Матрица 4: отзывы и рeцензии

hardcorehenry33
hardcorehenry338 марта 2023 в 20:48
Матрица 4» — тусклый и легко забываемый фильм

«Матрица 4» — полное разочарование и пустая трата времени для поклонников оригинальной трилогии. Фильм выглядит как дешевая попытка нажиться на успехе оригинальных фильмов, не добавляя ничего значимого к сюжетной линии или персонажам. Сюжет запутанный, с плохо проработанными персонажами и запутанными сюжетными линиями. Создатели фильма, кажется, забыли, что делало оригинальные фильмы такими замечательными — захватывающая история, запоминающиеся персонажи и захватывающие последовательности действий. Вместо этого они выбрали неоригинальную сюжетную линию, наполненную избитыми клише и заезженными штампами. Последовательности действий тусклые и скучные, не в состоянии передать волнение и адреналин оригинальных фильмов. Боевые сцены кажутся плохо поставленными и плохо снятыми, им не хватает интенсивности и энергии оригинальной трилогии. Новые персонажи, представленные в фильме, легко забываются и одномерны, практически без развития или предыстории. Даже вернувшиеся актеры кажутся унылыми. Оригинальный фильм «Матрица» был новаторской и заставляющей задуматься работой, которая бросила вызов господствующей парадигме голливудской киноиндустрии. Это подняло важные вопросы о реальности, природе власти и борьбе с системой, которая стремится контролировать нас и доминировать над нами. Однако этот последний фильм предает дух оригинала и вместо этого продвигает глобалистскую, либеральную повестку дня, направленную на подрыв традиционных ценностей и уничтожение культурного наследия народов. Сюжет фильма вращается вокруг общества, которое забыло правду о Матрице и ее роли в управлении человечеством. Эта тема общественной амнезии — явная аллегория того, как современные западные общества утратили связь со своими культурными и духовными корнями. В фильме Матрица изображается как инструмент для освобождения людей от ограничений реальности, но на самом деле она служит для порабощения и манипулирования людьми. Изображение в фильме главного героя, Нео, также вызывает глубокую тревогу. В оригинальном фильме Нео был героем, сражавшимся против Матрицы и ее агентов. Но в этой последней части он изображен как конченый бывший человек, застрявший в замкнутом круге неуверенности в себе и жалости к себе. Это явная попытка создателей фильма подорвать архетип героя и продвинуть идею нигилизма и отчаяния. Изображение самой Матрицы в фильме очень важно с философской и этической точки зрения. Оригинальная трилогия ясно изображала Матрицу как антиутопический мир, созданный машинами для порабощения человечества, что служило метафорой опасностей неконтролируемого технологического прогресса и бесчеловечных последствий современного общества. Однако в этом новом фильме Матрица представлена как утопия, где люди могут счастливо жить без бремени реальности, что полностью подрывает первоначальный посыл и темы франшизы. Этот новый взгляд на Матрицу продвигает опасную идею о том, что невежество — это блаженство и что людям лучше жить в сфабрикованной реальности, чем сталкиваться с суровой правдой мира. Это не только предает первоначальный посыл франшизы, но и посылает аудитории тревожный сигнал о том, что эскапизм — предпочтительный образ жизни. Более того, фильм идет еще дальше, изображая машины в положительном свете, как будто они не являются истинными врагами человечества. Это грубое искажение первоначальной концепции Матрицы, которая четко определяла машины как злодеев, а людей как угнетенных. Делая машины симпатичными и даже доброжелательными, фильм стирает грань между добром и злом, что является опасным и морально двусмысленным посланием для зрителей. По сути, такое мышление не только ошибочно, но и совершенно опасно, поскольку может привести к симпатии людей к тем самым машинам, которые стремятся контролировать и подчинять нас. Она подрывает человеческий дух и продвигает нигилистическое мировоззрение, отрицающее ценность и важность человеческой деятельности и свободы воли. В целом, Матрица 4 — разочаровывающее и ошибочное дополнение к франшизе, которое не соответствует наследию оригинальной трилогии. «Матрица 4» — тусклый и легко забываемый фильм, не способный передать магию оригинальной трилогии. Это похоже на дешевую и ленивую попытку нажиться на успехе франшизы, не добавляя ничего нового или значимого в историю или персонажей. Поклонникам оригинальных фильмов лучше вообще пропустить этот фильм. «Матрица 4» — разочаровывающий и дегенеративный фильм, который подрывает ценности традиционализма. Его попытки пропагандировать глобализм и либерализм — наглядный пример разрушительного влияния западной культуры.

teziskora
teziskora16 января 2023 в 19:05
Всегда наступает первый раз

Ох уж не думал... К просмотру, в домашних условиях, приготовился максимально ничего не ожидающим. Я отношусь к тем, для кого The Матрица это только первая часть. Вторая и третья - одна ровна линия, я до сих пор не помню и не понимаю чем они отличаются, и что полезного привнесли к вселенной. Ну кроме пары моментов, maybe. Итак, ночь. Улица. Фонарь. Аптека... Фильм начинается похожим на первую часть, продолжается похожим на первую часть, и заканчивается похожим на первую часть. Сразу выбивают из колеи острые шутки в начале истории. Более того, они набирают темп, и превращаются в откровенный стёб. Такое ощущение, что создателю фильма дали карт-бланш его крайнего участия в данном проекте, и он оторвался от души. Я понял, что ничего серьезного ждать не надо, Или наоборот - Вачовски открыл все карты. Феномен Матрицы жил все эти годы. Компьютерный мир сделал революцию в нашей с вами реальности. Равняясь на Матрицу. Кроме того, разные фильмы, мультфильмы, истории, отзывы, всё шло нескончаемым потоком все 20 лет. Новая история должна была произойти. С Вачовски или без. Так случилось, один из них остался в седле. С ним оба главных героя. Команда молодых заменителей не подкачали. Нео и Тринити сложно было воспринимать не молодыми. Дело не только в лишних морщинах, но и активности. Она, как мне кажется, старалась лучше. Успокою, второй просмотр был более мягок, актеры выглядели логичнее, музыка второй половины фильма смогла уже соперничать с Интерстеллар. Второй раз данную историю захотелось пересмотреть в тот же день. Не поверилось, что она смогла зацепить. Второй раз стало интереснее. Тянет на третий просмотр, но сознание уже придумывает отмазки: зачем тратить время. Однако, подсознание готово смотреть третий, а возможно, и четвертый раз. Не все сюжетные линии прям читаются, есть непонятки. Это как тени в рисунке, только дополняют гармонии. Есть молодые актеры, очень гармонично вложенные в картинку, оттого жаль, что им уделено мало времени. Ну да ничего, Нео не вечен. И наконец, Грааль фильма - его сюжет. Он есть и нет. Герои переживают повторно то, что с ними приключилось, с новыми обстоятельствами. В новом для себя возрасте. Вас это удивляет? Каждый хочет пережить свою молодость, или новые приключения. Это фильм - размышление. Тут нет бесконечной волны спецэффектов второй и третьей частей. Повторюсь, фильм максимально вошел в астрал первой части. Кто хочет туда - выбирает красную таблетку.

Anja Rodionova
Anja Rodionova26 января 2022 в 02:58
2,5 часа жизни, которые никто Вам не вернёт

Что четвёртая часть шедевром не станет, в общем было понятно. Шедевров после первой больше не было. А тем более все мы знаем, что когда у режиссера успешного блокбастера через много лет заканчивается баблишко и, решив подоить свою золотую корову ещё раз, он расчехляет покрывшуюся пылью шарманку, то точно жди беды. Такие «20 лет спустя» получаются практически всегда провальными. Но кринжовость четвёртой матрицы, признаться, превзошла мои самые смелые ожидания. И да, мне вполне ясно, что фильм не лишён некоторой самоиронии, но даже это дела не меняет, ибо в нем плохо абсолютно всё от а до я. А плохая шутка не становится лучше от того, что она шутка. То, что сюжет полнейшая шняга, - на это я рассчитывала, поэтому не была ни удивлена, ни разочарована. Но я ожидала хотя бы насладиться характерной визуальной эстетикой, знакомой по трилогии и ставшей фирменным знаком матриц, и увидеть пару эпичных драк. Однако даже этого мне сестра Вачовски не дала. Из всех персонажей только психоаналитика в исполнении Нила Патрика Харриса, пожалуй, можно выделить. Не выдающаяся роль, но на фоне остальных прям-таки почти что можно сказать, что и выдающаяся. Остальные персонажи все ну совсем плоские, не раскрыты, а скорее так - слегка надколуплены, и смысловая нагрузка их невыразительная. Новый Морфеус, казалось бы, вполне имеет потенциал. Но по факту он впечатляет только стилем в одежде, в котором он предшественника довольно очевидно превзошёл на три головы: D в остальном он абсолютно никакой и с точки зрения драматургии довольно бесполезен, так что можно было бы и вовсе убрать - фильм бы не пострадал. Новый агент Смит непроизвольно вызывает ассоциации с героем «50 оттенков серого». А синеволосая Bugs напоминает недоделанную «девушку с татуировкой дракона», но прям совсем недоделанную. Может быть немного характера пошло бы ей на пользу, но его не хватило. Может так надо, ибо в мире матрицы феномена «характер» быть не должно, - уж не знаю. Мне лично персонажи первых трёх фильмов, явно наделённые характером, импонируют куда как больше. В общем фильм настолько плох, что, сидя в кинотеатре, я все время боролась с желанием встать и уйти. Досидела до конца только потому что кресла были ну уж очень удобные, а погода ужасная.

art.abd2012
art.abd20122 января 2022 в 09:49
Матрица стала ловушкой самой себя...

В общем и целом. Картина грустная, и юмор в ней лишь защитная реакция и способ некого подобия ответа или увертки от ответа на поставленные вопросы. От фильма действительно многие ожидали бОльшего или другого, нежели все получили. Под этим бОльшим или большим наверное подразумеваются эпичные драки, перестрелки, суперспособности, спецэффекты, тот надменный и самоуверенный, классический пафос, что все привыкли видеть в трех предыдущих частях. Однако здесь, показана обычная жизнь 'избранного' с душными(не путать с душевными!) походами к психотерапевту и многолетним вожделением чужой женщины. А этого любители попкорна и драк не прощают, так как такая жизнь у них уже есть в реальности, а они хотят смотреть на эту реальность через призму супергеройства, избранности и всеобщего заговора сионистов, массонов, умных машин и тд... По сюжету. Некоторые ходы в фильме интересны, и они уже носят социальный, экзистенциальный характер, а не условно-фантастический. В фильме присутствует одновременно и уважение к трилогии, понимание к прошлому в принципе - там ничего не попирается, ни ошибки прошлого, ни заблуждения, ни победы - все это лишь констатируется, с долей самоиронии и иронией к окружающей действительности. Классический твист: нет противостояния всего хорошего и всего плохого, нет синей и красной таблетки, есть мы сами и есть наш выбор. Жизнь немного сложнее и выбор в ней происходит каждый день, а границы этого выбора мы также сможем сами определить, если только поближе подойдем к этим границам... Фильм именно для широкого проката, скорее, слабоват и не так хорошо прописан. Нет проработанных, харизматичных антагонистов(кроме одного) и следует признать слабую постановку боевок и экшн-сцен, но сюжетная линия с Тринити и в частности сцена в баре претендует на гениальность - да, сценарий, когда все против любовной пары уже был много раз, но когда это показано так... - это невероятная гиперболизация данной темы. В самодостаточное дополнение отдельной дорожкой от видео и звукового ряда в фильм вкинуты кубики с концентрированным бульоном философских мыслей, исканий, кратких оценок, маркеров и колких заметок происходящего в культуре, кинематографе, политике, обществе. За ними нужно следить отдельно от повествования. Итог. Как ни удивительно, новый, ковидный фильм 2021 года по киновселенной-Матрице вышел более похожим на фильм конца 90-х, нежели, к примеру, первый фильм трилогии, который опередил на лет 15-20 свой выход. В действительности, стиль, долгие, не всегда приводящие к чему-то разговоры, относительно дешевые спецэффекты и экшн-сцены, стеб -а-ля близко к фильму 'Разрушитель' с Сильвестром Сталлоне(это кстати, не так уж и плохо), типажи героев, атмосфера, к слову-всё!) Для меня показательна разница между оценками критиков - холодно-нейтральная и - резко-негативная от попкормовой, охочей до суперэкшна публики... Ну не надо бы так. Как сказал писатель Быков оригинальные фильмы трилогии Матрицы очень тешат самолюбие тех, кто верит в свою избранность, уникальность, незаменимость и тд. Реальность же состоит в том, что у нас хватает сил лишь толпой возвысить что-то (идею, человека, искусство), что непременно также падёт вниз, но попозже, чем сама толпа... Финк эбаут ит.)

vikshas
vikshas1 января 2022 в 18:09
матрица: история провала

Сидя в кинотеатре, я словила дереализацию во время просмотра, и мне показалось, что я нахожусь в цирке. Обернувшись, я поняла, что, к сожалению, нет. Цирком было это кино. Я преданная фанатка трилогии Матрицы, и то 9/10 могла поставить лишь первой части, в которой (за исключением логических неувязок, патологически свойственных боевикам) практически все было хорошо. Был идеален саундтрек, был идеален стиль. Четкая цветовая гамма, грамотная работа со светом, антураж и костюмы, локации и цветокоррекция даже тонов кожи персонажей были крайне органичны и последовательны от фильма к фильму. Отдельная хвала костюмам героев старой матрицы, потому что то, что мы увидели сегодня - действительно клоунада. Во-первых, о незначительном - костюмы и правда уродские. Морфеус напоминает главного циркача в костюмах всех цветов радуги, а Нео, а точнее Ривз, который фактически играет чуть ли не самого себя, выглядит так, словно утром прошелся за кофе из дома - все тот же антураж уставшего Джона Уика, все тот же образ и те же актерские приемы. Очень жаль. А ведь когда-то Киану начинал в 'Моем личном штате Айдахо' и продолжал в 'Константине'. Стилистика не выдерживает никакой критики - эти пластиковые синие очки (сделали бы хоть зелеными их в честь изначальной цветовой гаммы..), странная одежда, нет совершенно преемственности между картинами. Во-вторых, нелепые трюки и ужасный экшн. Мы понимаем, возраст и все такое, но может быть лучше вообще не стоило браться за картину, где главному герою практически 60 лет, а трюки он должен делать как двадцатилетний? Разница в качестве постановки сцен боя просто разительная. Для души пересмотрела первую часть и была поражена, насколько много труда было вложено в те сцены, насколько кропотливо они ставились, и насколько бездарно и безынтересно их поставили в новой Матрице. Достаточно пародии на сцену с Тринити, чтобы посмотреть, насколько качество УПАЛО за эти 20 лет. Рваный монтаж, темные кадры, в которых ничего не видно, неуместные спецэффекты. Вместо качественного боя мы получили Ривза, который получил энергетический щит, видимо специально, чтобы он не делал так много трюков, как это было в первых сериях. Не камень в огород Киану в этом плане, просто картину вообще снимать не стоило. Теперь о более глобальном. Сюжет. Зачем его вообще писали... он ужасен и высосан из пальца. Нео-шизофреник, которого зачем-то оживили после смерти, и который типа гейм-дизайнер, создающий свою Матрицу?... что??? Сюжет непонятен с самого начала, но еще хуже становится к концу - там ты просто смиряешься со своим положением ничего не понимающего наблюдателя. Сюжет ужасно непропорционален - первые добрые сорок минут абсолютно неинформативны, в них мы получаем лишь агитационную программу о минусах бинарности (это ожидаемо, учитывая историю Ланы Вачовски и дальнейшие фантазии на тему трансгендерности в мире Матрицы), а также глупые шутки. Очень жаль, что матрица стала какой-то второсортной комедией, где в сторону Тринити какой-то ноунейм персонаж говорит 'огненная милфа'. Морфеус уже не вызывает уважения из-за преданности идее, и сам он не выглядит респектабельно и внушительно. Наш новый Морфеус - это какой-то аниматор на детских праздниках, отпускающий неуместные и несмешные шуточки и как будто совершенно ненужный сюжету. Без него бы все и так сложилось. Точнее не сложилось бы. Дальнейший час с небольшим - это понапиханные сцены экшена в тему и без, причем они безынтересны, как и весь фильм. Ни смысл, ни цели действий героев абсолютно непонятны. Нео будто просто пихают по сюжету, его тащат другие, самому это ему не нужно. Другие герои - лишь обслуга желаний Нео, которые он даже не высказывает: они сами решают за него, что ему нужно и нет. А Нео сам - просто пассивное бревнышко, катящееся по сюжету, без своего мнения и без своей цели. Зачем ему было ввязываться во все эти авантюры? Не ясно. Герои плоские как ДСП, не прописан абсолютно никто, включая Нео. Про него мы знаем лишь немного того, что о нем самом скажут другие персонажи. Тринити - это вообще какой-то сюр. Более плоского персонала не видела никогда (ну не считая остальных героев этого же фильма). Она весь фильм практически всегда выступает лишь как объект - ЕЕ спасают, О НЕЙ говорят, но сама она остается словно вечно за кадром. Другие персонажи не имеют ни собственной истории, ни каких-то глубоких взаимодействий с Нео, что бы показывало их как личностей. Еще более глубокая проблема - паразитирование. Если Смит считал, что человечество - вирус и рак, то я честно могу сказать, что Матрица 4 - это самый настоящий паразит. Весь фильм выглядит как киоск для фанатов старой матрицы, в нем половина фильма - аллюзии на старую матрицу (ой смотрите черный котик, ой смотрите белый кролик татуировка!!! максимально топорные и грубые отсылки, было тошно от них). Иногда есть даже долгие сцены, воспроизводящие сцены из старой матрицы и... ужасно им проигрывающие. Весь фильм - это чисто какой-то фанфик на тему вечера встреч выпускников былой трилогии, где они как будто все вместе что-то пытаются из себя выжать. Зачастую авторы не парились и прямо вставляли сцены из старой матрицы, вот это были лучшие моменты в фильме. Музыкальное сопровождение очевидно так себе, была, правда, интересная песня в первых сорока минутах на моменте, где показано очередное клише душевных страданий нео из-за психологических проблем. Кстати о клише. Матрица 4 - сплошное клише. Это трансформеры, терминатор и Джон уик вместе взятые. Если в старой матрице были оригинальные ходы (например, поразительная сцена в первой части, где Морфеус показывает Нео матрицу: как же там красиво закольцована сцена!), то в новой мы получили грустную мордашку Киану с нарезкой, как он тыкает пальцем в зеркало (очередная топорная аллюзия), и какие все вокруг непонимающие. Концовка - просто ужас. Если две последние части Матрицы ругали за псевдофилософию, то они хотя бы в нее пытались. Здесь же фильм буквально заканчивается тем, что 'а давайте переделаем матрицу? да! и много радуг на небо надо добавить, точно!' Я еще смеялась со сцены, где главная героиня рассказывает свою историю встречи с Нео, и там кадр, где он как Иисус с неба на нее смотрит. Это выглядело максимально нелепо и смешно. Вот такая история провала у Матрицы. Я не ожидала чего-то хорошего, но в душе теплилась надежда увидеть что-то более похожее на независимое кино 90х, чем на грубые и пустые боевики 2010х.

ed.beresnev
ed.beresnev27 декабря 2021 в 10:36
Неудачная игра на настальгии

Ведь можно было, можно было снять иначе, попытаться убедить, заставить поверить в нечто, невероятное, но вновь пустились в стандартную игру с плохими агентами и добрыми 'Неонистами', пытающимися спасти весь мир и к чему это все привело? Банальный сюжет, обычные сцены с боевкой, не несущие ровным счетом ничего общего со смыслом предыдущей трилогии. Матрицу пересоздали, Зеон уничтожили и формально ничего не изменилось, факт избранного сошел на нет вместе со своей жертвой, за одним исключением, что якобы он и Тринити теперь основополагающие новой симуляции, в которой кураторы стали куда сильнее и держат под контролем фактически весь мир с огромным количеством ботов, напоминающих рой, всегда готовых вмешаться. Новые герои, новые антагонисты так далеки от предыдущих персонажей, что в них просто не веришь, не сочувствуешь, да уничтожь аналитик всех их разом, даже не задумался бы о том, что сюжет как-то изменился. Сражение ради самого спасения, которое ровным счетом ни на что не влияет кроме воссоединения старичков? Нео и Тринити вместе, их силы столь безграничны, что они могут менять все вокруг в угоду собственных интересов (она кстати так же как и Него теперь всемогущая, чтоб ее новую политику компаний), все счастливы! И в чем смысл? В чем собственно говоря смысл этого фильма, если не сыграть на ностальгии по прошлому. Ведь ничего, ничегошеньки не изменилось от слова совсем. Ни новых идей, ни новых задумок. Изменился только пол у режиссёра. Был момент, когда я действительно поверил в то, что фильм может быть удачным. Когда Нео подвели к зеркалу и показали его истинное отражение глубокого старика, которым он стал в матрице, он был чем-то отдаленно похож на создателя, того, кто встречал его в кабинете уставленном мониторами, того, кто создал те, старые матрицы... Я понадеялся, что в этом ключе и будет развиваться сюжет, идти именно в этом направлении, где избранному предложили самому создать симуляцию для того, чтобы люди и машины жили вместе, но что-то пошло не так. Машины все так же растят батарейки, не понятен только смысл перенесенного сознания и нового мира, если там всех можно заменить роем, оставив реальных людей безмозглыми овощами, а выжившие в Ио растят клубнику в надежде что у них получится вырастить и чернику с помощью нескольких роботов оказавшихся перебежчиками. Вердикт неутешителен, как по мне. Возможно кому-то фильм и понравится, кто-то даже пойдет на него второй раз, но я однозначно не сделаю этого по той лишь причине, что как продолжение, он ни о чем не говорит, а как перезапуск ни к чему не приводит. А если верить словам обезумевшего французика, отправленного в отшельничество по вине Нео, будет еще и спин-офф... Зачем все это? Мне непонятно. Однозначно одно, фильм можно было сделать другим, но по какой-то причине и чьей-то вине он стал таким каким есть и ничего с этим уже не поделаешь.

nGregory
nGregory26 декабря 2021 в 12:17
Новая Матрица кино для тех, кому больше 30!

Вчера, наконец, посмотрел в ОРИГИНАЛЬНОЙ озвучке Матрицу 4 с сыном и женой! Описывать сюжет и ранние фильмы не буду, думаю уже всё разжевано миллион раз. Нам с женой зашло, а сыну 13 лет – нет. Чтобы понять моё положительное чувство к фильму прошу вспомнить очень многие произведения искусства и творчества. Вы послушали лучшие альбомы Pink Floyd, а после включили «новый» альбом 1994 года. И? Испытали те же чувства? Нет! Нет! Это уже невозможно. Почему повторный показ Терминатора 2 / Титаник вышел более кассовым чем перезапуск франшиз? Ответ сами понимаете. Я считаю новый фильм Матрица 4 очень хорошим. Он не культовый, не эпичный, в нём никто не спасает человечество (хотя непонятно), но это и хорошо. Ведь если б вновь парень спас планету, чтобы это было? Самое важное, что я захотел после просмотра - посмотреть ещё раз, разобраться в деталях. Это важный показатель, ведь после новых Паучков такого желания нет – все это понятно и максимально ДОСТУПНО. Если говорить о визуале - мне очень понравился вновь отрисованный мир, мир Матрицы. Да, нет зелёного цвета, но это лишь показывает, что новый мир красивый и плюшевый мир диктата. И людям там нравится, в противоположность более ранних миров Матриц, где боль нравилась людям. Боёвка и экшен сцены - ОТЛИЧНЫЕ! Почему? Надо внимательно их смотреть, появились новые элементы с боковым открыванием дверей и пресловутой 'джедайской' магией, которой так мало было в первых частях. Сатира! Наконец, появилась сатира на современный мир. Этот мир без хороших фильмов, игр, искусства, одни продолжения... Метафоры режиссера Ланы, очень зашли! Мы всё ждем продолжений, а нормальных все нет. Зато паучки/форсажи/джуманджи собирают кассы, а новый Арни (Скала) на пике карьеры. Все это ужасно! Или вы считаете иначе? Новый мир мне понравился своим развитием. Классно задумано. Война машин (жаль мало показали), новые ИИ, свободные программы — все это замечательно снято и показано. Оригинально и увлекает! А что надо от фильма? Многие блогеры и критики описали, что плохо сыграли актеры. На мой взгляд отлично! Все как надо. Нео все сомневается. Тринити открылась с новой стороны и это ОЧЕНЬ удивительно, оригинально! Жаль, не завезли старый состав, но это и не надо в таком количестве. Почему? Потому, что это НОВАЯ матрица, а не ремейк 1999 года. Считаю, если выйдет новый сиквел, это будет как минимум интересно. НО! Почему не выйдет Матрица 5? Все предельно просто! Ожидания были, что фильм будет продолжением той суматохи, что вышла в 2003, и я очень рад, что новая Матрица — это осмысление первой Матрицы. Лана (режиссер) показала свой мир, своё видение персонажей, а не боссов студий. Можно сказать лебединая песня Ланы. Это символично. Теории. Теорий вокруг Матрицы много, сломаны копья и т.д. Но ради чего? Понять смысл? А смысл прост: вокруг рабы и власть господ. Капитализм. Всё на благо денег. Но самое важное выжить в этом реальном безумном мире. А способ — это ЛЮБОВЬ. Только она дает нам надежду, веру и утешение, даже после потери этой любви. Вот о чём кино. Про сексуальную ориентацию и прочее думаю, можно упустить вовсе. Это не важно! Что в итоге я хочу сказать, мой дорогой читатель? Спасибо, что дочитали! Спасибо, что возможно совершенно не согласны со мной. Я лишь хотел натолкнуть вас на мысль, что жизнь сложнее. И фильмы нуждаются в усложнении, но смотреть ПРОИЗВЕДЕНИЯ искусства сложно, надо думать во время просмотра! Ведь кино пытается заменить книги, что, конечно, невозможно. Поэтому и выходят рецензии, как новая Матрица провалилась для тех, кто не готов думать, кто не может развить мысль, а лишь ждёт хлеба и зрелищ. Классное кино для тех, кому за 30!

Whiterey
Whiterey16 декабря 2021 в 11:03
Воскрешение не удалось

Воскрешения классических и, казалось бы, законченных франшиз всегда воспринимаются людьми со вполне понятным скепсисом, появившимся из болезненных опытов, связанных, например, со 'Звездными войнами', 'Парком юрского периода', 'Терминатором' и т.д. И сага о Матрице, к сожалению, имеет все шансы пополнить этот список болезненных опытов. Узнав о готовящемся квадриквеле я, воздев от удивления брови, пошел освежать в памяти трилогию, чтобы посмотреть откуда там, собственно, взяться продолжению. Как известно, '...Революция' заканчивается вполне однозначным образом, не показывая зрителю никакого клиффхэнгера, из которого можно было бы логичным образом потянуть ниточку продолжения. А ниточки этой и нет. Новый фильм - грубо и аляповато пришитый кусок бессмысленного непонятно чего. Его завязка и объяснения судьбы персонажей после третьей части настолько тупы и нелогичны, что вера в происходящее и интерес к нему очень скоро вытесняются раздражением. Сложилось ощущение, что создатели просто вычеркнули из событийной канвы трилогии часть произошедшего. Если судьба Нео по концовке '...Революции' неясна, а потому ее изложение в '...Воскрешении' еще можно принять, то фигурирование в фильме Тринити и Смита ну никак не соответствует... ничему. Новые же персонажи вышли скучными и блеклыми функциональными болванчиками, которые не то что по имени, но и в лицо трудно запоминаются. Чуть ли не все сюжетные ходы вызывают огромное количество вопросов, которые, как Могучие рейнджеры, собираются в Супервопрос - зачем все это существует? 'Почему, мистер Андерсон, почему?' Трудно в это поверить, но основной квест фильма заключается в том, что заново пробужденному Нео с новыми серыми друзьями нужно, по сути, вызволить из башни принцессу, то бишь Тринити, попутно нарушая таким трудом достигнутый мир с машинами. И все бы ничего, но фильм не смог даже продемонстрировать дракона, достойного противостоянию с Нео. Из-за чего, видимо, создатели серьезно урезали набор 'скиллов', которыми 'старый, но не бесполезный' Нео владеет. Даже к концу фильма их репертуар ограничивается лишь кунг-фу и какими-то телекинетическими толчками. Но, в общем-то, местным антагонистам и этого хватило с лихвой, как ни странно. Сцен действа в принципе в фильме непростительно мало, если вспомнить, что, помимо прочего, Матрица в свое время поразила людей изобретательностью и качеством экшн-составляющей и спецэффектов. '...Воскрешение' же не только не демонстрирует уровень экшна, достойный современных блокбастеров, но и даже близко не дотягивает до уровня предыдущих частей франшизы. А между невпечатляющими драками зрителю приходится выслушивать бесконечные нудные монологи злодеев, тонны экспозиции, пытающейся хоть как-то оправдать перед зрителем факт существования этого фильма да ностальгические вопросы 'А помнишь это? А вон то?', заканчивающиеся восклицанием 'Как в старые добрые!'. И во всех этих десятках минут болтологии нет ничего, о чем уже не говорили бы предыдущие фильмы. И это самая главная проблема фильм - он никак не развивает идеи Матрицы, никак не развиваются и персонажи. Говоря об актерских работах, стоит вспомнить, что и прошлые фильмы о Матрице были очень минималистичны в этом плане, поэтому будет не совсем справедливо высказывать претензии к актерской игре. Я и не буду, но все-таки хочу обратить внимание на серьезное, по моему мнению, упущение. Это новый, прости Господи, мистер Смит. Если бы фильм устами Нео сразу не обозначил, что персонаж Джонатана Гроффа - это мистер Смит, я бы, наверное, не сразу это понял. Мистер Смит как персонаж полюбился зрителям во многом благодаря талантливой игре Хьюго Уивинга, который привнес в характер Смита интересную подчеркнуто вежливую с нотками пренебрежения манеру держаться и разговаривать. На протяжении всех фильмов Смит обращался к Нео исключительно 'мистер Андерсон'. В квадриквеле же Грофф не только не передает эта манеру Смита, но и постоянно 'ТЫкает' и 'ТОМкает', что еще больше разрушает веру в то, что это действительно тот самый мистер Смит. Не сказать, что я удивлен результатом. У руля производства в этот раз стоял, не смотря на неизменившуюся фамилию, совершенно другой человек, переживший с тех пор два десятилетия не только психологических, но и физических кардинальных изменений. Поэтому было очень мало шансов, что выйдет что-то в духе той Матрицы, какой ее знают и любят по всему миру. Но от того не менее грустно.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax18 апреля 2022 в 16:49
А «Революция» была не такой уж плохой…

Теперь на примере «Воскрешения» мы окончательно убедились, что если спустя много лет выходит какое-то продолжение, которое не называют продолжением, не стоит надеяться на что-то хорошее. Подобные фильмы не представляют никакой ценности и существуют для того, чтобы было хоть что-то. И подобно тому как вы не сразу понимаете смысл предыдущего предложения, так называемые риквелы не могут разобраться в самих себе. Вместо того, чтобы порадовать зрителей полноценной четвёртой частью, Лана Вачовски сняла частичный перезапуск, следуя новейшей моде, и тем самым поставила окончательный крест на франшизе, которую лучше бы никто и не беспокоил после неудачной «Революции». Самое смешное, что о низком качестве и полной бессмысленности «Возрождения» открыто говорят даже сами персонажи. Говорят, высмеивают, но фильм от такой самокритики лучше не становится. То, что мы видим — это повторы трилогии в новой реальности, с многочисленными «отсылками», слабым сценарием и такой же слабой актёрской игрой. Почему «отсылки» в кавычках? Потому что на деле это просто копирование предыдущих частей, вплоть до ракурсов и освещения. При всех недостатках «Революции» у неё нельзя отнять одного — она развивает историю, начавшуюся в первой части, в то время как «Воскрешение» не предоставляет нам абсолютно ничего нового. Подобная халтура особенно расстраивает тем, что коснулась франшизы, влияние которой спровоцировало даже появление новой религии — матриксизма. Вопреки своему названию «Воскрешение» хоронит всё то, что мы ценили в трилогии. Прощайте, синезелёные цветовые различия между мирами. Теперь у нас обе реальности выглядят практически одинаково. Как в большинстве других фильмов. И сериалов. И в нашей с вами реальности за окном. Чем объясняется такое упущение — большая загадка. Замедленные сцены с полётами пуль и прыжками персонажей, которые с 1999 года пытались повторить в своих фильмах буквально все режиссёры, здесь тоже выглядят убого, и их непростительно мало. «Матрица» без таких сцен — всё равно что Годзилла без атомного луча, а если добавить к этому ещё и низкий уровень боевых сцен, то фильм можно уверенно назвать кастрированным. Окончательно фильм добивает очень странное решение взять на роли знакомых персонажей других актёров, которые даже внешне на них не похожи. В чём смысл такой замены, пожалуй, не стоит спрашивать, поскольку смысла тут лишено буквально всё. Один второстепенный злодей всё-таки появляется с привычной внешностью, но то, как с ним обошлись создатели «Воскрешения», повергает в гнев любого зрителя, который полюбил хотя бы одну часть из трилогии. Видеть такое невыносимо. Если создатели не видели никаких новых путей кроме как самоповторов, то намного честнее по отношению к зрителям было бы снять ремейк. Без грубых отсылок и жалких попыток выдать одних актёров за других. 1 из 10

boldyr.as
boldyr.as18 декабря 2021 в 08:56
Судьба не лишена иронии. Как и новый фильм Вачовски

Был ли у Вачовски выбор? Когда WB сулят большие деньги за продукт, который должен окупится, так как он является продолжением культовой трилогии. Когда прошло столько лет, а зрители до сих пор не поняли и не хотят понимать довольно простых концепций, изложенных в Матрице, и нагромождают сотни нелепых теорий, высосанных из пальца. Как всегда, была только иллюзия выбора. Если бы фильм был выдержан в стилистике оригинальной трилогии, зрители бы негодовали: - Где новизна? Что за эксплуатация ностальгии? Если бы фильм был насыщен красками (как в 7 цикле Матрицы в конце Революции, и как не странно в 4 части) зрители бы негодовали: -Тупой блокбастер! Где Наша матрица?! Так как уйти от претензий было невозможно, Вачовски извернулась и иронично обыграла сложившуюся ситуацию. Иронии столько, что если бы машины питались ею, хватило бы с избытком. Для поколения зумеров и для миллениалов, которые сделали из первой части икону, отринув остальные, как ересь, концепции из оригинальной трилогии буквально разжеваны и чуть ли не досконально проговорены персонажами фильма. И визуально показаны. Как можно обвинять автора в том, что он создал фанфик, если без упрощения у него не получается донести до аудитории свою управляющую идею? В любом случае, это фанфик в куда меньшей степени, чем стройные теории в головах фанатов. И все, что представлено на экране, это развитие и отчасти упрощение того, что было показано раньше. Выбор это иллюзия, если понимаешь из чего выбирать. Чувства всегда превалируют над разумом, ведь разум это побочный продукт эволюции, а инстинкт выживания и продолжения рода есть базис эволюции. Машины и люди только объединившись, смогут выжить. Все это уже было. Мы опять пытаемся сделать из культовой франшизы больше, чем она есть. И Вачовски этим фильмом заявляет: -Ваши ожидания это Ваши проблемы. Мой фильм о том, о чем он есть. Отстаньте уже со своим Бодрияром с симулякрами, эта книга пуста. Сил уже нет всё объяснять. Но раз дают деньги, почему бы снова не попробовать? Финальная сцена отчасти предсказывает поведение аудитории после просмотра. Мы не любим сентиментальность. Нам нужен реализм. Нам нужно порно для мозга. Нам нужна синяя таблетка, чтобы убедить себя, что Зион такая же иллюзия, и лучше уж остаться в комфортном мире матрицы. Так что Вачовски стоит очередной раз поблагодарить, за то, что она показала, что мы, как аудитория, не хотим принимать неудобную реальность. Сюжет: 5 из 10 Визуал: 6 из 10 Уровень постыронии: 10 из 10 Киану Ривз: 10 из 10 Морфеус: смешной, порадовал Агент Смит: новый краш для зуммеров 8 из 10

mrJackie
mrJackie16 декабря 2021 в 18:01
Фантастика, боевик и комедия

Говоря прямо — «Матрица: Воскрешение» вышла неоднозначной. Невзирая на меньший успех «Перезагрузки» и «Революции» в сравнении с оригинальной картиной, обе ленты значительно расширяли лор вселенной и заданный братьями сеттинг. «Перезагрузка» буквально переворачивала всё то, что мы познали из первой ленты трилогии, что выбор, часто возникающий перед главным героем, предрешён, что Оракул не просто написанная программа, но и персонаж, который вовсе не предвидит ход событий, а зритель был сам вправе решить, влюбилась ли Тринити в Нео потому, что он был избранным, или она влюбилась и как следствие решила, что Нео - избранный. И такие подоплёки и позволили создать множество фанатских теорий, размышлений и многочасовых разборов сюжета на YouTube. Новая «Матрица» — это ностальгическая ода первоначальной трилогии, ровно как и потеха над современной киноиндустрией. Фильм сам же себя высмеивает в одной из сцен, где на очередной планёрке разработчики одноимённой игры, повторяющей сюжет прошлых кинолент (что уже само по себе высмеивание теории о существовании двух матриц), рассуждают, что в события трилогии приходилось вникать сидя с блокнотом и ручкой, намекая на запутанность событий прошлых частей серии. И надо сказать, что новый сиквел тоже заставляет зрителя самостоятельно рассуждать и искать ответы на вопросы, вроде «Почему жители матрицы не покинули её/вернулись обратно?» или «Почему Нео и Тринити постарели заметно меньше на фоне Ниобе?». Фильм всё также содержит много разговорных сцен, в которые нужно вникать, прислушиваться к каждой реплике, чтобы максимально насытиться происходящим. Первая треть «Матрицы: Воскрешение» прекрасна. И это чистой воды комедия, которая вышла хорошо. До «отлично» не позволяют добраться излишние самоповторения в лице приёма «дежавю» и напористые пояснения отсылок, будто авторы напуганы, что зрители не поймут и без того очевидных референсов на события прошлых частей серии. В то же время мотивы жителей павшего Зиона и нынешнего города Ио спасти тело Нео больше напоминает события фанфика, как и новые способности Тринити, которая стала эпицентром сюжетной перипетии фильма. В происходящее на экране попросту отказываешься верить. И не столько из-за комедийной составляющей, сколько из-за того, что мотивы героев высосаны из пальца. Добивают это спорные логические решения и сюжетные пробелы фильма. Завершение фильма и вовсе выглядит как издёвка и больше похоже на результат обсуждений упомянутой ранее планёрки, где разработчики видеоигры понимают, что игрокам и зрителям нужны простые и понятые сцены, а не философские подоплёки двух братьев-гиков, ныне сестёр. Как метаирония — годно. Но концовка ставит жирную точку в вопросе, чего стояло ждать от фильма, а именно — фан-сервиса. Если не прийти к этой мысли, то фильм вызовет исключительно испанский стыд, в ином же случае — это вполне приятное дополнение к лору. Остаётся надеяться, что Зак Пенн вернётся к истокам без использования сатиры и создаст достойный приквел к произошедшим событиям вселенной. 6 из 10

Свавик
Свавик16 декабря 2021 в 08:36
Боль для глаз

Я думаю можно друг другу признаться теперь максимально открыто, что первые трейлеры о грядущей 'Матрице' доставляли некоторые вопросы, более того подталкивали на дурные мысли о том на сколько качественно поставлено продолжение. Но я гнал эти мысль прочь, надеясь, что по итогу увижу на экране всё таки серию полюбившейся мне истории. На деле же первые минуты экранного времени ещё более укрепляют опасения описанные выше. И начинается это с первой экшн-сцены, имитирующей аналогичную сцену с Тринити и полицейскими в комнате, из первой части трилогии. Различия в уровне качества постановки и монтажа этих казалось бы одинаковых эпизодов, чувствуется не вооруженным взглядом. Пластика и грация физики Тринити сменилась рваным монтажом и трясущейся камерой нового подхода и поверьте мне это одно из самых ужасных изменений, которое напрочь убивает всю 'Матрицу в Матрице'. Чем дольше я продолжал смотреть данную картину, тем крепче в моей голове укреплялась одна мысль - стилистика прежней трилогии напрочь перечёркнута. Всё повествование фильма будто цепляется за оригинальную серию, пытаясь держать с ней взаимосвязь, что бы не рассыпаться на кусочки, так как сам сюжет здесь на мой взгляд высосан из пальца, более того данная часть выглядит инородно на фоне своих предшественниц. Это касается буквально всего, что здесь происходит: экшн-сцены - они ужасны! Спецэффекты некогда были изюминкой серии, теперь они выполняют роль бессмысленного заполнения экранного времени. Боевая система - это отдельная боль для глаз! Нету ни одного качественно проработанного и поставленного поединка. Более того, как я уже и писал выше - все увиденные схватки показаны в режиме 'рваного монтажа' и трясущейся камеры. Ты не успеваешь сфокусироваться ни на одном ударе или приёме - это очень напрягало и отталкивало. В целом сюжетная линия - она ужасна и чертовски скучна. Смотреть на тех же героев, которые по своей сути уже завершили своё предназначение и выложились по полной в оригинальной трилогии, теперь не вызывает ни какого интереса. Их мотивы - любить друг друга и быть вместе - всё это я уже видел прежде. А здесь это смысл целой части. В фильме стало много заунывных бессмысленных разговоров и сопливых сцен. По всем фронтам на мой взгляд это полный провал. Старый Нео уже не может впечатлить и начинает раздражать к концу ленты со своим энергетическим щитом и широко расставленными руками, бегая так добрую часть экранного времени с корчащийся гримасой на лице. Элегантный Морфеус с бокалом вина или виски... всё... пожалуй всё, на этом моя рецензия заканчивается. 6 из 10

antonridd
antonridd16 декабря 2021 в 15:43
Матрица - Послесловие.

Сейчас можно заметить, как интернет активно говорит, какая плохая вышла матрица. Так ли это, сейчас обсудим. Однозначно могу сказать, что Вачовски тот / та ещё тролль. У неё получилось очень комплексное произведение, которое мало соотносится со старой трилогией. Это совершенно иной фильм, ставящий жирную точку в завершении всего. Лично от себя скажу, что ответы на все свои вопросы я получил. Если воспринимать сию историю, как полноценный сиквел предыдущих фильмов, продолжающий идею и историю - можно его даже не включать. Но чем же его можно назвать? Именно, что послесловием. С самого начала нам ломают 4-ю стену и прямо говорят, чего хочет студия, чего хочет народ. А режиссёр ломает голову, что нам дать в итоге. И Вачовски поступает крайне гениально - она крайне завуалированно посылает WB, критикует всю индустрию сиквелов и стебёт сама себя (ведь четвёртая матрица тоже сиквел). Фильм полон подобного. Шутки-прибаутки, самостёб и ломание стен. Но в отличии от одного нового фильма - это не выглядит плевком в душу. Всё вписано крайне органично. Вачовски уважает наследие Матрицы и не собирается её портить, дав зрителю нечто другое. Воскрешение воспринимается как объяснение и рассказ - что же произошло после смерти Нео. В каком состоянии мир между машинами и людьми. Что произошло с освободившимися, что с Зионом и так далее. Полное закрытие гештальтов. Даже присутствуют отсылки на небезызвестный сценарий 'Матрица в матрице'. Вачовски интерпретирует все теории на свой лад и даёт людям ответ, что же было после. Это больше не фильм о борьбе с системой, желании выбраться и быть свободным. Не критика капитализма и тоталитарных систем власти. Система победила. Осталось лишь усталость и желание просто жить. Найти собственный выход из ада диктата. Оставить всех, кто доволен ложью и жизнью в клетке. Уйти и построить свой мир. Но была ли борьба бессмысленной в таком случае? Нет. Война закончилась. И мир существует, правда в сложном компромиссе.. Избраный ли теперь Нео? Скорее нет, чем да. Он выполнил свою миссию и просто хочет жить. От всего этого, новая матрица воспринимается как желание Вачовски дать людям ответы на вопросы и закрыть все линии окончательно, поставив жирную точку, но при этом жгут в своём фирменном стиле по полной, рассказав, каким стал наш мир много лет спустя. Матрица была и будет всегда. Человеку нужна иллюзия свободы, что бы быть счастливым. А для этой жизни ему нужен тот, кто будет указывать правила этой жизни. Потому все продолжают спать и принимают правила игры. А теперь о минусах. На этот раз всё в матрице лишено жизни и смотрится пустым. Словно перед нами пластиковый мир. Пропало ощущение наполненности и живости, которое было в предыдущей трилогии. Всё тихо и спокойно. Как будто все вымерли. Юмор не всегда идёт к месту, портя момент и погружение в историю. Так же появление одного француза не нужно от слова совсем. Убери его и ничего не поменяется. Зачем нужны были эти кривляния - понять не могу. Ну и финальная сцена это дикий ОР. Видимо о том, что будет с Матрицей, если WB решат сделать новую трилогию. Но тут уже видимо без Вачовски, так как она поставила точку в истории. Ну и я надеюсь, что фильм последний, ибо следующим рассказывать просто не о чём. 6,5 из 10

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina31 января 2022 в 22:50
Ночь живых мертвецов

Помню, как лет эдак 20 назад, выйдя из кинотеатра после просмотра третьей 'Матрицы', мы с приятелями сидели на набережной Невы и обсуждали, какой теоретически могла бы быть четвертая часть. Чем закончилась революция? Каким будет реальный мир дальше? Не лучше ли было для большинства людей оставаться в неведении? Что они получат, когда вылезут из своих ванн и поймут, что Земли, той, которую они знали, больше нет? Нет Нью-Йорка, нет средиземноморского побережья, нет кошек и собак - есть только выжженная стальная пустыня. Как они будут жить дальше? Умер ли Нео, в конце концов? Нет, Нео не умер, - с ходу просвещает нас 'Матрица: Воскрешение'. Он вернулся в свою НЕ-реальность, он по-прежнему спит в капсуле с раствором, и грезится нашему чудесному Томасу Андерсону, что он продвинутый геймдизайнер, создавший игру 'Матрица' и заработавший на ней кучу бабла, но по-прежнему одинокий и неприкаянный. Временами компьютерная программа дает сбой, и Томас то узнает свою придуманную гейм-любовь в замужней посетительнице кафешки, где выпивает ежедневную чашку кофе, то отказывается создавать продолжение игры, то пытается покончить жизнь самоубийством. В общем, посещения психолога для него обязательны, как чистка зубов перед сном, и допинг в виде синих таблеток 'от нервов' - тоже. В этом фильме ты впервые осознаешь, что Киану Ривз все таки очень сильно состарился. Пока мы смотрели на него в роли Джона Уика, к примеру, это так не бросалось в глаза. Но когда нынешнее лицо актера, печальное и уставшее, то и дело сравнивают с его же мордашкой начала 2000-х - контраст просто как железом по стеклу. Даже Кэрри-Энн Мосс сдала не так сильно, да и ее героиня не особо рефлексирует и не пытается свести счеты с жизнью. Она обзавелась парком дорогущих мотоциклов и гоняет на них в своё удовольствие - плюс, конечно же, муж и дети для нее имеют первостепенное значение. Но в целом, на постоянном сопоставлении с кадрами первой части оба главных героя выглядят грустно - эдакие воскресшие мертвецы, ходячие куклы, двигающиеся по однажды заведенному сценарию и втайне мечтающие о чем-то большем. Морфеуса старого вон вообще не стали возвращать - попросту наняли нового, молодого актера (и опять же по сравнению с ним, на контрасте, Нео и Тринити отнюдь не выигрывают). В новом фильме Лана Вачовски порядком постебалась над собой двадцатилетней давности. Здесь полно отсылок к изначальной трилогии, но большинство из них преподносят знакомую нам историю с неким грустным юмором. К примеру, в первых же эпизодах руководство сообщает Томасу, что он должен вернуться к 'Матрице', создать четвертую часть игры, придумать какой-то новый ход, некое продолжение истории, а он категорически не хочет - де, у него есть проекты поинтереснее, а 'Матрица' вообще прошлый век. Ты смотришь на экран и видишь актера Киану Ривза, которого затягивают в эту самую четвертую часть, а он такой: 'Идите нафиг, у меня куча других картин, вот две части 'Джона Уика' готовятся, не хочу я снова играть Нео, возраст уже не тот'. И так весь фильм. Несмотря на все вышесказанное, ставлю довольно высокую оценку. Во-первых, изначально я ожидала чего-то еще хуже. Во-вторых, в целом история довольно позитивна и это тот редкий случай, когда когда по сценарию мечты героев в итоге торжествуют над 'семейными ценностями'. В-третьих, я очень ценю умение авторов стебаться над самими собой. Было бы совсем грустно, если бы нам показали что-то вроде 'Логана' - с очень сильно постаревшими актерами да еще и с надрывом, на такой вот истеричной ноте. Не-не, не надо, гораздо лучше, когда у режиссера и у персонажей с годами просыпается умение относиться к себе с юмором (а что еще, собственно, остается?). Ну и самое главное - идите вы все лесом, а мне вот все равно было приятно посмотреть сюжет с давно полюбившимися персонажами. Это как со старыми друзьями встретиться. 8 из 10

Mystery Em
Mystery Em6 января 2022 в 14:57
Эх, матрица...

Общее впечатление: Я люблю «Матрицу», для меня эта лучшая антиутопия, которую сняли. Помню как в детстве смотрела на Нео и не понимала что происходит! Но став старше, поняла насколько это глубокое кино о порабощении человечества машинами. Трилогия «Матрицы» шикарна, части неразрывно связаны между собой, а история о виртуальном мире увлекает. Франшиза собрала много фанатов по всему миру, а так же принесла славу Киану Ривзу. Сам финал картины терпкий, с привкусом горечи, но так было нужно, дабы спасти человечество (не спойлерю, ибо вдруг вы не видели) Для чего надо было снимать дальше спустя много лет? Ой, да даже в 4 части герои говорят, мол — «Необходимость такая, просит Warner Bros.» Вообще я увидела одно интервью, где Лана Вачовски (только она сняла этот каламбур), говорит о том, что фильм то о любви! И написала она сценарий чуть ли не за 3 часа (за 3, Карл! Оно и видно!) Настолько глупо многое выглядит, что испытываешь испанский стыд. Честное слово, для меня это не «Матрица», брать ленты прошлых лент, тупо копировать их сюжетно, но так криво и безэмоционально — неуважение к зрителям. Фантастика? Да. Виртуальный мир с машинами и сцены боев. Но так же сопливая мелодрама, которая приторно надоедает своим постоянным выскакиванием на первый план. Чересчур много банальщины, которая не трогает, а уж про химию Нео и Тринити я вообще молчу. «Матрица» давала нечто большее чем просто кино. Многие девчонки хотели быть такой же бесстрашной и любимой как Тринити, а мальчишки таким же крутым суперменом, как Нео. Сопротивление с агентом Смитом и война за будущее с предсказанием от Пифии, все это завораживало. Но новая «Матрица» не дает ничего, она даже рушит все то, что вкладывали сестры Вачовски в трилогию. Для себя я решила, что этой части будто бы не было. Ибо обида и постоянное восклицание «Что здесь происходит?! Зачем это?!» затмевают всё и вся. Но надо отдать должное, я вчера с горяча хотела поставить, а сегодня поняла, что заслуга у этой части есть, а соответственно и баллы подкинула. Трилогию пересмотреть захотелось. P.S. Как вам Морфеус? Чисто на стиле. 3 из 10

jek.vlasova@gmail.com
jek.vlasova@gmail.com3 января 2022 в 19:30
О, вы расстроились? Так держите хэппи-энд. Спустя 18 лет.

Я не стану писать резких слов оскорблённого зрителя, хотя бы потому что я не оскорблена, а фильм вызвал у меня то самое «ничего», после которого выходишь из кинотеатра, обсуждая не свои мысли, а вкус попкорна. Сюжет высосан из пальца и ощущается как попытка успокоить огорчённых 18 лет назад зрителей, с тоской и слезами наблюдавших смерть любимых героев. К сожалению, попытка эта вызывает некий «кринж», как уже выразилась на просторах интернета современная молодёжь после выхода фильма. Определённые сцены и правда заставляют неловко молчать, с непониманием глядя на экран, который пытается рассмешить того, кто ждал легендарного сюжета или хотя бы приятной ностальгии по старому. Но Морфиус в жёлтом костюме, выбегающий из кабинки туалета, и Нео с Тринити, улетающие в закат, словно подружки Динь-Динь, к сожалению, совсем не напоминают той самой Матрицы. Конечно, фильм сделан качественно, звучит и смотрится хорошо, а Киану Ривз и Керри-Энн Мосс всё так же бесподобны, но только этим картину не вытянешь. Да, нам, неблагодарным зрителям, всё ещё нужна хорошая история, которая здесь виднеется лишь издалека, а при ближайшем рассмотрении оказывается высосанной из пальца. Я не могу сказать, что версия того, как могли развиваться события, сильно мне не угодила, просто само слово «матрица» в названии уже навевает ту атмосферу удивлённого восторга и вороха экзистенциальных вопросов, которые ставила перед нами самая первая картина. Зритель 1999-го года ходил в размышлениях, подозревая весь мир во лжи, строя гипотезы и думая о смысле жизни, парадоксах нашего обществах и своём выборе: жить в иллюзии или потерять всё, но узнать страшную правду. Теперь от этого не осталось и следа. Я уверена, что для меня, как и для многих, этот фильм быстро сотрётся из памяти, оставшись нейтральной рецензией на Кинопоиске, но для кого-то станет разрушенными ожиданиями. Напоследок, я предлагаю вам 2 таблетки. Красная, и вы останетесь с трагичным окончанием волнующей умы истории, но уже не увидите на экране любимых героев. Синяя, и вы снова пойдёте в кино спустя 18 лет, получив финал, окрашенный цветами радуги, но уже не надеясь на пищу для размышлений о смысле всего сущего. Я выбираю красную, а потому с лёгкостью, даже ничего от меня не требующей, забываю этот фильм, но выбор за вами. Так синяя или красная? 5 из 10

romain.baroyan
romain.baroyan3 января 2022 в 13:02
Разочарование года

Можно сколько угодно рассказывать об иронии в этом фильме, о том, что Лану заставила компания ВБ это снимать, и она решила намеренно сделать отвратное кино, якобы потому, что такой же гениальный фильм, как оригинальная трилогия, всё равно не получился бы. Всё это выглядит лишь жалкой отмазкой. Не можешь снять нормально сама, пусть это и правда сделают те, кто смогут (хотя бы попытаются), а не рассказывай нам, что тебя заставили снимать это убожество. Нет даже желания обсуждать сюжет и его дыры. Фильм выглядит, как пародия на трилогию. Чего только стоит Морфиус в виде клоуна, или Меровинген в виде бомжа, появившийся в кадре только для очередной «ироничной отсылочки». Второстепенные герои тоже абсолютно не харизматичны. Роботы в худших традициях Звёздных воинов. Ладно, не хочу повторяться с другими. Я бы еще отдельно на музыке остановился. В 1 и 2 частях она просто сносила крышу своей драйвовостью и сочетанием с тем, что происходит на экране, аж дух захватывала. А тут… Когда в конце заиграл кавер на трек Rage Against The Machine - Wake Up в женском исполнении, я понял, что и от фильма такое же послевкусие. Знаете это ощущение ностальгии, когда слышите кавер-версию старой любимой песни из молодости, хочется сделать погромче и насладиться, но потом понимаешь, что музыка посредственна и пение гораздо хуже, т.е. просто очередная попытка сыграть на добрых воспоминаниях. В итоге ничего кроме разочарования и желания еще раз вернуться к оригиналу. Главные герои большую часть фильма даже не знакомы (не помнят друг друга), но потом вдруг в конце сюжет строится вокруг того, какая мощная у них любовь, что дает им супер силы. Нет тут логики, как и во всём остальном. И нет, это не брюзжание старичка в стиле «раньше было лучше», которое как бы заранее пытаются высмеивать словами нового Меровингена. Это просто разочарование ожиданий от некачественного исполнения из-за халтурного подхода. Этого фильма в принципе не должно быть. Трилогия была законченной. Нео и Тринити погибли. Если уж делать продолжение, то точно гораздо уважительнее к трилогии. Можно и нужно брать новых героев, а не мусолить престарелых актёров. Даже если абстрагироваться от того, что это продолжение культового фильма, то получился проходной фэнтези-боевичок на 6 из 10, не больше.

derevianko1996
derevianko19963 января 2022 в 09:10
И да, и нет

В общем и целом, без спойлеров, пройдусь по всем, сугубо меня волнующим моментам издалека: 1) Визуальная составляющая и всё что её касается. Время не стоит на месте, и из режиссёрского арсенала было использовано очень многое, если не всё, что имеется на данный момент. Включая и старые 'фишки'. Честно говоря, порой глаза не поспевали за количеством проносящихся одновременно кадров в секунду, из-за чего складывалось впечатление, что на экране слешер-фарш и мешанина из экшен-сцен. Выглядит всё это относительно гармонично и вполне себе современно (если стараться не оборачиваться 'назад'. А сильное отличие цветокоррекции и гаммы новой Матрицы от её предшественниц довольно просто объясняется. Мы смотрели с тобой на эту тему ролик. 2) Звуковое и музыкальное сопровождение. Звукоряд подобран довольно неплохо, почти ничего не кажется лишним или чужеродным, с музыкальным сопровождением всё чуточку иначе - видно, что старались подобрать нужный музыкальный 'ключ', но не всегда и везде это выходило удачно, чтобы сохранить необходимую и узнаваемую атмосферу тревожности и волнения, ведь музыка должна помогать вызывать в зрителе те чувства, которые он должен испытывать по мере увиденного. 3) Актёрский состав. Подобран не достаточно должным образом. Из 'замененной' полностью команды, которой руководил Морфеус я не запомнил чётко почти никого. Персонажи не раскрыты как следует, как это было сделано в первой части, вследствие этого им почти не сопереживаешь, когда кто-то из них теряет свою жизнь. Нет почти эмпатии. Ну и не сказал бы, что мне отвратителен актёрский состав. Заметно было, что люди старались, сознавая всю ответственность ролей, возложенную на них и отыгрывали как могли, хоть и местами скомкано и нелепо. Представление старых персонажей некоторых не понравилось от слова совсем, так например лично мне не понравился новый 'агент Смит', хоть и актёр его игравший старался вжиться в образ. И Меровинген, мимо образа которого решили совсем равнодушно пройти, сделав из него шута. Актёр, сыгравший нового Морфеуса один лишь попал в цель - он знал, что попытка вжиться в уже сотворённый образ до него обречена на провал и добавил много чего от себя, не стараясь стянуть одеяло с Лоуренса Фишборна, чем хотя бы не вызвал презрение с отвращением. И на затравочку наконец сюжет! (всё же без спойлеров, повторюсь) 4) Сюжет и сценарий. Мой широкий спектр чувств и эмоций, которые я порой и сам не в состоянии понять, можно описать следующей фразой: 'Как будто изменили конституцию страны, но мне это в целом понравилось и я примирился с посягательством на святое!' Если более простым языком - очень лихо, хитро и одновременно подленько было обыграно всё и построен сюжетно-сценарный 'фундамент', чтобы на нём вообще могла стоять эта новая, 4-ая часть. В фильме была высмеяна старая аудитория 'консерваторов', которая не примет картину, кто бы за неё не взялся и как бы она не была бы снята. Можно ли назвать это полноценным разрушением '4-ой стены'? - нет. Мне не хотелось плеваться по ходу просмотра (что уже неплохо), но и нарекать проделанную работу гениальной - не смею. Просто скажу, что 'неплохо'. Лучше быть не могло, а вот хуже - всегда пожалуйста. Изумления после просмотра не было. На широкого зрителя картина специфична. И нет, это не тот случай когда на ностальгических нотках 'бумеров' сыграла Лана Вачовски, потому что 'закончились деньги' и захотелось 'срубить бабла'. Так что я, хоть и не совсем охотно, но ПРИНИМАЮ новую матрицу в семью её предшественниц, принимаю то, что сейчас было выпущено в массы и не могу однозначно сказать, что данное продолжение провальное и его не стоило делать.

Grig Room
Grig Room30 декабря 2021 в 22:13
Матрица: Разочарование

Очень забавно читать положительные отзывы, называя Вачовски гениальным троллем. Хотя сама Вачовски призналась, что решила снять продолжение из-за личных трагедий в жизни, что говорит нам о некой психотерапии для самой себя. Оценивать фильм нужно с разных сторон. Давайте попробуем. После просмотра я еще некоторое время приходил в себя от того, что я только что посмотрел. Я долго не мог подобрать слова для конструктивной критики, какая же это невообразимая чудовищная пустышка. И я даже не припомню, когда я в последний раз смотрел настолько плохое кино с точки зрения логики сюжета и операторской работы. Плохо просто все. Начиная от скучных, неинтересных и серых персонажей без грамма харизмы, заканчивая общей картинкой. В какой-то момент от происходящего на экране начинает подташнивать, особенно от пустых диалогов и от абсолютного отсутствия какой-либо логики в сюжете. Персонажи были уничтожены не как 'программы', а как личности. Их лишили всякой субъектности и троллинг здесь не причём. У Смита в трилогии была невероятная харизма, каждое его слово, предложение - были просто поэзией. Сейчас Смит ужасно серый, ничем не примечательный, не запоминающийся персонаж. Абсолютно обезличенный. Причем без шансов, в отличие от Морфиуса, у которого шанс был, но и его роль совершенно нивелировали. Багс - тоже самое. Не за кого переживать. А драки? Стрельба? Экшен? Все то, чем запомнилась навсегда настоящая Матрица! У нее всегда был стиль. В Матрице Разочарование просто размазанное по экрану месиво. Такое чувство, будто фильм сняли за пару дней, чтобы 'пипл схавал' и забыл. Все. Это просто ужасно. Чудовищно. Полный провал. Зачем вытащили Нео, подвергнув опасности новый город, построенный вместо Зиона, который тоже совершенно необъяснимо канул в лету. Почему? Из-за чего? Что произошло? Введите в курс дела! Ну ладно, снова ладно. Ниоба лишь сказала, что они наконец вновь достигли какой-то гармонии и вытаскивать Нео - это подвергать риску их жизни. Но вытащили, что является полным сюжетным бредом и провалом этой Матрицы. Что это, инфантильность? Детская глупость? Кто же тогда инфантильных детей ставит в управление военным кораблем? Все это делает фильм абсурдным, бесконечно глупым и бессмысленным. Матрица не дает на это ответов из-за чего диалоги кажутся вычурными. Да проще говоря пустыми, как и весь фильм. Ну и последнее - прекрасный стильный Аналитик (архитектор). Единственный наверное яркий красивый харизматичный персонаж, который по идее должен быть почти неуязвимым, всемогущ, ну создатель матрицы как-никак. Только Смит уничтожил его за секунду. Почему-то. Аналитик, буквально управляющий временем, был уничтожен за секунду. Я даже с трудом понял, что произошло, его просто обесценили как какого-то бота. Что это такое? Фильм - чушь. Бездарная чушь. От чего очень и очень больно!

Николай Соколов - 4950
Николай Соколов - 495024 декабря 2021 в 04:02
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Фанаты оригинальных частей, наученные горьким опытом сиквелов последних лет уже готовы ко всему: к плохому сюжету, «неправильному» кастингу, дешевой визуальной составляющей. Однако придя на сеанс новой «Матрицы» они внезапно для себя оказались заложниками пассивно-агрессивного арт-манифеста, заставшего их врасплох. Лана Вачовски не смогла устоять от предложения Warner Brothers снять сиквел, хотя много лет сопротивлялась. Но при этом она выбрала красную таблетку и показала нам, что реальность - это когда уничтожаешь свою же франшизу, лишь бы она не досталась кому-то другому. Слабый и вторичный сюжет, отсутствие адекватной мотивации у персонажей, рваный клиповый монтаж - новая 'Матрица' такая. А ещё весь фильм персонажи то и дело подшучивают над фанатскими теориями и размышлениями, ломая четвертую стену и переворачивая парадигму с ног на голову. Картина выглядит крайне заурядно и неубедительно: экшен-сцены посредственные, а ностальгические чувства убиваются на корню невыразительной актерской игрой. И все это кое-как пытается накинуть на себя ширму постиронии, словно спасительную мантию невидимку. Режиссер устами персонажей как бы говорит нам: 'Хэй, а чего вы ждали? Всё уже было сказано давным-давно. А теперь давайте веселиться'. Но происходящее на экране совсем не похоже на чистое искреннее веселье. Больше смахивает на неловкую улыбку, дабы не обижать друга, рассказавшего несмешной анекдот. Получается, тот самый друг - фанаты, а несмешной анекдот - их завышенные ожидания. От фильма «Матрица: Воскрешение» вы не получите ничего из того, что любили в оригинальной трилогии. Ни замысловатого сюжета, ни драйвовой музыки, ни умопомрачительных трюков и супер кунг-фу. Никаких откровений, эмоций или переживаний. Отбросите любые ожидания и запаситесь снисходительностью. Если первый фильм, положивший начало франшизе был вдохновлен Бодрийяровским трудом 'Симулякры и симуляция', то последний - популярными мемами из интернета. В целом получилось что-то вроде новогоднего капустника с молодящимися старичками, а их 'кеки' и 'рофлянки' с невыносимой неизбежностью будут повторяться в каждой сцене снова и снова, чтобы зритель уж точно понял, что тут происходит не абы что, а самый настоящий Метамодерн с большой буквы. Зритель понял. Метамодерн. Жаль в него забыли добавить кино.