Я думаю можно друг другу признаться теперь максимально открыто, что первые трейлеры о грядущей 'Матрице' доставляли некоторые вопросы, более того подталкивали на дурные мысли о том на сколько качественно поставлено продолжение. Но я гнал эти мысль прочь, надеясь, что по итогу увижу на экране всё таки серию полюбившейся мне истории. На деле же первые минуты экранного времени ещё более укрепляют опасения описанные выше. И начинается это с первой экшн-сцены, имитирующей аналогичную сцену с Тринити и полицейскими в комнате, из первой части трилогии. Различия в уровне качества постановки и монтажа этих казалось бы одинаковых эпизодов, чувствуется не вооруженным взглядом. Пластика и грация физики Тринити сменилась рваным монтажом и трясущейся камерой нового подхода и поверьте мне это одно из самых ужасных изменений, которое напрочь убивает всю 'Матрицу в Матрице'. Чем дольше я продолжал смотреть данную картину, тем крепче в моей голове укреплялась одна мысль - стилистика прежней трилогии напрочь перечёркнута. Всё повествование фильма будто цепляется за оригинальную серию, пытаясь держать с ней взаимосвязь, что бы не рассыпаться на кусочки, так как сам сюжет здесь на мой взгляд высосан из пальца, более того данная часть выглядит инородно на фоне своих предшественниц. Это касается буквально всего, что здесь происходит: экшн-сцены - они ужасны! Спецэффекты некогда были изюминкой серии, теперь они выполняют роль бессмысленного заполнения экранного времени. Боевая система - это отдельная боль для глаз! Нету ни одного качественно проработанного и поставленного поединка. Более того, как я уже и писал выше - все увиденные схватки показаны в режиме 'рваного монтажа' и трясущейся камеры. Ты не успеваешь сфокусироваться ни на одном ударе или приёме - это очень напрягало и отталкивало. В целом сюжетная линия - она ужасна и чертовски скучна. Смотреть на тех же героев, которые по своей сути уже завершили своё предназначение и выложились по полной в оригинальной трилогии, теперь не вызывает ни какого интереса. Их мотивы - любить друг друга и быть вместе - всё это я уже видел прежде. А здесь это смысл целой части. В фильме стало много заунывных бессмысленных разговоров и сопливых сцен. По всем фронтам на мой взгляд это полный провал. Старый Нео уже не может впечатлить и начинает раздражать к концу ленты со своим энергетическим щитом и широко расставленными руками, бегая так добрую часть экранного времени с корчащийся гримасой на лице. Элегантный Морфеус с бокалом вина или виски... всё... пожалуй всё, на этом моя рецензия заканчивается. 6 из 10
Заголовок не из того фильма? Не беда. Потому что он подходит сюда идеально. У данной серии фильмов огромное количество фанатов, реноме революционного кино, которое предопределило жанр фантастических боевиков на несколько десятилетий вперед, успешные кассовые сборы. То есть Матрица (если очень грубо) - это Тесла или Айфон своего времени в сфере кинематографа. Я смотрел все 3 фильма в кино, как они выходили, и тогда, будучи мальчишкой - мне это невероятно заходило, я себя отождествлял с Нео, хотел летать, останавливать пули, ловить свою Тринити (а кто не мечтал). В 2010-х я пересматривал все части по несколько раз, и самое интересное - становилось лишь интереснее. Глубже понимал историю с угнетением людей машинами, восхищался любовной историей главных героев, а спецэффекты и боёвка - были на высоте. Кроме того, мне довелось поиграть в игры по Матрице: Enter the Matrix и Matrix: Path of Neo - и вот тут начинается интересное. Игры не были откровенно плохими, были отличные сюжетные истории и механики, которые цепляли, которые заставляли возвращаться и проходить их. НО! В отличие от фильмов эти игры не являлись ни эволюцией, ни тем более революцией в мире игр. С начала 2000-х игровая индустрия начала планомерный поход за деньгами подростков и взрослых людей, предлагала все более реалистичные и захватывающие варианты. И к моменту выхода игр по Матрице уже были куда более крышесносные варианты в жанре экшена (Half-Life, GTA). И ваш резонный вопрос: зачем эта тирада про игры? Потому что нынешняя Матрица: Воскрешение - всего лишь 'одна из', а не что-то уникальное. Все спецэффекты мы видели, сюжетная история - практически полное повторение сюжетной канвы первой-второй частей трилогии. Возможно, какой-то новизны от фильма и не требовалось. А все, что мы получаем - сюжетный фанфик, с старевшимися актерами (да, Киану тоже стареет, к сожалению), а кого не смогли пригласить - заменили новыми, с вкраплениями первых частей, парочкой приемов оттуда же, с ускоренным и не очень-то глубоким повествованием. Единственное, чем я могу оправдать все то, что происходит на экране - попытка завлечь к просмотру Матрицы новое поколение, которое родилось после выхода основной трилогии. Шутки, отсылки, сам стиль - зумеры оценят. К моему сожалению, я уже не зумер, так что, Матрица 4 стала лишь напоминанием, как беспощадно время, и что поверх законченной истории не стоит строить что-то ещё. Поэтому смотрите, но больше как легкое ностальгическое видео, а не полноценное продолжение. 6 из 10
Сейчас можно заметить, как интернет активно говорит, какая плохая вышла матрица. Так ли это, сейчас обсудим. Однозначно могу сказать, что Вачовски тот / та ещё тролль. У неё получилось очень комплексное произведение, которое мало соотносится со старой трилогией. Это совершенно иной фильм, ставящий жирную точку в завершении всего. Лично от себя скажу, что ответы на все свои вопросы я получил. Если воспринимать сию историю, как полноценный сиквел предыдущих фильмов, продолжающий идею и историю - можно его даже не включать. Но чем же его можно назвать? Именно, что послесловием. С самого начала нам ломают 4-ю стену и прямо говорят, чего хочет студия, чего хочет народ. А режиссёр ломает голову, что нам дать в итоге. И Вачовски поступает крайне гениально - она крайне завуалированно посылает WB, критикует всю индустрию сиквелов и стебёт сама себя (ведь четвёртая матрица тоже сиквел). Фильм полон подобного. Шутки-прибаутки, самостёб и ломание стен. Но в отличии от одного нового фильма - это не выглядит плевком в душу. Всё вписано крайне органично. Вачовски уважает наследие Матрицы и не собирается её портить, дав зрителю нечто другое. Воскрешение воспринимается как объяснение и рассказ - что же произошло после смерти Нео. В каком состоянии мир между машинами и людьми. Что произошло с освободившимися, что с Зионом и так далее. Полное закрытие гештальтов. Даже присутствуют отсылки на небезызвестный сценарий 'Матрица в матрице'. Вачовски интерпретирует все теории на свой лад и даёт людям ответ, что же было после. Это больше не фильм о борьбе с системой, желании выбраться и быть свободным. Не критика капитализма и тоталитарных систем власти. Система победила. Осталось лишь усталость и желание просто жить. Найти собственный выход из ада диктата. Оставить всех, кто доволен ложью и жизнью в клетке. Уйти и построить свой мир. Но была ли борьба бессмысленной в таком случае? Нет. Война закончилась. И мир существует, правда в сложном компромиссе.. Избраный ли теперь Нео? Скорее нет, чем да. Он выполнил свою миссию и просто хочет жить. От всего этого, новая матрица воспринимается как желание Вачовски дать людям ответы на вопросы и закрыть все линии окончательно, поставив жирную точку, но при этом жгут в своём фирменном стиле по полной, рассказав, каким стал наш мир много лет спустя. Матрица была и будет всегда. Человеку нужна иллюзия свободы, что бы быть счастливым. А для этой жизни ему нужен тот, кто будет указывать правила этой жизни. Потому все продолжают спать и принимают правила игры. А теперь о минусах. На этот раз всё в матрице лишено жизни и смотрится пустым. Словно перед нами пластиковый мир. Пропало ощущение наполненности и живости, которое было в предыдущей трилогии. Всё тихо и спокойно. Как будто все вымерли. Юмор не всегда идёт к месту, портя момент и погружение в историю. Так же появление одного француза не нужно от слова совсем. Убери его и ничего не поменяется. Зачем нужны были эти кривляния - понять не могу. Ну и финальная сцена это дикий ОР. Видимо о том, что будет с Матрицей, если WB решат сделать новую трилогию. Но тут уже видимо без Вачовски, так как она поставила точку в истории. Ну и я надеюсь, что фильм последний, ибо следующим рассказывать просто не о чём. 6,5 из 10
Рецензию решил написать после прочтения 15 существующих (на момент написания данной), где фильм изрядно критикуют. По этой же причине отзыв имеет статус 'положительного', хотя должен был бы стать 'нейтральным'. Кому лень читать до конца - вам должна понравиться четвертая Матрица, если понравились вторая и третья части. Нужно было остановиться в 1999 году В 1999 году 'Матрица' взорвала киноиндустрию своей непохожестью на другие фильмы. Как сейчас помню, как в обзоре одного из других фильмов была фраза 'Матрица поделила киноиндустрию на до и после, этот фильм вышел после' - долгое время сравнение любого фильма с обилием спецэффектов сравнивали с той самой Матрицей 1999 года. Но 'Матрица' стала культовой далеко не из-за спецэффектов, а из-за тех идей, которые были в ней заложены, из-за того скрытого смысла и призывов задуматься зрителя, о которых при 'попкорновом просмотре' основная аудитория даже задумываться не будет. Вторая и третья части ('Перезагрузка' и 'Революция') были обычными фильмами для одноразового просмотра, в которых местами был некий скрытый смысл, но до уровня оригинала им было как до Луны - при просмотре второго фильма 18 лет назад уже приходили мысли: 'Не нужно было этого снимать'. Так вот, 'Матрица: Воскрешение' в этом плане очень похож на вторую и третью части - как и они, этот фильм снимать просто не стоило, уж слишком хорош был оригинал. Но это не отменяет того факта, что и вторая, и третья, и даже четвертая части - хорошее и качественное кино, вот только если вторая и третья части - больше для массового зрителя, то четвертая - вообще не для всех. Кино не для всех Основная проблема М:В - киноленту рекламировали как фильм для массового зрителя, из-за чего она воспринимается очень холодно. Спецэффекты - не того уровня, чтобы удивлять, и на фоне других фильмов, выходящих в современном мире, не цепляют от слова 'совсем'. Сюжет - это уже не та 'Матрица', которую все хотели увидеть. Но если начать смотреть на данный фильм 'под микроскопом', а не 'в лоб', то начинают открываться интересные детали: 1. Это фильм-философия, а не фантастика или киберпанк. Фильм путем 'нудных диалогов' (которые усердно ставят в недостатки в других отзывах) пытается донести до зрителя, что современный мир стал гораздо более убогим, нежели был 20 лет назад - об это говорит и один из персонажей ('У нас было все культурно, возвышенно, а не вот это пиу-пиу'), на это намекает и само начало, когда в Матрице по кругу запускаются события 20-летней давности (что же было такого тогда и почему сейчас не может быть так же) и масса других деталей. В рецензиях пишут, что это 'самокопирование', но режиссер и сценарист, как мне кажется, как раз и пытались донести мысль о том, что современное общество погрязло в потреблении, самолюбовании и копировании настолько, что сейчас любой ширпотреб можно продать за дорого, а действительно стоящие вещи обесцениваются. В этом фильме масса этих идей, но все они останутся незамеченными теми, кто хотел увидеть спецэффекты, 'пиу-пиу' и т.д. 2. Это красивый плевок руководству Warner Bros. и странно, что сцены, где WB высмеивают прямым текстом, вообще не вырезали из финального фильма. Не следил за новостями, но вроде WB захотело снять продолжение в ультимативном порядке, с Вачовски или без, и у режиссера оставалась лишь одна возможность - поступить по лучшим заветам Николая Гоголя 'Я тебя породил - я тебя и убью' и снять самостоятельно этот фильм, чтобы не смотреть, как над ним издевается издатель (мы уже видели 7-9 эпизоды Звездных Воин от Дисней или Терминатор-Генезис - спасибо, больше не надо). Вообще идея 'ненужного продолжения' здесь всячески и высмеивается, и возводится в абсолют - рядовой зритель видит в Нео (персонаж К.Ривза) человека, который как и в первой части пытается выбраться из Матрицы, а автор же пытался донести мысли Нео приблизительно как: 'Я же все сделал, почему я все еще здесь?', что так же всячески намекает на ненужность фильма как такового с позиции самоиронии, так и на тот факт, что задача Избранного была выполнена, что с философской точки зрения говорит о бессмысленности его дальнейшего существования. 3. История двух персонажей. Почему-то зрители совершенно забывают, чем первая Матрица отличается от второй и третей частей - в первой была борьба с системой, фильм о поиске смысла жизни; вторая и третья части были же в явном виде о любви (Нео и Тринити соответственно) - четвертая часть продолжает именно эту историю и строится на ней. Почему-то все от четвертой Матрицы ожидали продолжения первого фильма, а не третьего, хотя на протяжении всей М:В нам отчетливо дают понять, что протагониста беспокоит именно его возлюбленная, а вовсе не Матрица - рядовой зритель почему-то этот момент с усердием игнорирует, из-за чего и не находит в фильме того, что он ждал, ведь фильм не о Матрице, а о чувствах главных героев. Вердикт. 6 из 10 Но это вовсе не означает, что фильм плохой или проходной - как написано в заголовке этой рецензии, это кино не для всех, а его проблемой является как раз то, что разрекламировано оно, как кино для каждого.
Впервые я посмотрел 'Матрицу', если не ошибаюсь, в 2001 году, в 6 классе. Помню, тогда ко мне попали сразу две кассеты: 'Люди Икс' и 'Матрица'. Если первые как-то мне совершенно не зашли, несмотря на бешеный ажиотаж и отличные мультсериалы, то от второй был натуральный отвал челюсти. Я смотрел этот фильм чуть ли не каждый день и натурально практически выучил фильм наизусть по репликам. Потом была 'Перезагрузка', которая показалась мне более нудным и странным фильмом, который начинался из ниоткуда и не очень ясно куда вёл. Следом вскоре вышла и 'Революция', которая тогда на момент премьеры тоже как-то не особо впечатлила. Потом вышла шедевральная «Аниматрица», значительно расширившая лор мира и ставшая для меня проводников в мир аниме, и две достойные компьютерные игры. Пересмотрев всю серию два года назад я с удивлением обнаружил, насколько прекрасна третья часть. Давно не попадался фильм, в котором настолько были выкручены на максимум тревога, отчаяние, безысходность, где с каждой минутой всё становится только хуже. Также именно тогда я обнаружил, что трилогия в общем-то, даже не про войну с машинами, не про философию и сознание, и даже не про пострелушки и полетушки. Прежде всего это история любви. Нет, любовная линия и раньше была, конечно, но скорее фоном, постольку-поскольку. Заявление о том, что выйдет новый фильм, как раз этому и посвящённый, вселял надежду на то, что тема будет раскрыта более полно. Плюс, оригинальный режиссер(ка) - это, вроде, тоже хороший знак. И даже сам Киану Ривз в интервью характеризовал фильм положительно. Казалось бы, что может пойти не так? Ну, во-первых, что главные герои как бы немножко умерли в конце (все ж и так в курсе, да?), а во-вторых на дворе 2021-й год и целая обойма откровенно вредительских продолжений и перезапусков. Но тем не менее хотелось надеяться, что хотя бы тут будет всё ну хотя бы неплохо. Не надо хорошо, пусть хотя бы неплохо. Но, в общем нет, не получилось. Получился цирк, пародия, паразитирование, высасывание из пальца, и безыдейность в целом. Два с лишним часа мы наблюдаем Киану Ривза, который с отсутствующим видом слоняется, тупит, иногда лениво дерется и не менее лениво говорит немногословные реплики, и вообще выступает в роли мебели. Избранность его тут больше голословная и объясняется только способностью разок мощно пнуть противника после того, как он наполучает по лицу и рёбрам. Давайте честно и при всём уважении: Киану никогда, ни в молодости, ни тем более сейчас, не блистал и не блистает способностями к актёрской игре, и здесь это особенно заметно, потому что этот фильм требует игры. Не то чтобы он и в оригинальных фильмах выдавал какую-то невозможную игру, но там его вечная потерянность органично вписывалась в роль Нео, который натурально не понимал, что происходит и что ему делать. Здесь же Нео прекрасно осведомлен, но тупит ещё сильнее и выглядит ещё более нелепо. По сути, весь фильм его паровозят по подобию сюжета остальные участники ленты. Что касается сюжета - как по мне, так неистовая ахинея. Хотел бы сказать, что даже фанфики по 'Матрице' лучше, но нет, увы, не лучше. Чуть хуже, но не сильно. Вот только это недоразумение родили автор оригинала и чуть ли не самая большая кинокомпания в мире. Сделать так - это не то что не стараться, это, наоборот, постараться всё запороть. Нет, серьёзно, взять и начать тупо повторять все ходы оригинала, но под новым соусом, феноменально нелепым, это ж надо было додуматься. Новый фильм ничего не привносит, а только паразитирует и опошляет. Вопросов к сюжету, к мотивации героев столько, что надо реально цитировать весь фильм с таймкодами и спойлерить каждый ход. Плюс, во многих моментах авторы натурально стебутся над своим детищем, героями, зрителями... да вообще всем, пытаются ломать четвертую стену. Нет, если вы снимаете пародию, комедию, то и следовало написать это в аннотации, на постере и так далее, но они пытаются выставить это как серьёзный фильм, как продолжение, как перезапуск. Но даже будь это пародией, это даже не смешно. Да, надо признать, было пару забавных моментов, но на них скалишься, уже потеряв всякую надежду и устав фейспалмить с очередного бреда. Финальную песню Wake up! авторства RATM, кстати, перезаписали отстойно. Единственные три момента, которые понравились - рассказ об исходе битвы из третьей части и последующий симбиоз с машинами, кадры с капсульными полями, и няшная синеволосая капитанша (и то только визуально). Может показаться, что я брюзжу как дед, и, может, так оно и есть, но вы видели последнего Терминатора? Так вот он ещё сравнительно неплох, прости господи. TL;DR - безыдейность и клоунада. 5 из 10
Впервые решил написать рецензию, увидев, что рейтинг всего 6… Во время просмотра заметил, что многие люди вставали и уходили… остался вопрос, чего они ждали от фильма, просто это из разряда: «интернет в самолете очень медленный» Алёёё, ты в самолете, в небе со скоростью 500км несешься!! Камооон ребята, вы чего… графика на высоте, Камерон со своим Аватаром нервно курит одну за одной за углом… огромное количество отсылок и сюжетных твистов, которые не просто дают возможность поностальгировать, а еще и дают немного другой взгляд на все происходящее до этого в трилогии. Сам антагонист и его финальная фраза вызвали много вопросов из разряда: чегооо ты несешь и что это было? — однако более чем укладываются в противостояние двух главные персонажей фильма, с их смыслами и их виденьем мира. Все повествование фильма ведется с точки зрения крутой идеи... что чтобы не сделало общество, как и в 'дивном новом мире' рано или поздно все равно пойдет по звезде, потому что человек по природе не может установить равенство окружения. В этот раз в роли предвестника конца света выступает уже не этот пресловутый человек, который сам все уничтожил, а нечто куда более весомое.. Если посмотреть на фильм как на новый мир с его этикой и правилами, которые стремительно пытаются нести удобный уклад, то становится понятно, никогда человеку не переделать самого себя, как бы он к этому не стремился. Грустно правда вышло с некоторыми персонажами... например с Морфиусом... который не раскрыт от слова 'совсем' однако даже он почти идеально вписался в канву происходящего. Да, безусловно, того эффекта как все мы получили после просмотра первой части, когда мы выходили из зала и думали Вау, ничего себе что это было... - мы уже не получим, да и зачем… здесь речь идет совершенно о другом, о том, что наш мир грез во многом иногда приятнее, ведь это наше родимое болото и когда мы будем готовы, мы обязательно покинем его сами… нам нужен лишь выбор… Жду появление тысяч и тысяч ненормальных, которые будут свято верить, в то, что наш мир не наш мир и что все они несут истину… Ах да, отсылки к настоящему и легкие забросы в сторону разбития 4-й стены очень даже к месту и даже забавны… Короче к просмотру рекомендуется, но не стоит воспринимать это как триумфальное продолжение легенды… это все равно если думать, что Начало 2 сделает что-то чуточку понятнее, хотя 'воскрешение' в названии которой кроется спойлер дает ответы на многие и многие вопросы И да, настоятельно рекомендуется посмотреть первые 40 минут фильма… чтобы погрузиться во все происходящее и понять зачем ты туда все-таки приперся, жалкий человек.. Хорошо, что теперь вы думаете, что все это — всего лишь кино…
Спустя 18 лет мы наконец-то дождались. Хотя возможно этого продолжения и не нужно было вовсе создавать, а дать возможность пытливым умам самим дальше развивать ход событий после «Революции». Третья часть окончилась тем, что Нео, ценой собственной жизни и жизни возлюбленной Тринити, достиг соглашения с миром машин, чтобы заменить фон рабочего стола с мрачного на яркий и жизнерадостный. Нам намекнул сам Архитектор, и по совместительству Бог Матрицы, надолго ли это перемирие? А прорицательница Пифия подсказала, что мы увидим вновь нашего героя. Персонажи и вселенная: Ладно, хоть на главных ролях Нео и Тринити все те же лица. Матрица апдейтилась так, что за место Архитектора появился Аналитик, тот еще скользкий тип, не раскрывающий историю появления. Пифию и Серафа вовсе удалили по неизвестной причине и без объяснений. Морфеуса вовсе сделали каким-то моложавым клоуном, который пытается нелепо стелить шутки-прибаутки и, причем не к месту. Не ясно, до конца он жив или просто стал демо-версией какой-то программы. И конечно агент Смит, в новом исполнении – жалкая и никчемная копия. Получается так, что весь актерский состав поменяли, это и понятно здравые актеры – понимали, что на подобное не стоит подписываться и отказались от участия. Чтобы совсем не обкакаться от того, что наворотили, вернули облик города Зион, Ниобэ и Меровингена с бригадой отщепенцев. Участие Киану Ривза и Кэри-Энн Мосс единственное, что держит тонкие струны сценария. Повествование четвертого фильма, настигло модную модель продолжения. Увы, сейчас - это актуальный тренд, который у многих Американских фильм-мейкеров продолжается из года в год. Все будто помешались на теме цикличности, перевопроизведения, петель времени и восхождению к истокам создания. Сценарий не идет по развитию дальше, а просто кружится на месте. Хотели показать цикличность, но не хватает, ни загадки, ни сложных уравнений. Диалоги без смысловой нагрузки, лишь шум. Трилогия будто вовсе разрушена и намертво прибита в старом сарае на гнилые и трухлявые доски. Все эти каноны напомнили мне печальные попытки возобновить франшизы, такую как, Терминатор в лице продолжения «Генезис» и наверняка вы сможете вспомнить еще много подобных примеров. Фильм оставляет больше нелепых вопросов и разочарования от увиденного, чем эмоционального восхищения. Возможно, из-за такого непроработанного сюжета возникли разногласия между сестрами Вачовски так, что Лилли отписалась от участия в данном проекте. А Лана, решила вернуться из длительного анабиоза своей кинокарьеры и по - легкому поднять монету на легендарном имени франшизы, именитых актерах и конечно фан-базе. 5 из 10
Как долго я этого ждал...хотя не, не так. Если честно, спустя столько времени после трилогии 'Матрица' я увидеть продолжение не особо то и хотел. Помню, как после третьей части хотелось, чтобы Голливуд ну хотя бы спустя пару лет сделал четвертую. Ведь и сборы были прекрасные, и финал трилогии более чем интригующим...но извините, спустя 18 лет ? Что же их таки заставило это сделать ? Сегодня, после просмотра, вроде стало все предельно ясно. Коммерческий интерес, не более того. Я уже после последних двух работ режиссера (-ши) Вачовски понял, что как прежде, уже не будет. И одно дело, что некогда братья В умудрились удивить киномир своей идеей этой самой 'Матрицы', а совсем другое - когда изготовили просто несколько проходных фантастических картин. Причем, совершенно разных. Я думаю, фанаты все эти долгие годы ждали совсем не этого. Лично я большим поклонником этой истории вроде и не был, но фильмы трилогии пересматривал неоднократно. Уж очень тогда они были не похожи ни на какие другие картины. Ни на киберпанк, ни на научную фантастику, ни на что в принципе. Вроде в третьей части даже экшен уже в 2003 не поражал, но блин! Там всё было ОРИГИНАЛЬНОЕ! Я сегодня во время просмотра 'Воскрешения' не мог не замечать явные заимствования из всех прежних частей. И это самое печальное: даже несмотря на полюбившихся тогда главных героев в исполнении тех же актеров, эффекта магии кино не возникло. Почему? Я не представляю, как они за столько времени не смогли придумать и утвердить хотя бы минимально интересный сценарий. Возвращение Нео и Тринити, конечно, прекрасно. Но это было понятно еще с момента появления финальных титров 'Революции'. Что без них продолжение не имеет смысла. И действительно - если убрать из 'Воскрешения' Киану Ривза и Кэрри Энн-Мосс, знаете, во что сразу же превратится этот фильм? В пародию! Или возможно, в римейк первой 'Матрица'. Или вообще, в набор похожих сцен и мелькание кадров из известной всеми трилогии, которые даже не фанаты истории узнают моментально. Потому что главного в этом долгожданном продолжении нет - еще раз, не оригинально. Авторы повторили практически всё, что было придумано ими 20 лет назад. Зеленые циферки 'Матрицы', музыка, декорации города машин, знакомые приспособления, программы-агенты, пистолеты, автоматы, полицейские машины, вертолеты, падающие гильзы, и конечно же, рапид! Замедление времени, кстати, авторы видимо решили применять как будто сейчас начало 00-х. То-есть, пихать его в каждую сцену действия. В 2021-ом году это честно говоря. вызывает больше недоумения. Ну ребята, не работают такие приемы спустя столько лет! Особенно, когда по поводу и без, и когда в фильме нет ни одного удивительного, ранее не виденного кадра. Технически, визуально 'Воскрешение', разумеется, красивое кино. Картинка приятна глазу, здесь нет дешевых кадров - видно, что делали на совесть. Ни к музыке, ни к графике у меня вопросов вообще нет. Это не Марвел ни разу, масштаб совершенно не тот, но 'Матрице' это наверное и не нужно. В истории Нео, как мне кажется, куда важнее история и антураж. Ну, с декорациями и героями в целом угадали. Фильм по своей концепции интересный, по-прежнему не такой, как любое другое кино. Нет до сих пор ни одного такого фантастического боевика. И обычный город красив, и город машин, да даже облик Джона Уика тут совершенно не резал глаз. Но как же приятно увидеть Ривза без бороды и длинных волос, почти как 20 лет назад! Есть в 'Воскрешении' волнующие моменты, и их немало - когда прямо хочется не отрывать глаза от экрана и вот-вот вернуться в тот мир Вачовски из 2000-го. Но всё это постоянно прерывается совершенно невыразительной сюжетной линией, а финал и вовсе обескураживает. Выглядит, если честно, так, будто они снова делают новую трилогию. Но очевидно, что Лана Вачовски изменилась не только кхм...в реальном измерении. Судя по всему, неповторимые идеи у авторов 'Матрицы' закончились тогда, в 'Революции', и не случайно с тех пор за столько лет продолжение никак не получалось. В сценарии тут на самом деле все предельно просто, но это становится ясно лишь в финале. Ибо искусственно пытались закрутить и завертеть так, чтобы у зрителя по крайней мере в первый час экранного времени взорвалась голова. Закручивали поначалу очень неплохо, но довольно быстро история превратилась в прямолинейный фантастический боевичок. Я был очень рад увидеть всех знакомых персонажей, несколько раз реально погрузиться в атмосферу того, давно придуманного мира Вачовски. Но в то же время, расстроило отсутствие новых идей, ну и главное - посредственный по нынешним меркам, совершенно неизобретательный экшен. Сделано это вроде бы и красиво, но видно, что уже 'без души', как говорится. Больше повторение и самокопирование, нежели триумфальное возвращение Избранного. О походе в кино не пожалел ни разу, но таки ожидал чего-то большего.
Матрица – это культовый фильм, который вышел в 1999 году. Тогда братья Вачовские задали тренд, который разлетелся по всему миру. Многие люди серьёзно воспринимали теорию “матрицы” и до сих пор ведутся споры о нашем мире и обществе. Действительно ли, вся человеческая эра – это выдумка? Мы настоящие люди или же боты? Способен ли человек разрушить все законы физики? Однако сейчас 2021 год. Времена идут, тренды меняются, а классика с каждым годом отходит всё дальше и дальше. Лично считаю, что обществу тема “матрицы” неинтересна, и они предпочитают что-то другое, например: психами становятся из-за общества, супергерои вместе собираются для уничтожения единого зла, или борьба за свободу слова. Матрица: Воскрешение – это непонятный фильм, который выглядит, как типичный боевичок под вечер, но с знакомыми актёрами, которые когда-то покорили наше сердце. Давайте рассуждать честно: сёстры (братья) Вачовские больше не выпускают глобальные тайтлы. Как по мне МВ раскрывает всю сценарную импотентность. Новый фильм — это сплошная халтура, которая пытается популяризировать на своих же идеях. Матрица 4 – это ремейк Матрицы 1999 года. Из нового только главные герои, которые поменялись и стали самыми обычными людьми. В остальном МВ идёт по сценарию своего прапрадеда. Даже не постеснялись брать одни и те же локации и ракурсы. Можно понять использование фрагментов из старых частей, хотя тут больше фигурирует как раз первая Матрица, чем вся трилогия. Из-за этого сюжет скатывается в самоповторы, которые мало того приедаются, так и вызывают полное недоумевание. Собственно, и хочется задать вопрос: а зачем нам новая Матрица? Ответ, конечно, простой, но надо ли это в 2021 году? Темы, которые затрагивает картина неинтересные и неактуальные. Не дам соврать, я под них засыпал в кинотеатре. Персонажи вышли отвратительными и безобразными. Это глупые болванчики без личного характера и какого-либо сторилейнинга. Хотя что тут говорить, ведь и всеми любимого Морфеуса получилось испортить, полностью перезапустив персонажа, что пошло только в негативную сторону Единственное, что меня, действительно, порадовало, так это: основной актёрский состав, неплохая графика и экшен-сцены, которые также вдохновляются классикой, но иногда это выглядит нелепо. В остальном же всё плохо. Если так хотели воскресить Матрицу, то стоило бы направить франшизу в совсем другое русло. А не планировать следующую часть, которая скорее всего будет повторять уже “Матрица: Перезагрузка:” 4 из 10
Сегодня хочется рассказать вам о продолжении легендарных 'Звездных Войн'. Как же все терпеть не могли новую трилогию с Кристенсеном, а помните прекрасную 'Империя наносит ответный удар'? И я помню. И ты, читатель, - помнишь! Просмотр новейшей трилогии навел на множество негативных мыслей. 'Верните Лукаса к работе!', кричал я громче толпы орущих и голодных до великой саги. 'Что за безумный фан сервис, зачем тут бегающие зверушки, на кого, черт побери, рассчитывал Дисней? На детей фанатов Влада Бумаги? Они же не в курсе старой трилогии, они ничего не поймут!' И не поняли, не обрели толпу оголтелых фанатов. Ну и что? Главное, что женщины-капитаны управляют большой 'Звездой смерти'. Главное, что инклюзивные персонажи тоже умеют, могут, хотят! Джедай - это состояние души. Зверушки милые, джедайки добрые, Лея Органа и Люк Скайуокер все таки! Прекрасное кино. За все хорошее, против всего плохого. 'Матрица' абсолютно не такая, ну точно не будет здесь такой чуши. Эндрю Вачовски просто не захотел снимать, устал, понимаю, а Лоренс Вачовски конечно же и в одиночку вытащит. Настоящий мужчина, сказал 'будет продолжение' боссам WB, - сделал! Вот он, час Х! Вот он - великий Фильм. The Фильм. Какие смешные шутки, ой, Нео как дед себя ведет, очень смешно. Блин, Морфеус просто квинтэссенция юмора, постоянно ходит и прикалывается в своих ярких костюмах. Девочка, аля, 'новая Тринити' тоже со своей фиолетовой фишечкой. Харизматично. Прикиньте, в Зионе бабушка - военный генерал, которую слушаются все. Отличный ход, Лоренс! Матрица подстроилась под современный мир. Зверушки тоже в наличии, ну прямо смесь Звездных Войн и Фантастических Тварей. Абсолютный, неподдельный восторг. Короче, фильм отличный, комедия для семейного просмотра. Особенно смешно когда Меровинген появляется в сцене. Никакого фан-сервиса, четкий и продуманный сюжет. Честное продолжение великого фильма. Правда почему-то 2.5 часа идет, хотя ровно на 60 минуте фильм закончился, а я уже ехал в такси домой. Счастливый. 1 из 10
Спустя девятнадцать лет на экране выходит сиквел легендарной трилогии, который никто не ждал. Первая «Матрица» опередила свое время. Она вызвала эффект разрывающейся бомбы, поменяв ландшафт кинематографа навсегда. «Матрица» крепко укоренилась в нашем культурном коде, а заложенные идеи и образы до сих пор резонируют. Такое кино сейчас почти не снимают: оригинальный сценарий без привязки ни к какой франшизе, слишком рискованный проект, который должен был провалиться, но риск окупился. Сестрам Вачовски удалось рассказать о сложном мире Матрицы простым и не перегруженным языком, подкрепляя это огромным количеством визуальных маркеров, которые при первом просмотре могут просто пройти мимо тебя, но, при этом крепко заседая в подкорку. Благодаря чему последующие просмотры работали еще сильнее, расширяя и без того богатую мифологию. Кино по-настоящему удивляло, оно нарушало правила и вместо этого создавала свои. Зритель попадал в совершенно новый мир, который одновременно всем был знаком, когда твое существование кажется рутинной, когда хочется жить по-своему и выбраться из этого пузыря, и самое главное, что ты создан для чего-то большего. Матрица смогла найти путь к сердцу зрителя, рассказывая человеческую историю, где еще эффектно и невероятно круто бьют лица. «Матрица» работала на стыке независимого и мейнстримного кино, найдя этот тонкий баланс. Она прошла проверку временем и не утратило свежести, чего нельзя сказать о последующих продолжениях. «Перезагрузку» и «Революцию» критиковали за псевдофилософию, сумбурный и невразумительный сюжет, злоупотребление CGI и экшен ради экшена. Несмотря на это, у трилогии был свой выдержанный стиль, проработанная вселенная и правила по которым, она работала. Продолжение 21 года в этот раз снимала только Лана Вачовски, ее сестра Лилли не смогла оправиться от потери родителей и решила в проекте не участвовать. Для Ланы же «Марица: Воскрешение» стала очень дорогой психотерапией, где она возвращается к истокам, сбегая от реальности, в знакомый ей мир, возвращая к жизни близких ей людей. Я очень надеюсь, что съёмочный процесс помог ей исцелиться, потому что после «Воскрешение» мне уже понадобится психиатр. Самое интересное в этом продолжение была только рекламная компания, в особенности сайт, который генерил тизеры по 10-15 секунд. Это породило огромное количество теорий и необходимый хайп. Дальше стали выходить трейлеры, которые не только ничего не прояснили, но и вызвали еще больше вопросов и главное недоумение. Но зритель продолжал верить, что так и задумано, это хитрый план обмана ожиданий. Потом обнародовали постеры, которые были невразумительно плохи. Все также нет, вторили фанаты, это все продуманный план. Лана на горьком опыте предыдущих частей знает, что она не может подвести фанатов. И самое интересное кроется как раз в этом, это кино не для нас, а для Ланы Вачовски. Сюжет рассказывает про постаревшего Томаса Андерсона в кризисе среднего возраста. Он геймдизайнер, живущий в повторяющемся цикле событий. Где-то в подсознании он знает, ему тут не место и настоящая жизнь находится в совершенно другой реальности, что ему необходимо вернуться. Обратно в Матрицу. «Воскрешение» в первые 30-40 минут выдает дикую концентрацию пост-пост-пост-мета иронии. Фильм, фактически, разговаривает напрямую со своими предшественниками, повторяя те или иные культовые сцены. Данный фансервис вроде бы как обусловлен сюжетом, но работает это настолько странно и инородно, что ты постоянно выпадаешь из ленты. Дальше картина делает скачок в более привычный, но на удивление куцый мир Матрицы, становясь на рельсы простого сюжета о спасении и воссоединении. Хоть мета сюжет и вызывал вопросы, он при этом работал в более интересной плоскости непонимания вымысла и реальности, что имело потенциал выйти в довольно непредсказуемое русло внутренней рефлексии Нео. Но Вачовски решает не копать в этом направлении, возвращая привычную Матрицу. Начиная с этого, фильм катится еще сильнее под откос, теряя одного зрителя за другим. Удивительная шизофазия. У «Матрицы» искренне почти нет ни одной запоминающейся сцены. «Воскрешение» как будто снимал другой человек, у которого за плечами нет первой «Матрицы», «Спиди Гонщика» и «Облачного Атласа». Сложно было оценить боевую хореографию благодаря рваному и безумному монтажу. Длинные и продуманные каты пошли под нож в угоду динамики и еще не пойми чего. Такой стиль после «Рейда» и «Джона Уика» кажется уже моветоном. У ленты базово нет своего стиля, все кажется выхолощенным и ненастоящим. Фильм в какой-то момент превращается в настоящую комедию, где зритель, к сожалению, смеялся уже над фильмом, желая, чтобы он поскорее закончился. «Возрождение» потрясающее по своим масштабам недоразумение, рассказывающее совершенно не вовлекающую и скучную историю. Картина ощущается недоработанной и сырой, как будто снимали на месте без четкого и понятного плана. Желая не повторять пройденный путь, Лана пошла в противоположный и просто не смогла. Обидно, что культовая и визуально прорывная франшиза, задавшая планку на десятилетия вперед, регрессировала и пришла к одному из самых скучных и визуально невыразительных фильмов 2021 года. 4,5 из 10
Ответ на этот вопрос мы уже получили несколько лет назад. Нам нужны новые вопросы! Сценаристы видимо сломали не один карандаш, немножко поднатужились.. А получился кусок скомканной бумаги, разворачиваешь его, а там портреты Бенджамина Франклина зеленой краской. Картина цепляется за нашу с вами ностальгию по первым фильмам, причем практически покадрово. Сцены повторяются, дубль за дублем и мы видим, что кто-то водит нас за нос. Старый отряд персонажей, заметно поредел и поседел, эффекты некоторых сцен немного рваные и не совсем качественные для 2020-2021 то года. Также не обойдем вниманием убогие драки, отыгранные тряской камеры, как в дешевом боевике и спецэффектами. Налили нам мыло в глаза ребятки. По поводу постановки боев можно написать отдельную главу. Вот чем славилась трилогия. И вот опять возраст героев дает о себе знать. Что из положительных моментов, дак это новый забавный Морфеус, отплясывающий с бокалом. Причем это выглядело живо и гармонично. Новый состав второстепенных героев подобран отлично, тоже жирный плюс. И чтобы вам совсем не заснуть от умиления, комедийные персонажи, которые так вьются вокруг мистера Андерсона в вымышленном мире. Взглянем правде в глаза, Нео уже не тот, что был раньше. Немного вязнет в слоу-мо, да и летать подразучился. Хотя в первой половине фильма, не в роли супергероя, персонаж смотрится очень даже органично. Киану Ривз конечно же Breathtaking «Потрясающий», но не здесь и не сегодня, а вот в Джон Уик милости просим, это пожалуйста. Ну а Хьюго Уивинг предусмотрительно съел синюю таблетку и не прогадал видимо. Чтобы получился хороший сиквел, нужно чтобы он взрывал мозг. Иронично высказывается через персонажей в фильме Вачовски, как через кукол марионеток. Причем это прямая цитата. Но и откровенно плохим то фильм не назовешь, все-таки люди старались. Мы конечно все понимаем, очень сложная задачка стояла перед Вачовски. Собрать достойную четвертую часть из давно ушедшего времени, это титанический труд. А нынешнего зрителя сложно удивить. Частично прояснили дальнейшую судьбу Нео в этой картине, все дружно похлопаем. И похоже, что будут «сиквелить», не забудьте сказать — спасибо. Вот и получается какое-то двоякое впечатление после просмотра, вроде и нужно нам такое продолжение, а вроде и нет. Что есть реальность мистер Андерсон? Многие же думаю в курсе мемов ожидание-реальность. Так вот тут реальность. Выходим на улицу с немного угрюмыми лицами, делаем глубокий вздох и говорим себе — Трилогия, ты навсегда в нашем сердце. 6 из 10
Трилогия Матрица, конечно, вещь культовая. И имея на руках такое солидное имя, очень сложно устоять от продолжения для дойки денег. Я не хочу говорить о сюжете и персонажах вообще, ибо это очень похоже на фанфик, написанный по мотивам сна собаки. Честно, уже с первых сцен возникает куча вопросов, и их количество будет расти все больше и больше и так до самого финала. Проблема в том, что ответы, которые вы будете получать, будут задавать у вас еще больше вопросов нежели ответов, а открытая концовка оставляет еще в большем недоумении. Новые герои все отдают отсылками на первую команду Морфеуса из первой части, но все проигрывают в харизматичности. Не тащат даже Нео с Тринити, они более менее единственные, кто прописаны, но Тринити мало, а Нео очень часто скатывается в юмористического героя. Чем же еще хвасталась трилогия, ну отличным визуальным стилем и экшеном и тут все проигрывает. Во-первых теперь нет стилистики зеленого, да это объяснимо, что это новая вариация Матрицы, в которую добавили красок (особенно костюмам Морфеуса), но фильм при этом не имеет запоминающихся локаций и операторских ходов, а выглядит очень и очень блекло. А экшен, его преступно мало, фильм погружается больше именно в диалоги, но даже тот что есть по большей части сделан ради отсылок. Но когда фильм идет 2.5 часа, в которых нет интересных персонажей и диалогов, чтобы скрасить малое количество схваток, фильм начинает вызывать скуку. К минусам еще отнесу музыку и монтаж. Музыка вкупе с умелым монтажом делает экшен еще выразительнее. Вспомните только Перезагрузку и драку в поместье Меровингена или шоссе. Как же умело музыка задает настрой, здесь я вообще не могу вспомнить ни одной мелодии из фильма (ну и еще минус уши за женский кавер песни из финала первой части). Монтаж тут выполнен по современным меркам, очень рвано, периодически в экшен сценах ты вообще ничего не понимаешь еще из-за того, что тут есть тряска и камера прыгает от героев туда сюда. Есть такие истории, такие герои, которым не нужны продолжения. И вот как раз это один из данных примеров. Да, финал у трилогии оригинальной вышел скомканный, в интернете можно найти кучу данных по первоначальным идеям, тогда еще Братьев Вачовски. И оставались лазейки для продолжений. Что ж, лучше бы и дальше это были просто фанатские теории нежели то, что вышло в итоге в этом году в кинотеатры, в угоду фанатам (бабла). Не советую смотреть никому. 3 из 10
Вчера я впервые уснул в кинотеатре. Кто бы мог подумать, что это произойдет на 'Матрице'. Главный и единственный плюс 'Воскрешения' - это более-менее логичный сюжетный выход из третьей части. Идея с Матрицей как игрой вполне бодрая и, на первый взгляд, неплохо продумана. А вот дальше все покатилось по наклонной. Почему первая 'Матрица' стала культовой? Потому что в ней смиксовались крышесносящая идея и беспрецедентные визуальные решения, обеспечившие тот самый 'Эффект Матрицы', на который несколько раз ссылаются в новом фильме. Проблема в том, что 'Воскрешение' не дает ни того ни другого: идея остается прежней, пусть и претерпев небольшую редактуру, а визуал либо повторяет сам себя из 1999, либо и вовсе опускается на несколько ступеней. Все те же сыплющиеся из вертолета гильзы, удивительно бедная хореография боев, временами просто ужасный монтаж от М - мельтешение, костюмы некоторых героев прямиком из '12 обезьян' 1995 года. Даже во второй и третьей частях были эпизоды, от которых натурально отваливалась челюсть (одна погоня с Близнецами чего стоит) - в четвертой нет ни одного. На общем фоне выделяется разве что эпизод с продвижением Нео и Тринити через толпу спецназовцев, да и то схожий кусок, пусть и с другим построением, был в последнем 'Терминаторе'. А еще в 'Воскрешении' шутят. Помню, как меня чуть не стошнило в начале третьего 'Терминатора', когда Арни, нахмурив брови, надевал розовые очки в стразах. Здесь вместо розовых очков - розовая резиновая уточка на голове Нео, Морфеус рассекает в костюмах цирковых конферансье, а Тринити - 'огненная милфа' (с). Справедливости ради, панч про Warner Bros и сиквелы был хорош. Резюме: из стильного интеллектуального и атмосферного боевика 'Матрица' превратилась то ли в не до конца определившийся со своей сутью затянутый комикс, то ли в самый высокобюджетный фанфик в истории. Смотрибельно? Более-менее. Заставит возвращаться и изучать? Нет. ... что, впрочем, уже не худший вариант, если вспомнить, что вышло из попыток воскресить 'Терминатора' и 'Хищника'. 5 из 10
Начну пожалуй с того, что перед просмотром фильма я был не равнодушен к оригинальной трилогии, это правда. Знаете можно сказать вырос на ней. Но всё равно пошёл в кинотеатр с холодной головой, так как есть правило 'ваши ожидания - ваши проблемы'. Снимать новый фильм по культовой трилогии это всегда большой риск, как оказалось даже для режиссёра который должен знать оригинал. С задачей Вачовски не справилась, что печально. Но почему так? Давайте разбираться. Главная проблема фильма в том, что он становится скучным уже на середине. Режиссёр пытается рассказать, что же всё-таки произошло после третьей части и почему Нео ничего не помнит. Но рассказ идёт настолько долго, что ты начинаешь действительно уставать от постоянной болтовни без каких либо действий на протяжении фильма. Нет, не обязательно должен быть экшен, в оригинальной трилогии его тоже было не настолько много. Но способ повествования через какие-либо сюжетные повороты намного интереснее не правда ли? Практически 70% процентов фильма мы слушаем о том, что произошло после оригинала, встречаем старых персонажей, что конечно приятно. Но нельзя строить весь фильм только на ностальгии и диалогах уровня подростковых фильмов про героев и злодеев. Идём по минусам дальше: очень слабый подбор актёров для такой картины. Ребята стараются, но как по мне они или не дотягивают по актёрском мастерству или Вачовски не объяснила как нужно правильно играть свои роли. Яркий пример Джонатан Гроф в роли агента Смита. Кто такой агент Смит? Это программа которая ненавидит человечество, он презирает нас, наши ценности и готов на всё ради свои цели. Он идеальный солдат убийца, но с характером. И кого нам предлагают? Смазливого мальчика, который кажется подумал, что он робот вместо программы. Потому что на его лице нет эмоций. НЕ ВЕРЮ! Последний минус который я хотел бы подчеркнуть: каким образом сцены перестрелок и схваток в 2021 году выглядят хуже, чем в фильме 1999 года? На протяжении всего просмотра я сидел скучал, думал ну ладно есть проблемы с актёрской игрой и сюжетом, но покажите мне хоть одну эпичную схватку пожалуйста. Её ребята просто нет. Это ужасно. Теперь о плюсах: был момент когда зацепить всё-таки получилось. Встреча Нео и Тринити и их разговор за столиком в кафе. Вот это актёрская игра и старая школа, как говорится. Я верю персонажем, что у них любовь и эта долгая разлука была мучительна для обоих. Сцена действительно достойна похвалы. К сожалению из плюсов по крайней мере для меня это всё, что конечно печально, но как говорил ранее 'ваши ожидания - ваши проблемы'. Итог: что мы имеем? Похоже новую часть трилогии. Отличного Киану и Кэрри-Энн, а так же остальных актёров, которые не проявили себя на 100%. Плохая постановка сцен боев и перестрелок, в сравнении с оригиналом. Скучный сюжет, где 70% фильма пустых разговоров. 6из 10
'Матрица: Воскрешение' похожа на попытку консенсуса между доступностью новому зрителю, ожиданиями фанатов и стремлением создателей к развитию своего творчества. Восприятие фильма мечется между желанием 'тех самых эмоций и атмосферы' и пониманием братьев/сестёр Вачовски как творцов. Работы художника, его 'послужной список' - это эволюция его восприятия, его виденья и мастерства. Чем больше он творит, тем больше скован багажом своих предыдущих работ и обречён на самоцитирование. С момента выхода финальной части Оригинальной Трилогии прошло 18 лет. В качестве героев новой части были выбраны герои старой, а не какая-то сторонняя история Вселенной Матрицы. Это решение еще больше усилило потребность в том самом самоцитировании, для того, чтобы зритель нового поколения 'не плавал в терминах' и мог смотреть без ознакомления с тремя другими фильмами. Что вылилось в прямое использование кадров из старых фильмов и в повторе тех же сцен/трюков. Скованная такими ограничениями 'Матрица' перестала быть ТОЙ Матрицей, которую мы помним и периодически пересматриваем - новаторской и оригинальной. Главный минус 'Матрицы: Воскрешение' - потеря идентичности. Речь даже не об отсутствии зелёного фильтра и холодных тонах, тут просто нет запоминающихся визуальных решений, 'знаковых' сцен. Ни картинка, ни музыка не создают фирменную атмосферу тревоги, угрозы и напряжения. Отсылки и удачная ирония над ними полностью рушат любые попытки 'в серьезность', тем нелепее выглядит неожиданное напоминание о старой проблематике. Главный плюс - игра с восприятием реальности и нереальности в первой половине фильма. И на удивление неплохой актёрский перформанс новых Морфеуса и Смита. Копии не могут быть лучше оригиналов, но актёры очень старались передать мимику, что им удалось. Вачовски за эти годы из братьев превратились в сестёр. Как бы ни искусственно выглядела подобная процедура, удивительным образом она отразилась на самом фильме. Оригинальная трилогия за пределами стилистики - это история о героях, у которых есть цель, типично мужская героическая история. Новая 'Матрица: Воскрешение' - история, в которой главная цель - сами герои. Женский в общем-то взгляд и переосмысление важного в духе времени. В тех условиях, в которых этот фильм пришлось создавать (давление продюсеров, необходимость погружать нового зрителя) - это интересное решение. Но само кино точно не из тех, которые захочется пересматривать в будущем и вокруг которых может родиться целый культ.
Матрица для многих, родившихся в 80-90х, стала переломной картиной, подарившая любовь к новому взгляду в кино. Каждый фильм уже проходил чек-лист стандарта Матрицы по новинкам для жанра и скрытым смыслам, из-за которых повторные просмотры не утомляли, а манили новыми деталями сюжета и лора. Трилогия Матрицы - это история, по которой не возможно сделать просто обзор, попутно ответить в 2-х словах на вопрос 'о чём фильм?'. Обзор на Матрицу может быть только в виде Эссе, из-за многослойности подхода к каждому кадру. Первые 20 минут новой Матрицы заставляют оцепенеть и забыть про попкорн. Это эффект сакрального трепета, т. к. ты в душе ждёшь, что всё должно получиться, ты вернёшься в этот родной мир и станешь его частью, нооо быстро понимаешь, что частью этого стать ты не хочешь и вот почему. К сожалению из-за рваного повествования фильма, придётся всё разделить и свести под конец воедино. Актёры и их игра Тут плохо практически всё. Жители и бойцы города людей вообще картонные. Не один персонаж не запомнился. Кеану и Мосс смотрятся как персонажи рекламного ролика парфюма или кофейного бренда. МОРФЕУС. Это вообще корявое нечто, которое смотрелось в кадре только в боевых сценах. Такое ощущение, что актёр, отыгрывая свою роль, ждал что его поправят с режиссёрского кресла, но так и не дождался. СМИТ. Грофф, в роли агента Смита был интересным. Во многих моментах попал в мимику и ужимки Уивинга, за что ему отдельное спасибо. Ни раз спасал кадр. БАГС. Персонаж из этого мира Полного сюра, фрик-шоу и полной неразберихи. Интересный сценарий движений и фоновая имбовость давала уверенность, что 'команда героев' затащит ту или иную схватку вместе с ней. В целом она получилась не дурно. АНАЛИТИК. Подпрограмма архитектор. Интересная идея и объяснение почему физические оболочки не утратили главные герои, становится понятнее для чего их спасение было важно для машин. Хорошая игра Харриса спасала этого персонажа, мотивация которого не всегда поддавалась какому-то здравому смыслу. НИОБЕ. В целом персонажа не удалось слить. Характер её сохранили. За тонной грима, актёрскую игру всегда понять тяжело, но она справилась, так что в целом ЗАЧЁТ. МЕРОВИНГЕН. Я вообще не понял что это было и читал ли Вильсон сюжет, но от сцены с ним меня корёжило, как вампира от ультрафиолета. Это просто было такое дно, что забыть это захотелось в первую очередь. ТРИНИТИ. Есть ощущение, что Мосс было вообще пофиг, как это всё получится и будет смотреться и виной тому отрешённость от участия в сценах. Думаю что в первых частях актёры были на столько 'в процессе' что в кадре они жили своей жизнью и она нам была близка. Сейчас чувствуется что актёр - это актёр, режиссёр - это вот тот парень, прошу прощения - тётя в кресле. Ну нет мотивации у актёра работать над своей эксклюзивностью в этой истории. В итоге получилась такая прогулка за кофе со встречей контактов из 'одноклассников'. НЕО. Ривз конечно красавчик, НО! Он тоже растворился в этом потоке рваных мыслей и бреда. Было ощущение, что он попал на тайную вечеринку именинников и так совпало, что только у него именины в этот день. Скитается, ходит, чего-то делает, задаёт странные вопросы и т.д. и т.п.. Были моменты, когда он был настоящим, но их было мало и за них режиссёр не стал цепляться. Скорее всего и не заметил их сам. Сюжет и мотивация. В целом четвёртая часть это просто винегрет, из красок, бездушных диалогов, фрик-шоу и прочей ереси, которая не утолила жажду своим фан-сервисом. Первые части были под девизом 'один за всех', то новая картина исповедует подход 'все за одного', т. к. мотивация героев помогать Нео вытащить не ключевого персонажа из матрицы ценой жизней целого города людей, раз в 5 больше, чем Зион, попутно похерив весь прогресс, достигнутый за ~60 лет ожиданий возвращения избранного. Сюжет - это слайд-шоу проб жанров, вот драма без подводки, вот пробуждение силы без импульса, в силу которого мог бы поверить зритель, а вот имба, у которой даже плана нет что делать. В целом было очень не уютно и стыдно. Чувства фаната попраны. Юмор Попытки выдавить тюбик со смайликами был в основном поручен Морфеусу, но тот стрелял холостыми. Спасибо Кеану про шутку с неумением летать. Экшн и спецэффекты Эффекты ради картинки - это не про Матрицу, в которой каждый взрыв и событие было оправдано. Это как купить жвачку и рандомно наклеить наклейку, потому что жалко выкинуть. Боевые сцены сняты в режиме макро. Не понятно в кого летят ноги, руки пули, кто получил по щам и у кого сколько НР осталось. Под конец фильма экшена уже не хотелось. Снимать боевые сцены в полный кадр - это не легко, но это зрителем оценивается по достоинству и такие моменты хочется пересматривать снова и снова. Даже персонажи по прямой бегут, как будто не могут переключить ноги на вторую передачу. Для кого это кино? Точно не для тех, кто фанател от старых частей. Думаю фильм будет хорошо воспринят любителями второсортных боевичков и займёт своё почётное место в их собственном 'Топе экшОнов 2021'. Саундтрек Ремиксы. Всё. Когда фанат выходит с кинотеатра с чувствами, как будто его чувства к 'этому миру' растоптали - это не нормально. Хотя я заранее себя готовил простить мелкие недочёты. Но чёрт возьми, это просто даже оценивать нельзя. Капля мёда. В фильме есть интересные задумки и нововведения. Это роботы-беженцы, новые способы брейка из матрицы (теперь это не только телефоны), смена образов, боты (без режима 'рой' и 'бомбочка'), архитектор отношений (аналитик), тема дежавю и бинарности. Сцена с 'побегом' НЕО из города машин и пребывание на корабле Багс что-то тронула в душе, да и НЕО подстриженный смотрелся естественнее в кадре. После этих сцен появлялась даже надежда. Но нет. Её не вернул даже избранный. P.S. По мне, рецепт качественного продолжения был не таким сложным. Достаточно было изучить теории фанатов по предыдущим частям, аккуратно добавить элементы стилистики на современный лад (т. к. версия матрицы уже обновилась), раскрыть персонажей и выстроить их линию мотивации, вытащив пару-тройку старых персонажей с уважением и сохранением их истории и подойти к теме новой борьбы исходя из цикличности событий. На конечный продукт боссам было пофиг. Ну не понравиться фанатам, кому-то всё равно зайдёт. Ну ок.
Сказать, что я люблю Матрицу - не сказать почти ничего. Рейтинг ожиданий во всем мире зашкаливающий. Давайте пробежимся, что мы видели в оригинальной трилогии от братьев: колоссальная работа актеров по физической подготовке и хореографии поединков - ставил не абы кто, а сам Юэнь Ву Пинг, огромное количество разбитых автомобилей, отдельная дорога для съемок, прорывные спецэффекты, глубочайшая для массового кино философия, в конце концов, непередаваемый стиль. Матрица действительно повлияла на этот мир: сколько после было заимствований идей, книг, философских рассуждений и фанатских теорий. Однако время прошло, многое изменилось, изменилась наша жизнь. Большие боссы Голливуда любят подключать провода к своим 'мертвецам' дабы потешить повзрослевших зрителей и снять с этого сливки. Мне очень жаль, что Матрица 4 теперь будет стоять в одном ряду с такими фильмами как Терминаторы 3, 4, 5, 'сериал' Звездные войны, Индиана Джонс и прочими чудовищами Франкенштейна. Изменился дух времени, изменился Ларри Вачовски, зрители изменились (мы стали старше, обрюзгли, некоторые стали циничнее). Но теплые воспоминания и вау-ощущение от оригинальной трилогии все же были в памяти. Технически Матрицу Воскрешение уже снял другой человек, она предложила совсем другой взгляд. И наверное мы были бы не против, если бы речь шла о перезапуске трилогии с новыми актерами. Но это продолжение, которое стало карикатурой на оригинальную трилогию. От первый частей не осталось ничего, ни духа, ни техники боев, ни элегантности, ни смысла. Лана как бы говорит: 'эй, зритель, да-да, ты, я тут иронизирую сама над собой, над студией, больше никакого зеленого светофильтра, жуй попкорн, а мы будем шутить раз в 5 минут'. Лана настолько отказалась от прежнего себя, что это просто кричит через экран. Кто бы ни собирался смотреть этот фильм, помните, Матрица уже не будет прежней. А всё, что я хотел сделать, после того, как вышел из кинотеатра - развидеть и забыть увиденное навсегда. Матрица: 1999-2003.
«Матрица Воскрешение» Матрица - культовый фильм, подаривший нам невероятно крутые экшн-сцены, знаменитый эффект “Буллет тайм» потрясающий философский сюжет с отличным актерским составом. И конечно же неповторимый стиль: Холодный блеск от кожаных плащей и оружия, чёрные очки, все это в зелёном ламповом цветокоре, будто сам воздух состоит из символов программного кода матрицы. Вторая и третья части мне понравились меньше, из-за обилия компьютерной графики, которая даже для того времени выглядела слишком мультяшно. Но несмотря на то, что агент Смит начал размножаться, а Нео в перерывах между полетами косил его бесконечные версии трубой от столба, я все равно с удовольствием пересматриваю всю трилогию. И вот вышел новый фильм - «Матрица. Воскрешение» Продолжение спустя 18 лет фанатских теорий. Была ли вообще реальность? Или все это был ещё один уровень матрицы? Все жаждали ответов и мечтали о продолжении. Каким же получился этот фильм ? Не хочу делать каких то сюжетных спойлеров, поэтому напишу своё мнение, ответив на два основных вопроса. Что мы потеряли? И что мы получили? Что мы потеряли? Фирменный стиль: Теперь все выглядит как стандартный голливудский блокбастер. Нет узнаваемого зелёного цветокора, стильных костюмов, черных очков, обилия оружия. Все эти детали в этом фильме больше не работают на общее впечатление. Почему появился другой цвет картинки я понимаю. Видимо по режиссёрской задумке мы должны увидеть другую версию матрицы, приближенную к настоящей жизни, чтобы спросить себя, а насколько реальна моя жизнь? Но делает ли это фильм уникальным и узнаваемым? Определённо нет. Экшн: Ни одного поединка я не запомнил. Драки, поставленные в трилогии, были легендарными. Настолько, что дети запоминали движения и понарошку дрались как в «Матрице». А здесь, типичный для плохого экшена рваный монтаж и трясущаяся камера. Вспоминая Джона Уика и как же ещё хорош Киану, искренне не понимаешь почему нас лишили крутых драк в новой Матрице. Операторская работа: Опять же, стандартный голливудский блокбастер. Ни каких цепляющих кадров. Чтоб захотелось сказать - «Уау, я сделаю скриншот и поставлю это на рабочий стол». Крутых операторских приёмов и новаторства в экшн-сценах я также не увидел. Покадровые повторения и отсылки к старым фильмам, заставят вас поностальгировать, но в тоже время вызовут ощущение, что это какой-то неудачный ремейк вашего любимого фильма. Сюжет: Чаша весов на которой лежит блокбастер оказалась не по середине, а проиграла авторскому кино. Основная ставка режиссёра, была именно на сюжет. «Матрица. Воскрешение» теперь, в первую очередь фильм о любви. Ещё о наших страхах жить настоящей жизнью, принятии себя и многом другом, каждый вынесет для себя свой смысл. Несмотря на все фанатские ожидания в сюжете нет ничего, что взорвало бы мозг, что заставило бы тебя широко открыть глаза и охнуть на весь кинотеатр - «Дак вот в чем дело»! Но рот ты всё-таки наверно откроешь, во время затянутых диалогов, чтобы зевнуть. Крутой сюжет мы к сожалению, тоже потеряли. Актёры: Персонажей очень много и они не успевают раскрыться. Нам зачем то озвучивают кучу имен, которые в конце фильма мы даже не вспомним. Новый Морфеус тоже не спасает ситуацию, и невольно возникает вопрос, а зачем он здесь? Нео и Тринити снова играют любовь. Но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что я уже видел эту историю в предыдущих фильмах. Что мы получили? Чувство ностальгии от бегущего по экрану зелёного кода и старых героев. Пару интересных сюжетных поворотов. Юмор, настолько неожиданный в этой франшизе, что будет даже как то неловко посмеяться и вызовет он скорей улыбку. Средний, проходной, но все таки сложный фильм для тех, кто не в теме и огромный фейспалм для фанатов. 5 из 10
Когда в самом начале фильма нам стали показывать мир, где реально была выпущена трилогия «Матрица» со всем соответствующим мерчем, а мистер Андерсон оказался всего лишь гениальным разработчиком этой франшизы, – я возликовал. Ну наконец-то какой-то сдвиг, какой-то новый «взгляд со стороны», какое-то обыгрывание «эффекта Матрицы». Сейчас на мистера Андерсона свалятся братья(!) Вачовски с предложением снять тот самый «фильм по игре»… Ан – нет. Лучшим эпизодом «Воскрешения» так и остался офисный брейншторм на тему «Что такое Матрица, почему её любили и как её продолжить, чтобы это продавалось так же хорошо?» Лучшим. Потому что – дальше было нечто более напоминающее подростковый фанфик, а не относительно серьёзный современный фильм. Как это выглядело со стороны? Ага, вот тут напоминают, что происходило когда-то и цитируют прошлые «Матрицы» напрямую или косвенно, спасибо, вспоминаем. А тут – опять-таки напоминают, какие были персонажи в прошлых «Матрицах», да-да, спасибо, я понимаю: одни актёры согласились играть, а другие нет. Поэтому агента Смита мы сперва не узнали, а он оказывается есть, вау. Ну и косплей ещё. Тонны – будто самопального – ролевого косплея, словно мы попали на фандомную вечеринку, где все (кто лучше, кто хуже) яростно косят «под Матрицу». Впрочем, косплей – это ещё полбеды. Более всего раздражала вопиющая непоследовательность буквально всех персонажей (пальма первенства у Тринити, если что). На этом фоне абсолютно фансервисно-плоские Меровинген, Ниобе и Сати – даже не удивляли. Хотя за Меровингена досадно же – с чего вдруг он превратился в бомжующего клоуна? А поэтому давайте ещё раз прокрутим в сознании тот самый брейншторм «Что такое Матрица, почему её любили и как её продолжить?» – мне кажется, авторы «Воскрешения» где-то на оном процессе весьма крепко увязли. Как будто они сидят до сих пор и думают. И ничего не могут придумать. А их несчастные недо-придуманные персонажи, как старые, так и новые, – обречённо нарезают круг за кругом каким-то бесконечных «дежа-вю». А потом вдруг фильм резко заканчивается. Зачем, зачем вы это делаете, миссис Вачовски?