Я всем сердцем и душой люблю фильм «12 стульев» Леонида Гайдая ибо это один из фильмов моего детства, который я пересматриваю ныне. Как минимум благодаря актерскому тандему Арчила Гомиашвили и Сергея Филиппова ибо это те Остап и Киса, которые воспринимаются в моей душе. Да тандем Андрея Миронова и Анатолия Папанова тоже был в фильме Марка Захарова, только сам тандем хорош, а вот в сравнении с ранее указанным-мне он нравится меньше(хотя тут дело вкуса). Но вот современные творцы выкатили привёл к основной ленте как «становление великого комбинатора». И скажу, что сама по себе задумка вполне сомнительная ибо во время просмотра фильма Гайдая и так всё было ясно. Плюс ещё большинство ремейков советской классики сложно назвать хотя бы посредственными. И просто сказать, что фильм плох это ничего не сказать. Начну с того, что сама идея создания трилогии, которая сформируется в сериал, не в новинку. Такое было уже в трилогии «Гоголь» с Сашей Петровым в главной роли как минимум. Сама предыстория выглядит как «каша, лишенная индивидуальности» ибо почти все элементы фильма посредственно скопированы с западных приключенческих фильмов. Атомсфера советского быта времен гражданской войны тоже не выглядит приемлемо. Рваный монтаж и никчёмная операторская работа. Но главная претензия к фильму это главные герои. Ибрагим Бендер в исполнении Безрукова тупо пародирует Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря», но тут не беда Безрукова, а скорее создателей. А актёр исполнитель молодого Остапа-очевидный мискаст, похожий больше на Уилла Тернера из тех же «Пиратов». Можно объяснить тем, что здешний Остап ещё «зелёный», но это не работает. А про главного злодея и распинываться сильно не стоит ибо вдохновение черпалось из худших голливудских блокбастеров. Есть для примера замечательный сериал «Идиот» 18-летней давности как адаптация романа Достоевского. Так вот там претензии отпадают ибо суть происходящего описана интересно, да и к самим персонажам я относился неоднозначно, что давало повод для сопереживания. Я не говорю, что по сути создавать сериал по книге Ильфа и Петрова — плохая идея(хотя я её не читал). Но создатели могли бы делать это с душой. В заключении скажу, что создатели сотворили не приквел к советской классике, а изнасиловали её во все щели. И ожидания продолжений, что выйдут в этом году отпали от слова «совсем».
Собственно, это все, что осталось в голове после просмотра этого фильма. Снят фильм, в принципе, неплохо. Но это все, как очень четко и образно заметил автор одной из рецензий — всего лишь фейерверк, чтобы отвлечь ваше внимание вспышками, пышными подолами, выстрелами, погонями, сиськами, цацками и снова погоней. Весь фильм не покидает ощущение, что смотришь русскую пародию на Пиратов Карибского моря — цветовая схема, общая атмосфера, музыка, одежда героев и локации, образ Бендера, даже несколько сцен (с повешением и тюрьмой) явно вдохновлены этим фильмом. Главный антигерой до смешного напоминает мне Моргенштерна (и, видимо, не только мне). Кстати, смешить нас авторы фильма собираются, в основном, нарочито забавным одесским акцентом персонажей — а шо, это же так смешно, Ося! Так же здесь есть стереотипные образы барышень, которые включены в сюжет для того, чтобы хотеть главного героя (будучи, конечно же, обещанной какому-нибудь злодею)и помогать ему в безвыходных ситуациях как deus ex machina и показывать сиськи. А вы разве не для этого пришли в кино? Что в этом фильме остается своего, оригинального,? М… может, идея? да нет, это же сиквел к советской классике. Хотя от советской классики здесь только несколько героев, сюжетная линия поиска сокровищ и несколько пасхалок в виде пары крылатых фраз и пары отсылок к книге. Почему же, в итоге, отзыв нейтральный? А что, собственно, вы хотели от современного русского кино, да еще и сиквелу на советскую классику? Если честно, я ожидала худшего. Если отключить мозги, фильм вполне смотрибелен. А иногда можно прикалываться и угорать с того, как они стырили по кускам пиратов карибского моря — я постоянно подсознательно ждала, что сейчас вот-вот заиграет их главная тема. Короче, этот фильм можно посмотреть, если у вас много свободного времени, которое нужно хоть чем-то занять, если вы фанат Безрукова или если вы очень хочете поугорать с Моргенштерна с одесским акцентом.
Раньше я не смотрела российское кино; из-за блогеров мне казалось, что всё оно — некачественное, безыдейное, снятое только ради денег. Но этот фильм перевернул мою жизнь. Нет ничего в нашей обыденности, с чем бы я могла сравнить впечатления, которые получила; смотреть фильм «Бендер: начало» — всё равно, что одновременно наслаждаться несколькими голливудскими картинами. Тот факт, что режиссёром фильма выступил наш Игорь Зайцев, оказался для меня приятной неожиданностью, потому что, когда я смотрела кино, то была уверена, что на должность режиссёра пригласили кого-то из-за границы. «Бендер: начало» — это, в первую очередь, приключенческое кино. Уже на первых минутах фильма я воскликнула: «Наконец-то!». Наконец-то я дождалась чего-то в духе старых приключенческих фильмов, таких как «Мумия», «Пираты Карибского моря» и «Индиана Джонс»! Творцы из Голливуда уже который год пытаются возродить этот жанр, выпуская всякие «Джуманджи» и «Круизы по джунглям», но всё это и в подмётки не годится фильму «Бендер». Музыка для фильма словно вышла из-под пера знаменитого Ханса Циммера, она как нельзя лучше подчёркивает все опасные моменты. Просто дух захватывает, когда герои удирают под неё от погони или вступают в схватку со злодеями. Смотришь и невольно подпрыгиваешь на диване оттого, как сильно переживаешь за героев. Что есть актёрская игра, как не убедительность? Диалоги в фильме максимально приближены к реальности. При просмотре картины нет и тени ощущения, что перед тобой выдуманные кем-то персонажи; это настоящие, живые люди, которые, как и мы с вами, издают посторонние звуки, бормочут себе под нос и употребляют просторечные слова, вроде «чё» и «э». Сергей Безруков — вылитый капитан Джек Воробей, такой же непредсказуемый и харизматичный, да и во внешнем облике героя Безрукова прослеживается некая связь с полюбившимся нам пиратом. Жаль только, что Ибрагиму Бендеру в фильме не подвели глаза. Но в любом хорошем кино должна быть романтическая линия, и в этом фильм «Бендер: начало» также нас не подводит. Я сразу увидела аллюзию на знаменитое произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Монтекки и Капулетти, так и главные герои — молодые Ося и Соня вынуждены бороться с обстоятельствами, чтобы оставаться вместе. Всё кино пропитано юмором; юмор здесь не только в репликах актёров, но и в обстановке, в мелких деталях, порой ускользающих от ненамётанного глаза. Нечто подобное я лицезрела в таких культовых комедиях, как «Аэроплан!», «Горячие головы», «Полицейская академия», а также в произведениях Вуди Аллена. Но в фильме встречается и юмор иного рода, сопоставимый разве что с комедийными моментами в картинах Квентина Тарантино, когда драки и убийства превращаются в фарс, и ты, несмотря на весь ужас происходящего, буквально покатываешься со смеху. Даже не глядя в фильмографию сценариста Олега Маловичко, я догадалась, что он исторически подкован. Как же всё-таки ловко ему удалось вплести юмористический сюжет в историческую канву. Действие фильма разворачивается на фоне Гражданской войны, отовсюду слышатся знакомые фамилии: Колчак, Корнилов, Деникин. Сразу переносишься на несколько столетий назад и, позабыв о двадцать первом веке, погружаешься в события, происходящие там и тогда… Невероятный фильм. Тысячи слов не хватит, чтобы описать все его положительные стороны. Плохого… Навскидку ничего припомнить не могу. 10 из 10 Надеюсь, все посмеялись.
Интонация имеет значение. Вот вам два варианта — почувствуйте разницу. «О! Он такой обманщик…» не равно «О, он такой — обманщик!». Вот и к этому крайне неоднозначному творению ключ — в коннотациях. Об этом фильме можно сказать почти одни и те же слова — и эффект будет зависеть от интонации. От того, как разные люди слышат эти слова. Можно сказать, что фильм легкий и воздушный — это почти то же самое, что пустой. Однако лучше сказать, что этот фильм фейерверк — и это точно привлечет тех, кто любит фейерверки. Но точно не тех, кто считает их бессмысленным и отупляющим зрелищем для плебеев (которым эти огни в небе и являются). В этом смысле приквел похождений великого комбинатора — несомненно великолепный фейерверк. Он сделан прекрасно, огни искрятся, и каждый новый взрыв не похож на предыдущий и никак из него не следует — если вы ищете в фейерверке логику, вы еще глупее тех, кто за ним наблюдает. Нет, логика в нем есть — но она проста: чем дальше, тем ярче. Все. Пиротехнический залп N7 никак не связан с пиротехническим залпом N8, а тот, в свою очередь, с девятым, но каждый из них осыпается прелестными лепестками в темном ночном небе. бабах! бабах! бабах! Иметь слишком много сюжета — все равно что не иметь его вообще; этот фильм — прекрасная тому иллюстрация. Он устроен мастерски таким образом, чтобы за час тридцать семь минут у вас не возникло шансов задуматься о том, что происходит. Стоит отдать должное — фильм все-таки опасается, что у его целевой аудитории есть способность задумываться, и он отчаянно с ней борется — мерси за комплимент. Он мечет персонажей как крапленые карты и тасует их как заправский шулер, но, в отличие от шулера, у него нет цели вас обыграть — деньги вы уже отдали. Его цель — вас загипнотизировать, чтобы вы пришли еще, так что все его трюки — ради трюков. Бабах! О, вам интересны трюки? В основном они взяты из классических учебников о том, как писать сценарий, причем то место, в котором было написано о связности, автор проигнорировал. Исторический контекст не имеет значения, сложные интриги не имеют значения, арки персонажей не имеют значения — ваше внимание имеет значение. Вас будут развлекать, возбуждать (очень откровенной эротической сценой — вставленной только ради этого), интриговать, смешить (неумело), льстить вашей начитанности (Кстати, по версии Утесова Мишка Япончик — прототип Бени Крика), только бы вы не заметили, что король голый. А он не просто голый — он есть рентгеновская копия себя, как на картинах dance macabre. Это, как писал современник, кости лязгают о кости. Бабах! О, простите, вам интересно, как там Безруков? Доложу я вам, прекрасно, как рыба в воде. Сколько я его ни ненавидь — а актер он хороший, роли бездарные, выбор дурацкий, агента выгнать нельзя, потому что он сам агент, самонадеянный, как улитка, решившая пересечь МКАД, а актер все равно хороший, и эта роль его. Как говорил один римский император: какой артист погибает! Хорош он в роли этого паршивого Ибрагима Бендера, хорош. Что еще обиднее — молодой Арам Вардеванян тоже хороший актер. Я не собирался учиться писать правильно его фамилию — а, вероятно, придется. Я верю ему в роли наивного Оси, верю полностью — кроме тех моментов, где он встречает актрис наедине. Бабах! С актрисами все довольно печально. Не существует объективных причин, почему роль Сони, важная роль (по хронометражу; по сюжету вообще ничего не важно) досталась Юлии Макаровой — которая играет совершенно никак, причем ей достаются сцены тяжелые и трагические — впрочем, уходящие в никуда; неужто она это понимала? В любом случае, она удивительно беспомощна там, где нужны страсть и дрожь. Когда живых людей отрывают от любимого и отдают за нелюбимого — они реагируют… как-то живее, что ли. Единственная актриса, которая радует — Таисия Вилкова: мне нравится ее интимная прическа. И самое радостное — что она в этом фильме ровно затем, чтобы ее продемонстрировать. Жаль, что в этом зрительном зале не было салфеток, пришлось полами стирать. Бабах! И что, с замиранием сердца спросите вы, неужто работает? Экшн, эротика, вот это все — дает успех? По моим ощущениям — нет. Я не статистик. Я окинул взглядом кинотеатр, куда меня занесло на посмотреть, посчитал других зрителей, их было ноль со статистической погрешностью в ноль, насладился этим шедевром антиискусства, и пошел своею дорогой — писать вам эти строки. Как шел своей дорогой великий комбинатор — неужто вы забыли, что каждый роман начинается с того, что он заходит в город? Неужто вы забыли, что его путь каждый раз начинается не с бегства, а с милосердия? С того, что он протягивает яблоко беспризорнику, хотя и обламывает его, когда тот требует большего. Старик Толкин учил: Горлум стал Горлумом, потому что начал свой путь с убийства. Его современники и почти ровесники Ильф и Петров это чувствовали. А вот нынче чувство потерялось. Беда. Для всех и даже для авторов. Бабах! И для них главная беда в том, что никакой целевой аудитории нет и в помине. Ильф и Петров — не Гоголь, в школе их изучали факультативно, и прочли их от корки до корки люди, которым действительно важно их творчество — и они на фильм не пойдут. Люди, которые не в курсе, кто такой Бендер, вообще не заинтересованы, сколько в ролике хвост ни распушивай. Молодое поколение если и видело Бендера, то в исполнении Фоменко и Меньшикова — и оно склонно думать, что это персонаж для Одноклассников, такой же прикольный, как Елена Степаненко. Он чужд им, как вы ни пытались сделать его ближе. Как ни делали Мишке Япончику прическу под Моргенштерна. Давайте, выпускайте продолжение. Вводите в него Махно, пните великого и ужасного, это так же просто, как пнули Троцкого. Вы же пинаете не потому что храбрые — а потому что можете. Рад за вас. В вашу честь — Бабах! Петарды упадут незаметно, и остатки их никто не пойдет собирать. Останется небо, которое вы напрасно заслоняли этим фейерверком, небо, нарисованное двумя великими мастерами, и сквозь световое загрязнение проступят пути, проложенные ими. Китайскую пиротехнику выкинут в мусорное ведро. Потому что можно, сильно выпив, выйти в чисто поле, и, задрав половой орган к небесам, попытаться намочить Млечный Путь. Друзья будут в восторге от такой импровизации, и вечер станет веселее. Завтра о вашем героизме напомнят только вонючие штаны. А Млечный Путь будет там же, где и раньше.
Помните ли Вы лунную майскую ночь, утопленницу и квест за то ли там черевичками, то ли чимичангу откуда-то из-за Большой Солёной Лужи, суть неважно… Важно лишь то, что на арене снова Он — турецкоподданный г-н Бендер. На экранах — первый том (серия) похождений одного бравого авантюриста и прощелыги. Но при этом, признаем, чертовки обаятельного. А ещё там будет один милый кудрявый юноша. По имени Ося. И некий южный город. В котором то белые приходят и грабють, то красные — и тоже грабють. А ещё там есть всякие кафешантаны. И бандиты в стиле то ли Острых козырьков, то ли банд Шанхая примерно так десять лет спустя. В итоге много шума из ничего, очень и пошло и местами весело. Фильм — дичь и бурлеск. Изящный пловец в стиле тру топор. По сути — конфетти, красивый мусор из самой дешевой цветной бумаги. И грош бы ему цена в базарный день, если бы не сам г-н Ибрагим Бендер в блестящем просто исполнении Сергея Безрукова. Вот он-то и вытягивает на себе практически весь фильм. И за его приключениями (а он постоянно во что-нибудь да влипает) наблюдать и вправду весьма любопытно. А в остальном… фильм местами очень и очень колоритен. Второстепенные герои (бандиты, чекисты, контрразведчики, контрабандисты) порою просто великолепны! А ещё это местами практически кинокомикс. Что ещё тут есть хорошего… Отсылки к старым добрым советским истернам. Когда кровь, наган, железо, мстители, бриллианты, золото и волчья кровь. Как боевик фильм местами весьма и весьма вполне. И, повторюсь, Безруков здесь был просто шикарен и совершенно органичен. Ну а в остальном же… Эта история подобна акуле (или велосипеду) — ей нельзя останавливаться. Ну да продолжение обещают уже через месяц. Всё по заветам незабвенного «Гоголя» от этой же студии. Резюме: Смотреть можно. Безруков прекрасен! Только перед сеансом лучше выпить, хотя бы бутылочку вина. Тогда точно эта кинА куда легче пойдёт… P.S. А «Гоголь» всё ж был лучше!
Остап Бендер уже давно считается культовым персонажем не только в русской, но в мировой литературе. Обаятельный мошенник, чей образ ещё во второй половине двадцатого века неоднократно воплощался на экране. Последний раз в кино его видели в 2006 году. И, вот, теперь можно посмотреть картину «Бендер: Начало». Стоит отметить, что знакомый всем Остап в ней вовсе не главный герой. По сюжету, ему всего 19. Волею случая он встречает Ибрагима Бендера в исполнении Сергея Безрукова. Вместе им предстоит отыскать некий царский жезл, украшенный бриллиантами, дабы сбыть его подороже. И, конечно, всё пойдёт далеко не по плану. Скажу сразу: это неполноценное кино. Дело в том, что продюсерская компания Sreda решила повторить ту же схему, что и с франшизой «Гоголь». Можно считать, что «Бендер» — это достаточно дорогой сериал, чтобы его можно без зазрения совести прокатывать в кинотеатрах по две серии. Если вам такой подход не мешает, то тогда впечатление не испортится. Что же до постановки самой картины, то перед нами абсолютный трэш, в лучших традициях жанра. И относиться к этой работе следует только как к несерьёзному трэшу. К счастью, несколько экшн-сцен вполне запоминаются, а Сергей Безруков, хоть и украл образ не то Джека Воробья, не то Индианы Джонса, своей харизмой вносит какую-то толику оригинальности. Мелочь, а приятно. «Бендер. Начало» — это не самая умелая попытка соединить настроение «Пиратов Карибского моря» с реальностью России начала двадцатого века. В картине много лишних эпизодов, но есть какой-никакой стиль, харизма и даже очарование. Будем надеяться, что к следующим двум сериям сценаристам удастся выровнять как сюжетную линию, так и привнести необходимый баланс.
Это очень эксцентричная комедия. Это чем-то напоминает советский фильм «Неуловимые мстители» (1966). Показана эпоха, когда власть в черноморском городке постоянно менялась. Здесь все выглядят карикатурно: и большевики, и белые, и бандиты. Аферисты Ибрагим Бендер (его играет Безруков) и Остап Задунайский (его играет Вардеванян) очень смешно выглядят. Это фильм-абсурд. Это настоящие «Неуловимые» 21-го века. В фильме всё показано через призму эксцентрики и абсурда. Мне очень понравился любовный треугольник, в который попадает Остап. Это действительно смешно. В фильме много приключений, историй, в которые попадают Бендер и Остап. Фильм рассчитан на зрителей возрастом 16+. Где-то мне было смешно, а где-то эротика фильма брала своё. Махновщина высмеивается в этом фильме. Махновщина, анархизм, безвластие — это всё острая политическая сатира. Режиссёр Игорь Зайцев сделал ставку на приключения в причерноморском городке, где царит безвластие. Да, этот фильм немного смешной, но юмор 16+. Очень понравился, как актёр, Цекало. Он молодец, хорошо играет. Шутки льются от Бендера постоянно, но это политическая сатира. Это юмор для взрослых. Деликатный обман, обаятельная лесть, пленительный шантаж — это всё с лихвой показывает Бендер. Любимец женщин Ибрагим Бендер показывает школу высшего пилотажа Остапу Задунайскому. Здесь высмеивается грубая сила и восхваляется обаятельная лесть. Это очень эксцентричная комедия. Месседж этого фильма: «Всегда надо проявлять самостоятельность». Роковая иностранная красотка отвечает за всю эротику этого фильма. Она красивая и умная. Это настоящие советские «Неуловимые» ожили в 21-м веке.
Скажу сразу, к Игорю Зайцеву(Есенин) я отношусь положительно. А вот его новая трилогия смахивает на традиционный рядовой американский триллер с нотками комедии. Разово зайдет. Но не более. Если чисто по-русски судить и прикрыть глаза для мирового уровня — технически фильм слажен неплохо, графика яркая, шутки бородатые, а сюжет вроде бы гибкий. 1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры… Дальше смотрите. Игра актеров. Непонятно зачем была втянута роль Таисии Вилковой, но если и продолжать эту картину, то может к концовке и дожмут ее героиню. В целом неплохо. Видно, что актеры старались и это нельзя не оценить, особенно зрелищен был Арам, смотрелся эффектно. Что касается ужимок Безрукова и музыки из Пиратов. Неужели нельзя было хоть раз сделать, что-то свое и новое, а не собирать по крупинкам прошедшее? Видимо в этом замысел и своя фишка. Или все старания остались в СССР… А ужимки больше похожи на вконец разошедшегося Белого, кажется в какой-то рецензии я уже это говорила… 6,5 из 10 Чисто ради расслаблении мозга, без глубинного смысла, вечерком после насыщенного дня.
Заголовок написал в шутку, сразу говорю, ибо покупал билеты со скептическим настроем, после просмотра трейлера, но больше ничего вразумительного не было в тот день в кино, но! Я рад что выбрал именно этот фильм. Я не буду и не хочу заходить из далека, как это делают многие, это мой первый отзыв, и хочется написать его для простых зрителей и людей, которые заходят сюда в поисках адекватной и быстрой оценки, без воды и прочей графомании. Фильм про махрового афериста Ибрагима Бендера и молодого артиста Осипа, которые пытаются заполучить дорогую реликвию и попутно попадают в разные, сложные ситуации. Плюсы + Много популярных и хороших актёров, никаких затянутых и скучных диалогов, 85% фильма это действия и экшен, подходящая музыка (аля пираты) крутые костюмы, лёгкий, но местами глуповатый юморок, неплохие декорации и хороший, постреволюционный сеттинг под соусом «Одесса-мама». Минусы — Игра актёров не однородная, кто-то из кожи вон лезет и переигрывает, а другие полумёртвые и не эмоциональные. Сюжетные линии весьма просты, подобных сотни. Пара откровенных и местами пошлых сцен, которые были не нужны. Персонажи которыми не удивишь, это Безруков, которого укусил Джек воробей и Шерлок (Роберт Дауни) Итог: Фильм не плохой и смотрится почти на одном дыхании, т. к. не дают передышки, постоянно какие-то действия — погони, перестрелки, драки и проч. Мне и супруге понравилось кино, решили, что на вторую и третью часть тоже пойдём в кино.
Что ж — кажется отечественный кинематограф в очередной раз решил пройтись по граблям, которые в свое время были плотно изучены пресловутым «Гоголем», рассказывающем про альтернативную трактовку жизненного пути известного поэта и драматурга. На сей раз наши киноделы взялись за не менее культового персонажа — авантюриста, «великого комбинатора» и знатока «четырехсот сравнительно честных способов отъема денег», и просто сына турецкоподданного — Остапа Ибрагимовича Бендера. Однако в «Бендер Начало» речь пойдет не об очередном обыгрывании погони за стульями мадам Воробьяниновой (нафаршированных бриллиантами) и не за миллионами подпольных советских миллионеров. Киноделы поступили умнее, создав сюжет вокруг становления фигуры Остапа Ибрагимовича, которое происходит в самый разгар Гражданской войны. Что же из этого вышло? Из плюсов фильма можно отметить - Достаточно неплохую (для отечественного кинематографа) постановку. - Неплохие декорации и съемки. В кои-то веки пол-фильма не занимает набившее оскомину слоу-мо. - Особо стоит отметить персонажа Сергея Безрукова — Ибрагима Бендера, отца юного Остапа. Сразу видно, что его образ был вдохновлен образом капитана Джека Воробья. Можно ли сказать, что это плагиат и идет в минус фильму? Нисколько. Наоборот — персонаж Безрукова является главной изюминкой фильма, тем самым «двигателем», который несет машину повествования вперед. - Безудержный накал трэша и гротеска. Создатели понимали, что снимать исторический фильм с претензией на реализм у них не выйдет — поэтому ударились в безостановочный трэш и гротескность. Тут вам и Троцкий, продающий древние ценности в обмен на оружие для РККА, и показательно-опереточные анархисты, и бандиты (явно списанные с «Острых козырьков»), и белые, которые сотрудничают с бандитами на манер продажных копов из западных фильмов и многое другое. - Множество отсылок как на советские истерны («Свой среди чужих», «Неуловимые мстители», «Хлеб, золото, Наган» и т. д.) так и на зарубежные фильмы. В некоторых моментах ДАЖЕ прослеживается влияние Гая Ричи и его «Большого куша». Нельзя не упомянуть о минусах, среди которых и показная кровавость с обнаженкой (хотя это и к плюсам можно отнести), и переигрывания того же Безрукова (которые впрочем тоже можно к плюсам отнести) и других актеров (особенно персонажа Юлии Макаровой, чья сюжетная линия вызывает вопросы), и др. Данный фильм точно не назовешь шедевром — но это в целом крепкая комедия в исторических декорациях, которая неоднократно может вызвать как легкую улыбку, так и искренний смех. Потенциал у картины в целом неплохой, посмотрим, чем нас продолжение удивит. Так что «Бендер. Начало» вполне подходит как вариант для вечернего похода в кино с друзьями или девушкой. 7 из 10
Я шел на фильм «Бендер», возлагая большие надежды, но для меня этот фильм, а точнее трилогия, которую сейчас снимают, навсегда останется обычным проходняком, кино уровня «камеди клаб». 1) Актерская игра. Безруков — как всегда прекрасен. Огонь в глазах актёра, когда он видит игральные карты, жесты, мимика, улыбка, манера речи. Сергей Витальевич в свои 47 лет прыгает и бегает на уровне с 20 летними персонажами. Уважение ему. Остальные актёры сильно недотягивают до игры Безрукова, глупые реплики, бесконечно одинаковые лица и улыбки, тут нечего комментировать, актёрская игра в стиле нашего русского кино, ничего необычного, всё плохо. Лично меня в этом фильме больше всего раздражала манера речи персонажей, как будто в каждом из них сидит «Верка Сердючка» с её/его карикатурной Одесской манерой речи. 2) Антураж фильма, дух времени. Сколько бы я не смотрел нового русского кино, могу сказать со стопроцентной уверенностью, что дух времени передавать наши киноделы так и не научились. Одежда, прически, манера речи, поведение людей не похожи на 18—19 век. Абсолютно. Главный антагонист, как мне показалось, списан с образа Моргенштерна, что показалось мне настолько смешным и нелепым… 3) Гений ли Бендер? «Игры разума» — кино про гениев среди обычных людей, «Бендер» — фильм про обычного человека среди дебилов. Главный герой разводит всех вокруг, как самых последних лохов. Полиция, Армия, самые обычные граждане, бандиты… все люди выглядят слишком глупыми, они ведутся на фокус с «отрыванием большого пальца», глупое стадо. Возьмём к примеру Капитана Джека Воробья, да, он алкоголик, тунеядец и вообще ужасная личность, но при этом он нереально обаятельный персонаж и очень везучий тип. Джек Воробей находится в суровом мире наполненном обычными людьми и угрюмыми пиратами, чтобы обмануть их, придётся проявить свою сноровку и гениальность, смекаешь? Бендер тоже обаятельный и везучий парень, но только он не проявляет никаких намёков на гениальность, он просто находится в мире тупых людей, которые так и ищут, кому бы подарить свои деньги. 4) Погони, стрельба. Почему бандиты стреляют в разные стороны в открытом поле, тратя пули как будто это бесконечный ресурс и не попадают в героя? Почему бандиты в закрытом пространстве, в узком коридоре, не стреляют по герою, давая ему убежать? Почему Бендер преодолевает препятствия во время бега лучше любого бегуна, а десять на вид физически подготовленных бандитов спотыкаются друг о друга как стадо баранов? Серьёзно, все погони в этом фильме можно смотреть под музыку из шоу Бенни Хилла. 5) фиктивное растягивание сюжета на три фильма. Лично мне кажется, что полтора часа — слишком затянуто для этого фильма. Делать трилогию — глупо. Весь сюжет трёх фильмов спокойно можно уместить в один, но очень насыщенный сюжетно. А по факту мы будем иметь три огрызка и затянутые кадры с сексом главного героя, чтобы хоть как-то забить время. Подытожу. фильм — проходняк. Смотрите только в цифре, в кино идти смысла нет никакого. Очередной российский киноляп, да и только. p.s. ждём рецензии от Евгения Баженова.
Это практически первая мысль при просмотре: «Ильф и Петров вертятся в гробу». Поначалу конечно ловишь пару фейспалмов, но ровно до того момента, пока не втянешься в просмотр. Этот фильм бесконечно далек и от фильма Гайдая, и от Марка Захарова. Здесь нет той элегантности, искрометности, а главное, тонкости юмора. Интеллекта. Это продукт нашего времени, когда в почете юмор ниже ватер-линии, грубость и секс. Но не смотря на все очевидные минусы, и не смотря на свою любовь к «оригиналу», так сказать, могу смело заявить — МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ДАННЫЙ ФИЛЬМ. Как уже было сказано, это продукт нашего времени. Тут много экшена, много драк, погонь, какого-никакого, но юмора. За время просмотра я несколько раз от души посмеялась, мне было интересно и совсем не скучно, душой я отдохнула. А это уже не мало. Говоря об актерах и их персонажах в первую очередь, конечно стоит упомянуть, что Безруков явно вдохновился Джеком, тем самым капитаном Джеком Воробьем. Это заметно по некоторым жестам и повадкам, та же шляпа и намотки на пальцах — просто явные отсылки к этому персонажу. Но это не раздражает, как ни странно, и даже плагиатом не назвать. Если задуматься, то кто такой Бендер? Искатель приключений, сухопутный пират, берущий на абордаж чужое имущество, безумец или гений? Так что аналогия вполне подходящая. Лично Безруков меня удивил, не видела я его в роли такого «босяка», если можно так сказать. Как то привычно видеть его в роли очередного гения, правителя и т. д. Была приятно удивлена сменой амплуа. Понравился актер Арам Вардеванян, внешне немного напомнил Илью Носкова в юности. Хорошо преподнес образ милого, озорного и уже не очень наивного юноши. Немного разочаровало появление всех этих опереточных актеров, типа Цекало, Харламова и т. д., и в следующих частях их будет еще больше. И если данный фильм смотрится, как добротная комедия, его вытянул Безруков и Вардеванян, то следующий может скатиться к оперетке, и это пугает, и этого ох как не хочется. Надеюсь, следующие фильмы будут не хуже. Опять же хочется отметить, что перед нами по-видимому новый формат кино. Когда бюджет сериала становится через чур большим, его пилят на части и пускают в кино. Не плохая идея. Лишь бы создатели не стали на волне отзывов кромсать уже отснятое и идти на поводу публике, как правило такие вещи ничего хорошего не дают. И лишь бы не скатилось все, как вышло с тем же Гоголем. Как итог, это не Ильф и Петров, но это интересно, забавно и, безусловно, смотрибельно. На фоне то российского кино последних лет, так особенно. Наши умеют снимать, когда захотят. Рекомендую однозначно 9 из 10
Новый фильм продюсерской компании «Среда» стал для меня настоящим подарком посреди одуряющей жары и изматывающих новостей с ковидного фронта. «Бендер: Начало» это отличный фильм, для того, чтобы отдохнуть, посмеяться, развеяться, с головой погрузиться в захватывающие приключения главных героев и просто порадоваться жизни, в которой столько всего разного, интересного и увлекательного. Продюсеры во главе с Александром Цекало и режиссёр Игорь Зайцев решили пофантазировать на тему, которая, наверняка, интересовала всех поклонников книг и фильмов про Остапа Бендера: что было в жизни Остапа до его приключений, описанных И. Ильфом и Е. Петровым в романах «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», и кем был Остап, до того, как стал «великим комбинатором». А с учётом того, что молодость Остапа Ибрагимовича пришлась на лихие двадцатые, то грех было бы не погрузить юного Осю, а вместе с ним и зрителей, в сумасшедший водоворот «красно»-«бело»-бандитских событий тех лет. И, конечно, одна из главных загадок в биографии Остапа — это сыном какого такого «турецкоподданного» он был. А потому на арене действий новой кинокартины без фанфар, но под канонаду взрывов и выстрелов, и звон отмычек появляется Ибрагим Берта Мария Бендер-бей собственной персоной — «папа». Как говорится, прошу любить и жаловать. И если 19-летний Ося в замечательном исполнении пока ещё неизвестного широкой публике Арама Вардеваняна порядочен, чист, наивен, романтичен, хотя и не без задатков предприимчивости, то его новообретённый папа, которого блестяще играет Сергей Безруков — настоящий пройдоха, изворотливый аферист, азартный авантюрист, который врёт, как дышит. Если учесть, что все недавние работы мастера были ролями драматического и трагического плана, то Ибрагим Бендер стал настоящим подаркам зрителям, соскучившимся по комедийным ролям Безрукова. Потому что здесь актёр в полной мере «отрывается» в творческом «хулиганстве», смене масок, многочисленных погонях, драках и так далее. Помимо главных героев хотелось бы выделить колоритных персонажей, сыгранных Александром Ильиным (Мендель Винницкий) — инфернальный тип, внушающий страх и ужас, Александром Цекало (владелец похоронного бюро Сагалович) — отвечающий в картине за одесско-еврейский юмор, и Никитой Кологривым (стильный бандит Мишка Винницкий). Никита наряду с Арамом — два очень интересных молодых актёра, и мне хочется пожелать им новых интересных ролей. Весь фильм смотрится на одном дыхании, операторская работа радует глаз, а заводная, ритмичная музыка эффектно украшает «картинку» и создаёт настроение. Важное место в «Бендере: Начало» наряду с главной приключенческой линией охоты за драгоценным жезлом графа Румянцева уделено также развитию, становлению отношений между отцом и сыном — Ибрагимом и Осей. Волею судьбы им из просто подельников суждено превратиться в родных людей. И глядя на Ибрагима, ты понимаешь, откуда черпал будущие свои человеческие и профессионально-«комбинаторские» качества Остап. Интересно наблюдать, как из молодого наивного идеалиста постепенно будет выковываться всем известный непрошибаемо-самоуверенный непобедимый Остап Бендер. Задумка авторов о развитии истории в следующих фильмах франшизы определила финал «Бендера: Начало»: приключения Оси и Ибрагима продолжаются! И я обязательно снова приду в кино, чтобы с радостью погрузиться в атмосферу остроумных шуток, азартного буйства, опасных авантюр, захватывающих поисков сокровищ и, конечно, чтобы узнать наверняка: всё-таки родственники главные герои друг другу или нет!
- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира? - И замахнёмся! А чего? «Берегись автомобиля», 1966, реж. Э. Рязанов Вот ведь беда времени. Всё что можно было перелатать, перекроить, измарать, перепеть, перетасовать — до всего добрались. Всё перелицевали на пошлый, отчасти, убогий лад. А сегодня замахнулись «на самого, понимаете, Вильяма, нашего, Шекспира»! Дорого, многими любимого, даже обожаемого. Советская киноклассика оставила нам в наследие трёх Остапов Бендеров. «Старший брат» — это С. Юрский из 1968 года М. Швейцера. «Средний» — А. Гомиашвили, 1971 года рождения, по отцу — Л. Гайдая производная. И наконец «младший» — А. Миронов, в 1976 году М. Захаровым «спетый». Троица, один к одному, как говорится. Мастера от Бога. Всё! Других нет. Все иные «сыны лейтенанта Шмидта» — самозванцы, мошенники, лукавые проходимцы. «Бендер. Начало» — сегодня выглядит как откровенная клоунада. Ну, чем, скажите это не халтурище выскользнувшее из сетки вещания канала ТНТ? Комедианство для юношества, упивающегося вседозволенным примитивизмом по большей части на тему секса. Возраст залогом потехи в кураже. Ещё раз, и ещё раз, и вновь ещё, всё о том же. Пошло же! Ну, пошло! Вам не надоело? Самим то? Или иного ничего в голову не приходит, нужно и эту тему распушить, расколупать по тому же самому принципу? «Каламбур шоу» за свою историю успело одарить зрителей аж 136-ю выпусками. Глуповатыми, туповатыми, бедовыми. Несколько позже, в том же ключе был ещё более бредовый — «Осторожно, Задов! или Похождения прапорщика». Дети одной матери оба произведения. Поговаривают что «Бендер», намерен дать бенефис в четырёх актах. Что ж, четыре это лучше чем 136! Да и Великий Комбинатор гораздо милей нежели армейский служака! Надеюсь вытерпим. Думаю, переживём как-нибудь. Водевиль обычно короток по своей сути. А здесь, комедийная пьеса как раз в духе водевиля. А сюжет? За «золотым телёнком» охотились ранее. «12 стульев» не давали покоя ни ночью ни днём участникам концессии. Что теперь? Какова идея? Сегодня горячие головы разыскивают царский скипетр усеянный драгоценными камнями. Отец и сын трудятся. Неужели? Да, Ося и Ибрагим Сулейман. А почему нет? Гробы, покойники, криминалитет юга России начала прошлого века, власти, сменяющие в чехарде одна другую — белые, красные, зелёные, петлюровцы, контрабандисты, разномастная босота выползшая из щелей распавшейся Империи. Котелок щей на огне. Все в этом бульоне. На мой взгляд, картине не хватает музыки. Все эти вихри погонь, прыг-скоков, догонялок, разборок прилично утомляют. А что если бы, скажем Александр Новиков вмешался подпевая всем этим бандитам? По улице жмуром несут Абрама, в тоске идет за ящиком семья, Вдова кричит сильней, чем пилорама, и нет при нем ни денег, ни «рыжья»… … Она кричала: «Господа, забейте ящик, за все уже уплачено давно!» А что, в самом деле? Гроб там, гроб здесь. По-моему адекватное решение. Не находите? К тому же все эти мазурики с намешанной кровью в жилах. В них сам чёрт не разберётся, кто такие по родству племени есть… Право, весь этот картинный кордебалет в духе Исаака Бабеля смотрелся бы в более выигрышном свете, имей он колористику хулиганского жеманства в соли перечных куплетов а-ля Леонид Утёсов… - Товарищ, товарищ, болят мои раны, болят мои раны в животе. Одна не заживает, другая нарывает, а третья засела в глыбоке. За что же мы боролись? За что же мы сражались? За что ж мы проливали свою кровь? Они же там пируют, они же там гуляют, Они же там имеют гроши вновь… Здесь и сейчас Ося и Папа бегут с кичи. Досиди они в клетке до утра — шмальнули бы обоих. Ну и чем Вам не классический напев от Лазаря Иосифовича Вайсбейна (Л. О. Утёсов) А кино пучится боёвкой сцен на потеху. Сбежав от одних, не значит решить всех своих проблем. Головорезы разных мастей вокруг. А раз так, воровская буза лишь закипает. Мазурики Мишки Япончика задают тон. Разномастные, безбашенные. Всё как у Александра Розенбаума в объяснении… Надоело нам на дело свои перышки таскать Мамы, папы, прячьте девок, мы идем любовь искать! Надоело нам волыны маслом мазать день-деньской Отпусти, маманя, сына! Сын сегодня — холостой! Настали дни балдежные для граждан, Тузов вальяжных и касс багажных. Пусть станет хорошо орлам отважным, Пускай на пляже ребята ляжут! Конечно всё так и должно быть. Тут тепло. Тут вечное солнце. Рай с морем бескрайнего простора. На подвиги, на чудачества, на поступок толкают как женщины, так и обстоятельства сгущающегося воздуха. Хочется-хочется куражнуться через край. Шарнирно выгнуться, взбрыкнуть заржав молодым жеребцом. Аркадия Северного вспомянув… - А ты, Григорий, не ругайся, а ты, Петька, не кричи, А ты с кошёлками не лезь поперёд всех. Поспели вишни в саду у дяди Вани, А вместо вишен теперь весёлый смех. Да, накатывает прибой волну за волной. Характеры, типажи, просто мама не горюй. Оправа песенная лучше всяких актёрских штучек в выкрутасах. Любого ставь под строфу, не оплошает. В те давние-давние времена могли, умели, выражали себя! Может быть этому «кину» и не нужен был вовсе Ося Бендер и его прославленный родитель? Может быть стоило снимать «фильму» в духе фарса на тему «около гражданской войны»? Лепить всю эту свору-шваль одного за другим под частушечный перезвон нарождающейся, совершенно новой страны? Впрочем, что теперь об этом судачить. Дело сделано. Радует, что в картине есть Г. Харламов, А. Цекало. Два айсберга российской псевдо-эстрады. Почему то нет для компании М. Галустяна, А. Реввы, Д. Нагиева, Г. Мартиросяна. Где они? Дрейфуют в иных водах? Растаяли совсем? Нет! Быть этого не может! Ни один проект не обходится без этих кукольников! Они наверняка подойдут завтра-послезавтра. Аккурат во вторую-третью-четвёртую серию. Без них нынче никуда! И тогда всё окончательно накроется медным тазом! Что ж, ждём! Ждём Вас! Сколько же ещё времени отпущено этой когорте смехунов на опостылевший эпатаж с экрана? Лет двадцать? А может быть в шею вытолкают раньше? И забвению, забытью предадут. Хочется верить. Вот горемыки то, жанра радости… С. Безруков хорош. А кожанка комиссарская и фуражечка со звездой ему к лицу не только в сериале «Обитель», но и здесь. Мастер! 3 из 10
Я хочу озвучить непопулярную позицию, что этот фильм неплох. Вот возьмем и отложим вежливо в сторону то обстоятельство, что в основе стилистики «Бендера» четко прорисовывается «Шерлок Холмс» Гая Ричи вместе с «Пиратами Карибского моря», потому что: а) это никто и не скрывал; б) это для сюжета и раскрытия персонажей неважно вообще. На удивление, сюжет здесь логично выстроен, а герои прописаны вполне сносно. Но здесь полно косяков, и минусы, конечно, тоже есть. Во-первых, из того паренька, которого нам представляет Арам Вардеванян, в будущем ни за что не получится Остап Бендер, которого мы знаем по романам Ильфа и Петрова. Это, в крайнем случае, Алладин на минималках. Во-вторых, мало сымитировать еврейский акцент, чтобы стать похожим на еврея. Особенно, с русским колоритом. Нужно более глубоко вживаться в такую роль, но и не каждый может быть Владимиром Машковым. Вот взяли бы «Ликвидацию» как учебное пособие — было бы уже гораздо аутентичнее, а то даже Безруков иногда ухо «режет» и глаз раздражает. В-третьих, коронные фразочки Безрукова. Есть у него довольно много хулиганских фраз, которые он переносит (не всегда) из фильма в фильм. Но здесь это было особенно дико. Вот, идет сцена, все хорошо, интересно, Сергей Витальевич блистает, и тут… «ёперный театр». Ибрагим Бендер превращается обратно в Безрукова. Ну, мог бы персонаж так сказать, если бы только мы не знали, что это фишка Безрукова. А значит, герой уже не может ее использовать, чтобы весь флер к чертям не слетал. Спасибо, без ёкарного бабая обошлись. Теперь о плюсах: хорошая актерская игра, если опустить косяки. Хорошая операторская работа, особенно, в сценах драк. Боевка поставлена правдоподобно. Юмора здесь хоть отбавляй, кино легкое и веселое, что и должно быть в приключенческом боевике. Создатели «Бендера» очень аккуратно взяли отвлеченную тему про отца Остапа, а не про самого Великого Комбинатора, чтобы не трогать классику и не раздражать аудиторию, как это было, в некотором смысле, с «Гоголем», и чтобы придумать историю, которая может стать интересной и запоминающейся. Интересно получилось, скучать не пришлось. Цекало и Ко обладают чутьем на сенсации и не боятся рисковать, что бы это ни значило. Абстрагироваться от литературной привязки здесь гораздо проще, чем в случае с «Гоголем», но тоже нужно, чтобы просто смотреть развлекательное кино, а не считать несоответствия с каноном. Ждем, что покажут в сиквеле. Надеюсь, кто-нибудь скажет Безрукову, чтобы он сдерживал порывы своего «бандитского прошлого». Будем посмотреть. 8 из 10
Будь на месте Сергея Безрукова Джонни Депп, отыгрывающий своего Джека Воробья, чудесным образом оказавшегося в России начала XX века, то, быть может, фильм еще чего-нибудь и стоил бы… Ведь именно знаменитого капитана «Черной Жемчужины» так старательно изображает из себя Безруков, чего создатели данного «блокбастера» особо и не скрывают: одна пробежка турецкоподданного за уходящим вдаль железнодорожным составом чего стоит. Но, положа руку на сердце, стоит все-таки признать: и три Деппа не вытянули бы данное творение на сколько-нибудь значимый уровень. Продукт без самодостаточности просто обречен на скорое забвение, особенно, если он сомнительного качества. Это правило раз от раза подтверждает современный российский кинематограф, без устали выпуская «кавер-версии» успешных на западе проектов. Эти «кавер-версии» имеют не вполне здоровый вид и чаще всего проваливаются в прокате. Полагаю, что новый «Бендер» закончит тем же самым, но не будем забегать вперед… Время покажет. 1919 год. Захватившие власть большевики, потирая руки, обагренные кровушкой по самые локти (а как иначе?), распродают разворованное царское добро за границу. В том числе не жалеют и императорский жезл екатерининских времен, имеющий баснословную стоимость. Продавец Троцкий обязуется доставить реликвию в портовый Солнечноморск, а покупатель, некий американский толстосум, гарантирует за это миллион тугриков для нужд красного движения. Все бы ничего, но на поезд, везущий бесценную палку, нападают махновцы, которые в данный период времени в контрах с новой властью. В пылу битвы жезл пропадает, а оказавшийся волею случая в сердце потасовки Абрам Бендер, узнав о существовании артефакта, горит желанием присвоить его себе. Но для начала его необходимо найти. Предыдущие работы режиссера Игоря Зайцева мало походят на кино Квентина Тарантино и Гая Риччи, но почему-то создатель «Есенина» и «Каникул строгого режима» на этот раз решил поиграть на их поле. Мне кажется, что у него не получилось. Не потому что он плохой режиссер (хотя мне он не нравится), а все по той же причине, о которой я говорил выше: если копируешь чужое, велик риск остаться в тени копируемых. В остальном, можно сказать, что «Бендер: Начало» — фильм для «нижней чакры», как любил говаривать незабвенный Михаил Задорнов. Искать в сюжете логику, историческую точность и достоверность бессмысленно — не для того создается столь красочный спектакль с блэк-джеком и девушками с низкой планкой социальной ответственности, как говаривал отнюдь не Путин, а намного раньше все тот же Задорнов. Только сев за написание этой рецензии, я понял, что писать особо и не о чем. Как по мне, так это очередной проходняк, припудренный позолотой. Насилие, секс, шутки в коротких штанишках и безостановочный экшен, а посреди всего этого — Величайший Русский Артист современности (в кавычках), напяливший на себя личину пирата Карибского бассейна, из-под которой временами проглядывает-таки Саша Белый. Да, не он здесь главный герой, а молодой актер Арам Вардеванян, играющий юношу Осю, однако Безруков все равно перетягивает одеяло. «Джентльмены, удачи!», новая «Кавказская пленница», «Служебный роман. Наше время» и так далее… И вот теперь пришла очередь взяться за Остапа нашего Ибрагимовича. Иногда мне кажется, что подобный продукт создается в том числе и для того, чтобы подменить те настоящие советские фильмы и бренды, вытеснить их из умов и сердец некогда великого народа, дабы он окончательно потерял надежду на свет в конце тоннеля. Но я могу быть и не прав, поэтому и не претендую на истину в последней инстанции, высказывая лишь свое частное мнение. В связи с вышеизложенным — оценка: ниже плинтуса. 1 из 10
Не буду ходить вокруг, да около. Сравнивать с классикой — тоже не буду. Фильм подтянут под текущие потребности и реалии. Игра актеров? По-моему дуэт Безрукова и Вардеваняна весьма лаконичен. Клише? Присутствуют и весьма в большом количестве. Соответствие «канону» — отсутствует, но вернемся к тому, что опора идет на молодое поколение и текущие реалии. Многие сцены выглядят эксцентрично и абсурдно. Но может на то расчет и идет? Нужно отдать должное за съемки в не стандартных для этого фильма локациях. Я до сих пор задаюсь вопросом: а что мешало снять это все на юге? Колорит фильма впечатляет в плане диалогов. То есть для наших ушей здесь все понятно и круто — но перевести это на иностранный язык будет невозможно за счёт акцента. В фильме играет огромную роль именно акцент. Мне фильм понравился. Это необычно качественное кино для нашего кинематографа. Динамические сцены, экшн, тонкость юмора. Но тут есть тонкая грань снобизма. Фильм весьма легкий и не претендует на литературное «сходство». И без этого остается рекомендуемым к просмотру. Ждем продолжения.
Бендер. Начало — 7 Было много опасений по трейлеру. Не скажу, что все не оправдались, но в целом фильм получился. Легкий, задорный. То, что фильм от создателей Гоголя, которые берут известную псевдореальность и не оставляют от нее камня на камне, но вшивают в новое полотно старые нитки очень органично, заметно. Но жанр совсем другой, диктующий и форму, и ритм. О Пиратах Карибского моря напоминает только сцена с повешением Безрукова да немного музыка. Если уж говорить, на что похоже, то скорее на сильно облегченную версию Индианы Джонса. Что не понравилось — совершенно неуместная в фильме такого легкого и жанра и содержания чрезмерная кровавость и натуралистичность этой кровавости. В целом получилось. Хотя малохольность Оси, будущего Великого комбинатора, несколько смущает. Он не обязан быть оторвой с детских лет, но такая воздушность образа как-то не вяжется с его будущим портретом. Тьма цитат, отсылок и пасхалок, от Стульев и Теленка, до Места встречи, Своего среди чужих, Наутилуса-помпилиуса и клеенок Пиросмани. Юным потребителям этого блюда они пройдут мимо, а старичков типа меня веселят. Продолжение смотреть буду, никуда не денусь. Хотя без повторного просмотра, скорее всего, обойдусь.