно, актеры очень круто сыграли, не спорю. Гримёры хорошо поработали и другие члены команды. Этого не отнимешь. Но стоило ли это снимать? Вопрос спорный. Наверное, режиссёр очень любит Аниме и меха (жанр) это чувствуется по выбору актрисы, сценарию и картинке, но в рисованном виде смотрится жесть легче, а в настоящем далеко не всегда. Японские мультфильмы милые, несмотря ни на что. Здесь милоты на 1,5 минуты. Если сравнить с другими жесткими фильмами: Реквием по мечте Даррена Арановски просто ваниль по сравнению с этим...Ближайший фильм по эстетике, наверное Хрусталёв, машину. Слабонервным не рекомендую
Иногда я ловлю себя на том, что мне хочется быть просто чем-то другим. Не человеком. Не женщиной. Даже не личностью — чем-то механическим. Надёжным. Без чувств, без границ, без страха. Просто функционировать. И когда я смотрела «Титан», я словно увидела это на экране — вот она, такая же, как я, только доведённая до предела. Металл под кожей. Титан в черепе. Машина, ставшая матерью. Девушка, которая перестаёт быть девушкой. Которая перестаёт быть кем-то узнаваемым вообще. И в этой трансформации — не что-то пугающее, а, наоборот, невероятно освобождающее. Потому что, может быть, когда ты не можешь быть собой, становится легче быть ничем. Алексия убегает от себя, от своей плоти, от своего прошлого — и физически, и символически. Когда она перематывает грудь скотчем до крови, сбривает волосы, втирает грязь в свою кожу, я не вижу маскировки. Я вижу отчаянную попытку исчезнуть. Стереть черты, стереть желания. Быть принятым хоть как-нибудь — хоть даже как сын чужого человека. И вот он, этот мужчина, у которого в теле — старость, обвисшие мышцы, сожжённые вены, но в глазах — последняя надежда. Он обнимает, даже когда обнимает ложь. Он держит, даже когда в руках — нечто чуждое. И в какой-то момент это становится не историей о побеге, не триллером, не провокацией, а чем-то очень интимным. Страшным в своей нежности. Потому что ей никто и никогда не говорил: «Ты можешь остаться». А он — сказал. И она осталась. И даже когда тело её буквально ломается, когда под кожей проступает металл, когда живот трещит от того, что в ней рождается что-то нечеловеческое — в этом нет ужаса. Только правда. Правда о том, что мы не обязаны вписываться. Что мы можем быть не-понятыми, но всё равно любимыми. «Титан» — не о женщинах, не о машинах. Он — о боли жить в теле, которое не совпадает с внутренним ощущением. Где любовь не требует доказательств. Где кровь и масло капают с одинаковым ритмом. Где нежность живёт внутри самых уродливых форм. И да, я не знаю, кто я. Не всегда. Не до конца. Но этот фильм позволил мне почувствовать: я не одна в этом незнании. И, может, мне не обязательно превращаться в что-то другое, чтобы иметь право быть.
Я люблю такое кино. Мне понравился её прошлый фильм 'Сырое', естественно ожидал когда следующий доберётся до экрана, и это свершилось. Главный приз Каннского кинофестиваля интриги не убавил. Могу лишь только представить как Спайк Ли после просмотра всех этих душных и депрессивных соцалок а-ля номинантов, в финале фильма 'Титан' встал с кресла, указал пальцем в сторону экрана, и воскликнул: 'Вот, вот это - победитель!', да он просто тупо кайфанул от фильма. Соглашусь, что все популярные в современном, философском, леволиберальном авангарде темы присутствуют, однако затрагиваются не навязчиво, не кричат о себе, объясняю, они грамотно вплетены в сюжетную линию и контекст, события диктуют действиям, особенно во второй половине фильма, героиня вынужденно понимает, до определённого времени, что ей нужно делать и зачем. Как мне показалось, под конец, тема феминизма, сексизма и небинарности, уступила более традиционной, старой доброй - религиозной, вот это поворот. Ещё один интересный момент, тот когда ей пришлось вдохнуть новую жизнь, хотя до этого оно их лишь забирала, чёткий этап в трансформации героя, и их тут не мало. Неопределённость самого жанра, может вызвать вопросы, что это такое? Дань уважения старому французскому андеграунду или же новый его этап? А может в эру, простите, метамодерна, мы со своей постмодернистской привычкой, всё обязательно классифицировать, дифференцировать, вгонять в жанровые рамки и навешивать ярлыки, больше не нужны современному искусству? Жюлия Дюкурно говорит нам, одумайтесь, оставьте прошлые концепции, отложите трафареты, всё изменилось, а если не оставите то будете страдать, и как в конце архаичной сказке, умрёте от горя. 7 из 10 Не дожала, вот захотела она отойти от темы фантастики, с корой начала, хотя было несколько уж очень уместных для неё моментов, побоялась её раскрыть, полностью уйдя в метафору.
В этом году главную награду Каннского фестиваля получил фильм «Титан». И вот, недавно его выдвинули ещё и на «Оскар» от Франции. Давайте посмотрим, что же за кино получилось у француженки Жюлии Дюкурно, ведь хоть фильм этот и неприятный, но оторваться от просмотра сложно. Возможно, разгадка тут в том, что кино сначала шокирует зрителей, а потом резко меняет ритм. Вот девочка по имени Алексия попадает в автокатастрофу, вот ей в голову вживляют титановую пластину, вот она, повзрослевшая, совершает бессмысленные убийства, а вот она испытывает странную тягу к автомобилям и даже пытается забеременеть от одного из них. Дальше снова будут убийства, лишённые как смысла, так и логики. Во второй половине фильма накал насилия снизится — теперь это история об интеграции главной героини в новое для неё сообщество. Алексия притворяется сыном пожарного, в его доме она теперь живёт, а время проводит в компании других пожарных. Теперь она — Адриан. Жюлия Дюкурно снимает кино вне жанра — одно настроение тут легко сменяется другим и чем ближе к концу, тем меньше понятно, какая будет развязка. Критики высоко оценили фильм, но насколько этот фильм будет интересен зрителям? Надо сказать, что кино не кажется затянутым, к тому же оно хорошо снято, а неприятные кадры тут соседствуют с откровенными кадрами. Правда, от некоторых кадров будет больно, а от некоторых — очень больно. Многие называют «Титан» хоррором, но это не совсем корректно, фильм не тяготеет ни к какому жанру, к тому же его сюжет трудно воспринимать серьёзно — всё это условность, кажется, что актёры остановятся и скажут — не переживайте, мы просто дурачимся и не собираемся доносить до зрителей никаких мыслей. Похоже, единственная мораль фильма — даже на заднем сиденье автомобиля надо пристёгиваться. Трудно оценивать этот фильм оперируя терминами «плохой» или «хороший», пожалуй, единственно правильным словом здесь будет — безумный. Если решитесь посмотреть «Титан» — будьте осторожны, во время просмотра придётся увидеть много неприятных кадров. Зато, если вдруг фильм вам понравится, — обратите внимание на предыдущую работу Жюлии Дюкурно — «Сырое». Как можно понять по названию, комфортного просмотра от этого фильма тоже ждать не стоит.
Фильм-победитель Каннского фестиваля в 2021 – «Титан» – обезоруживает даже бывалого зрителя. Это кино шокирует и оголяется, показывая привычные вещи совершенно иначе. Что же хочется рассказать об истории молодой девушки с титановой пластиной в голове, танцующей на капотах ретро-автомобилей? Боди-хоррор – жанр, строящийся на эстетике отвратительного. И тем парадоксальнее выглядит победа на самом популярном фестивале и появление фильма на больших экранах. «Титан» заставляет сидеть с широко открытыми глазами, мазохистски наслаждаясь физическим дискомфортом, смешанным с отвращением и желанием все же глаза закрыть. Но закрыть их невозможно, потому что ты уже на крючке – тебя держит желание знать, а что же еще может случиться. Сценарно фильм завораживает – ты просто не можешь догадаться, что ждет тебя в следующую минуту: вызывающее сдавленный смех мочилово или постельная сцена из дальних уголков даркнета. Визуально – восторг: красивое мешается с уродством и болью, но не становится менее красивым. Этот фильм – шокирующий опыт, эмоциональная встряска и безумный аттракцион, который не сможет оставить нейтрального впечатления. Это феминистское кино – история женской травмы, осознания себя в разных женских ипостасях, прощупывания своей сексуальности. Это история поиска любви и становления матерью. Ко всему прочему это – библейский сюжет, и об этом создательница Жюлия Дюкурно говорит нам с экрана словами одного из героев. «Титан» кидает в зрителя множество вопросов, с которыми женщины сталкиваются в реальности, но на которые до сих пор нет однозначных ответов: почему женская сексуальноть фетишизирована? Стать матерью – главное предназначение женщины? Женщина свободна выбирать, как ей распоряжаться своим телом? И многие другие. Дюкурно даже поднимает вопрос дисфории тела в тот момент, когда героиня принимает облик потерявшегося много лет назад мальчика. Элегантно поданная под видом конспирации – идея о непринятии своего тела откликнется у многих: героиня переживает не только кризис сексуальности, но и совершенно неожиданную, более того, невозможную беременность. Ее тело меняется, как и вся ее жизнь, и это невозможно игнорировать. «Титан» – кино, бьющее своей откровенностью прямо в лицо. И тем ценнее то, что оно вырвалось за пределы узкого круга ценителей авторского кино и принесло Золотую пальмовую ветвь своей создательнице. 8 из 10
Чем больше смотрю всякие «признанные» шедевры, вышедшие из-под пера женщин, тем меньше понимаю их природу. Практически все фильмы с технической точки зрения выполнены на высочайшем уровне по всем аспектам, но полостью лишены какой-либо логики (хоть формальной, хоть внутренней) и данная лента одна из длинного списка. В прологе задается совершенно однозначная экспозиция. Развитие действия поначалу вроде бы развивается по канонам, но далее начинается какой-то бред. Тут как в поговорке «вы или крестик снимите, или трусы наденьте», т.е. вы покажите действие или с субъективной точки зрения протагониста или то как как искаженный и сильно дополненный внутренний мир протагониста выглядит с точки зрения объективной реальности. В обоих случаях на стыке реальностей неизбежно должны возникать необъяснимые парадоксы (привет «Бойцовский клуб» и д. р. картины на эту тему). Тут же 2 в 1 – вроде происходят события, которые никак кроме бреда больной психики трактоваться не могут, но с другой стороны объективный мир на них реагирует как на норму. В результате во время просмотра постоянный когнитивный диссонанс на тему куда смотреть и что происходит? Единственное возможное объяснение - действие происходит на каком-то промежуточном уровне больного сознания, но ни одного намека на это нет. Если бы это был единичный случай таких манипуляций внутренней логикой – я бы однозначно сказал, что это сильный с технической точки зрения и очень эмоциональный фильм, но с мертворожденным бессмысленным сценарием. Но если смотреть в контексте, то возвращаемся к началу – это одна из многих «признанных» аналогичных по структуре картин, за женским авторством. Такое ощущение что отсутствие логики — это не баг а фишка, толи женской логики, толи какого-то нового направления в кинематографе. В какой-то момент появилось новое направление, где «эмоции любой ценой», но о нем забыли сообщить общественности? Чему именно тут «аплодировали в Каннах» категорически не понятно. 5 из 10
Удивительное кино. И в данном случае я имею в виду его непохожесть на обычное классическое кино, что показывают в кинотеатрах, даже кинофестивали редкость для настолько экстраординарного повествования. «Титан» - это французско-бельгийский фильм, который ухватил пальмовую ветвь на Канском фестивале 2021 года. Главную роль в нём исполнила Агат Руссель, которые вы точно нигде ранее не видели, но именно благодаря этой актрисе и её максимальной отдаче получился отличный резонансный фильм с феминистским уклоном Если копаться глубоко по сюжету, то можно очень далеко уйти, например, что женщинам до сих пор тягостна самоидентификация в обществе относительно своих прав, интересов и влечений. Особенно это касается связи половой, так как каждая женщина рискует стать жертвой не только вне дома, но и домашнего насилия, и понятие 'отец' здесь демонстрируется не просто как член семьи, а человек, который почему-то до сих пор в большинстве случаев мало уделяет времени своей семье и воспитанию ребенка, а если он увлечен таким воспитанием, то имеется риск раскрытия его сексуального влечения, чем просто духовной любви и заботы. В общем мужчины = тираны, особенно отцы, от которых повсюду веет опасностью. Конечно подобного рода картины гиперболизируют такие повестки до максимума, чтобы это выглядело резонансно и заслуживало внимания неравнодушного зрителя Сама же женщина показана, как что-то аморфное, поэтому так легко трансформируется в мужчину и становится заменой потерянного сына главного героя. Само имя главное героини выбрано тоже достаточно нейтральным - Алексиа, что по аналогии с русским языком было бы как Александр/Александра, и её интересы не просто расплывчаты, касательно другого пола или такого же, как и она, но главная героиня заходит еще дальше и занимается сексом с автомобилем, что впоследствии приводит к беременности и неизбежным родам. Всё это показано до жути отвратительно, что напоминает нам о том, что рождение ребёнка не всегда соотносится с чем-то прекрасным и увлекательным, помимо этой внешней оболочки скрывается множество неприятных факторов, да и сами роды не у каждой будущей матери проходят безболезненно Об этом и есть данный манифест об уважении женской натуры и её внутреннего мира, о том, что может переживать каждая женщина, меняя свою самоидентичность, проходя через роды или другие тяжелые физические изменения в организме. На самом деле данная картина оказалась намного лучше всех моих ожиданий, и я бы даже рекомендовал её посмотреть многим, особенно любителям сложносоставного кино с целью раскрыть должным образом проблему.
Данный фильм после своего просмотра оставляет смешенные чувства, как негативных, так и позитивных. Фильм 'Титан' от Жюлий Дюкорно, триумфатор Каннского кинофестиваля, и многие задаются вопросом - 'За что?' и честно скажу, я сам после просмотра не понял основной посыл данной картины, и стал задаваться тем же вопросом. О чём фильм? Фильм повествует о девушке которая беременеет в машине удивительным образом, от чего у неё провоцируется всплеск агрессий, причину которого не объясняют, и итог которого становится серия жестоких убийств, что и делает из неё трансгендером. Что, почему и как, ответ ищите сами, вам об этом просветят. Собственно сюжет, как и смысл умом не блестит на мой взгляд, или я не достаточно каши ел что бы понимать такие фильмы. Радует в фильме только операторская работа, игра со светом, натуралистичность происходящей жести и саундтрек подобранные на ура. У Жюлий Дюкорно после 'Сырого' получилось сделать картину ещё качественнее и более масштабная, но не в плане сюжета, увы. Тем не менее, это кино не для всех и не для каждого. Я бы ни кому не рекомендовал бы для вечернего просмотра, и каждый имеет свой вкус, так что смотрите сами и делайте свои выводы. 6 из 10
«Титан» Жулии Дюкорно, победивший в этом году на Каннском кинофестивале напоминает собой внебрачного ребенка «Автокатастрофы» Дэвида Кроненберга и «Тецуо, железный человек» Синъя Цукамото, воспитанного «Самозванцем» Барта Лэйтона и «Экстазом» Гаспара Ноэ. Про ребенка, я, к слову, неслучайно. Героиня «Титана» – дебютантка в большом кино, модель Агат Руссель – сначала весьма горячо вытанцовывает на огромном капоте кастомного американского автомобиля, затем весьма горячо принимает такой же горячий душ, затем весьма горячо занимается с автомобилем сексом, находясь на заднем сидении авто, а чуть позже и вовсе от него беременеет. Но это уже не так горячо, как хотелось бы. Возможно, именно женская беременность и связанные с нею трансформации женского тела, и неясные болезненные ощущения и являются одним из главных смыслов этой картины. Предыдущий и первый фильм Дюкорно под названием «Сырое» был каннибалийским хоррором-драмой с легко угадываемой метафорой менструального цикла, дефлорации и взросления как такового. При этом сама по себе картина, хоть и могла повергнуть в шок особо впечатлительных или заставить кого-то оскорбиться, была вполне смотрибельна, кинематографична и вызывала зрительский интерес. Что же касается «Титана», то даже по меркам французского трансгрессивного кино, славящегося своим скандализирующим, привлекающим внимание контентом и переосмыслением давно устоявшихся норм и правил, это какая-то одна сплошная мерзость и гадость, кэмп и вульгарность. И если первая треть картины была драйвовой и ударной, во всех смыслах этого слова, то дальнейшее повествование превратилось в какой-то не самый приятный и явно затянутый аттракцион из французского «Форта Боярд». Почти все красивые кадры из трейлера относятся либо к бодрому началу картины, либо представляют собой просто красивые кадры. Венсан Линдон в неоне – это просто Венсан Линдон в неоне. Конечно, «Золотую пальмовую ветвь» просто так не дают, этому решению всегда можно будет найти тысячу причин и оправданий. И видимо, в нашем новом дивном мире, границы дозволенного размываются окончательно, гендерные роли и половые признаки меняются по прихоти самого человека, как во время выбора персонажных характеристик в компьютерных играх, а об ответственности за совершенные поступки, конкретно тобой, а не твоими прадедами рабовладельцами, не может быть и речи. Иначе очень сложно объяснить откуда у зрителя должно возникать сочувствие главной героини, которая ко всему прочему еще и самая настоящая убийца, скрывающаяся от правосудия. 3 из 10
- Если честно, ты кто? спрашивают у главной героини ленты. Она отмолчится. Значит вопрос направлен к зрителю. Кто перед нами? Жертва пропаганды трансгуманизма или детище травмированной женщины, которая не может справиться с принятием мужской части мира. Помните творчество Юнга, который очень точно описал соотношение Анимы и Анимуса в личности человека? Это как раз об этом. Обрывки провокационного повествования связываются в паззл. Без особого труда можно заметить восхищение фигурой отца. Неспроста стареющий Венсан Линдон показывается в этой ленте едва ли не как модель для рекламы джинсов. А вот с остальными мужчинами наша героиня не справляется. Ее агрессия и неприкрытое насилие не более, чем форма страха. Она не может принять мужской мир. Отсюда мы и получаем памятную сцену с автомашиной и беременностью, машинным маслом. Если взглянуть на все происходящее рационально, то мистики тут никакой нет. Нет и хоррора. Просто автор показывает нам внутренний мир человека, пораженного спиралью насилия. И вовсе не так уж и важно, кто именно стал причиной. Быть может это был ее отец, но не исключено, что и тот самый, первый, случайный парень, пообещавший девушке любовь. В любом случае психика героини не может осилить происходящего. Слаб человек, что уж тут поделать... Ну а все остальное - поток сознания. Образы и уловки. Для некоторых, вероятно, разбираться в этом паззле будет интересным. Кстати, был уже один весьма похожий по эстетике фильм: много рассуждений о женских травмах от известной актрисы, занявшей режиссерское кресло. Много рассуждений о тяжести беременности и все это потом обернулось новостями в криминальной хронике. Да... та 'пурпурная дива' подвергалась насилию и проходила в числе потерпевших в деле Вайнштайна. Возвращаясь к ленте 'Титан' я не могу считать ее шедевром. И если в концептуализме ленте не откажешь, то сам по себе постановочный уровень не представляется мне интересным. Повествование провисает, музыкальное сопровождение оказывается составленным из узнаваемых хитов, визуальный ряд чрезмерно контрастен. Попросту говоря - слишком страстным получился фильм. А ведь чрезмерная эмоциональность уже заранее была заложена в сценарии. Заведомо противоречивый и провоцирующий сценарий можно было бы куда эффектнее развернуть. Но это уже дело вкуса. И если обсуждать исключительно мои зрительские предпочтения, то мне не по душе ни сама лента, ни ее сюжет. Наши европейские друзья - организаторы Каннского фестиваля определенно озадачили нас всех выделив этот фильм среди других. Теперь даже конструктивная критика будет осмысливаться многими сквозь статус ленты - победителя. Помните как напевая 'Макарену' Линдон спасает человека? Слишком односложно получается, хоть сцена и выразительна. А вот завершающие появления на экране персонажей, как мне кажется, содержательного финала не делают, а лишь ярко обозначают его. 2 из 10
Я решилась на просмотр этой картины, потому что один из рецензентов Кроненбергских «Преступлений будущего» сравнил эти две фильма и написал, что «Титан» превзошел «Преступления» во множество раз и что «Преступления» на его фоне выглядят лишь как вторичная поделка. Я влюбилась в новинку Кроненберга с первого взгляда, поэтому вполне естественно, что мне стало любопытно взглянуть хотя бы одним глазком, что там такого гениального предложила французская режиссер Жюлия Дюкурно, получившая за этот фильм Золотую пальмовую ветвь. Я большая любительница странного и необычного кино и обожаю разгадывать загадки, поставленные перед зрителем режиссером. Причем чем запутаннее, тем интереснее. Я всегда думаю: «Что же хотел сказать режиссер, создавая ту или иную картину?» Ответ всегда есть, его просто нужно найти. Главное лишь, чтобы этот ответ не разочаровал тебя. Итак, экспозиция такова. Девочка Алексия с расстройством аутистического спектра вместе с отцом попадает в аварию. После этого ей в голову вставляют титановую пластину, и в ней просыпается большая любовь к автомобилям (не просто созерцательная, а настоящая, как к человеку). 10 лет спустя ее любовь никуда не исчезает. Она выбирает карьерный путь профессиональной танцовщицы, которая работает на автомобильных выставках и благодаря своей экспрессии имеет огромное число почитателей. Но однажды, избавившись от одного назойливого поклонника нетривиальным путем, ей удается не просто полизать автомобиль, а буквально позаниматься с ним сексом. Что было потом, вы узнаете из фильма. Сложно сказать, что не так с «Титаном». Там, где Кроненберг играет на территории эстетики и искусства, пусть и слишком смелого для современности, Дюкурно пытается балансировать на тонкой грани между эстетикой и чернухой, но не удерживается и постоянно сваливается в последнюю. Если в своем воображении, она и мечтала донести до зрителя какую-то очень важную мысль, то она затерялась в лабиринте эпизодов, ведь режиссер сделала ставку на эпатаж и острые эмоции, а не на логичное раскрытие персонажей или основного конфликта. Причем к заглавной актрисе Агат Руссель претензий нет никаких, она старалась как могла и своей андрогинной внешностью вытягивала то, что многим актерам, наверное, было бы не под силу. Но чернушность происходящего на экране напрочь убила в ней даже ту малую толику харизмы, которой она обладала в начале фильма. Не произошло преломления от прекрасного к ужасному или наоборот. Режиссер топчется на хоррор-ноте от начала до конца, словно пытаясь представить ее нам со всех возможных углов и ракурсов и убить в нас даже малейшую надежду на вдохновение. И даже смазливые мальчики, чья профессия так и осталась для меня секретом (они то ли пожарные, то ли парамедики, и почему-то молятся на своего командира и живут вместе с ним), не смогли выровнять эстетику происходящего на экране, скорее исполняя роль сочной вишенки на червивом торте. Так о чем же был этот фильм? Что хотела сказать нам режиссер? После долгих размышлений, единственное, до чего я смогла додуматься, это следующее: В нашем безумном и жестоком мире самое главное не забывать о защищенном сексе, будь он с машиной или с человеком или с кем-нибудь еще. Это убережет вас от различных болячек, ну и зачатия вот таких вот Алексий тоже. Стоило ли снимать ради такой банальной морали фильм? Сложно сказать. Но получилось то, что получилось. 5 из 10
Пару лет назад я смотрел дебют Жюлии Дюкурно - Сырое. Фильм пытался изо всех сил дорасти до шедевров мастодонтов Каннского фестивального кино, но провалился по всем фронтам, став жалкой, ничтожной провокацией с типа глубоким смыслом. Скудность Сырого на интересные идеи не помешала Дюкурно взять Пальмовую ветвь в Каннах. И вот Дюкурно сняла новый фильм - Титан. Что ж, приношу свои извинения. Сырое по сравнению с Титаном - просто шедевр. Кроме шуток, посмотрев Титан, я пересмотрел свое отношение к первому фильму Дюкурно и уже не считаю его настолько отвратным. Начнем с грустного - в сравнении с Сырым, Титан почему-то слишком слаб на сцены насилия и всякие физиологические мерзости. Почему такой даунгрейд произошел, мне непонятно. В Сыром Дюкурно не стеснялась показывать жесть: кровь, испражнения, мясо, расчлененка. При своей пустоте Сырое мог хотя бы развлекать, как это делают бомжи, выпрашивая деньжат на опохмел. Титан мало радует подобными сценами. Более того, в Сыром, как ни странно, худо бедно вырисовывалась некая эстетика безобразного. Здесь этого нет в принципе. Разве что шрам на виске главной героини Алексии выглядит красиво. Теперь о веселом - в плане сюжета фильм адовая (подставить любое матерное слово, синонимичное слову ахинея). Серьезно, я давно такого инфернального бреда не видел. Даже шизофреники на Медфильме и то более осмысленные вещи рассказывали. У меня складывается ощущение, что Дюкорно ну прям очень сильно хочет уже второй раз подряд снять фильм как у Кроненберга, только вот нет для этого ни таланта, ни идей. Картина не обладает харизмой. Тема трансформаций, происходящих с телом героини, не раскрыта во-о-бще. Я даже уверен, что вот эти все тейки про то, что Титан боди-хоррор, проставили чисто из маркетинговых соображений. Ну ок, боди-хоррор, так боди-хоррор. Хотя я бы это назвал просто арт-драмой, потому что того, что является боди-хоррором здесь примерно столько же, сколько алкоголя в безалкогольном пиве. Фильм рассказывает о том, как стриптизершу с титановой пластиной в черепе осеменила (спойлер, сами увидите), и от этого девушка слетает с катушек и пускается во все тяжкие. Честно, я раза 2 пересматривал начало фильма, чтобы понять, что это все значило. Причем смешно, что самая фантасмагорическая часть фильма происходит именно в первые 15 минут, а дальше - все как-то неприлично обыденно. От этого нарратив просто запутывается в ногах, падает и ползет, протаскивая зрителя через череду тоскливых событий, пока не умирает в жуткой агонии. О чем этот фильм? Что хотела нам сказать Дюкурно? Что принимать соли и спайсы во время написания сценариев к фильмам - плохая идея? Что прикрывать свою бездарность кровищей, спермой и дерьмом - очень пошло и не идет на пользу развитию кинематографа и искусства в целом? Я прочитал объяснения сюжета (в том числе из зарубежных источников). Лучше бы не читал. Потому что это не попытки объяснить фильм, а больше попытки оправдать бредовость фильма, чтобы хоть кто-нибудь на этот фильм сходил в кино. А, ну да, я же конченое быдло и ничего не понимаю в современном искусстве. Это же все метафора. Весь фильм, в котором происходят по сути вещи мистического характера, - это одна огромная чертова метафора. Авторское высказывание о бесполезной химере, которая может быть актуальной разве что для 16-летних феминисток и пользователей Тамблера. В фильме вы не получите никаких объяснений, почему и как с героиней происходят те или иные вещи. Почему-то у Кроненберга под все превращения героев во всяких мутантов были написаны целые бэкграунды: новые технологии, эксперименты, виртуальная реальность, психосоматические расстройства. Вот ведь дурак, не правда ли? Можно же просто весь мир в фильме сделать метафорой, и так сойдет. Да еще и гран-при отжать на кинофестивале. Кроненберг дотошно прописывал лор в своих фильмах и при этом спокойно в них же высказывался на проблемы современности. Ну вот возьмем Видеодром. В нем с героем происходят ну совсем лютые вещи: у него в животе появляется отверстие, в которое челы всякие суют кассеты. Потом у героя вообще рука в пистолет превращается. Как это объяснено в фильме? Влиянием на разум героя корпорации зла, чьи спутниковые антенны вызывают у людей галлюцинации. А в Титане что? С Алексией вещи случились просто потому что Дюкурно нужно там о чем-то высказаться. Жюлия Дюкурно даже не попыталась сделать мир в Титане реальным. И это самая большая проблема фильма. В происходящие с героиней вещи не веришь, не воспринимаешь всерьез. Зачем мне сопереживать Алексии, если она не персонаж, а функция? Зачем мне пытаться что-то там понять, если ее трансформации обусловлены не реальными в контексте фильма причинами (кибервирус какой-нибудь или аугментации, купленные на горбушкином дворе), а тупо замыслом режиссерки? К просмотру фильм категорически не рекомендую. Фильм ужасен во всем: начиная от сомнительного посыла, заканчивая просто в хлам сломанным нарративом. Даже нормальных сцен насилия нет. Лучше посмотрите Сырое. В дебюте Дюкурно есть хотя бы минимальный сюжет и даже твист в конце. В Сыром есть шок-контент и ламповая кровавая атмосфера. А в Титане можно разве что первые полчаса полюбоваться на Агат Руссель, сыгравшую главную героиню.
Фильм-монстр, за жесткой, трансгрессивной, нарочито провокационной и патологической формой которого скрывается гуманистический посыл. Каждый человек по-своему одинок и нуждается в другом. Выстроенный в парадигме западноевропейского мировоззрения с присущим ему дуализмом визионерский боди-хоррор о двойственной сущности человека, в которой переплетаются мужское и женское, демоническое и ангельское начала. Алексия одновременно и Дева Мария (саркастическая интерпретация догмата о непорочном зачатии), и вавилонская блудница. Фильм - термоядерный реактор, генерирующий колоссальное количество абсурда, парадоксальным образом (благодаря таланту постановщицы) воспринимаемого с живым интересом. Неприязнь у зрителей, скорее, эстетическая. Они упрекают фильм в безвкусности (картина Дюкурно экстравагантна, в ней также есть несколько 'тактильных' эпизодов), бредовости, вторичности и конъюнктурности. Сравнение с 'Автокатастрофой', получившей Гран-при на Каннском фестивале 1996 года, небезосновательно, однако работа Кроненберга, несмотря на свою оригинальность, кажется вялой и блеклой, тогда как 'Титан' — энергичным и ярким. Упреки в том, что фильм сделан по так называемой 'повесточке', вряд ли справедливы: критики оценили его низко, Золотую пальмовую ветвь подобное кино (его можно отнести к классу Б) получило впервые, сделано оно достаточно радикально (явно без расчета вызвать симпатию у большинства), актуальные темы (например, легитимация мужской чувствительности) не исчерпывают содержание. Единственная претензия, с которой можно согласиться, — это заезженность гуманистической темы, но она вечная и нужная. Многих ли смутил не менее часто используемый мотив социальной несправедливости, классового неравенства в лауреате 2019 года? Отдельно хочется отметить Агату Руссель, исполнительницу главной роли, которая либо чертовски смелая, самоотверженно преданная актерскому делу, либо, мягко говоря, психически особенная; видно, как гендерквиру, ей близок, хорошо понятен воплощённый образ.
В начале меня очень привлекал яркий постер ''под Ноэ'', который тут иногда цитируется визуально. Золотая ветвь тоже заинтересовала. Визуал, к сожалению, единственная часть фильма достойная внимания. Вся картина - очень непредсказуемое зрелище из-за отсутствия мало-мальски не рассыпчатого и интересного сюжета. Чем дальше ты смотришь, тем сложнее тебе мириться и оправдывать все происходящее на экране. Ну вот ГГ - это кто? Искалеченный человек в ужасных обстоятельствах, проклятая которой надо сочувствовать? Нет, так как она начала резко убивать ни с того ни с сего, а не сразу после роковой травмы в детстве или траха с кадилом. Тогда может женщина, которая мстит кому-то? Нет, так как не понятно кому и зачем. Актерская игра Агаты Руссель на уровне короткометражки с Пашей Техником, что хотели оправдать спецификой персонажа, но увы не получилось. У Дюкурно не получилось в Кроненберга, так как Кроненберг нагоняет жути не только кровью, кишками и голыми сисьсками, а нормальной такой психологической составляющей. Откровенная пошлятина тут не работает, так как кино вроде сурьезное. По меркам треша/артхауса/(вставьте жанр) - это точно не мвп года и уж точно не призер Канн. 20 лет назад ''Бурый кролик'' был назван худшим за всю историю фестиваля, а теперь ''Титан'' берет ветвь. 3 из 10
Каннский кинофестиваль в этом году выбрал не самую типичную работу для своей главной награды - фильм 'Титан'. Для кого-то это ожидаемый результат, для кого-то - факт того, что параметры и индикаторы для высокой оценки в подобных номинациях - отчасти размыты, отчасти навеяны атмосферой нынешней социальной среды. Кино не просто транс-жанровое, но оно к тому же затрагивает сразу несколько острых тем и в этом его 'соль'- здесь каждый может выбрать нарратив по душе. Главная героиня фильма может оказаться для одного зрителя сумасшедшей, паразитом общества, для другого - жертвой 'нелюбви' своего отца или, может даже, домашнего насилия. Для одного зрителя это будет фильм ужасов с элементами черной комедии, для другого - семейная драма. В разных случаях детали другого жанра могут быть упущены, но универсальность этого кино - прощает и предлагает. Мне в очередной раз трудно обойтись без спойлеров, так как мыслей по фильму много, но они так или иначе разжевывают мотивы героев или режиссерки. Поэтому, что можно посоветовать зрителю, который еще не смотрел? В первую очередь, настроиться на авторское кино, возможно, даже личное. Оно неспешное (хоть и будет казаться, что события опережают время), молчаливое, но с очень специфическими персонажами и качественной картинкой. 'Титан' - это фильм, который многим покажется не целостным, со странной завязкой и без логического завершения. Но наша цель - пройти путь с главными героями и почувствовать себя в их шкуре, понять мотивы, порой, невероятных действий. Если вы это сделаете - то и концовка покажется логичной, да и благо, пасхалок и намеков в фильме достаточно.
Фильм 'Титан' вызвал смешанные чувства. С одной стороны я понял, конечно, ярость тех, кто фильм ругал и ругает, он может показаться запредельно отвратительным и совсем не потому что в нем показываются отвратительные физиологически вещи (в чем и проблема). С другой стороны, мне кажется, я считал и месседжи фильма, его интересные исследования гендера, телесности и проч. Но вот какая штука. Не буду старперски ворчать на далекие от нас смыслы и концепты. Не пугают меня и мерзости ряда сцен. Вижу я и талант картины, там много интересного визуального и концептуального, находок, образов. Но почему все это интересное связано очень странным образом, диким, аляповатым, каким-то очень стыдным сюжетным образом, как будто всю историю склеили изолентой, как будто этот фильм сочинял не самый одаренный третьекурсник киношколы? То есть. Еще раз. Почему сюжет есть, но сделан он до смешного плохо и кринжово. Нарочито аляповато и вызывая недоумение? Можно было бы сделать интересную сюрреалистическую историю. Абсурдистскую. А тут и маньячка, и пожарные, и какие-то дурацкие сцены с самоподжогом на кровати, и куча вот такого, похожего на глупость. Которой режиссер куражится. Мне кажется, идея 'Титана' крутая, но потомки все это увидят и прочитают как натужную передовицу. Ну и не мое это кино, конечно. Я прохладен к концептуализму того типа, что пролетает мимо моего чувства прекрасного.
Несмотря на понятный негатив со стороны простого массового зрителя, фильм «Титан» — это идеально выверенное авторское произведение, которое отражает актуальную повестку современного общества на тему гендерного равенства, показанную через призму фантастико-драматического триллера. На поверхности бросается в глаза грязь и мерзость человеческой сущности, включая похоть и насилие с очевидной попыткой высмеивания сложившихся стереотипов в отношении мужчин и женщин. А внутри истории заложена мощнейшая драма о поисках любви, где даже самая конченная мразь нуждается в понимании своей нужности в глазах близкого человека. Героев в буквальном смысле пожирает гнетущее чувство пугающего одиночества, которое подталкивает на отчаянные шаги. Сильные, независимые, умные или богатые - каждому необходимо простое человеческое счастье, благодаря которому мир становится чуточку лучше. «Титан» — это кино не для всех, но в памяти истинных синефилов данное творение оставит внушительный след на долгие годы.