'Морелла' - жизненная трагедия. Ситуация, описанная в этой киноновелле частенько встречается и в реальной жизни. Оттого эта история становится еще более страшной и пессимистичной. Винсент Прайс (Локе) сыграл убитого горем супруга, который, несмотря на минувшие с момента смерти жены 26 лет, все не находит себе места. Он словно умер вместе с ней. Его больше ничто не радует в жизни и ему только и остается, что медленно угасать, заливая горечь утраты вином. Мэгги Пирс (Ленора) очень эмоционально воплотила на экране дочь персонажа Прайса. Весьма прискорбно, что двое самых близких в мире человека не находят общий язык друг с другом. Долгие годы Локе ненавидел Ленору, свою собственную дочь, считая ее виновницей смерти горячо любимой жены, от которой он до сих пор без ума. Но судьба уготовила ему еще одно испытание. Теперь ему придется решить, что для него дороже - призрачное прошлое или светлое будущее. 'Черный кот' - смертельная комедия. Эта история наиболее объемная в фильме и именно она мне понравилась больше всех. Понравилась потому, что... она абсолютно не страшная, а даже наоборот - жутко смешная. Смешная настолько, что даже не вписывается во всю эту темную и пессимистичную трилогию. Этот эпизод получился дико забавным благодаря блестящей актерской игре Петера Лорре (Монтрезор). Лорре в 'Историях ужасов' на все 100 использовал свою специфическую, комичную внешность и сыграл вполне типичную для себя роль. Монтрезор - бывалый выпивоха со стажем. Он пьет уже так долго и так много, что постепенно стал блестящим знатоком вин. Именно эти таланты волею случая свели его с Фортунато Лукрецци (и снова Винсент Прайс). Винсенту тоже прекрасно удался его персонаж. Особенно забавно было наблюдать за их с Монтрезором 'поединком' в форме дегустации вин. Персонаж Прайса очень смешно коверкал физиономию, изображая наслаждение букетом и усилия, прилагаемые к распознанию напитка, а герою Лорре достаточно было небрежно опрокинуть бокал в свое бездонное брюхо и смачно отрыгнуть - вот залог успеха молниеносной разгадки сорта вина. Очень понравились черные шуточки, которые Монтрезор то и дело бубнил себе под нос. Финал в этой истории, на мой взгляд, сильно затянут, но его прелесть от этого никуда не теряется. Как отдельно взятая история, 'Черный кот' заслуживает твердой десятки. 'Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром' - жуткая реальность. Очень короткая киноновелла, но настолько реалистичная, что кровь стынет в жилах. Страшный эксперимент, проделанный Кармайклом показался мне очень правдоподобным и возможным в реальной жизни. Гипнотизера Кармайкла сыграл харизматичный Бэзил Рэтбоун. Жаль, что его было так мало. Кармайкл - настоящее чудовище во плоти. Его издевательства над душой бедного мистера Вальдемара (и снова... Винсент Прайс!) просто поражают воображение. Чего стоит один только дрожащий, загробный голос персонажа Прайса. Страшно даже представить те мучения, которые ему довелось пережить на грани двух миров... 'Истории ужасов' - лучшая из виденных мною (на данный момент) экранизаций Эдгара Аллана По режиссером Роджером Корманом. Хотя, безусловно, она не лишена определенных недостатков, присущих всем проектам Кормана. Но, когда в кадре такие замечательные мастера жанра, как Прайс, Лорре и Рэтбоун, то невольно закрываешь глаза даже на нарисованные дома, небо и облака. Не стоит смущаться из-за некоторой фрагментарности фильма. Да, цельной истории не получилось. Пазл не сложился. Но почему бы не воспринимать 'Истории ужасов' как три отдельных фильма? 8 из 10
«Истории ужасов» - один из восьми эксплуатационных фильмов, по романам Эдгара Аллана По, снятых Роджером Корманом и единственный из восьми сделанный в стилистике новелл. Возможно, из-за этого формата фильм очень редко ставят выше других фильмов (данной серии), но он все еще довольно забавный, а Винсент Прайс отыгрывает потрясающе все свои три главные роли, в трех новеллах. Мое личное мнение по поводу новелл, сходится к тому, что «Истории ужасов» значительно выигрывает от формата антологии, т. к это позволяет рассказам Эдгара Аллана По, выйти на экран с относительно меньшим количеством приукрашивания. Эпизод «Морелла» иллюстрирует сильные и слабые стороны предыдущих адаптаций Кормана: удачный выбор ракурсов, хорошие декорации Даниэля Халлера, атмосферная съемка Флойда Кросби и умопомрачительная игра Винсента Прайса. Но эти плюсы уравновешиваются слабостью второстепенных актеров. Мэгги Пирс, которая играет дочь Локка, просто соответствует требованиям, не больше не меньше. Леона Гейдж, играющая Мореллу, не может выразить убедительный уровень угрозы. (Где была Барбара Стил, когда она так нужна?) «Черная кошка», которая включает в себя элементы из другого рассказа Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо», была намеренной попыткой Ричарда Мэтисона ввести юмор, для изменения темпа в середине трехновелльного фильма. Эту часть фильма считаю самой сильной, только из-за актерского дуэта: Прайс - Лорре. Биографические данные Питера Лорре сильно отличаются от Винсента Прайса. Винсент отучившийся в Йельской школе драмы, был очень подготовлен как классический актер. Питер Лорре выбился из Германии, работая с Бертолом Брехтом и был очень похож на немецкую версию метода Станиславского, который был очень близок американцам. Их стили совершенно разные, но их очень объединяет актерское понимание и их чувствительность. Они смогли хорошо отработать вместе, особенно в сцене дегустации вин. Последняя новелла «Дело г-на Вальдемара» получилась очень короткой. Знаменательной стала сцена восстания Прайса. Являясь, к тому моменту, уже как десятилетие, звездой ужасов, это первое появление Прайса, как сверхъестественного монстра. Фактически передается жуткое чувство смерти, отложенное, но не предотвращенное, и сцена воскрешения достаточно хорошо проделана, с некоторыми расплывчатыми эффектами, которые препятствуют тому, чтобы камера слишком внимательно просматривала макияж Прайса, весьма неудачный, по моему мнению. Итого: В целом, «Истории ужасов» имеет привычный дизайн и внимание к деталям, как и другие фильмы Корман / По, но в нем мало чувства атмосферы. Тем не менее, великий писатель ужасов Ричард Мэтисон адаптировал сценарий и добавил свою собственную чувствительность к повествованию; даже «серьезные» сегменты не воспринимают себя слишком серьезно. 6,5 из 10
Игра Винсента Прайса несомненно выдает в нем большое театральное прошлое. Очень понравился актер Бэйзил Рэтбоун - лучший Шерлок Холмс (разумеется после Василия Ливанова) классического кино в роли алчного гипнотизера. Все три новеллы пропитаны фатальностью и обреченностью героев на самоуничтожение. Фильм выдержал испытание временем и от этого стал еще более сочным и интересным. Уж если кто и слышал о творчестве Эдгара По но не читал его произведений, фильмы Кормана - идеальный вариант для ознакомления с ними.
Роджер Корман любил страшные сказки. А лучшим американским сказочным был и остается Эдгар По. Трилогия «Истории ужасов» стала четвертым из восьми экранизаций серии Корман-По. Главной звездой в очередной раз стал Винсент Прайс которому с блеском ассистировали Петер Лорре, Бэзил Рэтбоун и прекрасные дамы. «Морелла» - страшная история об убийственной силе черной злобы. В «Черном коте» Лорре и Прайс блестяще разыграли черную-черную комедию о вреде пьянства и пользе уважения котов. В «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемара» персонаж Бэзила Рэтбоуна отправляет с помощью гипноза героя Винсента Прайса туда, откуда, казалось бы, не возвращаются. Но это – не тот случай! Самобытный писатель Ричард Мэтисон творчески переработал рассказы Эдгара По: разбавил «Черного кота» значительной долей юмора, а в двух остальных – сохранил ту особенную атмосферу рока, за которую мы так любим По. Винсент Прайс блистал на съемочной площадке. Он драматичен в первой истории, смешон во второй и страшен в третьей. Рассказывают, чтобы для пущего эффекта ему пришлось вытерпеть эксперименты с гримом в сцене смерти мистера Вальдемара. Чтобы добиться натуральности вызывания и раскалывания кожи, на лицо Прайса накладывали разогретую смесь клея, глицерина, кукурузного крахмала. Выдержать это актер мог лишь несколько секунд, но муки того стоили! «Нью-Йорк Таймс» того времени назвал фильм «скучной, нелепой и дрянной адаптацией». Но время всё расставило по своим местам. Перед нами – шедевр от Роджера Кормана. 8 из 10
После нескольких весьма удачных фильмов по рассказам Эдгара По, Роджер Корман и компания решает внести некоторые изменения в формулу этих фильмов и снимает фильм-альманах, основанных уже на трех рассказах По: 'Морелла', 'Черный кот', и 'Случай с мистером Вальдемаром'. К постоянному актеру цикла Винсенту Прайсу в актёрский состав добавились такие ветераны жанра как Питер Лорре и Бэзил Рэтбоун (лучший Шерлок Холмс в истории кино). Прайс сыграл во всех трёх историях, проявив, таким образом, свой разносторонний актёрский талант. Как и прежде, сюжеты оригинальных рассказов По были во многом изменены и приправлены дополнительными интригами. Что также довольно необычно, сценарист Ричард Мэтисон решил внести нотки юмора в историю 'Черный кот', главную роль в котором исполнил Питер Лорре. Благодаря внешним чертам Лорре и его особенной манере говорить, история превратилась в настоящую комедию, с добротным юмором и хорошими шутками. Лорре много импровизировал во время съёмок, и большая часть шуток, который он выдавал в фильме, придуманы им самим. В «Случае с мистером Вальдемаром» главную роль исполнил Бэзил Рэтбоун. Он играет зловещего гипнотизёра по имени Кармайкл, который идет на множество хитростей, чтобы достигнуть своих целей. Для своей роли Бэзил Рэтбоун обучался особенностям гипноза у психотерапевта. В целом, «Истории ужасов» - один из самих лучших фильмов цикла. Очень радует то, что в фильме собрались целых 3 ветерана жанра, блестяще сыгравшие свои роли. Это, определенно, один из лучших фильмов всей франшизы. 10 из 10
Этот фильм Роджера Кормена заслуживает внимания и уважения. Три новеллы, поставленные по рассказам Эдагара Аллана По получились весьма стильными и насыщенными, несмотря на свою заведомую малобюджетность. Первый рассказ получился очень мрачным. Что и обсуждать тут - ведь перед нами экранизация 'Мореллы' с мрачным Винсентом Прайсом. Вот уж где разворачивается настоящая 'Галерея маньяков'. Вторая история, наоборот, получилось несколько затянутой и смешной. Кстати, это экранизация 'Черного кота'. Главная роль тут отдана пожилому Питеру Лорре, а ассистировать ему будет Винсент Прайс. Их дегустаторская дуэль - просто шедевр. Отмечу, что Лорре, которому, как мне видится, было весьма сложно найти себя в позднем периоде карьеры - идеально вписался в полотно картины. Этот 'Черный кот' получился нестандартным и веселым, благодаря сюжетным ходам и Прайсу. Кота тут будет мало, зато позерства, изящества и алкоголя - куда больше. Ну и наконец - третья новелла о мистере Вальдемаре. Гипнотизера сыграл Бэзиль Рэтбоун, а несчастного Вальдемара - опять. Ну вы уже наверное и сами догадались кто. Винсент Прайс. Хотя, центральная роль тут будет у жены Вальдемара, которую домогается гипонтизер, угрожая ей тем, что он заставит Вальдемара провести всю оставшуюся жизнь в трансе - между смертью и жизнью. В итоге: мне понравилось это кино. Стильно, ярко, глубоко. Картина достойна любой оценки начиная с семи балов, но я считаю, что за оригинальную стилистику и неповторимого Винсента справедливо будет поставить - 9 из 10
Эдгар Аллен По - великий и ужасный, основоположник детектива и мастер классического ужаса. Самый экранизируемый писатель 60-х (По количеству экранизаций конкуренцию в то время ему мог составить только другой классик Г. Ф. Лавкрафт, десятилетия спустя после эту пальму первенства отобрал Стивен Кинг). Роджер Кормен – живая икона Голливуда. Человек, который сумел поучаствовать почти во всех основных кинематографических проектах, правда, в разных ролях. Он поставил как режиссер такие классические фильмы, как «Ворон», «Башня смерти», «Резня в день Святого Валентина»; как продюсер он продюсировал не только свои проекты, но и работы других в числе его последних капиталовложений «Смертельная гонка» с Джейсоном Стетхеном, а также ряд классических ужастиков, как «Дом», «Чернокнижник» а так же серию классических боевиков категории Б и даже советский фильм «Небо зовет»; как актер он засветился в таких фильмах как «Молчание ягнят», «Аполлон 13» и «Крестный отец - 2» хотя эти роли были маленькими. Ричард Мэтисон – автор классических романов «Я - легенда» и «Невероятно худеющий человек», а так же сценарист более чем к десяти классическим фильмов ужасов. Винсент Прайс – король фильмов ужасов и фантастики 60-х и 70-х. Хитрая улыбка, выразительные глаза, тонкие усики, завораживающий голос, прекрасный образец сбалансированной актерской игры, он был великолепен в любой роли (даже если это были небольшие роли на закате его жизни). Роджер Кормен и Ричард Мэтисон обошлись очень бережно с наследием Эдгара Аллена По. Немного переработав классические произведения «Морелла», «Черный кот», «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемара» они сделали - «Рассказы ужасов», но это не ужасы чистой воды, а скорее триллер. Очень атмосферный триллер. За атмосферу фильма отвечали оператор Флойд Кросби и композитор Лес Бакстер. Винсант Прайс бесспорный король данного фильма мастер перевоплощения, три истории – три совершенно разные роли, если в «Морелле», его Локк непонятно злодей он или жертва; то в «Черном коте» чудаковатый Фортунато забавен до коликов в животе от смеха; что же относительно «Правды… », то Вальдемар является игрушкой в руках злодея, для достижения его целей. Но какой же король без свиты. Женская часть актерского состава представляют Мэгги Пирс, Леона Гейдж, Джойс Джеймисон, Дебра Пейджит, которые просто идеально вписываются в фильм. И пускай не у всех из них заладилась с карьерой, в данном фильме они великолепны. Мужскую же часть представляют Петер Лорре и Бейзил Рэтбоун прекрасные английские актеры, которым также были подвластны абсолютно разные роли, частые партнеры Винсанта Прайса, по ряду фильмов и любимцы зрителей того времени. И конечно же каждый рассказ согласно принятой тогда традиции заканчивается цитатой из рассказа Эдгара Аллана По. Резюмирую: прекрасный образец классического фильма ужаса с великим Винсантом Прайсом.