- Что? Если я захочу, то смогу в тебя влюбиться? Ну, давай. - Погоди-погоди. Для этого необходимо обоюдное желание. А потом, надо подумать, подойдём ли мы друг другу? - Давай наоборот. Если влюбимся, тогда и будем думать — подходим ли? - Хорошо. Если ты решил увлечься мною, прежде всего, ты должен найти во мне что-то хорошее, оценить это и начать любоваться. А то, что есть во мне не привлекательного, старайся не замечать. «Влюблён по собственному желанию», 1982, реж. С. Микаэлян Более двух часов хронометраж картины. Казалось бы много, для столь куцей мизансцены, где два персонажа — ОНА и ОН «масками», позами, причудами характеров друг в друга палят из всех орудий. Но вот оторваться от разыгрываемого представления, тяжело. Не хочется терять повествовательную нить и пропустить слово, жест, реплику… Тут партии сладостной трели двух птиц и масса трюков под названием — гармония семейной жизни. Практикум для нас. Для всех. Философия. Ей-ей, философия. Домострой ХХI века то ли в насмешке, то ли в трагедии обрамления. Уж столько раз каждый из нас соприкасался с подобным, а вот поди ж ты, сегодня новая порция перчёных острот женско-мужской кулинарии. Бодрит. Дарит улыбку. Освежает необычайно. И что самое удивительное, соприкасаемся мы не с загорелыми, раскаченными мышечной массой мачо, не подиумных див, с ногами от плеч лицезреем, а старику и его старухи внимаем как светочам житейской мудрости. Годами — древние, а эмоциями проявления чувств — словно юности цветы. И смех, и грех, одним словом. Ревность! Упрёки! Провокации! Стрелы гнева! Как Вы милы, однако… Муж и жена семидесятилетний рубеж преодолели. Семейная хроника на закате дней. В очередной раз мексиканское кино одаривает зрителя пронзительной историей с экрана. Ещё недавно «Рома», чёрно-белая драма режиссёра Альфонсо Куарона была удостоена статуэтки Оскар, собрала букет наград на мировых киноподиумах. И вот новый прорыв. Новые овации публики. Да, «Дьявол между ног», на мой взгляд, выглядит даже более презентабельным продуктом. Он более содержателен, более драматичен. Хотя, со мной могут и поспорить. Фильм тоже снят в чёрно-белой эстетике. И что самое удивительное, он является словно продолжением «Ромы». Там и тогда, повествование велось о жизни, в общем то обычной мексиканской ячейке среднего достатка. Частный дом на семью, четверо детей на воспитании матери, отец ловелас, вечно отсутствующий. Две женщины служанки выходцы из индейского племени… И тоска-тоска. Серая тоска на 135 минут утомительного повествования. Что называется — выспаться время и пробудиться, ничего не пропустив и не потеряв. А «Дьявол между ног» это про «ту же семью», но спустя годы. Дети выросли и давным-давно покинули, и мало того — забыли, своих родителей. Затерялись следы служанок аборигенов. Собственных птенцов, наверное, растят. Теперь, девушка 14—15 лет готовит, убирает, выполняет несложную работу по дому. Да-да, дом всё тот же. Тот самый. Под его крышей двое престарелых супругов. Муж-ловелас, отчасти, успокоился в похождениях… И если у А. С. Пушкина в «Сказке о золотой рыбке» всё «пилит и пилит» мужа неугомонная старуха — поди туда, испроси то это, то-то… в мексиканской версии подобным недугом страдает «рыбак». Изводит, нудит, словно котелок щей на плите шкварчит. Менталитет жителей тропиков, совершенно иные, отличные от российского обывателя зигзаги выписывает. И именно этим потрясает. 7 из 10