Друзья на свою голову: отзывы и рeцензии

aguart
aguart13 апреля 2021 в 14:46
Банально. Кино не для искушенного зрителя.

Не хочется окрашивать рецензию в красный свет, ведь есть фильмы намного хуже. Оставим это для них. Данное же кино просто слабое. История, раскрытая тут, не блещет какими-то сложными смыслами и вторыми доньями - ну и пусть. Хотя для меня это и неинтересно, но не исключаю, что кому-то такая простота заходит. Но дело не в этом. Дело в том, что показано это топорно и без души. Совершенно не цепляет. Не хочется сопереживать ни главной героине, ни кому бы то ни было в этом фильме. Герои утрированные и ведут себя соответствующе. Совершенно оторванные от реальной жизни. Раскрытие персонажей не задалось еще на этапе подбора актеров. К самим актерам претензий нет, просто вместе они не представляю какой-то симбиоз. Глядя на этих четверых, я не могу поверить, что они друзья. Вообще, это тот самый плохой пример кино, которое, к сожалению, последнее время популярно. Когда рафинированные персонажи, живут в икеевских интерьерах, и отыгрывают как на второсортной театральной постановке. Просмотр подобного не приносить удовольствие. Комедия ли это? Скорее нет, потому что смеяться тут не над чем. Но с другой стороны, и на этом спасибо режиссеру, что не стал придумывать юмор, от которого стало бы совсем стыдно. Ну а теперь самое главное. И это, я считаю, довольно большой фэйл. Весь фильм режиссер пытается нам показать, что несмотря на весь успех главной героини, не смотря на всю ту завить со стороны лучшей подруги, постоянное доминирование от любимого молодого человека (Венсана Касселя, хаха), она (главная героиня) - нисколько не поменялась, и успех ей не вскружил голову. Это было, конечно лишнее, но для этого нам даже в конце показали еще раз сцену, где персонажи сидят снова в кафе, и Леа ведет себя точно так же - отказывается от десерта, если другие тоже не будут. Но тогда возникает вопрос: зачем она стала разбрасываться деньгами, купила огромную дорогую квартиру, мотоцикл любимому? Логически у меня это не укладывается в голове. В итоге мы имеем: хромую историю с неоднозначным смыслом, приторно красивую и яркую картинку (что аж скулы сводит), абсолютно оторванных от реальности персонажей, и 100 минут потраченного впустую времени. 5 из 10

RyabovolL
RyabovolL5 апреля 2021 в 10:53
Не так банально, как кажется на первый взгляд

История о том, как друзья буквально трансформируются в завистников и недоброжелателей, если один из них вырывается вперед,' взлетает как ракета' (из фильма), и становится более успешным, не нова и достаточно банальна. Но, если посмотреть глубже, то в фильме ставятся важные вопросы: 'А тем ли ты занимаешься по жизни, что любишь и хочешь делать?' Партнер Элен влюблен в алюминий, это вся его жизнь, он и работает с алюминием, подруга- марафонец, в трудные минуты она спасается бегом, ее муж- самый прекрасный персонаж, просто добряк и душка, любит готовить и все время говорит о еде, но работает риелтором, сама Элен пишет, но в силу неуверенности тайком, не признавая дара, а работает в бутике продавцом. Далее случается общественное признание дара Элен, как писателя, практически внезапно, и именно к этому признанию друзья и не были готовы, об Элен пишут, снимают репортажи, постеры о ней повсюду, а друзья и партнер остаются в тени, друзья пытаются что-то сотворить, чтобы тоже взметнуть 'как ракета', но терпят фиаско. На фоне взлета Элен, у ее партнера Марка, наоборот, падение, он не становится менеджером по работе с ключевыми клиентами, его обгоняет молодой коллега, его эго совсем на минусе, союз между Элен и Марком становится невозможным, ведь до взлета Элен он был капитаном, а теперь? Конец фильма расставляет все по местам.. Подруга добивается успеха - завоевывает медаль в своем любимом деле жизни - марафоне, ее муж открывает свое кафе, получив признание своих талантов, пусть и не такое громкое, как у Элен, они уже не завидуют. Партнер Элен с той, которая всегда им восхищалась, свой секретаршей, и он в отношениях снова капитан. Все счастливы. Единственное, что вызвало у меня диссонанс, это то, что такая неуверенная в житейских вопросах Элен, что подчеркивается в конце фильма, здесь зеркалится начало, когда она не может решиться на десерт, как она решается на такие слишком дорогие и слишком вычурные апартаменты? Предполагаю, что автор нарочно показал нам королевскую роскошь новых апартаментов, чтобы усилить разрыв между тем, куда взлетела она, и где остались они... В этом фильме Кассель для меня необычен в персонаже слабого мужчины, обычно он играет сильных духом мужчин, а чаще это мачо, 'король мерзавцев'... В этом фильме я все ждала, когда же он проявится... необычно, что здесь не он главный.

the_zena
the_zena26 февраля 2021 в 13:57
Не 'комедия'.

Собственно, комедией это кино стало, вероятно, от нелепости всего происходящего и картонной реакции главных героев на небогатый по существу сюжет. Главная героиня ничего из себя не представляет, типичный средний класс, с жуткой неуверенностью в себе. Так называемые её 'друзья' - типичные энергетические вампиры, эгоисты, говорящие только о себе, четко представляющие что им нужно для счастья и компенсирующие свою несостоятельность на главной героине. Тут бы заговорить о драме жизни, но нет, давайте смеяться. Я очень пытался хотя бы улыбаться, но нет. Происходящее на экране настолько заунывно, грустно и на 'злобу' дня, что впору только скучать и расстраиваться. Режиссер, мне кажется, хотел создать эффект тихой, светлой грусти. Мне кажется, ему не вполне удалось. Сюжет не торопиться развиваться. Меня отпугнула уже начальная сцена с заказом десерта в начале фильма. Герои 5 раз пытаются заказать десерт. Это смешно? Это грустно? А почему не 25 раз, для усиления, так сказать эффекта. Зачем вообще эта нелепая сцена? А затем, что в кино ровно 1 действие и больше ничего не происходит. Тут бы артхаусную короткометражку снять впору, но нам растягивают это на полноценное кино. Резюмируя, пытались снять эдакую сатиру на пороки людей, под несерьёзным соусом, но слабый сюжет, растянутость и лупающая глазами, вечно с улыбочкой на губах главная героиня, всё испортили.

mariinna2018
mariinna201814 ноября 2020 в 09:08

Леа (главная героиня этого фильма) - обаятельно - очаровательная амёба. Обладая яркой внешностью (огромные глаза, большой, чувственный рот, ослепительная улыбка), она позволяет своему сожителю Марку командовать собой, а 'друзья семьи' Франсис и Карин самоутверждаются за её счёт, унижая Леа по любому поводу. Прекрасная дружба даёт трещину в тот момент, когда Леа сообщает друзьям о том, что она пишет книгу. Обрадованные этой новостью друзья, начинают тоннами извергать коричневатую, дурно пахнущую субстанцию, которая сонно побулькивала в них до тех пор, пока Леа была объектом их насмешек... Среди той массы гуано, которая выплёскивается на экраны, изредка попадаются такие вот жемчужинки, как 'Друзья на свою голову'. Режиссёр Даниэль Коэн снял камерную (на четверых), изящную, и едкую, словно хлорка, сатиру, ярко демонстрирующую нутро представителей так называемого 'креативного' класса. Пошлость, зависть, и творческая импотенция - три составляющих духовного мира буржуазии по мнению Коэна. Мы не будем спорить с уважаемым режиссёром. Очевидно, что он лучше нас разбирается в предмете. Все герои этого фильма вызывают антипатию, и лёгкое чувство брезгливости. Леа - бесхребетная, неуверенная в себе девица. Элементарные бытовые ситуации вводят её в состояние ступора (семиминутная сцена в ресторане в начале фильма, в которой она не может определиться - этично ли есть какую - то кондитерскую дрянь, если друзья отказались от десерта?). Леа - конформистка с заниженной самооценкой. Неожиданно свалившийся на её голову успех, не меняет её (режиссёр отзеркалит сцену с десертом в конце фильма). Она, словно устрица в раковине, продолжит бултыхаться в своей сладенькой уверенности в том, что 'все люди добрые'. Марк (сожитель Леа) - мужчинка имеющий стойкую эрекцию на всё, что связано с алюминием. Алюминий занимает все его мысли, он думает и говорит только о нём. Странно, что он выбрал объектом своих сексуальных притязаний Леа. Учитывая его вкусы, ему больше подошёл бы Iron Man, или R2 - D2 из 'Звёздных войн'. Несмотря на то, что Марк занимает высокую должность в крупной компании, он - злобное, завистливое ничтожество, ревнующее к успеху Леа. Карин и Франсис - супруги, страдающие от когнитивного диссонанса. Как? Леа, эта невнятная дурочка, добилась успеха? Раз смогла она, то и мы сможем! Супруги отчаянно ищут в себе креативность. Ищут, ищут, экранное время идёт, а долбанная креативность так и не находится. Выясняется, что 'скромное обаяние буржуазии' заключается в отсутствии обаяния, таланта и чудовищной, всепоглощающей зависти. Из фильмов Бунюэля и Феррери мы знаем о том, что добропорядочные буржуа обожают жрать. Они - воплощённые желудки. В 'Друзьях на всю голову' Коэн идёт проторенным путём, его герои или едят, или собираются есть, и постоянно говорят о еде. Режиссёр констатирует тот факт, что интересы буржуазии находятся на нижней ступени пирамиды Маслоу, подняться выше они не в состоянии. Поэтому создатели 'Платформы' сделали стол с едой, близость к кормушке, символом успеха в современном обществе. А может быть этот фильм о том, что зависть это плохо? А почему это плохо? Зависть иссушает душу? Да бросьте вы! У героев этого фильма души нет. Зависть - это прекрасное чувство, это очень мощная эмоция, которая может мотивировать человека на совершение эпических подвигов. Один чудак, из зависти к достижениям отца завоевал полмира, и настроил городов, скромно назвав их Александриями, в честь себя любимого. Даниэль Коэн грубо срывает дизайнерские тряпки, прикрывающие духовную наготу обычного европейца, и демонстрирует её всему миру, наслаждаясь произведённым эффектом. Получилось очень зло, цинично, и очень хорошо. Вряд ли это кино вызовет восторженную реакцию у зрителя. Слишком многие узнают в героях фильма самих себя. Enjoy it!

Tristo
Tristo15 сентября 2021 в 05:01
'Чужой успех - поперёк горла'

Французские режиссёр Даниэль Коэн и сценарист Оливье Даза познакомились во время совместной работы над созданием кулинарной комедии 'Шеф', вышедшей на экраны в 2012-ом году с непревзойдённым Жаном Рено в главной роли. Фильм был неплохо воспринят зрительской аудиторией, поэтому неудивительно, что Коэн и Даза спустя восемь лет решили снова потрудиться вместе. Основанием для этого послужила лента 'Друзья на свою голову', снятая в жанре драмеди. Главные роли в ней исполнили ещё один известнейший французский актёр Венсан Кассель, а также номинантка на 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана в фильме своего супруга Мишеля Хазанавичуса 'Артист' (2011) Беренис Бежо, и комедианты Франсуа Дамиенс бельгийского происхождения и Флоренс Форести. 'Друзья на свою голову' собрали в мировом прокате только два с половиной миллиона долларов, что практически в четыре раза меньше, если сравнивать всё с тем же 'Шефом', хотя и он с учётом десяти миллионов долларов бюджета не оправдал себя в прокате. Действие 'Друзей на свою голову' начинается с того, что зрителя знакомят с главными действующими лицами фильма: двумя супружескими парами - Марк (Кассель) и Леа (Бежо), Франсис (Дамиенс) и Карин (Форести). Первой локацией было подобрано помещение уютного парижского ресторанчика. И за постоянными обсуждениями они никак не могут сделать заказ, в особенности это не получается у Леи, выбор которой вызывает бурную реакцию Марка. Признаться, эта сцена, где порой выражения Марка грубые и даже оскорбительные по отношению к Лее, которая смиренно воспринимает все нападки мужа, напоминают шаблонное действие какой-то из множества типичных голливудских комедий, где нам чуть ли не с первого кадра обтекаемо показывают, что неизвестно по какой причине эти совершенно разные люди скрепили себя узами брака. Таким образом особо не нравится Марк, а вот Лею начинаешь жалеть, то есть расставляются акценты симпатий в фильме. А вот Франсис и Карин очень подходят друг другу, воспринимая всё легко и непринуждённо. Но это лишь первоначальное мнение по поводу 'Друзей на свою голову', хотя Коэн и Даза явно рассчитывали на международный прокат, поэтому и создали свою картину в заокеанской стилистике. И из-за этого был утрачен знакомый многим зрителям особенный тонкий французский шарм, так усердно созданный непревзойдёнными Луи де Фюнесом и Пьером Ришаром. А нашумевший '1+1' (2011) с удивительным тандемом Франсуа Клюзе и Омар Си является скорее исключением последнего времени и феноменом. И вот поэтому 'Друзья на свою голову' не могут дать этого самого шарма, который так ожидается зрителем. Но зато авторы фильма ловко уводят внимание от этого на острые распри, которые возникли сразу вслед за тем как Леа пишет свой первый роман и он становится бестселлером, и, как следствие, сама Леа становится знаменитостью. С этим не может смириться Марк, хотя чувства Леи к нему не изменились, но самое странное, что Карин решает тоже написать роман, но у неё ничего не получается, и это вызывает у лучшей подруги Леи сильнейший приступ ревности и зависти. И, честно говоря, в данной сюжетной линии, когда Карин начинает испытывать неописуемую зависть к славе Леи, которую она, кстати, заработала сама благодаря своему литературному таланту, есть свои изъяны. Пока наблюдаешь за тем, что Леа остаётся такой же милой и открытой девушкой, к ней все самые близкие люди поворачиваются спиной. Чем вызвана такая реакция, чем она заслужила такое отношение, что она сделала не так? И вот в этот период фильма начинаешь испытывать крайнее раздражение к Карин, ведь она становится ведомой своими глупыми женскими мыслями, а ищущий себя в жизни Франсис во всём податлив и постоянно поддерживает свою жену. Мягко говоря, смотрится это всё весьма странно. Всё же есть такое впечатление, что автору сценария надо было более тщательно прописать глубину раскола в дружеских и семейных отношениях и хотя бы попробовать упаковать её в логические рамки. А так складывается ощущение, что происходящее в 'Друзьях на свою голову' несколько странное и подоплёка порой высосана из пальца. И если рассматривать 'Друзей на свою голову' под призмой всего выше сказанного, то очень сложно оценивать игру актёров, которые всё-таки старались и пытались открыть зрителю свои образы, но вопросы по отношению к каждому из них остаются. Не совсем понятно почему так отреагировал Марк на успех любящей его жены. Но если тут ещё можно как-то его понять с мужской точки зрения, то вот отношение Карин к своей лучшей подруги выводит из себя. Заключительная её тирада с обвинениями - это вообще набор алогичных высказываний, которых Леа точно не заслужила, это лишь эмоциональный выброс, основанный на ревности и зависти. И от этого Карин вызывает сильное раздражение. В общем, к 'Друзьям на свою голову' есть свои претензии. 5 из 10

ekate_rina
ekate_rina29 августа 2021 в 20:50
Ожидание о хорошем французском фильме не оправдалось

Фильм позиционируется как история про друзей, у которых всё разладилось после успеха одной из подруг. По факту, смотря на этих людей, возникает непонимание, почему они вообще называются друзьями, что объединяет этих людей. Сцена в кафе в самом начале фильма уже даёт это понять. Какая-то квинтэссенция неискренности и показушности. И то, что героиня пишет книгу, оказалось только катализатором. Главная героиня изначально вызывает симпатию, как она наблюдает за людьми, как помогает покупательнице с выбором одежды. Но дальше возникает закономерный вопрос, а что ты делаешь в окружении таких людей? Она тонко чувствует мир и понимает людей вокруг, но находится рядом с людьми, которые неспособны этого ни понять, ни оценить. Они охвачены завистью, и пытаются заполнить свою нарциссическую пустоту жалкими попытками показать миру, что у них есть талант. В современном мире достаточно выложить фоточку в инстаграм, и вот ты уже начинающий писатель, а твой муж гениальный диджей. И можно словить кучу восторженных слов поддержки, которые также неискренни, как и всё то, что ты делаешь. Я очень люблю французские фильмы, и здесь ожидала увидеть добрую комедию, такую, как умеют делать французы. Но получила я другое. Добрая светлая героиня, которой нравится, как она живёт, и видно, что она в гармонии со своим внутренним миром, почему-то «дружит» еще со школы с неискренней и завистливой женщиной, и находится в отношениях с мужчиной, который вообще не способен её услышать и занят исключительно своей карьерой. И как бы отвратительно себя не вели с ней её «друзья» и муж, она неизменно отвечает им с эмпатией. Большая часть фильма посвящена неловким попыткам «друзей» героини хоть в чем-то себя проявить, сдобренным маркетинговыми ужимками друг перед другом, как у них хорошо получается! Чем больше развивается успех главной героини, тем жальче выглядит их потуги, и тем больше им кажется, что она поменялась, зазвездилась. При том, что она не изменилась ни на грамм, меняются они, съедаемые желчью зависти и внутренней пустоты. Не скрою, от такой картины меня на протяжении фильма не покидало ощущение омерзения, уж слишком много и гипертрофированно показаны эти люди. Сама идея фильма не понятна, вроде бы тут о людях, которые умеют просто быть. И о людях, которым важнее казаться. Но откуда у человека, который умеет просто быть, способность дружить, любить и хорошо относится ко вторым? Если всё так, они не могут быть ей интересны. Вроде бы здесь и о том, как человек просто живет и делает то, что ему нравится, и о тех, кто склонен к зависти и утонул в своём нарциссизме. Но какая мораль? Я не уловила. Но просто посмотреть можно. 6 из 10

Daria Plakhina
Daria Plakhina5 ноября 2020 в 16:32
Мало кто умеет по-настоящему радоваться за близких.

Именно такая мысль приходит каждые 5 минут при просмотре фильма “Друзья на свою голову”. Главная героиня увлечена исследованием людей, она замечает больше остальных и записывает свои заметки и мысли в многочисленные блокноты. Однажды хобби перерастает в нечто большее и Леа (Беренис Бежо) пишет свой первый роман, после чего отношение друзей и любимого человека к ней начинает меняться. Мы видим их зависть и злость, друзья пытаются тоже сделать что-то стоящее, прыгнуть выше главной героини во что бы то ни стало. В глаза они говорят ей приятные вещи, но отойдя на шаг - поливают грязью. Да, возможно, взаимоотношения между героями и некоторые события в этом фильме гипертрофированы (или наша жизнь такова?), но это не мешает насладиться смешными моментами, переживать за героиню и ее успех и замечать несправедливость. У фильма два слоя: поверхностный и более глубокий (как Довлатов завещал). Первый позволит вам посмеяться над ситуациями и пожалеть героев, второй же даст возможность задуматься о своем отношении к радости и счастью близких. Умею ли я не только сопереживать любимым людям в трудные минуты, но и искренне радоваться за них? Хороший ли я друг для них? После фильма вы точно напишите кому-то из друзей или родных: “спасибо, что умеешь радоваться за меня!”.

Su-35
Su-3524 января 2021 в 21:13
Требуются энергичные и креативные

Так уж повелось, что любое русское слово, заимствованное от иностранцев, значит больше, чем оно значит. С голодным аппетитом воспринятое перестроечной психологией менеджмента понятие «креативность» очень скоро затмило посконное «творчество». Изобретательность заместила созидание. Изворотливость — ум. А умение строгать клипы — режиссуру... Едкий и остроумный фильм «Друзья» ставит всё на свои места. Испытав понятные и знакомые многим ревностные чувства к творческому успеху подруги, герои фильма не раскисают. Напротив, они очень энергичны, амбициозны и нацелены на реванш. В них есть всё, о чём нынче пишут в требованиях к кандидатам на какую угодно должность. Вот только для «должности» творца этого мало. Забавно наблюдать, как амбициозная энергия заточенных на успех обывателей натыкается на упругое сопротивление загадочной, как тёмная материя, тайны творчества. И это правильно. Пускай Богу останется — творческое, а кесарю — креативное. Пусть бойкие, как энерджайзеры, креаклы обскачут конкурентов в части объёмов «созданного», но они не расширят никому горизонты, не вдохновят подавленных, не пробудят мечту в погрязших. Для этого нужен человек живой и самобытный, примеряющий на себя мир, а не ищущий способ приспособиться к нему. В финале ущербные герои таки находят в себе контент для творческой проекции в мир. И, похоже, это способно примирить их с успешной подругой. Фильм лёгкий и смешной, местами чуть более глубокий, чем кажется.

gregory-post
gregory-post14 февраля 2021 в 10:24
Медные трубы для каменных сердец

Современный кинематограф крайне редко фокусируется на очевидных проблемах современного общества. Непомерная жажда славы настолько вскружила голову людям, что земля сама по себе выскочила у нас из по ног. Раздраженные завистью и пресыщенные собственной ленью, мы словно раки пытаемся выбраться из раскаленной кастрюли по головам своих же близких. Леа, окутанная со всех сторон терновым одеялом снисходительности, единственная тянется ввысь, стараясь увлечь за собой остальных. Неприметная (здесь стоит сделать небольшую ремарку: актриса, выбранная на роль главной героини, пожалуй, слишком хороша собой, впрочем, это ничуть не мешает радоваться за её персонажа), скромная и увлеченная продавщица в магазине одежды, мельчайшими шагами двигается к своей цели, не обращая внимания на очевидно токсичное окружение, полное отсутствие поддержки со стороны возлюбленного, коллег по работе, друзей. Её успех - награда несколько за талант сколько за усердие. Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы разобраться в самом себе. Он не гениален, в нём нет закрученного сюжета и непредсказуемой концовки, он не требует 100 кратного перепросмотра для того что бы уловить всё то, что хотел сказать режиссер, но всё же он про людей. Про нас, живущих в ожидании чуда, вместо того, чтобы это чудо сотворить своими руками. Рекомендую.