Не знаю, нуждается ли артист в моём сочувствии, но вот в правдивом отзыве 'Кинопоиск' нуждается точно. Знаете ли, есть фильмы хорошие и фильмы плохие, а есть просто бездарно снятый, но в общем-то интересный, материал. Начнём с того, что фильм делится как бы на две части, и это деление происходит отнюдь не из-за логики сюжета. Здесь дело в другом: складывается ощущение, что фильм снимали 2 съёмочные группы: одна профессиональная - с Домогаровым, хотя и он напоследок скатился, но об этом позже. А вторая - любительская, и там всё плохо. Но прежде всего, плохо играют артисты. Причём интересный факт: одни и те же артисты в сценах с Домогаровым отыгрывают нормально, без него: как будто бы на детском утреннике в садике 'Рябинка'. Видимо, когда на площадке был Домогаров, бездарные сцены переснимали, без него гнали всё с первого раза. По поводу 'скатившегося' Домогарова. За что сценарист(ы) так поступили с его героем? Обычно, по закону жанра достаётся злодею. А он по всем параметрам жертва: сын - не сын, жена загуляла, компанию отжали, инвалидом сделали. Ладно хоть влюблённую девушку придумали. Хотя её тоже жалко. И потом ещё эти две последние сцены. Вы только представьте: он итак знает, что жена ему неверна (а зрители это ещё и видят), так ещё и развязка произошла в момент непосредственной измены. Ну а так как герой Домогарова человек не молодой, его постигает болезнь, от которой он вряд ли когда-нибудь оправится полностью. На этом линия данного героя обрывается. Что ещё плохо: 1. неоправданно много алкоголя. 2. ЧСВ продюсера картины - Янькова. Ему мало было роли поэта Северянина 'в прошлом', так он ещё и 'в настоящем' захотел мастером побыть с кучей 'заслуг'. Только я не поняла каких-таких заслуг? По-моему, всё чего он добился, так это с помощью очень сложной схемы сделал героя Домогарова больным и бедным. На этом всё. Так и этой 'спецоперацией' непонятно кто на самом деле руководил.
Что бы вы делали, если бы к вам в руки попал шлем, позволяющий взглянуть в прошлое? Не сомневаюсь, что вы бы точно придумали ему достойное применение. Представьте себе, что вы можете на расстоянии вытянутой руки увидеть самого Маяковского или насладиться творчеством Северянина! Да это же целый букет уникальных возможностей, которыми, к сожалению, грамотно могут воспользоваться отнюдь не все. Самое же интересное то, что прошлое настолько тесно связано с настоящим, что мы будто пребываем в некой временной петле, подчинив которую, сможем изменить сам ход истории, или, по крайней мере, свою судьбу… Эти, а также многие другие идеи, в очень интригующей форме были раскрыты режиссером Федором Петрухиным в своей картине «Кензели». Сама история вращается вокруг бизнесмена Владимира в эффектном исполнении Александра Домогарова. В его распоряжении оказалась программа, которая позволяет человеку из настоящего заглянуть в прошлое. Подобное приспособление обладает невероятными перспективами, которые помимо большой прибыли таят в себе и нешуточную опасность. Фильм ловко играет с временными отрезками и эпохами, переносит нас из 21 века в дивный 1918 год, где мы становимся свидетелями исторического вечера, на котором русские литературные авторы Серебряного века выбирают того самого Короля поэтов. Согласитесь, что это уже само по себе невероятное событие, но не менее интересные вещи происходят также и в наше время с главной героиней фильма – Екатериной (Полина Соя). Вдохновленная творчеством Николая Северянина (просто неузнаваемый в своем гриме Олег Яньков), Катя мечтает о простом личном счастье, детях, но судьба толкает ее на рисковую дорогу, которая может привести ее как к исполнению мечты, так и большой драме. В этой истории переплетено сразу несколько интригующих сюжетных линий, эпох, времен и героев. Очень интересно было наблюдать за тем, как события, происшедшие в начале прошлого века, начинают повторяться в настоящем. Может быть, некоторые детали и вводные данные немного отличаются, но мы все равно видим, насколько похожими в некоторых аспектах оказываются люди из разных эпох. Параллели между Игорем Северяниным, Фелиссой Круут, Екатериной, Владимиром и Степаном очевидны и мне было до самого конца интересно наблюдать за событиями и гадать, чем же в конце концов здесь все закончится. И я думаю, что финал вас точно не разочарует. Может быть он несколько жесткий и отчасти шокирующий, но определенно интригующий. Так что вам будет о чем задуматься. Как видите, фильмы про пересечение прошлого и настоящего могут быть невероятно увлекательными и непредсказуемыми. Некоторые из них делают ставку на развлечение, другие на спецэффекты и масштаб. Но авторы «Кензели» пошли по своему особенному пути, подарив нам крепкую драму с отличными актерами и неординарными сюжетными перипетиями, которые еще долго будут прокручиваться в моем сознании. 8 из 10
Мне нравится, когда в одном фильме поднимается сразу несколько очень глубоких, личных и отчасти непостижимых вопросов, которые заставляют нашу голову усиленно работать и проводить анализ увиденного на пару с главными героями. К сожалению, настолько интригующие, необычайные и вместе с тем громкие работы в нашем прокате в последнее время встречаются нечасто, и тем не менее, когда мне на глаза попался трейлер фильма «Кензели», я решила, что точно не пропущу его мимо внимания и теперь же хочу поговорить о нем чуть более детально. Сюжет фильма рассказывает нам об удивительных событиях, которые произошли после того, как в руках одного влиятельного бизнесмена оказалась поразительная технология, способная переносить человека в прошлое. Таким образом то, о чем когда-то мечтали самые лучшие фантасты мира, наконец-то стало реальностью. Часть интригующих событий этой истории разворачивается во времена Серебряного века литературы, когда творили поэты и писатели, чьи имена записаны золотыми буквами в историю литературы. И казалось бы, что эти времена давным-давно прошли и более никогда не вернутся… А может быть все наоборот циклично и столетнее прошлое отобразиться в настоящем? Одним из ключевых героев этой истории становится Николая Северянин, тот самый мастер, которого некогда нарекли не иначе, как Королем поэтов. Его личная история, завязанная на творчестве и любви, поразительным образом перекликается с событиями в настоящем, когда Екатерина, жена того самого бизнесмена, владеющего технологией, позволяющей заглянуть в прошлое, решается на очень рисковый шаг и заводит роман с молодым музыкантом. А ведь случайная интрижка может на деле обернуться очень даже серьезными последствиями. И самое интересное то, что нечто подобное придется пережить в своей жизни уже самой Екатерине, когда она встречает на своем пути молодого музыканта Степана, у которого может и нет большого состояние, но есть горячее сердце и умение искренне любить. Для меня фильм стал реально большой и приятной неожиданностью. С одной стороны, это фантастическая мелодрама с элементами эротики о любви сквозь время и пространство. Вместе с тем, «Кензели» можно со всей уверенностью считать увлекательной философской притчей, которая увлекает с первых минут и заставляет наш разум без отрыва следить за тем, что происходит на экране. Мне очень понравилось, как авторы объединили в одном сюжете сразу две эпохи, показали схожие параллели и намекнули на то, что прошлое имеет прямое влияние на наше настоящее. Причем случается это гораздо чаще, нежели мы можем себе представить. Также в фильме поднимаются проблемы морали по части ведения бизнеса и личной жизни на примере Владимира, его бывшей и новой супруги, сына, компаньонов. Каждый человек представляет собой большую загадку, а потому не стоит делать предварительные выводы исключительно по «одежке», так как внутри любого из нас может скрываться нечто невероятное, неожиданное, способное принести окружающим как радость, так и боль. В итоге скажу, что «Кензели» стал для меня фильмом, который вызывает очень сильные чувства. Это крепкое, умное, острое, откровенное и достойное кино, которое обязано добраться до своего зрителя и вызвать у него подлинный интерес. 8 из 10
Богатый и уверенный в себе бизнесмен Владимир занимается секретными разработками. Его компании разрабатывают технологии, которые должны позволить людям раскрывать секреты этого мира и видеть то, что не могут видеть другие. И вот наконец одна из его работ увенчалась успехом - его сотрудникам удалось получить технологию погружения человека в прошлое. Сама цель Владимира - продажа подобных разработок, но вот все идет не совсем по плану, и он сам становится вовлечен в круговорот событий, связанных с прошлым. Со своей женой Катей он попадает в Россию в прошлом, где они наблюдают сложнейшую жизненную ситуацию Фелисы Круут, жены Игоря Северянина. И все бы ничего, но непонятным образом в настоящем история Фелиссы превращается в историю самой Екатерины. Она встречает Степана, к которому начинает пылать страстью и любовью. Владимир не собирается мириться с неверностью жены и нанимает специальных людей, которые следят за каждым шагом жены и ее любовника, стараясь всячески не дать этим отношениям продолжиться. Меня фильм не то что поразил - я просто в шоке! Настолько захватывающий сюжет в сочетании с глубокой и очень непростой любовной линией создают просто невообразимый сюжет. Конечно, с самого начала я был полон скептицизма, так как фантастика в российском кинематографе это само по себе что-то фантастическое. Так тут еще и привязка к истории. Например, здесь есть такие персонажи, как и сам Игорь Северянин, как Марина Цветаева, и даже Константин Бальмонт. Но в итоге получилось даже без особенных киноляпов и анахронизмов. И вот самыми захватывающими были моменты, когда реальность смешивалась с прошлым. Понятное дело, что этим, скорее всего, создатели хотели показать отражение прошлого в настоящем и схожесть двух этих историй. Мне показалось очень удачным решение не брать на главные роли слишком знаменитых актеров и знакомые всем лица. Просто дело в том, что для меня фильм смотрелся совсем не как русский, а как какой-нибудь французский или испанский. Мне кажется, что знакомые актеры упростили бы эту изысканность. На самом деле, все сыграли очень хорошо. Каждый натурально вжился в свою роль и выразил по максимуму чувства своего персонажа. Единственное, к чему можно придраться — это то, что Полина Соя (Екатерина) иногда переигрывала. Но это не слишком сильно бросалось в глаза, так что впечатление не испортило. Вывод таков: фильм действительно сделан на высоком уровне, качество видно на лицо. Сам сюжет безумно интересный, равнодушным никого не оставит, еще и заставит задуматься над некоторыми извечными вопросами типа любви, верности, справедливости. Смотрится действительно как что-то оригинальное и новое. Всем советую! Думаю, многим фильм доставит настоящее удовольствие. 8 из 10