Столько ожиданий, столько надежд и слитых фото. Для любого фаната новая часть «Человека-паука» это всегда главный релиз года. Пока что фильмы с участием Холланда не разочаровывали, но и не допрыгивали до планки, заданной Сэмом Рэйми. Получилось ли у Уоттса создать нечто большее или кроме отсылок в фильме толком ничего и нет? Продолжение саги о Человеке-пауке захватывает нас в момент, когда заканчивается «Вдали от дома», в момент вскрытия личности Человека-паука. Дружелюбный сосед оказывается охвачен бурей со всех сторон: власть обвиняет в убийстве Мистерио, а общество превращается в толпу папарацци и не дает вздохнуть Питеру даже в школе. В попытке прекратить это безумие паучок обращается к Доктору Стрэнджу, но заклятие забвения работает неправильно и вместо того, чтобы все забыли о двойственности Паркера открываются порталы в мультивселенные откуда и приходят наши старые знакомые. Главное, что нужно знать об окончании новой трилогии – это фильм, сделанный фанатами для фанатов. Создатели даже выстебывают мемы, которые придумали на основе старых картин о пауке. Такой выверенный баланс юмора и драмы, как в этой части сложно вспомнить где-то еще. Огромное количество персонажей в этой части работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны это дает зрителю множество эмоций от встречи со старыми знакомыми (на некоторых зал превращался в мини стадион, встречающий любимого исполнителя) и отличную возможность для меташуток, с другой – прилично перегружает сюжет. Джон Уоттс попытался сбалансировать фильм, вводя героев постепенно, тем самым увеличив хронометраж картины, и по сути у него получилось не скатиться в фарш из постоянно меняющихся лиц и шуток. Середина фильма, однако, немного просаживает динамику. В фильме очень много кульминационных моментов, когда ты уже выплакал все свои реки, а тебе опять нужно проплакать очередную сцену. Не подумайте, что фильм плох, это в корне неверно. Просевшая по динамике середина – единственный минус, который можно обнаружить с первого взгляда. «Человек-паук: нет пути домой» обнаруживает в себе все приметы отличного блокбастера, в котором есть и крутая музыка (даже классические темы из старых частей), и отличные экшен-сцены, и самое главное в нем есть душа. Фильм, в котором мир может рухнуть в любую секунду, а Питер сходит с ума у нас на глазах, на первый план выводит добро и человеческие отношения. Так, немного шизофренические эпизоды с двойниками дают герою Холланда развитие, которое, казалось, он пропустил будучи в Мстителях. Он стал героем, но не научился быть Человеком-пауком. Сейчас Уоттс исправил это недоразумение и сделал это в поистине блестящем стиле.
Кино — важная часть нашей жизни, отдельная культурная среда и понятная каждому тема для бесед. Но в первую очередь это аттракцион, движущиеся картинки, призванные пробуждать яркие эмоции. Спросите себя: давно ли вы видели что-то действительно небывалое в кино? Что-то вызывающее ощущение сродни тому, которое испытываешь, впервые побывав на американских горках или прыгнув с тарзанки? Редко выходит фильм, способный сплотить зрителей настолько, насколько это, скорее всего, удастся «Нет пути домой». В последние годы эксперты как один твердили о смерти кинопроката, но заключительная часть паучьей трилогии восстанавливает справедливость в индустрии и возвращает большую публику в залы (пускай даже на пару уик-эндов). Ключ к этому феномену кроется не в одной лишь фанбазе: супергероика Джона Уоттса подытоживает не только события новой перезагрузки, но и двух предыдущих серий о Питере Паркере, заставляя тем самым зал дышать, смеяться и плакать в едином порыве. В «Нет пути домой» действительно очень много локальных шуток, отсылок и персонажей. Но в то же время вокруг двух предыдущих инкарнаций Паука в частности и гигантской вселенной Marvel в общем образовался такой внушительный культ, что среди потенциальных зрителей, кажется, не осталось ни одного, кто бы не знал о меме «Я и сам своего рода учёный», вечном споре о лучшем Питере Паркере (Тоби Магуайр, разумеется!) и других фанатских междусобойчиках. За пару десятилетий небольшая когорта гиков разрослась до целой армии знатоков комиксов, фильмов и сериалов. Именно поэтому нового «Паука» надо смотреть в зале, подхватывая охи и вздохи, хлопки и топанье ногами, — проще говоря, разделяя уникальный кинотеатральный опыт с другими зрителями, которые тоже пронесли с собой Питера Паркера из юности в отрочество и, наконец, в зрелость. Фильм возносится над киновселенной Марвел и возвещает о пришествии ещё большего исполина — Мультивселенной Марвел! И даже если знать, что произойдёт дальше, подготовиться к этому не получится. Воистину, лучше один раз посмотреть в кинозале, чем сто раз прочитать спойлеры. Вообще-то, это всё уже было, с тем же героем и не столь давно. Речь о мультфильме «Человек-паук: сквозь вселенные», который красочно рассказал о разных вселенных с разными судьбами одних и тех же героев, — но это было отдельное произведение. А в рамках связанной строгой структурой киновселенной ждёшь чего-то менее выбивающегося из общего тона. «Нет пути домой» по-настоящему открывает четвёртую фазу MCU и даёт понять, что пределов её экспансии не существует. Теперь вселенная включает в себя не только будущее, но и прошлое. Теперь и ваше детство — тоже её часть, хотите вы того или нет. Фильм делает отсылки и к любимым местам старых фильмов, и к мемам, но размещает их со вкусом, без перебора. Вернули всех, кого посчитали необходимым, — даже тех, по кому не слишком скучали. Каждый злодей получает долю экранного времени, эквивалентную его признанию. Уиллем Дефо и Альфред Молина отрываются, как в более молодые годы, Джейми Фокс реабилитируется после огрехов в своём образе в «Высоком напряжении». «Нет пути домой» вообще фокусируется на исправлении — как судеб отдельных персонажей, так и целых фильмов. Каждый достоин второго шанса — вот такую прохристианскую истину несёт в мрачные времена оптимистичный фильм Джона Уоттса. Лучше всего к просмотру подойти, не зная о фильме ничего, но живущим в социальных сетях, конечно, добиться этого будет трудновато. «Нет пути домой» — редкое супергеройское кино, в котором ты не можешь знать, что произойдёт в следующую минуту, и это одно из его главных достоинств. В нём есть фирменная паучья дихотомия — жгучие шуточки с одной стороны и привкус трагедии, экзистенциального кризиса и желания всё бросить — с другой. Не обладая ни огромной силой, ни бесконечными ресурсами, Человек-паук продолжает брать на себя больше, чем может выдержать, потому что чувствует ответственность за всех сразу. К счастью, на этот раз у героя не будет недостатка в помощниках, с ними и вес целого мира окажется впору. Итог: гимн фансервису — но ругать за это невозможно, потому что фансервиса такого уровня ещё не бывало. Фильм не только напоминает, почему Marvel — главная современная кинофраншиза, но и решает проблемы, скопившиеся у Паука за последние двадцать лет. Конечно, найдутся люди, которым «Нет пути домой» не понравится — в первую очередь это будут те, кому никогда не нравился сам Человек-паук. Но не позволяйте им испортить вам настроение, идите в кино и наслаждайтесь аттракционом.
Никогда такого не было, и вот опять: тайна личности Человека-паука раскрыта. Однако проблема в этот раз мультивселенного масштаба, ибо Паркеру приходится нанимать адвоката, а также обратиться к небезызвестному магу со странной фамилией, но что-то идет не так. Традиционно очерняет имя Паука и усугубляет положение старый добрый Джона Джеймсон в исполнении того самого Симмонса, хоть и без крутой шевелюры. Возвращаются на негласную паучью рождественскую вечеринку и злодеи фильмов Рэйми и Уэбба – вот реальная угроза уровня мстителей. Правда, эти самые мстители уже расформировались, ну а те, кто скептично вопрошали, дескать, чем же дальше будут удивлять марвеловцы после «Эндгейма» - собственно, пропускайте «Черную вдову», «Шан-Чи» и даже «Вечных», получите и распишитесь – «Нет пути домой». Вся прелюдия к фильму, еще с концовки «Вдали от дома», значительно повысила ставки и ожидания, поэтому фанаты вряд ли бы простили паучьей картине очередную беззаботную комедию о школьных буднях или каникулах Паркера. Как-никак он должен уже повзрослеть, выйти из тени своего наставника Тони Старка и наконец стать самостоятельным. И «Нет пути домой», безусловно, более смелый и амбициозный проект, нежели ранние фильмы о дружелюбном соседе. Поговаривают, что третий фильм всегда худший. У Рэйми это так, Уэбба убрали от греха подальше (и на сиквеле спасибо), а Уоттс разрушил эту формулу напрочь. Хотя, несмотря на серьезные и даже трагические эпизоды, режиссер постарался сохранить легкий тон ранних фильмов «домашней» франшизы в стиле Джона Хьюза. Типичная комедийность часто сменяется драмой и наоборот. Все-таки отпускать колкости и шутить Паркер любил всегда – даже после самых печальных событий своей жизни - в чем он не изменяет себе. Триквел Паука есть с чем сравнить, в особенности логичнее - с оскароносной анимационной лентой «Через вселенные». Концептуально это тот же фильм, однако со своими нюансами и, увы, без Свина-паука. Но, в отличие от мультфильма, градус ностальгии в «Нет пути домой» попросту зашкаливающий. И этим он напоминает тот самый финал «Мстителей», приглашая зрителя пройтись если не по знакомым закоулкам, так полюбоваться старыми любимыми героями. Радостно видеть Дефо, Молину и других, конечно же, в своих прежних и популярных образах. Иной раз складывается ощущение, будто смотришь какой-то спец-эпизод, где старая компания собралась вновь в одной комнате и травит байки за кружкой чая. Это словно ожившие ламповые нулевые, которые многие, вроде меня, провели с фильмами Рэйми, многократно пересматривая их на видеокассетах. И что не менее важно - все персонажи настолько грамотно влились в сюжет, что не возникало как такового ощущения перегруженности. В первую очередь и справедливо фильм концентрируется на герое Холланда, его истории и личных переживаниях, попутно уделяя время и Неду с Эмджей, и тете Мэй с Хэппи. Триквел подводит франшизу к своеобразному завершению, за которым последует новый этап в жизни Паркера. В силу своей юности ему все еще свойственно ошибаться и проявлять наивность, но тем не менее он учится и постепенно развивается. Паучье будущее действительно многообещающее. Ну а если и нужно журить «Нет пути домой», то во многом из-за опрометчивых поступков героев, в особенности за глупость более опытного Стрэнджа. Правда, все это условности, которые легко можно подвергнуть критике, и также легко принять, чтобы случился сюжет со всеми его эмоциональными вытекающими. Ведь в конечном итоге фанаты получили тот самый фильм, что заслуживали долгие годы. Иногда все же так необходимо лишний раз поговорить о большой силе и ответственности.
Фильм наполнен большим количеством отсылок, юмором, понятным и тем, кто не смотрел предыдущие версии, в паре мест показалось, что актеры переигрывали, но это не испортило общего впечатления. Очень понравился, но в процессе просмотра не покидало чувство обманутости. Создатели тщательно собрали весь набор триггеров, чтобы напомнить вам о самых болезненных моментах всех предыдущих фильмов, чтобы выжать из вас слезу: конечно, в первую очередь работают сами персонажи предыдущих версий и их истории, но здесь включаются и перевернутые диалоги, и даже музыка. Наверняка, если вы смотрели старые версии человека-паука, вы тоже не сможете сдержаться пусть даже от скупой мужской слезы. Фильм не только грамотно манипулирует на предыдущих трагедиях жизни человека-паука, но и добавляет свежих манипуляций. Ещё, кажется, что эта история из трех последних больше всего напоминает по духу классического человека-паука с моральными дилеммами и обостренным чувством справедливости и это выгодно выделяет его на фоне других фильмов марвел и оставляет особое теплоё послевкусие.
Я реально в восторге от фильма, но говорю вам это не как случайный зритель, а как фанат Человека-Паука Сэма Рейми. Которому больше всего понравилась вторая часть. Злодеи, которые были из всех частей разных паучков - получились лучшими версиями этих злодеев. Если с фильмами Эндрю Гарфилда, которые мне ну ни как не зашли. Злодеи были реально пресными - я злодей - потому, что злодей и хочу поработить весь мир. Нет, тут каждый злодей со своей мотивацией и тут уже как в жизни - нет четкого деления на плохих и хороших, злодеи не демонизированы и не так однозначны. Например - худшего злодея я считаю электро, если сравнивать со старыми фильмами, он вообще никакой. Но в этом фильме его показали как взрослого ребенка, который наделен супер силой, который как взрослый понимал, что эта сила принесет много разрушений, но как ребенок боялся ее лишиться, так как это была единственная его броня, от общества, в котором он не смог социализироваться. Дефо был психом таким как Джеймс Макевой из фильма сплит. Вернее так же хорошо сыграл. Хоть фильм Сплит сам по себе, я считаю слабоватым, но игра Мак Эвоя была потрясающей. В этом фильме Гоблин раскрылся даже лучше. Теперь меня трудно переубедить, что кто-то будет смотреться в роли Гоблина лучше, чем Уильям Дефо. Октавиус был ровно таким же как в классическом Пауке, ты будто переместился в ту самую часть, но Отто есть Отто, в новых условиях и событиях он поступает так же, как поступил бы Отто. Этим все сказано. Остальные злодеи, песочник, ящер, не требовались для раскрытия - песочник, хорошо раскрылся в третьей части человека паука. Точно также как Тоби Магуаер как актер - в третьем Пауке, он отлично сыграл, куча мемов на эту тему тому подтверждение. Здесь он выглядел как сформированный Герой, мудрый герой, который уже нашел себя и понимает, что нужно делать. Ящер был в роли Халка - тупой громила, который хочет удовлетворить свои низменные потребности. И я рад, что режиссер пришел именно к такому ходу, тех злодее и Героев, которые не до раскрылись, он чуть больше, а главное правильнее раскрыл, а ты что уже были раскрыты, не стал раскрывать, чтобы не перегружать картину. У меня гештальт на счет этого закрыт. Даже тот же Эндрю Гарфилд, который в своих фильмах был каким-то клишированым и без интересным, без эмоциональным, в общем каким то искусственным. В этом фильме был именно таким каким должен быть, после того, что с ним произошло. Несмотря на критику за не раскрытые отсылки или отсылки для посвященных или угождение исключительно фан-сервис, мол люди, которые первый раз пошли, ничего не поймут - моим детям зашло. Короткие отсылки, типо кто как стал злодеем без какого-то разворачивания - были теми самыми правильными режиссёрскими ходами, чтобы не перетягивать одеяло с нового фильма на старый. Мой семилетний сын даже захотел пересмотреть те часть с другими Пауками. Я скажу так этот фильм для меня 10 из 10, закрыл сюжетные дыры, как это сделано было в людях икс, соединил в себе разные вселенные, при этом удержал баланс, когда в фильме много главных героев и каждому нужно правильно и своевременно выделить экранное время, как это сделано было в Мстителях с Таносом. Он не похож на фильм фан-сервис ради фан-сервиса, как это сделали с новыми звездными войнами, совершенно бездушные фильмы с наклишированными отсылками. В пауке отсылки были правильно и с душей вставлены, тут можно было поплакать, можно было посмеяться, а можно было пролить слезу от чувства нереальной крутизны, как появление Тора в против Таноса в Мстителях - 'подать мне Таноса' или фразочки - 'у нас есть Халк' или когда Халк ломает корабль пришельцев со словами я зол постоянно, или момент, когда появляется Супермен против Штепен Вульфа, или момент из классического Мортал Комбата, когда скорпион снимает лицо, а там череп - ну в общем вы знаете это чувство, эпичное чувство. Отдельно можно сказать про шуточки и отсылки к пандемии - 'всех вылечим' или шутки про 'черных', в сторону того, что как-то их мало, или шуточка по типу 'во всем виноваты Русские'. Такие не навязчивые но динамика прослеживается от разных фильмов к разным. Насаждение стереотипов, по типу таких, как в голливудских фильмах - если 'русский', то обязательно бухой. Тренды поменялись, а накладывание восприятия через фильмы не изменилось. Это наверно я назову - недостатком фильма. Хотя скажу что сами по себе шутки были хорошие и уместные для фильма. Спасибо всем, кто дочитал! Надеюсь, что моя рецензия была полезной, и что не наспойлерил, больше, чем фанаты, раскрывающие сюжетные ходы по трейлеру.
С момента выхода “Саги Бесконечности”, я не устаю повторять, что компании пора менять подход к своим блокбастерам. Аудитория вырастет и им становиться не интересно типичное супергеройское кино. Но Файги, со своей командой ещё могут удивить. Да, картина держится целиком и полностью на фансервисе и если его вычеркнуть, в ней не останется ничего притягательного, кроме парочки сочных кадров. Но какая работа была проведена с этим пресловутым фансервисом, которым нас так часто пичкают! Сложно сказать, как сценаристам и режиссеру ленту Джону Уоттсу удалось выдержать такой тонкий баланс между самостоятельной историей становления Паркера, как взрослой личности и тем балаганом отсылок, фансервиса и огромного количества злодеев. Безусловно, в первую очередь помогли предыдущие картины снятые Марком Уэббом и Сэмом Рэйми. На удивление, даже вполне второстепенные злодеи, такие как Электро и Песочный Человек получили здесь вторую жизнь (хотя мотивация их хромает, особенно у второго). Особенно хочется отметить Нормана Озборна, в исполнении Уильяма Дэфо. Как же он прекрасен в своей роли! По ощущениям, здесь он выглядит намного лучше, чем у Рэйми. Мне кажется это связано с небольшим редизайном персонажа и его, более эффективными методами взаимодействия с Пауком. Также хочу отметить игру Тома Холланда, за прошедшие несколько лет MCU, он сильно вырос, как актер. И работа с таким человеком, как Дэфо, ему явно пошла на пользу. Графика. Картина, как сейчас и принято, крайне пестрит компьютерной графикой, причем временами она смотреться крайне трагично, из-за чего страдает восприятие. Это очень сильно заметно в сценах с Ящером и Песочным Человеком, в которых крайне сильно бросаются в глаза эти огрехи. Я слышал, что команда по спецэффектам, сильно не укладывалась в график и ленту доделывали “на коленках”. Если конечно, это действительно правда, то получилось вменяемо. Другого объяснения, мне найти не удалось. Экшен. Данный аспект в MCU, никогда не отличался большой оригинальностью. Он годный, но больше о нем сказать нечего. Разве что хочется выделить локации, в которых он происходит - они шикарные. В завершении, хочу отметить что в конце ленты жирная отсылка на слияние паука Холланда с мультфильмом “Через Вселенные”, так что смотрите внимательно. Также в ленте 2 сцены после титров. Вторую я пропустил. Не повторяйте моих ошибок.
'Человек-Паук: Нет Пути Домой' безусловно стал самым ожидаемым фильмом этого года. На мой взгляд, это связано с тем, что 'Marvel' завысили ожидания фанатов из-за новой концепции Мультивселенной, которая будет получать своё развитие в дальнейших фильмах студии. На мой взгляд, у 'Marvel' получается оправдывать эти ожидания, о чём говорят достаточно высокие оценки новых сериалов, таких как 'Локи' или 'Ванда/Вижн'. После двух новых фильмов 'Шан-Чи и легенда десяти колец' и 'Вечные' Marvel выпустили самую ожидаемую часть трилогии о Питере Паркере, которая получила название 'Нет Пути Домой'. Жизнь Питера Паркера в новом фильме становится ещё сложнее. Если раньше ему приходилось бороться с преступностью и никто не знал его личности, кроме Мстителей, то после событий фильма 'Вдали от Дома' его личность оказалась раскрыта и благодаря манипуляциям Мистерио была очернена. Из-за этого у Питера жизнь идёт под откос, и не только у него, но и у его близких друзей. И поэтому Питер решается на кардинальные меры и идёт к Доктору Стрэнджу, чтобы просить его о помощи. Помощь приходит, но все планы идут крахом. И Паркеру приходится столкнуться с новыми опасностями, ещё хуже тех, с которыми он сталкивался раннее. И эти опасности приходят как раз из других вселенных. Новая концепция Мультивселенной открыла дорогу персонажам из старых трилогий, а именно Доктору Октавиусу, Норману Осборну, Песочному Человеку, Электро и Ящеру. Такой ход сделал фильм ещё более ожидаемым и я скажу, что фанаты старых трилогий могут быть довольны фильмом. У Джона Уоттса получилось передать часть атмосферы старых трилогий. Уиллем Дефо, Альфред Молина и Томас Хейден Чёрч вновь исполнили роли своих персонажей и сделали они это как и в старые добрые времена. Не стоит также забывать и о персонажах из фильмов Уэбба, а именно о Ящере и Электро. Рис Эванс и Джейми Фокс тоже смогли передать ту атмосферу фильмов Уэбба. Что касаемо Питера, то даже несмотря на все трудности, которые ему приходится преодолеть на протяжении всего фильма, в душе он остаётся всё тем же Человеком-Пауком, которому ещё предстоит понять, что 'большая сила - это большая ответственность'. И мне кажется, что в будущих фильмах герой Тома Холланда будет стараться познать эту простую истину. 'Человек-Паук: Нет Пути Домой', может быть, и не самый идеальный фильм про Человека-Паука, но это лучший фильм из всех предыдущих частей, снятых для 'MCU'. Этот фильм определённо оправдает ожидания многих поклонников старых фильмов, снятых Рэйми и Уэббом. Также этот фильм является одним из ключевых в новой концепции Мультивселенной, о чём говорят две потрясающие сцены после титров. Кажется, что 'Marvel' вовсе не собираются останавливаться и в дальнейших фильмах сюжет новой Мультивселенной станет развиваться ещё быстрее. 8 из 10
Мне повезло, что я вообще не ждал нового 'ЧП'. Не потому, что мне не нравится Марвел или новый Паук, а просто из-за уже огромного количества фильмов этой вселенной. Знал, что в кино пойду, но не ждал премьеры, не смотрел все трейлеры, не читал про утечки с площадки... и в итоге, 'Нет пути домой' в общем-то и не разочаровал. Авторы правда взяли для этой части беспроигрышную концепцию: взять и соединить всё из всех предыдущих 'ЧП'. Положительные отзывы, рейтинги и сборы показывают, что не прогадали. В отличие от той же 'Матрицы Воскрешение', в которой вроде попытались сделать точно так же, но почему-то там это не сработало) А вот Marvel в этом плане прям молодцы - они на 100% знали, что нужно поклонникам. Особенно после такого количества ответвлений и сериалов после финальных 'Мстителей'. Зритель снова хотел сумасшедшего размаха, непрерывного действия, ну и юмора. Все это подвезли сюда реально вагонами. Даже при 2.5-часах длительности 'Нет пути домой' умудрились сделать нескучным. Нет провисаний, нет разочарования, например, даже от постоянной болтовни главных героев, рассчитанной исключительно на подростков. Фильм сделан так, что даже идиотская идея Паркера что-то изменить в судьбах своих недругов перестает раздражать ровно через пару минут после того, как он все сделал нет так. Потому что Его величество Экшн не прекращается, и он просто отличный. Это подростковый блокбастер в чистом его проявлении, где абсолютно все сцены придуманы авторами для фанатов 'Человека-Паука'. Достаточно просто сразу закрыть глаза на безумный сюжет, ведь в этом нет смысла с момента появления в этой вселенной Доктора Стренджа. А когда этот персонаж начинает играть с реальностью и своими порталами, уже пофиг на правдоподобность - главное, что от экрана не оторваться, настолько это изобретательно и красиво придумано! Даже при том, что сюжетно меня эта часть ни разу нигде не удивила, я даже не стал бы пытаться придираться к многочисленным сомнительным решениям: будь то абсолютно глупые действия Паркера, притянутые за уши драмы с тетей, с навязываемой авторами ностальгией в финале, и т.д. Есть неровности, но это в данном случае не важно. Это, блин, красивый дорогой аттракцион. И в нем есть то, чего нет в новой 'Матрице' - правильная концентрация действия, которая удерживает от начала и до конца. Это ведь фантастический боевик, пусть для тинейджеров, но он должен быть таким. Ну и если заранее ничего не ожидать и не копаться в утечках из Сети, то определенные моменты появления старых знакомых очень даже радуют. Даже меня, как не безумного фаната Питера Паркера. Лично мое мнение - Холланд не тянет многие сцены, и у него зачастую просто каменное лицо по сравнению с предыдущими двумя исполнителями этой роли. Из-за чего ни разу нет сопереживания его ЧП, как это было в первой трилогии с куда более убедительным и человечным Тоби. Но повторюсь, фильмы этой вселенной Marvel уже другие, и свое дело авторы знают. Что еще добавить? Один из лучших блокбастеров 2021.
Вот как бы я описал одним предложением весь фильм. Не поймите меня неправильно. Я очень люблю паука. Из всех героев марвел этой мой самый любимый и каждый раз, когда я вижу трейлер о новом пауке, я с нетерпением жду выход ленты. Я обожаю первую трилогию в исполнении Тоби Магуайра. Незабываемые экшен сцены. Приземленность повествования которая позволяет представить себя на месте паука. Поначалу я негативно отнесся к пауку Гарфилда. Хотя скорее к перезапуску паука, чем к Гарфилду в роли паука, но после просмотра моё мнение поменялось. Очень сочная картинка и экшен сцены вызывают положительные эмоции. К внезапному появлению Холланда в роли паука в гражданской войне я отнесся негативно потому что мне в целом не понравился актёр в этой роли, какой-то он чересчур воспитанный и смазливый, что ли, но в мстителях он показал себя более чем неплохо. И вот время шло и я увидел трейлер 'Нет пути домой' и как же я был рад, что создатели фильма так грамотно задумали использовать предыдущие фильмы про паука в контексте мультивселенности, что прямо соответствует мультсериалу 90х, а появление Дефо и Молины вызвало во мне надежду, что этот фильм про паука переплюнет Войну бесконечности и Финал мстителей. Вспоминая на что были способны сценаристы и аниматоры в 2002 2004 годах и появление как минимум двух сильнейших противников паука в одном фильме не оправдывают ожиданий на эпичнейшие экшен сцен. Злодеи во время боя какие то деревянные и не используют весь свой потенциал, как было в старых фильмах. Создатели фильма только и тянут фильм на ностальгических эмоциях зрителей. Складывается такое впечатление, что актёрский состав собирался не для того, что бы впечатлить зрителя взаимодействием актёров, а потому что сюжет и экшен не удался, и создателям осталось только порадовать зрителя знакомыми ему лицами. Но какой смысл в этих лицах, если они не играют? С таким же успехом я могу посмотреть на эти лица на страницах актёров на кинопоиске, разницы никакой. Из за разочарования остальные, комединые и грустные сцены уже не воспринимаются потому что иллюзия фильма нарушена, ты понимаешь что платишь просто за лица на экране, за лица которым заплатили любую сумму лишь бы они появились, а эти лица понимают, что без них фильм не получится. Как итог, фильм не получился. Потому что, видимо, денег на экшен сцены не хватило. Лучше бы наняли актёров подешевле, но хотя бы хватило денег на анимацию. Но так бы и задумка фильма потеряла бы смысл. В общем. Я с удовольствием пересматриваю старые фильмы паука и некоторые сцены на ютубе, чего не стану делать с 'Нет пути домой'. Не рекомендую к просмотру в кино. Просто того не стоит. Фильм получился на один раз, к огромнейшему сожалению, только для ознакомления, что бы не терять сюжетность повествования.
Человек-Паук нет пути домой - уже третья часть про похождения всеми любимого стенолаза в трико в исполнении Тома Холланда(а так же привязанный к MCU). С этим фильмом случился парадокс. Целых 80% рекламы этого фильма были сливы и слухи в интернете. А хоть какая то внятная пиар кампания началась всего за 1.5 месяца до премьеры. И по концепту этот фильм... чуть ли не мощнешее событие для всей киновселенной и лично мне было любопытно, как с этим справится не особо блещущий режиссерским талантом(судя по предыдущим двум частям) Джон Уотс? Не затеряется ли на фоне всех тех кто должен был по слухам появиться(а они появятся) итак не слишком выразительный паук Тома? И... каким то образом с таким концептом вышло очень дырявое кино, которое при всем при этом умудряется все еще работать, а фан сервис сделан настолько грамотно, что бьет в самое сердце всех любителей фильмов о паутиннике. Весь сюжет прошит белыми нитками, часть персонажей нужна лишь для количества, а что творится местами с графикой?! Но, как будто этих проблем фильму мало старается добить его Режиссер. Он не умеет снимать фильмы о человеке пауке. Кринжовые молодежные комедии это да, сколько влезет, но не кино о супер герое. Конкретно из-за него и его убогих юморных вставок не работает начало фильма. Да и ключевую драму в истории кринже шутки просаживают по ощущениям знатно. Будто Джон держит зрителя за ребенка, которому нельзя показывать какие то серьезные моменты слишком долго. Но... несмотря на все потуги режиссёра, в этот раз личная линия молодого паучка и старания самого Тома, удалась и оказалась самой мощной среди всей трилогии. Наш паучек, наконец, повзрослеет и заплатит за свою тупость (огрооомную тупость) с полна. И казалось бы... что тут ну фильм на 5-6 из 10, который ну никак не оправдывает ожидания, но тут на сцену выходит старая школа и наследие всех предыдущих вариаций человека паука. Зеленый гоблин крадет просто каждый свой кадр, а когда в ключевой для истории момент появляются спойлеры ты прощаешь фильму абсолютно все. И никакое объективное мнение тут уже просто не работает. Это просто крики, восторги, слезы радости и возвращение в то самое прошлое, когда трава была зеленее.
Начинаю свою рецензию с фразы, которая характеризует корреляцию реакции публики и содержания картины. Завязку сюжета все знают: Питер Паркер раскрыт, раскол манхэттенского общества. Проблему, по просьбе Паркера, пытается решить Стрэндж. И тут понеслось. Можно долго рассуждать о фан-сервисе, которым преисполнен весь фильм. О нем не написал только ленивый, поэтому я лишь обозначу его неимоверное количество. Преисполнен, и ладно. Проблема картины отнюдь не в заигрывании (хотя я бы сказал - манипуляции) с чувствами поколения, выросшего на фильмах о Пауке от Сэма Рэйми и перееханного катком вселенной Марвел перезапуска с Гарфилдом. Положительного, лично для меня, очень мало: действительно круто видеть 'старых знакомых', в том числе и злодеев, очень хорошо поставлен сам кадр (с этим у Марвел проблем не было) и спецэффекты. Хороший саундтрек, хорошие отсылки. На этом все, дальше только минусы, на мой взгляд: 1) Паук Холланда не развивается. Манера речи (сумбура), принятие решений (хочу, чтобы было так, сначала делаем, потом думаем (парень должен быстро взрослеть, имея такую ответственность), контроль тела - все это осталось на уровне маленького мальчика-подростка. 3 фильма Питер пребывает в одном состоянии. Непозволительно много. 2) грим помощников Питера. Все персонажи выглядят более-менее на тот же возраст, что и был в фильмах с Тоби и Гарфилдом, а вот помощников не привели в подобающее состояние, ни гримом, ни графикой. Это очень бросается в глаза. 3) Группировка злодеев из параллельных вселенных: это что-то, они появляются с претензией на серьезность, но довольно быстро превращаются, в массе своей, в плоских шутников. 4) отдельно хочу отметить Джейми Фокса. Претензия не очень к нему, а к тому, кто работал над образом. В данной картине Джейми Фокс играл не Электро, а Джейми Фокса. Образ никак не проработан. 5) слабая игра Холланда. Конечно, смотря кто и на что обращает внимание, но лично по мне, Том не имеет нужной глубины и спектра красок передаваемых эмоций. Вспомним Тоби: от безобидного ботана до истинного плохиша - во всех ипостасях Тоби смотрится гармонично, и отыгрывает на 15 из 10. 6) отсутствие развития отношений между Питером и MJ. И речь не о том, что они должны быть на ведущих ролях, но и их развитие отсутствует в кадре. Сошлись, на этом все. 6) Доктор Стрэндж потерял адекватность и разум, все действия не поддаются логике, но при этом Стивен вел себя надменно, будто бы пророк снисходительно принимает глупости Питера. Хотя все совсем наоборот, и глупости, фатальные, совершает Стрэндж. И эти глупости бросаются в глаза, не позволяя всерьез относиться к возникшей проблеме. Сидишь в зале с лицом из мема 'Что ты несёшь'. 7) в фильме отсутствует любое развитие персонажей. Старые злодеи просто появились, быстро сложили лапки, взялись юморить и сарказмировать, Питер, как я уже упомянул, развивается только в рамках перехода из класс в класс, а поведение, будто 13 лет, помощникам Питера уделено мало времени, при этом они же ведут себя довольно сумбурно. В остальном, фильм представляет собой стандартный проект Марвел. Марвел делал крупные ставки на этот фильм? Что же, они сыграли. Но это не значит, что фильм хорош. Да, сборы будут, т. к. удовлетворения самой главной интриги будет достаточно, чтобы зритель оценил картину высоко, заплатил деньги и поставил картину по рейтингу в топ-10 (на момент написания рецензии) всех фильмов, имеющих рейтинг на кинопоиске. Что же, вероятно, Марвел может себе позволить выпустить в кадр парочку старых дружелюбных соседов, лишив фильм любого развития, конфликтов, содержания и получить самый высокоценный фильм в современной истории картин о Пауке. Разочарование. 6 из 10
В пандемийной реальности, которая довольно больно ударила по кинобизнесу, казалось, что кинотеатры не смогут оправиться после полученного урона. Кристофер Нолан, на которого Голливуд всегда делал ставки, не смог вернуть людей в кинотеатры, а его последняя работа несмотря на свое безусловное качество, провалилась в прокате. Marvel, пойдя по своей проторенной дорожке, с 'Черной Вдовой' и уж тем более 'Вечными' не справилась с задачей. Очень неплохо сработал красивый финал бондовской франшизы в духе той же бэтменской трилогии того же Нолана. Но вот кто точно смог доказать, что время голливудских широкоэкранных блокбастеров еще не закончилось, так это 'Человек-паук: Нет пути домой' (Spider-Man: No Way Home, 2021). Ну и да, у Marvel в принципе сольников как таковых не существует - в любой ленте, посвященной конкретному супергерою, обязательно появляется 'гостевой' персонаж из другой франшизы, а то и не один. Исключениями можно считать лишь ранние ленты типа первых частей 'Тора', 'Железного человека' и 'Доктора Стрейнджа'. Новый же 'Человек-паук' - это многофигурный блокбастер калибра 'Мстителей', насобиравший огромное количество персонажей из разных франшиз и киновселенных, соединенных между собой громадной Мультивселенной. Причем кому-то достались лишь камео, а кто-то получил в свое распоряжение солидное экранное время. Представляю, сколько геморроя и договорного процесса пришлось пережить ребятам из Marvel, чтобы договориться с Sony, но оно того стоило - Файги явно пытается стать монополистом на рынке кинокомиксов, показывая зрителю, что юридические тяжбы, гонорары и прочие тонкости ничто, когда речь идет о разработке масштабного проекта. Ну и, разумеется, когда надо порадовать своего преданного зрителя и заманить ностальгирующего по ранним экранизациям Marvel. И даже если Паук Гарфилда особых эмоций у вас не вызывал, поверьте - здесь ему обрадуетесь не меньше, чем легендарному Тоби Магуайру, который навсегда останется в сердцах у зрителей как Паук номер один. Сюжет, конечно, довольно замороченный, и в меру сложный, зато дает не плохую почву для развития истории, включения новых героев, демонстрации захватывающего экшена (особенно хочется выделить даже не битву троих Пауков с кучей суперзлодеев, а 'салочки' Питера и Доктора Стрейнджа в зеркальном измерении, чудесно напомнившем шедевральное 'Начало' Нолана). Актеров можно много хвалить, причем решительно всех, ведь химия между ними (особенно Зендеей и Холландом, которых в реальной жизни связывают отношения) заметна невооруженным взглядом. Новые-хорошо знакомые старые персонажи появляются без лишнего пафоса, а скорее внезапно и даже несколько комично - каким бы фильм не пытался казаться серьезным и мрачным, юмору здесь место найдется, и его будет много, это же Marvel, а не обновленная Бондиана или Трилогия о Темном рыцаре (тут же вспоминается шутка Дэдпула в адрес Кейбла 'ты какой-то мрачный, а ты точно не из DC?'). Тем более, мы еще по 'Новому Человеку-пауку' помним, что не идет этому супергерою чрезмерная мрачность и меланхоличность, хотя здесь Эндрю Гарфилд вновь именно таким своего героя и представляет - столь же печальным, сколь суетным остается Холланд на протяжении всего своего присутствия в супергеройской киновселенной. Единственный, кто здесь 'на чилле, на расслабоне' - это заслуженный Спайди всея кинематографа Тоби Магуайр, и именно поэтому мы его любим больше всего. Каких-либо подробностей сюжета пересказывать не стану, ибо можно случайно наговорить спойлеров. Можно отметить, что по информационной и актерской отдачи кино насыщенное как последняя дилогия 'Мстителей', всех звезд от основного каста до камео-исполнителей можно искренне поблагодарить за работу, как и художников по спецэффектам и оператора - кино зрелищное, сочное, впечатляющее и качественное, как и заведено у Marvel. Да, Файги в наглую спекулирует на чувствах гигантской фан-базы, но кто ему запрещал, если у человека есть такой козырь? Возможно именно из-за этих хитростей создателей ленты 'Нет пути домой' сейчас явно переоценен большинством зрителей, сходивших на ленту - о чем свидетельствуют лидирующие позиции в первой десятке Топа-250, хотя лента таких вершин явно не заслужила. Однако, 'Нет пути домой' похоже и есть тот самый предновогодний блокбастер, необходимый прокатному календарю, который сильно озолотит Кевина Файги, и правильно - его команда сильно постаралась, объединив все инкарнации самого известного супергероя Marvel в одну огромную единую франшизу, которая либо завершилась, либо переродилась. Но это уже и не так важно - фильм действительно заставил зрителя, как Доктора Отто Октавиуса (харизматичный Молина) поверить в новогоднюю магию, а это главное. 7,5 из 10
К этому фильму у меня были изначально завышенные ожидания. Из всех паучков Холланд мне зашел больше прочих, так как мне ближе его образ, он больше похож на того паука, что я помню по комиксам. Школьник, скромняга, добряк. Да и в предыдущих двух фильмах злодеи у него были более чем достойные. Магуаиру и Гарфилду с этим повезло меньше. Да, у Тоби был потрясающий в своих моральных терзаниях Октавиус, а остальные? А кто был у Гарфилда? Я точно смотрел и не раз, но даже вспомнить не могу, с кем он там дрался, на столько противники были никудышные. И вот случилось: Холланд, Молина и тонна ностальгии, что же могло пойти не так? А 'не так' была та самая «ностальгия». К моему глубочайшему сожалению, она просто убивает весь фильм. Дело не в том, что мне не зашли отсылки, мне не зашло то, что кроме них не было вообще ничего. Каждая фраза, каждый жест – это не самостоятельная реплика, а просто цитата их предыдущих фильмов. Причем неважно, уместно это или нет. Пример: битва осьминога и паука на мосту. Небольшой диалог, выглядящий странно(запомнил не дословно): О: где то, что ты у меня отнял? ЧП: я не понимаю, о чем ты, что ты потерял? Давай успокоимся и поищем вместе. О: Мощь солнца у меня в руках! …Да, это шикарная цитата и отсылка к прошлым фильмам, но зачем? Что за дурацкий ответ? Почему он не сказал: «мой гигантский реактор, который ты поломал?» Никто так не сказал бы, даже поехавший злодей. И так весь фильм. Просто поток отсылок, будто сценарист нашел кнопку «добавить ностальгию» и решил проверить, можно ли ее сломать бесконечным нажиманием. Но были и плюсы. Актеры играли хорошо, даже отлично. Графика на высоте, как всегда. Я слышал, что люди находили косяки, но я их не увидел. Сама идея пересечения мультивселенной – очень крутая. В целом у меня остались очень спорные ощущения от просмотра, с одной стороны – это добротная лента, которая не даст заскучать, с другой – осталось ощущение, будто «Нет пути домой» откровенно паразитирует на лучших моментах из прошлого.
Один из самых ожидаемых блокбастеров постковидной эпохи, который должен подарить солидный предновогодний кассовый буст кинотеатрам, «Человек-паук: Нет пути домой» оказался чуть ли не новым словом в развлекательном кино. За минувшее десятилетие мы уже привыкли к тому, что Голливуд способен удивить нас так называемыми кроссоверами с объединением героев из разных фильмов, или возвращением культовых франшиз с актерами, которые влезают в свои образы вновь спустя 30-40 лет. Но настал черед приема, дающего возможность пережить совсем уж необычный ностальгический опыт. Новый фильм режиссера Джона Уоттса, который и так является частью гигантской медиафраншизы о супергероях под названием Кинематографическая Вселенная Марвел (далее – КВМ), состоящей уже из 27 фильмов и 5 сериалов (а если учитывать отдельные проекты на Netflix, ABC, Hulu, то их будет более 15-ти), пошел дальше и подарил встречу с персонажами из ранних киноверсий «Человека-Паука», существовавшими не только вне данной киновселенной, но и совершенно отдельно друг от друга – буквально произошло экранное воскрешение и слияние суперзлодеев трилогии Сэма Рэйми и отмененного после двух лент перезапуска Марка Уэбба, который оставили незаконченным вследствие сделки студий Sony и Disney, позволившей сделать еще один перезапуск Паука уже в рамках великой и ужасной КВМ. И эта интеграция старых знакомых в новейшую историю здесь осуществляется не только счастья фанатов ради, но и для того, чтобы путём встречи с прошлым, существовавшим в альтернативных измерениях, дать нынешнему Питеру Паркеру в исполнении 25-летнего Тома Холланда приличную пощечину и необходимый пинок к будущему развитию, которое превратит его в того самого каноничного Человека-Паука, знающего о том, что с великой силой приходит великая ответственность. Звучит безумно? На экране это выглядит и вовсе как сон. Пост-пост мета-мета событие, которое и после просмотра ощущается слишком невероятным, чтобы быть правдой. Было опасение, что из-за обилия антагонистов, триквел Уоттса наступит на те же грабли, что и триквел Рэйми с сиквелом Уэбба, которые были разруганы кинокритиками. Но не тут-то было – здесь очень неплохо выдержан темп и грамотно распределено время на каждого второстепенного персонажа. Пусть это и работает скорее за счет того, что их раскрытие пустило корни в ранних фильмах. И пусть кто-то выделяется гораздо сильнее на фоне остальных – например, великий Уиллем Дефо, дерзко перехватывающий все внимание в образе Нормана Осборна/Зеленого Гоблина – шикарный привет из 2002-го года, когда вышла та самая первая лента с Тоби Магуайером, изменившая жанр кинокомикса. О том, какая волшебная химия происходит между некоторыми другими лицедеями, и какие еще сюрпризы подготовили зрителям, я говорить подробно не буду, иначе зайду на территорию серьезных спойлеров, которых на сей раз хочется пожелать избежать всем по-максимуму. Конечно, инфантильный с налетом наивности курс, взятый еще в первом сольном фильме о новом Пауке 2017 года, иногда делает пробоины во всей местной магии благодаря не всегда удачным и уместным шуткам вкупе с некоторыми неправдоподобными поворотами сюжета. Да и все это умопомрачительное уравнение, в которое добавлены старые персонажи, также вряд ли сработает должным образом на тех, кто не смотрел ранние версии фильмов об этом супергерое. На сей раз при походе в кино, чтобы ощутить всю глубину, зрителю желательно помнить контекст не только фильмов КВМ, но и картин с Тоби Магуайером и Эндрю Гарфилдом. А это делает кино совсем уж несамостоятельным и чисто фанатским. Но в качестве love letter, позволяющего оглянуться и посмотреть на весь тот долгий путь, через который прошел любимый миллионами герой в кинематографе за последние 20 лет, и эдакого киношного аналога сборника greatest hits, который собран и подготовлен с искренним уважением и вниманием к деталям франчайза о «дружелюбном соседе», эта лента действительно работает на ура. Вполне себе достойный кандидат от мейнстрима на звание яркого закрытия 2021-го
Ох, всё очень сложно. Фильм явно не дотянул в плане драмы. Пытается найти баланс между юмором и серьёзностью, но, к сожалению, его нет. Фан-сервиса тут явно хватает, а вот сюжет хромает. Мне не понравилось, как вообще забыли о том, что раскрыта личность Паука. Поговорили об этом первые 10-15 минут фильма и всё, уже другая проблема в виде злодеев из мультиверса. Ощущается сильно, что сценарии переписывали по ходу дела. С другой стороны довольно грамотно всех персонажей вписали и не испортили их ориджины. Но опять же... Масштабности в этом не было. Что произошло в самом конце - это классика, наверное, каждого кинокомикса: всегда есть выход из ситуации, насколько абсурдным или странным бы он ни был, но в логику фильма он вписывается. Хотелось, наверное, больше реализма, не знаю. Есть отличный посыл про геройство в целом. Это, пожалуй, лучшая часть. Мне понравилось, что Холланд всё таки взрослеет и становится ответственнее. Да и вообще он отыграл лучшего своего паука в КВМ (на данный момент). И просто отличное завершение трилогии. По итогу можно сказать, что получился обычный фильм марвел, к сожалению для многих, наверное. Очень крутой аттракцион и не более. Не было большого масштаба, который многие предрекали. Отдельно хотелось бы ещё отметить Дефо, который не растерял хватку. Сыграл великолепно P. S. Эмоций, конечно, было ооочень много, с этим спорить никто не будет, наверное.
Начну с того, что сложно придираться к сюжету, когда фильм относится к вселенной, где половина населения планеты может исчезнуть на пять лет, а потом благополучно возвращается, а на мир это никак не влияет. Этот фильм безумие чистой воды. Это феерия двадцатилетней истории Питера Паркера. Дань уважения, которой в кинематографе я не видела уже много лет. Потрясающая актерская игра Тома Холланда показала нам Питера Паркера, растущего в режиме реального времени. Он ошибся (опять), накосячил, это понятно. Но кто из нас не ошибался, кто в 17 лет знал, что в Вуз можно просто позвонить?) Он стойко разгребает все, что натворил. Принимает судьбоносные решения без лишних бравад. А когда в кадре наступает настоящая драма, Том выдает такой перфоманс, что кровь в венах стынет. Второстепенные герои все как на подбор, характер каждого персонажа попадает и в самое сердечко, и в характер, каким он был в прошлых фильмах. Почти не возникало ощущения мешанины, что уже огромный плюс фильму, ибо в стольких героях можно было спокойно потеряться. Но нет, это все еще история именно Тома Холланда. Химия между персонажами прекрасна. МДжей и Нед отличные компаньоны, прекрасные друзья и, что самое главное, лучшая система поддержки для юного супергероя. Да, где-то в прошлых фильмах мне не хватало МДжей, чтобы точно к ней привязаться, однако тут все было на месте. Она показала отличный типаж: закрытая и холодная для всех, но для родных это всегда совсем другой человек. Их с Питером история кажется действительно очень личной. Кажется той самой подростковой любовью, что длится всю жизнь. Нед просто потрясающий друг, который искренне переживает, пытается помочь любым способом и несмотря ни на что никогда не отступает. Фансервиса много. Очень. Но впервые это неплохо. Это любовь ко всем прошлым паукам, уважение к наследию, что оставили Тоби и Эндрю. Из минусов: есть моменты в графике, что бросаются в глаза. Есть проблемы с дубляжом, будто актеры записывали все в разное время и ни разу не читали текст вместе. От этого в русском дубляже мне Зендея и еще пара героев казались бревенчатыми. Но как же все поменялось на оригинальной дорожке, как же сразу все диалоги ожили! Ну и влияние на будущее паука. На самом деле как только появилась информация о новой трилогии, было сразу понятно, чем кончится фильм. И все произошло именно так. Грустно. Очень, очень и очень грустно. У нас теперь есть Человек-Паук, история становления которого исчисляется не получасами одного фильма, но целой трилогией. На наших глазах Питер из настоящего, забавного, гиперактивного подростка вырос во взрослого, самодостаточного героя. Того, кто знает, что все решения в этом мире имеют свою цену. Научился ли он чему-то за этот фильм? О да. Получил ли он настоящую мотивацию скрывать свою личность? Да. Будут ли у него реальные проблемы с жизнью двумя жизнями? Большой вопрос, ибо он просто может отказаться от Питера Паркера и стать только Человеком-Пауком. Концовкой этого фильма Сони и Марвел открыли себе столько дверей для Паркера, сколько для Стрейнджа целая мультивселенная не сделает. Главное, Сони, не запорите нам все. Я умоляю.
В российских кинотеатрах вышел один из самых долгожданных блокбастеров - ''Человек-паук: Нет пути домой''. О триквели с Питером Паркером ходило много слухов, но лишь часть из них подтвердилась, а именно стало явным, то, что герои из разных вселенных будут объединены в одном фильме. Сама трилогия человека паука вошла в киновселенную марвел еще задолго до этой части, так всеми любимый герой стал известен, когда на роль в начале двухтысячных утвердили Тоби Магуайера, который на тот момент являлся молодым и малоизвестным британским актером, ну и соответственно, это все повторилось уже и с Эндрю Гарфилдом, а также Томом Холландом, а также немалую роль внес и Стэн Ли легендарный автор комиксов о человеке пауке, благодаря которому фактически все и узнали о персонаже вселенной. Новый фильм от MARVEL в очередной раз воплощает все мечты поклонников, ведь казалось данная часть объединяет все самое лучшее, все, что хотелось увидеть зрителям фильма. Этот фильм позволяет вновь встретиться с полюбившимися героями и что стоит отметить так это, то, что он дает шанс на исправление ошибок, которые когда-то были совершены многими героями фильма. Мало того, что этот фильм стал не как обычно историей о жизни окружающих Питера Паркера, а именно его друзей, а также близких, но в первую очередь о самой личности Питера. В прошлых частях, как правило помимо самого Питера были также и другие более сильные герои, как Тони Старк или же Мистерио, на которых и зацикливалось все внимание, то теперь же все иначе, тут вся драма строится на мыслях и переживаниях Человека Паука. Да и тот факт, что данная часть станет кроссовером к прошлой, было давно не тайной так как, это стало понятно и по героям других вселенных, а также по отголоскам самого Мистерио на заставке. Соответственно у зрителей при просмотре фильма будет много эмоций, ведь герою не раз придется принимать сложные решения, а также неоднократно он столкнется с трудным выбором и утратами. Но с другой стороны думая о смысле, вложенном авторами в сценарий, понимаешь, что если бы не было проблем, то не было бы и самого персонажа. Но на самом деле у авторов фильма был разный путь прежде чем они пришли к успеху, ведь секрет любого успеха состоит в том, чтобы падать, подниматься и идти вперед. Таким образом большинство зрителей должны остаться довольными, потому что картина дает ровно, то чего ждали на протяжении двух лет поклонники паучка, то, что было среди слухов и мыслей поклонников, а также: ностальгию, отсылки к прошлому, шутки и самое главное встрече с любимыми персонажами, поэтому можно с уверенностью сказать, что надежды при походе на фильм будут оправданы. И безусловно, такое кино стало приятным сюрпризом перед окончанием 2021 года.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС Вот и настало время. Время объединения сразу трёх поколений великих героев и злодеев с невероятными поворотами судьбы. Весь фильм безусловно является некой одной двух с половиной часовой отсылкой, начиная от серьёзных драматических сцен, до ярко выраженных мемов по киновселенной (или, правильнее будет сказать, кино-мульти-вселенной. ). 'Человек-паук: Нет пути домой' - святыня для поклонников MARVEL, этим уже сказано многое. Но берёт ли фильм исключительно своим фансервисом? СЮЖЕТ Сюжет достаточно богат, но в стиле студии ощущается, что для того, чтобы прийти к чему-то важному, приходиться использовать незамысловатые, даже глупые трюки, которые будут объясняться либо в дальнейшем, либо не объясняться вообще. В таком случае фансервис зрителей не спасает, да и не пытается. При просмотре фильма стоит погрузиться именно в атмосферу осознания того, что ты прямо сейчас на экране видишь сразу всех злодеев и их взаимодействия друг с другом. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ - ТОМ ХОЛЛАНД Моё любимое. В течении просмотра всех фильмов в уже третьем перезапуске человека паука, мне не нравился главный герой. Мне не нравилось то, как подают актёрскую игру Тома Холланда в этом персонаже. Я не ощущал в нём Человека Паука, и одна из моих самых больших надежд на то, что 'Человек-паук: Нет пути домой' изменит моё представление о Человеке Пауке в исполнении Тома Холланда наконец-то свершилась! Паркер стал самостоятельнее, а его жизнь сложнее. Он потерпел утрату и при просмотре фильма я сильно это ощущал. Его судьба привела его туда, куда привела всех нам знакомых дружелюбных соседей. Если рассматривать конкретно актёрскую игру в сравнении с актёрской игрой ранний паучков, то по моему личному мнению, Тоби и Эндрю всё же превзойти Тому Холланду не удалось. Но это не показалось мне плачевным. ПОДВЕДЁМ ИТОГ 'Человек-паук: Нет пути домой' - это фильм, в котором MARVEL словно тестирует передаваемую старыми Паркерами атмосферу на Человеке Пауке Тома Холланда. В фильме изобилие отсылок на всякое, что заставит впасть в восторг любого фаната киномультивселенной. С огромным интересом буду ждать то, как итоги сей картины отразятся на главном герое в следующих фильмах. 8 из 10
Рискну сказать, что данный фильм является лучшим из всех фильмов о Человеке-пауке, снятых в наше время. Вот без шуток. Этот фильм собрал в себе всё самое лучшее, что было в предыдущих семи картинах. Данное произведение можно описать всего одним словом - ностальгия. Собственно из-за этого, я уверен, данный фильм соберет очень много денег. Однако, если убрать пелену с глаз, то можно разглядеть некоторые шероховатости, которые портят достаточно удачную концепцию, но обо всём по порядку. Первые 20 минут фильма лично мне показались достаточно скучными. По сути, герой Тома Холланда пожинает плоды одной из финальных сцен предыдущего фильма. И уже здесь можно придраться к некоторых каноничным вещам. Во-первых, всем известная 'Daily Bugle', которая в реальности является газетой, почему-то вдруг предстает новостным каналом, а Джон Джеймсон предстает перед нами исключительно как ведущий новостей, хотя по ко комиксам у него была своя телекомпания под названием 'Три Джей'. Во-вторых...что случилось с ЭмДжей? Нам два фильма к ряду демонстрировали её как интроверта, который кроет всех и вся, да и в целом ведет себя как стереотипная американка. В данной картине внезапно выяснилось, что у ЭТОГО оказывается чувства есть. Оказывается она не сухарь и может показывать вполне себе человеческие эмоции. Если честно, такую ЭмДжей я бы хотел видеть и предыдущих фильмах, поскольку изначальная версия уж слишком сильно вызывала отторжение. Далее происходит разрекламированное появление доктора Октавиуса на мосту, и в этот момент ты осознаешь тот факт, насколько злодеи из новой трилогии не вывозят. Вы помните Стервятника из первого фильма с Холландом? Уверен, что не особо, ведь данного персонажа сделали слишком невзрачным, хотя по комиксам он очень интересен. Да тот же Мистерио, несмотря на всю свою гениальность, не производит такого впечатления, как аналогичный персонаж из мультсериала 90-х. И тут на сцене появляется Альфред Молина, и ты понимаешь, что это ОНО. Ради этого я и пошел в кинотеатр и не разочаровался. Отдельно хочется сказать спасибо авторам за то, что не стали омолаживать героев с помощью компьютерной графики. Эндрю Гарфилд, как по мне, вообще не стареет, по Тоби Магуайру видно, что время, увы, берёт своё. По поводу сюжета хочу отметить, что он раскрывает одну простую истину: для обычного, среднестатистического, человека слава - это проклятье. Ты можешь делать самые обычные вещи, однако за ними будет следить весь мир и обсуждать их у тебя за спиной. А главное - в сложившейся ситуации необходимо любить и ценить тех, кто рядом. Немного слов про экшн-сцены. Я конечно, всё понимаю, но почему самую главную битву фильма снимали при таком плохом освещении. Данную тенденцию обычно поддерживают низкобюджетные картины, которым банально не хватает денег на графику. Однако когда такое себе позволяет фильм за 200 млн. долларов, невольно появляются вопросы. Ведь в том же 2004 году, при схожем бюджете, битва между Октавиусом и Пауком на железнодорожных путях выглядела просто великолепно. В данном случае да, действующих персонажей больше, и, соответственно, хотелось бы увидеть более конкретные детали экшн-сцен. Либо они думали, что герой Джейми Фокса будет 'освещать' всё происходящее, но увы... И что самое обидное, когда битва закончилась - вышло солнце. Также в данной картине очень много отсылок на предыдущие фильмы. В частности, с опозданием аж на 2 фильма, появляется типичный для серии 'Человек-паук' приём 'женщина в холодильнике'. В общем фильм оставляет о себе немного двоякое впечатление. С одной стороны у нас старые добрые герои, у которых есть харизма и обаяние, а с другой лично меня мучает вопрос: получился бы фильм настолько же эмоциональным, если всех этих героев не было? 8 из 10
Великолепное сочетание старого и нового воплотил на экране Джон Уоттс. После масштабных «Мстители: Финал» студия пыталась сохранить ажиотаж, чтобы прибыль не упала. Но сольные проекты героев всё равно не спасали положение, «Чёрная вдова» и новый для зрителей «Шан-Чи» не принесли того самого успеха, поэтому пока Кевин Файги вводил сериальную артиллерию, у самого популярного супергероя строился огромный план, и он сработал! Человек-паук – это очень тонкая грань, очень опасная штуковина в руках создателей. После скандалов, планов на героя, условностей «Sony» Том Холанд вошёл в игру, но в игру по правилам Киновселенной, что не позволяло оценить его как Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Раз у студии планы по развитию мультивселенной, раз после технологического прорыва Файги делает акцент на магию (вдобавок с правами Диснея), является «Нет пути домой». Как очередная серия большого сериала Marvel, авторы стали прислушиваться к фанатам, поэтому «Нет пути домой» вышел для них. После событий «Вдали от дома» мы встречаем сразу сюжет триквела. Мистерио позаботился о личности Паркера, поэтому зритель окунается в кошмар Питера. Это выглядит приятно и ново. Сюжет строится на внимании к Паркеру, на обвинениях и на красивых, таких любимых и сладкозвучных речах Джей Джоны Джеймсона в исполнении Дж. К. Симмонса. По задумке, фильм выпячивает страхи и последствия Человека-паука, проецируя их на лучшем друге и девушке. Паника, страх, общий ажиотаж, который грозит последствиями для всех близких. Ведь маску носят герои, чтобы тайна личности защищала окружение (это Железному человеку было простительно), для школьника-выпускника проблема катастрофическая. По состоянию и цельности всей Киновселенной сюжет теперь решает любые проблемы с помощью Доктора Стрэнджа и магии (более углублённо этот аспект был представлен в сериале «Локи»), и для фильмов будущих фаз это не очень здорово. Смысл теперь основываться на сольниках героев, на шпионских представлениях новых персонажей, когда у вас сначала был титан Танос, а теперь вообще Мультивселенная? В этой рамке и развивается сюжет, чтобы показать и замысел будущего Киновселенной, а он наступит в сиквеле Стрэнджа, и сделать то, чего так все ждали. Новых злодеев комиксов киноадаптация в этот раз лишилась, но «Зловещая шестёрка» наконец-таки нашла своё место в этом мире. С первыми лучами солнца (как Гендальф перед Хельмовой Падью) врывается экшен и поток ностальгии. Только что мы были в Киновселеной бок о бок со Мстителями и колдунами, как сразу вернулись в прошлое, поприветствовав старых знакомых. Сделано всё грамотно, увлекательно. Альфред Молина всё также опасен, а встреча с Холандом показывает смесь старого и нового, чтобы выглядело всё и впервые, и нет. Приятно, что картина берёт тон юмора, чтобы обходится с новыми гостями, а то, что каждый злодей знал именно своего Паука, играет на руку создателям. После закрытия дилогии с пауком-Гарфилдом всё время возникали мысли, показать злодеев в общем ключе, и вот свершилось! Но масштаб битвы не так полон, как хотелось бы. Зато, картина черпает философский, мудрый смысл, выставляя героизм и веру на одну чашу весов с правилами Стивена Стрэнджа на другую, которые уже «пошли по швам». Картина не лишена минусов, нет продвижения и глобализации, Доктор Стрэндж выглядит совершенно иным, а поступки Паркера – это юношеский максимализм. Тем не менее, всё внимание приковывают отношения злодеев и путь Паркера всё исправить. Интригуют споры Электро и Отто Октавиуса, впечатляют доводы Нормана Озборна и гениальность Паркера-Холанда. Понимаете, этот фильм, в котором просто собрать в одном помещении персонажей из разных версий «Человека-паука» является истинным наслаждением. Не нужны битвы, не нужны смерти вокруг, а рассказ личностей о себе, о прошлом, о том, кем были эти люди до несчастных случаев – вот, что впечатляет и вызывает скупую мужскую слезу. Фильм бьёт ностальгией в самое сердце, поэтому тебе уже абсолютно плевать на дальнейшие события Киновселенной, до тех пор, как сюжет не накрывает драмой. Драмой такой знакомой фанатам, но всё равно такой неожиданной. Не было прилива чувств, серьёзно, но сам смысл события и выход на взрослую тропу «чем больше сила, тем больше и ответственность» ощущался так, как нужно! В игру вступают они! Те, о ком говорили, кого скрывали, кого в титрах не упоминали (даже на Кинопоиске не было никаких связей)! Появление ребят было вызвано со слезами на глазах, 2012 года – ещё ладно, трогательно и мило, но когда мир узрел 2002 год (годы выхода сольных картин про Пауков – прим.) слеза ностальгии и любовь к персонажу, да ещё и в дубляже Евгения Иванова, сделали просто невероятное чудо! За одних только Пауков стоит благодарить студию, такой большой шаг, такой подарок (под Новый год) всем поклонникам! Блестяще! Эмоции били через край! Взаимодействие членистоного трио добавляло комедии, красиво отражало прошлые детали в рамках уже знакомых фактов (шутки про веб-шутеры, про постаревшую спину). Последние 30 минут фильма были сладким эликсиром, потому что они всё-таки продолжили (пусть и в рамках кроссовера) трилогию Сэма Рэйми и дилогию Марка Уэбба. «Нет пути домой» имеет только тройку мелких сражений и одну масштабную битву. Но это кино смогло подарить то, чего не удавалось ни одному фильму Киновселенной Marvel! Прекрасное сочетание всех событий (перед просмотром надо быть знакомым со всеми тремя экранизациями Человека-паука), целый вагон остылок и упоминаний тех или иных фактов из жизни паука-Магуайра и паука-Гарфилда, которые в сочетании с событиями паука-Холанда работают отлично. Символизм в трагедии, в том, что лишение делают героя сильнее, что испытания воспитывают в нём характер, чувствовался во всех супергероях. Красивая картинка и наслаждение фанатов. Фильм работает так, как рассчитывали создатели. Придумывать нового злодея для Паука? Нет, мы пройдёмся по мосту связанных фильмов Киновселенной, чтобы отразить будущие проекты студии, сцены после титров это также подтверждают. Связь с Эдди Броком (хотя его история пока покрыта тайной) и прямой тизер «Мультивселенной безумия» вполне ясно дали понять, что ожидает студию дальше. «Нет пути домой» получился красивым, ностальгическим и дружелюбным, с глубоким уважением к фанатам и тонной слезоточивых воспоминаний. А для большего оргазма в эпизоде встречается Мэтт Мёрдок!