На дворе 1962 год, период репрессий в Тайване. Группа учеников в подсобке школы подпольно изучает запрещенные книги. Но однажды в рядах юных бунтарей затесался стукачок и сдал своих приятелей на убой, а главный герой после многочисленных пыток приходит в сознание в своей школе, только вот она безлюдная и с виду кажется слегка заброшенной... Это тайваньский хоррор, тесно сплетенный с драмой, был снят при поддержке «Warner Bros.». Примечательной особенностью фильма является то, что он переплетен с историческими событиями периода Белого Террора - репрессии, аресты, расстрелы, зачастую учеников и учителей забирали прямо из школы и увозили на пытки. Режиссер словно погружает вас в атмосферу тех жестоких лет и нелегкого существования под военным гнетом, приправляя это мистикой и жанром хоррора. Подобные проекты всегда любопытны и мастером своего дела в этом является Гельермо дель Торо, мешающий военную тему и ужасы («Лабиринты Фавна», «Хребет дьявола»). Локация полу заброшенной школы тоже в тему и придется по вкусу любителям ужасов, где главные герои заточены в помещении, параллельно распутывая историю. Сюжет же сценаристы попытались закрутить, но сделали это слишком простенько и очевидно притом что подобные идеи уже были, и думается искушенный зритель сразу догадается в чем суть. Но несмотря на вторичность в плане истории, фильм смотрится интересно благодаря тому, что все же общая концепция сосредоточена именно на теме Белого Террора, кроме того подкидывая зрителю трогательные флэшбеки и «правильный» финал. А вот графика «вырви глаз», к сожалению, и это может отпугнуть добрую часть зрителей. Мораль: первое правило тайного книжного клуба... ну вы знаете сами. В итоге самобытный хоррор с драмой, позволяющий погрузиться в ужасы диктаторского режима. 7 из 10
В первую очередь - это не фильм ужасов, я бы отнес этот фильм к жанру психологический триллер. При том неплохой, режиссура и операторская работа хороша, некоторые моменты заставляют содрогнуться. Весь фильм наполнен аллегориями на диктатуру и авторитарный режим, а точнее в данном случае имеется ввиду конкретный режим - Белый Террор (1947-1987) Период правления партии Гоминьдан, характеризовался жестокими репрессиями, коррумпированостью власти и конечно военной диктатурой. Но фильм, хоть это и его основная тема, не зацикливается на политике, а так же рассказывает о взаимоотношениях ученик/учитель, рассказывает о влюбленности ученицы к своему учителю и то к каким последствиям это привело, показано так же и предательство, и искупление. Да, местами, во время просмотра может показаться скучновато, повествование идет не спеша и очень размеренно, но это лишь добавляет атмосферы. Вы не увидите здесь море крове или скримеры, однако фильм заставит вас задуматься. А концовка, которая так же является отличной аллегорией подчеркивает суть фильма '«Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя»' 8 из 10