В последние годы все чаще заходит речь о появлении Нолливуда — новой киноиндустрии, по количеству производимых в год фильмов уступающей только Индии. И, несмотря на то, что многие снятые в Нигерии фильмы низкобюджетные и не представляют особого интереса, небольшая часть производимого здесь кино все же попадает на международные фестивали. «Потерянный Окороши» — один из таких фильмов, с которого (вполне удачно) и началось мое знакомство с нигерийским кинематографом. В его основе лежит история Рэймонда из бедного квартала Лагоса, работающего охранником в крупном городе. Вот уже несколько месяцев он видит тревожный сон, где духи в пестрых одеяниях преследуют его, но никогда не догоняют: парень успевает проснуться прежде, чем его поймают. Однажды, по совету друга, Рэймонд перестает убегать; как итог, он просыпается в обличие духа — того самого Окороши. В следующий час происходят сложные изменения отношений между духом и обществом. Режиссер словно исследует, способны ли традиционные верования снова прижиться в его стране. Так, поначалу и главный герой, и другие нигерийцы боятся собственного же духа; для них он — пугающий изгой и едва ли не такая же экзотика, как и для западного зрителя. Это понятно: с приходом в Африку мировых религий — христианства и ислама — местных божеств практически демонизировали, от веры в них отказывались. На деле Окороши, исторически считавшийся приносящим удачу и счастье духом, начинает помогать страждущим и наказывать грешников. Постепенно дух перестает быть чужим, а повествование перестает походить на хоррор, все чаще мелькают бытовые и даже смешные сцены. К концу фильма сюжет делает неожиданный поворот, автор предлагает зрителю закрывающую сцену, заставляя зрителя поискать место традициям и в собственной жизни. Фильм отлично подходит для первой встречи с кино Нигерии. Несмотря экзотику в виде духов и традиционных танцев, современность побеждает и фильм не получается смотреть колониальным взглядом. Ритуалы и костюмы, картинка в общем красивы, несмотря на низкий бюджет и местами странноватую манеру съемки; написанная к фильму музыка отлично дополняет визуальный ряд. Однако, наслаждение от фильма не заканчивается любованием одной только эстетикой. Сюжет не слишком закручен, но наблюдать за ним, следить за взаимодействием социального и духовного интересно. 8 из 10