Холстен хорош тем, что объединил вместе биографическое повествование и старую добрую тему «американ дрим», оставаясь, безусловно, в первую очередь сериалом об американской истории моды. У меня как у зрителя осталось определенное послевкусие: Холстен это мягкое и спокойное повествование, местами предсказуемое, но отдающее душком Багемской Рапсодии. Скажем прямо, сериал богато приправлен постельными сценами гомосексуальной жизни Америки 60-х, что может шокировать откровенностью, если смотреть на них сквозь призму скреп. Зрителю приходится молча мириться с тем, что герои заняты курением сигарет больше, чем раскрытием темы моды, а именно ее и ожидаешь от Холстена. В начале авторы заигрывают с тобой на тему того, как в свое время делили рынок Dior, Givenchy и до боли знакомая Balenciaga, однако дальше упоминаний вскользь авторы сериала не зашли. Тема одежды, моды, трендов и дизайна далеко на заднем плане. Что есть талант в дизайне одежды? Чем Холстен отличался от других дизайнеров? Чем он вдохновлялся? В моем случае, я не нашла ответов на эти вопросы.
Ощущение, что меня обманули. Посмотрела трейлер, и прям захотелось увидеть полностью. До этого перетыкала несколько десятков новинок, и тут — красота. Юэн МакГрегор, шикарность, интересная тема, динамика и эмоции. Ммм… жаль, но большая часть крутизны так в трейлере и осталась. Проблемы: 1) Не хватает динамики, эмоций, огня. Думаю, что было бы лучше, если бы сняли нормальный фильм на час сорок или даже два часа. Да, иногда действие специально растягивают и делают больше пауз, чтобы можно было подумать, переварить, прочувствовать все эмоции. Но это не тот случай, увы. Сам сюжет слишком знаком (не биографией тов. Холстона, я его знать не знаю), историю можно угадать из трейлера, она рассказана там на 90%. Из-за этого паузы превратились просто в ожидание, когда уже мы пойдём дальше. 2) Персонаж Холстон скучен. Опять же, повторяюсь, всё можно понять уже из трейлера. Образ не раскрывается глубже и объёмнее. Хотя наблюдать за мимикой и интонациями МакГрегора занятно. Он отработал то, что ему дали, на отлично. Дали мало. Мне не хотелось ему сопереживать, потому что сопереживать плоской картинке сложно. 3) На мой взгляд, кульминация была в середине — момент с балом, на котором Холстона по-настоящему заметили. После него всё катится по нисходящей. 4) Костюмы. Вы сняли фильм про дизайнера, народ. Почему у вас в кадре так мало одежды? Если уж так много пауз, то и заполнили бы их одеждой. Облизали бы камерой каждый интересный дизайн со всех сторон. То, что показали, мне понравилось, но ма-а-а-ало-о-о-о. 5) Можете не обращать внимания, это мой фирменный пункт для 90% кинолент. Со смыслом поигрались мало. Не нужно лезть в дебри, но чуть подробнее о том, как функционирует мода; почему дизайнер ставится перед таким жёстким выбором; можно ли сохранить человечность и отношения, или рынок высокой моды и больших денег обрекает тебя на заданные условия. «Холстон» неплохо отвечает на эти и некоторые другие вопросы, и этого хватило бы на двухчасовой фильм. Но про мир моды в пяти полноценных длинных сериях можно было бы рассказать больше. Плюсы: 1) Лайза Минелли. Я обожаю эту актрису, а Криста Родригез отлично её сыграла. По крайней мере, образ цельный, яркий, запоминающийся. Интересная сильная женщина безо всяких псевдофеминистических подтекстов. 2) Эльза Перетти. Аналогично. Кайфовала от её присутствия в кадре, даже если она молчала. 3) Бал конкурентов. Эмоциональная яркая точка: его значение, поведение всех персонажей и платья, — заверните трижды. 4) Конец. Он не был сильным, эмоциональным или непредсказуемым. Он был тихим и интегрирующим. Простая светлая мысль о том, что можно жить и получать удовольствие от окружающего мира. На душе стало теплее. Итог. Я помню несколько ярких пятен. Сейчас. Спроси меня через полгода, что там в Холстоне показывали, я вспомню только бал и Лайзу. Не производит впечатления, увы. Не запоминается. Не вызывает эмоций. Посмотрите трейлер и порадуйтесь, там всё мясо. Смотреть стоит, если хочется слабоватого мясного бульончика. 7 из 10, но я всегда всем завышаю.
Спешу поделиться впечатлениями. В основном я пишу о том, что мне запало в душу. Зачем описывать плохие впечатления. Иногда это будет просто неуважительно по отношению к создателям. Они старались и не их вина, что конкретно мне не понравился результат. Однако бывают исключения, когда разочарование пересиливает добродушие. Союз Райана Мерфи, гуру современного кино — и сериального мира, с главным производителем контента Netflix, должен был стать беспрецедентным. У меня же были опасения. В погоне за количеством и бонусами можно потерять вдохновение. Пока события показывают, что я был прав. Последние проекты Мерфи: «Рэйтчед» и «Выпускной» хромали в сценарии и были вторичны, да и последний сезон «Американской истории ужасов» (пусть и не для Netflix) также был неудачен. Вот и «Холстон» вместо обычных восторгов ввел в уныние. Американский дизайнер Рой Холстон стал одним из первых дизайнеров нового света, бросивших вызов диктату французской моды. Он прославился использованием новых тканей, лаконичностью и смелостью в покрое. Пик популярности пришелся на 70-е годы, когда он с помощью корпоративных средств мощного холдинга создал настоящий бренд с более чем 30-ю лицензиями и охватывающим большое количество видов предметов одежды и интерьера. Ну и конечно же фирменные ароматы. Он был другом и создателем стиля Лайзы Миннелли и Бьянки Джаггер. Дальше все классически: богемная жизнь, беспорядочные связи, ночи в клубе «Студия 54», картины Энди Уорхола, горы кокаина, СПИД, забвение. Собственно большинство таких историй строятся на трех китах: тяжелое детство, одиночество, саморазрушение в пороке. Сколько мы уже видели подобных байопиков. Вспеним хотя бы две французские экранизации биографии Ив Сен Лорана, история Далиды и последние фильмы о Фредди Меркьюрии и Элтоне Джоне. Всегда неразборчивые связи, всегда наркотики, всегда творческие кризисы, всегда ушлые прихлебатели вокруг. Понимаю, что это не случайно и на то оно и клише, что такие жизни и правда схожи. Творческим ранимым людям не места в этом безжалостном мирке. Однако какая же это все скука смотреть один и тот сюжет по сотому разу. Для того, чтобы история ожила мало показать лишь факты и зрелища нравственных и физических деградаций. Требуется особая искренность, любовь к персонажу. Зритель должен почувствовать его эмоции и причины поведения. В сериале «Холстон» мы видим фрагменты жизни дизайнера, но не его суть. Какой он был на самом деле? Это как смотреть на отражение человека в зеркале, но не на него самого. Зеркала обманывают подчас. Почему он так надменен, почему он так жесток с людьми, почему так быстро подсел на наркотики, почему вовремя не остановился, почему не показывал свою любовь. Да, был жестокий отец и детство в серой Индиане. Особая связь с матерью. Как у многих. Однако не все становятся мировыми дизайнерами и не все падают в самую пропасть. Откуда это желание стать великим и откуда такой надлом, который не позволяет закрепить успех и прожить счастливую жизнь. Мне показалось, что сами авторы сериалы не задумывались об этом. Они просто реализовали заранее готовое лекало. Добавили откровенных сцен, красивых декораций, тоже кстати не выдающихся для Мерфи, набор стандартных грустных воспоминаний и мечтательных взглядов на океан в конце, полных покоя и осознания себя. И много орхидей, которые так любил дизайнер. Эти цветы самое настоящее и живое, что есть в фильме. Звучит банально, но так и есть. Актеры справились конечно, но без задора. Любимец публики Юэн Макгрегор так и не понял кого он играет. То ли самодура и бездарность, то ли не реализованного до конца гения и одинокого принца моды. Кажется ему даже не хватило экранного времени для этого. Всего пять серий, на протяжении которых он только успевает поупиваться успехом, покапризничать, понюхать кокаина, заболеть и уехать в закат. Жаль. Юэн актер то значительный и данная роль не испортит его реноме, но и не украсит его. Дело естественно не в количестве серий. Иногда за один час можно рассказать все, а бывает и ста серий не хватает. Важно настоящее ли перед нами творческое высказывание или «мыло». Посмотреть сериал, конечно, можно. Отдохнуть после рабочего дня и засилья криминальных мрачных историй. Тем не менее ни этого ждешь от работ Мерфи. Слишком плоско, слишком бездушно, слишком схематично, а самое ужасное для великого шоураннера — слишком банально.
Мини-сериал «Холстон» предстает обычным, ровным байопиком, словно вышитым по лекалам для масс-маркета, а не экстравагантным, эпатажным сериалом, созданным по индивидуальной выкройке. Но ведь и сам модельер Рой Холстон Фроуик, о ком, собственно, и снято шоу, сотворивший в начале своей блистательной карьеры шляпку-таблетку для Жаклин Кеннеди, в последствии дошел до сетевых розничных магазинов, предлагая доступную повседневную одежду для всех и каждого. С другой стороны, эта обыденность повествования, с типичными взлетами и падениями героя, свойственная любому подобному проекту, показывает Холстона не каким-то небожителем, а простым человеком, с присущему ему плюсами и минусами, тем самым делая эту историю универсальной и понятной для любой зрительской аудитории. В «Холстоне», созданным Райаном Мёрфи, демиургом «Американской истории ужасов», совершенно не ощущается той самой мёрфивости, которая присуща и ряду других его работ, со всеми этими красиво выстроенными, но совершенно ненужными кадрами, и некими прочими приевшимися элементами. Здесь всё и вся выглядит гармонично и аутентично, а с экрана веет атмосферой 70х — 80х годов прошлого века. Будет в сериале и культовый ночной клуб «Студия 54» и преданная муза кутюрье оскароносная актриса Лайза Минелли. Да и сам Холстон, шикарно сыгранный Юэном Макгрегором, приглашает нас в мир высокой моды, секса, наркотиков и рок-н-ролла, делая сериал пусть и не грандиозным платьем от кутюр, но прекрасным одеянием пред-а-порте, из которого не хочется вылезать и после финальной (всего лишь пятой) серии шоу. 7 из 10
По правде сказать, если бы не любимый и мега-талантливый Юэн Макгрегор, я бы не стал смотреть дальше первой серии. И дело даже не в том, что я равнодушен к моде и ее истории, а в том, что всё это — неправильно. Героев Макгрегора всегда хочется любить, и обычно это получается, даже отрицательных персонажей. Но Холстон у него вышел настолько неприятным, что даже талант актера не может высечь искру зрительской эмпатии. Главное — невозможно убедительно показать 25 лет жизни человека так, чтобы он совсем при этом не менялся, ни внутренне, ни внешне. Учитывая, что большую часть этого времени он беспрерывно курит, нюхает кокаин, ведет беспорядочную половую жизнь, которая, собственно, и свела его в могилу слишком рано. А Холстон Макгрегора одинаковый — что в 61-м году, что в середине 80-х, как будто законсервированный в одном состоянии. Ерунда какая-то. Куда интереснее и достовернее было бы взять короткий отрезок его жизни, например те годы, когда Холстон и его ближайшее окружение были завсегдатаями Студии-54 (а это пара лет) и показать в полном метре. Вот там такой был взрыв красок и эмоций (в сериале воспроизведенный слабо), что асоциальность и аморальность его поведения уже не смогла бы заслонить гениальности, способности создавать красоту. Но эгоизм, жесткость к близким, манерность и вредные привычки, растянутые на четверть века… Неправильно это, и если Рой Холстон Фроуик именно таким человеком и был, не стоит о нём снимать художественное кино. Думаю, Юэн Макгрегор и сам не особо понял, кого же он изображает, никакой рефлексии, и лучшие кадры сериала, увы, те что без него. Хороша Криста Родригез в роли Лайзы Минелли. Отлично показан процесс творчества Эльзы Перетти в момент создания знаменитого флакона для духов. Есть и другие безусловно красивые кадры, например, балет в костюмах «от Холстона». Но лишь блеснет что-то действительно красивое, как следом снова кокаин, снова сигарета, снова отвратительное высокомерие на том же самом, не меняющемся лице… Как ни крути, «гений и злодейство — есть вещи несовместные», и создатели сериала, особенно сценаристы, близко не подошли к тому, чтобы поколебать этот постулат. Но тому, кто интересуется историй американской моды, посмотреть стоит.
Нарвалась на Halston случайно, но пройти мимо не могла. Потому что о маге и волшебнике Рое Холстоне, большом художнике, потому что МакГрегор, потому что Studio 54, потому что Лайза, дочь Джуди, да много того там, что я знаю и люблю. Сказать есть много что, но много не буду, его лучше смотреть, и лучше в оригинале, в переводе много теряется. Потому что безупречные диалоги, и МакГрегор замечательно красиво говорит и имитирует точно не скажу, но думаю что -то вроде бостонского акцента, который очень posh (а он шотландец и это непросто). Он роскошен в каждом кадре, он точен, тонок, элегантен и отыгрывает разные периоды жизни Холстона безупречно. А мистер Холстон был личностью непростой и неординарной, поэтому играть в целом было что, и полинявший, но все ещё огого МакГрегор лишний раз показал, что он большой актер (уже далеко не Рентон и не Оби Ван, впрочем, мне стало понятно насколько он прекрасный актер МакГрегор уже в 1999, когда я посмотрела Свидетель Eye of the beholder с ним и Эшли Джадд, ну и милый невероятно и многослойный А life less ordinary (1997) все того же Бойла. Такого кино больше не будет никогда, потому что и зрителей для него уже нет, там надо думать, чувствовать и сопереживать. А с этим у МакГрегора всегда было все в порядке. Вот и здесь та же песня: он очень точно играет Большого художника, который волею судеб и больших бизнес-игр потихоньку превращается в разменную монету и свадебного генерала собственной компании (которым управляют бездарные, но хорошо оптимизирующие все и вся толстопузые менеджеры). Холстон, который прекрасно понимает, что сначала равнялся на Баленсиагу с Лораном и занял место на вершине мирового модного Олимпа рядом с ними, а теперь одевает коротконогих домохозяек, а не Бьянку Джаггер с Анжеликой Хьюстон. И цена оказывается для него непод`емно высокой и полынно-горькой. Первые 3 серии на мой взгляд, безупречны, и от МакГрегора глаз не отвести, и так хочется слушать его прекрасный глубокий тембр и любоваться как он держит сигарету (как приятно: 70е, масса прекрасных, красиво одетых людей, которые много курят, говорят об искусстве и носят безупречно сидящие по фигуре костюмы, какой контраст с современностью!). Беда в одном: сценарные ходы настолько предсказуемы, что каждый поворот уже где-то был отработан: это — тот байопик про Queen, здесь — немного Бонелло про Лорана с Ульелем, тут — последний музыкальный фильм про Элтона Джона, а вот тут — почти под копирку сцена из моего любимого Studio 54 Марка Кристофера. Именитые сценаристы не сильно заморачивались, видимо, потому что так проще: опять тонкий и талантливый мальчик из глубинки, верящая в него мать, деспотичный отец, a long and winding road, наглые и беспринципные гей-партнеры, много blow, постоянно got high, 24-часовая работа на износ, алчные бизнес-партнеры, дилемма между высокой модой и продажами and so on… И тем не менее, этот сериал очень стоит посмотреть. Потому что он прекрасен, очень профессионален, он написан и снят умными и глубоко владеющими материалом людьми, все эти «Persephone… I have already lived in hell, darling». Потому что МакГрегор прекрасен, немолод и очень глубок и тонок, потому что Криста Родригез потрясающе точно играет Лайзу Минелли и дивно поет, потому что Ребекка Дайан очень хороша со своим итальянским акцентом и длинной спиной, играя блестящую Эльзу Перетти, а Вера Фармига неповторима со своим французским акцент и склянками с ароматами. Уже довольно старый Билл Пуллман выше всех похвал, а художники по костюмам просто превосходны. Несмотря на все эти клише из картины в картину о «больших художниках в мире чистогана» смотреть это необходимо. Потому что это про искусство, одиночество, талант, работу на износ, любовь и стремление к идеалу, а не про тусовки, наркотики, самолюбование, кокаин и дорогой алкоголь литрами. Да и просто потому, что слушать томный тембр голоса постаревшего, но прекрасного МакГрегора с неизменной дымящейся сигаретой в пальцах, изрекающего умные и едкие реплики об искусстве, любви, одиночестве и таланте на фоне массовой бездарности, откровенного самолюбования и монетизации пустоты — дорогого стоит.
Мини-сериал, вышедший в мае 21ого, рассказывающий о дизайнере Рое Холстоне. Главную роль играет Эван Макгрегор, поэтому, как только все 5 серий вышли, я залпом их посмотрела. Холстон был гением, легендой, в его руках ткани становились предметом искусства, он буквально «на коленках» мог создать платье. Макгрегор потрясающе сыграл, правда играл он немного другого персонажа… Сценаристом выступил Райан Мёрфи (Американская история ужасов, Хор, Рэдчед). Казалось бы, талантливый и успешный. Но над данным сериалом, как мне показалось, ему работать было лень, поэтому он пошёл по априори рейтинговому пути — Холстон тут травмированный, заносчивый гей-наркоман. Подобное уже было в Богемской рапсодии, завоевавшей несколько Оскаров и Золотой Глобус. Согласна, проще пойти по пути меньшего сопротивления. Собственно, о сюжете: тема детской травмы до конца так и не раскрыта, зато со всех ракурсов запечатлено употребление кокаина и однополый секс — данные эпизоды к 4 серии уже кажутся назойливым 25 кадром. Мне грустно, что такого потрясающе талантливого человека за 5 серий Райан не показал зрителю и не заставил его полюбить. Кто-то, возможно, даже и не досмотрит сериал, кто-то посмотрит, но так и не узнает, что Холстон был настоящей легендой. Предлагаю Вам сперва обязательно посмотреть документальный фильм Холстон (Halston, 2019) Плюсы есть: фееричные костюмы, операторская работа, подбор актеров и грим — получилось очень здорово! Не обошлось без упоминания Студии 54, где Холстон был завсегдатаем. Любителям жанра, ценителям истории моды и эпохи все-таки смотреть. Визуальная составляющая этого заслуживает!