Одной из самых ожидаемых премьер ушедшего 2021г. был очередной боевик «Марвел» - «Человек-Паук: Нет пути домой». Не удивительно, ведь фильм обещал нам показать злодеев и героев из других киновселенных про Человека-Паука. И в целом фильм конечно крутой и очень зрелищный; он пестрит шутками. Я как и все в кинотеатре писал кипятком когда появились прошлые злодеи: Гоблин, Григорий Лепс, Ящер, Электро и Песочник. Я вместе со всеми аплодировал, когда появился Эндрю Гарфилд и ещё громче аплодировал, когда появился Тоби Магуайер. Однако уже во время просмотра и после него, я заметил кое-какие сюжетные странности, которые рушат идеальный фильм. 1) Питеру Паркеру не нравится, что теперь все знают его личность, и он просит Стрэнджа наколдовать так чтобы все забыли, что он Человек-Паук, но передумывает когда узнаёт что Нед и М-Джей тоже про него забудут. Э-э-ээ… А в чём проблема? Они же забудут что ты Человек-Паук, но не тебя. Просто подходишь к ним после заклятия, пускаешь паутину и говоришь: «Тук-тук-тук, я Человек-Паук!». И я в курсе что сюжет взят с серии «Ещё один день». Только там сделку осуществлял не Стрэндж, а Мефисто и в качестве платы за жизнь тёти Мэй, Питер и М-Джей должны были полностью забыть друг друга. 2) Злодеи. Как я сказал они все крутые. Особенно спасибо русским дубляторам, который вернули всю старую команду озвучки. Только не понятно, почему Октавиуса озвучивает не Сергей Паршин? Куда его дели, он же ещё живой. Но со злодеями куча проблем. А) Почему Октавиус злой и хочет убить Питера, он же с ним померился в конце «Человека-Паука 2». Б) Выясняется, что злодеи появляются в этой вселенной в момент, когда умерли в своей. Но, Ящер и Песочник были живы на конец своих фильмов. Почему они тогда перенеслись? Причём самое смешное, что Ящер в одной из сцен спрашивает, умирал ли он и ему не отвечают, просто игнорят. В) Почему не появился ни один Гарри Осборн? Они же оба (у Рейми и у Уэбба) знают личность Паука. Г) Странно, что появились только эти злодеи, хотя Стрэндж говорит, что притащатся все из всех вселенных кто знает личность Паука. И где они? Или мультивселенная как поезд, прибывает только по определённым часам? Д) Почему Электро стал чёрным, если был у себя синим? Е) Старые злодеи это конечно хорошо, но почему не появился никто из злодеев этой вселенной (Стервятник или Скорпион)? Просто похоже на паразитирование на ностальгии. Ё) Почему Питер и его друзья смеются над именем Отто Октавиуса? Я чего-то не понял прикола. Их смешит, что у него имя и фамилия на одну букву? То есть Питер Паркер, Стивен Стрэндж, Брюс Бэннер их не смущают? 3) План Питера. Не могу озвучить, ибо спойлеры. Но мне одному показалось, что его намерения в отношении злодеев это чёртова тупость. Тебе Стрэндж объяснил, почему так нельзя делать, а ты готов рискнуть всей Вселенной ради «они же люди». До этого я считал, что самый тупой поступок в КВМ это когда Звёздный Лорд не дал обезвредить Таноса в «Войнах Бесконечности», но теперь этот титул отнимает Паук-Холланд. И кстати, что это за фигня что Стрэндж не мог справиться с телом Питера, которое сопротивлялось? Серьёзно, этот момент есть, ему удивляются и Стрэндж и Питер, но он никак не объясняется. Просто «рояль в кустах» 4) Остальные Пауки. Как я сказал, я был очень рад увидеть Гарфилда и Магуайера. Только странно, что Паук-Магуайер какой-то слишком весёлый, он же наоборот всегда был удручённый и депрессивный. А ещё, я один ждал, что он появится под свой танец? Но проблема не этом. Вам не кажется, что мультивселенная какая-то бедная? Все три Паука (Холланд, Гарфилд, Магуайер) имеют одинаковые имена, одинаковые способности (за исключением, что Паук-Магуайер умеет стрелять без картриджей), одинаковую предысторию со смертью дяди Бэна, одинаковый наряд и они из одинакового Нью-Йорка. Пардон, а где тут мультивселенная?! Для сравнения, в мультфильме «Человек-Паук: Через вселенные» появлялись: чёрный Паук, белый Паук, Свин-Паук, Нуар-Паук, Гвен-Паук. Вот это я понимаю – разные вселенные с разными версиями Пауков. Или вспомнить культовый мультсериал 1994г. а именно 5-ый сезон. Там появлялись: Паук-Осьминог, Бронированный-Паук, Сверхпаук, Алый Паук, Паук-Мутант. Опять же, вот это я понимаю разные вселенные. А если почитать комикс «Spider-Verse» то можно узнать, что разных версий Человеков-Пауков гораздо больше. А в «Нет пути домой» не считая внешности, три Паука абсолютно ничем не отличаются. То есть это один и тот же персонаж, просто с разным лицом! Убогая какая-то мультивселенная. 5) Финальный бой. Во-первых, бои трёх пауков разочаровали. Я ждал забористого экшена, но всё выглядит как-то смазано и непонятно где какой Паук. Любая драка из любого фильма трилогии Рейми двадцатилетней давности, выглядит куда лучше и зрелищнее. Во-вторых, опять план Паука-Холланда. Я быть может, смирился бы с ним, если бы он действительно пытался кого-то убедить исправиться. В «Человек-Паук 2» Паук-Магуайер убедил Октавиуса что тот хороший. В «Человек-Паук 3» Паук-Магуайер убедил Гарри Осборна, что тот не злодей. Паук-Гарфилд в первой части убедил Коннорса, что тот не злодей. Да даже Паук-Холланд в «Возвращении домой» убедил Стервятника что тот не злодей. Но в итоге, тут, всё сводится к чудодейственной вакцине (видимо эпоха ковида дала о себе знать). И это полностью обесценивает все жертвы и злодеяния. Поскольку фильм ясно говорит – не важно какие преступления ты совершишь: убьёшь кого-то, разрушишь что-то, захочешь захватить мир. Неважно, после нашей вакцины ты автоматически прощён и не нужно тебе никак работать над собой. Проверено со времён «Люди-Икс: Последняя Битва». Вывод: Я не отказываюсь от своих слов. «Человек-Паук: Через Вселенные» - отличный зрелищный фильм. Но он столько косяков в сюжете имеет! Неразбериха со злодеями, которые непонятно как тут появляются. Убогая и бедная мультивселенная в которой нет разных вселенных с разными Пауками. Тупая линия с чудодейственной вакциной. Если честно, фильм больше напоминает попытку не продолжить КВМ, а тупо собрать бабки на ностальгии. Каюсь, в своё время я простил за это «Первому игроку приготовиться», но нельзя же каждый современный фильм делать с аллюзиями на ностальгию. 7 из 10
Как описать словами фильм, который вызвал у тебя просто бурю настоящих, неподдельных эмоций? Как описать дичайшее чувство ностальгии, бабочек в животе, которые начинают щекотать тебя изнутри, когда на экране появляется очередной знакомый культовый персонаж, под восторженные вздохи зала, когда он произносит очередную уже ставшую легендарной фразу, в ответ на которую весь зал взрывается в аплодисментах? Как описать это все? 'Человек-паук: Нет пути домой' - абсолютно уникальное кинособытие, которое возможно не повторится больше на нашем веку. Это было ясно еще до выхода его в прокат, и многие ждали с нетерпением, с волнением, что же готовит нам это кино. Люди называли его самым амбициозным кинотворением по комиксам (по крайней мере от Марвел), и я готов поднять обе руки в знак согласия! Это уникальное зрелище, которое даже нельзя назвать фильмом. Это не фильм. Это больше, чем фильм. Это встреча. Встреча со старыми друзьями по ту сторону экрана. И трудно поверить, что я пишу это о голливудском блокбастере, но даже экшн отходит на задний план перед этим парадом детских эмоций, которые невозможно описать в этой рецензии. Если вы - такой же фанат фильмов Сэма Рэйми с Тоби Магуайером, как я, или фанат фильмов с Эндрю Гарфилдом, или не фанат, но просто помните и любите их, - Марвел сегодня, в этот день, преподнесли нам самый большой подарок, который могли. Большую часть просмотра я не мог согнать улыбку со своего лица. Улыбку, часто перераставшую в смех, а иногда - спадавшую с моего лица в драматические моменты. И в полном людьми зале, я буквально мог ощущать, что остальные чувствуют то же, что и я. Наверное, никогда я еще не был на сеансе, насколько одарившем всех незабываемыми эмоциями, которые выражались вздохами, криками, хлопаньем в ладоши, смехом и атмосферой праздника для фанатов Человека-паука - у которых теперь есть фильм, похожего на который нет ни у какого другого супергероя. Подытоживая: смотрите это кино, с сердцем, полным любовью к старому и открытым к новому, и головой, свободной от спойлеров, и вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие. Это совершенно уникальные чувства! Спасибо Марвел, продюсерам, актерам, вернувшимся к своим ролям, и всем, благодаря кому состоялся этот кинопраздник! Я рад, что мы живем в той вселенной, в которой существует 'Человек-паук: Нет пути домой'!
Человек-паук за последние два десятилетия успел предстать перед нами в самых разных амплуа, формах и содержаниях. Все без исключения авторы этих проектов, по моему мнению, сумели подарить зрителю картины, пускай и не в полной мере соответствующие критерию высокого качества, тем не менее, запоминающиеся, яркие и с одним вечным посылом – «с большой силой приходит большая ответственность», который вероятно, у многих из Вас сидит уже в печёнках, ведь это произносили столько второстепенных персонажей в жизни нашего Питера, что сразу и не упомнишь! Но плевать на слова! Куда ценнее поступки и к счастью, с каким бы врагом не сталкивался Паучок, он так или иначе, всегда оставался верен себе, и вот под конец 2021-го года, создатели решили бросить ему настоящий вызов! Давайте по порядку: Персонажи: Питер Паркер / Человек-паук: Фильм стартует (благо, в трейлерах продемонстрировали завязку и всех антагонистов, вплоть до причины их нахождения в кадре, посему я пока не боюсь сболтнуть лишнего!) с разоблачения Квентином Беком (он же Мистерио) Человека-паука. Теперь мир разделился на тех, кто видит в Питере Паркере защитника и тех (с лёгкой руки здешней провокационной помойки - Daily Bugle), кто обвиняет его в убийстве «пришедшего с другой планеты воина!». Естественно, данный инцидент влечёт за собой массу тяжёлых последствий – под раздачу попадает не только Питер, но и его друзья и родственники. И здесь режиссёр отлично показал ужасающую тенденцию современного общества – следовать за любой чушью говорящей головы с монитора, не имея при этом никакой толковой доказательной базы, и наплевав на все прошлые заслуги поносимого ныне человека. Впрочем, Паучок не киснет и быстро находит выход из сложившейся ситуации. Почему бы не попросить Доктора Стрэнджа – специалиста по абракадабре о маленьком одолжении – провести семи с половиной миллиардам людей чистку мозгов и заставить их забыть, кто скрывается под маской самого юного Мстителя? Дальше Вы и сами знаете – заклинание выходит из-под контроля, грань между реальностями смывается, и к нам врываются пришельцы из альтернативных вселенных. Скажу сразу, подобный сюжетный поворот в теории не сулил ничего хорошего триквелу, кроме банальной попытки студии озолотиться на ностальгии и ожиданиях фанатов, однако, как и в случае анимационного шедевра 2018-го года «Человек-паук: Через вселенные», эта идея с лихвой окупила себя, ибо тут есть великолепный сценарий и мастерская работа с каждым, несмотря на их обилие персонажем! Без ложной скромности, то с чем столкнулся Человек-паук в исполнении Тома Холланда, очевидно, в будущем полностью изменит направление развития этого супергероя, даже с учётом, сколько его полнометражных (и не только) версий мы сейчас имеем! Зелёный гоблин и остальные знакомые многим с детства (или юношества) злодеи: Признаться, мне не хватило взаимодействия всех представленных в товарняке плохишей - диалоги и целые сцены с ними смахивают скорее на безостановочный фонтан отсылок, нежели на живую речь, - а также какой-то интересной задумки, связанной с гоблином, как с отдельным антагонистом – все его действия основаны уже на имеющихся у нас знаниях о Нормане Озборне из его предыдущих появлений. Хотя, справедливости ради, к середине повествования сценаристы постепенно отходят от топорной эксплуатации полюбившихся нам злодеев, и предлагают нечто новое, совершенно невообразимое и крышесносное! В момент, когда творение Marvel Studios начинает осознавать себя, как самостоятельное произведение, без оглядки на заслуги предшественников, тогда-то оно и позволяет себе раскрыть весь заложенный в него потенциал – тут Вам и остроумная комедия, и зубодробительный экшен, и социальный комментарий, и пробивающая до дрожи драма (без контекста!), в общем, все атрибуты первоклассного высокобюджетного блокбастера! Атмосфера: События в ленте разворачиваются медленно, но верно. Потрясающая актёрская игра, искромётный юмор, достойный своих двухсот миллионов долларов визуальный ряд, нетривиальные сюжетные перипетии, вкупе с абсолютной значимостью всего происходящего в дальнейшей судьбе Паука – всё это лишь малая доля того, что Вас ждёт на сеансе! Постарайтесь по мере сил избежать ненужных подробностей, касательно предстоящего Вам зрелища, гуляющих в Сети ещё со дня премьеры, как это сделал я (да, мне действительно повезло не наткнуться на спойлеры!) и Вы гарантированно получите ещё больше удовольствия от просмотра! Итог: «Человек-паук: Нет пути домой» Джона Уоттса, невзирая на ряд недостатков, лично для меня является эталоном развлекательного кино! Кроме серьёзной ставки на чувства своей аудитории оно способно предложить удивительным образом органично вплетённую во вселенную Marvel историю, кои в будущем может стать, чем-то культовым даже среди прочих экранизаций приключений дружелюбного соседа! 10 из 10
Человек-Паук: Нет Пути Домой - вероятно, самый ожидаемый фильм 2021 года. Виной тому целый спектр различных обстоятельств, но самое главное - вирусная (и очень эффективная) рекламная кампания. Студия сделала все возможное, чтобы все, кто пойдут на фильм в кино, шли туда не по наитию («сходим на еще один марвел»), а со вполне конкретным вопросом - 'БУДЕТ?'. И интригу вокруг этого вопроса студии эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Лишь бы любой ценой затащить людей в кинотеатры. И у них это получилось - таких наполненных залов я уже давненько не видел. Главный вопрос, на который должна ответить любая рецензия - смотреть ли фильм? Идти ли в кино? И если абстрагироваться от всех нюансов, то короткий ответ - да, конечно. Но мы же здесь как раз ради тех самых нюансов и деталей, так что давайте разберемся подробнее. Важная мысль - «No Way Home» кино «для своих». Если вы не смотрели ни одного фильма про паука до сих пор, то начинать с этого фильма нет никакого смысла. Триквел похождений паука Холланда не тратит время на излишнее размусоливание, на экспозицию, на объяснения предшествующих событий - подразумевается, что все и так уже в курсе. И в случае с этим фильмом это правильное решение. Дополнительные сцены, которые помогли бы «въехать» новичкам еще сильнее удлинили бы и без того внушительный хронометраж фильма. А все понимают, что на этот фильм случайные прохожие вряд ли пойдут - пойдут те, кто его очень сильно ждали. И вот как раз эта аудитория с большой долей вероятности останется от новой ленты Джона Уоттса в восторге. Концептуально «No Way Home» отдаленно напоминает «Первому Игроку Приготовиться» но если фильм Спилберга вознаграждал за общую попкультурную эрудицию, то Человек-Паук благодарит тех, кто был с этим героем последние двадцать лет. В конце прошлой части - «Far From Home» - Мистерио раскрыл личность паука всему миру. С тех пор жизнь парня пошла под откос. Но когда проблемы стали появляться не только у него, но и у его друзей, Питер решает обратиться к Доктору Стрейнджу, чтобы тот заставил мир забыть о том, что Питер Паркер - Человек-Паук. Сеанс пафосной абракадабры идет не совсем по плану и теперь в их мир из других вселенных начали заглядывать в гости старые злодеи Человека-Паука из других фильмов. И вот на этом моменте начинается непрекращающийся вплоть до финальных титров фестиваль фансервиса. Лента дергает за каждую струнку фанатской души: злодеи появляются во вселенной под свои каноничные музыкальные темы (отдельное спасибо за Электро), диалоги и шутки то и дело отсылаются к старым фильмам, даже визуальные нелепости некоторых старых костюмов обыгрываются в сюжете. Расхлебывать весь этот вуншпунш, который заварил Паркер он будет вместе со своими друзьями в исполнении очаровательной Зендеи и обаятельного Джейкоба Баталона. Нельзя сказать, что их персонажи получили какую-то новую глубину или были раскрыты как-то иначе. Скорее они остались на том же уровне, что и были в «Far From Home», но следить за ними на экране все так же умилительно. Конечно же, не будем забывать про нашего Мистера Доктора Странного - Кембербетч все также прекрасен в образе слегка надменного волшебника. Однако главный, кто расцвел на экране с новой силой - сам Питер Паркер Тома Холланда. Впервые история позволяет ему стать самостоятельным человеком, не ждущим помощи от старших, не зависящего от одобрения или похвалы. Паркер взрослеет, а Холланд демонстрирует в его образе великолепную актерскую игру. Вообще, при таком количестве действующих лиц, в особенности злодеев (пятеро!), удивительно, что некоторых из них лента сумела показать на довольно высоком уровне. Да, не всех - тот же песочный человек или ящер - скорее мебель. Но не похвалить Уиллема Дефо и Альфреда Молину невозможно. Отличные яркие персонажи, каждый из которых получает свой момент славы. В целом, не подкачал и экшен. Да, большая его часть происходит ночью в довольно мрачных локациях, но это слабо сказывается на наглядности. Почти всегда понятно, кто, как и где кого мутузит. В постановке есть динамика и креатив - чего стоит только стычка со Стрейнджем. И да, как и всегда у Марвел, к сценарию есть вопросы. Некоторые базовые сюжетные установки противоречат друг другу. Но как только начинаешь об этом задумываться, сюжет выдает мощнейший твист, после которого о мелких неувязках думать уже как-то и не хочется. Да и мы уже давно научились прощать этим фильмам подобные огрехи. У ленты просто сумасшедший темп. Лишь единожды во втором акте повествование даст легкую передышку, чтобы потом снова вернуться к непрекращающемуся потоку событий. Иной раз может показаться, что фильму тесно даже в своих двух с половиной часах. Некогда ни зевнуть, ни моргнуть. «No Way Home» - ярчайший аттракцион. Подводя итог - если вы поклонник Человека-Паука, как героя и видели все предыдущие фильмы, то и этот вы уже успели посмотреть. Если же имя Питера Паркера для вас особо ничего не значит, то и эта лента ничего с этим не сделает. «Человек-Паук: Нет Пути Домой» - приятный подарок поклонникам, наполненный фан-сервисом, отсылочками и событиями, о которым они раньше могли только мечтать. Это не самостоятельное кино - это своего рода последняя серия сезона любимого сериала. Шикарная серия.
Блокбастеры часто идут на поводу у зрителей. Они показывают клише, штампы, отсылки, которые зритель хочет увидеть. Некоторые продюсеры нарочно исследуют фанатские порталы, чтобы понять настроения и ожидания аудитории от очередной картины. Но зачастую эти детали, призванные угодить широкому зрителю, носят эпизодический характер. И только в новом «Человеке-пауке» на отсылках и штампах решили построить ВЕСЬ ФИЛЬМ. Лента начинает разваливаться уже на уровне истории, хотя к сценариям супрегеройских фильмов требования всегда низкие. Никто не будет сильно расстроен из-за отсутствия внутриличностных конфликтов, мудреных диалогов или философского подтекста. Но в «Человеке-пауке: нет пути домой» нет даже базовых элементов, таких как мотивация главных героев/злодеев, их напряженное противостояние и логика сюжета. Все персонажи из всех возможных вселенных ведут себя неадекватно и порой даже сами это признают. Единственное, на чем держится история — это драма прошлых фильмов о человеке-пауке, которые создавали другие студии и режиссеры. Лента буквально паразитирует на чужих произведениях и не привносит ничего нового в созданную мультивселенную. Мало того что создатели «откатили» характеры большинства героев и злодеев, так еще и использовали их сложные противоречивые образы лишь для шуток-прибауток. В отдельных сценах фильм пытается быть серьезным, но эта серьезность не подкрепляется ни логикой, ни общим тоном фильма, а потому не работает. Глупых и наивных блокбастеров выходит по десятку в год, но многие из них все равно радуют и доставляют удовольствие — за счет яркого визуала и изобретательного экшена. Но «Человек-паук: нет пути домой» проваливается и в этом аспекте. Большая часть фильма — это скучные диалоги в серых, безвкусных, ограниченных локациях. Изредка они прерываются бестолковыми, однообразными экшн-сценами. За весь фильм наберется разве что два-три интересных статичных плана, но это бесконечно мало для ленты хронометражем два с половиной часа. Супергероика — это жанр-аттракцион. И именно с аттракционными элементами создатели провалились больше всего. Декорации пустые и блеклые. Саундтрек — сплошь нарезки из прошлых фильмов (снова паразитирование). Экшн — как уже сказано, никуда не годится. Между этими недостатками затерялась хорошая актерская игра большинства актеров. Хотя заметно, что некоторые актеры просто отбывали номер и не стремились вкладывать много энергии в наскучившие им образы. «Человек-паук: нет пути домой» — это типичный фанфик. Он беспросветно бездарен и бесполезен сам по себе, но трогает зрительские сердца за счет ностальгии. Это паразит на теле одного из главных персонажей современной поп-культуры. И я это пишу как искренний фанат франшизы. Я люблю фильмы про человека-паука, пересматриваю их каждый раз с большим удовольствием. Мне нравились все прошлые картины без исключения — от разных режиссеров и с разными актерами в главных ролях. Но «Человек-паук: нет пути домой» — это объективно плохое кино, которое я не захочу пересматривать… и которое я не смогу полюбить. 3 из 10
Мне всегда нравился Человек-паук, как герой. Причем неважно, кто его играл - Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд или же Том Холланд. В этой истории есть своя уникальная прелесть и конечно же я просто не мог пропустить мимо внимания новую часть, которая называется 'Нет пути домой'. Фильм представляет собой прямое продолжение второй части с Томом Холландом, в которой Мистерио раскрыл миру то, кем на самом деле является Человек-паук. такого в истории героя еще не было - с него сорвали маску. и самое обидное, что всем абсолютно все равно, что в прошлом Питер спас планету и всю Вселенную от Таноса. Теперь он убийца, которого ждет суд. Понятно, что парень нешуточно напугался и встревожился. А потому он пошел на прием к доктору Стренджу, единственному человеку в мире, который может изменить естественный ход вещей. Но что-то пошло не так, и в наш мир пришли злодеи из других измерений. И все они имеют свои счеты с Питером Паркером. Этот фильм, как по мне, самый сильный во всей трилогии с Холландом. Наконец-то создатели не побоялись разыграть серьезную драму и некоторые зрители даже от нее плакали. Сам Холланд играет хорошо, хоть Марвел и заставляет его периодически отпускать глупые шуточки. Но это же все-таки блокбастер для поп-корна, а не серьезная драма. Впрочем, эмоций и переживаний ближе к финалу все равно будет предостаточно. Очень порадовало возвращение старых добрых злодеев. Альфред Молина хоть и немного омоложен компьютером, но все равно тянет своей невероятной харизмой. Понравился мне и Уиллем Дефо. Как же хорошо, что он вернулся к роли Зеленого Гоблина и сумел показать то, чего не успел в самом первом фильме Сэма Рэйми. Чуть более серьезными стали тут отношения между Питером Паркером и ЭмДжей. Теперь они знают, что такое боль утраты и почему семья и дружба - это самое главное в мире. Прошлые части подобную проблематику цепляли слабо. Вот такой получился фильм 'Человек-паук: Нет пути домой'. Этот блокбастер запомнится мне надолго и я считаю, что авторы сделали максимум того, что могли, а значит заслуживают честной похвалы. 9 из 10
Так уж вышло, что все фильмы марвел получают мЕньшую оценку на кинопоиске, чем на IMDB, любая новость о фильмах марвел как красный флаг для хейтеров - они сразу пытаются всем вокруг доказать, что эти фильмы плохие, они для детей, они поп-корновые (как будто это что-то плохое), они недостойны просмотра и т.п. Почему именно в странах СНГ эти фильмы вызывают такую ненависть? Для этого надо разобраться в природе хейта, как правило люди ненавидят то, что не понимают, то чего боятся или то, что популярно, так уж получилось, что фильмы марвел стимулируют у СНГ зрителя именно эти болевые точки, эти фильмы популярны - значит их нужно ненавидеть 'ведь я не такой как все' (вспомните хейт вокруг игры в кальмара), 'я не понимаю всей этой вселенной' - значит она плохая, а почему её боятся? Потому что фильмы этой вселенной могут вызвать действительно сильные эмоции, а наш зритель очень боится проявлять эмоции там, где он сам этого не ждёт, поэтому топит своё негодование в ненависти. Не стал исключением и новый паук, фильм крайне эмоционален, причем он не давит слезу намеренно, на экране показывают переживания главных героев и им веришь, актёрская игра Тома Холланда в этом фильме достигла своего апогея, кажется лучше ему сыграть будет уже сложно, но видно, что он растёт как актёр из года в год, не отстаёт в этом плане и остальной актёрский ансамбль (особенно Уильям Дефо). Мне понравились диалоги, они лёгкие, в них легко поверить, такое впечатление, что это не пафосный блокбастер, где все общаются восклицательными знаками, а обычная беседа друзей. Экшен изобретательный, по всем канонам Голливуда, всё происходит в последнюю секунду и с большим масштабом. Графика, на которую многие жалуются, мне показалась отличной, я не из тех, кто рассматривает спецэффекты под лупой выискивая какие-то недостатки, я привык наслаждаться экшеном, который мне дарит экран и, если плохая графика явно не мозолит глаз, - значит с ней всё в порядке. Тем не менее к сюжету могут быть вопросы логического характера, мол почему это так, а почему здесь не так, но такие вопросы легко будут парированы любым фанатом комиксов или киновселенной марвел. Что с точки зрения логики обычного зрителя может показаться 'дырой' в сюжете, для любителя комиксов это будет обычным делом и он в этом не увидит никаких противоречий (просто для этого надо читать комиксы, где подобные сюжетные повороты это обыденность). Не стоит забывать, что данное кино сделано в первую очередь для любителей комиксов, тогда как к примеру фильмы Нолана про Тёмного Рыцаря (хейтеры любят сталкивать лбами фильмы марвел и фильмы Нолана по DC как пример хорошей адаптации комиксов) сделаны больше для любителей классического кино с персонажами из комиксов, поставь на место бэтмена какого-нибудь детектива - это уже будет классическое остросюжетное кино, а не комикс-блобастер, заменить же человека паука в фильмах марвел не представляется возможным, как и железного паука, Халка, Тора и прочих. Мои ожидания фильм оправдал на все 100%, я получил то, что от него и ожидал, крутого экшена, драмы, крутых сюжетных поворотов и фан сервиса. Крайне рекомендую всем для просмотра, 2 часа удовольствия вам этот фильм точно подарит, главное, отбросить у себя все хейтерские и снобские замашки и просто наслаждаться зрелищем.
Если честно, то мои ожидания оправдались. Мы получили масштабный блокбастер со времён «Мстители: Финал», который способен развести зрителя на любые эмоции: радость, грусть, веселье, удивление. Даже далёкий любитель способен испытать эйфорию, которая неожиданно для него завысит оценку данного проекта. Нет Пути Домой — это отличный, но не идеальный показатель, когда фильм способен запихнуть в себя много, но при этом сохранить баланс и не утонуть в собственном тезисе. Потому новый ЧП смотрится очень бодро, все события ближе ко второй арке плавно передвигаются, но позже картину начинает заносить в разные стороны от количества идей. Под конец всё начинает происходить настолько быстро, что иногда не успеваешь следить за происходящем. Однако небольшая эволюция всё-таки случилась. Мне сильно понравилось совмещение экшен-сцен и музыкальных композиций. Я особо не люблю супергеройские темы, когда персонажа сопровождает что-то очень позитивное и геройское. В «Marvel Spider Man PS4» существует одна интересная идея, а именно хор. Последний раз такую задумку наблюдали в ЧП2 от Сэма Рейми. Но тут не только получилось повторить, а сделать экшен-сцену ещё более зрелищной, напряжённой и самое главное жёстче. Мне до безумия понравились все ключевые стычки: они сделаны эффектно, с изюминкой и куда взрослее, чем это было сделано в ВД и ВоД. Все главные сцены сопровождал хор, немного похожий на тот, который был в «Dark Souls». Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. Потому что в КВМ Пауке — это огромный шаг вперёд. Лакомый кусочек ожидает всех фанатов Паука. В первую очередь фильм делался для фанатов, которые обожают данного персонажа. Поэтому в НПД тонны приятных отсылок, которые способны удивить и поднять настроение. Костюмы выполнены на хорошем уровне, особенно очень сильно понравился «чёрно-золотой», так-как выполнен в необычном дизайне, да и под саму атмосферу фильма он отлично подходил. Резюмируя следующее: фильм никого не оставит равнодушным, даже обычных любителей, которые знают, кто такой Человек-Паук. Конечно же, в фильме присутствуют недостатки в плане сценария и юморной составляющей. Марвел очень сильно любит воспроизводить стендап и постоянно вставлять свои пять копеек. Однако я считаю, что они получились на порядок лучше, и ты ловишь исключительно фан. В трейлерах поначалу казалось, что графон выглядит отвратительно, но на большом экране и в 3D смотрелся более-менее неплохо, но в ВоД он всё же более приятный для просмотра. Человек-Паук: Нет Пути Домой — это, пожалуй, лучший фильм уходящего 2021 9 из 10
Человек-Паук нет пути домой - уже третья часть про похождения всеми любимого стенолаза в трико в исполнении Тома Холланда(а так же привязанный к MCU). С этим фильмом случился парадокс. Целых 80% рекламы этого фильма были сливы и слухи в интернете. А хоть какая то внятная пиар кампания началась всего за 1.5 месяца до премьеры. И по концепту этот фильм... чуть ли не мощнешее событие для всей киновселенной и лично мне было любопытно, как с этим справится не особо блещущий режиссерским талантом(судя по предыдущим двум частям) Джон Уотс? Не затеряется ли на фоне всех тех кто должен был по слухам появиться(а они появятся) итак не слишком выразительный паук Тома? И... каким то образом с таким концептом вышло очень дырявое кино, которое при всем при этом умудряется все еще работать, а фан сервис сделан настолько грамотно, что бьет в самое сердце всех любителей фильмов о паутиннике. Весь сюжет прошит белыми нитками, часть персонажей нужна лишь для количества, а что творится местами с графикой?! Но, как будто этих проблем фильму мало старается добить его Режиссер. Он не умеет снимать фильмы о человеке пауке. Кринжовые молодежные комедии это да, сколько влезет, но не кино о супер герое. Конкретно из-за него и его убогих юморных вставок не работает начало фильма. Да и ключевую драму в истории кринже шутки просаживают по ощущениям знатно. Будто Джон держит зрителя за ребенка, которому нельзя показывать какие то серьезные моменты слишком долго. Но... несмотря на все потуги режиссёра, в этот раз личная линия молодого паучка и старания самого Тома, удалась и оказалась самой мощной среди всей трилогии. Наш паучек, наконец, повзрослеет и заплатит за свою тупость (огрооомную тупость) с полна. И казалось бы... что тут ну фильм на 5-6 из 10, который ну никак не оправдывает ожидания, но тут на сцену выходит старая школа и наследие всех предыдущих вариаций человека паука. Зеленый гоблин крадет просто каждый свой кадр, а когда в ключевой для истории момент появляются спойлеры ты прощаешь фильму абсолютно все. И никакое объективное мнение тут уже просто не работает. Это просто крики, восторги, слезы радости и возвращение в то самое прошлое, когда трава была зеленее.
Что ж, пришло время оставить свою первую небольшую рецензию на Кинопоиске, за которую меня, скорее всего, сожрут. Я пошёл на первый в городе сеанс данного фильма. Просто с самого детства я являюсь фанатом именно этого героя в маске. Мне греет сердечко паук Тоби Магуайра, вызывает восторг паук Эндрю Гарфилда (хоть так и остался недооценённым), но до сих пор именно паук Холланда не вызывал у меня никаких эмоций. Скорее всего, это из-за отсутствия роста персонажа. Напомню, что первые два фильма его трилогии очень похожи между собой. Злодей, созданный Старком, есть. Питер, осознавший весь груз ответственности в конце фильма, есть. Любовная линия со смуглой девушкой есть. Строгий наставник тоже есть. И часть из этого списка повторяется в данной картине. Именно поэтому начнём с самого болезненного места «Нет пути домой». За всей мишурой фансервиса многие так и не смогли увидеть очевидные проблемы фильма. Отсюда и заоблачный рейтинг, который, благо, не смог перепрыгнуть прекрасную трилогию Питера Джексона. Что ж. Сюжет. Кинокартина начинается с того же места, где закончилась предыдущая часть похождений дружелюбного соседа. Теперь Питер окружён вниманием едва ли не всего города. И хоть его обвинили в убийстве, никакого мрачного тона ждать не стоит. Всё радужно и весело, все хотят пофоткаться с героем. И лишь один камень, пойманный Сорвиголовой, будет выражать злость народа. Кстати, в двух предыдущих частях Питер как бы становился взрослее. В Войне бесконечности он и вовсе умер. А в Финале пережил смерть наставника. Предстал ли перед нами другой Паркер в новой части? Нет. Весь сюжет фильма происходит из-за очередной глупости и безответственности главного героя. И казалось, что в один момент Доктор Стрэндж сможет всё закончить уже за первый час, но нет. Одного из сильнейших магов Земли побеждает Человек-Паук. Браво сценаристам! Сделать из мудрого и сильного персонажа имбецила, который идёт на поводу у Питера, это, конечно, надо уметь. Злодеи у нас теперь с биполярным расстройством, кстати. Сначала они не против измениться, потом резко меняют свою позицию и начинают избивать бедного и такого дружелюбного соседа. Альтруизму Паркера в этом фильме позавидует даже Лунтик. Никуда не делись моменты, когда при разговоре героев во время битвы все противники куда-то исчезают. Магия, не иначе. Не буду говорить обо всех сюжетных проблемах. Просто иначе будет очень много спойлеров. Лучше скажу о плюсе. Да, он для меня тут один. Это драма Питера. Она действительно показана достойно. Мог бы придраться, но мне действительно понравилась трансформация персонажа, я понимал его переживания. Сильный момент с героем под дождём, хоть и клише. Вот тут фильм смог удивить. Кстати, про актёрскую игру. Тут скажу только про Холланда и каст старых злодеев. Все остальные смотрелись блекло, вбрасывали неловкие шуточки, которые не всегда были уместны. Итак, Том выдал отличную актёрскую игру, которую я от него не ожидал. Хорошо передал эмоции персонажа. Когда на него смотришь, веришь, что это ещё совсем молодой парень, на плечи которого резко свалились тонны дерьма. И он не в силах всё вывезти сам. Тут просто браво. А старый каст злодеев сыграл достойно. Никаких вопросов к ним нет. Что Дефо, что Фокс, что Молина – хорошие актёры, которые радуют глаз своей игрой. Знаете, я и сам своего рода фанат. Я и сам хлопал в кинотеатре, свистел, восхищался из-за некоторых моментов. Никуда не делось чувство, что я смотрю что-то легендарное. Но за всей этой мишурой я смог разглядеть и кучу минусов, которые просто не дают поставить этот фильм в один ряд с Войной бесконечности и первыми Мстителями. Именно поэтому ставлю вполне заслуженные фильмом 7 из 10 И естественно рекомендую к просмотру (но желательно быть знакомым с кинокартинами про дружелюбного соседа, иначе всё действие на экране для вас вряд ли будет иметь какой-либо вес. Всё же снималось для фанатов, откровенно говоря).
Мне нравится начало этого фильма, то как показывает проблемы, которые свалились на паука. Они как снежный ком с каждой новой сценой, с каждым новым шагом человека паука/Питера Паркера, ком, становится все больше и больше и проблемы растут вместе с ним. Особенно интересно наблюдать за реакцией Паркера на все происходящее. Кризис второго акта полностью меняет тональность фильма, он углубляется в личную драму Паркера, показывая внутренний конфликт героя, и это выглядит просто офигенно. Видно как фильм наконец то становится серьезным, правда не всегда, но об этом потом. Злодеи в фильме получились не плохими, Есть превосходный Уильям Дефо в роли зеленого гоблин и доктор осьминог в исполнении Альфреда Малины и все. Остальные злодеи на втором плане и если ещё Джейми Фокс старается быть просто крутым в кадре, то остальные просто теряются на их фоне. Конфликт гоблина и паука интересный и драматичный, в кульминации фильма происходит просто взрыв эмоций и как зритель ты начинаешь задумываться о тяжести геройского бремени, что перед тобой всегда будет стоять тяжелый выбор и то, что ты выберешь, будет определять тебя как человека. Вокруг тебя всегда будут люди, которые будут подбивать тебя на неправильный выбор. Главное это не надо уподобляться им. Правильный выбор это тот, который будет самым сложным для тебя, но по итогу он станет единственно верным. Финал картины – это 10/10, фильм закончился именно так, как хотел я, и это просто взрыв мозга. Если говорить о минусах фильма, то это его юмор, который местами не плох, а местами полный кринж. Большое количество условностей, которые никто не объясняет в самом фильме, да и создатели наверное не собираются этого делать. Ну и одна сцена, которая полностью рушит предыдущий фильм. Идя в противоречие с выводами в конце «Вдали от дома». Да, конечно можно найти 1000 оправданий, но факт остаётся фактом, та сцена вызывает огромное количество вопросов на которых нет ответа. (хотя я уже нашел объяснение этой сцене, но это чисто для гик-шизиков) Трилогия завершилась достойно. Конечно, «Нет пути домой» не заслуживает того хайпа, фильм является хорошей коммерцией отдающей дань прошлым проектам и формирующий базу для новых приключений человека паука. P.S надеюсь на новую трилогию они возьмут нового режиссера и будут делать проекты чуть серьезнее. После просмотра фильма эмоции было так много, что фильм хотелось прям возносить, но немного подумав я решил поставить 8 из 10
На экраны вышел самый ожидаемый фильм 2021 года. Заключительная часть трилогии с Томом Холландом. Фильм ещё до релиза оброс слухами, сливами и просто колоссальным количеством теорий. Хайп и предпродажи ломали все полимеры. И честно признаюсь, я так и не понял, что чувствую по отношению к фильму. В этой рецензии я попытаюсь разобраться. После того, как Мистерио перед смертью записал видео, где он не только раскрыл личность Паука, но и переложил на него вину за своё убийство и разгром Лондона, вся мировая общественность обратила свой взор на Питера и его близких. Находясь под колоссальным стрессом, их жизнь постепенно начала давать трещину. В попытках переломить ситуацию Паркер обращается к Доктору Стренжу за помощью, но наложенное заклятие забвения вызвало совершенно противоположный эффект, призвав из других вселенных старых врагов паука. «Нет пути домой» совершенно меня озадачил. Первый акт идёт довольно ровно, мы обнаруживаем героев в сложной ситуации, где паука любят и ненавидят, их личной жизни и будущему пришёл конец. Эта интригующая сюжетная арка зачем-то утяжеляется гипертрофированным ажиотажем и гневом вокруг личности паука. Когда заклятие Стрэнджа даёт сбой, мы сначала приходим в себя от такой простой завязки к мультивселенной. Паркер третий фильм подряд не работает головой и допускает ворох ошибок, ведущих к главному конфликту фильма. Если в первой ленте данный приём работал, так как паук только учился быть супергероем, то к заключительной части, пройдя через столько испытаний, он так и не понял, как не эскалировать ситуацию. Спустя пятнадцать лет мы встречаем одного из лучших злодеев в истории фильмов про паука. Это хорошо поставленная и напряжённая сцена, которая дала начало такому мощному потоку фансервиса, который Марвел себе ещё не позволял. После этого фильм начинается терять баланс и какую-либо структуру, превратившись в череду сцен разной степени успешности. Заявленные злодеи вызвали настоящий ажиотаж в зале. Это была очень тёплая встреча со старыми знакомыми, которых ты очень давно не видел. Из всей плеяды сияет только потрясающий Уиллем Дефо, сыгравший зелёного гоблина. С ним связаны две важные и брутальные экшен сцены. Остальные злодеи, к сожалению, не более чем функции, периодически появляющиеся на экране. Сценаристы так и не придумали, что с ними делать. Экшен оказался не настолько запоминающимся, как того хотелось. Большинство сцен происходят попросту в темноте. Это странное решение, которое мешает испытать катарсис, пожалуй, самого мрачного фильма трилогии, где Том Холланд сыграл свою лучшую роль. На его плечи легла тяжелая и драматическая арка взросления и перерождения в мужчину, которому больше не нужен ментор, чью роль отчасти взял на себя Бенедикт Камбербэтч. Его в картине на удивление мало, главная цель появления героя - промоушен грядущего сиквела. Лента умело давит на эмоции и знает, что нужно преданному фанату. Создатели обратились к накопленному за последние 20 лет лору, наполняя ленту огромным количеством отсылок, пасхалок и шуток, которые будут понятны тем, кто в теме. В этом вся странность. Картина взывает к твоему прошлому, и это невероятно сильные эмоции. Но сложно было отделаться от мысли, что тобой манипулируют. В тоже время весь фильм для меня сделала небольшая и очень эмоциональная сцена в финале, которая просто выбивает почву из под ног. Помимо перманентной ностальгии лента, не вызвала у меня отклика, это тяжеловесный, перегруженный и, пожалуй, самый слабый фильм в этой трилогии. Ему не хватает воздуха, он стала заложницей собственных амбиций связать все воедино и раздутого ажиотажа. Мне очень хотелось полюбить этот фильм, но он, к сожалению, до боли предсказуемый, не предлагающий никаких сюрпризов. Здесь достаточно вещей, которые реально работают. Это добротное и развлекательное кино, которое хочет быть чем-то большим. Попытавшись аккумулировать наследие прошлых лет, «Нет пути домой» визуально кажется самым простым и незатейливым из всех предыдущих итерацией, без какой-то искры и свободы в кадре. 7 из 10
Как и многие фанаты Марвел я очень ждал выхода нового фильма, который является финальным в первой трилогии с актером Томом Холландом. По поводу фильма у меня были просто огромные ожидания, ведь последние несколько фильмов киновселенной были скорее проходными или же вовсе не касались основных героев, а тут фильм еще и о любимом с детства герое, о нашем дружелюбном соседе Челоевеке-Пауке! Перед премьерой я старался избегать всевозможных сливов и теорий, поэтому пошел на фильм с совершенно чистой головой. Последний фильм трилогии должен был рассказать нам о том, как наш любимый герой в исполнении Тома Холланда справиться с самой страшной трагедией для любого Человека-Паука - раскрытием своего главного секрета, своей личности! И вот для решения этой проблемы Питер Паркер решает обратиться за помощью к своему старому знакомому - Доктору Стренджу или просто Стивену. Но по глупому стечению обстоятельств все идет не по плану - в наш мир из других вселенных прорываются все прошлые злодеи из предыдущих экранизаций франшизы! Целью Паука становится возвращение всех злодеев обратно в их реальности. Всё оказывается не так просто и наш герой сталкивается с ранее невиданными для него испытаниями и проходит, пожалуй, через самый сложный этап своей жизни. Казалось бы, помощи ждать неоткуда, а верить в то, во что верил, уже нет никакого смысла, но в один момент все меняется… Завязка и основная часть сюжета была достаточно предсказуема, но при этом в основной части случается несколько твистов, которые напрямую влияют на всех и вся, но главное - на самого Питера Паркера. Актерская игра просто на отличном уровне! Том Холланд выдает свою лучшую роль из всех его трех фильмах о Человеке-Пауке, актер показывает то, на что действительно способен в эмоциональных сценах! Так же хочется выделить Уильяма Дефо, каждое его появление на экране полностью перетягивает все внимание с остальных персонажей на Зеленого Гоблина, а его гримасы и правда даже немного пугают своим истинным безумием! Очень понравилось посмотреть на привычных серьёзных персонажей из прошлых экранизаций в стиле Марвел, которому свойственно большое количество юмора, это позволило в некотором роде открыть этих героев для себя по-новому. Конечно, весь фильм благодаря связи с прошлыми экранизациями и появлению всех старых героев является настоящим чудом для поклонников. При просмотре в голове невольно появляются мысли: «Неужели это и правда происходит? Или это мои детские мечты все никак не дают мне покоя?». Марвел сделали фильм, наполненный фан-сервисом от и до, десятки героев и сотни отсылок, и всё это безусловно работает им на руку. За такое можно закрыть глаза на мелкие сюжетные дыры и изъяны, связанные графикой, и просто поблагодарить их, ведь те самые мечты многих фанатов стали явью! К тому же очень понравилось завершение пути Паука Тома Холланда в первой трилогии. Осознанно изначально было решено опустить уже привычную историю зарождения Человека-Паука, но сейчас нам наконец показали перерождение из мальчика в героя. Мы видим то, как ему приходится принимать тяжелые решения, бороться со своими чувствами, жертвовать чем-то, иногда даже самым дорогим, но через всё это он приходит к пониманию той уже ставшей каноничной фразы: «Большая сила — это большая ответственность». Питер, как настоящий герой, отдает всё для того, чтобы помогать другим. Он переезжает в маленькую квартирку, сшивает новый простой костюм и идет на улицы заснеженного Нью-Йорка, идет туда, где и должен быть, делать то, что должен… 10 из 10
Кино — важная часть нашей жизни, отдельная культурная среда и понятная каждому тема для бесед. Но в первую очередь это аттракцион, движущиеся картинки, призванные пробуждать яркие эмоции. Спросите себя: давно ли вы видели что-то действительно небывалое в кино? Что-то вызывающее ощущение сродни тому, которое испытываешь, впервые побывав на американских горках или прыгнув с тарзанки? Редко выходит фильм, способный сплотить зрителей настолько, насколько это, скорее всего, удастся «Нет пути домой». В последние годы эксперты как один твердили о смерти кинопроката, но заключительная часть паучьей трилогии восстанавливает справедливость в индустрии и возвращает большую публику в залы (пускай даже на пару уик-эндов). Ключ к этому феномену кроется не в одной лишь фанбазе: супергероика Джона Уоттса подытоживает не только события новой перезагрузки, но и двух предыдущих серий о Питере Паркере, заставляя тем самым зал дышать, смеяться и плакать в едином порыве. В «Нет пути домой» действительно очень много локальных шуток, отсылок и персонажей. Но в то же время вокруг двух предыдущих инкарнаций Паука в частности и гигантской вселенной Marvel в общем образовался такой внушительный культ, что среди потенциальных зрителей, кажется, не осталось ни одного, кто бы не знал о меме «Я и сам своего рода учёный», вечном споре о лучшем Питере Паркере (Тоби Магуайр, разумеется!) и других фанатских междусобойчиках. За пару десятилетий небольшая когорта гиков разрослась до целой армии знатоков комиксов, фильмов и сериалов. Именно поэтому нового «Паука» надо смотреть в зале, подхватывая охи и вздохи, хлопки и топанье ногами, — проще говоря, разделяя уникальный кинотеатральный опыт с другими зрителями, которые тоже пронесли с собой Питера Паркера из юности в отрочество и, наконец, в зрелость. Фильм возносится над киновселенной Марвел и возвещает о пришествии ещё большего исполина — Мультивселенной Марвел! И даже если знать, что произойдёт дальше, подготовиться к этому не получится. Воистину, лучше один раз посмотреть в кинозале, чем сто раз прочитать спойлеры. Вообще-то, это всё уже было, с тем же героем и не столь давно. Речь о мультфильме «Человек-паук: сквозь вселенные», который красочно рассказал о разных вселенных с разными судьбами одних и тех же героев, — но это было отдельное произведение. А в рамках связанной строгой структурой киновселенной ждёшь чего-то менее выбивающегося из общего тона. «Нет пути домой» по-настоящему открывает четвёртую фазу MCU и даёт понять, что пределов её экспансии не существует. Теперь вселенная включает в себя не только будущее, но и прошлое. Теперь и ваше детство — тоже её часть, хотите вы того или нет. Фильм делает отсылки и к любимым местам старых фильмов, и к мемам, но размещает их со вкусом, без перебора. Вернули всех, кого посчитали необходимым, — даже тех, по кому не слишком скучали. Каждый злодей получает долю экранного времени, эквивалентную его признанию. Уиллем Дефо и Альфред Молина отрываются, как в более молодые годы, Джейми Фокс реабилитируется после огрехов в своём образе в «Высоком напряжении». «Нет пути домой» вообще фокусируется на исправлении — как судеб отдельных персонажей, так и целых фильмов. Каждый достоин второго шанса — вот такую прохристианскую истину несёт в мрачные времена оптимистичный фильм Джона Уоттса. Лучше всего к просмотру подойти, не зная о фильме ничего, но живущим в социальных сетях, конечно, добиться этого будет трудновато. «Нет пути домой» — редкое супергеройское кино, в котором ты не можешь знать, что произойдёт в следующую минуту, и это одно из его главных достоинств. В нём есть фирменная паучья дихотомия — жгучие шуточки с одной стороны и привкус трагедии, экзистенциального кризиса и желания всё бросить — с другой. Не обладая ни огромной силой, ни бесконечными ресурсами, Человек-паук продолжает брать на себя больше, чем может выдержать, потому что чувствует ответственность за всех сразу. К счастью, на этот раз у героя не будет недостатка в помощниках, с ними и вес целого мира окажется впору. Итог: гимн фансервису — но ругать за это невозможно, потому что фансервиса такого уровня ещё не бывало. Фильм не только напоминает, почему Marvel — главная современная кинофраншиза, но и решает проблемы, скопившиеся у Паука за последние двадцать лет. Конечно, найдутся люди, которым «Нет пути домой» не понравится — в первую очередь это будут те, кому никогда не нравился сам Человек-паук. Но не позволяйте им испортить вам настроение, идите в кино и наслаждайтесь аттракционом.
Столько ожиданий, столько надежд и слитых фото. Для любого фаната новая часть «Человека-паука» это всегда главный релиз года. Пока что фильмы с участием Холланда не разочаровывали, но и не допрыгивали до планки, заданной Сэмом Рэйми. Получилось ли у Уоттса создать нечто большее или кроме отсылок в фильме толком ничего и нет? Продолжение саги о Человеке-пауке захватывает нас в момент, когда заканчивается «Вдали от дома», в момент вскрытия личности Человека-паука. Дружелюбный сосед оказывается охвачен бурей со всех сторон: власть обвиняет в убийстве Мистерио, а общество превращается в толпу папарацци и не дает вздохнуть Питеру даже в школе. В попытке прекратить это безумие паучок обращается к Доктору Стрэнджу, но заклятие забвения работает неправильно и вместо того, чтобы все забыли о двойственности Паркера открываются порталы в мультивселенные откуда и приходят наши старые знакомые. Главное, что нужно знать об окончании новой трилогии – это фильм, сделанный фанатами для фанатов. Создатели даже выстебывают мемы, которые придумали на основе старых картин о пауке. Такой выверенный баланс юмора и драмы, как в этой части сложно вспомнить где-то еще. Огромное количество персонажей в этой части работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны это дает зрителю множество эмоций от встречи со старыми знакомыми (на некоторых зал превращался в мини стадион, встречающий любимого исполнителя) и отличную возможность для меташуток, с другой – прилично перегружает сюжет. Джон Уоттс попытался сбалансировать фильм, вводя героев постепенно, тем самым увеличив хронометраж картины, и по сути у него получилось не скатиться в фарш из постоянно меняющихся лиц и шуток. Середина фильма, однако, немного просаживает динамику. В фильме очень много кульминационных моментов, когда ты уже выплакал все свои реки, а тебе опять нужно проплакать очередную сцену. Не подумайте, что фильм плох, это в корне неверно. Просевшая по динамике середина – единственный минус, который можно обнаружить с первого взгляда. «Человек-паук: нет пути домой» обнаруживает в себе все приметы отличного блокбастера, в котором есть и крутая музыка (даже классические темы из старых частей), и отличные экшен-сцены, и самое главное в нем есть душа. Фильм, в котором мир может рухнуть в любую секунду, а Питер сходит с ума у нас на глазах, на первый план выводит добро и человеческие отношения. Так, немного шизофренические эпизоды с двойниками дают герою Холланда развитие, которое, казалось, он пропустил будучи в Мстителях. Он стал героем, но не научился быть Человеком-пауком. Сейчас Уоттс исправил это недоразумение и сделал это в поистине блестящем стиле.
После окончания истории «Мстителей», я окончательно потерял, итак не слишком сильный, интерес к вселенной Marvel, и был уверен, что «Финал» был последним, достойным внимания, фильмом франшизы. Сомнительные истории про Шан-Чи и Вечных только подтвердили теорию. Но невероятный хайп вокруг третьего фильма про паука и тёплое отношение к самому герою заставили меня ждать «Нет пути домой», и даже сходить на премьеру. По сюжету, после того, как весь мир узнал, кто скрывается за маской паука (надеюсь ни для кого это не спойлер), жизнь Питера Паркера превратилась в сущий кошмар. Журналисты и зеваки не дают прохода, плюс далеко не все считают его героем, что крайне негативно влияет на качество жизни Питера, его девушки ЭмДжей и лучшего друга Неда. Воспользовавшись связями с Доктором Стрэнджем, Паркер просит его оказать помощь с помощью магии, но всё идёт немного не по плану. Довольно сложно объяснить прелесть этого фильма без спойлеров, но ставка на ностальгию по знакомым персонажам и многочисленные отсылки и мемы, однозначно сработала даже для обывателей типа меня, и уж тем более для ярых фанатов франшизы. Этакий спешл, аля «Друзья. Воссоединение», но только в рамках супергеройской вселенной Паука. Причём исполнено всё это со вкусом, достаточно гармонично, и в нужное время развития вселенной(ну или вселенных). Напрашивается логичный вопрос: если убрать игру на эмоциях более старших зрителей, и весь фанатский сеттинг, останется ли хоть что-то? Однозначно, да. «Человек-Паук: Нет пути домой» даже без этого один из лучших фильмов Марвела, с правильной пропорцией драмы и юмора, и с и гармонично развивающимися героями, на которых приятно посмотреть. Ну и главный показатель качества подобного кино - это отсутствие желания искать недочёты и глупости в сюжете, коих конечно немало. Но за такой кроссовер можно всё простить. Прекрасно помню свои эмоции, когда в 2002 году попросил родителей в подарок свой первый DVD-диск с фильмом «Человек-Паук» Сэма Рэйми. Тогда Питер Паркер, наш добродушный сосед, стал моим любимым супергероем, и спустя 20 лет ничего не поменялось. Хочется поблагодарить создателей «Нет пути домой» за то что ненадолго позволили ощутить схожие чувства. Я был твёрдо уверен, что в мире супергеройского кино меня уже давно ничем не удивить, но я ошибся, чему очень сильно рад. 8,5 из 10
«Человек Паук: Нет пути домой» - как и следовало ожидать, 2:30 времени - это фан-сервис для любителей Человека-Паука. Первые две части фильмов с участием Тома Холланда, чего-то грандиозного не вносили, даже и не могли дойти до планки трилогии от Сэма Рэйми. Но режиссёру, Джону Уоттсу, удаётся подвести свой итог по перезапуску Паука, захватывая за собой и предыдущие серии о Питере Паркере, тем самым реализуя мечты множества поклонников этого супергероя. Уже здесь и сейчас, фильм с неимоверной скоростью напоминает о пришествии ещё большего эпика, - это Мультивселенная Марвел. «Нет Пути Домой» – оказывается хорошим показателем, т.е. когда фильм наделён многими свойственными ему супергеройскими компонентами, при этом сохраняя необходимый баланс юмора и драматургии, не позволив себе утонуть глубоко в собственной вселенной. Триквел ЧП смотрится вполне бодрячком. Нет ощущения перегрузки с персонажами, они все поочерёдно входят в игру дозированно и достойно. Каждый знакомый кино-злодей получает своё экранное время, где успеваешь насмотреться на каждого. Уиллем Дефо и Альфред Молина как тогда, так и сейчас прекрасно показывают своих внутренних демонов с ностальгией. Джейми Фокс/Электро неплохо реабилитируется в этой команде. Исправление судеб - главный фактор и цель для Питера, давая второй шанс всем пришедшим с Мультиверс, в связи с неудачным заклинанием Стрэнджа. В картине встречается достаточное количество кульминаций. Это Ода или Одиссея фанатской любви ко всем итерациям Пауков, оставаясь при этом удачным сольным фильмом Паука Тома Холланда и его преданных друзей (Хэппи, Нэд, Эм Джей), с проделанной афёрой над Стрэнджем. Он реализует себя здесь ещё ярче, чем в предыдущих частях. В общем, получился хороший супергеройский блокбастер с надёжной драматургией, с достойным развитием персонажа, с яркими экшен-сценами и визуальными эффектами, грамотно разложенные по всему хронометражу фильма. Да, это Марвел, где может свободно встретится наивность в сюжете, и шутки не всегда привлекательные, которыми грешит студия. Но всё же, фильм не оставляет равнодушным, ибо Джон Уоттс со всей командой, смогли сделать подарок фанатам Паука, где также прочим зрителям, знающим персонажа, фильм сможет угодить.
За прошедшие двадцать лет, с того момента, как на экранах стали появляться фильмы про Человека-паука, наверно у каждого зрителя был свой любимый исполнитель указанной роли. Для кого-то им был Тоби Магуайр, для кого-то перезапущенный “Удивительный Человек-паук” и именно Эндрю Гарфилд, да и нынешний Том Холланд уже уверенно собрал немалую фанатскую базу вокруг себя. А что же на счёт злодеев всей киновселенной Человека-паука? За прошедшую серию фильмов их было достаточно, и наверняка у каждого зрителя найдётся именно тот антагонист, что впечатлил именно его. А как вам идея того, что нынешний Марвел полностью слетит с катушек, и объединит это всё в одном фильме? Вот и мне подобное казалось нереальным ещё каких-то пару или тройку лет назад. Но постепенно по мере производства “Нет пути домой” стали вырисовываться крайне интригующие детали будущего фильма, которые из разряда слухов перешли в разряд фактов, и по идее, должны были подарить зрителю один из самых амбициозных фильмов про Человека-паука. Сюжет “Нет пути домой” стартует сразу же после событий предыдущего фильма, в финале которого, буквально весь мир благодаря Мистерио узнал о том, что Человеком-пауком является Питер Паркер. С этого момент жизнь Питера и близких ему друзей меняется просто кардинально. Их везде преследуют репортёры, любознательные зеваки, безумные фанаты, и даже ненавистники. Всё в буквальном смысле рушится, а в полицейский участок Питер с друзьями ходит чуть-ли не как на учёбу. Возжелав прекратить это всё, Паркер идёт за помощью к своему соратнику по Мстителям - Доктору Стрэйнджу, который даже соглашается помочь в проблеме молодого человека. Только в дальнейшем это решение окажется слишком легкомысленным, не только для Питера, но и конечно же для самого Стрэйнджа, ведь они оба открывают двери в мультивселенную... Говоря немного выше о том, что “Нет пути домой” является амбициозным проектом, я немного слукавил, так как на деле, это самый стандартный кинокомикс от Марвел и Дисней. Да, он по-своему масштабный, где-то даже захватывающий, и явно лучше совершенно позорных “Капитана Марвел” или “Чёрной вдовы”. Хотя, по правде сказать, он лучше очень многих сольников в киновселенной. И тем не менее, после всей этой масштабной и помпезной рекламной компании, которая сулила нечто невероятное, картина постепенно приземляет тебя с небес на землю, и ты понимаешь, что завязка в общем-то немного хромает, а сюжет не может предложить даже вменяемого объяснения некоторых событий и поступков главных героев, что просто выступают обычным двигателем. Но в то же время, фильм, как и раньше, наполнен добротным экшеном, сражениями с основными противниками Человека-паука, которые ещё и вернулись в буквальном смысле из далёкого прошлого. Ностальгия безусловно является очень сильной вещью, и конкретно здесь создатели надавили на неё на всё 156 процентов, местами вернув меня в начало нулевых. Да, персонажей очень много, и далеко не все из них получили столько экранного времени, сколько хотелось бы, но за два с половиной часа создатели постарались уделить им максимально доступное количество хронометража картины. И самое главное состоит в том, что они смогли по новой закончить историю каждого из так называемых “визитёров”, словно бы этакое исправление ошибок прошлого для каждого из задействованных персонажей. Хорошо это, или плохо, судить наверно каждому зрителю, но лично я одобряю подобный подход, ведь иной финал для каждого из них мы уже видели. “Нет пути домой” безусловно является важным винтиком для нынешней фазы киновселенной Марвел, и по сути открывает для Дисней и её киноподразделения просто невероятные просторы для использования в буквальном смысле всей интеллектуальной собственности её кинопрошлого. 8 из 10
Я ждал этот фильм. Ждал так, как не ждал ни один за последние 5 лет. В день премьеры я отключил все социальные сети, чтобы не наловить спойлеров и очень боялся, что-нибудь услышать из толпы вокруг кинотеатра. К счастью у меня получилось и всё прекрасное я увидел только своими глазами. Ни для кого ни секрет, что ажиотаж вокруг фильма был создан профессионально. Рейтинг ожиданий был на высочайшем уровне и здесь создатели 'Нет пути домой' превзошли себя. Фильм получился очень ярким. Возможно, с чуть менее дорогой картинкой, чем у Войны бесконечности или Финала, но от этого не менее масштабным. И что самое главное - не менее влиятельным на самую Киновселенную Марвел. Практически все актеры, которые участвуют в фильме - отрабатывают по полной. А в случае с Томом Холландом, можно без проблем сказать, что это лучший его фильм. Отдельно отмечу сцену в кафе, с которой я прослезился. Тут он выжал из себя ровно столько, чтобы зал кинотеатра 'умылся стеклом'. Да, фильм не идеален. В нем есть откровенно нелепые сцены вызывающие больше вопросов в стиле 'А это вообще обязательно было?'. Благо, что их не много. С сюжетом всё сложнее. Если брать в целом, закрыв глаза на кучу фансервиса (которого отгрузили просто по самый не балуй и это правильно), то сюжет достаточно простой. И большинство проблем, которые возникают у героев фильма, можно решить не на столько костыльными методами, какими в итоге оперируют Паркер и Ко. Кстати, о фансервисе. Здесь Марвел реализовали очень много разных приколов, которые сгенерировало фанатское сообщество на основе прошлых фильмов. Поэтому мемы в современном кино, это удачное решение. Пару раз за фильм ржал от души. Что же о героях, за фильм они реально взрослеют. Если еще во 'Вдали от дома' и начальных сценах 'Нет пути домой' это обычные школьники, то к концу - уже маленькие взрослые, если можно так сказать. За что хвалить: 1) Шикарный звук 2) Потрясающая картинка 3) Актеры явно отрабатывают свои деньги на совесть 4) Спецэффекты Марвел - это так же круто, как когда-то оригинальные Звездные войны 5) Безумное количество отсылок 6) Шутки не скатываются в похабщину За что ругать: 1) Сюжет, если можно сказать, удачно высосан из пальца. Он простой, но на ровном месте, что удивительно 2) Некоторые фразы персонажей вызывают желание руку к лицу прирастить от своей нелепости. Возможно это происходит из-за проблем локализации Общее впечатление: Марвел нанес ответный удар после долгого затишья. Здесь всё, за что мы его любим. Здесь и трагедия и комедия в правильных супергеройских пропорциях. И кажется, что я очень много отвлекался на свои эмоции и что-то упустил. Значит этот фильм нужно пересмотреть еще раз в ближайшее время. А такое желание у меня появляется очень и очень редко. 8 из 10
Если честно, то мои ожидания оправдались. Мы получили масштабный блокбастер со времён «Мстители: Финал», который способен развести зрителя на любые эмоции: радость, грусть, веселье, удивление. Даже далёкий любитель способен испытать эйфорию, которая неожиданно для него завысит оценку данного проекта. Нет Пути Домой — это отличный, но не идеальный показатель, когда фильм способен запихнуть в себя много, но при этом сохранить баланс и не утонуть в собственном тезисе. Потому новый ЧП смотрится очень бодро, все события ближе ко второй арке плавно передвигаются, но позже картину начинает заносить в разные стороны от количества идей. Под конец всё начинает происходить настолько быстро, что иногда не успеваешь следить за происходящем. Однако небольшая эволюция всё-таки случилась. Мне сильно понравилось совмещение экшен-сцен и музыкальных композиций. Я особо не люблю супергеройские темы, когда персонажа сопровождает что-то очень позитивное и геройское. В «Marvel Spider Man PS4» существует одна интересная идея, а именно хор. Последний раз такую задумку наблюдали в ЧП2 от Сэма Рейми. Но тут не только получилось повторить, а сделать экшен-сцену ещё более зрелищной, напряжённой и самое главное жёстче. Мне до безумия понравились все ключевые стычки: они сделаны эффектно, с изюминкой и куда взрослее, чем это было сделано в ВД и ВоД. Все главные сцены сопровождал хор, немного похожий на тот, который был в «Dark Souls». Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. Потому что в КВМ Пауке — это огромный шаг вперёд. Лакомый кусочек ожидает всех фанатов Паука. В первую очередь фильм делался для фанатов, которые обожают данного персонажа. Поэтому в НПД тонны приятных отсылок, которые способны удивить и поднять настроение. Костюмы выполнены на хорошем уровне, особенно очень сильно понравился «чёрно-золотой», так-как выполнен в необычном дизайне, да и под саму атмосферу фильма он отлично подходил. Резюмируя следующее: фильм никого не оставит равнодушным, даже обычных любителей, которые знают, кто такой Человек-Паук. Конечно же, в фильме присутствуют недостатки в плане сценария и юморной составляющей. Марвел очень сильно любит воспроизводить стендап и постоянно вставлять свои пять копеек. Однако я считаю, что они получились на порядок лучше, и ты ловишь исключительно фан. В трейлерах поначалу казалось, что графон выглядит отвратительно, но на большом экране и в 3D смотрелся более-менее неплохо, но в ВоД он всё же более приятный для просмотра. Человек-Паук: Нет Пути Домой — это, пожалуй, лучший фильм 2021 года. Возможно, Матрица 4 толкнёт Паука к болоту, но пока что дружелюбный сосед бьёт все рекорды и взрывает интернет своим хайпом. 9 из 10