Скорее всего вы, как и я, до того, как ознакомиться с синопсисом фильма «Погребальные байки», ничего и не знали о таком режиссере и сценаристе, как Райан Р. Спинделл. Его фильмография не являет собой что-то обширное, так как Спинделл творил в основном малоизвестные независимые проекты. Конечно, «Погребальные байки» относятся к ним же, и тем не менее над этим проектом режиссер как следует потрудился и сумел заманить к себе на съемочную площадку несколько знаменитостей, включая Клэнси Брауна, известного по «Звездному десанту» и «Варкрафту». Сам же фильм знакомит нас с женщиной по имени Сэм, которой пришлось посетить похорон, и это конечно не самое лучшее занятие, которое только можно себе придумать. Тем не менее Сэм не очень боится того, что скрывают за собой двери похоронного бюро и ей даже хочется здесь работать. Естественно, в таком случае она обращается к смотрителю, который с интересом присматривается к героине и решает испытать ее на прочность. Так что Сэм предстоит услышать четыре жутких истории, которые обещают что-то нестандартное и жуткое, причем так или иначе связанное с похоронным бюро. Первая история рассказывает нам про обыкновенную домохозяйку из 50-х годов прошлого века. Придя домой, она обнаруживает в своей ванне нечто зловещее и теперь ее жизнь находится под большой угрозой. Вторая история перекидывает нас уже в 60-е годы и знакомимся с не самым приятным парнем, который обучается в колледже. Его недолюбливают остальные студенты и на это есть свои причины. Теперь же герою стоит ожидать справедливого возмездия. Третья история разворачивается в 70-х. Здесь мы имеем мужчину, которому приходится не очень просто. У него под опекой находится тяжело больная жена и герою необходимо сделать сложный выбор касательно того, что делать дальше. Четвертая история происходит уже в 80-х годах и вращается вокруг няни, у которой наметились очень серьезные проблемы. Женщина сталкивается с опасностью, которую очень сложно обойти стороной и если она ошибется, то может больше никогда не увидеть белый свет. Вот таким в общих чертах вышел этот необыкновенный альманах. Конечно несмотря на участие Клэнси Брауна, чувствуется, что «Погребальные байки» являются не самым дорогим и престижным проектом в жанре хоррора, но посмотреть фильм ради интереса конечно же можно. Это скорее арт-хаус, нежели что-то приближенное ко Вселенной «Заклятия», но фильмы разные нужны и по своему важны. Таким образом, я могу посоветовать фильм тем, кто очень любит ужасы, но прям чего-то невероятного не ждите. 6 из 10
Традиционно незадолго до Хэллоуина в свет выходит какое-нибудь жутенькое кровавое кино, состоящее из нескольких отдельно взятых историй. Зачастую они связаны каким-то общим сюжетом, а иногда просто представляют альманах хорроров на самые разные темы. «Погребальные байки» или «Коллекция из морга» представляют собой первый вариант. В фильме рассказывается о старике Монтгомери Дарке (Клэнси Браун), который всю свою жизнь проработал в церемониальном доме. Он организует прощание для родственников, обрабатывает тела, готовит их для бальзамирования или для кремирования — в общем он является проводником умерших в иной мир. Для Монтгомери его труд — больше, чем просто профессия. За многие годы он привык относиться философски к смерти. Вид мертвого тела его не пугает, а напротив притягивает внимание, ведь мистеру Дарку важно знать историю человека, когда-то жившего. Ведь в каждой истории есть своя мораль. После очередного отпевания к нему наведывается девушка Сэм (Кейтлин Кастер), которая откликается на объявление о том, что в погребальном доме нужна помощь. Она навязчиво дает понять, что заинтересована в занятости и выражает активную заинтересованность всем, что находится в стенах довольно страшного здания. При этом она просит Монтгомери рассказать ему несколько страшных историй, чтобы так сказать проникнуться профессией. И Монтгомери начинает. Сначала для затравочки он рассказывает историю девушки в туалетной комнате, затем о молодом парне, имевшем неосторожность познакомиться с обворожительной студенткой, а напоследок вещает о супружеской паре, в которой Он любил Её до последнего вздоха… Сэм восхищена рассказами и решает поделиться собственной историей, после которого даже у видавшего виды Дарка волосы встают дыбом. Все это развивается на фоне общей сюжетной линии, связывающей начало фильма и его конец. Могу с уверенностью сказать, что «Погребальные байки» - это одна из самых лучших антологий ужасов за последние несколько лет. Райан Спинделл, известный по работе над сериалом «50 штатов страха», поставил великолепный атмосферный фильм ужасов с примесью молодежной комедии, драмы, триллера, детектива и черного юмора. При этом он «упаковал» фильм в сочную готически-винтажную картинку, перенеся действие в 60-70-е годы ХХ века. Уже с первых минут становится ясно, что очень многое в фильме будет зависеть от наполнения кадра. А здесь, поверьте, есть на что посмотреть. Несмотря на то, что большинство событий разворачивается далеко от улиц городка, где живет герой Клэнси Брауна, режиссер постарался максимально наполнить планы населенного пункта и для нескольких секунд «набросал» в них массу ретро-автомобилей. Хотя в принципе другой бы даже не стал заморачиваться. Каждая из историй, рассказанных героями Брауна и Кастер развивается в точно такой же винтажной атмосфере начала второй половины ХХ века, выделяясь не только типичными для того времени нарядами, прическами и авто, но еще и тенденциями (первые проявление хиппи-движений и пропаганда секса каждого с каждым), а также каноническим для того времени культурными проявлениям. В частности в одной из историй есть отсылка к слэшерам как отдельному виду в мире кино. С учетом того что он появился как раз на исходе 70-х, а в истории зритель может видеть явный намек на Карпентеровский «Хэллоуин», во время просмотра можно просто кайфовать, так как режиссер снял не просто очередной ужастик, а постарался сделать это стильно и со вкусом, подобрав нужные планы, добавив оригинальной идеи, приправив это неожиданной развязкой и сумев найти свежий вариант по части сочетания фильма ужасов и черной комедии. Общая сюжетная линия, связывающая рассказы персонажей, также представлена в очень благоприятном свете, так как на протяжении свего фильма режиссер подбрасывает зрителю клочки фраз, которые уже в конце воссоединяются в одно большое предложение. Тема «Зубной феи», фото с молодым Монтгомери Дарком, договор о трудоустройстве — на эти нюансы обращаешь внимание сиюминутно, однако они успевают отложиться в голове и на этом все, ведь диалог между Сэм и Дарком очень увлекателен и преподносимая философия смерти от героя Клэнси Брауна интересна. Она заслуживает того, чтобы быть услышанной. Когда те самые клочки образуют цельное предложение, становится ясна вся картина, а идея. Преподнесенная режиссером и связанная с гробовщиком и требующейся ему помощью, в конце обретает черты фатальности для того, кто на призыв откликнется. Дуэт главных героев в лице Клэнси Брауна и Кейтлин Кастер разыгрывает основную партию и для меня, если честно, было удивительно, что именно Браун был взят на главную мужскую роль, а Кастер, будучи очень малозаметной актрисой, сыграла здесь здорово и при своих возможностях так мало востребована! Музыкальный ряд фильма предлагает поклонникам кино и музыки отличную подборку песенок в стиле 60-70 годов, а также чарующе-волнующую магическую музыку, которую будто бы писал Дэнни Элфман для очередного проекта Тима Бёртона. По итогу - «Погребальные байки» - хороший свежий фильм ужасов, который точно не вызовет сожаления о потраченном времени. Картина приятно удивляет по всем фронтам. Единственное — она очень кровавая и на входе в кинозал у вас могут спросить есть ли вам 18 лет (если вы выглядите молодо:). Поэтому детям такое точно не рекомендуется. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Признаюсь, фильм 'Погребальные байки' я прямо ждала, ожидания были высоки, потому что стиль в котором снята данная картина привлекает своей мрачностью и неоднозначностью. Но! Фильм оказался майкой с АлиЭкспресса аля ожидание и реальность)) Первые минут 10 фильм интригует, снят он действительно в завораживающей атмосфере мрачности с намеком на иронию, но честно говоря после нелепости первой истории, рассказанной одним из главных героев, посещает некое разочарование. Во-первых, это не ужасно, во-вторых, пресно, несмотря на наличие типа 'морали' в данном повествовании. После первого рассказа, второй и третий становятся слишком предсказуемыми. А что касается второй истории про пикапера-неудачника, так это вообще что-то с чем-то, например глупость с отсутствием логики)) Я не спорю, возможно неоднозначность и треш заложенной сюжетной линии должны привлечь зрителя к просмотру данного фильма. Думаю, оригинальности повествования данной картине не занимать и для того, чтобы скоротать долгий зимний вечер она вполне подойдёт, но ждать восторга не стоит, по крайней мере я, как рядовой зритель, его не испытала. 5 из 10
У каждого покойника — своя история. Клэнси Браун и Кейтлин Кастер в искрометной черной комедии режиссера 'Баек из склепа' Райана Спинделла. Несколько ярких жутковатых историй, приправленных перчинкой морали, порождающие гамму эмоций от ужаса до смеха. Девушка Сэм приходит устраиваться на работу в похоронное бюро. Его владелец, Монтгомери Дарк, уверяет, что каждый покойник способен поведать историю своей смерти. Надо лишь быть внимательным. Сэм просит рассказать ей самые страшные из них. Гробовщик рассказывает три: мрачные, извращённые и удивительные. Но каждую из них девушка критикует. Затем она рассказывает ему свою, по-настоящему шокирующую, историю. Этот фильм не столько ужасы, сколько черная комедия, а это, как говорится, 'две большие разницы'. Здесь есть и элементы классических ужастиков, страшных до дрожи, и страшно комичные ситуации. Фильм положительно принят русскоязычной аудиторией и легко смотрится. Буду рекомендовать фильм для разнообразия ощущений, он отлично для этого подходит.
Если уж из полнометражного фильма ужасов зачастую сложно выжать хоть сколько-то достойную историю, то вот как раз различные антологии и альманахи этих самых жутких историй в целом отличались этакой проработанностью, как раз именно по причинам своей продолжительности. Нередко ведь бывает так, что имея действительно интересный концепт, создатели вынуждены растягивать его хотя бы до полутора часа, что конечно же далеко не всегда идёт на пользу истории. К счастью короткий формат никуда не делся, и вещи уровня «Баек из склепа», «Калейдоскопа ужасов» и «Мастеров ужаса» появляются с некоторой периодичностью. Режиссёр Райан Спинделл как раз имеет в своём портфолио подобные короткометражки, да ещё и приложил руку к нескольким телевизионным проектам. Его «Погребальные байки» вышли ещё в прошлом году, но на нашем рынке картина оказалась локализована только сейчас. И пусть вас не смущает относительно скромный рейтинг фильма, так как у Спинделла всё получилось на очень достойном уровне. В захолустном городишке живёт себе один нелюдимый гробовщик – Монтгомери Дарк. Стоит сказать, что человек он очень эксцентричный, несмотря на то обстоятельство, что единственными его друзьями являются покойники. Монтгомери искренне верит в то, что каждый покойник несёт в себе какую-то свою историю. Но речь здесь конечно же не об истории жизни, а скорее об истории смерти. По каждому из этих усопших Монтгомери с лёгкостью понимает, как тот или иной из них ушёл из этого мира. Однажды на пороге мрачного особняка Дарка появляется молодая девушка, что откликается на его объявление о помощи в работе. Постепенно мрачный гробовщик начинает вводить её в курс работы, а попутно рассказывать те самые истории, о которых ему поведали мёртвые. По всей видимости Райна Спинделл является очень большим поклонником Тима Бёртона, ведь в «Погребальных байках» встречается какое-то огромное количество оммажей именно в сторону творчества последнего. Здесь вспоминаются и «Мрачные Тени», и «Битлджюс» и даже «Труп невесты». Есть что-то этакое в основной истории про гробовщика - Монгомери Дарка. Спинделл снабдил повествование этакой мрачной-сказочной атмосферой характерной именно для картин Бёртона. Но отличие то как раз в том, что если произведения Бёртона, пусть и не все, но вполне могут посмотреть даже дети, то вот с «Погребальными байками» всё совсем иначе. Не считаю, что это является каким-то промахом режиссёра, всё же заметен факт того, что расчёт идёт на зрителя который ещё в юном возрасте застал картины Бёртона, но всё же с тех пор изрядно повзрослел. Посему все истории в указанной антологии разительно отличаются от основного сюжета. Они отличаются как по наполнению, так и по той самой атмосфере, которая даже и близко не стоит рядом с произведениями Бёртона. Это по своей сути простенькие истории, которые не ставят в своей задаче именно ввергнуть зрителя в состояние ужаса, а как раз напротив, развлечь и занять его. И вот именно, что развлечь и занять получается действительно очень и очень неплохо. Всего же зрителя ждёт четыре истории, не считая конечно же основного сюжета с Монтгомери Дарком. И каждая из этих историй по моей личной оценке варьируется от «неплохо» до «шикарно». Реально, последняя история прям отличная, с саспенсом, атмосферой и очень качественной развязкой. Завсегдатая жанра сложно вообще чем-то подобным удивить, но у Спинделла это получилось. Из «Погребальных баек» вообще можно было бы сваять очень качественную франшизу, ну или даже выпустить в формате сериала, что гораздо больше подошло бы местной концепции. Оставляю надежды хотя бы на сиквел с тем же бесподобным Клэнси Брауном в роли основного рассказчика. 8 из 10
Поразительно, но создатели «Погребальных баек» смогли без особых усилий избежать тех проблем, с которыми сталкиваются, как сценаристы, так зрители при просмотре антологий ужасов. Большинство подобных фильмов (от «З/Л/А» и «Мешка для трупов» до недавних «Страшных историй, рассказанных на ночь») страдают от несоответствия между рассказами: как правило, связано подобное с тем, что на кухню ужасов заманивают несколько поваров-режиссеров. Разные подходы, тональности, стили и т.п. иногда конфликтуют, из-за чего истории кажутся отдаленными от рамочного сюжета. Учитывая, что в «Погребальных байках» один режиссер, фильм является редким исключением среди подобных картин, что, безусловно, является сильной стороной. «Байки» состоят из трёх с половиной мрачных, но в чем-то юмористических историй. Главным, обрамляющим сюжетом служит история о девушке Сэм, которая хочет устроиться на работу в морг. Задумчивый смотритель морга по имени Монтгомери Дарк пытается прощупать почву и в целях проверки порога страха рассказывает Сэм пугающие истории. Каждый отдельный сегмент разбит антрактом, в котором гробовщик проводит экскурсию девушке по моргу. Будь-то женщина, получившая по заслугам за своё воровство; аллегория на безопасный секс; человек, чье терпение всё же имеет предел или даже няня, терроризуемая сбежавшим из психбольницы маньяком, каждый из эпизодов состоит из трех составляющих: ироничного комментария (что, кстати, почти высмеивается в основной истории о морге), недоброго юмора и кровавой бани. Интересно, что создатели смогли избежать обычно бессвязных и тонально неудобных переживаний, характерных для большинства антологий в интерлюдиях. Благодаря плавному переходу между байками и основным повествованием в морге Монтгомери, двухчасовой хронометраж выглядит уместно. Любопытно, что этой самой истории в морге уделяют больше всего внимания, даже выстраивая небольшую мифологию: тоже редкость по сравнению с другими подобными кинопроектами. Во-первых, это задает общий тон фильма в виде готической атмосферы, а во-вторых ликвидирует ещё одну ошибку хоррор-антологий: «Погребальные байки» не выглядят как бессмысленные сказки у костра. Что касается самих серий, они не конфликтуют друг с другом по характеру повествования. Важно, что создатели уравновесили дух хоррора недобрым юмором. В истории о парне-ловеласе из университета можно разглядеть социальный комментарий, но в первую очередь её атмосфера подкреплена ужасающими и кровавыми спецэффектами. Вообще насилие в «Байках» мультяшное, однако этот кровавый юмор не чувствуется неуместным. Тематика же каждого сегмента значительно отличается и также не выглядит избыточной. Отдельное спасибо за множественные отсылки и «пасхальные яйца»: от доктора, что появляется в каждом эпизоде, несмотря на то, что время действия каждого из них происходит в разные эпохи, или даже видеофильм о маньяке, убивающем только на Хэллоуин, что смотрит няня в соответствующей байке. Актеры точно знали, в каком именно фильме они снимаются, так что правильно расставили акценты. Клэнси Браун, например, явно косплеит Бориса Карлоффа, олицетворяя старомодный вид фильмов ужасов. Его визави в лице Кейтлин Кастер в роли Сэм, наоборот, пытается самоосознаться и воплощает, скорее всего, относительно новое поколение хорроров, как «Крик». «Погребальные байки» извлекают больше выгоды из производственного дизайна, этакой злой гармонии и вообще творческого подхода к антологии хорроров, чем из сюжета самих историй. После просмотра «Баек» остается чувство приятной загадочности, а также восхищение стилем и атмосферой. Трупы расчленяют, детей запекают в печках, гениталии взрываются, но почему-то «Погребальные байки» не хочется обвинить в дурном вкусе, мерзости или нигилизме: всё же это тот самый фильм, дух которого приобнимает зрителя своей костлявой рукой и побуждает наслаждаться столь безумным зрелищем. 7 из 10
Вопреки ожиданиям от давно заветрившегося жанра короткого рассказа в стиле «В одном чёрном-чёрном городе...», призванного скрасить момент засыпания в пионерском лагере, свежая антология страшилок демонстрирует отменный чёрный юмор наряду с очень свежим ракурсом подачи темы преступления и наказания. Серьёзно, очень даже! Милая девушка Сэм приходит в зловещее на вид похоронное агентство, чтобы получить работу помощницы. Монстрообразный старик не моложе трёхсот лет показывает ей, как тут всё устроено, и заодно с удовольствием вспоминает истории своих «клиентов», начиная с довольно смешной и чем дальше, тем печальней. Первая история — совсем крошечная, но очаровательная реализация всех тех проклятий, которые щедро посылают карманникам жертвы. Тут зритель точно не на стороне воришки, какой бы симпатичной она не была. Зато вторая история — настоящий праздник! Персональный ад для пикапера, где он оптом отрабатывает все те слёзы, которые наплакали девушки планеты за последнюю тыщу лет. Честно скажу, моё сердце дрогнуло — бедняга. Дамы, это уж слишком. Третья история — печальная аллегория зашедшего в тупик супружества, капкан, из которого только один выход — резать по живому. Драма перемешивается с таким бодрым трешем, что даже мне стало не по себе, а уж, казалось бы, всякое видали. Девушка Сэм в целом удовлетворена историями, хотя и не без замечаний, а потом рассказывает свою, которая, конечно, хлеще всех предыдущих, вместе взятых. Отличное кино, чтобы пощекотать нервы и посмеяться. 7 из 10
Сказ про миловидную девчушку Сэм, которая приходит устраиваться на работу в похоронное бюро к пасмурному владельцу Мантгомери Дарку (высоченный бледный дылда, как в фильме «Фантазм»). Мантгомери приступает сыпать страшными прибаутками и небылицами дабы урезонить пыл юной Сэм и показать с какими ужасами и страстями будет связана ее работа... Фильм делиться на основной сюжет и четыре истории в стиле «Баек из склепа», в конце каждой зрителя ожидает поучительная мораль. Первый рассказ самый простенький, но с каждой следующей историей повествование становится все более жутким, кровавым и увлекательным. Сэм не устраивают такие предсказуемые байки и потому Мантгомери приходится все глубже и глубже погружаться в лапы темного хаоса, чтобы удивить юную выскочку. Лента органично перемешивает в себе юмор, молодежный ужастик, мрачный хоррор и даже драму, но в умеренных порциях и без перегибов, потому смотреть фильм легко и приятно. Порадовали вылощенная стильная картинка и отличные визуальные эффекты на высоком уровне. Не подкачал и качественный саундтрек от великолепного дуэта композиторов «Mondo Boys», отсылающий к эпохе 70-ых. Мораль: если дед неустанно травит вам чернушные байки, то пора задуматься что же на самом деле он мастерит в подвале в тайне от всех. В итоге достойный альманах страшных историй в качественном исполнении. 7 из 10
Рано или поздно жизнь каждого человека подходит к своему логическому завершению, после чего от него остается лишь прах и воспоминания близких, которые будут беречь оставшуюся память об усопшем, либо же наоборот забудут о нем, с облегчением переступив через былые, возможно не самые приятные моменты, которым по их мнению не место в безмятежном будущем. Люди покидают наш мир в результате самых разных обстоятельств и хорошо. Порой это происходит в результате обыкновенного старения, в почтенном возрасте, когда ты оставляешь по себе немало добрых дел и наследников, которые будут чтить тебя столько, сколько себя помнят. Однако наша жизнь весьма непростая штука, и бывает так, что человек уходит в иной мир вовсе не по своей воле. Иногда это происходит в результате несчастного случая, но ведь не редки и те моменты, когда смерть становится для своего обладателя возмездием за давние грехи. Конечно, далеко не все негодяи и преступники заслуживают скорейшей встречи с неизбежным, и тем не менее порой судьба готова сыграть в свою особую игру и в таком случае даже самая небольшая провинность может иметь катастрофические последствия для того, кто её допустил. В таком случае прощание с нашим миром будет совершенно неподготовленным и трагичным. Бытует мнение, что ошеломленная происшедшим с ней душа может задержаться в нашем мире гораздо дольше положенного, и все же в большинстве случаев, земной путь грешников оканчивается в похоронном бюро, после чего от них остается лишь тот самый прах и истории, способные послужить назиданием для тех, кто сейчас находится на скользком пути, ведущим к единственному возможному финалу. А если же грешник обитал в небольшом городке, да еще и успел натворить немало сомнительных деяний, то слава о нем способна разойтись далеко за пределы родных мест. И по своему обыкновению, одним из хранителей жутких историй, произошедших с теми, кто понес наказание за свои промахи, оказывается гробовщик, готовящий тело к последнему прощанию и внимательно запоминающий все слухи и рассказы, которые сообщают до и после церемонии люди, пришедшие на церемонию. Некоторые из этих историй как раз и можно наблюдать в ленте под названием «Погребальные байки», которой действительно есть чем удивить. Действие сюжета фильма происходит ориентировочно в 80-х годах прошлого века в небольшом островном городке Рэйвенз Энд. В целом это довольно спокойное и тихое место, где нечасто происходят тревожные случаи, и тем не менее местному гробовщику Монтгомери Дарку (Клэнси Браун) приходится таить в своей голове немало жутких случаев, от которых у некоторых впечатлительных людей могут пробежать по спине мурашки. Монтгомери всю свою жизнь посвятил ремеслу, которое готовит усопших к последнему пути и для него это не просто работа, а самое настоящее призвание. Однако даже столь увлеченному мужчине порой необходима помощь. Он уже не молод, и помощник точно не помешает ему в бюро. И как раз на объявление Монтгомери откликается миловидная Сэм (Кейтлин Кастер), пришедшая в бюро на одну из церемоний и решившая разведать, что же такое работа в похоронном бюро и какие особенности могут быть в ее возможных обязанностях. Но Монтгомери Дарк не собирается брать себе в подмастерья кого угодно. Ему важно понять, правильный ли человек будет у него под рукой, а потому рассказывает Сэм несколько историй из своей долгой практики, которые должны подготовить девушку к работе, или же хорошо ее напугать. История первая. Воровка Действие данной истории происходит в 50-х годах и знакомит нас с девушкой, которая промышляет далеко не самым честным заработком. Оказавшись на вечеринке, героиня решает проникнуть в карманы гостей и завладевает их кошельками. Вроде бы все прошло именно так, как воровка задумывала, но ее жадность и неугомонный интерес к тому, что лучше не трогать, оборачиваются для нее не самыми лучшими последствиями, так как в доме притаилось нечто ужасное и если его по неосторожности потревожить, то ничем хорошим это точно не окончится. История вторая. Свободная любовь Еще один зловещий рассказ переносит нас уже в 60-е годы и знакомит с Джейком, энергичным студентом, который решает провести время в колледже с максимальной пользой. Парень не видит ничего плохого в том, чтобы затянуть в койку первую попавшуюся девушку и считает. Что свободная любовь должна быть правило для всех учащихся. Но однажды очутившись наедине с очаровательной Сандрой, Джейк решает зайти в своих забавах гораздо дальше положенного и не спешит предохраняться. И теперь у парня намечаются серьезные проблемы, ведь он думал, что ничего страшного с ним точно не произойдет, однако на утро он начинает замечать со своим телом странные преобразования. История третья. До самого конца Дальнейшая история Монтгомери Дарка разворачивается в 70-х и повествует о совсем непростом периоде жизни Венделла Оуэнса, изрядно замученного мужчины, который вынужден долгое время ухаживать за своей тяжело больной супругой Кэролл. Врачи не дают супруге Венделла ни единого шанса на выздоровление и он постепенно начинает впадать в жуткую депрессию. Не имея возможности делать то, что хочется и жить на полную грудь, мужчина все чаще задумывается о том, чтобы избавить и себя, и благоверную от мучений, но как и следовало ожидать, такие помыслы ничего хорошего точно не принесут. Вдоволь наслушавшись рассказов Монтгомери Дарка, Сэм понимает, что какими бы интересными они ни были, однако в них просматривается определенная предсказуемость и по-настоящему удивить свою слушательницу они не в состоянии. А значит будет не лишним теперь уже и самому гробовщику послушать удивительную, пугающую и действительно непредсказуемую историю, которая способна перевернуть данный вечер буквально с ног на голову и как знать, чем все в конце концов закончится. История Сэм. Няня В центре рассказа находится молодая няня, которая прибыла на место работы, чтобы посидеть в отсутствии родителей с мальчиком по имени Логан. Однако занимаясь различными домашними хлопотами, няня не замечает информацию о том, что на волю сбежал опасный пациент психиатрической клиники, способный на жестокие поступки. И как не трудно догадаться, этим вечером няне придется с ним столкнуться и лишь самому провидению известно, чем это окончится для всех, кто находился в доме, облюбованном неадекватным психопатом. Если говорить о «Погребальных байках» в целом, то это не столько хоррор, как альманах зловещих историй, некоторые из которых до отказа заполнены иронией и даже черным юмором. Каждая из историей служит своего рода назиданием и предупреждает зрителей от опрометчивых поступков, так как расплата может наступить очень быстро и ее последствия окажутся несоразмерными. Однако порой справедливость вещь относительная. 7 из 10
Здравствуйте, дамы и господа, перед нами очень неплохая работа режиссера Райана Спинделла под названием «Погребальные байки». Фильм представляет собой антологию, состоящую из 4-х историй, которые аккуратненько свяжет последняя история. Итак, о чем же фильм. На работу в погребальную контору к Монтгомери Дарку устраивается молодая девушка, которая кажется ищет острых ощущений, она просит рассказать хозяина конторы какие-то страшные истории и с этого момента и начинается основная канва всего фильма, итак, первая часть фильма представляет собой коротенькую историю о воровке, которая обрела кучу проблем в туалете респектабельного заведения, заглянув определенно не туда, вторая история о молодом негодяе, соблазнившем девушку, которая перед близостью просила его, чтобы он использовал контрацептив, но мальчонке было не до этого. Третья история начинается со свадьбы мужчины и молодой женщины, женщина впадает в состояние кататонического сна, и с этого момента жизнь мужа превращается в ад. И, наконец, история, которую рассказывает Монти Дарку сама девушка, она устроилась на работу в респектабельный дом нянькой к ребенку, чьи родители слишком слепо доверяли ей. Но что же будет с самой девушкой после ее рассказа — это каждый из Вас, господа, сможет увидеть посмотрев данный фильм. Фильм не шедевр, но каждая история говорит о том, что любой плохой поступок несет за собой массу неприятных последствий.
Я застрял в этом мире, и смрад живых вынуждает травить эти байки.(с) Похоронный дом это своеобразный пункт переправки душ на другую сторону. В маленьком городке, где все про всех знают есть один такой дом. Заведует им обаятельный гробовщик, в пыльном сюртуке, и с видимыми следами трупного окоченения, а может это игра света? Дом любезно предоставляет спектр услуг, постояльцы получают должный уход, взамен отдавая свои истории. Мертвым есть что рассказать. А в мире живых есть множество желающих экранизировать эти байки. Вычурный гротеск в духе комиксов, убранство дома гробовщика умиляет элементами готики для самых маленьких, и большим количеством отсылок к авторам в жанре horror, стилистически проделана большая работа. Попадая в шкатулку погребальных дел мастера, задумайся, что если твоя история останется в этих стенах? Надменная чертовка имеет свои представления о морали и роль ее пока неясна. На что обаятельный гробовщик лишь усмехается, слишком много человеческого материала прошло через стены мертвецкой. И уровень цинизма обещает быть зашкаливающим. Оформление под детскую страшилку, но чем дальше в лес, тем глубже могила, и тем опаснее и увлекательнее путешествие. Девчушка пришла искать работу, а взамен получила соскальзывание в иррациональные дали. Путевку ей выписал обаятельный Кленси Браун, в свои годы продолжающий радовать не только характерностью доверенных ролей но и неиссякаемым задором в уже не молодых глазах. Погребальные байки это четыре крепких сегмента, в каждом из которых можно найти нечто для себя приемлемое. И очень крутое. Гротеск буквально лезет изо всех отверстий. Это щупальца в первой новелле, и постепенно мозг превышает к происходящему. Серьезность и откровенная чернуха, внезапно творцвн совместили карикатурный гротеск с демонстрацией откровенного хардкора в духе Элая Рота, или ранних ужастиков Питера Джексона. От вступительного начала с детским пологом в дань уважения Р.Л.Стайну, фильм на всех парах несёт мрачные и поучительные повествования. Стилистически напоминает Лемони Сникета с Джимом Керри. Но если бы туда добавили оголтелое насилие и явные признаки разложения, приправив кучей визуальных отсылок к Говарду Лавкрафту, и другим жанровым традициям. Можно посмеяться в поучительной истории про альфа-самца, и насладиться местью невесты. А если не понравилось то испытать приступ ностальгии в новелле про сиделку. Это вообще живая дань уважения ужасам тех лет. Плюс обязательное кровавое месиво. Юмор обоюдно следует с иронией, и с самоиронией у создателей тоже все нормально. Кленси уже не Коммод, но все также торт, а фанаты артефактов испытают восторг от мелькающих в кадре предметов аутентичной направленности, словом восторг повзрослевшего любителя ужастиков. Мораль сей басни такова, не проходите мимо несмотря на детский постер, фильм не разочарует.
Я могу сказать, что мне нравятся ужастики. Но на самом деле, все несколько сложнее. Сейчас снимают много разного «мяса», которое мне совершенно не заходит, и каждый раз, попав на очередную расчлененку я с грустью предаюсь воспоминаниям, когда посмотрев в видеозале «Ночь страха» я чуть не бежал по темным ночным улицам домой, ежеминутно озираясь за спину. Но сейчас в кинематографе пошла мода на традиционные ужастики в стиле 80-х, и это не может меня не радывать. Название фильма «Погребальные байки» даже созвучно с такими хитами конца прошлого века как «Байки из склепа» и «Калейдоскоп ужасов», а самое главное – фильм и по сути похож на своих собратьев – это антология нескольких страшных историй. Надо сказать, это уже второй такой фильм, снятый в 2019 году. Первый, о котором я уже писал, назывался «Страшные истории для рассказа в темноте». А еще добавлю, что снял фильм Райан Р. Спинделл, тот же режиссер, что и у сериала «50 штатов ужаса» - тоже антологии коротких страшных историй, о котором я так же уже писал. Но, вернемся, собственно, к виновнику данного опуса. Итак, «Погребальные байки». Фильм также погружает зрителя в середину 80-х. На краю какого-то американского городка, находится погребальная контора – сумрачный, загадочный и зловещий дом, в котором властвует не менее странный хозяин – гробовщик, ну, или как там называется эта специальность. Ясное дело, дом привлекает к себе внимание детей, они считают, что этот дом полон тайн и историй. И они не так далеки от истины. Но вот в дверь стучит симпатичная девушка, которая откликнулась на объявление – в похоронный дом требуется помощник. Хозяин дома – высокий зловещий старик, проводит экскурсию по своим владениям, а между делом рассказывает страшные истории. Собственно, все фильмы-антологии несколько похожи друг на друга, но в каждом свои истории. И подача этих историй своя. Впрочем, «Погребальные байки», как и остальные фильмы, рассказывает не просто страшные истории, в них достаточно много юмора, хотя, конечно, часто этот юмор черный. Вот эта смесь страшного и смешного меня и очаровывает. Возможно, выглядят эти истории несерьезно, ну так в этом-то и вся изюминка такого жанра – не столько напугать, сколько дать зрителю возможность отдохнуть от той бытовухи, которая окружает его каждый день. Конечно, некоторым этого недостаточно, им подавай кровь, кишки и расчлененку, но я к таким не отношусь. Мне как раз-то такие ламповые истории нравятся значительно больше. Конечно с маленькими детьми такой фильм лучше не смотреть, но с подростками да под поп-корн вполне можно убить вечерок. В общем, мне фильм понравился, а потому я его рекомендую!