Фильм 'Печень, или История одного стартапа' определенно рассказывает историю, которая актуальна по сей день. Это история о молодых людях, которые пытаются быстро разбогатеть и стать финансово независимыми. Но, как присуще подросткам, все их поступки совершаются без мысли о последствиях. 90-е еще долго не будут сходить с экранов, но в дебютной ленте Ивана Снежкина мы видим общество, в лице Вовы, Мамеда и Лёхи, в поиске себя. Герои мечтают о лучшей жизни и стремятся к ней, присущим тем временам методами. Это прикольная полуторачасовая молодежная трагикомедия, в которой каждый из нас может увидеть что-то знакомое и родное. В школе мы часто думаем, кто кем станет, а судьба преподносит свои сюрпризы. Фильм органично бы смотрелся с названием 'История одного стартапа'. Даже сама Россия в те годы была стартапом. Однозначно советую к просмотру, есть много забавных моментов.
В 'Печени' девяностые изображены по-новому. Акцент делается не на романтизме или трагизме времени, как мы привыкли, а на его абсурдности — именно это интересно. Сама идея для стартапа героев (школьники пытаются продать печень полукриминальному авторитету Костику — Сергей Маковецкий) дикая, но именно она — метафора царившим тогда крайностям и проблемам общества. Герои мечтают о светлом будущем: купить родителям домик в Крыму, показать маме Петергоф, и сделать так, чтобы и они сами, и их родные ни в чем не нуждались. Олицетворением мечты для них становится одноклассница Светка и новенький Кадиллак, но классный руководитель, ностальгирующий по Советскому Союзу, пророчит мрачное будущее. Ребятам приходится из этого как-то выбираться, ведь у человека не только печень одна, но и жизнь одна. 'Печень' больше похожа на криминальную трагикомедию — да, иронии много, но объяснимая растерянность взрослых героев, попавших в безвременье, не может не влиять на состояние зрителя. Начинающие 'стартаперы' выглядят настоящими счастливчиками на фоне своих родителей, потому что они, хоть и нелепо, но меняют свою жизнь. 7 из 10
Не так давно, я заметил одну упорную тенденцию в Российском Кино. Если режиссёр (начинающий или уже снявший не одну картину) берётся за съёмки фильма с темой 'подростки в 90-х (+ опционально криминально-романтическая составляющая)', то он её благополучно фейлит. Нет, криминальная составляющая как правило остаётся в порядке (тема-то накатанная и сама по себе несложная). Романтика - она и в Африке романтика. Провал как раз в общении между этими самыми подростками и описанием их жизненного уклада, внешнего вида, слэнга и так далее и тому подобнее. Так фейлили и создатели 'Мира! Дружбы! Жвачки!', когда в начале 90-х детишки из провинциального нищего города носят чёлки на один глаз, одеваются в недешёвые шмотки, говорят на жаргоне 2000х, их мамы работают бухгалтерами у полукриминальных авторитетов или непонятно чем торгуют на городском рынке (понятно чем, шмотками, однако непонятно откуда берущимися, так как челночничество или наличие хозяина у 'продавщицы' показано чуть более, чем никак). Примерно те же фейлы и в Истории одного стартапа. Создатели фильма до середины действия вообще не сообщают, в каком городе оно происходит. По антуражу всё подаётся как провинция. Однако к 40-й минуте город оказывается Питером. Герои словно сами не толком понимая где живут, местами ведут себя нелепо. Жалея 400-500 рублей школьному преподу за оценку, легко отдают по тысяче! (в 1ой половине 90х, Карл!) по первому требованию какой-то псевдогламурной девахе (одевающейся и мэйк-апящейся, почему-то, как pin-up модель из 60-х годов), только из за того, что она засветила им свой филей. Думал, это прикол и они на такое требование пошлют её подальше, нет реально, кошелятся. Брат одного из ГГ, которого почему то кормят с ложки, хотя он умственно не отсталый, а только колясочник. Да и вообще на лицо прям так пышет здоровьем, хотя упоминается, что у него с детства отказывает большинство органов. В одной из сцен вообще выклянчивает пиво у брата энд компани, причём по довольному лицу видно, что с ним (пивом) уже знаком. Однако играют главные герои, да и остальные актёры в целом неплохо. Сергей Маковецкий вообще плохо играть не умеет. Даниил Вахрушев везде одинаков, а-ля Петров, но такие ширпотребные роли щёлкает как орехи. Уже натаскался. Отвратительно сыграл только милиционер-отец одного из героев, так пережать в сцене скандала надо ещё умудрится. Хотя может режиссёр так попросил, тут нельзя исключать. Слава богу что в фильме этого персонажа немного. В целом и общем, фильм смотрится без рвотных позывов, однако желание пересматривать отбивает напрочь общая скомканность действия, слабоватый, с позволения назвать его так, сюжет, нелепицы и ляпы. Так, не совсем понятно, откуда парни в последние полчаса резко обзавелись деньгами на собственную фирму с мебелью и офисом, дорогие костюмы и мобилы. Конкретно факт продажи вынесенного в название органа нам не показали. А уж упоминание дешёвых цитат Дилленджера к месту и не к месту так вообще к концу фильма уже бесило. Кстати, книженция обложка которой пару раз мелькнула в кадре явно не начала 90-х годов издания, а гораздо позже. Это к слову о ляпах.