Роковая красотка Пикси из мести организовала крупнейшую в Ирландии аферу. Но её план с треском проваливается. Теперь безбашенной героине и двум бедолагам, случайно оказавшимся в ее компании, придется сильно напрячься, чтобы избавиться от трупа в багажнике машины и партии экстази, принадлежащей банде очень рассерженных гангстеров во главе с преподобным Гектором. 'Ты всегда прощала мои 'проделки' мама...' - говорит перед могилой матери Пикси Харди - местная девушка-бомба которая мечтает с парнем уехать в Сан-Франциско, проворачивая с ним одно опасное дело с наркотиками. Она живёт с отчимом-гангстером и всё время ссорится с его старшим сыном. После того, как дело проваливается, неожиданно два местных парня получают сумку с наркотиками, а Пикси ожидаемо присоединяется к ним в их дальнейших 'мытарствах' по живописной Ирландии чтобы где-то продать 'товар'. И кажется, секс втроём - здесь неминуем, и не только с Пикси. А по их следу, тем временем идёт наёмный киллер. «Пападос» (англ. Pixie, Пикси) — фильм режиссёра Барнаби Томпсона. Перед нами увлекательная и богохульная (в хорошем смысле слова) 'скабрезная чёрная комедия' в духе Тарантино и МакДонаха, где наркоторговцы 'работают' в виде священников. Наравне с прекрасной работой сценаристов, перед нами актёрское кино где в компании очаровательной Оливии Кук также не менее замечательны - Бен Харди и Дэрил МакКормак. Несмотря на финал фильма, мораль истории проста: чтобы попасть в Сан-Франциско - необязательно 'прессовать' местных бандитов.
В своё время удалось прочесть роман британца Питера Акройда 'Процесс Элизабет Кри' (в оригинале - 'Dan Leno and the Limehouse Golem'), впервые изданный в 1994-ом году. И во время чтения не раз подумалось, что произведение практически готово к экранизации. Сложность состояла только с технической стороны, ведь время действия романа - викторианская Англия конца 19-го века, а это значит, что необходимо было подготовить соответствующие декорации, костюмы, подобрать нужный грим для актёров. Но в 2016-ом году родившийся в США постановщик Хуан Карлос Медина снял экранизацию, которая вышла у нас под названием 'Голем' (в оригинале - 'The Limehouse Golem'). Этот триллер вышел мрачным, тревожным, с искусным антуражем. А на фоне известных актёров Билла Найи, Дугласа Бута и Марии Вальверде не затерялась и не испугалась 23-летняя на тот момент актриса Оливия Кук. И её игра убедила пригласить молодую талантливую актрису в свой новый фильм 'Первому игроку приготовиться' (2018) культового Стивена Спилберга. Это само по себе создаёт выделяющееся резюме для Кук. После этого Оливия снялась в парочке кинолент и двух сериалах, и наконец-то получила главную роль в чёрной гангстерской комедии 'Попадос', которая вышла на экраны в 2020-ом году. Небольшое отступление: наши прокатчики вновь 'отличились', когда назвали фильм откровенно жаргонным словечком, в то время как можно было его озаглавить согласно оригиналу 'Пикси' ('Pixie'), которое соответствует имени главной героини фильма, воплощённой Оливией Кук. Так вот в 'Попадосе' Пикси - падчерица ирландского гангстера Дермота О'Брайена (Колм Мини), орудующего где-то в глубинке на месте пересылки наркотиков. Когда-то у Пикси был парень, настоящий отморозок, который буквально одержим роковой красоткой. После очередного 'дела', где он совершает хищение крупной партии запрещённых препаратов, бандит отправляется к дому Пикси, чтобы разобраться в делах их сердечных. И на свою голову там же оказывается пара приятелей Фрэнк (Бен Харди) и Харланд (Дэрил МакКормак), очарованных Пикси. С этого момента у друзей оканчиваются спокойные дни и они отправляются в опасное турне с целью продажи наркотиков... Надо учитывать тот факт, что действие 'Попадоса' происходит в Ирландии, а здешние ребята отличаются своеобразным чувством юмора (кстати, с ним можно также ознакомиться в мелодраматическом ромкоме 'Дикая парочка' (2020)). Он грубоват и язвителен, но при этом не оскорбителен и честен. Вот и сценарист 'Попадоса' Престон Томпсон вложил немало специфического ирландского юмора в свой сюжет, поэтому фильм и имеет прямое отношение к чёрной комедии. Но здесь же ещё и идёт речь про преступную деятельность, связанную с наркоторговлей, так что и изрядная доля криминала присутствует в 'Попадосе'. И самым выразительным примером объединения чёрного юмора и гангстерского кино здесь можно считать образ Алека Болдуина - он глава мафиозной ячейки, скрывающийся за добродетельным ликом священнослужителя. Редчайший симбиоз, который в реальной жизни сложно себе представить. И за увлекательно-опасной поездкой трёх новоявленных наркоторговцев проследует много крови, гора трупов, череда мафиозных столкновений, но всё это будет предоставлено в безмятежном, динамичном, но жестоком фарше. Оливия Кук в 'Попадосе' исполняет заглавную роль. По сюжету её героиню природа наделила не только роковой красотой, ведь у себя в городке она пользуется сногсшибательной популярностью, но и коварным умом. По всем характеристикам - она буквально идеал для аферистки. Её Пикси ловко манипулирует своими попутчиками, ощущающих влюблённость и привязанность к девушке. И ничего не могут поделать с тем, что ввязались в смертельную игру, погружаясь всё больше и больше в пучину криминальных разборок. Оливия Кук, несмотря на молодость, достаточно уверенно и убедительно воплощает образ роковой и коварной красотки, которая хитро преследует свою цель и неутомимо идёт к ней. И Кук выделяется даже на фоне Бена Харди и Дэрила МакКормака (который удивительным образом схож на Йоана Граффадда, известного по роли Мистера Фантастика), хотя молодые актёры тоже старательно играли в 'Попадосе' внесли свою лепту в приятное впечатление от актёрской игры. И, конечно же, всем им повезло оказаться на одной съёмочной площадке с Алеком Болдуином и Колмом Мини, которым, уверен, есть чему научить Кук, Харди и МакКормака. В общем, получился не самый замысловатый фильм, но при этом его авторы постарались сделать 'Попадос' размашистым и зрелищным, увлекательным и даже смешным, наделив его ирландским менталитетом. Но стать классическим представителем жанра фильму про Пикси и компанию не суждено, всё-таки лента поставлена по шаблонам и имеет академичное развитие. Зато есть повод порадоваться за молодых актёров, у которых, судя по работе в 'Попадосе', есть будущее в кинематографе. 6 из 10