Начну с того, что на данный момент со знаменитым творением 'Проклятие' японского режиссера Такаси Симидзу, я к сожалению незнаком. Однако есть у меня некая 'фишка' подхода к лентам известных творцов немного издалека: от менее раскрученных к более хитовым. Тем более описание 'Деревни Инунаки' внушало мне определенный интерес, так что с полной готовностью нажал на кнопку просмотра. Основной сюжет повествует, о молодой девушке Канао Морите которая трудится доктором в местной клинике. В один ненастный день с членами семьи молодой девушке и ее окружением начинают происходить трагические и ужасные вещи. Да и странные события начинает замечать главная героиня, и дьявольский клубок окутавший основных действующих лиц начинает потихоньку сжиматься. Чтобы разобраться с причиной происходящего и остановить череду ужасных смертей, Канао вынуждена узнать тайну своего происхождения, и мысленно вернуться воспоминаниями в детство, что вполне может привести к разгадке зловещей тайны. И все эти ниточки как ни странно к трагически известной Деревни Инунаки... Медленная и тягучая атмосфера данного кинопроизведения - безусловно одна из самых типичных признаков японских хорроров. Качественный грим, тревожный саундтрек также добавляют тревожности происходящему. Игра актеров (на удивление, мне неизвестных) типично не подкачала, в драматические моменты картины, они выдают именно те эмоции, которые и требовались. Однако, нагромождение сюжета откровенно ненужными сценами и ответвлениями не сильно сказывались нормальном восприятии фильма. Притом, что также присущая японцам монотонность в кино не всегда играет на руку оному. Финал, хоть и был с примесью неожиданного, все же остался для меня немного загадочным, но на то и открытая концовка. 5 из 10
Так получилось, что знакомство с трилогией «Actual Record! Horror Village» от мэтра ужасов Такаси Симидзу, я начал только со второй части - 'Леса самоубийц', которая произвела на меня более чем положительное впечатление. Как выяснилось, все три фильма не связаны между собой сюжетом и представляют собой антологию, однако есть и общее звено - девушка-видеоблогер Акина, которая выступает в роли некого проводника между историями. Каждая из частей трилогии являются авторскими интерпретациями городских легенд - первая повествует об изолированной и почти заброшенной деревне Инунаки, а вторая о печально известном лесе Аокигахара в подножье горы Фудзияма, а третья расскажет о местности Усикуби в северо-западной части Японии, где по сказаниям кроется много паранормального. Для пояснения сюжета фильма 'Деревня Инунаки' необходимо вкратце вспомнить, о чем гласит старая японская легенда о ней. Считается, что в Японии существует странная деревня Инунаки, изолированная от остальных частей страны, где жители якобы не чурались каннибализма, убийств и кровосмешения, а в расплату за это все жители умерли, деревня стала проклятой и каждый, хоть раз в нее попавший - обречен. Однако в реальности эта деревня действительно существует, в ней нет ничего мистического - только куча заброшенных домов и горстка жителей, которые продолжают там мирно и тихо обитать, не причиняя никому ни малейшего вреда. Именно эту легенду взял за основу для своей истории господин Симидзу. Само же название Инунаки дословно переводится как «лай собаки», что в фильме также интересно обыгрывается. Если не вдаваться в детали и спойлеры, концепт происходящего в сюжете очень прост и повторяет то, что уже было во франшизе 'Проклятие' от того же Такаси Симидзу - всякий кто побывал в проклятом месте, неминуемо туда вернется. Несмотря на хорошую актерскую игру и местами хорошо нагнетаемую атмосферу, фильм очень тяжело воспринимать ввиду нагромождения огромного количества персонажей и сюжетных линий. К сожалению, из-за этого фильму не удается раскрыть героев и заставить зрителя им сопереживать. Некоторые сюжетные линии, как например с мальчиком, который посещает сеансы психолога и по совместительству главной героини фильма Канао Морите, так и вовсе можно было бы вырезать без ущерба общему сюжету. Также могу придраться и к визуалу - многие локации слишком темные и в них тяжело понять, что вообще происходит. Более того, в том же 2019 году вышла и компьютерная игра по мотивам фильма - 'Inunaki Tunnel', в которой рассказывается история видоеблоггера, попавшего в это проклятое место (очень хотелось бы, чтобы это была блоггер Акина - уж больно полюбился мне этот персонаж за обе вышедшие части трилогии, но увы). Печаль в том, что игра вышла более атмосферная и страшная, чем ее первоисточник. Что я могу сказать в итоге. Стоит ли смотреть фильм? Как отдельную киноленту - ни в коем случае: слишком скомканный сюжет и обилие нераскрытых персонажей введут вас в уныние. Как часть трилогии - вполне! Тут можно увидеть и основной лейтмотив комплекса фильмов о возвращении к своим пугающим истокам с погружением в леденящие душу городские легенды, приписываемые реально существующим местам. Ну и что не менее важно, после просмотра двух вышедших лент трилогии у зрителя возникнет главный вопрос - 'Да что же ты такое, Акина'? Очень надеюсь, что ответ на этот вопрос мы получим в следующем году с выходом фильма 'Деревня Усикуби'. А пока - 5 из 10
Я всегда с огромным уважением и некоторой любовью относился к творчеству японского режиссёра Такаши Шимидзу, так как это именно он смог кода-то показать истинное лицо японского хоррора, которое до сих пор не смогли превзойти даже современные фильмы ужасов. Да и подобного наверно уже никогда не будет. В положительном ключе могу отметить только лишь сериал “Проклятие: Начало”, вышедший в 2020 году. Но вроде как Шимидзу своей руки там не прикладывал. Только вот тот сериал построен в целом на идеях того же самого Шимидзу, пусть и получивших достойное развитие. А вот у самого именитого кинорежиссёра кажется какой-то затяжной творческий кризис, ибо я по-другому просто не могу назвать то количество посредственных картин, что он выпустил за последние 15 лет. Римейк своего же фильма для американцев в 2004 году стал последней значимой работой Шимидзу, а дальше пошло по наклонной, и если сиквел римейка ещё можно было смотреть, то какой-нибудь “Лабиринт страха” или “7500” откровенно плохи во всём. Но я до сих пор не могу забыть культовые фильмы режиссёра, видимо поэтому и сейчас время от времени смотрю его произведения, но до сих пор он продолжает разочаровывать. В отдалённом регионе Японии существует легенда о деревне Инунаки, что является проклятой. Тоннель в то место, где эта деревня находилась, был навсегда запечатан, но если его пересечь, то в деревню всё равно не попадёшь, так как она затоплена под дамбой. Увы, но судя по всему деревня стала причиной исчезновения нескольких близких родственников девушки по имени Кананэ. Желая разобраться в случившемся, Кананэ считает своим долгом отправится в загадочный тоннель, где и пропали братья. Правда девушка не так проста, как может показаться на первый взгляд, ведь она с детства может видеть призраков, а на дороге к Инунаки их очень много. “Проклятие деревни Инунаки” тот случай, когда ты попадаешься не только на именитого режиссёра, но и на грамотно построенную рекламу, так как люди, делавшие трейлер фильма, просто боги маркетинга, которые явно не понаслышке знакомы с творчеством Шимидзу. Поэтому теперь и понятно, по какой причине рекламный материал пугает гораздо больше, чем непосредственно сам фильм. На деле же у нас крайне средненькая история, весьма невыразительная, с небольшим количеством локаций. В целом, здесь задействовано лишь несколько жилых домов, деревня, которая и деревню-то плохо напоминает, а также тоннель и мост. Хотя стоит признать, что некоторые виды весьма колоритны, но их мало, по большей части мы будем наблюдать только тоннель к деревне, что надоедает уже к середине фильма. Актёрский состав подобран хорошо и выдаёт явно свой максимум, но порой складывается впечатление, что их старания проходят зря. Всё дело в том, что картина старательно пытается тебя напугать, но не пугает, все приёмы и методы уже настолько заезжены, и не только самим Шимидзу, но и оравой других постановщиков фильмов ужасов. Местами встречаются действительно удачные идеи, но они какие-то очень мимолётные и тебя просто не успевает как следует обдать холодком характерным для достойного хоррора. Сама по себе история крайне скучна и в принципе неспособна удивить своей сюжетной составляющей, банальщина об угнетённых жителях деревни, что жаждут справедливого возмездия для своих обидчиков. В сухом остатке здесь остаётся только азиатский колорит, который конечно же не спасает “Проклятие деревни Инунаки” от закономерного провала. Картина не стоит потраченного на неё времени, и это вдвойне печалит, так как в очередной раз убеждаешься в творческом кризисе некогда топового режиссёра в жанре. 5 из 10