Мир! Дружба! Жвачка!: отзывы и рeцензии

redactormedium
redactormedium6 апреля 2021 в 09:58
Тем, кто вырос в 90-е

И пусть вас не смущает наличие в кадре пластиковых стеклопакетов, но «Мир!Дружба! Жвачка!» (2020) - это настоящий «репост-модерн» для ретроспективных любителей вспомнить времена конституционного кризиса новой России. Иными словами, новый отечественный сериал - это низкий поклон эпохе молодости наших родителей или событиям вашего года рождения. В небольшом городке на крыше многоэтажки стоит «штаб» трёх закадычных друзей - Сани, Вовы и Илюши. Однажды в их «братство крыши» приходит рыжеволосая Женя, и тут начинаются взрослые проблемы. В попытке отстоять свою территорию от банды «цыган» с соседнего района, Саня с новой подружкой угоняют «бэху» местного авторитета, из разбитой машины исчезают деньги, а помочь может только дядя Алик по кличке Афганец. Под восьмибитную музыку и хиты начала девяностых подростковая комедия о взрослении становится драмой о первой любви и предательстве, о первых потерях и осознании горькой правды, о мести, лжи и прощении. Не только главные герои, но и второстепенные персонажи имеют ясную мотивацию действий и четко прописанный бэкграунд. Если в первой серии поведению героев ещё присущи клише комедийного жанра, то с развитием действия каждый проживает глубокие личные переживания, встаёт перед неоднозначным выбором и ломает стереотипы посредственности. Саня превращается из непутевого героя «Ералаша» в полноценного онтогониста, переживающего тяжелые времена. Его дядя Алик в исполнении Юры Борисова, ныне самой популярной российской кино-реплики из 90-х, из брутального главаря банды «афганцев» становится внимательным наставником, не только раскрывает полную гамму человеческих чувств, но и перетягивает на себя одеяло главного героя. Создатели сериала подготовили целый список забытых, но милых привычек из недавнего прошлого: заморские сладости как знак дружбы, песня в трубке телефона, которую не знаменит ни один музыкальный гудок, правильный угол телевизионной антенны, футболка «Nirvana» и модный начес. Возможно, за всеми красочными описаниями зритель встретит излишнюю жесткость героев как друг к другу, так и к себе. Ведь в определённые моменты жизни каждый по-своему пытается спастись от реальности - физически или ментально. Кто-то решается сменить место жительства, а кто-то химический состав своей крови. Прошлый мир распался на пиксели вместе с ушедшей эпохой, но история о мире, дружбе и жвачке говорит сама за себя - о больших надеждах на счастливое будущее в молодой и смелой стране. ВОТ ИЗ ЛОВ?

Jusus Estdellacos
Jusus Estdellacos8 декабря 2020 в 16:27
У каждого были свои девяностые

Когда смотришь что-то о времени своего детства и отрочества (а 'Мир! Дружба! Жвачка!' - как раз, применительно ко мне, об этом), то изначально подходишь к проекту скептически. Типа 'да что вы можете знать'. Этого не избежать, потому что детство, юность - это святое и 'не надо трогать его своими ручищами' и 'я бы сделал лучше'. И вот сижу я сейчас и понимаю, что при всех своих минусах сериал удался. Самый большой из этих самых минусов - просто варварская невнимательность к деталям быта и жизни того времени. Я даже не буду говорить о той высокой планке качества работы с деталями, которую поставил в этой сфере полулегендарный 'Чернобыль' (при том, что это были не наши с вами соотечественники). Но от российских сценаристов, режиссеров и консультантов мы, казалось, вправе ожидать гораздо большего, чем увидели тут. Ляпов в воссоздании атмосферы 90-х тут столько, что перечислять их просто не имеет смысла. С другой стороны, показалось забавным, что отдельные районы славного города Тулы (а именно там и происходили съемки, если гугл не брешет) даже сейчас, спустя три десятилетия, очень недалеко ушли от девяностых в плане внешнего вида, благоустроенности и прочих жилищно-коммунальных прелестей. Второй минус - достаточно слабый актерский состав. Хотя, если вдуматься, состав слабый - но ровный и это дает свои преимущества: никто не выделяется и не давит окружающих излишним профессионализмом и харизмой. А к тому, что общий уровень вот такой какой есть привыкаешь довольно быстро. Из плюсов выделю саундтрек - получилось и ностальгично и, на удивление, современно. И почти всегда в тему сюжету. Ну и, конечно, шикарный сценарный заход на второй сезон, куда ж без этого. Вообще сценаристы 'разогрелись' явно только ко второй половине сериала - именно там начинается очень даже себе сюжет, а не простое чередование событий из никуда в никуда. Впрочем, это все частности. А вот итог оказывается довольно неожиданным - сериал, с одной стороны, кажется сделанным 'на коленке', но, с другой, это обстоятельство странным образом придает ему если не реалистичности, то какой-то искренности. Честности в диалоге со зрителем. Потому что те самые девяностые - они не только у каждого были у каждого свои, они еще именно вот так и делались - 'на коленке', когда никто ничего не понимал, не имел ровно никакой уверенности ни в чем, но старался выжить и найти в этой жизни место для дружбы и любви. 7 из 10

pass.dmitry
pass.dmitry15 августа 2020 в 13:33
Сериал ничего общего не имеет с действительностью 90-х

Посмотрел полторы серии... М-да, тяжелое впечатление, и кто-то ведь смотрит подобный бред.. Почему машина открытая стоит? 10 тонн баксов в 93 году, вы вообще представляете себе примерный эквивалент этой суммы? В 93 году за эти деньги можно было в Москве квартиру купить. Их не то что 'оставить под сиденьем' незакрытой машины, их эти несчастные кавказские рэкетиры в этом провинциальном городишке бы в виде дани год собирали бы. Бандит отдаёт подростку ствол и предлагает 'защищать семью'... кавказский авторитет говорит племяннику не заниматься наркотиками (пчёлы против мёда!)... Челнок на рынке заглядывается на 40-летнюю некрасивую бабу... Единственный персонаж, кто более-менее похож, это 'муж-писатель', доцент кафедры культуры. Остальные персонажи просто полные пустышки. Что за 'банда цыгана' из 3-х дебилов под мостом? Что они там держали, какой район? Они всё время под мостом сидели. Почему эта серьёзная банда ни разу не поднялась на крышу дома, где сидят 'наши друзья'? И что за странная компания друзей - мальчик-аутист, собирающий жуков и дохлых кошек, два ещё каких-то непонятных, один из которых баянист (или аккордеонист, я не разбираюсь) и рыжая девочка, которая даёт ему потрогать себя за грудь (с какой стати, интересно? Она всем даёт или только баянисту?). Люди, которые делали этот сериал, видимо Stranger Things пересмотрели и решили, что уместно будет в сюжет про 3-х лузеров добавить рыжую девочку и немножко подросткового секса? И самое главное, ну а его мамашка то, которая замужем за доцентом кафедры культуры, и представляет собой мать 'семейства с незапятнанной репутацией', до такой степени, что не общается со своим родным братом, как она то оказалась на рынке? Нет ответа. А её, как она называет, начальник, видимо, знатный извращенец. На рынке толпа 20-25 летних, легкодоступных, не отягощённых нравственными барьерами весёлых разбитных торгашек, а он заглядывается на задницу 40-летней толстой и некрасивой обремененной двумя детьми, честью и моралью замужней женщины. На этом моменте моё знакомство с сериалом было окончено. Что за дичь вообще.

Ватсон
Ватсон1 августа 2020 в 15:28
Братство крыши и съехавшая кыша

Мир! Дружба! Жвачка! - 7,5 Было бы и все 8, кабы не несколько досадных косяков, которые не скажу что «все испортили», но заметно подпортили картину. Сразу скажу, что фильм немного промахнулся в меня, как в целевую аудиторию. Так получилось, что я не могу ассоциировать себя с большинством главных героев. «Братство крыши» и шпана Цыгана младше меня лет на 10. А старшее поколение героев на столько же старше. Мне в 93-м было 24. Так что по возрасту мне ближе всего Алик-афганец и его банда. Проблема наркомании так же махнула мимо меня. Саранск в те времена бухал, а не торчал. Не скажу, что наркоманов в Саранске не было вообще, но это занятие там было крайне малопопулярным. Криминальная составляющая сериала так же совершенно не похожа на нашу. В Саранске рулила братва. Афганцы там так и не сформировались, как сколь-нибудь значимая сила. А кавказцы в Саранске торговали памыдора, и любые попытки их приподняться в Мордовии пресекались на корню и очень жестко. В общем, сама ситуация сериала мне совершенно не близка. Но это вовсе не главное. Главное в фильме - непростая жизнь подростков-ботанов в стремительно катящемся в сторону трындеца мире. Ну и проблемы выживания их родителей в том же самом мире. И это получилось очень трогательно. Местами смешно, местами горько. местами жалко. Удалось ли авторам передать дух, запах времени? Трудно судить по озвученным выше причинам. Мой 93-й был совсем другой. Некоторые анахронизмы точно имеют место быть, но сильно глаза не режет. Главное, что ты начинаешь сопереживать людям в фильме. Такое получилось и в Американке, и в Курьере, и в Облако-Рай. Можно было бы попытаться поставить МДЖ в ряд с ними, но там он проиграет, потому что перечисленные фильмы - могучи. А этот просто хорош. А теперь о минусах. Очень трудно обойтись без спойлеров, поэтому простите, если будет непонятно что-то. Первое - сценаристы в «фильме о фильме» признавались, что сценарий рождался по ходу и многие герои получились не такими, как задумывалось. И это очень заметно. Очень заметно в том числе потому, что некоторые герои второго плана получились намного ярче главных. А это косяк. Более того, главный героям не очень-то и сочувствуешь на фоне этих ярких неглавных персонажей. Второе. Алик-афганец напрочь перетянул на себя все одеяло. Он настолько ярок и харизматичен, что рядом с ним блекнут все. Запомните это имя - Юра Борисов (почему-то везде он фигурирует именно так, а не Юрий). Это реальный претендент на звание суперзвезды. Он забьет и Безрукова, и Козловского, и Петрова. Они все умеют играть. Но Безруков слишком пафосен, Козловский гламурен, а Петров слащав. Борисов же - просто бомбический по своей энергетике, совершенно невероятен в игре и при этом очень прост внешне. Такими были актеры СССР. Лишь бы не запалился на «медных трубах». Третье. Тут очень трудно без спойлера. Но в 6 серии авторы зачем-то включили режим «Игры престолов» и запоганили этим просто все насмерть, включая и оставшиеся 2 серии. Как иллюстрация - моя жена 6 серий смотрела, не отрываясь, а последние две - глядя в телефон. Ей стало не интересно. Я тоже досматривал через силу. Если вы видели МДЖ - понимаете о чем я. Если не видели - поймете, когда посмотрите. Четвертое и пятое. Вытекшее отсюда же и обусловившееся этим. И тоже без спойлера толком не скажешь. Бездарно слитая в унитаз линия афганцев. И совершенно идиотский с любых точек зрения финальный поступок главгероя Саши. Он не просто глуп. Он противоестесвенен. И шестое. Я это сформулировал для себя ближе к финалу. Есть такая фишка в сериалах с большим количеством героев. В каждой серии одеяло перетягивается на какого-то одного персонажа, которому уделяется больше времени и он раскрывается сильнее остальных. Это нормально. Вот только в большинстве сериалов авторы заставляют этого героя попасть в неприятности и проявить неожиданные качества характера, выбравшись из ж...ы. У авторов МДЖ метод другой. Они заставляют своих героев в каждой серии проявить ХУДШИЕ свои качества. Показывают, что на самом деле все м...ки. На мой взгляд, это более чем спорное решение. Показать, что и м...ак способен на поступок - одно. Показать, что даже неплохой человек может поступить как м...ак - это совсем другое. И все же, фильм удался. И герои удались. Как косвенное свидетельство тому - фильм о фильме. Когда я его смотрел, то не мог не удивиться тому, что большинство актеров, снятые в этом фильме о фильме, в живую гораздо менее интересны, чем воплощенные ими характеры в самом сериале. Это ли не показатель качественной работы?

lapistola
lapistola18 июня 2020 в 10:37

«У каждого свои 90-е»- с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая, что рефлексировать по временам своего детства и юности рьяно принялось новое поколение кинематографистов: Дарья Жук («Хрусталь»), Кантемир Балагов («Теснота»), Борис Акопов («Бык»). И если фестивальное авторское полнометражное кино продолжает традицию мрачновато-трагического переосмысления последнего десятилетия 20 века, то продукция малого экрана, учитывая специфику и масштаб своей аудитории, стремится взглянуть на события безумной декады под ностальгическим углом и соусом легкой романтизации. У авторов же сериала «Мир! Дружба! Жвачка» получился мультижанровый продукт, в котором они попытались скрестить криминальную драму, семейную сагу, подростковую комедию и роман взросления. Как это ни странно, но из всего событийного винегрета именно сюжетная линия семьи Рябининых-Волковых работает на 101%. Это достигается за счет хорошо прописанного конфликта: несколько поколений пытается гармонично сосуществовать под одной крышей, а члены семьи стремятся не только преодолеть с минимальными потерями извечное противостояние отцов и детей, но и попутно разобраться в себе и выжить в чреве мучительно трансформирующейся страны. Складывается стойкое ощущение, что именно в этот сюжетный троп сценаристы вложили всю свою душу и эмоции, ровно как и актеры, блестяще воплотившие образы безумной семейки: бесподобная Ксения Каталымова в роли матери, тянущей лямку главной добытчицы, хранительницы очага и пытающейся вырвать из кокона флегматичности своего недотёпистого мужа-интеллигента (не сразу признал Степана Девонина, покорившего меня свей ролью в «Сердце мира»); харизматичный дед-правдоруб в смачном исполнении Сергея Степина; очаровательный персонаж Юрия Борисова- Алик-афганец, за фасадом мнимой беззаботности жаждущий примерить свое военное прошлое и криминальное настоящее; уверенно держащийся на фоне старших коллег юный Егор Губарев, отлично передающий подростковое естество своего героя, раздираемое классической конфликтологией выбора. Эпизоды из жизни этого семейство самые трогательные, пронзительные и по-настоящему интересные и волнительные. В остальном же создатели поднаторели чуть менее успешно: Братство Крыши, призванное быть центром истории, вышло уж каким-то невзрачным и искусственным, а штрихпунктирность бэкграунда ее членов введена словно для галочки и не добавляет глубины и объема образам. Криминальные разборки при кажущейся кровавой брутальности отдают чрезмерной условностью и какой-то сериальной наивностью. Тщательность воссоздание эпохи ощущается скорее милым косплеем, чем полноценным погружением в атмосферу 90-х. Но несмотря на эти минусы, сериал получился очень искренним, чувственным и созданным со всей любовь, а открытый финал явно намекает на скорейшее back to 90's. Вердикт: Кулик умеренно хвалит это болото!

Nonavfrc790727
Nonavfrc7907278 мая 2020 в 17:28
Время, знакомое каждому из нас

Кинокомпания Good story media, известная нам прежде всего по таким телесериалам, как 'Реальные пацаны', 'Физрук' и 'Ольга', выпустила проект, где объединила лучшие качества своих прошлых работ: искренность и правдоподобность персонажей, реалии современной российской жизни, добротный юмор и интересный, динамичный сюжет, которые в купе определяют фирменный стиль авторов. Но в 'Мире! Дружбе! Жвачке!' становится заметен переход авторов с полуситкомных лёгких комедий к большому кино с достойным бюджетом. Возросла динамичность и глубина сюжета. Персонажи больше не походят на набор клише, и в любовные линии героев начинаешь верить и искренне переживать за их судьбу. Особенно поражает внимание авторов к деталям, которые не только лучше раскрывают характеры главных героев и их развитие, но и показывают далекоидущие последствия их поступков. Видны улучшения в операторской работе (съёмки происходят преимущественно на открытом воздухе) и в музыкальном оформлении. Появился уникальный визуальный стиль: множество кадров в помещениях сняты на широкоугольный объектив, а флешбеки показываются как записи со старых кассет. Однако к сценам придраться всё-таки можно: в афганском флешбеке как будто забыли включить видеоряд, а во второй серии финальная сцена выполнена неудачным дублем (Не раскрываю деталей из-за спойлеров). Но это ни в коем случае не влияет на общее впечатление о сериале. Картина успешно переняла формулу 8ми серий в сезоне, и все серии взаимосвязаны и имеют собственную идею, такую как, например, сила искусства против жестокости. В итоге, мы имеем цельный сюжет без ничего лишнего, где персонажи раскрываются постепенно и где каждому из них уделено достаточно внимания. Здесь нет главного героя. Все важны сюжету, а история одного человека тесно переплетается с историей всех остальных. 'Мир! Дружба! Жвачка!' рассказывает обо всём обществе того сложного времени, и нет такого героя, в котором бы кто-нибудь не заметил себя. В общем, сериалом я доволен и категорически рекомендую его всем, кто соскучился по хорошему отечественному кино. 9 из 10

El_principe
El_principe29 мая 2020 в 21:00
Подростки. 90е. Тренд.

Антикоронавирусное кино Выпуск №13 Полуностальгический Итак, перед нами первая серьезная работа Ильи Аксенова после КВН*щиков. И сразу на такой платформе. И сразу сериал. В качестве Nota bene оставлю вопрос о творческой свободе авторов на проекте. Перед нами плоды большой ностальгии. Если в Штатах тренд на 80е, то у нас на 90е. Да фильмов в разы меньше, но тем не менее. И, спасибо авторам, что не делают акцента на чернухе и негативе. Как они заявили в интервью, акцент на романтике - дворовое братство, первая любовь, конфликт поколений, What is love в конце концов! Да - меня пробило на воспоминания. Конечно, я был маленьким в то время, но какие-то вещи прекрасно помню: музыку, моду на Голливуд, игры на Нинтендо, жевачку и так далее и тому подобное. Атмосферу авторы передали шикарно. И тут нет присущей ТНТ пошлости и похабности. Отдельный респект и за саундтрек - настроение передает просто отлично. Сама по себе история тандем комедии и социальной драмы. Очень много удачных шуток, опять таки без скабрезности и фальши. Драматическая линия тоже хороша - есть линии героев, развитие. Все в лучших традициях западных образцов. Маленькое 'НО' - с середины сериала появляются некоторые провисы. К примеру, конфликт Алика с отцом крайне неубедителен и историю самого отца можно было бы подать интересней. Да и вообще Алик выглядит каким-то клоном героя фильма 'Бык' (про Борисова я еще отдельно скажу). Не думаю, что его вставили по методу copy\paste, но как-то не очень. Да и концовка на мой взгляд смазанная и в чем-то банальная. Еще сериал сравнивали с 'Очень странными делами'. Мне думается прежде всего из-за актеров. Вот только в этой части и соглашусь - на ребят было очень приятно смотреть. Все отыграли естественно и с душой. Не исключаю, что карьера у них пойдет в гору. Другое дело товарищ Борисов. Я понимаю, что у него period face, но кого? Да бандита вполне. Но человека прошедшего войну... Извините, но нет! Я знаю лично многих ветеранов Афгана и потому могу судить. Может он и отличный театральный актер, но кино не его. Как в 'Калашникове' он изобразил сельского дурачка вместо изобретателя-самородка, так и здесь получился какой-то гопник, а не человек с непростой судьбой. Не сказать, что это прорывной проект для отечественных многосериек, но это достойная работа. И Илью можно смело поздравлять с дебютом и желать дальнейших успехов. Только просьба тщательнее работать со сценарием!

ohmykatty
ohmykatty29 мая 2020 в 06:09
Посвящается всем, кто выжил в 90е

Очень понравился сериал! Сценарий, герои, музыка, атмосфера! Потрясающая квартира, реквизиты, авто! Большое спасибо за флешбэк в детство и отрочество! Для тех, кто не понял героев и даже кто главный герой: вы не понимаете что это была за эпоха, как верно подметил афганец Алик 'наступают смутные времена'. Случилась именно смута, революция сознания и трансформация личностей и идеалов, даже время поиска маяков жизни. Полная неразбериха в политике, в идеях как в масштабах страны так и в масштабах семьи и становления личности. В тот момент кому-то приходилось приспосабливаться, кому-то пытаться жить по прежним постулатам, кому-то пришлось заключить сделку с совестью. А кого-то больше нет, у кого-то нет даже могилы, так называемые без вести пропавшие и да это были лихие 90е. Для тех кто не понял при чем тут Афган, дед, крыша, даже не понял смерть собаки такую быструю, что не успел привязаться я скажу так: через личность героя и места показаны целые пласты социума. Дед олицетворение героя, прошедшего ВОВ и построивший какую-никакую семью, мы видим его со стойкими правилами жизни. Пусть даже эти правила мешают сближению с детьми. Даже пусть эти правила самим собой и не выполнены до конца, но вот его дети точно должны прожить так как мог бы прожить дед. Алик - это советская армия, последний советский офицер, он пришел со страшной войны. Он понимал, что солдату умирали просто так. Страны больше нет и работы нет, а рэкет есть (и он был, это вам не налоговая со штрафами). Надя одновременно показана как дочь немеующего любить отца, так и мать, которой не до детей, и как взявшая на себя роль главы семейства, так как Федор никак не мог приспособится к жестким изменениям среды. Федор полный противовес властному отцу. Санька, Вовка, Илья и Женя это подростки, ищущие себя. В этом возрасте и так трудно быть личностью, а когда происходят такие жесткие изменения в семье и в стране, взросление происходит на грани. Нам и показывают разные грани. Коммерсант Виталик просто бомба, его анекдоты, кумир Ван Дам, крутая тачка. ВАУЧЕРЫ. Всё про ту эпоху! Зураб тоже был почти в каждом крупном городе, люди гор тоже хотели жить хорошо! Показано, как Зураб стоит за семью, тоже не идеальную, кстати. Всякие цыгане и Кощеи тоже были и были как раз нариками, мелкими воришками. В те времена все было на пределе, менялось так быстро, что было непонятно в какую сторону дует ветер, кому верить, но вместе с тем в смутные времена люди любили, жили, дружили, предавали и умирали. Все времена одинаковы с точки зрения жизни одного взятого человека. Создателям сериала хочу сказать спасибо за всё это! За диалоги, всякие крылатые фразочки! За операторскую работу! ВСЕЙ КОМАНДЕ СПАСИБО! Жду второй сезон!

aprokofev
aprokofev20 мая 2020 в 13:00
Это не 90-е

Внешний вид - прически - это эмо-бои из 2000-х. Одежда - джинсовый пиджак - это сейчас кэжуал. А тогда, в 93-м он стоил, как чугунный мост, и гулять в нем было строго запрещено. 'На выход' только. Я в джинсовке на выпускной ходил в 9-м классе. Гулять ходили в чем похуже, тем более по крышам лазать. Обычаи - девочки редкость несусветная в пацанских компаниях, если и встречались, то только пацанки с сигареткой. Где пакеты с 'Моментом'? Семки, сигареты? Думаете романтика в 90-е гнала подростков на крыши? Нет. Там можно было покурить, понюхать клей и так далее, не привлекая внимание взрослых. Гитара где? Музыкальная школа - значит обязан играть. 'Ботаников' брали в компании пацанские только за то, что они умели играть и могли научить. Где игры? Карты, прятки, квадрат? Мат, где? Подростки матерились, как и сейчас. Бандиты и коммерсы. Какие цветники у кавказцев в 90-е. Они цветами торговали, возили их с родины. Странно, но мне кажется, что перепутаны сферы влияния в фильме - рынки и автомастерские, как раз удел кавказких группировок. Автомастерскими владели, на рынках торговали, а вот владели рынками скорее всего 'афганцы', и то сомневаюсь. 'Афганцы', а это в были уже достаточно зрелые дяди в то время и работали в более крупном и зрелом бизнесе - строительство, торговля оптовая. Атмосфера. Комикс какой-то, весело и легко. Люди из окон выходили, убивали друг друга на детских площадках... А подростки это видели, но ведут они себя, как Васечкин и Петров. Хорошо еще не пляшут и не поют. Это не про 90-е. Не вводите себя в заблуждение при просмотре.

alexichernikov - 8038
alexichernikov - 803814 мая 2020 в 00:27
Операторская работа мирового уровня

Уже много сказано про сюжетную линию, игру актеров, внимание к деталям. Про чеховские ружья, которые выстреливают когда надо, про плавное раскрытие персонажей. Отдельно хочу отметить саму картинку. Сериал снят на анаморфную линзу, искажающую пространство в кадре, как в фильме 'Курьер' или 'Где находится нофелет' конца 80х. Отсюда атмосфера передается ярче и без шаблонного 4 на 3 и VHS эффекта. Отдельное спасибо за съемки с гоночных дронов, в большом кино их сложно использовать по делу, но тут они появляются тогда когда нужно и только придают динамику в кадре в сценах с автотранспортом. Композиция и цветовая палитра на высоком уровне: дуэт Аксенова (режиссер) и Филиппова (оператор) показал себя еще в короткометражке ПНХ, а теперь, раскрылся во всей красе в 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Это не пресный сериал, не 'Реальные Пацаны' и не 'Физрук', это не сотый сериал на ТНТ с сериями написанными по шаблону 'Как снять драмеди' - где каждая серия это проблемы карикатурных персонажей А, и Б которые каждую серию пересекаются, а к концу истории все заканчивается хэппи эндом. Нет, это качественно снятый, качественно продуманный, и качественно смонтированный продукт, который придется по вкусу и тем кто жил в 90х и тем кто родился позднее.

GRIaIFF
GRIaIFF8 мая 2020 в 11:40
«Это же Бубль-гум!»

Есть мнения, отображающие ошибочное видение сюжета. Думаю, не стоит фильм по трейлеру оценивать. Сериал очень не плох, отражает события начала 90-х как нельзя близко. Те, кто в то время ещё не родился, либо был слишком мал, не смогут объективно оценить данное произведение кинематографа. В фильме отлично показаны события того времени. Почти каждому, жившему в эти годы, будет интересно «пережить» свою молодость, независимо от социального положения и места жительства. Даже начиная с трафарета, которым отображается название фильма. Есть, конечно, незначительные ляпы и анахронизмы, но они не портят общего впечатления о картине. Музыкальное сопровождение подобрано очень кстати. Как и хиты тех лет, очень популярные на дискотеках, так и общая фоновая электронная музыка. В общем, поколению, рождённому в 70х-80-х, ностальгия обеспечена. Приятного просмотра.

chief-ufa1
chief-ufa112 мая 2020 в 22:35
Мог бы получиться неплохой полнометражный фильм в стиле 'Американка'. Но...

Итак, по порядку. Завязка сюжета интригует, стартовая серия динамичная, игра актеров, как молодых, так и именитых - просто замечательная. Передача духа времени 90-х (а это моя молодость) - выше всяких похвал. И еще немаловажный плюс - нет Александра Петрова. Актер от бога, без сомнений, но уж больно много его стало. Здесь нет, ура. Пожалуй, плюсы на этом заканчиваются. Дальше начинается высасывание сюжета из пальца, оказывается, завязка и стартовая интрига были не нужны, ибо развития они не получают. Сюжетная линия сворачивает на банальщину-сериальщину, вводятся новые герои (дед) явно из 'другого романа', в общем, создается ощущение, что снимать что-то надо, а что - непонятно. Из разряда 'не посмотрел пару серий, но ничего не пропустил'. Ну и путь становления личности главного героя заслуживает отдельного упоминания. Сначала я аплодировал авторам, что не стали торопиться лепить супермена из задрота, потому как не бывает такого по правде жизни. Но вот уже 4 серии позади, а задрот не особо поменялся, тот же добрый (избирательно, кстати), но довольно 'чмошноватый' тип. Еще и с элементами мазохизма, ибо из двух членов своей семьи пытается 'вправить мозги' не тому, кто его реально гнобит, а тому, кто защищает и оберегает (постарался не спойлерить, кто посмотрит - поймет). Из всех персонажей, пожалуй, только образ мамы 'держит' все время просмотра, актриса играет сильно, без сомнений. А искусственно внесенные 'любовные треугольники' - обычный прием, когда проблема со сценарием(хронометраж есть, а показывать нечего). В общем, будь это полный метр с динамичным сюжетом и тем же составом актеров - получилось бы очень неплохое кино. А так еще одна 'мыльная опера' в стиле центральных федеральных каналов. Не рекомендую.

stasiamironenko
stasiamironenko7 мая 2022 в 21:43
Полная передача атмосферы того времени

8 из 10 Сериал указан, как комедия, но лично я ничего комедийного не нашла, вышла прекрасная драма, часто пробивающая на слезу. Музыкальное сопровождение в сериале подобранно идеально, поддерживает атмосферу. В сериале можно выделить 3 сюжетных линии: родители (точнее проблемы их семьи и брака), подростки и бандиты. По мне, лучшая сюжетная линия, третья, самые интересные и динамичные кадры, истории. Особенно игра Юрия Борисова, за нее ставлю отдельный плюс сериалу, но маловато раскрывают эту сюжетную линию и персонажей в целом. Сюжетная линия с родителями тоже отличная, особенно когда появляется такой персонаж, как 'дед'. Тут сразу начинает прослеживаться тема вечных конфликтов отцов и детей. Линия с подростками, мне честно не зашла, было скучно, местами даже хотелось промотать, актерская игра детей хромает. Советую к просмотру.

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich13 сентября 2021 в 09:49
Жуков-поп

Российские девяностые - это голливудские восьмидесятые; пока там предаются воспоминаниям о рейгановской Америке с ее консерватизмом, аэробикой и синти-попом, здесь в ностальгическом фаворе оказалось десятилетие, плавно превращающееся из лихого в утопически вольготное в массовом сознании. “Мир! Дружба! Жвачка!” - это любопытная попытка оседлать волну тренда, пока она на пике: в топах русскоязычных чартов опять Жуков-поп, медийные личности на разные лады воспевают политические и творческие свободы новорожденной России, “Бык” Бориса Акопова увез с Кинотавра главный приз. Формально привязанное к 93-94 годам, детище ТНТ Premier в действительности являет собой очень общий набросок десятилетия, сборник размытых воспоминаний целевой аудитории, которые сами в большинстве своем едва ли были старше восемнадцати в то время - эдакое посвящение детям девяностых. Все узнаваемые приметы эпохи на месте (бандитизм, нищета, наркотики, челноки на рынке), саундтрек от Mujuice как по расписанию прерывает ожидаемая ностальгическая дискотека (от оригиналов Преснякова и Булановой до каверов на Отпетых Мошенников, Наутилус и Кино). Если составить примерный список обязательных must have в сериале о том десятилетии, то “Мир! Дружба! Жвачка!” вместил в себя едва ли не все из них, являя собой киноаналог популярных некогда на MTV концертов, где в фойе “Олимпийского” продавали знакомые атрибуты девяностых, а на сцене были все те, чьи песни знаешь наизусть, но в этом обычно стыдно признаться. Вместе с тем, уже к концу первого сезона становится очевидно, что кроме ностальгии “Миру! Дружбе! Жвачке!” предложить практически нечего, особенно сюжетно: с подростками не происходит решительно ничего важного, большая часть их сцен оказывается филлерной, их связь с событиями в жизни взрослых, которые на деле и двигают сериал, поверхностна, а во втором сезоне и вовсе пунктирна. Для приключенческо-подростковой оптики, сквозь которую предлагается смотреть на столь травматичное время, требуется достаточная авторская точность акцентов и тонкость нюансов - ничем подобным авторы “Мира!” не обладают. На фоне слабого сценария еще заметнее актерская некомпетентность основной четверки, каждый из которых лажает по-своему (зато Валентина Ляпина может похвастаться почти фотографическим сходством с Сэди Синк из “Очень странных дел” - и на том спасибо). Особенно выдающийся сценарно-актерский провал - это Илюша, мальчик не от мира сего, который из раза в раз не попадает в нужную интонацию, а во втором сезоне еще и сыплет мучительными отсылками к Толкиену, которые и написаны дурно, и сыграны плохо. У “Мира!” было бы больше шансов избежать несостоятельности, будь в центре внимания взрослые персонажи с подростками на фоне, а не наоборот. Возрастной каст справляется со своими ролями куда лучше младших коллег: на Юре Борисове девяностые сидят как влитые, это было ясно еще после “Быка”, Степан Девонин, которого можно было видеть в “Сердце Мира”, отлично вписался в образ выброшенного на обочину новой России советского интеллигента, а героиня Ксении Каталымовой и вовсе лучший персонаж сериала во многом благодаря ее исполнению. Впрочем, во втором сезоне и взрослых постигла сценарная безвкусица с мелодраматическими поворотами, достойными семейных саг на “России 1”. Как бы много ни говорили сейчас о девяностых, они, очевидно, еще не осмыслены должным образом, не проработаны, не проговорены. Сколько ни рассказывай про свое счастливое детство в девяностых, а у твоих родителей леденящих воспоминаний все равно больше.

DenisSannikov0604
DenisSannikov06047 августа 2021 в 05:04
Фильм потряс. Шедевр стиля

Фильм потряс. Шедевр стиля. Лучшее что я видел к своим 38-ти годам. Идеально сложены три компонента — работа оператора-постановщика, подбор музыки и игра актеров. Ракурсы в каждой сцене поражают, камера выбирает идеальную точку для каждого кадра и, с одной стороны, сцена выглядит очень художественно, а, с другой, не отвлекает на себя внимание и заставляет воспринимать происходящеe как-то по-новому. В-общем, я думал, что ничего круче Ла-Ла-Лэнда с точки зрения операторской работы снять никто не сможет, но «Мир. Дружба. Жвачка» круче, как бы странно это не звучало. Саундтреки звучат всегда там где надо и усиливают красоту кадра. Mузыка Mujuice ну очень красивая, я прям открыл для себя новую группу (хотя не люблю чисто электронную музыку), еще шикарно звучат треки Электрофореза, Sirotkin (кавер «Дыхания» и в концовке Планы на лето), очень красиво переработаны старые хиты Цоя и попсы 90-х. Короче, музыка пробирает здесь до мурашек. Актеры в этом фильме очень естественны и совершенно не портят борозды, особенно «Алик», «Витёк», «Муж». Сюжет здесь вторичен, хотя в принципе он сложен гармонично и с интересными поворотами, неплохо отражена атмосфера 90-х. В итоге при просмотре каждой серии получаешь неповторимый набор эмоций, не знаю как описать. Теперь для меня эталоном для сравнения и оценки других фильмов будет сериал с неудобным названием «Мир. Дружба. Жвачка»)

Badmaestro
Badmaestro16 июля 2021 в 20:27
В кои-то веки сериал о простых россиянах

Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т.д. Что хорошо: - Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев, - Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает. - Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь. - Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку. А теперь о плохом. Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед. Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца 'романтик'. Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда. В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой 'герой' уже давно бы червей кормил, е-мое. Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы. Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша. Саня испытывает в основном 2-3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби. Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги... Ох, даже вспомнить об этом не хочу. Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное 'да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план' и т.д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса. Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый 'Мир! Дружба! Жвачка', как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!

Андрей Глазков
Андрей Глазков21 июня 2021 в 15:51
Грустная история о том, как гениальный первый сезон был убит бездарным вторым

Первый сезон был гениальным: интересные сюжетные линии, живые герои, каждый со своим характером, музыка... Удивительным образом, режиссер Илья Аксенов смог создать именно атмосферу 90-х некрупного города: трубы теплоцентралей, ржавые мосты, пустые дворы с одинокими жигулями, фанта и сникерс - сокровище для детей. В сериале тонко переплелись драматичные, страшные и одновременно смешные моменты той нашей жизни. Смотрел запоем и сопереживал. И ждал второй сезон. Но второй сезон вышел и первые три серии я не мог понять, куда подевалось это ностальгическое настроение. Вроде декорации те же, герои тоже остались прежние - а щемящего чувства сопереживания больше нет. Просто сериал про 90-е, с прямолинейным сюжетом, пустыми диалогами, нелогичными действиями героев. Заглянул в описание - сменили режиссера. Значит не показалось. Гениальный мир М!Д!Ж! умело созданный Ильей Аксеновым оказался растоптан творческой импотенцией нового режиссера Антона Федорова. Очень жаль. Первый сезон - 10 из 10. Второй сезон - 3 из 10.

lychis - 4425
lychis - 442514 июня 2021 в 09:38
О сложном времени, нравах и людях. Трагикомичность выживания.

Удивительно интересный вышел фильм! Смотрится великолепно. Довольно точно передана атмосфера 90-ых годов, вплоть до мелочей. Возможно, что дотошные зрители заметят утрированные моменты и перегибы(из-за сильного желания соответствия устоявшимся стереотипам), но объёмное представление о том времени в целом неплохо проиллюстрировано! Драматичные события оттеняются изрядной долей чёрного юмора. Игра на балансе трагикомедии удалась создателям и вызывает острые разноплановые эмоции. Персонажи адаптированы к среде превосходно и характеры отражают широкие грани психотипов людей 90-ых. С ними реально проживаешь временные отрезки прошлого, сочувствуешь, понимаешь реакции. Актёрский состав, на мой взгляд, практически идеален! Настолько рельефными получились типажи, настолько сильными выглядят их взаимодействия друг с другом, что кажется вот-вот полетят искры! Наверное, многие сочтут сериал этакой 'чернухой' из-за 'густоты' происходящего. Да, есть такое ощущение - излишнего сгущения красок и сильного крена в сторону трагедийности. Кажется, что в одной отдельно взятой ячейке социума собрано чрезмерное количество сложных судеб, драм и крушений идеалов. Но, я склонен полагать, что это гиперболизированное представление лишь кинематографический приём для более мощного психологического результата. Конечно, всё было чуть проще, чуть спокойнее, чуть ровнее, но основные тенденции верны. В то время все достоинства и пороки были сильно обострены. В сериале удалось охватить огромный пласт чувств, поступков, желаний общества. Получилось показать мораль и антимораль, провести границу между добром и скверной, которая выглядела призрачно. И пусть на городских панорамах оказалось намного больше пластиковых окон, чем было в 90-ые, главное, что проецирование жизни на сломе эпох полностью интегрировалось в окружающую обстановку! Может показаться, что второй сезон более депрессивный, граничащий с безвыходностью, словно ты на глубине и воздух заканчивается. Несомненно это авторский взгляд, обусловленный желанием режиссёра погрузить зрителя в атмосферу, сильно контрастирующую с сегодняшним днём. Бесконечные злоключения персонажей - довольно серьёзное психологическое испытание. Для зрителей и актёров в равной степени. Жизнь как бы состоит из одной длинной чёрной полосы... но она ничуть не мешает дружить и любить! Эта жизнеутверждающая символическая твердь пролегает через весь фильм. И в то же время закрадывается мысль о завершающемся детстве и скором вступлении во взрослую жизнь. Там не будет легче и многие установки, принципы, оценки изменятся кардинально. Вообще, по настроению фильм редкий. Игра актёров невероятно чистая и честная. Язык общения со зрителями жёсткий, но его можно назвать соответствующим проблематике. Надеюсь, что продолжение всё же случится и мы увидим третий сезон! И конечно, очень жаль, что с некоторыми персонажами придётся попрощаться, а так хотелось, что бы всё было хорошо. Вызвало недоумение возрастное ограничение для фильма. Сериал о подростках 14 лет можно смотреть только с 18? Оригинально! Но, всё равно - нас это не касается, мы старше!

nikitasmagin2014
nikitasmagin20148 июня 2021 в 08:56
Режиссерская импотенция и родное тепло

Первые серии сериала идут как по маслу. Удачно подобранная музыка, интересные операторские решения, семейная драма и криминальные разборки и последующее их переплетение: чем не голливудский сериал? Эта работа - попытка слепить американский сериал, по западным же лекалам из российского материала. Вот только желание создателей перенести типичный западный сериал на русскую землю разбилось о неопытность и недостаток профессионализма. Ближе к середине первого сезона, начинают все четче прослеживаться сюжетные и драматургические бреши, которые преследуют сериал до самого конца. Насколько мне известно, сериал и так долго оставался на бумаге, по причине недоработанности и незаконченности сюжета. Видимо сюжет так толком и не переработали, решив работать с тем, что имеется. Второй сезон я запомнил лучше только потому что смотрел его совсем недавно - буквально вчера, поэтому про него поподробнее. Началось все так же как и в случае с первым сезоном: первые серии смотрел на одном дыхании. Но потом, начало нагнетать отсутствие креативности в выборе средств выразительности. Особенно это заметно в музыке. Саундтрек сериала, по ощущениям, состоит от силы из 6-7 треков, пускай и качественных и приятных, но тем не менее. Стабильно по нескольку раз за серию использовался обрыв музыки с резкой сменой кадра. За весь сезон насчитал не менее 15 таких моментов. Такое перенасыщение сериала одними и теми же приемами не только снижает эмоциональный эффект, но и попросту надоедает. Все так же прослеживается желание режиссеров быть похожими на своих западных коллег. Драматургия сериала заслуживает отдельного внимания. Казалось бы, все есть: и дядя-бандит, вернувшийся из мертвых, и плохие парни - грузины, и своеобразное олицетворение абсолютного добра в виде директора завода, и даже похищение маленькой сестры главного героя (а является ли все ещё Санька главным героем? а кто тогда?). Но, посмотрим как обыграны эти моменты режиссером. Возьмем похищение сестры. Невероятно мощный эмоционально прием, когда под угрозой дети, слит с невероятной ловкостью. Когда девочка похищена, играет ровно та же музыка, что играла при поцелуях Саньки и Женьки. Возникает вопрос: а где переживать? Невольно приходит на ум аналогичный сюжетный поворот из Острых Козырьков. Там тоже был похищен сын главного героя, но у режиссера получилось обыграть это так, что зритель находится в напряжении до самого момента объятия отца с сыном. В общем, у режиссера получилось похерить каждый украденный с запада прием, оставляя сериал крайне однобоким и плоским. Ничем кроме режиссерской импотенции я это назвать не могу Но почему же я продолжил это смотреть? Потому что я хотел получше рассмотреть репертуар лажи в кино? Или потому что не смог найти ничего более подходящего на вечер? Возможно и поэтому. Но есть еще одна причина, которая удерживала меня у экрана. Сквозь зачастую плохую актерскую игру, сквозь надоевшую за два сезона музыку и откровенно плохой сюжет, поблескивает что-то до боли знакомое и родное. То, что не может не заметить ни один человек, выросший на просторах России. 6 из 10

nikitoschernow
nikitoschernow5 июня 2021 в 21:50
Сплошная неоконченность

Наконец вышел 2 сезон долгожданного сериала 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Некогда он привлек меня своей яркой вспышкой гремучей смеси сюжета, игры актеров, операторской работы, стилистики, электро-музыки. Но сейчас краски сгущаются—на смену прошлому режиссеру( Илья Аксенов) приходит новый( Антон Федоров), а значит: нас ждут новые перемены. К сожалению, неудачные. Новой идеей становится переход от периода детских мечтаний в стадию настоящей жизни, насыщенной совершенно иными проблемами, результатом которых будет более правдоподобный финал. Как по словам Александра Белова(сценариста) сезон будет состоять из видения: ожидание/реальность. В практике этот прием работает, только в ином отношении - мы ожидали увидеть от этого сериала большее, а получили, то что мы имеем. К таким претензиям относится сбавление оборотов хода действий героев и переход к более мыльному размеренному развитию сюжета. Я люблю неторопливое кино, но когда я вижу сцены с Ларисой Удовиченко(мать Федора—тюфяка и рохли), меня заставляет это катиться в безумие. Добавление ненужных сцен, которые отними у сериала—ничего не изменится, говорит о многом. Раньше процесс изобиловал музыкальным сопровождением. Ныне, режиссер будто бы хочет прикрыть недостающие звенья сильной стороной этого—музыкой. Выходит это, честно говоря, вычурно. В обратной пропорциональности в купе работает постсоветский сеттинг, полюбившийся нам. Его стало откровенно мало, а основывается он теперь лишь на павильонных декорация. Противоречия, каковых здесь немало, продолжаются плодится, но не находят должного конца. Например, Вовка, однажды сбежавший от проблем с балериной, с легкостью возвращается на путь истинный. Ответственность, о которой немало учил Сан Саныч—отец Алика, заставляя Саньку съесть убитую им ворону, в конечном счете, теперь обрамляется в персонажах совершенно неожиданно и самим собой. Создатели, стараясь не сделать посредственность, успешно протаптывают к тому путь. В сериал хлынуло немало интересных героев, однако должного распространения они не получили, а были в итоге бездарно или потеряны сгустках сюжета, или убиты. К таковым можно отнести директора завода, отстаивающий идеалы рабочего класса, его охранника-костолома, загадочного риелтора-праведник и Бесо Зурабовича, эдакого мафиозника, совмещающего в себя в равной степени хладнокровие с жестокостью, а также группа афганцев. Неясности в этой сфере дает и финал картины. Однажды они маневрировали со смертью Алика. Но теперь в наглую бросают нам череду звучных выстрелов под неподвижный кадр в последней перестрелке. Что удивительно, финал по задумке некоторых причастных лиц к съемке был достаточно внятней, но не вышло. Критиковать можно достаточно, но нужно заметить, что этот сериал можно посчитать хрестоматийным. В нем подробно описывается юным, русским режиссерам, как надо и как не надо делать. Он имеет свой собственный стиль - уникальный, классный, универсальный. Сбиться с этого курса, авторы не сбились в полную меру, но прямиком идут к этому. Надеюсь 3 сезон выдаст нам более откровенное и законченное произведение