Никто: отзывы и рeцензии

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев21 апреля 2021 в 00:18
Не Илья!

Поклонники новаторского в визуальном отношении дебюта русского режиссера Ильи Найшуллера 'Хардкор' полдесятилетия ожидали его нового фильма. И если вышеупомянутая картина в полной мере выражала индивидуальность постановщика, его интригующий взгляд на кино в целом, то 'Никто' выглядит типичным продуктом западной индустрии без намеков на демонстрацию каких-либо новаторско-авторских штрихов ни в визуальной, ни в сюжетной части. Безусловно данный фильм отсылает огромную дань уважения 'B movie' 90-х годов прошлого столетия, показывая стандартный сюжет разочаровавшегося в жизни мужчины, беспросветно скучающего по былым временам, в конце концов срывающего 'пломбу' и готового пойти 'во все тяжкие'. Эта самая дань уважения проявляется в клишеобразных злодеях, прямолинейно-понятной повествовательной линии и приумноженной крутости всего происходящего. Конечно, наличие креативного ядра франшизы 'Джон Уик' в составе разработчиков картины дало свои плоды в виде зубодробительных сцен поединков главного героя с отчаянно-глупыми головорезами (здесь стоит выделить великолепно представленную сцену в автобусе). Однако не покидает ощущение того, что постановщик картины мог сделать её лучше. Проявить себя истинно верно, как он сделал это в дебютной ленте и немногочисленно снятых музыкальных клипах для The Weeknd и 'Ленинград'. Не зря в одном из интервью Илья признался, что изначально хотел снять типичный боевик по голливудским законам с небольшим бюджетом, отойдя от своих творческих разработок, коих за шесть лет после выхода 'Хардкора' явно накопилось изрядно. Видимо главной целью для него был показ себя западному свету заурядной, но стильной работой, дабы иметь возможность в будущем материализовать свои наработки в самостоятельных проектах с большим бюджетом и творческой свободой. Учитывая положительно оценку 'Никто' как со стороны зрителей, так и критиков, хочется верить в то, что Илья в скором времени представит картину, пропитанную исключительно собственным стилем и его ожидает громадный успех. Верим в Илью!

IllinRoman
IllinRoman19 апреля 2021 в 17:12

1. Тема русской души и культурного обмена не раскрыта. Я думал, что сядут в конце два нормальных мужика - русский и американец, выпьют и поймут что нечего им делить. Для этого было много предпосылок по ходу сюжета. Например, сцена со спасением младшего брата бандюгана, да и вся линия самого бандюгана, который типа душевный мужик, которому надоели разборки и общаки. Мне думается, что режиссер Найшуллер бы сам хотел такую концовку, но, видимо, международная повестка нынче не та. 2. Камео Шнурова не раскрыто. Можно было обыграть интереснее, дать хоть одну реплику или отсылку, песню включить. 3. Кто-то писал, что это мол не клюква, раз русских играют русские. Клюква, еще какая! В которой радостно мочат наших. А наши с холопским рвением старательно подыгрывают. Мне лично неприятно было видеть наших ведущих артистов в таком качестве. 4. Боб Оденкерк - хороший серьезный актер. И сначала, вроде бы он начинает что-то играть, какой-то внутренний конфликт, подавленную мужественность... Но дальнейшие нелепые прыжки от жанра к жанру (от реализма к фарсу) приводят нас к совершенно глупому и картонному финалу. Который обесценивает все многообещающие заделы неплохой первой половины фильма. Короче, все по славной русской традиции - начало за здравие, окончание за упокой) Вердикт. За исключением толково поставленной сцены драки в автобусе и Серебрякова-мафиози, поющего 'Комбинацию' в караоке - ничего примечательного фильм, на мой взгляд не предлагает. Если бы не факт что кино снимал наш соотечественник - смотреть бы и не стал.

Alex - 0765
Alex - 07655 октября 2025 в 00:32
Олдскул от Найшуллера

Ну не знаю как кому, но мне при начале просмотра сразу вспомнился фильм 'С меня хватит' с Майклом Дугласом. Хотя два совершенно разных персонажа, с разной мотивацией. Первого просто все достало и он срывается, а второй наоборот хочет не сорваться, но срывается! Отдельный респект за подбор актеров. Все на своих местах. Оденкёрк оказывается не только, да и совсем не адвокат Сол Гудман. Приятно было узнать его в другом амплуа. Даже старик Ллойд вписался, согласен с другими зрителями с этим! Вот роль Серебрякова наоборот покоробила. Стоило иммигрировать в Канаду, чтобы соглашаться на роли босса русской мафии!? Очень спорное решение. А от Ильи Найшуллера вообще не ожидал такого крепко скроенного фильма, картинка зачет! Все-таки мажор есть мажор, да в добавок скорее клипмейкер, а не режиссер. Тем кто любит старые олдскульные боевики смотреть обязательно. Лично я давно не смотрел ничего более стоящего, из этого жанра конечно. Субъективно лучше чем Уравнитель и Джон Уик вместе взятые! Омрачает только одно. Опять 'Русская мафия' в антагонистах! Но мне все-таки ближе режиссер Джоэл Шумахер с трагедией простого человека и его A Tale Of Urban Reality. (1992 ) А ведь ничего не изменилось, в жизни стало только хуже! Причем глобально. Где взять терпение!? Sorry за отступление.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn18 августа 2025 в 17:20
Всё из-за браслета с котиками?

В принципе, нельзя сказать, что мы сожалеем, что в 2021-м году пропустили ТАКОЕ кино. Зато с удовольствием посмотрели ТО кино в текущем году после знакомства с сиквелом в тёмном зале кинотеатра. Не сожалеем потому, что сценарист Дерек Колстад смог накидать сценарий, который, если там отталкиваться с точки зрения центрального героя, подозрительно точно похож на приснопамятный «Джон Уик». Да, семейные положения и некоторые обстоятельства разнятся, но ведь отойти от мысли, что бывшие опасные наёмные убийцы похожи друг на друга, не получится. Истории Дерека Колстада ценны тем, что их сняли режиссёры с крутым видением. В итоге, получили зрители два суровых боевичка. Если толком не знать о второй половине фильма, то может всерьёз показаться, что первые полчасика зрители смотрят не совсем весёлую драму о мужчинке на грани нервного срыва, который и на работёнке потух, и от семьи отдалился. Ещё больше удивления явно может вызвать то, что снял всё это добро Илья Найшуллер, автор с уклоном в быстрый темп и сильную динамику. И вот эти первые полчаса благодаря в том числе уставшему-таки лицу Боба Оденкёрка действительно внушают доверие, заставляя ведь забыть, что в середине и конце боевичка ожидается типичный экшн, когда главного героя никак не прибить из-за его особых способностей. Ребятушки даже ту переломную сцену до автобуса засняли... Очень так, знаете ли, драматично и со смыслом неплохим, что из-за увиденной несправедливости мистеру Никто внезапно захочется, чтобы какой-то больной моральный урод попал под горячую ручку. Вселенная услышала: вместо одного урода целая орава, мило идеальные возмутители спокойствия в общественном транспорте дали повод одним лишь своим появлением. Дальше ясно, что будет, куда двинет сюжет и чем всё, в конце концов, завершится. Никто покажет всех плохишам, почему мужчине лучше оставаться Никем. Полиция настолько была занята другими преступлениями, что ни разу не вмешалась в разборки одного хмурого американца против кучи злих рюсских. Просто разбирайся не хочу! Интересное муви, которое заслужило свою высокую оценку. Только, люди, главное помнить, что это художественный вымысел, и некоторым мужчинам лучше не брать в пример главного героя Хатча, так как в очевидно реальной жизни ждут куда более неприятные вещи для взрослых, чем просто отбитые носы и поломанные кости. Да, закон гласит, что в целях самообороны можно убить-таки незваного гостя, который ворвался в ваш дом с целью ограбления или с другими нездоровыми намерениями. Но мистера Никто в последний момент остановил тот факт, что негоже показывать всего себя. Лучше выждать. Так и нужно жить-то. Именно выдержка, хладнокровие, невозмутимость красят мужика, который грин флаг.

Георг Вандалов
Георг Вандалов10 августа 2025 в 21:27
Бухгалтер на тропе войны: Когда средний класс показывает зубы

Есть фильмы, которые пытаются казаться чем-то большим, чем они есть. Они набиты метафорами, скрытыми смыслами и претензией на высокое искусство. А есть фильмы вроде «Никто». Они не пытаются казаться. Они просто есть. И в этой своей честной, незамутненной, почти первобытной простоте скрывается их главное, неотразимое обаяние. В последние годы Голливуд нашел новую золотую жилу. Жанр, который я для себя называю «пенсионер-мститель». Начал все это, конечно, Лиам Нисон со своей «Заложницей», потом подтянулся Киану Ривз со своим «Джоном Уиком». И вот, когда казалось, что эта ниша уже забита до отказа, на сцену выходит самый неожиданный из всех возможных мстителей. Боб Оденкёрк. Поставить на главную роль в брутальном боевике не мускулистого красавца, а 58-летнего комедийного актера, известного по роли скользкого адвоката Сола Гудмана, — это не просто кастинговый ход. Это заявление. Это гениальная идея, которая и делает этот фильм чем-то большим, чем просто очередной клон «Джона Уика». Главный герой, Хатч Мэнселл, — это не супергерой на пенсии. Это мы с вами. Это каждый мужчина среднего возраста, запертый в клетке из ипотеки, скучной работы и мусорных баков, которые он вечно забывает вывезти. Он — воплощение рутины. Его жизнь — это один бесконечный день сурка, где даже ограбление собственного дома он переносит со стоическим безразличием, отказавшись дать отпор грабителям. И в этом его отказе — вся суть. Он не трус. Он просто устал. Он так долго подавлял в себе зверя, что забыл, каково это — быть живым. И вот одна-единственная, незначительная деталь — пропавший браслетик его дочки — становится той спичкой, которая поджигает пороховую бочку. И фильм, который до этого притворялся унылой бытовой драмой, вдруг взрывается самым зрелищным, изобретательным и смешным насилием, какое только можно вообразить. Сцена драки в автобусе — это не просто экшен. Это балет. Это шедевр хореографии, где герой Оденкёрка, пыхтя, хромая и получая по лицу не меньше, чем раздавая, методично, почти с бухгалтерской дотошностью, уничтожает толпу отморозков. Илья Найшуллер, режиссер-хулиган, снявший до этого хардкорный «Хардкор», здесь умерил свой пыл и направил всю свою энергию не на головокружительные трюки, а на создание идеального ритма. Он смакует каждый удар, каждый хруст костей. Он снимает насилие не как трагедию, а как терапию. Как долгожданное освобождение. Хатч не мстит. Он лечится. Он вспоминает, кто он такой на самом деле. Вердикт Что удалось: Боб Оденкёрк. Это стопроцентное попадание. Его образ уставшего, неприметного «никто», в котором дремлет профессиональный убийца, — это свежо, смешно и на удивление убедительно. Экшен-сцены. Они поставлены с невероятной изобретательностью, жестокостью и черным юмором. Это тот редкий случай, когда насилие на экране доставляет чистое, эстетическое удовольствие. Ироничный тон. Фильм ни на секунду не относится к себе слишком серьезно. Он понимает всю абсурдность своей завязки и с наслаждением в ней купается. Что пошло не так: Вторичность. Будем честны, это клон «Джона Уика». Структура, мифология «бывших киллеров», русский злодей — все это мы уже видели. Фильм не изобретает ничего нового, он лишь виртуозно переигрывает старые хиты. Слабый злодей. Русский мафиози в исполнении Алексея Серебрякова — это набор клише. Он не вызывает ни страха, ни интереса. Он просто функция, необходимая для того, чтобы у героя была причина разнести все в щепки. Заключение «Никто» — это не великое кино. Оно не изменит вашу жизнь и не заставит задуматься о вечном. Но это безупречно сделанный, чертовски увлекательный и на удивление честный боевик. Это фильм, который знает, чего хочет его зритель, и дает ему это с избытком: изобретательное насилие, черный юмор и очень харизматичного героя. Иногда этого более чем достаточно, чтобы считаться хорошим кино. 7 из 10

EllySky
EllySky4 августа 2025 в 13:47
Один дома: версия Хатча Мэнселла

В преддверии выхода сиквелов к любому фильму, всегда обращаешься к первоисточнику в любопытной попытке узнать причины, по которым та или иная история обретёт продолжение в ближайшем будущем. «Никто» – проект 2021-го года перспективного российского режиссёра Ильи Найшуллера с неподражаемым Бобом Оденкёрком в главной роли. Картина рассказывает нам о жизни, на первый взгляд, казалось бы, тихони и семьянина Хатча Мэнселла, работающего аудитором и ведущего весьма неприметную жизнь, однако, за маской скромности и добродетели скрывается настоящее пожирающее изнутри пламя, и чтобы его разжечь, хватит лишь одной искры. Полагаю, при создании картины черпали вдохновение от игры Бена Аффлека в «Расплате», где главный герой фильма также оказался аудитором по призванию и отчасти по профессии. Илье Найшуллеру удалось сотворить выразительное кино, которое, может, частично и напоминает прочие широко известные проекты, но наряду с этим всё же смотрится очень свежо и аутентично. Определённо, «Никто» имеет свой самобытный стиль, начинаясь с мягкой драмы и плавно переходя к агрессивному экшену и комедийному боевику, и, что особенно понравилось, история пестрит фарсом и иронией. Разумеется, в сюжете дело не обошлось без классических «злобных русских», хотя, на мой взгляд, в этом был свой стиль и скорее даже насмешка над так часто орудующей в мире кино «клюквой»: всё было выполнено динамично, ярко и не без улыбки от обилия черного юмора и абсурда, в каком-то энергичном позитивно-негативном ключе (а про браслет с котиками – и вовсе моё любимое). Если кто и смотрится крайне органично в подобном образе, то это безгранично талантливый Боб Оденкёрк, которого мы привыкли видеть в криминально-драматическом жанре благодаря таланту Винса Гиллигана, и потому не было и тени сомнений в успехе данной операции, которую актёр реализовал с разных сторон вопреки небольшой продолжительности фильма. История построена весьма грамотно, а потому Хатч Мэнселл, которому годами удавалось держать себя в узде рамок приличия и законопослушности, одним днём решился пуститься во все тяжкие, используя весь имеющийся опыт, немалую долю хитрости, находчивости и интеллекта. Мэнселл с каждой новой минутой просмотра раскрывается с новой стороны, и, в отличие, от того же Джона Уика, отчётливо видны его человечность, слабости и немалая доля смирения, что делает героя не просто созданной по сценарию машиной для убийств. В противовес своему противнику, Юлиану Кузнецову, Хатч также полагается на помощь семьи, но просчитывает возможный исход событий на несколько шагов вперёд, максимально задействует все возможные ресурсы, так еще и делает всё легко и с музыкой, по этой причине ставлю Мэнселла в один ряд с прочими яркими героями боевиков. Отдельно стоит отметить игру главного антагониста – Юлиана Кузнецова в лице Алексея Серебрякова, очень убедительно сыгравшего человека более чем сомнительной репутации, отвратительного и совершенно невменяемого в своих поступках и действиях, но раскрытого довольно экспрессивно и броско, настолько, что актёр своей энергетикой в силах сосредотачивать на себе внимание в кадре, и в такие моменты становится абсолютно не важно на каком языке вы говорите. «Никто» представляет собой качественный и очень колоритный криминальный боевик, которому не чужд саркастичный и асбурдный юмор, история смотрится решительно, увлекательно и точно запоминается в своём жанре, а также оставляет неплохой задел на дальнейшее развитие событий. 8 из 10

Matthew Rightman
Matthew Rightman27 апреля 2025 в 16:53
Помнишь, какими мы были? — Я помню!

Первый голливудский фильм для Ильи Найшуллера и сразу стоящее кино. После просмотра было лишь одно желание: пересмотреть фильм и желательно с кем-то. В основу фильма легла история из жизни Боба Оденкерка (в его дом пробрался неизвестный мужчина, тогда Боб закрыл его в подвале и вызвал полицию, на что один из прибывших офицеров кинул фразу о том, что будь это его дом и его семья, он бы смог разобраться сам. Эта фраза осталась с ним надолго. И вот, мы видим на экране как персонаж Боба под давлением этой же фразы решает показать как он сам умеет решать проблемы. Что больше всего понравилось: 1. Реализм в сценах драк: наконец-то не только главный герой раздает направо и налево, но и сам получает какой-то урон - пропускает удары и даже терпит поражение в одной из разборок. 2. Русские с большой буквы: мы привыкли к «картонкам» вместо личностей, когда речь заходит о русских персонажах в голливудских фильмах. Большая заслуга Ильи в том, как он создал пусть и немного клишированных, но интересных и запоминающихся русских мафиози. Особенно хочется поблагодарить за выбор Сергея Серебрякова на роль главного злодея. 3. Музыкальное сопровождение: саундтрек буквально пропитывают картину и делают ее еще «вкуснее». Уже с первых кадров начинаешь получать эстетическое удовольствие от музыки и приятно удивляешься, когда улавливаешь мотив знакомых русских песен. 4. Старикам тут место: очень понравилась вся линия отец-сын и особенно появление папы главного героя в финале картины. Легендарный Кристофер Ллойд абсолютно точно на своем месте и даже трудно представить, кто бы мог лучше исполнить эту роль. По итогу, получился приятный для просмотра боевик с необычными решениями и резким послевкусием, зовущим на перепросмотр картины. Спасибо Илье Найшуллеру за возвращение веры в российскую режиссуру.

И И - 2565
И И - 256516 октября 2022 в 18:45
А ну, быстро вернул браслет с котиками, лысое ты говнище!

Энергичный, немного шутливый и качественный боевик от Ильи Найшуллера. Эта картина стала глотком свежего воздуха среди грузных, тяжелых боевиков, где главный герой страдает, теряет близких, но все равно идет к своей цели. В 'Никто' зритель может наслаждаться от начала до конца, не проливая скупые слезы и не задумываясь о глобальных проблемах спасения мира. Главный герой - Хатч Мэнселл, страдающий от однообразия и скуки семьянин. Ничем не примечательный и тихий, сначала он производит впечатление бесхребетного неудачника, о которого просто вытирают ноги. Он не находит поддержки и любви даже в семье, где его обожает только маленькая дочь. Когда к Хатчу в дом врываются грабители, он не пытается противостоять им, что вызывает у семьи, коллег и соседей снисходительное сочувствие и презрение. И лучшая шутка Найшуллера в том, что зритель верит в это, и относится к главному герою также, но тот - не так прост. Поэтому дальше начинается, казалось бы, 'очередная' история про всем известного 'Джона Уика' или её подобие, но не тут-то было. Прелесть 'Никто' в том, что он даёт затравку для посредственного, заезженного сюжета, который не может удивить, а на самом деле являет собой отличный, грамотно снятый фильм, с нотками юмора, отсылками к кино 80-х годов и главное - шикарно поставленными сценами настоящего рубилова. Не нужно задумываться о правдивости и логике сюжета, когда кино настолько затягивает, что ты буквально не можешь оторваться. Для меня сейчас - это лучший фильм в жанре 'боевик'. Илья Найшуллер и Дерек Колстад сделали, казалось бы, невозможное - выдержали тонкую грань между качеством и стёбом, когда одно совершенно не мешает другому. Отдельное спасибо за высочайший уровень постановки драк и перестрелок. За драйвовые саундтреки. И за то, что не приходится жалеть главного героя, потому что он - помешанный на убийствах и боли садист. Однозначно рекомендую к просмотру!

Михаил Михаил - 3513
Михаил Михаил - 35135 апреля 2022 в 17:04
Не стоит его переоценивать

Честно сказать, ожидал большего, когда увидел на постере фразу 'от сценариста фильма Джон Уик'. В целом атмосфера/сюжетные твисты/драки в данном фильме по своему уровню вполне совпадают с высокой планкой, заданной Д.Уиком. Останавливаться на хорошем долго не буду. Картинка очень качественная. Драки прекрасные. Но, как оказывается, этого недостаточно в такого рода фильмах! Я хочу провести параллель с Д.Уиком, которого я считаю воплощением мужских добродетелей. Д.Уик немногословен, целеустремлен, уверен в себе, он не собирается идти на компромиссы в действительно важных вопросах. Это те черты, к которым стоит стремиться мужчине и которые стоит воспитывать в своем ребенке. На этом контрасте протагонист Никто действительно оказывается просто никем. Он буквально изнывает от жалости к себе. Ему хочется показать окружающим (детям; родственникам; соседу; бандитам), что он очень крутой - и (как говорит слоган) что 'не стоит его недооценивать'. Но это нытье откровенно раздражает. Так зависеть от мнения окружающих, так поставить под удар свою семью просто чтобы показать себя - это немужское поведение. Это инфантильное поведение не сформировавшейся личности. И вокруг этого поведения строятся абсолютно несмешные шутки, как напр. шутка 'про браслет с кошечками'. Заботиться о своих детях - это в т. ч. избегать лишнего риска, даже ценой собственного авторитета и уязвленного самолюбия, а не сходить с ума из-за детской игрушки. И не пацану-школьнику судить своего отца за слабохарактерность. Вырастет - поймет. Мне хочется верить, что если бы подруга Д.Уика не умерла бы и Д.Уик завел бы семью, он бы избежал такого немужского поведения. Удивлен, что средняя оценка фильма Никто на Кинопоиске выше оценки Д.Уика: 7.4 против 6.9. 4 из 10 Фильм к просмотру не рекомендую.

Tristo
Tristo9 февраля 2022 в 14:35
'Забавный факт: кости сгорают дотла при 1500 градусах, а этот подвал выдерживает и в два раза больше, так что вас не найдут в этом пепелище.'

Разумеется, что у некоторой части зрительской аудитории сложилось предвзятое отношение к российскому кинематографисту Илье Найшуллеру, ведь он является отпрыском доморощенного олигарха. Поэтому, думаю, не надо объяснить почему некоторые отпускают недобрые слова в сторону Ильи и его творчества. Но давайте всё же пропустим мимо эпизод родства Найшуллера и лучше посмотрим на его профессиональные достижения. Пока что в его биографии числится не так много различных работ, но уже своей дебютной он привлёк внимание публики, в том числе и за рубежом: в 2006-ом году Найшуллер снял FPS-экшн 'Хардкор' с участием голливудских знаменитостей Шарлто Копли ('Район №9' (2009), 'Команда «А»' (2010), 'Малефисента' (2014)) и Хэйли Беннетт ('Великий уравнитель' (2014), 'Великолепная семёрка' (2016), 'Девушка в поезде' (2016)), а компанию им составил наш Данила Козловский, который снялся в очень неожиданной для себя роли. При бюджете в 2 миллиона долларов 'Хардкор' собрал нескольким меньше 17 в мировом прокате и котировался даже за пределами нашей страны, а зрители неплохо отнеслись к этому уникальному для российского кинематографа фильму. Затем Илья Найшуллер стал тесно сотрудничать с музыкальной группировкой 'Ленинград', выступая в качестве её клипмэйкера, так что следующей киноработы от Ильи пришлось ждать целых пять лет, но оно того стоило, потому что Найшуллер опять заставил говорить о себе и даже гордиться за соотечественников, отправившихся штурмовать голливудские высоты. Однако, никто не дал не столь уж известному постановщику крутой актёрский ансамбль. Боба Оденкёрка, Конни Нильсен, Майкла Айронсайда, RZA, и как мы не любили Кристофера Ллойда за доктора Эмметта Брауна из культовой трилогии 'Назад в будущее' (1985-1990) при всём уважении нельзя назвать звёздными членами голливудской богемы, хоть многих мы и знаем. Например, Майкл Айронсайд запомнился по лентам 'Вспомнить всё' (1990), 'Горец 2: Оживление' (1990) и 'Звёздный десант' (1997), а Конни Нильсен отметилась ролями в 'Адвокате дьявола' (1997), 'Гладиаторе' (2000) и 'Базе «Клейтон»' (2003). Но всё же 'лицом' нового фильма Ильи Найшуллера 'Никто' стал Боб Оденкёрк, который для своей картины даже собственную продюсерскую студию приспособил. Но вот, что более интересно: Боб Оденкёрк готовился к роли в 'Никто' на протяжении трёх лет, а в основу сценария фильма легли собственные факты из его жизни, когда он и его домочадцы подвергались нападениям преступников. В 'Никто' героя Оденкёрка зовут Хатч Мэнселл, у него жена и двое детей, работа на фабрике, но с первого взгляда становится понятным, что его жизнь давно превратилась в череду серых будней и этим Хатч напоминает героя Кевина Спэйси из 'Красоты по-американски' (1999). И вот однажды дом Мэнселлов подвергается нападению воришек и Хатч вместо того, чтобы дать им отпор спокойно отпускает их из-за чего сын начинает пренебрежительно относится к отцу. И вот тут начинается совершенно неожиданный поворот: по Хатчу нельзя было никак сказать, что он решительный и подготовленный человек, знающий как обращаться с оружием и как находить нужных людей даже с применением угроз и пыток. И вот персонаж Оденкёрка попадает в заварушку в автобусе, где наглядно показывает свои убийственные в прямом смысле слова навыки. Но среди хулиганов оказывается брат русского мафиози Юлиана Кузнецова (Алексей Серебряков) и... А дальше я думаю, Вы знаете, что должно происходить, потому что по всем параметрам и характеристикам 'Никто' - это остросюжетный триллер/боевик, поставленный по канонам 'old school', образцы которой захватили экран в 90-х годах прошлого столетия. Сейчас же это обычно считается откровенным трэшом и относится к второсортной категории, но Илья Найшуллер поставил высококачественный фильм (не даром же за его дистрибьюцию взялась 'Universal Pictures'), который смотрелся на одном дыхании с толикой ностальгии. И этому способствовало несколько черт картины. Во-первых, отмечаю классную игру Оденкёрка, который очень убедительно воплотил свой персонаж, долго и усердно готовясь к нему. Даже не скажешь, что жёсткий Хатч Мэнселл был сыгран человеком, который долгое время был сценаристом комедийного шоу 'Saturday Night Live'. Далее то, что отличало и 'Хардкор' Найшуллера - фильм постоянно находится в движении, что-то всё время происходит, а также он не лишён напряжения (стоит вспомнить сцену, где встречаются персонажи Оденкёрка и Серебрякова). И третье - эпическая концовка с разудалой перестрелкой, снятая польским оператором Павлом Погоржельским на очень высоком динамичном уровне. Признаться, изначально был определённый скепсис по поводу дебюта Найшуллера за Океаном, ведь до этого отечественные постановщики редко добилась какого-то значимого успеха, разве что Андрея Кончаловского можно припомнить с его 'Поездом-беглецом' (1985). Но фильм Найшуллера занял первое место по сборам в свой первый прокатный уик-энд, что является достижением для российских режиссёров и это приятно. Порадовала сама постановка, не смотря на свой 'олдскульный' стиль, а также актёрская игра. Про Оденкёрка уже говорилось, Серебряков убедительно воплотил образ русского мафиози, а Кристофер Ллойд заставил чуть ли не аплодировать его герой, когда вроде как пенсионер оказывается тем, кто ещё может дать отпор любому и сделать это хитроумно и без тени страха. В общем, действительно классный боевик получился у россиянина в США. 8 из 10

andrey2taaa
andrey2taaa10 января 2022 в 18:53
Хороший боевик с русской атмосферой

Второй голливудский фильм русского режиссера Ильи Найшуллера. 'Никто' - это стандартный боевик, ничем не выделяющийся в своем жанре. Здесь нет элементов остросюжетного триллера, сильной драмы, неожиданных сюжетных поворотов и так далее. Главная его задача - развлечение зрителя путем показа ряда боевых сцен. И чем они реалистичнее и жестче, тем лучше. И с этой задачей он справляется. Здесь достаточно различных экшн-сцен, которые поставлены на высоком уровне. Перестрелки, погони, драки, все это здесь есть. Завязка сюжета непримечательна и ленива. Грабители воруют деньги у главного героя по имени Хатч, бывшей машины для убийств в отставке, среди которых оказывается браслет его дочки, после чего он идет на его поиски и натыкается на неприятности в виде русской мафии. Ну и так как режиссер русский, в фильме классно передана русская атмосферы. Помимо русской мафии здесь, и русский язык, и русские песни, и русские знаменитости. Все это очень хорошо вставлено в сюжет, от чего приятно видеть это в голливудском фильме. В целом это шаблонный боевик, который можно смотреть с попкорном, дабы отдохнуть вечером на диване. Здесь не надо напрягать мозг, решать головоломки, запоминать каждую деталь сюжета и т.д. Я как не особый любитель таких фильмов не стану ставить ему высокую оценку, но со своей задачей он справляется, так что хорошую оценку он заслужил. 7 из 10

Torfinn.m
Torfinn.m2 октября 2021 в 11:34
Ох, и ведь забанят же сразу…

Ну да ладно. Лично мне фильм показался типичным российским блокбастером, аля «Наш ответ Джону Уику». Картинка шикарна, в картинку вроде уже научились, но вот сюжет все равно как-то хромает. Если первый Джон Уик представлялся целостным, да по итогу все же зрелищным боевиком, но с логичным сюжетом и адекватными эмоциями. Действия и мотивы героя понятны и оправданы. Он герой не потому что в центре кадра, а потому что ему сопереживаешь. Здесь имеем историю про терминатора на пенсии, которому надоело сидеть на пенсии. Теперь он так и ищет повод, чтобы кому-нибудь навалять и предсказуемо под замес попадают «не те люди». Главный злодей смотрится уж совсем каким-то странным, эдакий Джокер от русской мафии, местами вызывает улыбку вместо тех эмоций и действий, которые он должен показывать при своем положении и статусе. Ну а основной мотив главного героя, который и привел ко всему этому развитию событий, вообще обнуляется в середине повествования. Остается лишь так ненавистная ему пенсия... Не знаю, как он бы смотрелся для человека, не знакомого с этими актерами. Может впечатление было бы другим. Для меня он начинался заявкой на серьезный фильм, потом перешел в обычный боевик, ну а к концу скатился совсем уже в какую-то комедию. Или может так и было задумано? Не скажу, что фильм совсем уж плохой, но не нужно ждать от него слишком многого. Как комедийный боевик он честно отрабатывает потраченное на него время. Но вот чтобы пересмотреть его еще раз – очень сомневаюсь. Чукча не писатель. Афторская орфография сохранена. =)

Егор Стрелецкий - 6855
Егор Стрелецкий - 685524 сентября 2021 в 09:03
Если бы Джон Уик не стал убийцей

С творчеством Ильи Найшулера я познакомился благодаря клипам группы Biting Elbows, снятым от первого лица. После этого вышел 'Хардкор', который встретил множество смешанных отзывов, хоть и, в плане реализации, оказался крайне неординарным произведением. Теперь музыкант (Илья - лидер Biting Elbows) решил попробовать себя в съемках кино в чуть более привычном формате. Начну с плюсов, которых здесь немало. При просмотре чувствуется, что режиссер набивал руку на музыкальных клипах. Фильм наполнен отличными саундтреками, которые прекрасно сочетаются с происходящем на экране. Большинство боевых сцен снято долгими и широкими планами. Это позволяет хорошо разглядеть происходящее на экране и пережить каждую эмоцию, которую испытывает главный герой. Фильм, совершенно явно, снят для американского зрителя, но и русский человек найдет здесь знакомые лица. Главного злодея сыграл Алексей Серебряков и, стоит признать, что с ролью отморозка из 90-х он справился достойно. Кроме него в эпизодических ролях можно встретить Александра Паля, Сергея Шнурова и самого режиссера. Теперь перейдем к минусам. Первый из них вытекает из ранее сказанного мной: фильм снят для западной публики и в качестве антагонистов здесь выступает стереотипная русская мафия, которая приелась отечественному зрителю. Поскольку фильм снять русским режиссером, особой 'клюквы' в нем не будет, но ориентация на четкую целевую аудиторию прослеживается сразу. Говоря о сюжете, он вполне прост. По ходу фильма присутствует неожиданный поворот, но он срабатывает очень быстро. В этом плане кино легко сравнить с первой часть Джона Уика: в нем сюжет тоже уступает место динамичному экшену. Как итог, фильм отлично подойдет в качестве 'боевика на вечер'. Все любители жанра обязательно получат удовольствие от съемок и сюжета в котором, временами, находится место и для юмора.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо3 сентября 2021 в 21:31
Снова о том же

Да, опять перед нами представитель жанра 'крутой парень не хочет больше быть крутым, но его заставляют плохие парни' - этакий сплав Дани Багрова и Джона Уика от Ильи Найшуллера. Если честно, тут даже сказать особо нечего больше, но я попытаюсь. Первое, что может зацепить в этом фильме - это несерьезный настрой, с которым вершит резню главный герой. Он откровенно всесилен, неуязвим и может уничтожить в одиночку целую толпу. Да-да, несмотря на демонстрируемые в кадре увечья, он снова встает и снова избивает противников, а потом снова отстреливает их меткими выстрелами. По сути, герой представляет собой этакую силу природы, на которую не посчастливилось нарваться местному злодею - представителю русской мафии. Возможно, именно такой настрой может оправдать ужасающую вторичность сюжета, персонажей и всего фильма. Второе, что можно отметить - Илья понимает, что подобное кино должно быть коротким и насыщенным, поэтому как только начинается экшен, так обороты фильм уже не сбавляет до самого финала. Нет никаких провисаний, нет долгих объяснений что к чему - есть одна динамичная сцена за другой, и между ними короткие напряженные диалоги. С угрозами, в основном. В целом - простой, красиво снятый, веселый и незамысловатый фильм, после которого у вас не останется ничего, но зато, возможно, вы получите некоторое удовольствие при его просмотре. Желания пересматривать также не возникнет.

Егоркин2
Егоркин224 июня 2021 в 18:42
Почем он понравился зрителям?

Какая невероятная истерия по поводу этого фильма? Если послушать некоторых зрителей, так это лучший фильм года. Примерно тоже самое и с фильмом 'Гнев человеческий'. Сюжет: Обычный (но на само деле необычный) американский мужик живёт своей обычной жизнью, но ему так невероятно скучно и грустно. И вот подворачиваются те, на ком можно поразвлечься, вспомнить прошлые деньки и вообще хорошо провести время с хорошей компанией. Это не спойлер, потому что в трейлере и так всё показали. Почему это так зашло людям: Но ведь это обыкновенный фильм про плохих парней и героя, который этих плохих парней всячески множит на ноль. Причём ему за это ничего и не делают, т.е. человек не просто там кого-то слегка побил, а он ходит по городу и мочит кого захочет и как захочет. И делает он это не потому что его вынудили, а первоначально ему просто невероятно скучно жить, на нём все ездят, его никто не уважает (даже в семье), да и особых интересов (хобби) у него нет. А тут такой удобный случай чтобы снова начать кого-то безжалостно мочить. Что он и делает весь фильм. В фильме 'Джон Уик' (имею в виду все части) хотя бы сам мир был хоть немного интересен и перестрелки были более продуманные и захватывающие. Ну а тут? Особенная похвала от зрителей была в адрес русскоговорящих злодеев (а иной раз просто российских актёров и певцов). Но стоит ли хвалить такую мелочь, если сам фильм банален и скучен. Более того, мне например не особенно нравится что российские актёры так легко соглашаются играть всяких плохишей в американо-российских фильмах. Что в этом такого поразительного и почему это все так хвалят?

nemkevich.i
nemkevich.i21 июня 2021 в 09:39
Кто ты черт возьми такой?

Начиная смотреть Никто я не испытывал большого энтузиазма, но как же я был разочарован, когда уже на первых минутах этот фильм затянул в водоворот событий и не отпускал до последнего кадра. Фильм повествует нам об отставном убийце, который подчищал хвосты за спецслужбами, после встречи с которым нельзя было уйти на своих двоих, но который вышел на пенсию и пытался вести спокойный, мирный образ жизни. Все это происходило на протяжении 10 минут фильма, после которых к нему в дом вломились грабители и понеслось... Он вернулся с пенсии к своей работе, вступив на тропу войны с русским мафиози. Главная особенность этого фильма это его динамичность. Он очень яркий, быстрый и динамика чувствуется во всем. Нет затянутых сцен, соплей и долгих разговоров. Перестрелки, драки, погони - вот то, что заполняет это кино и это получается очень неплохо. Главный герой эффектная личность, его особенность в том, что он старается изо всех сил жить мирно, но зрителю сразу становится понятно, что хоть он и старается, ему это не очень нравится, а вот убивать он умеет и делает это мастерски. Спецэффекты у фильма однозначно хороши, стрельба, взрывы, кровь и кишки на лезвии ножа - все выглядит очень качественно. Актерский состав подобран неплохо, есть конечно лишние кадры, такие как Шнуров, который появляется на 3 секунды в фильме и тут же пропадает. Вопрос, зачем его сюда приплели? Его пропитую бородатую рожу (с которой он появляется в кадре) мог изобразить абсолютно любой игрок массовки. В остальном же актеры все подобраны удачно, роли свои выполняют, играют качественно. Фильм порадовал, динамика Джона Уика и неподдельный юмор некоторых сцен оставляет после себя очень приятное впечатление, что как минимум время потраченное на просмотр, было потрачено не зря. И лучше не звоните Солу, Сол вышел в отставку. Или не вышел..?

Timur Cherikov
Timur Cherikov28 апреля 2021 в 11:07
Никто, абсолютно никто не может объяснить зачем снимать такое кино?

Илья Найшуллер, успешный клипмейкер, режиссер, история успеха попадания в Голливуд через ютьуб, Хардкор фильм 'бомба', который можно пересматривать. Что же снял в этот раз? Многие слышали историю, что Боб Оденкерк, выбрал Илью за его манеру снимать фильмы и клипы. Фильм рассказывает о таком Дне сурке, только в экшн варианте, фильм крепкий, актеры отличные, порадовали Серебряков и Паль, сыгравшие 'злюй рюсский ганста'. Вроде все хорошо, так что, мне не понравилось. Фильм напомнил мне 'Водный мир' с К. Костнер, помните, в детстве это фантастика нравилась, но посмотреть ее позднее, понимаешь, что так не бывает, да это фантастика герой должен расти меняться, а не так, что у него все получается с первого кадра, и получается некий Супермен, но фильм не об этом. Так и здесь, у главного героя, все ладно, есть оружие, умение постоять за себя против нескольких человек, во время приходит помощь в виде его напарника и отца Боба (который сыграл К. Ллойд), это неплохо смотрится в фильме фантастика, в Болливуде, то есть не хватило. Харизмы в фильме, не хватило исполнения, хотя все было, отличный сценарий, кастинг, режиссер, не смогли все это сделать цельной историей. Не смог досмотреть, уверен. Успехов режиссер в новых проектах. Стоит ли смотреть? На один раз да.

Илья Ильичёв - 9895
Илья Ильичёв - 989527 апреля 2021 в 14:11
Начали за здравие, а кончили за упокой.

Сам фильм мне понравился, но эмоции от него остались двоякие. С одной стороны это не плохой, даже крепкий боевик, а с другой он разочаровывает под конец. Но начнём с хорошего. Для начала хочу сказать что Найшуллер очень круто подобрал каст. Серебряков в роли, пускай и самого типичного “злого русского”, смотрится очень здорово. Камео Шнура, тоже очень забавное. Порадовало и наличие Кристофера Ллойда в роле отца главного героя. Его сыграл, ранее не известный для меня, Боб Оденкёрк, который как по мне не совсем вписался в амплуа “смертельно опасного” киллера, но роль он сыграл очень хорошо. В фильме также присутствует множество классных треков, как новых так и старых. Довольно бодрый и динамичный монтаж, так же сделан очень круто и хорошо. Ну и наверное самое главное, что обычно принято сравнивать с Джоном Уиком, - это постановка. Например, сцена в автобусе сделана мастерски, динамично, реалистично, с “хрустящим” насилием и невероятно приземлённостью. Кроме постановки, каста, монтажа, музыки и актёрской игры - мне понравились некоторые сценарные решения. Например то, что сам главный герой жаждет насилия, он хочет вернуться в то временя, когда он был киллером. Этот сценарный ход раскрывает персонажа, и отличает фильм от других. Но к сожалению после всего того хорошего, что было в начале, фильм откровенно проваливается. После классной экспозиции и бодрой драки в автобусе, финальная драка не то чтобы проигрывает другим, она сливает всем своим предыдущим дракам. Нет, серьёзно, финалка в стили “Великий уравнитель” вообще никуда не годится. Зачем было добавлять в динамичные перестрелки старого Кристофера Ллойда, нам мой взгляд он там вообще ни к месту. Постановка в этой сцене просто ужасна, приколы с ловушками не работают, да и мы вообще дезориентируемся, и не понимает кто от куда бежит. Ну, а про момент когда главные герои стоят, во время перестрелки, спина к спине и убивает тупых злодеев, я вообще говорить не хочу. Как по мне это грёбаный сюр. 7 из 10

restler
restler22 апреля 2021 в 14:37
Разбуди своего монстра

Знаете в боевиках есть популярная тема: о герое, который хочет уйти от опасной работы и завести тихую семейную жизнь, но по итогам судеб оказывается втянут обратно, взять к примеру Джона Уика. То вот есть еще такое развитие редкое, когда персонаж ушел на пенсию, и уже живет спокойной жизнью, но тяга приключений зовет обратно. Как пример та же первая часть 'Суперсемейки' где мистер Исключительный. хотел вновь быть героем и устал скрываться, так и игровой пример 4 часть Uncharted, где Nathan Drake скучал по своим приключениям и действительно сам хотел окунуться вновь с головой в опасность. Так вот 'Никто' это 2 тип фильмов, главный герой Hutch Mansell живет спокойной жизнью с любящей женой и 2 детьми. Но постепенно обычная жизнь скатывается в однообразие. И вот нежданно его дом подвергся ограблению, взяли по мелочи, воевать с ворами он не стал при семье. Но потом его терпение не выдержало, увидев как шайка гопников решила в автобусе пристать молодей девушке, главный герой был уже на пределе, поэтому устраивает смачную кровавую бойню, в ходе которой погибает родственник влиятельного русского гангстера, ну и далее герою предстоит уже спасать свою семью Сюжет - типичный представитель боевиков, реализмом здесь также не пахнет. Но главный герой подкупает, в отличие от многих героев боевиков Bob Odenkirk, действительно не вызывает страха или того, ну вот он бывший агент, он действительно 'Никто' и поэтому видеть то как лихо он устраивает перестрелку с русской мафией довольно интересно. Надо отдать должное перестрелки тут креативные, конечно, до уровня Джона Уика не доходят, но лихие и драйвовые. В какой-то мере напоминают безумие в GTA, когда у тебя 6 звездочек, а ты должен еще отбиваться от волн бандитов. Креатива много, также и юмора, чего стоит шутка про Вальтер ППК. Фильм полностью оправдывает рейтинг 18+ маленьким детям лучше не смотреть, крови много, расчлененки не будет, но крови и взрывов много. Актеры также классные, много стареньких актеров, которых радостно было увидеть вновь на экране. Еще радует подборка песен. Ну и оператор также радует, много хороших идей и картинка яркая сочная, что даже удивляет, что фильм стоит всего 16 млн долларов. В целом мне фильм зашел больше чем второй Уравнитель и третий Джон Уик. Советую всем любителям боевиков. Ну и интересно узнать будет ли сиквел, так как намек был. 8 из 10

mccaron
mccaron20 апреля 2021 в 13:35
Русские идут

Ждал выхода, ждал глотка свежей красной крови. Не получилось. Илья сделал пол шага назад. Испугался ответственности. Прогнулся под изменчивый голливудский мир. То ли не дали развернуться, то ли побоялся рисковать в расчете на будущую карьеру. В результате сплошные клише, которые не смогли разбавить ни актерские роли (очень рад был видеть товарища Айронсайда, с годами совсем заматерел), ни музыкальный ряд, ни побоища (хотя в автобусе все прошло неплохо), ни юмор (не зацепила ни одна шутка). Что в позитиве. Русские режиссеры и самое главное, актеры в это трудное ковидное, толерантное время, с нарастающей напряженностью между Россией и западным миром начинают следующий этап экспансии в Голливуд (очень хочется надеется). Палю доверили несколько фраз (где он в титрах?), Шнуров засветился на 20 секунд, Серебряков в фильме - действительно де Ниро. Почему Найшулер не взял Сиятвинду на роль черненького русского - не пойму. Мы не сдаемся. Мы идем