Хамура Юдзуру учиться в университете и просто обожает детективные романы. Вместе со своим другом Акэчи Кёско он создаёт детективный клуб, в котором оба разгадывают таинственные дела. Несмотря на то, что получается у них слабо – репутации у японских «Холмса и Ватсона» довольно известная. Однажды за помощью к детективам-любителям обращается Кэндзаки Хируко, которая учится в том же университете. Просьба довольно странная – поехать вместе с ней на рок-фестиваль и найти «шутника», пославшего записку с угрозой: ни в коем случает не отправляться туда. Вместе они следуют в пансион Сидзинсо. И в первый же вечер вынуждены забаррикадироваться в здании из-за нашествия зомби. Но на следующий день произошло убийство, и теперь героям необходимо не только спасти свою жизнь, но и выяснить кто же тот самый убийца. Ироничный детектив с участием зомби, думаю, понравится любителям дорам, поскольку исполнен в лучших традициях этого жанра. Здесь вам и эмоционально неустойчивые герои, и чрезмерная экспрессия, и подростковая романтика. Правда, шутки довольно часто может и смешные, но уж слишком примитивные, да и повторяются одни и те же по множеству раз – так что к пятому-шестому скорее утомляют, нежели наводят улыбку. Так или иначе, фильм совмещает в себе множество жанров и лично я увидел в «Убийстве в Сидзинсо» пародию на сразу несколько других. Например, главные герои – прототипы Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Но герой Рюносукэ Камики (Хамура Юзуру) слишком глуп для напарника великого сыщика, да и сам Акечи Кёско также больше кривляется и манерничает, скрывая свои настоящие дедуктивные способности; довольно быстро исчезает из сюжета, по-прежнему незримо оставаясь одним из главных его героев. В то время как убийства в пансионе Сидзинсо следуют один за другим, преступник оставляет своим жертвам таинственные послания на месте преступления, сами они каждый раз всё изощрённее и запутаннее. Конечно, в конце нас ждёт не менее запутанная разгадка, загадать которую мог лишь настоящий гений, да и убийцей оказывается тот, кто меньше всего на это подходит. Ничего не напоминает? Конечно же, я имею в виду классическую киноленту «Охотники за разумом» режиссёра Ренни Харлина (2004). Не знаю, знаком ли был Имамура Масахиро, по роману которого фильм и поставлен, с этой картиной, однако параллелей очень много – даже сам мотив и его способы. Конечно же, пародирует режиссёр Кимура Хисаси не только детективы про убийства в закрытом пространстве, но и фильмы про зомби. Здесь их очень много. Даже сам убийца очень ловко использует этих безмозглых созданий для совершения своего коварного акта мести. И пусть в конце всё вроде бы становится на свои места, у меня как у зрителя остаётся очень много вопросов. Например, к многочисленным нестыковкам в сюжетной линии (те, кто фильм уже просмотрели, наверняка поймут, что я имею в виду), логике поведения ряда персонажей. Хотя последнее – не самая сильная сторона дорам, учитывая, что главными героями довольно часто движут эмоции, а не разум. Из игры актёров хотелось бы выделить Камики Рюносукэ. Его Хамура Юзуру – детектив-неудачник, прочитавший более 100 книг жанра, но так никогда и не сумевший вычислить убийцу и получивший за это прозвище «человек-лабиринт» великолепно исполнил свою роль. Скромного неудачника, вся задача которого – ассистировать своему «Холмсу» и пытаться делать загадки. Зато он хорошо давал наводки. За его тайными романтическими чувствами к Хируко Кензаки наблюдать было довольно забавно, жаль, что режиссёр не развил эту линию дальше. Сама Хамабэ Минами буквально вжилась в роль детектива-любителя: все эти её странные ритуальные действия, логические умозаключения, скрытые наблюдения за самоизолировавшимися в пансионате от зомбиапокалипсиса – ведь каждый из полутора десятков человек может быть преступником. Помню эту актрису по великолепной игре в мелодрамах «Хочу съесть твою поджелудочную железу» (2017) (не думайте, картина совсем не про зомби), «Невиданный цветок» (2015) и «Часы моей жизни: Время, когда я был» (2014). Кстати, все они, по странному ли стечению обстоятельств – с трагическим финалом. Не бросающаяся в глаза, но довольно важная роль досталась и актрисе Анне Ямада. Скромная девушка Шигехара случайно оказывается на рок-фестивале, а затем и в пансионате. И теперь вынуждена отражать атаки любителей человеческих мозгов. Жаль, конечно, что создатели «Убийства в Сидзинсо» не развили её образ сразу, ведь могла получиться довольно драматичная история, как и, например, «любовный треугольник». В чём-то похожий образ актриса уже играла в главной роли в драме про подростковый буллинг – «Перелеска» (2018). Так или иначе, фильм довольно хорош и вполне подойдёт для того, чтобы неплохо провести время. Только не стоит самому ломать голову над тем, как совершались те или иные преступления (пусть авторы на это и постоянно подталкивают). Кстати, кто истинный убийца я не угадал. Даже не подозревал это истинное лицо, хотя несколько раз думал о других – авторы картины великолепно в этом плане играют зрителем. Некоторые интересные моменты: - Кассовые сборы фильма составили 8.934.857 $ - Несмотря на то, что кинолента основана на одноименном романе Масахиро Имамура (опубликован в октябре 2017 года), у двух источников есть различия. Зрители, которые уже читали оригинал, отмечают несхожесть образов целого ряда персонажей, а также фона пансионата. 7 из 10