Хороший французско-канадский семейный фильм под названием 'Волк и лев' ('Le loup et le lion'), до этого я посмотрел ещё один хороший фильм 'Мой волк'. В двух этих фильмах задействованы животные и поднимается одна и та же проблема - защита диких животных. Алма (в исполнении Молли Кунц), 20-летняя юная пианистка, после смерти её дедушки возвращается домой, в место, где прошло её детство, чтобы унаследовать его маленький домик, но также она узнаёт, что при жизни дедушка подружился с волчицей и её детёнышем. После крушения небольшого частного самолёта, перевозившего в цирк львёнка, Алма находит львёнка, и она решает приютить их у себя дома, впоследствии львёнок и волчонок подружились и всегда проводили время вместе. Очень интересно было наблюдать за львёнком и волчонком, потому что они такие милые и хорошенькие, думаю как и все животные, когда они совсем маленькие, и, я совсем забыл упомянуть, что Алма также дала им имена, волчонка она назвала Моцарт, львёнка - Мечтатель, несмотря на то, что Молли Кунц - главная героиня фильма и она действительно сыграла очень хорошо, так как ей удалось показать девочку, которая по-настоящему переживает и заботиться о животных, в тоже время было видно, что она не знала как позаботиться о них, когда они уже выросли, и не забывайте, что и волк и лев потенциально опасные животные и они хищники, и содержать их дома - это рискованно. Но всё же они звёзды фильма, как и все фильмы про животных, будто дикие, будто домашние всегда вызывают симпатию. И главные посылы фильма - это защита диких животных и недопущение их жестокого обращения с ними, и с точки зрения человеческой составляющей, искать то, что всегда будет тебе по душе.
Жанр этого фильма - «семейный». Вот так смотрит современное общество потребления на диких животных. Как же, цирк — это плохо, а лев среди хвойных лесов — это нормально. Фильм какой-то глупый. Что хотел сказать режиссёр Жиль де Мэтр этим фильмом? Наверное, то, что девочки испытывают материнские инстинкты. Если нет детей, то девушки свою нерастраченную любовь обращают на животных. Девушка Альма (её играет Кунц) все свои материнские инстинкты обращает на волчонка и львёнка. И получается то, что в реальности дикой природы никогда не могло произойти. Волк и лев становятся братьями. Волк Моцарт и лев Мечтатель изменили жизнь Альмы. Это глупый фильм, который говорит: «Человек опаснее дикого льва и волка». Современное общество потребления (особенно в Европе) как бы упивается любовью к дикой природе. Мол «цирк — это плохо», а когда дикий лев живёт без клетки с людьми — это нормально. Режиссёр Де Мэтр сделал глупый фильм стереотипов современного общества потребления. Европейцы любят читать мораль про дикую природу. Поэтому фильм слишком усилен нотами нотации от Франции и Канады. Дикий лев и дикий волк могут не загрызть человека? Ответ мы узнаем досмотрев фильм до конца. Мне фильм не понравился. Мораль современных европейцев: «Человек опаснее дикого льва», - очень глупая. Люди и животные могут сосуществовать, но приучать и одомашнивать дикого льва — это глупость какая-то. Ещё потрясает мораль, которую Альма говорит в конце фильма. Альма — очень избалованная девочка, которая не знает на кого можно обратить свои материнские инстинкты. Европейцы не хотят рожать детей, вот и снимают сказки про диких животных. Невероятное и опасное путешествие пропагандирует «от льва и волка не исходит никакой опасности». Фильм скучный и не динамичный. Общество потребления говорит: «Эти дикие животные такие миленькие и хорошенькие». Целевая аудитория 6+, что показывает «львёнок и волчонок такие хорошенькие». Фильм понравится тем, у кого есть собаки или кошки дома. Фильм очень глупый.
Почему-то среди неопытных творцов (писателей, режиссёров) бытует мнение, что детское произведение - это глупое произведение. Но ребёнок - это именно что ребёнок, а не дурак. Ребёнку не нужно глупое, ему нужно простое для понимания, хотя бы верхний, основной пласт. Великие детские мультипликационные картины как раз-таки являются семейными - то есть их можно смотреть всей семьёй и ни у кого не будет ощущения, что это кино не для него, каждому фильм донесёт свою мысль. Волк и лев - это красивая картинка, неплохая работа оператора и хорошее место для основного развития сюжета. Но на этом плюсы фильма заканчиваются. С первых секунд я поняла, что фильм смотреть будет сложно. Действия стремительно разворачиваются перед нами хаотичным комком, надо и то показать, и это, и желательно до титров, а потом ещё обязательно упомянуть, какая же героиня целеустремлённая... Не успела я начать грустить из-за львицы и львёнка, уже надо грустить из-за дедушки героини. Но этого мне тоже сделать не дали - героиня для проформы пару раз шмыгнула носом, и вот ей уже показывают волка. На прощальном дедушкином видео. Всё это выглядело как сюр, но мне нужно было убедиться, что действительно дальше лучше не станет. И не стало. Чему должен научить ребёнка фильм? Допустим, именно ребёнка, потому что никто старше смотреть его не станет. Тому, что в цирках лупят животных, а ребята, слушающие классическую музыку могут совать пальцы в клетку к дикому испуганному льву? Что существует какой-то canis nyx? Или что заводят же львят, почему бы тоже не завести? Даже сказка должна быть о чём-то. Ситуации и реакции героев в большинстве случаев не выглядели реалистичными. Даже основной посыл фильма (который я всё же предполагаю) - привить любовь к дикой природе - я сильно сомневаюсь что будет работать, когда сюжет крутится вокруг 'домашних' зверей, а большинство фактов о механизме этой самой природы - вымышленные. Ценность дикой природы, нетронутой человеком? Противостояние цирку и центру реабилитации с клетками? Девушка должна была тогда пожертвовать так называемой дружбой для из реальной реабилитации (благо звери молодые) и дальнейшим выпуском их на волю. Было бы честнее и реалистичнее. За работу оператора, художника и дрессировщика спасибо. Актёры в большинстве ничего. Остальное очень грустно. 4 из 10
Альма мечтает о карьере пианистки. Уже 10 лет она готовится к сложному экзамену, который откроет ей дверь в мировую музыку. Параллельно, где-то в Африке охотник убивает львицу и забирает её детёныша. Это событие навсегда перевернёт жизнь Альмы. 'Волк и лев' - это фильм про сложные отношения животных и человека. Здесь поднимаются уже набившие оскомину вопросы: почему на огромной Земле животные не могут найти себе место, чтобы спокойно жить? Этично ли содержать животных в цирке? Чем на самом деле занимаются зоозащитные организации? В этом фильме есть два очевидных минуса. Минус номер один - это целевая аудитория кинокартины. Создатели были вынуждены работать в рамках картины 6+. Поэтому фильм так далёк от душещипательного 'Медведя', где зрители умываются слезами и уже сами готовы кинуться на охотника. Нет, сюжет 'Волк и лев', действительно проникновенный, но здесь, по причине детской аудитории, нет ловушек для эмпатов. Вторая проблема фильма тесно связана с первой: нереалистичность происходящего. Например, в блохастого можно вколоть суперпрепарат, от которого животное впадёт в кому. Но, у сына директора цирка есть в кармане специальное средство, которое за 10 минут обезвредит суперпрепарат и собакен спокойно побежит дальше по своим делам. Конечно, ребёнок в это поверит, но для взрослого человека всё происходящее напоминает некий фарс. Из-за этого зритель не может проникнуться идеей фильма: человек должен жить в мире с животными.
Если вы любите и смотрели такие фильмы как Собачья жизнь или Путь домой, то думаю картина Волк и лев вам понравится. Что мы имеем. Девушка теряет своего единственного родственника в лице дедушки, и ей достается уютный домик на частном острове, где вокруг река и лес. Она приезжает к себе домой из Нью-Йорка где учится в музыкальной школе. И тут она случайно встречает волчицу, которая живет на острове. Волчица поселяется у нее дома с волчонком. И еще на острове терпит крушение маленький частный самолет, где везли животных в частный цирк. На борту самолета был маленький львенок, и конечно, он также находит приют в доме девушки. Как они уживутся, и что их ожидает, - все это увидите в фильме. Ну а про сам фильм. Много красивых локаций - очень красивая природа. Немного наигранная игра актеров, нет знакомых лиц среди актеров. Ну и конечно хотелось бы отметить большую роль дрессировщиков, ведь снимать в кадре настоящих льва и волка - это сложно. Хотеть от них того, что нужно по сценарию. Но наши животные отлично справились со своей задачей. Конечно, и в жизни они с малых лет были выращены ручными, поэтому они так хорошо ладят с людьми. Но им, конечно, место в живой природе на воле, но они уже не смогут адаптироваться там, если они изначально жили в неволе. И это, я так думаю, палка о двух концах. Не знаешь, где бы им было лучше. Ведь сейчас и на воле много сложностей - браконьеры, трудности поиска еды, сокращение дикой территории и пр. Но безусловно сама природа изначально задумала, чтобы животные жили на воле. И фильм, как пример, показывает, как люди обращаются с животными в цирках и зоопарках, то, в каких условиях они живут, - ужасаешься от всего этого. Ну а фильм посмотреть на один раз. И еще давайте любить и обращаться с братьями нашими меньшими по-человечески, ведь мы же не животные...
Львёнок Мечтатель, волчонок Моцарт, волшебно играющая на пианино Альма — всех трёх героев потеря близких привела на остров, и теперь они, оставшись без родственников (не считая крёстного, конечно), создают свою идиллию фактически в изоляции от цивилизации, а сам фильм отрывается от реальности, всё больше превращаясь в рассказ из детской книжки, с большим шрифтом и цветными рисунками на пол страницы. Всё, что не умиляет, здесь чувствуется слегка нелепо. Мечтательность настолько поглощает этот фильм, что в нём не остаётся места для реальности, которая могла бы разбавить повествование. Камера нарочито отворачивается от жестокой части жизни, что потом играет злую шутку не столько с персонажами, сколько с режиссёром, который любит менять жанры прямо на ходу: от ромкома до триллера и драмы отцов и детей. И если первое вполне вписывается в парадигму картины, то в какую-то серьёзную драму или саспенс здесь сложно поверить. Потому и пейзажи хоть и красивые, но за ними ничего не стоит. Можно воспринимать кино как некий мысленный эксперимент с кучей условностей, допущенных исключительно (как кажется в начале) в целях раскрытия темы — именно настолько оно оторвано от реальности. Всё же незаметно для зрителя и может даже для режиссёра, глубокий внутренний конфликт проникает в фильм через Мечтателя и его трагичную историю. Кино очеловечивает обоих животных, но если Моцарт воспринимается как калька с Бетховена, то над львом чувствуется реально проделанная работа, даже несмотря на то, что фильм избегает чрезмерной жестокости и превращает всё в цветочки и травинки. Именно этим кино и бесит: оно буквально специально срубило единственный глубокий посыл сразу как только он дал плоды — конечно, ради того, чтобы маленькие зрители не сильно расстроились. Режиссёр поступает со своим творением так же, как люди поступают с Мечтателем и Моцартом. Мысленный эксперимент провалился и провалился по вине создателей: кино уничтожает всё, что само взращивало, злоупотребляет своей сказочностью, обесценивает персонажей и сами истории животных — и проблема именно в том, что режиссёр банально не даёт ленте раскрыться. Поэтому в конце идёт банальный и общий вывод о праве на свободу, который идёт из во многом правдивой, но несвязной и неверной речи Альмы, да и сам вывод выглядит очень шатким, разделяющим всё на чёрное и белое, хотя из истории идёт строго обратный посыл. У фильма было всё, чтобы капнуть глубже и найти в себе что-то более честное и личное, но он предпочёл не выпендриваться и в очередной раз пройтись по пути наивных манипуляций. 5 из 10