Документальный фильм, посвящённый модельеру и дизайнеру Пьеру Кардену, предлагает увлекательный взгляд на карьеру человека, который во многом опередил своё время. Лента рассказывает о том, как Карден начал путь в мире высокой моды, но быстро вышел за рамки элитарности, сделав ставку на массового потребителя — шаг, вызвавший неоднозначную реакцию в профессиональной среде. Его тогда осуждали за 'дешевизну', но время расставило всё по местам: Карден стал иконой, а его оппоненты остались в тени. Фильм охватывает не только его вклад в моду, но и стремление к тотальному дизайну — от одежды и аксессуаров до мебели, автомобилей и даже посуды. Карден буквально проектировал всё вокруг себя — вплоть до собственного интерьера. Архивные материалы и старые съёмки здесь чередуются с живыми интервью, что делает повествование динамичным и личным. В целом — интересный портрет творческого максималиста, который не боялся идти против правил и создавать будущее на свой вкус. 7 из 10
Документальные фильмы о личностях великих - всегда вопрос щепетильный. Возникает тонкая, почти неощутимая грань между тщеславием автора, взявшего столь податливый и благодатный материал, и портретом, пусть великого для своей эпохи, но все-таки человека, взрослого ребёнка, отчаянно чувствующего и и искренне любящего. «Дом Пьера Кардена» (2019) - прижизненная биография маэстро мира моды, превратившего свою жизнь в настоящее шоу синтеза искусств. Итальянский мальчик по имени Пьер посвятил детские годы шитью кукольных нарядов и грезам о театральных подмостках, но оказавшись в нужное время в нужном месте, начал головокружительную карьеру кутюрье. Сложно определить, какое именно событие почти вековой истории жизни Кардена можно назвать венцом его карьеры - собственный театр как воплощение детской мечты или показ мод на китайской стене как яркий всплеск на сером полотне социализма. Он сделал моду доступной, разной, и совершенно сумасбродной, проникнув своим замысловатым логотипом в сотни тысяч домов. Он скупил недвижимость на Елисейских полях и встретил старость на рабочем месте. Окружённый верными помощниками, он так и остался один, наедине со своими творениями, ведь даже на небесах он представлялся с ножницами и тканью в руках. Работа над фильмом завершилась при жизни Кардена, став ожившей эпитафией его многогранной личности. Он и сам дал интервью и комментарии многим событиям уже далекого прошлого, не без юмора и иронии где-то на грани. Рассказы его сподвижников, коллег и поклонников перемежаются с калейдоскопом хроникальных кадров показов, поездок и интервью. Помимо здравствующего героя, ставшего знаменитым ещё на восходе «Битлз», этот док ценен и отсутствием постановочных сцен как попытки реанимировать времена давно ушедшие. Да и сюжет посвящён исключительно пути творца, без пресловутых расследований тайн личной жизни, что часто создаёт предвзятое отношение к личности героя. Только сотни снимков, десятки интервью и светлый взгляд маленького мальчика, мечтающего о красоте на театральной сцене, ставшего гением тканевой пластики и учителем для тысяч почитателей, только начинающих путь кройки и шитья.