И пусть вас не смущает наличие в кадре пластиковых стеклопакетов, но «Мир!Дружба! Жвачка!» (2020) - это настоящий «репост-модерн» для ретроспективных любителей вспомнить времена конституционного кризиса новой России. Иными словами, новый отечественный сериал - это низкий поклон эпохе молодости наших родителей или событиям вашего года рождения. В небольшом городке на крыше многоэтажки стоит «штаб» трёх закадычных друзей - Сани, Вовы и Илюши. Однажды в их «братство крыши» приходит рыжеволосая Женя, и тут начинаются взрослые проблемы. В попытке отстоять свою территорию от банды «цыган» с соседнего района, Саня с новой подружкой угоняют «бэху» местного авторитета, из разбитой машины исчезают деньги, а помочь может только дядя Алик по кличке Афганец. Под восьмибитную музыку и хиты начала девяностых подростковая комедия о взрослении становится драмой о первой любви и предательстве, о первых потерях и осознании горькой правды, о мести, лжи и прощении. Не только главные герои, но и второстепенные персонажи имеют ясную мотивацию действий и четко прописанный бэкграунд. Если в первой серии поведению героев ещё присущи клише комедийного жанра, то с развитием действия каждый проживает глубокие личные переживания, встаёт перед неоднозначным выбором и ломает стереотипы посредственности. Саня превращается из непутевого героя «Ералаша» в полноценного онтогониста, переживающего тяжелые времена. Его дядя Алик в исполнении Юры Борисова, ныне самой популярной российской кино-реплики из 90-х, из брутального главаря банды «афганцев» становится внимательным наставником, не только раскрывает полную гамму человеческих чувств, но и перетягивает на себя одеяло главного героя. Создатели сериала подготовили целый список забытых, но милых привычек из недавнего прошлого: заморские сладости как знак дружбы, песня в трубке телефона, которую не знаменит ни один музыкальный гудок, правильный угол телевизионной антенны, футболка «Nirvana» и модный начес. Возможно, за всеми красочными описаниями зритель встретит излишнюю жесткость героев как друг к другу, так и к себе. Ведь в определённые моменты жизни каждый по-своему пытается спастись от реальности - физически или ментально. Кто-то решается сменить место жительства, а кто-то химический состав своей крови. Прошлый мир распался на пиксели вместе с ушедшей эпохой, но история о мире, дружбе и жвачке говорит сама за себя - о больших надеждах на счастливое будущее в молодой и смелой стране. ВОТ ИЗ ЛОВ?
Когда смотришь что-то о времени своего детства и отрочества (а 'Мир! Дружба! Жвачка!' - как раз, применительно ко мне, об этом), то изначально подходишь к проекту скептически. Типа 'да что вы можете знать'. Этого не избежать, потому что детство, юность - это святое и 'не надо трогать его своими ручищами' и 'я бы сделал лучше'. И вот сижу я сейчас и понимаю, что при всех своих минусах сериал удался. Самый большой из этих самых минусов - просто варварская невнимательность к деталям быта и жизни того времени. Я даже не буду говорить о той высокой планке качества работы с деталями, которую поставил в этой сфере полулегендарный 'Чернобыль' (при том, что это были не наши с вами соотечественники). Но от российских сценаристов, режиссеров и консультантов мы, казалось, вправе ожидать гораздо большего, чем увидели тут. Ляпов в воссоздании атмосферы 90-х тут столько, что перечислять их просто не имеет смысла. С другой стороны, показалось забавным, что отдельные районы славного города Тулы (а именно там и происходили съемки, если гугл не брешет) даже сейчас, спустя три десятилетия, очень недалеко ушли от девяностых в плане внешнего вида, благоустроенности и прочих жилищно-коммунальных прелестей. Второй минус - достаточно слабый актерский состав. Хотя, если вдуматься, состав слабый - но ровный и это дает свои преимущества: никто не выделяется и не давит окружающих излишним профессионализмом и харизмой. А к тому, что общий уровень вот такой какой есть привыкаешь довольно быстро. Из плюсов выделю саундтрек - получилось и ностальгично и, на удивление, современно. И почти всегда в тему сюжету. Ну и, конечно, шикарный сценарный заход на второй сезон, куда ж без этого. Вообще сценаристы 'разогрелись' явно только ко второй половине сериала - именно там начинается очень даже себе сюжет, а не простое чередование событий из никуда в никуда. Впрочем, это все частности. А вот итог оказывается довольно неожиданным - сериал, с одной стороны, кажется сделанным 'на коленке', но, с другой, это обстоятельство странным образом придает ему если не реалистичности, то какой-то искренности. Честности в диалоге со зрителем. Потому что те самые девяностые - они не только у каждого были у каждого свои, они еще именно вот так и делались - 'на коленке', когда никто ничего не понимал, не имел ровно никакой уверенности ни в чем, но старался выжить и найти в этой жизни место для дружбы и любви. 7 из 10
Посмотрел полторы серии... М-да, тяжелое впечатление, и кто-то ведь смотрит подобный бред.. Почему машина открытая стоит? 10 тонн баксов в 93 году, вы вообще представляете себе примерный эквивалент этой суммы? В 93 году за эти деньги можно было в Москве квартиру купить. Их не то что 'оставить под сиденьем' незакрытой машины, их эти несчастные кавказские рэкетиры в этом провинциальном городишке бы в виде дани год собирали бы. Бандит отдаёт подростку ствол и предлагает 'защищать семью'... кавказский авторитет говорит племяннику не заниматься наркотиками (пчёлы против мёда!)... Челнок на рынке заглядывается на 40-летнюю некрасивую бабу... Единственный персонаж, кто более-менее похож, это 'муж-писатель', доцент кафедры культуры. Остальные персонажи просто полные пустышки. Что за 'банда цыгана' из 3-х дебилов под мостом? Что они там держали, какой район? Они всё время под мостом сидели. Почему эта серьёзная банда ни разу не поднялась на крышу дома, где сидят 'наши друзья'? И что за странная компания друзей - мальчик-аутист, собирающий жуков и дохлых кошек, два ещё каких-то непонятных, один из которых баянист (или аккордеонист, я не разбираюсь) и рыжая девочка, которая даёт ему потрогать себя за грудь (с какой стати, интересно? Она всем даёт или только баянисту?). Люди, которые делали этот сериал, видимо Stranger Things пересмотрели и решили, что уместно будет в сюжет про 3-х лузеров добавить рыжую девочку и немножко подросткового секса? И самое главное, ну а его мамашка то, которая замужем за доцентом кафедры культуры, и представляет собой мать 'семейства с незапятнанной репутацией', до такой степени, что не общается со своим родным братом, как она то оказалась на рынке? Нет ответа. А её, как она называет, начальник, видимо, знатный извращенец. На рынке толпа 20-25 летних, легкодоступных, не отягощённых нравственными барьерами весёлых разбитных торгашек, а он заглядывается на задницу 40-летней толстой и некрасивой обремененной двумя детьми, честью и моралью замужней женщины. На этом моменте моё знакомство с сериалом было окончено. Что за дичь вообще.
Мир! Дружба! Жвачка! - 7,5 Было бы и все 8, кабы не несколько досадных косяков, которые не скажу что «все испортили», но заметно подпортили картину. Сразу скажу, что фильм немного промахнулся в меня, как в целевую аудиторию. Так получилось, что я не могу ассоциировать себя с большинством главных героев. «Братство крыши» и шпана Цыгана младше меня лет на 10. А старшее поколение героев на столько же старше. Мне в 93-м было 24. Так что по возрасту мне ближе всего Алик-афганец и его банда. Проблема наркомании так же махнула мимо меня. Саранск в те времена бухал, а не торчал. Не скажу, что наркоманов в Саранске не было вообще, но это занятие там было крайне малопопулярным. Криминальная составляющая сериала так же совершенно не похожа на нашу. В Саранске рулила братва. Афганцы там так и не сформировались, как сколь-нибудь значимая сила. А кавказцы в Саранске торговали памыдора, и любые попытки их приподняться в Мордовии пресекались на корню и очень жестко. В общем, сама ситуация сериала мне совершенно не близка. Но это вовсе не главное. Главное в фильме - непростая жизнь подростков-ботанов в стремительно катящемся в сторону трындеца мире. Ну и проблемы выживания их родителей в том же самом мире. И это получилось очень трогательно. Местами смешно, местами горько. местами жалко. Удалось ли авторам передать дух, запах времени? Трудно судить по озвученным выше причинам. Мой 93-й был совсем другой. Некоторые анахронизмы точно имеют место быть, но сильно глаза не режет. Главное, что ты начинаешь сопереживать людям в фильме. Такое получилось и в Американке, и в Курьере, и в Облако-Рай. Можно было бы попытаться поставить МДЖ в ряд с ними, но там он проиграет, потому что перечисленные фильмы - могучи. А этот просто хорош. А теперь о минусах. Очень трудно обойтись без спойлеров, поэтому простите, если будет непонятно что-то. Первое - сценаристы в «фильме о фильме» признавались, что сценарий рождался по ходу и многие герои получились не такими, как задумывалось. И это очень заметно. Очень заметно в том числе потому, что некоторые герои второго плана получились намного ярче главных. А это косяк. Более того, главный героям не очень-то и сочувствуешь на фоне этих ярких неглавных персонажей. Второе. Алик-афганец напрочь перетянул на себя все одеяло. Он настолько ярок и харизматичен, что рядом с ним блекнут все. Запомните это имя - Юра Борисов (почему-то везде он фигурирует именно так, а не Юрий). Это реальный претендент на звание суперзвезды. Он забьет и Безрукова, и Козловского, и Петрова. Они все умеют играть. Но Безруков слишком пафосен, Козловский гламурен, а Петров слащав. Борисов же - просто бомбический по своей энергетике, совершенно невероятен в игре и при этом очень прост внешне. Такими были актеры СССР. Лишь бы не запалился на «медных трубах». Третье. Тут очень трудно без спойлера. Но в 6 серии авторы зачем-то включили режим «Игры престолов» и запоганили этим просто все насмерть, включая и оставшиеся 2 серии. Как иллюстрация - моя жена 6 серий смотрела, не отрываясь, а последние две - глядя в телефон. Ей стало не интересно. Я тоже досматривал через силу. Если вы видели МДЖ - понимаете о чем я. Если не видели - поймете, когда посмотрите. Четвертое и пятое. Вытекшее отсюда же и обусловившееся этим. И тоже без спойлера толком не скажешь. Бездарно слитая в унитаз линия афганцев. И совершенно идиотский с любых точек зрения финальный поступок главгероя Саши. Он не просто глуп. Он противоестесвенен. И шестое. Я это сформулировал для себя ближе к финалу. Есть такая фишка в сериалах с большим количеством героев. В каждой серии одеяло перетягивается на какого-то одного персонажа, которому уделяется больше времени и он раскрывается сильнее остальных. Это нормально. Вот только в большинстве сериалов авторы заставляют этого героя попасть в неприятности и проявить неожиданные качества характера, выбравшись из ж...ы. У авторов МДЖ метод другой. Они заставляют своих героев в каждой серии проявить ХУДШИЕ свои качества. Показывают, что на самом деле все м...ки. На мой взгляд, это более чем спорное решение. Показать, что и м...ак способен на поступок - одно. Показать, что даже неплохой человек может поступить как м...ак - это совсем другое. И все же, фильм удался. И герои удались. Как косвенное свидетельство тому - фильм о фильме. Когда я его смотрел, то не мог не удивиться тому, что большинство актеров, снятые в этом фильме о фильме, в живую гораздо менее интересны, чем воплощенные ими характеры в самом сериале. Это ли не показатель качественной работы?
«У каждого свои 90-е»- с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая, что рефлексировать по временам своего детства и юности рьяно принялось новое поколение кинематографистов: Дарья Жук («Хрусталь»), Кантемир Балагов («Теснота»), Борис Акопов («Бык»). И если фестивальное авторское полнометражное кино продолжает традицию мрачновато-трагического переосмысления последнего десятилетия 20 века, то продукция малого экрана, учитывая специфику и масштаб своей аудитории, стремится взглянуть на события безумной декады под ностальгическим углом и соусом легкой романтизации. У авторов же сериала «Мир! Дружба! Жвачка» получился мультижанровый продукт, в котором они попытались скрестить криминальную драму, семейную сагу, подростковую комедию и роман взросления. Как это ни странно, но из всего событийного винегрета именно сюжетная линия семьи Рябининых-Волковых работает на 101%. Это достигается за счет хорошо прописанного конфликта: несколько поколений пытается гармонично сосуществовать под одной крышей, а члены семьи стремятся не только преодолеть с минимальными потерями извечное противостояние отцов и детей, но и попутно разобраться в себе и выжить в чреве мучительно трансформирующейся страны. Складывается стойкое ощущение, что именно в этот сюжетный троп сценаристы вложили всю свою душу и эмоции, ровно как и актеры, блестяще воплотившие образы безумной семейки: бесподобная Ксения Каталымова в роли матери, тянущей лямку главной добытчицы, хранительницы очага и пытающейся вырвать из кокона флегматичности своего недотёпистого мужа-интеллигента (не сразу признал Степана Девонина, покорившего меня свей ролью в «Сердце мира»); харизматичный дед-правдоруб в смачном исполнении Сергея Степина; очаровательный персонаж Юрия Борисова- Алик-афганец, за фасадом мнимой беззаботности жаждущий примерить свое военное прошлое и криминальное настоящее; уверенно держащийся на фоне старших коллег юный Егор Губарев, отлично передающий подростковое естество своего героя, раздираемое классической конфликтологией выбора. Эпизоды из жизни этого семейство самые трогательные, пронзительные и по-настоящему интересные и волнительные. В остальном же создатели поднаторели чуть менее успешно: Братство Крыши, призванное быть центром истории, вышло уж каким-то невзрачным и искусственным, а штрихпунктирность бэкграунда ее членов введена словно для галочки и не добавляет глубины и объема образам. Криминальные разборки при кажущейся кровавой брутальности отдают чрезмерной условностью и какой-то сериальной наивностью. Тщательность воссоздание эпохи ощущается скорее милым косплеем, чем полноценным погружением в атмосферу 90-х. Но несмотря на эти минусы, сериал получился очень искренним, чувственным и созданным со всей любовь, а открытый финал явно намекает на скорейшее back to 90's. Вердикт: Кулик умеренно хвалит это болото!
Кинокомпания Good story media, известная нам прежде всего по таким телесериалам, как 'Реальные пацаны', 'Физрук' и 'Ольга', выпустила проект, где объединила лучшие качества своих прошлых работ: искренность и правдоподобность персонажей, реалии современной российской жизни, добротный юмор и интересный, динамичный сюжет, которые в купе определяют фирменный стиль авторов. Но в 'Мире! Дружбе! Жвачке!' становится заметен переход авторов с полуситкомных лёгких комедий к большому кино с достойным бюджетом. Возросла динамичность и глубина сюжета. Персонажи больше не походят на набор клише, и в любовные линии героев начинаешь верить и искренне переживать за их судьбу. Особенно поражает внимание авторов к деталям, которые не только лучше раскрывают характеры главных героев и их развитие, но и показывают далекоидущие последствия их поступков. Видны улучшения в операторской работе (съёмки происходят преимущественно на открытом воздухе) и в музыкальном оформлении. Появился уникальный визуальный стиль: множество кадров в помещениях сняты на широкоугольный объектив, а флешбеки показываются как записи со старых кассет. Однако к сценам придраться всё-таки можно: в афганском флешбеке как будто забыли включить видеоряд, а во второй серии финальная сцена выполнена неудачным дублем (Не раскрываю деталей из-за спойлеров). Но это ни в коем случае не влияет на общее впечатление о сериале. Картина успешно переняла формулу 8ми серий в сезоне, и все серии взаимосвязаны и имеют собственную идею, такую как, например, сила искусства против жестокости. В итоге, мы имеем цельный сюжет без ничего лишнего, где персонажи раскрываются постепенно и где каждому из них уделено достаточно внимания. Здесь нет главного героя. Все важны сюжету, а история одного человека тесно переплетается с историей всех остальных. 'Мир! Дружба! Жвачка!' рассказывает обо всём обществе того сложного времени, и нет такого героя, в котором бы кто-нибудь не заметил себя. В общем, сериалом я доволен и категорически рекомендую его всем, кто соскучился по хорошему отечественному кино. 9 из 10
Антикоронавирусное кино Выпуск №13 Полуностальгический Итак, перед нами первая серьезная работа Ильи Аксенова после КВН*щиков. И сразу на такой платформе. И сразу сериал. В качестве Nota bene оставлю вопрос о творческой свободе авторов на проекте. Перед нами плоды большой ностальгии. Если в Штатах тренд на 80е, то у нас на 90е. Да фильмов в разы меньше, но тем не менее. И, спасибо авторам, что не делают акцента на чернухе и негативе. Как они заявили в интервью, акцент на романтике - дворовое братство, первая любовь, конфликт поколений, What is love в конце концов! Да - меня пробило на воспоминания. Конечно, я был маленьким в то время, но какие-то вещи прекрасно помню: музыку, моду на Голливуд, игры на Нинтендо, жевачку и так далее и тому подобное. Атмосферу авторы передали шикарно. И тут нет присущей ТНТ пошлости и похабности. Отдельный респект и за саундтрек - настроение передает просто отлично. Сама по себе история тандем комедии и социальной драмы. Очень много удачных шуток, опять таки без скабрезности и фальши. Драматическая линия тоже хороша - есть линии героев, развитие. Все в лучших традициях западных образцов. Маленькое 'НО' - с середины сериала появляются некоторые провисы. К примеру, конфликт Алика с отцом крайне неубедителен и историю самого отца можно было бы подать интересней. Да и вообще Алик выглядит каким-то клоном героя фильма 'Бык' (про Борисова я еще отдельно скажу). Не думаю, что его вставили по методу copy\paste, но как-то не очень. Да и концовка на мой взгляд смазанная и в чем-то банальная. Еще сериал сравнивали с 'Очень странными делами'. Мне думается прежде всего из-за актеров. Вот только в этой части и соглашусь - на ребят было очень приятно смотреть. Все отыграли естественно и с душой. Не исключаю, что карьера у них пойдет в гору. Другое дело товарищ Борисов. Я понимаю, что у него period face, но кого? Да бандита вполне. Но человека прошедшего войну... Извините, но нет! Я знаю лично многих ветеранов Афгана и потому могу судить. Может он и отличный театральный актер, но кино не его. Как в 'Калашникове' он изобразил сельского дурачка вместо изобретателя-самородка, так и здесь получился какой-то гопник, а не человек с непростой судьбой. Не сказать, что это прорывной проект для отечественных многосериек, но это достойная работа. И Илью можно смело поздравлять с дебютом и желать дальнейших успехов. Только просьба тщательнее работать со сценарием!
Очень понравился сериал! Сценарий, герои, музыка, атмосфера! Потрясающая квартира, реквизиты, авто! Большое спасибо за флешбэк в детство и отрочество! Для тех, кто не понял героев и даже кто главный герой: вы не понимаете что это была за эпоха, как верно подметил афганец Алик 'наступают смутные времена'. Случилась именно смута, революция сознания и трансформация личностей и идеалов, даже время поиска маяков жизни. Полная неразбериха в политике, в идеях как в масштабах страны так и в масштабах семьи и становления личности. В тот момент кому-то приходилось приспосабливаться, кому-то пытаться жить по прежним постулатам, кому-то пришлось заключить сделку с совестью. А кого-то больше нет, у кого-то нет даже могилы, так называемые без вести пропавшие и да это были лихие 90е. Для тех кто не понял при чем тут Афган, дед, крыша, даже не понял смерть собаки такую быструю, что не успел привязаться я скажу так: через личность героя и места показаны целые пласты социума. Дед олицетворение героя, прошедшего ВОВ и построивший какую-никакую семью, мы видим его со стойкими правилами жизни. Пусть даже эти правила мешают сближению с детьми. Даже пусть эти правила самим собой и не выполнены до конца, но вот его дети точно должны прожить так как мог бы прожить дед. Алик - это советская армия, последний советский офицер, он пришел со страшной войны. Он понимал, что солдату умирали просто так. Страны больше нет и работы нет, а рэкет есть (и он был, это вам не налоговая со штрафами). Надя одновременно показана как дочь немеующего любить отца, так и мать, которой не до детей, и как взявшая на себя роль главы семейства, так как Федор никак не мог приспособится к жестким изменениям среды. Федор полный противовес властному отцу. Санька, Вовка, Илья и Женя это подростки, ищущие себя. В этом возрасте и так трудно быть личностью, а когда происходят такие жесткие изменения в семье и в стране, взросление происходит на грани. Нам и показывают разные грани. Коммерсант Виталик просто бомба, его анекдоты, кумир Ван Дам, крутая тачка. ВАУЧЕРЫ. Всё про ту эпоху! Зураб тоже был почти в каждом крупном городе, люди гор тоже хотели жить хорошо! Показано, как Зураб стоит за семью, тоже не идеальную, кстати. Всякие цыгане и Кощеи тоже были и были как раз нариками, мелкими воришками. В те времена все было на пределе, менялось так быстро, что было непонятно в какую сторону дует ветер, кому верить, но вместе с тем в смутные времена люди любили, жили, дружили, предавали и умирали. Все времена одинаковы с точки зрения жизни одного взятого человека. Создателям сериала хочу сказать спасибо за всё это! За диалоги, всякие крылатые фразочки! За операторскую работу! ВСЕЙ КОМАНДЕ СПАСИБО! Жду второй сезон!
Внешний вид - прически - это эмо-бои из 2000-х. Одежда - джинсовый пиджак - это сейчас кэжуал. А тогда, в 93-м он стоил, как чугунный мост, и гулять в нем было строго запрещено. 'На выход' только. Я в джинсовке на выпускной ходил в 9-м классе. Гулять ходили в чем похуже, тем более по крышам лазать. Обычаи - девочки редкость несусветная в пацанских компаниях, если и встречались, то только пацанки с сигареткой. Где пакеты с 'Моментом'? Семки, сигареты? Думаете романтика в 90-е гнала подростков на крыши? Нет. Там можно было покурить, понюхать клей и так далее, не привлекая внимание взрослых. Гитара где? Музыкальная школа - значит обязан играть. 'Ботаников' брали в компании пацанские только за то, что они умели играть и могли научить. Где игры? Карты, прятки, квадрат? Мат, где? Подростки матерились, как и сейчас. Бандиты и коммерсы. Какие цветники у кавказцев в 90-е. Они цветами торговали, возили их с родины. Странно, но мне кажется, что перепутаны сферы влияния в фильме - рынки и автомастерские, как раз удел кавказких группировок. Автомастерскими владели, на рынках торговали, а вот владели рынками скорее всего 'афганцы', и то сомневаюсь. 'Афганцы', а это в были уже достаточно зрелые дяди в то время и работали в более крупном и зрелом бизнесе - строительство, торговля оптовая. Атмосфера. Комикс какой-то, весело и легко. Люди из окон выходили, убивали друг друга на детских площадках... А подростки это видели, но ведут они себя, как Васечкин и Петров. Хорошо еще не пляшут и не поют. Это не про 90-е. Не вводите себя в заблуждение при просмотре.
Уже много сказано про сюжетную линию, игру актеров, внимание к деталям. Про чеховские ружья, которые выстреливают когда надо, про плавное раскрытие персонажей. Отдельно хочу отметить саму картинку. Сериал снят на анаморфную линзу, искажающую пространство в кадре, как в фильме 'Курьер' или 'Где находится нофелет' конца 80х. Отсюда атмосфера передается ярче и без шаблонного 4 на 3 и VHS эффекта. Отдельное спасибо за съемки с гоночных дронов, в большом кино их сложно использовать по делу, но тут они появляются тогда когда нужно и только придают динамику в кадре в сценах с автотранспортом. Композиция и цветовая палитра на высоком уровне: дуэт Аксенова (режиссер) и Филиппова (оператор) показал себя еще в короткометражке ПНХ, а теперь, раскрылся во всей красе в 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Это не пресный сериал, не 'Реальные Пацаны' и не 'Физрук', это не сотый сериал на ТНТ с сериями написанными по шаблону 'Как снять драмеди' - где каждая серия это проблемы карикатурных персонажей А, и Б которые каждую серию пересекаются, а к концу истории все заканчивается хэппи эндом. Нет, это качественно снятый, качественно продуманный, и качественно смонтированный продукт, который придется по вкусу и тем кто жил в 90х и тем кто родился позднее.
Есть мнения, отображающие ошибочное видение сюжета. Думаю, не стоит фильм по трейлеру оценивать. Сериал очень не плох, отражает события начала 90-х как нельзя близко. Те, кто в то время ещё не родился, либо был слишком мал, не смогут объективно оценить данное произведение кинематографа. В фильме отлично показаны события того времени. Почти каждому, жившему в эти годы, будет интересно «пережить» свою молодость, независимо от социального положения и места жительства. Даже начиная с трафарета, которым отображается название фильма. Есть, конечно, незначительные ляпы и анахронизмы, но они не портят общего впечатления о картине. Музыкальное сопровождение подобрано очень кстати. Как и хиты тех лет, очень популярные на дискотеках, так и общая фоновая электронная музыка. В общем, поколению, рождённому в 70х-80-х, ностальгия обеспечена. Приятного просмотра.
Итак, по порядку. Завязка сюжета интригует, стартовая серия динамичная, игра актеров, как молодых, так и именитых - просто замечательная. Передача духа времени 90-х (а это моя молодость) - выше всяких похвал. И еще немаловажный плюс - нет Александра Петрова. Актер от бога, без сомнений, но уж больно много его стало. Здесь нет, ура. Пожалуй, плюсы на этом заканчиваются. Дальше начинается высасывание сюжета из пальца, оказывается, завязка и стартовая интрига были не нужны, ибо развития они не получают. Сюжетная линия сворачивает на банальщину-сериальщину, вводятся новые герои (дед) явно из 'другого романа', в общем, создается ощущение, что снимать что-то надо, а что - непонятно. Из разряда 'не посмотрел пару серий, но ничего не пропустил'. Ну и путь становления личности главного героя заслуживает отдельного упоминания. Сначала я аплодировал авторам, что не стали торопиться лепить супермена из задрота, потому как не бывает такого по правде жизни. Но вот уже 4 серии позади, а задрот не особо поменялся, тот же добрый (избирательно, кстати), но довольно 'чмошноватый' тип. Еще и с элементами мазохизма, ибо из двух членов своей семьи пытается 'вправить мозги' не тому, кто его реально гнобит, а тому, кто защищает и оберегает (постарался не спойлерить, кто посмотрит - поймет). Из всех персонажей, пожалуй, только образ мамы 'держит' все время просмотра, актриса играет сильно, без сомнений. А искусственно внесенные 'любовные треугольники' - обычный прием, когда проблема со сценарием(хронометраж есть, а показывать нечего). В общем, будь это полный метр с динамичным сюжетом и тем же составом актеров - получилось бы очень неплохое кино. А так еще одна 'мыльная опера' в стиле центральных федеральных каналов. Не рекомендую.
8 из 10 Сериал указан, как комедия, но лично я ничего комедийного не нашла, вышла прекрасная драма, часто пробивающая на слезу. Музыкальное сопровождение в сериале подобранно идеально, поддерживает атмосферу. В сериале можно выделить 3 сюжетных линии: родители (точнее проблемы их семьи и брака), подростки и бандиты. По мне, лучшая сюжетная линия, третья, самые интересные и динамичные кадры, истории. Особенно игра Юрия Борисова, за нее ставлю отдельный плюс сериалу, но маловато раскрывают эту сюжетную линию и персонажей в целом. Сюжетная линия с родителями тоже отличная, особенно когда появляется такой персонаж, как 'дед'. Тут сразу начинает прослеживаться тема вечных конфликтов отцов и детей. Линия с подростками, мне честно не зашла, было скучно, местами даже хотелось промотать, актерская игра детей хромает. Советую к просмотру.
Российские девяностые - это голливудские восьмидесятые; пока там предаются воспоминаниям о рейгановской Америке с ее консерватизмом, аэробикой и синти-попом, здесь в ностальгическом фаворе оказалось десятилетие, плавно превращающееся из лихого в утопически вольготное в массовом сознании. “Мир! Дружба! Жвачка!” - это любопытная попытка оседлать волну тренда, пока она на пике: в топах русскоязычных чартов опять Жуков-поп, медийные личности на разные лады воспевают политические и творческие свободы новорожденной России, “Бык” Бориса Акопова увез с Кинотавра главный приз. Формально привязанное к 93-94 годам, детище ТНТ Premier в действительности являет собой очень общий набросок десятилетия, сборник размытых воспоминаний целевой аудитории, которые сами в большинстве своем едва ли были старше восемнадцати в то время - эдакое посвящение детям девяностых. Все узнаваемые приметы эпохи на месте (бандитизм, нищета, наркотики, челноки на рынке), саундтрек от Mujuice как по расписанию прерывает ожидаемая ностальгическая дискотека (от оригиналов Преснякова и Булановой до каверов на Отпетых Мошенников, Наутилус и Кино). Если составить примерный список обязательных must have в сериале о том десятилетии, то “Мир! Дружба! Жвачка!” вместил в себя едва ли не все из них, являя собой киноаналог популярных некогда на MTV концертов, где в фойе “Олимпийского” продавали знакомые атрибуты девяностых, а на сцене были все те, чьи песни знаешь наизусть, но в этом обычно стыдно признаться. Вместе с тем, уже к концу первого сезона становится очевидно, что кроме ностальгии “Миру! Дружбе! Жвачке!” предложить практически нечего, особенно сюжетно: с подростками не происходит решительно ничего важного, большая часть их сцен оказывается филлерной, их связь с событиями в жизни взрослых, которые на деле и двигают сериал, поверхностна, а во втором сезоне и вовсе пунктирна. Для приключенческо-подростковой оптики, сквозь которую предлагается смотреть на столь травматичное время, требуется достаточная авторская точность акцентов и тонкость нюансов - ничем подобным авторы “Мира!” не обладают. На фоне слабого сценария еще заметнее актерская некомпетентность основной четверки, каждый из которых лажает по-своему (зато Валентина Ляпина может похвастаться почти фотографическим сходством с Сэди Синк из “Очень странных дел” - и на том спасибо). Особенно выдающийся сценарно-актерский провал - это Илюша, мальчик не от мира сего, который из раза в раз не попадает в нужную интонацию, а во втором сезоне еще и сыплет мучительными отсылками к Толкиену, которые и написаны дурно, и сыграны плохо. У “Мира!” было бы больше шансов избежать несостоятельности, будь в центре внимания взрослые персонажи с подростками на фоне, а не наоборот. Возрастной каст справляется со своими ролями куда лучше младших коллег: на Юре Борисове девяностые сидят как влитые, это было ясно еще после “Быка”, Степан Девонин, которого можно было видеть в “Сердце Мира”, отлично вписался в образ выброшенного на обочину новой России советского интеллигента, а героиня Ксении Каталымовой и вовсе лучший персонаж сериала во многом благодаря ее исполнению. Впрочем, во втором сезоне и взрослых постигла сценарная безвкусица с мелодраматическими поворотами, достойными семейных саг на “России 1”. Как бы много ни говорили сейчас о девяностых, они, очевидно, еще не осмыслены должным образом, не проработаны, не проговорены. Сколько ни рассказывай про свое счастливое детство в девяностых, а у твоих родителей леденящих воспоминаний все равно больше.
Фильм потряс. Шедевр стиля. Лучшее что я видел к своим 38-ти годам. Идеально сложены три компонента — работа оператора-постановщика, подбор музыки и игра актеров. Ракурсы в каждой сцене поражают, камера выбирает идеальную точку для каждого кадра и, с одной стороны, сцена выглядит очень художественно, а, с другой, не отвлекает на себя внимание и заставляет воспринимать происходящеe как-то по-новому. В-общем, я думал, что ничего круче Ла-Ла-Лэнда с точки зрения операторской работы снять никто не сможет, но «Мир. Дружба. Жвачка» круче, как бы странно это не звучало. Саундтреки звучат всегда там где надо и усиливают красоту кадра. Mузыка Mujuice ну очень красивая, я прям открыл для себя новую группу (хотя не люблю чисто электронную музыку), еще шикарно звучат треки Электрофореза, Sirotkin (кавер «Дыхания» и в концовке Планы на лето), очень красиво переработаны старые хиты Цоя и попсы 90-х. Короче, музыка пробирает здесь до мурашек. Актеры в этом фильме очень естественны и совершенно не портят борозды, особенно «Алик», «Витёк», «Муж». Сюжет здесь вторичен, хотя в принципе он сложен гармонично и с интересными поворотами, неплохо отражена атмосфера 90-х. В итоге при просмотре каждой серии получаешь неповторимый набор эмоций, не знаю как описать. Теперь для меня эталоном для сравнения и оценки других фильмов будет сериал с неудобным названием «Мир. Дружба. Жвачка»)
Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т.д. Что хорошо: - Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев, - Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает. - Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь. - Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку. А теперь о плохом. Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед. Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца 'романтик'. Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда. В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой 'герой' уже давно бы червей кормил, е-мое. Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы. Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша. Саня испытывает в основном 2-3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби. Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги... Ох, даже вспомнить об этом не хочу. Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное 'да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план' и т.д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса. Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый 'Мир! Дружба! Жвачка', как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!
Первый сезон был гениальным: интересные сюжетные линии, живые герои, каждый со своим характером, музыка... Удивительным образом, режиссер Илья Аксенов смог создать именно атмосферу 90-х некрупного города: трубы теплоцентралей, ржавые мосты, пустые дворы с одинокими жигулями, фанта и сникерс - сокровище для детей. В сериале тонко переплелись драматичные, страшные и одновременно смешные моменты той нашей жизни. Смотрел запоем и сопереживал. И ждал второй сезон. Но второй сезон вышел и первые три серии я не мог понять, куда подевалось это ностальгическое настроение. Вроде декорации те же, герои тоже остались прежние - а щемящего чувства сопереживания больше нет. Просто сериал про 90-е, с прямолинейным сюжетом, пустыми диалогами, нелогичными действиями героев. Заглянул в описание - сменили режиссера. Значит не показалось. Гениальный мир М!Д!Ж! умело созданный Ильей Аксеновым оказался растоптан творческой импотенцией нового режиссера Антона Федорова. Очень жаль. Первый сезон - 10 из 10. Второй сезон - 3 из 10.
Удивительно интересный вышел фильм! Смотрится великолепно. Довольно точно передана атмосфера 90-ых годов, вплоть до мелочей. Возможно, что дотошные зрители заметят утрированные моменты и перегибы(из-за сильного желания соответствия устоявшимся стереотипам), но объёмное представление о том времени в целом неплохо проиллюстрировано! Драматичные события оттеняются изрядной долей чёрного юмора. Игра на балансе трагикомедии удалась создателям и вызывает острые разноплановые эмоции. Персонажи адаптированы к среде превосходно и характеры отражают широкие грани психотипов людей 90-ых. С ними реально проживаешь временные отрезки прошлого, сочувствуешь, понимаешь реакции. Актёрский состав, на мой взгляд, практически идеален! Настолько рельефными получились типажи, настолько сильными выглядят их взаимодействия друг с другом, что кажется вот-вот полетят искры! Наверное, многие сочтут сериал этакой 'чернухой' из-за 'густоты' происходящего. Да, есть такое ощущение - излишнего сгущения красок и сильного крена в сторону трагедийности. Кажется, что в одной отдельно взятой ячейке социума собрано чрезмерное количество сложных судеб, драм и крушений идеалов. Но, я склонен полагать, что это гиперболизированное представление лишь кинематографический приём для более мощного психологического результата. Конечно, всё было чуть проще, чуть спокойнее, чуть ровнее, но основные тенденции верны. В то время все достоинства и пороки были сильно обострены. В сериале удалось охватить огромный пласт чувств, поступков, желаний общества. Получилось показать мораль и антимораль, провести границу между добром и скверной, которая выглядела призрачно. И пусть на городских панорамах оказалось намного больше пластиковых окон, чем было в 90-ые, главное, что проецирование жизни на сломе эпох полностью интегрировалось в окружающую обстановку! Может показаться, что второй сезон более депрессивный, граничащий с безвыходностью, словно ты на глубине и воздух заканчивается. Несомненно это авторский взгляд, обусловленный желанием режиссёра погрузить зрителя в атмосферу, сильно контрастирующую с сегодняшним днём. Бесконечные злоключения персонажей - довольно серьёзное психологическое испытание. Для зрителей и актёров в равной степени. Жизнь как бы состоит из одной длинной чёрной полосы... но она ничуть не мешает дружить и любить! Эта жизнеутверждающая символическая твердь пролегает через весь фильм. И в то же время закрадывается мысль о завершающемся детстве и скором вступлении во взрослую жизнь. Там не будет легче и многие установки, принципы, оценки изменятся кардинально. Вообще, по настроению фильм редкий. Игра актёров невероятно чистая и честная. Язык общения со зрителями жёсткий, но его можно назвать соответствующим проблематике. Надеюсь, что продолжение всё же случится и мы увидим третий сезон! И конечно, очень жаль, что с некоторыми персонажами придётся попрощаться, а так хотелось, что бы всё было хорошо. Вызвало недоумение возрастное ограничение для фильма. Сериал о подростках 14 лет можно смотреть только с 18? Оригинально! Но, всё равно - нас это не касается, мы старше!
Первые серии сериала идут как по маслу. Удачно подобранная музыка, интересные операторские решения, семейная драма и криминальные разборки и последующее их переплетение: чем не голливудский сериал? Эта работа - попытка слепить американский сериал, по западным же лекалам из российского материала. Вот только желание создателей перенести типичный западный сериал на русскую землю разбилось о неопытность и недостаток профессионализма. Ближе к середине первого сезона, начинают все четче прослеживаться сюжетные и драматургические бреши, которые преследуют сериал до самого конца. Насколько мне известно, сериал и так долго оставался на бумаге, по причине недоработанности и незаконченности сюжета. Видимо сюжет так толком и не переработали, решив работать с тем, что имеется. Второй сезон я запомнил лучше только потому что смотрел его совсем недавно - буквально вчера, поэтому про него поподробнее. Началось все так же как и в случае с первым сезоном: первые серии смотрел на одном дыхании. Но потом, начало нагнетать отсутствие креативности в выборе средств выразительности. Особенно это заметно в музыке. Саундтрек сериала, по ощущениям, состоит от силы из 6-7 треков, пускай и качественных и приятных, но тем не менее. Стабильно по нескольку раз за серию использовался обрыв музыки с резкой сменой кадра. За весь сезон насчитал не менее 15 таких моментов. Такое перенасыщение сериала одними и теми же приемами не только снижает эмоциональный эффект, но и попросту надоедает. Все так же прослеживается желание режиссеров быть похожими на своих западных коллег. Драматургия сериала заслуживает отдельного внимания. Казалось бы, все есть: и дядя-бандит, вернувшийся из мертвых, и плохие парни - грузины, и своеобразное олицетворение абсолютного добра в виде директора завода, и даже похищение маленькой сестры главного героя (а является ли все ещё Санька главным героем? а кто тогда?). Но, посмотрим как обыграны эти моменты режиссером. Возьмем похищение сестры. Невероятно мощный эмоционально прием, когда под угрозой дети, слит с невероятной ловкостью. Когда девочка похищена, играет ровно та же музыка, что играла при поцелуях Саньки и Женьки. Возникает вопрос: а где переживать? Невольно приходит на ум аналогичный сюжетный поворот из Острых Козырьков. Там тоже был похищен сын главного героя, но у режиссера получилось обыграть это так, что зритель находится в напряжении до самого момента объятия отца с сыном. В общем, у режиссера получилось похерить каждый украденный с запада прием, оставляя сериал крайне однобоким и плоским. Ничем кроме режиссерской импотенции я это назвать не могу Но почему же я продолжил это смотреть? Потому что я хотел получше рассмотреть репертуар лажи в кино? Или потому что не смог найти ничего более подходящего на вечер? Возможно и поэтому. Но есть еще одна причина, которая удерживала меня у экрана. Сквозь зачастую плохую актерскую игру, сквозь надоевшую за два сезона музыку и откровенно плохой сюжет, поблескивает что-то до боли знакомое и родное. То, что не может не заметить ни один человек, выросший на просторах России. 6 из 10
Наконец вышел 2 сезон долгожданного сериала 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Некогда он привлек меня своей яркой вспышкой гремучей смеси сюжета, игры актеров, операторской работы, стилистики, электро-музыки. Но сейчас краски сгущаются—на смену прошлому режиссеру( Илья Аксенов) приходит новый( Антон Федоров), а значит: нас ждут новые перемены. К сожалению, неудачные. Новой идеей становится переход от периода детских мечтаний в стадию настоящей жизни, насыщенной совершенно иными проблемами, результатом которых будет более правдоподобный финал. Как по словам Александра Белова(сценариста) сезон будет состоять из видения: ожидание/реальность. В практике этот прием работает, только в ином отношении - мы ожидали увидеть от этого сериала большее, а получили, то что мы имеем. К таким претензиям относится сбавление оборотов хода действий героев и переход к более мыльному размеренному развитию сюжета. Я люблю неторопливое кино, но когда я вижу сцены с Ларисой Удовиченко(мать Федора—тюфяка и рохли), меня заставляет это катиться в безумие. Добавление ненужных сцен, которые отними у сериала—ничего не изменится, говорит о многом. Раньше процесс изобиловал музыкальным сопровождением. Ныне, режиссер будто бы хочет прикрыть недостающие звенья сильной стороной этого—музыкой. Выходит это, честно говоря, вычурно. В обратной пропорциональности в купе работает постсоветский сеттинг, полюбившийся нам. Его стало откровенно мало, а основывается он теперь лишь на павильонных декорация. Противоречия, каковых здесь немало, продолжаются плодится, но не находят должного конца. Например, Вовка, однажды сбежавший от проблем с балериной, с легкостью возвращается на путь истинный. Ответственность, о которой немало учил Сан Саныч—отец Алика, заставляя Саньку съесть убитую им ворону, в конечном счете, теперь обрамляется в персонажах совершенно неожиданно и самим собой. Создатели, стараясь не сделать посредственность, успешно протаптывают к тому путь. В сериал хлынуло немало интересных героев, однако должного распространения они не получили, а были в итоге бездарно или потеряны сгустках сюжета, или убиты. К таковым можно отнести директора завода, отстаивающий идеалы рабочего класса, его охранника-костолома, загадочного риелтора-праведник и Бесо Зурабовича, эдакого мафиозника, совмещающего в себя в равной степени хладнокровие с жестокостью, а также группа афганцев. Неясности в этой сфере дает и финал картины. Однажды они маневрировали со смертью Алика. Но теперь в наглую бросают нам череду звучных выстрелов под неподвижный кадр в последней перестрелке. Что удивительно, финал по задумке некоторых причастных лиц к съемке был достаточно внятней, но не вышло. Критиковать можно достаточно, но нужно заметить, что этот сериал можно посчитать хрестоматийным. В нем подробно описывается юным, русским режиссерам, как надо и как не надо делать. Он имеет свой собственный стиль - уникальный, классный, универсальный. Сбиться с этого курса, авторы не сбились в полную меру, но прямиком идут к этому. Надеюсь 3 сезон выдаст нам более откровенное и законченное произведение