Тайтл, о котором дальше пойдет речь можно сказать является единичным продуктом не только японской, но и всей анимации. Не часто встречается аниме с мрачной атмосферой будущего, без гг-тряпки или попаданца в другой мир. Поэтому ценность такого еще больше ощущается. Мир, который мы видим – это мир будущего. В нем есть две основные группы населения, те кто живет жизнью обычного рядового человека и те, кто в силу своего достатка или необходимости модифицировал свои тела с помощью так называемых расширений (в большинстве случаев искусственные протезы, но встречаются и чисто «киберпанковские» темы). Только недавно закончилась война и главенствующее положение занимает корпорация «Бирулен». Главный герой так называемый «овер-экстенд», т.е. по сути человек, полностью модифицированный расширениями. В один из серых дней помощи у него просит мальчишка, сознание которого оказывается перенесенным в стальную оболочку. И с этого момента судьбы угрюмого головы-револьвера и беглеца из каземата «Берулен» оказываются связанными странным образом. Сюжет сериала в обоих сезонах объединен в одну большую арку, но в каждом есть пара-тройка серий, которые идут особняком и зачастую эти серии рассказывают о делах, которые пушкоголовый расследует в передышке между основными действиями. Вообще «овер-экстенд» (модифицированный настолько, что дальше некуда) с именем Дзюндзи Инуи является точной копиркой «крутых» парней из рассказов Чандлера и Хэммета – такой же угрюмый, непоколебимый, хладнокровный частный детектив, принимающий заказы в обшарпанной и насквозь прокуренной комнатушке где-то на окраине. Имеются у такого парня и ветерана войны свои причины для такого на первый взгляд серого существования и считающего своим долгом направить свои силы на помощь другим, не замечающего, что больше всего в поддержке и освобождении от оков прошлого нуждается он сам. Мальчик, обращающийся к Дзюндзи с просьбой о защите, является передовой разработкой корпорации, жизнь которого из-за этого становится разменной монетой и своеобразным экспериментом о возможностях человеческого тела и мозга. Его прошлое нам неизвестно, даже флэшбки не дают точного ответа, кто он такой и как оказался таким важным для корпорации. По сути своей отыгрывает «правильного» персонажа, говорящего о доброте и справедливости, но реализовать свои идеалы не может в силу незрелости и непонимании устройства мира, в котором живет. Есть тут и второстепенные герои и они не менее колоритно смотрятся на фоне первой двойки. Мэри, занимающаяся техобслуживанием «экстендов», которые зачастую были установлены нелегально и поэтому часто дающие серьезные сбои, отражающиеся на участках пока еще родного тела. Глава управления по борьбе с экстендами Оливия, унаследовавшая волю отца и пошедшей по его стопам и следующая его идеалам. Парочка из «Берулена», исполняющая приказы одного из боссов корпорации. Глава загадочной террористической организации во главе с доктором Вачовски (отсылка к трилогии о Нео). Вообще это произведение представляет собой сборник основных элементов из двух веяний литературы и кино. Такие элементы как потерянный герой, отсутствие точных хороших и плохих, атмосфера меланхолии и серости, джазовые композиции – типичный нуар. Экстенды, контроль мафии над районами, контроль всех сфер жизни корпорацией, буйство модифицированных – консистенция киберпанка. Здесь эти элементы хорошо переплелись в симбиозе, дополнили друг друга. Хоть здесь и хорош сюжет и переплетения жанров, но складывается такое впечатление, что чего-то здесь не хватает. На мой взгляд тут не хватает какой-то составляющей того или иного жанра. В целом, достойное аниме с серьезным сюжетом, визуально выделяющимися героями со своими чувствами и мотивами, достойным визуалом и экшеном и проработанным миром.