- Он что ли? Честно говоря, я не сразу узнал его. Сколько ж мы не виделись? Лет шесть, наверное? Да, шесть лет. Старик здорово изменился... Я вспомнил, Старик то знает пять или шесть языков. Даже древнегреческий изучил. Ничего, да? Древнегреческий! Улавливаешь? Вот ты сколько знаешь языков? Ну, вот и я столько же. А тут - древнегреческий... Во как! Зачем он ему понадобился, этот... мёртвый язык? 'Послесловие', 1983, реж. М. Хуциев Теплотой, юмором, свежестью дышит эта картина. Драма в обрамлении комедии смотрится легко, без надрыва, можно сказать - на одном дыхании. Вот уж не знал, не гадал, что можно по доброму удивляться Голливудскому смеху. Доступному в понимании от 'морей, до самых до окраин'. Обычно ведь как? Шутят, потешают, но всё, зачастую - ниже пояса. Плоско, туповато, мистичково. Им понятно, а вот нам - увы. Рожицы, округлые глаза, кривляния... Беда, одним словом. А вот 'Здесь и сегодня' - и название то какое в 'рифму' развиваемой мною мысли - всё идеально, всё гармонично. Придраться не к чему. Да и незачем придераться. Билли Кристал и удивил, и потешил. Восьмой десяток разменял несколько лет назад и в тему возраста хохмит искромётными скетчами. Главная партия - его. Он - центр. Роль держит публику у экрана два часа и не тяготит. Абсолютно не тяготит. В чём причина? В чём загадка? В харизме лучистых глаз с искорками живого ума? В подвижности членов - руки без дрожи, ноги без опоры на трость? А может быть отгадка в нерастраченном жизнелюбии - он режиссёр картины и, мало того, соавтор сценария. Три в одном, одним словом! Ого! Ого-го! Груз по силам? Распределён равномерно? Ничто не прогибается в зрительском обозрении отслеживания. Без ляпов, без провисаний, без упущений лента. Так не над собой ли веселится мэтр? Не себя ли в возрасте старчества презентует? Дедуля - звучит с уст партнёрши и раз, и два, и три... Да-да, дедуля. Конечно же дедуля. Но сколько же энергии ещё в нём... А партнёрша - озорством пышет. Глаза-маслины вращаются без остановки. Сейчас рванёт как триста грамм тротилла - это про неё. Штучка - что надо. Чёртик в юбке. Моторчик не глохнущий. Живчик шевелящийся, вздрагивающий, пульсирующий. Мёртвого расшевелит. Так ворвалась на экраны годы назад Вупи Голдберг. Очаровывала в миг. Оскалом улыбки брала любого на абордаж. Здесь тот же эффект... Случай сводит за ресторанным столиком Его и Её. Судьба? Ох-ох-ох... И? И? И? В какую гавань будем швартоваться? Адюльтер? Страсть? Да Боже, упаси! Что нам, молодёжи прыщавой для таких сцен мало? Тут иная 'любовь'. Возрастная. В оберегании. С прикипанием. Когда тебе за семьдесят, начинать отношения... глупо. Верно? А кто с этим спорит. Определённо это именно так. Но весь вопрос - какие отношения. Дружба между мужчиной и женщиной? А почему бы и нет? Он одинок, живёт лишь работой. Пишет, пишет, пишет. Гимнастикой для извилин - его юморески, подсказки, правки, редактура. Он иначе не может. Но беда возраста подступает всё отчётливее - забывает элементарные вещи. Завтра - станет растением. Но это завтра. А сегодня, Он встретил Её... Путь от станции одиночества наметил режиссёр маршрутом пути для ветерана комедийного жанра Чарли Бёрнса. Спешит его экспресс по рельсам убегающей жизни. Остановок ещё много. Всё ещё много. Но нужно торопиться. Нужно многое успеть. Взрослые дети, и с ними необходимо обрести примирение, работа - с путёвкой в жизнь перспективному сотруднику, внучка... И благо, что уличная певица Эмма Пейдж бескорыстно протягивает руку помощи готовая взять на себя часть ноши. Дедуля. Старик. Эпоха! Ну, чем он не повтор персонажа Ростислава Плятта из 'Послесловия' Марлена Хуциева? Мозга! Мощь! Интеллект! 7 из 10