Как бы кто-то не пытался убедить нас в обратном, в мире попросту не существует абсолютно бесстрашных людей. За фасадом внешней невозмутимости порой могут скрываться нешуточные фобии и страхи, которые не дают человеку в полной мере расслабиться и жить полной жизнью. Кто-то из нас тревожится за здоровье своих близких и только и думает о том, чтобы с ними все было в порядке, а другие же боятся таких обыденных вещей, как, скажем, пауки или собаки, хотя на самом деле они не представляют собой ежеминутную смертельную опасность. Безусловно, лишь немногие из нас готовы раскрыть окружению свои сокровенные страхи, однако порой в подобных признаниях как раз и таится ключ к тому, чтобы успокоить свою душу, унять воображение и тем самым хотя бы отчасти переступить раздражающие внутренние тревоги, на которые мы тратим слишком много сил и внимания. И неудивительно, что при столь сложном психологическом раскладе, людям так нравится смотреть фильмы ужасов, где пугающие вещи происходят отнюдь не с ними, а с незнакомыми экранными героями. Отчасти зрители жаждут увидеть в подобных фильмах ответ на вопрос касательно того, как раз и навсегда победить свои кошмарные страхи, или же хотят с ироничной ухмылкой посмотреть на тех, кому приходится хуже, чем им самим. Так или иначе, хоррор очень тесно вплетен в нашу жизнь, являясь одним из самых примечательных жанров, который несмотря на определенную вторичность некоторых фильмов, продолжает поднимать уровень адреналина в крови и забавлять абсолютно безопасными ужасами, априори неспособными прыгнуть на нас с экрана. А так как воистину кошмарных историй в фантазиях сценаристов продолжает накапливаться предельно много, часть из них приходится реализовывать в формате антологии ужасов по образу и подобию «Сумеречной зоны», «Баек из склепа» и тому подобных альманахов, которые за относительно небольшой отрезок времени могут поведать аудитории сразу несколько зловещих рассказов, совершенно не требующих растяжения до полного метра. И вот одной из таких антологий и стала лента «Scare Us», также известная в наших краях, как «Страшные истории для рассказа незнакомцам». Непосредственно сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке, жители которого тревожатся из-за внезапного возвращения кошмарного серийного убийцы, известного по прозвищу «Головорез». Никто не знает, к кому он наведается первым и сможет ли остановить его полиция, а потому общество пребывает в нешуточном напряжении, а тем временем в книжном магазине Питера Метуса (Том Сандовал) происходит заседание небольшой группы авторов, решивших поделиться друг с другом своими устрашающими историями. А чтобы встреча возымела воистину зловещий результат, было решено провести ее в темное вечернее время, когда любой ужас усиливается вдвойне и тревожит аудиторию слушателей как минимум до самого утра. История первая. Ночная встреча Начинается вечер кошмаров с рассказа Наоми (Мишель Палермо), которая описывает весьма напряженную и жуткую ситуацию, произошедшую с одной женщиной в хранилище. Оказавшись запертой в большом помещении и не имея возможности выбраться на улицу, героиня начинает ощущать чье-то пугающее присутствие прямо рядом с собой. Некое чудовище выбрало женщину себе в жертву и постепенно к ней приближается, отчетливо давая понять, что эта встреча ничем хорошим не закончится… Авторы данного сегмента неплохо поработали над саспенсом и отлично показали, что неизвестность пугает гораздо сильнее, нежели монстры, которых постоянно показывают на камеру и используют их внешний вид при первом удобном случае. История вторая. Без привязки На этот раз слово решил взять уже Майки (Итан Дрю), самый юный участник компании собравшихся авторов, и поведал нам весьма непростую историю, которая то и дело блуждает между реальностью и вымыслом. Во главе рассказа находится парень, который начинает замечать весьма серьезные изменения в поведении своего отца, некогда взявшегося за расследование опасного дела, связанного с жестоким убийством. И теперь грани между добром и злом, видениями и бодрствованием размываются… В отличии от первой истории, второй сегмент завязан на психологизме ситуации и он не настолько устрашающий, каким мог быть, но все равно есть здесь свои привлекательные моменты, на которые можно обратить внимание. История третья. Звонок смерти Начинающий писатель Диего (Майкл С. Альварес) переносит нас на заправку, где происходят весьма странные вещи, которые вызывают не только интерес, но и серьезную тревогу. Некий бродяга совершенно неожиданно сталкивается здесь с мужчиной, за которым гонится нечто, которое он называет своей супругой. Однако судя по всему, за неизвестным явно гонится некое чудовище и расслабляться здесь точно не стоит, ведь ничего хорошего от такого столкновения ждать точно не приходится… Третий рассказ чем-то напоминает первый, однако со своими особыми смысловыми посылами. Автор в открытую говорит нам, что иной раз от нас абсолютно ничего не зависит и встреча с неизбежным закончится именно тем, на что она изначально была запланирована. История четвертая. Отдых С подачи Клэр (Шарлотта Литл) мы знакомимся с героиней, в жизни которой произошел далеко не самый приятный инцидент. Ее мама покончила жизнь самоубийством и до конца непонятно, что же именно ее подбило на подобный шаг. Теперь же женщина возвращается в отчий дом, чтобы разобраться со всеми семейными тайнами и секретами, которые накопились за долгие годы, и естественно, что без внезапных откровений и тревог здесь не обойтись… История обладает своим особым шармом, завязана на секретах прошлого, которые никуда не исчезают и влияют на наше будущее, причем не всегда хорошим образом. Наконец, завершает вечер ужасов, собравших в одном магазине сразу несколько многообещающих авторов, рассказ самого Питера Метуса, любезно приютившего у себя всю компанию. Владелец лавки сосредотачивает наше внимание на тот самом «Головорезе», который вернулся в город и намекает на то, что порой ужасы гораздо ближе к нашей реальности, нежели может показаться, а потому даже в самой спокойной ситуации не стоит расслабляться. Так что в тихом и спокойном городке снова начинается кровавое веселье, и здесь каждому необходимо брать свою судьбу в руки и не лениться лишний раз оглянуться по сторонам. Данная антология получилась довольно примечательной, в ней действительно много интригующих идей, заслуживающих внимания, но в тоже время необходимо понимать и то, что заинтересовать она может в первую очередь именно преданных жанровых поклонников, тогда как стороннему зрителю будет непросто проникнуться откровениями, заложенными сюда авторами альманаха. «Страшные истории для рассказа незнакомцам» выглядят независимым, отчасти даже экспериментальным проектом, который дает шанс неизвестным кинематографистам проявить свои сильные стороны. А в подобного рода картинах далеко не все исполняется на прилежном уровне, от чего некоторые моменты повествования выглядят незаконченными, странными и специфическими. 5 из 10