Авторы увлечены жанром и это видно по классическим гэгам прекрасно вписанным в фильм - тема сисек, с трудом заводящееся авто, укушенный скрывает укус, и многое другое. Также, как мне показалось, ими были придуманы или переосмыслены свои - нетривиальное использование внутренностей, позы трупов второстепенных и главных героев, последний секс перед гибелью, всё это напористо и смешно представлено, юмор здесь разнообразный, от постоянной неловкости того же Майкла, до натуралистических кровавых (но экстремально невозможных) сцен. И настолько авторы уверены в себе, что гэги следуют один за другим, не экономя на фантазии как в других фильмах. где количество гэгов отмерено на ювелирных весах и вокруг всех трёх, а то и двух, строится весь сюжет нудного пережёвывания темы. Увлечённое погружение в жанр и юмор на всём протяжении фильма, не дают ослабевать зрительскому вниманию часто смеша, иногда вызывая толику отвращения, давая зомби теме очередную, не замыленную интерпретацию, останавливаясь жанрово на полпути от стереотипного хоррора до 'Очень страшного кина'. 6 из 10
Фильмами про зомби сейчас никого не удивишь. Авторам нужно придумывать новые и свежие ходы, чтобы привлекать к просмотру зрителей. Когда режиссер имеет смекалку и хочет снять что-то реально интересное, то получается что-то наподобие 'Зомбиленда'. Когда же таланта не хватает, то выходит нечто в стиле 'Кутиса'. Что же касается 'Пациента Зеро', то он колеблется где-то между этими двумя картинами, но все же позитива от фильма я получил больше, чем негатива, и это уже отлично. Сюжет рассказывает о поездке европейцев в дальнюю восточноевропейскую пластическую клинику. Сюда очень хотела попасть Элисон, которой нужно уменьшить грудь, а также ее мама - поклонница всяких косметологических процедур. Везет барышень в больницу любимый парень Элисон, Михель, который очень добрый, но в тоже время мягкотелый. По прибытии на место Михель замечает, что клиника далеко не образцовая, но скоро выяснятся, что в ней проводятся странные эксперименты, из-за которых по коридорам больницы начинают бродить зомби. Героям не остается вариантов, кроме как убегать. Но мертвецов очень много, а свободных выходов наоборот - мало. Чтобы хоть кому-то удалось выбраться, необходимо идти на жертвы. Скажу сразу: фильм не гениальный и даже не пытается быть им. Но смотреть его весело, что для меня самое главное. Честно сказать, сюжет здесь сугубо номинальный. Не нужно искать в фильме какую-то особую философию, а нужно просто смотреть за тем, как несчастные европейцы удирают от зомби и умудряются хорошо пошутить. Не скажу, что грим и экшен какие-то особенные, но фильм снят бодро. То есть вам точно не придется скучать. ну может некоторые сцены были лишними и никакой развлекательной нагрузки в себе не несли, но это не критично, по моему мнению. Главное, что нам показывают горы трупов, которые имеют свойство оживать, а девушки то и дело демонстрируют свои прелести, но без излишеств хоть это кино и для взрослых. Этот фильм нужно смотреть с хорошим настроением и не выставлять ему повышенные ожидания. Все-таки хорошо иногда просто взять, расслабиться и посмотреть необременительную зомби-комедию. 6 из 10
В целом и не стоит ожидать от Бельгийского 'зомби-муви' каких либо откровений. Сюжет банален до безобразия, но даже из него можно было что-то вытянуть. Да, это криповая клиника. Да, в ней есть зомби. Авторы это знают и зрители тоже. Но в чем причина? Какой эксперимент пошел не по плану? Внятных объяснений нет. А это свидетельствует о том что авторам было просто день продумывать сюжет. А уж как тут 'изобретали вакцину' - это просто какой-то позор. И да, кстати. Данные действия ни к чему не привели и по сути были бессмысленны. Причина? Растянуть хронометраж. Да, фильм затянут. Смотрится как очень затянувшаяся короткометражка. Эффекты более-менее. Всё что касается грима - на 4-ку. А вот там где надо показать (допустим), располовиненного зомби - увы и ах. Невооружённым взглядом видно, скромно подогнутые коленки статиста. Есть пара моментов с юмором, но в целом по этой части большая беда. Юмор местами натужен и его в целом не хватает. За примером долго ходить не надо. 'Живая мертвечина' - классика жанра. Там и юмор и с эффектами полный порядок. А ведь снято практически 30 лет назад. А тут? Ладно, фильму (при желании) можно многое простить. Но есть один решающий изъян. Это концовка. И она тут абсолютно отстойная. А ведь идея финала была на поверхности, только руку протяни. Но нет - мы сделаем как в 'Репортаж 3. Мой вам совет, уважаемые зрители - не тратьте своё время зря.
Фильмы про зомби завсегда выделялись особенным подходом к демонстрации ужасов. С одной стороны, они гораздо более приземленные к нам, нежели пугающие истории про оборотней и призраков, а с другой они не настолько натуралистичны, как триллеры про маньяков и прочих извращенцев, которых запросто встретить в реальной жизни. При этом еще со времен самого первого и эпохального фильма Джорджа А. Ромеро 'Ночь живых мертвецов', положившего собой начало истерии вокруг зомби, авторы подобных работ стараются вкладывать в свои произведения особый иронически-сатирический смысл, направленный на то, чтобы высмеять пороки современного общества. Таким образом, скептикам не стоит быть однозначными и приписывать подобного рода ужасы к разряду второсортных развлечений для неприхотливой аудитории, ведь зреть необходимо между строк. Естественно, далеко не каждый зомби-хоррор стоит потраченного времени, однако стоит признать, что большинство картин о восставших из могил мертвецов могут похвастаться довольно интересными персонажами и по крайней мере парочкой запоминающихся сцен. И неудивительно, что фильмы про кровожадных монстров в человеческом обличье заполонили собой мир, пробираясь даже в самые отдаленные уголки планеты, где по обыкновению не снимают ужасов. Решил не отставать от моды и Ларс Дамуасо, не самый известный, но упорный бельгийский режиссер, подаривший любителям жанра свою версию зачатков зомби-апокалипсиса в ленте 'Yummy', которая также известна, как 'Пациент Зеро'. Итак, сюжет фильма знакомит нас со специфическим трио в лице скромной Эллисон (Майке Невилль), ее парня Майкла (Барт Холландерс) и мамы девушки Сильвии (Анник Кристиэнс), которые решили отправиться в автомобильное путешествие в Восточную Европу. Однако наши герои выбрались отнюдь не для того, чтобы осмотреть некие живописные красоты, у них совсем иная, более серьезная цель. Все дело в том, что Эллисон обладает слишком большой грудью, из-за которой ей совершенно неудобно заниматься самыми простыми бытовыми делами. Девушка очень от этого страдает и единственным выходом из ситуации становится операция по уменьшению бюста. Однако в странах Западной Европы подобные хирургические манипуляции стоят очень дорого, а потому семейство решает отправиться в неизведанные страны дикого Востока, где по идее можно сэкономить деньги и получить необходимый результат. Наконец-то прибыв в одну из клиник, Эллисон и компания сразу начинают подозревать нечто неладное, ведь помещение находится не в лучшем состоянии, врачи неряшливы и вообще о санитарных нормах здесь явно никто не слышал. Но дальше становится только хуже, так как Майкл случайно замечает весьма подозрительную пациентку, которую насильно привязали. По доброте душевной решив ей помочь, парень тем самым выпускает на свободу чудовище, которому только и подавай, что свежую человеческую плоть. По всем параметрам девушка превратилась в зомби, и теперь она кого-то укусит, тот бедолага также превратится в монстра, все по канонам жанра. А так как из клиники теперь так просто не выбраться, героям предстоит лицом к лицу столкнуться с полчищами ходячих мертвецов и попытаться при этом выжить. При том, что фильмы про зомби невероятно популярны во всем мире и зрители не прочь напугаться качественными ужасами, Ларс Дамуасо чувствовал, что не сможет поставить в действительности устрашающее жанровое кино ввиду нехватки опыта. Вместе с тем перспективную тематику он тоже не бросал, а потому решил пойти по стопам творцов таких известных картин, как 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', 'Тепло наших тел' и 'Маленькие чудовища', дабы соединить ужасы с комедией и тем самым повеселить публику, списав определенные художественные недочеты на ироничный подход к рассказу заданной истории. Однако при всех благоприятных начинаниях идеального результата, к сожалению, не получилось. Конечно здесь стоит особо отметить то, что от малоизвестного бельгийского постановщика на самом деле никто не ожидал особых откровений, и тем не менее комедийная сатира в стиле зомби-хоррора должна обладать целым рядом факторов, которые зритель будет отмечать в первую очередь, и если хотя бы с одним из них что-то будет не так, тогда к авторам фильма возникнут большие вопросы. И подобных нюансов в отношении 'Пациента Зеро' набралось в действительности немало. У фильм просматриваются существенные проблемы с динамикой повествования. Зрителю приходится очень долго ждать чего-то взаправду интересного, страшного или смешного. Откровенно неинтересные диалоги не прибавляют оптимизма и расчет остается исключительно на грамотную постановку кровавого экшена. Но и здесь у 'Пациента Зеро' не все в порядке. Фильм был снят на базе не самой известной студии, а это означало, что в распоряжении режиссера находились технические специалисты без особых навыков работы над крупными, серьезными проектами. Из-за этого авторов порой подводил грим, а также далеко не самые впечатляющие трюки, которые мало кого способны удивить. В особенности это касается аудитории, которая пересмотрела все самые громкие жанровые проекты, включая сериал 'Ходячие мертвецы'. Но опять же, недостаточно проработанные технические нюансы можно было бы смело простить, если бы основная сюжетная линия была подана в острой, динамичной форме и не топталась на одном месте, тщетно пытаясь развлечь публику повторяющимися шутками и прочими глупостями, которые поначалу способны вызвать улыбку, ног впоследствии лишь утомляют. Не самые правдивые эмоции демонстрируют на камеру безвестные для широкой зрительской аудитории актеры, которым приходится играть на гране комизма и драматизма. Сама же Эллисон, то бишь главная героиня, запоминается лишь своим большим бюстом, вокруг которого выстраивается характер персонажа, и ждать от нее каких-то особых откровений бессмысленно. Еще хуже обстоят дела с другими героями, которые фильму только для того, чтобы в кадре было кому убегать от чудовищ, истошно кричать и излагать идеи, которые в здравом смысле никому адекватному в голову бы не пришли бы в голову. И списать подобные промахи на то, что фильм отчасти относится к комедии, не получится. Сюжет то и дело блуждает между разрозненными жанровыми составляющими и к общему благоприятному знаменателю он никак не придет. В итоге хочу сказать, что 'Пациент Зеро' относится к фильмам, которые не могут особо вдохновить. Конечно местами данная история развлекает, но в целом это не то кино, ради которого стоит откладывать в сторону свои дела. 5 из 10