Зона 414: отзывы и рeцензии

Вкушающий
Вкушающий14 сентября 2021 в 23:17
Бегущий по лезвию? Какой из них? С Харрисоном Фордом? С Райаном Гослингом?

2008. В начале двадцать первого века Корпорация Тайрелл продвинула робототехнику до стадии Нексус, создав существ, фактически полностью идентичных человеку - репликантов. Репликанты 'Нексус 6' обладали невероятной силой и ловкостью, а также интеллектом по крайней мере равным интеллекту генетических инженеров, создавших их. Репликантов использовали во Внешних мирах в качестве рабов, в опасных исследованиях и в колонизации других планет... 'Бегущий по лезвию', 1982, реж. Р. Скотт Совсем совсем простенький сюжет, стоит лишь вглядеться чуть-чуть попристальней в перипетии предлагаемые режиссёром зрителям. Но. Но... Это едва ли не то же самое, что кусочек хлеба на завтрак намазанный белизной масла. Мал-мала. Немного. В тонкости полоски, белым по чёрному. Гурману, эстету, для смакования. Без пресыщения. Без обжорства. В меру. До отвала здесь не потчуют. Точно. Однако икра, в натюрморте, очевидна. Просматривается, ощущается, предложена... Нынешняя фантастика с Гаем Пирсом в главной роли, гармонично укладывается в тоже ложе, что и 'величайшие' притчи с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом в недавнем прошлом. Человек в окружении 'кукол' мало чем внешне отличающимися от нас, из кожи и плоти, созданных природой матушкой, соперничает, доказывает, в превосходстве состязается. Он - Детектив. Детективный триллер в сюжетном вымысле с путаницей следов, в погонях, с приключениями на полтора экранных часа повествовательным рассказом. А что это значит? Выслеживает, соприкасается, контактирует, налаживает взаимоотношения, устраняет 'недоразумения'. Так? Да-да, именно. Они и мы. Иные. Созданные. Машины. Разумом ограниченным, наделённые. Киборги им дано имя, репликантами их именуют местами, роботы - они и есть роботы по своей сути как их не назови. С искуственным интелектом нам вновь уготована автором встреча. Банальная казалось бы на первый взгляд 'вещица', грешащая повторами, перепевами ранних творений маститых мэтров позволяет нехитрым видеорядом воспарить мыслями к вечным вопросам - а как? а что? а почему? Большие куклы для больших мальчиков - игрушками на все случаи жизни здесь. Для потехи психики, для снятия напряжения членов. Закрытая зона, едва ли не 'свободное экономическое пространство' для утех, потех толстосумов с кошельками в сервировке завтрашнего дня. Хочешь развлечений? Ищешь безотказную попутчицу на все случаи жизни? Добро пожаловать. Оплатил утеху, выбрал экземпляр на месте и... зависаешь по полной. Кукла всё стерпит. 'Резиновая' женщина на всё готова. Пьянит, дурманит, раскрепощает... Город - вместилищем фантазий в вечном неоне наркотического света... Накрывает туманом умиротворения. Именно так, режиссёр отзеркаливает 'Бегущего по лезвию' из 1982 года. Мы там, и мы не там вовсе. А может быть лишь на другой улице, в другом переулке? И понимание этого - словно продолжением повествовательной главы всё той же самой, тех же самых, ранних 'притч'. Вот он нерв фильма. Вот она - отточенная грация работы. Начало, более чем впечатляющее. Ещё бы, мужчина накручивающий глушитель на ствол 'люгера', женщина - просящая не делать 'этого'. Холодное спокойствие расстрела, скальпирование жертвы, 'трепанация черепа'... Ё-моё, ну и интрига! Зацепило? Вот-вот. То-то и оно. За деньги, оказывается, готов и чёрту и дьяволу служить. Дальше - контракт, дальше - новый заказ. Такие парни нужны во все времена. Умеренность экшн сцен не тяготит. Главная скрипка картины не позволяет потерять нить Ариадны вручённую автором. И хотя, повторюсь, психологии в ленте мало, зритель смакует ещё один очерк путешествий по лабиринтам Минотавра. 7 из 10