Унылый пустынный пейзаж буквально доминирует в кадре и одновременно наводит тоску. Эти бесконечно сменяющиеся кадры серых скал, лёгких песчаных вихрей и песок, песок, сплошной песок вокруг… Именно в этот край, где время, казалось, остановилось, и приезжает молодой палеонтолог Констанца, чтобы разобраться в странностях отчёта своей именитой коллеги. Экспедиция Карлоты продолжается уже десять лет и постоянно требует финансирования, но уже давно не даёт ощутимых результатов. Дорогой переносной душ, новейшее оборудование, «мифические» рабочие, что оказываются лишь на бумаге, и, главное, не менее мифическая находка ископаемых остаток – всё это настораживает руководство фонда. Проверить реальное положение дела доверяют новому сотруднику – молодой и амбициозной выпускнице факультета палеонтологии. Сама атмосфера картины очень напоминает испанские драмы, где не столько сам сюжет, сколько внутренний подтекст происходящего играет ключевую роль. Рабочие сторонятся Констанцу и явно нечто скрывают. Уставший старик постоянно философствует об особенностях местной жизни и их работы. Нет, те, кто ждут от фильма Матиаса Лучези динамичного и хоть сколько развлекательного сюжета, явно придётся пройти мимо. «Разбитая земля» - скорее кинолента-размышление. О людях и их взаимоотношениях, том, чего на самом деле мы хотим от жизни, планах, что рушатся, наталкиваясь на окружающую реальность. Обе актрисы очень хорошо отыграли свои роли. Чувствуется холодность и настороженность их героинь по отношению друг к другу. Тот внутренний конфликт, что вот-вот рискует вырваться наружу. Та же сцена первой встречи Констанцы и Карлоты показательна. Остроты конфликта добавляет и эффект плавно двигающейся камеры, что перекрывает персонажей, как бы сталкивая их. Интересно наблюдать за тем, как всемирно известная уругвайская актриса, певица и дизайнер Наталья Орейро играет молодую героиню, если учесть, что на момент съёмок фильма ей уже было далеко за 40. Очень скоро, с появлением третьего персонажа, сюжет начинает закручиваться и перед Констанцей возникает очередная загадка, а вместе с ней и выбор: кому именно доверять. Старый соперник с тёмными намерениями, заставляет Карлоту в очередной раз столкнуться с коварным врагом, который угрожает уничтожить территорию и её природные ресурсы. Нужно помешать Фреди разрушить землю, которую та защищает годами. Или же всё это – всего лишь вздор одинокой уставшей женщины-палеонтолога, которая запуталась и замкнулась в себе? Впрочем, фильм оставляет больше вопросов, нежели ответов. Главный из которых – так что там с этим таинственным грифоном? Вплоть до самого конца нам не показывают ни единой кости либо вообще чего-либо, связанного с тем делом, ради которого героиня Наталии Орейро вообще-то сюда и явилась. Хотя о нём постоянно говорят. Складывается ощущение, что режиссёр и вовсе использовал палеонтологических элемент лишь ради развёртывания на его фоне треугольника-противостояния героев. С таким же успехом это могла быть стройка на запрещённой экологами территории, сохранение исчезающего племени… или чего-то в этом роде. В том смысле, что палеонтологический элемент в фильме вовсе не ощущается. Заметил ещё один интересный момент – сюжет построен таким образом, что в каждой из сцен задействованы лишь два героя, которые ведут диалог или же просто присутствуют в кадре (исключение – сцена приезда Констанцы в лагерь в начальной сцене и в последней – в пещере). «Разбитая земля» - это фильм-загадка, фильм размышление, подходить к просмотру которого нужно в особенном настроении, иначе многое может пройти мимо и так и остаться непонятым. 6 из 10