На Нетфликсе вышел новый корейский сериал про смертельное соперничество между людьми — «Игра в кальмара». Мужчина в чёрной маске собрал в ангаре на острове 456 людей. Все они находятся в нужде, кто-то потерял всё имущество, а некоторые ещё и задолжали банку. Приз, 40 миллионов долларов, получат те, кто дойдут до конца. Всего участникам предстоит пройти шесть состязаний, сюжеты которых взяты из детских игр. Этот сериал вроде бы снова эксплуатирует заезженную тему игр на выживание, но у него есть несколько особенностей. Для начала, «Игра в кальмара», действительно, захватывает — игры сделаны очень круто и масштабно. Игроков тут много, правда, с каждым раундом их число будет падать, но тем не менее зрителю предлагают сразу огромный набор персонажей. Чтобы было проще — каждому из них назначен профиль, который они отыгрывают: мудрый старик, безжалостный бандит, добродушный мигрант из Пакистана. Герои здесь напоминают игровых аватаров с наборами предустановленных характеристик. Интересно и то, что выживающих команд на самом деле две. Это не только игроки, но и их надсмотрщики в ярких костюмах с закрытыми масками лицами. Эти парни тут тоже гости — они лишь выполняют указания загадочного управляющего и точно так же рискуют жизнями. Чтобы зрителю не было скучно, игра показана не только глазами игроков, но и со стороны одного из членов команды надсмотрщиков. Задумка режиссёра была в том, чтобы показать, насколько взрослые люди никак не могут остановиться в соперничестве друг с другом. И если в детстве это кажется весёлым, то взрослых в прямом смысле убивает. Корейская культура поощряет конкуренцию. В стране нет природных ресурсов, зато есть преданно работающие люди. Они бесконечно соревнуются друг с другом за место в институте, хорошую работу, продвижение по службе. Работать приходится много, часто допоздна. Желание сыграть в смертельную игру неудивительно. Для падших людей это способ вернуть себе жизнь — очередное соревнование, пусть даже с опасным исходом. И даже вырвавшись из игры, некоторые игроки стремятся вернуться — ведь тут, в реальном мире, жизнь у них ещё хуже.
Кажется, «Игра в кальмара» претендует на то, чтобы побить ряд рекордов среди работ Netflix. Сериалу, действительно, есть, чем привлечь зрителя. Это необычная для западной аудитории манера актерской игры, которая остается достаточно убедительной, несмотря на известную экспрессивность, интересная картинка, подыгрывающая тематике детства и контрастирующая с жестокостью, происходящей на экране, а также, что самое главное, основной сюжет сериала - игры на выживание. Подобные соревнования уже были в центре многих известных широкой аудитории фильмов и всегда вызывают особый интерес, так как идея отлично соотносится с жанром триллера. Увидели ли мы обещанные игры на самом деле? Всего пара из всех испытаний, которые пришлось пройти героям, действительно требовали от игроков продумывания хотя бы минимальной стратегии. В них отсутствует сам момент игры, что приводит к явному недостатку саспенса, который восполняется разве что постоянно подходящим к 00:00 таймером (очевидно, без этого зритель бы не понял, где нужно волноваться). При этом последние два испытания вовсе не имеют ничего общего с играми. Таким образом, интересная идея осталась по большей части нереализованной. Что касается истории, главная 'побочная' ветка сюжета (приключения полицейского) имеет лишь одну функцию - показать нам, что происходит внутри системы, организующей игры. Попыток раскрыть персонажа полицейского не было, он так и не привносит в историю ничего существенного. При этом развязка этой сюжетной линии вполне предсказуема. С остальными основными персонажами нас знакомят достаточно близко, однако создатели сериала 'экономят' на их глубине. Остаются нераскрытыми и их связи друг с другом - для чего затрагиваются моменты их отношений в прошлом, если это не используется после? Создается ощущение, что авторы не справились с тем, что хотели изначально заложить. В конечном итоге провисания в сюжете и размытость общего посыла, который вполне понятен, но слабо обыгран, оставляют внимательного зрителя скорее с рядом вопросов, чем с удовлетворенностью от просмотра. Тем не менее, сериал может заинтересовать работой художников и актеров, а также может быть полезен в качестве первого шага в знакомстве с корейским кинематографом (хотя для многих в этом плане его уже обогнали «Паразиты»). 6 из 10
Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм. По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно. Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения. В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии.
Впечатления от сериала двоякие. Сначала следует поведать о положительных сторонах. Во-первых, сам сериал довольно неплохой с точки зрения общих концепций, таких как операторская работа, раскрытие персонажей и сама логика сюжета. Персонажи раскрыты хоть и хорошо, но получились в большинстве своём достаточно однобокими, кроме пары главных героев. Времени на главных героев, кстати, тратится чересчур много, их жизнь, их быт, их проблемы показываются уж очень явно и чрезмерно долго. Вообще, одна из проблем сериала - его растянутость. Всё это можно было уместить в двухчасовой фильм, без потери какого-то смысла. Идея, которую сериал эксплуатирует, тоже достаточно не нова - игра на выживание, в которой люди умирают или убивают друг друга. К счастью, авторы переосмыслили эту идею и подали её с немного другой стороны. Правда эта сторона совсем не раскрывается и подаётся небольшой оговоркой ближе к концу сериала. Чем сериал действительно радует - последствиями выбора. Игра заставляет игроков делать предположения, делать выбор, но этот выбор почти всегда приводит не к тем последствиям, которых они, и зрители с ними, ожидали. Еще одной проблемой сериала является каст актёров. Все актёры внешне практически неотличимы друг от друга, из-за этого сериал смотреть реально трудно, невозможно различить, что за персонаж на экране. 5 из 10
Кто-то смеется над заявлениями, что жестокость на экране провоцирует реальные преступления против человечности. Но могу сказать, что прекрасные примеры из классиков, советской литературы и кино, воспитали во мне и целых поколениях самое лучшее. Воспитывали идеальных людей, тружеников, инженеров, рабочих, ученых. И в нужный момент делаешь выбор в пользу добра. Сериал Игра в кальмара воспитывает людей нужных капитализму, воспитывает скотов. Бедняк проигрывает последнее и идет играть в жестокие игры на человеческую жизнь, то же происходит с умным образованным белым воротничком. Даже здесь в рецензиях упоминается, что сериал якобы описывает 'реальное нутро человека'. Капитализму нужны именно такие кадры. Нельзя отрицать, что человек существо социальное, и является продуктом социального окружения. Об этом также много разговоров. Что мальчиков и девочек воспитывают по-разному, и они приобретают свои особенности под влиянием окружения. Какой же выбор сделаем мы, под влиянием подобных фильмов как Игра в кальмара? Мораль присутствует в сериале, но только в концовке и слабо-наивно. Я полагаю, что выбор мы будем делать в пользу зла. Ну как же, 500 человек игроков эгоистичные скоты, не говоря уже про организаторов бесчеловечных игр. Ради них что ли стараться и становиться лучше?
'Игра — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни.' За что дети любят игры? Конечно же за веселье, возможность общения с друзьями и конечно же за азарт. Ведь каждый вступает в игру преследую главную цель - победить и стать лучшим. Но, в каждой игре есть строгие правила и этот ключевой элемент справедливости отделяет игры от реальной жизни. Также есть и ставка и чем она выше, тем меньше желающих играть. А что, если ставкой будет ваша жизнь? Вот на этот непростой вопрос и предлагает нам поразмыслить режиссёр картины Хван Дон-хёк в своей 'Игре в кальмара'. Учёные называют кальмара приматом моря. Это говорит о верхней ступени эволюции, которую кальмар занимает среди головоногих моллюсков. В своем классе у него самый развитый мозг. Он обеспечивает сложное поведение кальмара. Животное способно на хитрость, обман и прочие интеллектуальные ухищрения. Удивительно, верно? А на что способен человек? Нужно отдать должное всей творческой группе, работавшей над проектом. Сериал вышел хоть и жестоким, но крайне атмосферным, загадочным и притягательным. А самое главное - идейным! Идея картины, основанная на игре на выживание, далеко не нова, но здесь она свежа и самобытна. А всё дело в том, что эта игра построена на контрасте и противопоставлении, где взрослые играют в детские игры. Противопоставление порочности взрослого мира чистоте и наивности детского - великолепный сценарный ход. Этот интересный приём с погружением в детские игры несёт в себе философскую мысль о том, что память о прошлом помогает нам двигаться в будущем. Но куда интереснее наблюдать за действиями и поступками героев картины от игры к игре. И, самое главное, узнать способен ли человек измениться или изменить себе под воздействием внешних факторов. Психологическая игра, а не взрывы и спецэффекты - вот фишка этого сериала. А ещё неоспоримым козырем сериала является завеса тайны, накрывающая добрую половину серий. Именно она создаёт интригу и заставляет зрителя копать глубже, размышляя над сценарными ходами и ища глубинный смысл в, казалось бы, одномерных поворотах сюжета. И, скажу я вам, в данной картине отчётливо прослеживаются параллели с дикой природой и взаимодействием гражданина и государства, а если хорошенько подумать, то в образах ВИПов улавливается и международный подтекст. Принцип - каждый сам за себя, объединение в группы ради выживания, устранение слабых, манипуляции сознанием и конечно же демонстрация последствий безнаказанности в обществе. Сами игры, а их в картине 6 штук, любопытны в первую очередь с психологической точки зрения. Их последовательность не случайна и демонстрирует зрителю переход от одиночной формы сознания к командной и обратно путём нехитрых манипуляций. И всё это ради главной цели - стравливания людей и планомерное уничтожение доверия друг к другу. Но, радует и то, что сквозь всю эту мглу торжества звериных инстинктов проглядывают лучики надежды в виде напоминания о способности человека к самопожертвованию и важности преемственности поколений в плане передачи опыта от старого к молодому. К сильным сторонам сериала я могу отнести хорошую актёрскую игру, крепкий сюжет и хорошо проработанный сценарий (если не затрагивать саму концовку), проработанные диалоги, а так же превосходный, запоминающийся саундтрек. Контраст цветов на экране и игра декораций - так же на высоте. С технической точки зрения картина выполнена на очень высоком уровне. Вся эта идиллия начинает рушится лишь ближе к концу, когда покров тайны слетает и мы узнаём цели мероприятия и её организаторов. Я искренне убеждён в том, что эта картина только выиграла, если бы вместо прямых ответов на вопросы она оставляла бы почву для размышлений и варианты трактовок. Что уж говорить, в этом плане 'Игре в кальмара' бесконечно далеко до работ Андрея Тарковского. Подводя итог, хочу сказать, что при всех недостатках это очень достойное кино и оно заслуживает того, чтобы его посмотрели, но по завершении просмотра у любого мыслящего человека невольно возникает ряд вопросов, на которые авторы не дают ответа, намекая тем самым на продолжение проекта. Например, а стоило ли разжёвывать зрителю всю 'пищу' и закидывать её в клюв как птенцам? Почему в последней игре резко нарушилась логика в поступках персонажей? Почему финальная серия в целом получилась столь невнятной и выполненной в стиле аксиомы? Всех ли людей способны испортить большие деньги? И самый главный и тревожный вопрос - почему среди 456 особей оказалось всего два достойных человека…? Надеюсь, вы найдёте ответ на эти вопросы. 8 из 10
Вот не хотел смотреть - взыграл какой-то подростковый нон-коформизм: 'ах все смотрют, ну дык я не буду'. Заставил себя, можно сказать. И в целом не пожалел. Думал, весь сериал будет построен исключительно на прохождении героями турнира - по формату дурацких Голодных игр или винрарной Королевской битвы - но нет, создателям удалось развернуть серьезную драму, сосредоточиться на отношениях между персонажами, на раскрытии характеров и исследовании а)социальных проблем, вынуждающих людей рисковать собственной жизнью ради денег и б)человеческой природы, которая отчаявшихся подстегивает к подлости, а зажравшихся к бесчувствию. Герои хоть и шаблонные в большинстве своем, но интересные, сюжет динамичный и многоплановый, принцип 'качелей' в центральном сегменте (к рамке 'завязка - развязка' есть вопросы) работает как часы, картинка яркая, поводов задуматься много. Да, сериал очень жестокий - даже жестче, чем можно было ожидать - но, наверное, так и надо раскрывать заявленную тему, чтобы у зрителя не оставалось иллюзий относительно происходящего. Чтобы насилие выглядело насилием, а боль - болью - и центральная игра воспринималась как нечто действительно страшное, а не калька с пластмассового мортал-комбата. О самой игре: создатели сериала имхо действительно сказали новое слово, скрестив турнир на выживание с детскими играми. Как максимум это привносит в фильм еще один смысловой слой - как минимум это просто ново. Кроме того, в случае раскрытия персонажей это открывает дополнительную ветку: мужик может быть неудачником и растяпой по жизни, но в детстве он был героем и чемпионом - днями напролет осваивая дворовые дисциплины - и в глубине его нутра отголоски той, прежней, удали, прежнего успеха, сохранились и не истерлись о шестеренки взрослой жизни. У сериала очень мощный человеческий - я бы даже сказал религиозный, несмотря на 'официальную позицию' авторов - посыл, касающийся личностных качеств и отношения к другим. И посыл социальный - НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТОВ. Ну и вообще в долги лучше не влезайте. Из явных минусов - явных на мой субъективный взгляд - я бы выделил затянутое вступление и затянутое заключение. На фоне мелькающих перед глазами центральных серий первые и последние выглядят слишком уж неторопливыми. Ну и в самом конце, ИМХО, авторы повели философскую ветку сюжета куда-то немного не туда, отчасти некоторые повороты обнулив. В итоге получился сильный, многослойный и заставляющий задуматься сериал - не без недостатков, конечно, но все же заслуживающий внимания. Отдельно стоит подумать о том, почему он - будучи даже не голливудским - приобрел такую феноменальную популярность (может, дело только в раскрутке - не более; но вдруг нет?), но на эту тему, кажется, уже сделали видеоэссе ребята с Кинопоиска. Надо будет посмотреть.
Корейское кино и сериалы все активнее стали попадать в мировое внимание и пользоваться популярностью у зрителей по всему миру. Многие картины действительно этого заслуживают своей оригинальностью, свежестью и своим местным взглядом и культурными особенностями, однако феномен этого сериала стал неожиданностью для многих. В одно, хоть и довольно короткое, время про Игру в кальмара говорили все и везде. сериал побил все рекорды по просмотрам и привлек внимание самых разных зрителей. Посмотрев данный сериал можно сделать выбор - популярность сериала понятна, но это не значит что это выдающийся продукт. Сериал берет довольно избитую концепцию игр на выживание - ситуацию когда группа людей старается обойти других в различных состязаниях, поставив на кон свою жизнь. У нас есть главный герой неудачник, который в погоне за легкими деньгами оказывается втянут в серию игр за огромный денежный приз, однако поражение в ней означает смерть. Попутно разворачивается детективная история о природе данной игры и кто и зачем это все затеял. Сериал понравился среднестатистическому зрителю по понятным причинам. Сюжеты вокруг какого-то состязания и дух азарта с большими ставками хорошо стимулирует смотреть серию за серией, гадая кто пройдет дальше а кто выйдет из гонки. Подобные фильмы и реалити-шоу были на экранах еще много лет назад как в Азии так и в Европе. Простая истина, что ради большой кучи денег люди зачастую готовы на все и рискуют как своими так и чужими истинами не нова и даже банальна, но находит отклик в сердцах обывателей. Вплетена в сериал и весьма близкая Корее тема классового расслоения, бедности и невозможности расплатиться с долгами и кредитами - тоже знакомая многим история. Хорошая картинка и бюджет, жестокость и грамотные стилистические акценты и запоминающаяся атрибутика типо костюмов обслуживающего персонала и поля для той самой игры в кальмара - все это тоже оставляет зрителя у экранов и заставляет досмотреть сериал до конца и остаться довольным. Однако, если рассматривать Игру в кальмара не как коммерческий продукт, а как предмет киноискусства, то тут все весьма печально. Сюжет и персонажи - банальные и виденные сто раз как в кино, так и в литературе. Сама концепция игр на выживание была во многих фильмах и шоу хоть все еще нравится людям. Объяснение существования в нашем мире такой игры со смертью на столько банальное, клишированное и тупое что становится даже смешно - я предугадал с первой серии кто и зачем организовал данное мероприятие. Мораль про бедность, жажду денег и то на что люди ради них готовы - одна из самых банальных в мире. По итогу выходит, что Игра в кальмара - хороший массовый сериал для простого зрителя, желающего отдохнуть после работы. Он ладно сделан, берет интересные всем и работающие безотказно концепции и обволакивает их в современные понятные нынешнему зрителю формы в результате чего смотреть и получать удовольствие сериал может очень широкий круг людей. При этом с художественной точки зрения это совершенно вторичная, пресная и не привносящая ничего новая работа. Интересно провести время за просмотром у меня вышло, но не более. 6 из 10
Очень необычный и малореалистичный сюжет, слабоватая актерская игра в первых сериях, но чем дальше тем будет и сильнее и тяжелее и ярче. Режиссер сам познал нищету, пользовался ломбардом до «выстрела» этого сериала, поэтому тема закредитованных, задолжавших многим людей ему знакома. Уже в каждой стране таких немало, особенно много в Южной Корее, будет отмечено по ходу сериала. Фильм, а хочется называть фильм, а не сериал гармоничен, в отличие от многих западных. Вам захочется его пересмотреть уже через несколько дней после просмотра последней серии, уже более осмысленно, сюжетные линии не случайны, вопросов в конце не будет. Трупов больше чем в Игре Престолов, в духе Голодных Игр и тех же корейских Паразитов, сюжет идёт по нарастающей и заканчивается сильным финалом. Игра, в которую ты проиграешь, шанс 1 к 456, игры, в которых исход зависит в-первую очередь от выбора перед самой игрой и очень мало от каких-то способностей во время, почти как в жизни. Пространство жизни игроков напоминает ковидный госпиталь, персонал в комбинезонах и масках, фильм весьма злободневен и актуален. В какие игры мы играем сейчас, важно помнить, что любая игра закончится, когда большинство захочет её прекратить.
Крайне универсальное произведение и именно благодаря этому качеству оно так сильно бахнуло. Первое, что стоит выделить это тема критики капитализма. Мы живём в мире неолиберализма – свободной конкуренции на рынке при отсутствии вмешательства государства. Благодаря этой «прелести» образовалось сильное неравенство. Между классом буржуазии и классом рабочих самая настоящая пропасть. С каждым годом уровень жизни большинства постепенно падает в отличие от меньшинства. Противоречия между государствами благодаря глобализации растут, что приводит к пока лишь локальным военных конфликтам. Также растёт и инфляция, что провоцирует рабочий класс на проведение митингов или забастовок. Так как, главная задача капитализма это прибыль, то для её получения производят различный товар или же услугу. Кино является одним из таких товаров. Но произвести товар мало, нужно чтобы его купили, а чтобы его купили, необходим спрос. На сегодняшний момент времени в мире кино идёт большой спрос на критику капитализма, и правящий класс, следуя своей главной задачи, удовлетворяет спрос своих потребителей. «Игра в кальмара» - это самая настоящая критика системы капитализма, где массы нищих людей доведены до такого безнадёжного состояния, что готовы сыграть в игру на выживание ради самого главного в этом мире – денег. Но не стоит хвалить создателей сериала за такую хорошую тему, потому что они, как и все остальные, показывают лишь безвыходность данной ситуации. Авторы не предлагают альтернативу данной общественно-экономической формации. Вместо этого они, отвечая на вопрос: «А почему так?», объясняют, что всё дело в человеческой природе. Якобы люди обладают рядом отрицательных качеств и именно поэтому в мире столько несправедливости. На самом деле это не так. Люди такие, какая вокруг них действительность. Именно действительность формирует сознание, а не сознание действительность. От того, что ты начнёшь позитивно мыслить, реальность вокруг тебя не изменится. Это называется самообман. Причина, по которой авторы не дают верный ответ на этот сложный вопрос о несправедливости, проста. Для его понимания нужно вернуться к началу и вспомнить, что у нас классовое общество, где миром управляет класс буржуазии, задача которой получать прибыль, а не раскрывать самих себя. Вторая универсальность заключается в мерчандайзинге. В сериале большое количество атрибутики, которую можно продать. Это дурацкие маски, костюмы и иной различный инвентарь. Это что касается материального товара, но есть ещё и игры, в которые с диким интересом ринулись играть дети по всему миру, что способствовало увеличению популярности данного творения. О нём стали говорить все! Третья причина это художественные приёмы. Сейчас большой спрос на реализм, но что ещё больше требуют, так это кровь и жестокость. Поэтому в сериале в полном объёме всё это вы увидите в большом количестве. Большую роль сыграл и жанр «королевской битвы», где герои вынуждены участвовать в испытаниях под угрозой жизни. Этот, недавно появившейся жанр, приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца. Всё подкрепляется отличной драматургией в сопровождении необычного и запоминающегося саундтрека. Стоит отметить и персонажей с хорошо раскрытыми характерами. За каждого из них ты в той или иной мере переживаешь или же наоборот дождаться не можешь, когда придёт его конец. Неожиданный открытый финал оставляет вопросы. Главный из них, а стоит ли снимать продолжение? Можно ли повторить успех, сменив главный жанр? А он точно сменится. Я сильно сомневаюсь, что у создателей это получится, а пока первый сезон «Игры в кальмара» - это безусловно событие в истории кино, благодаря своему охвату аудитории, где каждый может выделить, что-то для себя. 9 из 10
Люблю смотреть сериалы, особенно когда они являются продуктом творчества талантливых людей. Если вы не смотрели сериал, то рекомендую сначала посмотреть и только потом читать данный пост, так будет интереснее обсудить сериал в комментариях. Сериал “Игра в кальмара” событие 2021год на сериальном рынке, потому что собрал более 1 млрд. долларов в качестве онлайн сериала, выпущен сервисом Netflix. Об этом можно отдельно поговорить, но сейчас про сам сериал. Почему он мне понравился: отлично показана модель современного капитализма, но самое главное кризис данной модели. Кредиты как способ выживания обывателей, несколько человек (олигархи), которые пользуются избыточными плодами системы, постоянный поиск новых способов развлечься с одной стороны и выживание любой ценой с другой стороны. Каждый игрок согласился на игру ради решения своей катастрофической финансовой ситуации. отлично показано, как человек теряет себя в толпе, и как легко отказаться от человеческого достоинства оказавшись на грани выживания. Как человек теряет способность мыслить оказавшись на грани пропасти и включаются инстинкты: замереть, бежать, драться. дружба и предательство, достоинство и ничтожество, добро и зло - но! самое главное что между ними есть оттенки: вот тут друг спасающий жизнь, а вот тут уже надо делать выбор - самому пострадать или навредить соратнику. Собственно последняя игра, игра в кальмара. гениально показана, как модель, мегамашина, в которой каждому участнику отведено конкретное место и роль: исполнители системы принуждения с одной стороны и “игроки”с другой. Солдаты в масках, обезличенные, и игроки, каждый по своему уникален. очень интересно показано, что находясь внутри процесса игры, мы не замечаем возможности, которые есть вокруг нас. Когда действуешь в рамках сценария выход в позицию наблюдателя помогает найти выход и решения в сложной ситуации. Рисунки на стенах. только объединившись люди могут выжить в сложной ситуации, переломить негативный исход. Для объединения нужна общая цель, доверие друг к другу, распределение ролей, лидерская позиция хотя бы у одного человека. Ночь резни. и наконец, самое главное! - у Человека есть все необходимые ресурсы для того чтобы быть самим собой, добиваться своих целей, главное помнить, что ты Человек. Деньги при этом не могут быть целью. Деньги это средство и очень мощное средство в разных руках. В одних руках это инструмент толкающий Человека во Тьму, а в других это рычаг умножающий радость. Олигархи за масками, победитель с деньгами Кому-то может показаться, что сериал слишком жесткий или кровавый, но в том-то и есть его реализм. Отдельно хочу отметить визуальное и музыкальное оформление сериала, они по своему прекрасны и только усиливают общий эффект. Если смотрели сериал, то интересно ваше мнение)
Телевизионный проект “Игра в кальмара” совершил эффект разорвавшейся бомбы в мировом кинематографе. Всё дело в том, что после выхода на стриминговом сервисе Нетфликс, его не посмотрел и не обсудил только ленивый. О данном сериале начали гудеть буквально из каждого утюга, и люди, что были не только далёкими от кинематографа, но и уж тем более от южнокорейских фильмов, активно начали усаживаться за просмотр “Игры в кальмара”. Стоит ли говорить о том, что буквально все поголовно начали называть его этаким шедевром? К тому же буквально в каждом интернет-магазине появился мерчендайз по сериалу - фигурки, костюмы, маски, брелки и прочее, что даже спустя пять месяцев вполне успешно и регулярно продаётся. Создатель сериала Хван Дон-хёк в одночасье стал крайне известной личностью, заработал денег, и судя по всему, получил заказ на производство второго сезона, потому как такую жилу Нетфликс теперь уже не упустит, и явно постарается в дальнейшем делать “Игру в кальмара” одним из своих основных бестселлеров на платформе. Главным героем повествования является Сонг Ки-хун, который на момент начала истории влачит весьма жалкое существование. Ки-хун великовозрастный бездельник и пьяница, который до сих пор сидит на шее своей старенькой матери, транжирит все её деньги, а попутно умудряется ввязываться во всякие неприятности, будь то случайные драки, либо займы у местных бандитских группировок. Всё это усугубляется ещё и тем, что Ки-хуна даже пытаются отстранить от собственной дочери и сделать так, чтобы он с ней больше не увиделся. В такой ситуации наверно и падать-то уже некуда, но в одночасье всё переворачивается, и таинственный незнакомец предлагает сыграть Ки-хуну в игру, да заработать денег, что последний и делает с относительным успехом. Но как оказалось, это была приманка, и основная игра всей жизни Ки-хуна ему ещё только предстоит. Я могу понять весь тот хайп, который возник вокруг “Игры в кальмара”, и возник он явно не просто так. Сериал завирусился, и многие зрители наконец приобщились к южнокорейскому кинематографу, наконец поняли, что Южная Корея снимает действительно достойные внимания проекты. И если бы у рядового зрителя был этакий бэкграунд из списка уже ставших культовыми лент из Южной Кореи, то “Игра в кальмара” произвела бы скорее всего гораздо меньшее впечатление. Концепция смертельной игры на выбывание не нова как минимум с 1999 года, когда вышла книга Косюна Таками - “Королевская битва”. Так что в принципе ничего нового “Игра в кальмара” здесь не привнесла. Аналогично как и не привнесла чего-то запредельного на фоне других картин южнокорейского кинематографа. Корейцы снимают свои фильмы так, чтобы герои и их проблемы были близки если и не каждому из нас, то как минимум очень многим. Со своими заботами, мыслями и желаниями. И герои “Игры в кальмара” действительно предстают перед нами совершенно обычными людьми, которые выживают в смертельной игре лишь до определённой поры. С кем-то из них можно себя даже ассоциировать, ставить на их место, и рассуждать о том, а как бы поступил ты сам. Атмосферная составляющая у проекта местами запредельная, но опять же, это не является чем-то новым для южнокорейского кинематографа, хотя все эти помещения для проведения игр, странные костюмы с масками, играющими на колорите со всем происходящим, выглядят действительно необычно. Сюжет хоть и не самый закрученный, но в то же время он умудряется держать в некотором напряжении, и где-то даже хочется переживать за героев, хоть ты и понимаешь, что до финала доберётся только горстка. Но это нисколько не мешает тебе наслаждаться всем происходящим. А уж разнообразной жестокости и невероятных смертей здесь в принципе хватает. “Игра в кальмара” в действительности достойный проект, и он заслуживает внимания точно также как его заслуживают такие вещи как “Вопль”, “Я видел Дьявола” или “Воспоминания об убийстве”. В большей степени радует тот факт, что сейчас как можно больше зрителей смогут приобщиться к однозначно качественному кинематографу. Данный сериал уже запустил этот процесс, и это превосходно! 8 из 10
«Игра в кальмара» привнесла в Netflix азиатский колорит. И ведь азиатский Netflix смотрится ничем не хуже европейского. Они абсолютно на равных. Предвижу возмущенные аргументы тех, кто скажет, что корейцы совсем тронулись рассудком, если сняли такое месиво. Но, во-первых, надо знать корейский кинематограф с его спецификой и далеко не гуманную корейскую корпоративную культуру работоголизма, мало чем уступающую японской, когда неудачники, не сумевшие получить престижное образование (а-ля Сеульский университет, неоднократно упоминающийся в фильме) и попасть на престижную должность в известную и уважаемую компанию, становятся посмешищем и отбросами общества, и выход для них зачастую только в петлю. Это - причина оттока корейцев из Южной Кореи и их эмиграция в англоязычные страны, в том числе в Австралию. А некоторые предпочли обрусеть и остаться на российском острове Сахалин после того, как были угнаны туда японцами во время второй мировой войны. Корейцев я узнала близко именно когда жила на Сахалине и даже съездила в Сеул. И плотно подсела на корейскую кухню, которой на Сахалине было большое изобилие. Кстати, кимчи (эту уже ставшую международной superfood) я в конечном итоге научилась делать сама и готовлю по сей день. Корейцы - это в большинстве своем настоящие трудоголики. Они традиционно выращивают лук и другие овощи и способны использовать в пищу буквально все, что растёт под ногами (взять, например, их знаменитый салат из папоротника). Речь в фильме идет не о физическом чувстве голода, а о жажде денег. А еще - о девиациях человеческой психики. Сразу вспоминается знаменитая сцена из «Джанго освобожденного», когда герой Ди Каприо оборачивается и говорит: «Мне так все наскучило, что я решил заняться боями рабов». И хотя участников игры никто не тащил на остров насильно, но они все равно рабы - рабы своего необузданного желания разбогатеть, получив денежный приз во что бы то ни стало. И это желание зачастую заставляет их выходить за границы того, что мы называем человеческим обликом. Что изменилось с тех пор, когда патриции развлекались за просмотром гладиаторских боев в Колизее? Практически ничего. И вряд ли изменится пока будут те, кто готов драться на смерть, и те, кому это жестокое зрелище будет приносить наслаждение. Да, правила игры жестоки (это ведь своего рода гладиаторские бои). Но разве не жестоко промотать все свои сбережения и мамину пенсию в придачу? Или заложить свою квартиру плюс мамин рыбный магазинчик, ничего не сказав ей об этом? Разве не жестоко добиваться смерти соперника по игре, чтобы сумма выигрыша стала больше? Так что проблема не в больной фантазии создателей фильма, а в больном обществе, в котором мы живем не зависимо от национальной принадлежности. Организаторы игры не раз заявляют, что в игре все должно быть по справедливости и безо всяких преимуществ для кого либо из игроков. Таким образом, они дают участникам игры возможность воплотить в жизнь одну давно известную сентенцию: человек человеку волк. Что ни сделает человек, чтобы сохранить свою жизнь? Абсолютно все. Обман, подлог, насилие - вот некоторые из вариантов. И все же что-то останавливает сценариста сериала от того, чтобы окончательно махнуть рукой на род людской. Люди все-таки получают некий кредит доверия. Он измеряется в их способности испытывать угрызения и даже муки совести. Как и в «Олдбое», участников игры практически похищают и увозят в неизвестном направлении, после чего они очнутся в незнакомом месте, где им суждено провести какое-то время. Но выйти смогут лишь немногие. Сборище игроков довольно разношерстное. Говоря по-английски, from different walks of life (разный контингент). Тут и пахан-урка, и беженка-«коммунистка» и по совместительству карманная воровка с севера, и хлыщ с корейской Уолл-Стрит, и почти выживший из ума и дышащий на ладан старик, и семейная пара, и недотёпа-игроман средних лет, и гастарбайтер, и врач, и проныра-мошенница, и много других разношерстных подозрительных личностей. Объединяет их одно - долги, нужда и неуемная страсть к золотому тельцу. И хотя сериал в основном тяготеет к жанру фантастика, по проблемам корейского общества там прошлись неслабо. В одном из кадров мы видим экран телевизора, с которого нам сообщают о чрезвычайной перекредитованности населения Южной Кореи, откуда и растут ноги многих других пороков, как те, которые были присущи игрокам - мошенничество, бандитизм, коррупция. Одним словом, 'Спрут' по-корейски. Или как если бы итальянский 'Спрут' превратили в азиатскую компьютерную игру. Очень приятно было увидеть в роли Вербовщика симпатичного актера Кон Юч, запомнившегося мне по роли в фильме «Поезд в Пусан». Там речь шла о зомби. Но порой живые люди страшнее мертвых. Истина гласит, что бояться надо не мертвых, а живых. И в справедливости этой истины мы можем наглядно убедиться в сериале. Музыкальный ряд, местами напоминающий аутентичную корейскую музыку, нагнетал точно выверенную толику тревожности. Как, ну вот как творческие люди могут все делать с такой математической точностью? Как будто режиссер, композитор и сценарист педантично мерили все линейкой или взвешивали на весах. Вместе с одинаковыми костюмами игроков и охранников и аккуратной, симметричной картинкой все это производило очень неоднозначное впечатление: так что же это все-таки за зрелище - гладиаторские бои, психологический эксперимент или ожившая компьютерная игра? Или все вместе? Очевидно, что актеры изрядно изрядно полили своим потом съемочную площадку. В съемках реально принимало участие 456 актеров - ровно по количеству игроков в Squid game. Вот только я в очередной раз смущена стандартами красоты, которым должна отвечать манекенщица, независимо от страны происхождения. Манекенщица, чьим актерским дебютом стала роль Се Бёк (беженки из КНДР) действительно сыграла хорошо, но вот красавица ли она? На мой взгляд, спорный вопрос хотя бы по причине абсолютно неправильных черт лица. По моему мнению, понятие «красота» можно применить именно к корейским мужчинам и реже к женщинам. Хотя корейские мужчины все же перегибают палку в своих метросексуальных попытках выглядеть ничем не хуже женщин. Из всех героев сериала брутальный мужчина мне запомнился один. Это Хо Сон Тхэ в роли бандита-громилы. И то, судя по фактам о сериале, ему пришлось изрядно нарастить мышечную массу для роли Чан Док Су. 'Squid game' стал по-настоящему культовым сериалом. Его разбирают в мельчайших подробностях в ютьюбе. Там же можно найти кадры со съёмочной площадки и интервью с актерами. В многочисленных обсуждениях сериала в сети сетуют на то, что многие темы героев сериала так и не были раскрыты (например, распорядитель игры). А если так, то нас ждет сезон No. 2? 10 из 10
В целом. Хорошо выдержанный по динамике и хронометражу, триллер с элементами драмы и антиутопичным уклоном. Не сказал бы что сама затея, концепт выживания и сюжетные твисты новы в мире кино, однако все детали картины (сюжет, актерская игра, звук, операторская работа, общая атмосфера) достаточно хорошо проработаны в своей совокупности формируют качественный сериал, в котором не хочется искать изъяны. Сюжет. Очень напоминает такие картины как 13 грехов, Черное зеркало (некоторые серии), Экзамен, Страна чудес смертников, Куб и многие другие. Повествование идет от лица неудачника, потерявшего семью, друзей, нормальную работу из-за своей слабости к азартным играм. В момент, когда падать уже ниже некуда, герою является таинственный тип в черном костюме с заманчивым предложением попытать счастья в смертельной игре, призом в которой служит огромная сумма денег. Как и отметил ранее, в повествовании очень хорошо вымерена динамика событий, нет лишних сцен или диалогов, все происходит своевременно отчего во время просмотра не наступает переутомления. Интересно показаны и сами испытания, по завершению которых начинает просыпаться любопытство и играть фантазия на тему что-же придумают в следующей игре. Актерская игра. Очень хорошая. Герои умело отыгрывают драму, гнев, лицемерие, сострадание, надежду, наивность и создают прекрасный контраст и увлекательный конфликт во время просмотра. В протагонистов быстро влюбляешься и начинаешь сопереживать, до последнего надеясь на благополучную развязку. Картинка и звук. Прекрасно дополняют друг друга и создают нужный для той или иной, сцены антураж. Отдельно, конечно же, хочется выделить дизайн локаций и костюмов героев-все смотрится стильно, интересно и в тоже время продуманно и обосновано. Итого. Достаточно качественный сериал с хорошими актерами, не новой но актуальной концепцией и мрачной атмосферой. Рекомендую к просмотру любителям триллеров, антиутопий и корейского кино.
'Игру в кальмара' трудно назвать глубоким социальным комментарием, критикой капитализма и чем ещё её там успели назвать. Но ведь она на это и не претендует. 'Игра в кальмара' - это просто хорошо сделанное за относительно небольшие деньги увлекательное шоу, и его не портят даже повсеместные спойлеры в медиа. Благо, здесь важно не 'кто' (это очевидно с самого начала), а 'как'. Большую часть экранного времени сериал является своего рода экранизацией постулатов теории игр и иллюстрацией к тому, до чего недалёкими зачастую являются люди даже в критических ситуациях. Ну и намекает: некоторых индивидов лечит только отправка под пули, а кого-то и вовсе только могила исправит. Что хочется похвалить: - Диалоги. Многие из них просто прекрасны, причём для вроде бы мрачноватого и кровавого сериала в них довольно много юмора. Разговоры двух девушек во время игры в шарики получились особенно трогательными - единственный момент в сериале, когда на глаза наворачиваются слёзы. - Персонажей. Несмотря на их достаточно большое количество, авторам удалось большую часть из них в достаточной степени раскрыть. Правда, главный герой получился весьма придурковатым - в отличие, скажем, от беженки из КНДР или пакистанца Али, к которым трудно не проникнуться сочувствием. Тем не менее, кого из сколько-нибудь заметных персонажей ни возьми - у каждого свой характер и своя история. - Музыку. Не зря Чон Дже Иль получил за неё премию HMMA. Она простая и вместе с тем очень заедающая, иногда создаёт нужное настроение, а иногда выступает на контрасте с происходящим на экране. Национальные корейские мотивы очень гармонично вписаны. Приятно даже отдельно слушать саундтрек. В целом - весьма увлекательный способ провести пару вечеров (очень затягивает), но не более того. Не стоит искать здесь глубокие смыслы и шокирующие откровения. Это просто хорошо сделанное шоу. А мы в нём - зрители даже более эксклюзивные, чем те, кто являются зрителями по сюжету. 7 из 10
Нашумевший сериал на Netflix за авторством режиссёра Хван Дон-хёка в одночасье стал самым обсуждаемым произведением осеннего сезона. Буквально из каждого утюга доносились жаркие разговоры о том или ином эпизоде, новостную ленту в соц. сетях заполонили бесконечные мемы с персонажами 'Игры в Кальмара', а алиэкспресс настойчиво стал предлагать маски и прочую атрибутику сериала не самого лучшего качества. И по-хорошему, оправдать такой ажиотаж можно, хоть и с большой натяжкой. В глобальном понимании, произведение из такой экзотической страны, как Южная Корея, редко выстреливает на весь мир. Но, как и вышедшие за несколько лет до этого 'Паразиты' Пон Джун-хо, «Ojingeo geim» настолько понравился публике, что в итоге сериал дошёл аж до нескольких номинаций 'Золотого глобуса'. Сам же сериал повествует нам о неудачнике Сон Ги-хуне, который ведёт не самый ответственный для своих лет образ жизни, постоянно проигрывает деньги на ставках и заставляет самых близких ему людей постоянно стыдиться за его поведение. И когда, казалось бы, всё в его жизни доходит до точки невозврата, судьба дарит господину Ги-хуну еще один шанс. Правда шанс этот, как окажется позднее, с двойным дном. Работа режиссёра заслуживает похвалы. Он сумел избавиться от присущих корейским дорамам шаблонов в угоду более американизированному темпу повествования, а также придал персонажам большее раскрытие за счёт легкочитаемых образов, не теряя при этом национальный колорит. Музыкальная тема сериала тоже моментально запоминается зрителю и сходу узнается на стороне от сериала (пр. музыкальная тема из х\с 'Игра Престолов'). Что же касается сюжета... Он неплохой, но всё это мы уже видели в киноадаптации японского анимационного сериала 'Кайдзи' 2009 года выпуска. И концепция, и основные триггеры сюжета практически целиком совпадают с 'Игрой в Кальмара', лишь незначительно отличаясь только лишь окружением и методами 'игры'. В остальном же, тот кто видел 'Кайдзи', ничего нового для себя в 'Игре в Кальмара' не найдет, и скорее всего будет предугадывать наперед исход той или иной битвы между персонажами за первенство. В завершении хочется сказать, что сериал не просто так хайпанул во всём мире, дослужившись до наград и высоких оценок критиков. Тут есть на что посмотреть, должными порциями подается и моменты затягивающего экшена, и передышек на диалоги и раскрытие. А тем, кому в своё время понравился 'Кайдзи', и очень хотелось бы испытать примерно тот же экспериенс при просмотре, 'Игру в кальмара' я могу рекомендовать железобетонно. 7 из 10
Как и большинство, сериал я посмотрел ещё осенью. Это случай, когда смотришь, чтоб понять мемасы вокруг себя, ими была забита вся лента, как помните. И подобный случай у меня был с 'Невероятными приключениями Джоджо' и мне тот сериал понравился. А 'Игра в кальмара', как вы понимаете по цвету рецензии не очень. Сюжет строится вокруг того, что люди, которые находятся в тяжёлом социальном положении участвуют в игре на выживание. Испытания из себя представляют имитацию детских игр. По итогу выживет один и получит деньги за всех умерших, которых в итоге будет около пяти сотен. В общем, сюжет из полюбившегося жанра - батл рояль, который мы знаем по 'Королевской битве' (которая название жанру и дала), 'Бегущему человеку', 'Голодным играм' и т.п. И из плюсов сразу можно отметить нетривиальность авторов в подходе к постановке и испытаниям: костюмы организаторов яркие и запоминающееся, игры креативные и в целом, да, вышло очень меметично. Недаром сериал так завирусился и его посмотрели те, кому ни корейский кинематограф, ни батл рояль не интересны. Другой плюс, у сериала прямолинейная мораль и цель в этом плане он доходчиво выполняет с критикой современного общества. Несмотря на то, что он южнокорейский проблемы понятны любому жителю мира. И дополнительно выделю, что как бы сериал мне не был неприятен по итогу, завлечь и удержать он сумел, сцены игр выглядит максимально напряжённо и удерживают. Теперь к минусам, и они в основном сюжетные, а поэтому постараюсь максимально завуалированно, дабы не портить потенциальное впечатление от просмотра. В последней серии есть неожиданный поворот и смысл любого неожиданного поворота в том, чтоб ты не только удивился, но и взглянул на картину по-другому, то есть при пересмотре ты видел намёки на то, что это не твист ради твиста, а осознанная задумка. У 'Игры в кальмара' это не получилось, потому что по ходу серий такого не было, а поэтому когда неожиданный поворот происходит - это смотрится не как повод для переосмысления произошедшего, а как повод задать создателям вопрос: 'Вы бредите что ли?'. Настолько тупо это смотрится в последнем эпизоде. И хотя игры увлекательны то, что между ними на серии 4-й уже мало интересно, а поэтому начинаешь замечать тупость, вроде почему при стрельбе подняли тревогу; почему коп под прикрытием подмогу не вызвал когда мог; почему когда была связь коп не скидывал доказательства и т.п. Плюс, хотя я похвалил сериал за доходчивую и прямолинейную мысль с критикой современного общества, но в сериале есть тайное сообщество и оно настолько карикатурное, что вместо страха, которое должно было быть, судя по музыке, вызывает лишь усмешку и на атмосферу это не лучшим образом работает. В общем, понятны причины, почему сериал стал так популярен и тут завышенное ожидание сыграло лично со мной злую шутку, так как когда ты видишь, что что-то настолько популярное, то в определённое мере рассчитываешь, что и произведение будет чем-то выше уровня, чем всё остальное. А по итогу мои ощущения от сериала были такие: сначала мне помахали конфеткой перед носом, я её проглотил, к середине чувствую, что она попорчена, а к концу понимаю, что скормили мне отходы жизнедеятельности, а не конфетку и это обидно. Рекомендую тем, кто никакой фильм из жанра батл рояль не смотрел, остальные, если у вас багаж просмотренных фильмов больше, чем у большинства зрителей и вы подобный жанр знаете и видели, то 'Игра в кальмара' будет в лучшем случае скучна, в худшем разочаровывающей. 5 из 10
Итак, что я имею сказать про «Игру в кальмара». Первые восемь серий мне понравились очень, ну просто очень! Потому что все эти восемь серий я думала, что я смотрю незамысловатое, простенькое, карикатурное развлекательное кино с кучей «мяса», довольно простым сюжетом (смесь «Голодных игр» и «Десяти негритят»), черным юмором и высмеиванием человеческой жестокости и алчности. Именно высмеиванием! Ну и еще, я очень люблю вот эти сюжеты, когда в ограниченном пространстве в стрессовой ситуации собираются незнакомые друг с другом на первый взгляд приличные люди, а дальше, по мере усложнения ситуации, с них начинает слетать шелуха цивилизованности и они показывают свои истинные лица. Из классики нам этот сюжет хорошо показывает бессмертнейший «Повелитель мух», из новенького – «Под куполом» Кинга. И вроде бы, все с ним было понятно с первой серии. Понятно, что будет много крови. Понятно, кто в итоге победит (ну +/-, но в общем, понятно), понятно, чем примерно закончится поиск полицейским брата, понятно, что с каждой серией и с каждой игрой герои будут становиться все более жестокими и от этой дружбы, возникшей на старте, не останется и следа. Понятно почти с первой серии, кто в итоге станет предавать и пойдет по головам, а кто пожертвует собой и т.д. По сути, экшен есть, а интриги – нет. Но за яркость, юмор и экшен, сериалу это можно с лихвой простить. Классный сюжетный ход с главным антагонистом! Отдельно стоит отметить, как он красиво снят! Это просто ах! И музыка, и отсылки с к произведениям искусства, и потрясающие визуальные решения для всех игр и вообще оформления острова. И эта свинья-копилка! Просто услада для глаз и ушей! И вот, представьте, смотрю я это абсолютно развлекательное кино с игрой на (выживание) выбывание, и в последней, девятой серии, оно скатывается в отвратительный сопливый пафос, который сюда не подходит ни жанрово, ни по логике. Этот чувак, главный герой, в первой серии предстает перед нами абсолютным уродом: живет на шее больной старой матери, ворует у нее деньги, играет, имея кучу долгов (какая стильная, но опять предельно лобовая метафора со скачками, оценили, да? Он не в карты играет, не в автоматы, не в онлайн-казино на спорт ставит, а именно смотрит скачки!), проигрывает деньги на подарок ребенку, обманывает дочь! Ну просто хуже не придумаешь. При этом нужно сделать зарубку, что он не просто козел, он явный игроман. Не может оказаться от скачек, хотя у него крайне неподходящая для этого ситуация в жизни. Но потом он вдруг приходит на игру и чуть ли не с первых же часов там начинает удивительным образом преображаться: играет честно, помогает близкому, когда сосед явно его подставляет, и он это понимает, он делает вид, что не заметил. И чем дальше идет действие, тем ярче этот нимб вокруг его головы. Ну пусть бы с ним, допустим, герой проходит через очень серьезные испытания, он в шоке и шок делает его человеком. Это я бы еще как-то выдержала. Но! Полный трэш начинается в последней серии! Вся она - сплошной фейспалм. И вот вся эта абсолютно тупая финальная рефлексия ну никак не вписывается в стилистику всего сериала! Она тут, как балерина и виолончель в клипе Тимати. Не к месту. Не в тему. Смотришь и думаешь: зачем это здесь??? Портит все впечатление от заявленного в остальных сериях жанра типа «несерьезное кино про убийства, типа стильный МорталКомбат для ТикТокеров». Если вы хотели говорить о морали и разоблачать жестокость капиталистического общества, почему вы сделали героя-жертву таким бестолковым и не вызывающим сочувствия? Если вы хотели сказать, что ничего не изменить и мир все равно жесток и найдет способ тебя обломать, почему так явно видно, что проблема – не в окружающем мире, а в тупости – как центрального персонажа, так и антагониста? Короче, год только начался, а разочарование года уже есть.
Вот я и решила посмотреть этот нашумевший корейский сериал. И оказалось, что корейцы действительно умеют снимать качественное кино. Мне понравилось. Сюжет заключается в том, что существует некая игра, где все участники подбираются из людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию из которой уже невозможно выбраться своими силами. Спасти их может только денежный приз, но герои еще не знают, чего им будет стоить участие в этой игре. Куда приведет игра в кальмара каждого из участников? На первый взгляд это обычная идея игры на выживание, которая уже не раз успешно реализовывалась в различных фильмах. Но видимо страна создания очень сильно влияет на то, каким будет в итоге кино. Этот сериал ни в коем случае нельзя сравнивать с «Голодными играми», у корейских кинофильмов есть своя особая атмосфера, которая никак не идет в сравнение с голливудской. Мне очень понравился актерский состав. Только вдумайтесь — почти у всех актеров не было больших ролей, это их первые значимые роли. Просто невероятно как Хван Дон-хёк смог разглядеть в них неимоверный талант. Браво, режиссер! Сериал отлично пробивает на эмоции, ты не можешь не переживать за судьбу героев. Все персонажи обладают какими-то притягательными чертами характера. Они заставляют тебя чувствовать, без разницы неприязнь или симпатию, персонажи не безликие и это главное. Музыкальное сопровождение очень крутое, о чем говорить, я слышала даже треки в которых используется заглавная тема сериала! Это и есть самый главный показатель успеха композитора. Его музыка настолько понравилась людям, что они решили ее использовать в своем творчестве. Единственное, что мне не понравилось — концовка. Она получилась довольно мутной и неоднозначной. Возможно таким образом режиссер хотел сделать задел на второй сезон. Но все равно это смазало впечатление от сериала. В общем, «Игра в кальмара» определенно заслуживает вашего внимания. Свою популярность сериал получил абсолютно заслуженно. Оценку снижу на балл из-за обилия жестокости (я такое не очень люблю) и за смазанную, на мой взгляд, концовку. 9 из 10
Этот сериал неимоверно распиарен на просторах интернета. Его символы и сюжетные моменты используют в многочисленных “детских юмористических” роликах на каналах вроде “ла-ла-шоу”. И это очень плохо. Плохо не то, что сюжет сериала вторичен, даже третичен (подобные темы были уже в “Игре смерти” с Брюсом Ли, в “Смертельных гонках 2000” 1975 года, в боевиках 80-90-х, во множестве современных фильмов и сериалов). Плохо, что массовый зритель видит внешнюю эффектную сторону фильма, подхватывает его систему кодов (те самые знаки из игры), неразрывно связанные с темой 'проигравший будет уничтожен', и ждёт, какое следующее убийство для игроков придумали авторы сериала. Конечно, по жестокости этот фильм не дотягивает до обезумевших “Викингов” или “Последнего королевства”. Тем не менее авторы с удовольствием придумывает и во всей красе показывают новые “игровые” убийства. У проигравших шансов нет. Всё это вряд ли способствует воспитанию каких-то хороших качеств у зрителей или пробуждению человеческих эмоций, если только зритель не заметит пару моментов. Эти моменты в фильме есть, и они составляют по-настоящему всю его ценность. И это не только критика капиталистического строя или просто несправедливости мира. Это можно найти почти в любом фильме. Вспомните популярные сериалы и фильмы последних лет. Какие там главные герои? Кого из них вы можете назвать положительными? Я – никого. Там везде все всех предают и убивают. В тех же “Паразитах” кто положительный герой? В этом оскароносном фильме его попросту нет, все герои - циничные ублюдки. В “Игре в кальмара” по-другому. Здесь есть положительные персонажи. Главный герой – по сути классичекий протагонист, прошедший путь развития и превращения в человеческую личность. В начале фильма он предстает перед нами балбесом, этаким 47-летним “подростком”. Он легкомысленно прожигает жизнь на скачках, потерял семью, по-скотски относится к матери (фразы в стиле “Достала эта старуха”, врёт ей и обкрадывает её). Но уже во время первой игры в нём мелькает человек. И этот человек в течение всего сериала растёт. Он проходит массу жестоких испытаний, не только не замарав себя убийствами или подставами, но, наоборот, пытаясь помочь другим. В конце фильма герой – это уже полноценная человеческая личность, по-настоящему взрослый человек. Это самая сильная сторона сценария, такое развитие персонажа в современных произведениях - редкость. Есть в фильме ещё один полноценный положительный персонаж. Это сержант полиции, который тайком пробрался на остров. Да, им движет личный мотив – поиск пропавшего брата. Но он с честью до конца выполняет и долг полицейского. Что касается неуклюжестей (нелогичностей или явных очевидностей) в сценарии - их тоже есть. Начиная с самого начала мне было понятно, что игра будет насмерть. Понимаешь, что будет кровавое месиво, проигравших убьют по-любому, но главный герой минимум до последней игры доживет. Поэтому все эти игры смотрелись перемотками, как только становилась ясной суть очередной “игры”. Ну не интересуют меня (как некоторых “подростков” всех возрастов) кровавые подробности. Кстати, если кто-то не понял, почему я пишу слово “подростков” в кавычках: подростковый возраст отличается повышенной агрессивностью, грубостью, жестокостью, импульсивностью, склонностью к необдуманным поступкам. Нормальные люди это перерастают, но, к сожалению, многим подобные черты присущи и во взрослом возрасте. И фильм, тоже к сожалению, даёт “подросткам” пищу для наслаждения. Ещё один недостаток фильма в том, что по правилам игры в кальмара, озвученным в самом начале, в неё играют две команды. То есть и победителей должна быть команда, а не один человек. Нас же создатели сериала упорно ведут к тому, что останется только один. Это чувствуется уже с самой первой игры. И, казалось бы, организаторам игры всё равно, сколько людей разделят между собой миллиарды, но они упорно тянут сюжет к шаблонному “выживет только один”. Для этого устраивают тупые ночные драки (естественно с массовыми убийствами). Хотя, на мой взгляд, в этих побоищах нет какой-то интриги или чего-то особо зрелищного для “вип-персон”. Таких побоищ можно и в новостях насмотреться. Кроме того, в сериале неоднократно подчеркивается, что игры жестокие, но справедливые, а эта подковерная возня противоречит справедливости. Опять же, эти месива я смотрел перемотками, как и некоторые затянутые моменты (например, ползанье девчонки по вентиляции – это же не “Чужой” в конце концов). В результате думаю, что, сократи разработчики сериал в 3 раза, зрители ничего бы не потеряли (но они потеряли бы, поэтому кормят людей 9-тью сериями). То, что авторы пытались высасывать хронометраж, видно даже по длине серий – есть серии по часу, а есть всего 30 минут. В общем и целом, сериал хорош, но далеко не так, как распиарен.