Сыгранная пара в любом виде спорта или в театре или в кино и т.д. имеет явное преимущество. А если эта пара еще и в дружеских отношениях с друг другом да еще и единомышленники …. Пожалуй, именно поэтому пара актеров-друзей Фрост –Пегг добилась успеха в кино именно парой: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и т. д Однако, последний парный проект был, если не ошибаюсь, «Армагеддец» 2013.Не удивительно, что Фрост и Пегг решили попробовать вернуть «былую славу» новым парным проектом, использовав при этом комедийно-мистическую/фантастическую тематику на грани абсурда, которая наиболее их и прославила. Специалист компании по наладке интернета и одновременно поклонник мистики (Фрост) со своим напарником (Кае) часто бывает в английской глубинке, где до сих пор реальность переплетается с вымыслом и элементарно можно встретить призрака. Руководит компанией из офиса герой Саймона Пегга, а дома героя Ника Фроста поджидает отец в исполнении М. МакДауэлла. В определенной момент все они окажутся втянуты в мистические события, происходящие в округе…. Впечатление от сериала двоякие: Пегг здесь в эпизодической роли и прекрасно понятно, что если сериал начнет терять рейтинг, то его героя используют как «козырную карту»; Фрост, ищущий истину со своими помощниками, больше похож на далеко не лучшую пародию на Малдера; юмор присутствует, но явно не в той степени, которую изначально ожидаешь.. Самая яркая роль получилась, как это ни странно, у героя МакДауэлла, который своими эпизодическими появлениями явно на голову переигрывает основных героев. Не удивлюсь, если ему дальше будет уделяться все больше экранного времени. В целом сериал близок к варианту «можно смотреть – можно не смотреть». Заинтересовать и создать интригу авторам с ходу явно не удалось. Итог: 5 баллов за сериал и 1 за Малкольма МакДауэлла. 6 из 10
Хоррор-комедия, довольно странный и нишевый жанр, достиг своего пика в «Шоне из мертвых». То был настолько яркий фильм, что по сей день поднимает настроение при каждом просмотре – неплохо для бесхитростной британской комедии. Творческое ядро «Шона» в лице дуэта Саймона Пегга и Ника Фроста возвращается с «Искателями правды»: честно говоря, не самая оригинальная идея, которая приходила им в головы, и с не самой лучшей реализацией. Гас и Элтон являются профессионалами в самой таинственной отрасли – в охоте за паранормальным. Безусловно, сверхъестественные явления парочка находит в жутких старых домах по всей Англии. Мужчины ведут свой YouTube канал и документируют все таинственные события. Каждый эпизод начинается с паранормального происшествия, а Гас пытается его «расследовать». Это мог бы быть действительно прорывной сериал, в первую очередь из-за симпатии к Фросту, однако создатели, кажется, не были достаточно смелыми и креативными. «Искатели правды» состоят из множество подсюжетов, которые, вроде как, должны быть связаны между собой, но в целом плохо сочетаются друг с другом. Побочные «квесты», в которых принимают участие герои слишком надуманные. Конечно, это странно звучит в формате телесериала про призраков, и тем не менее, зачастую мотивация Гаса вообще игнорируется. Сюжетные хитрости приводят к огромному количеству совпадений, которые могут иронично и забавно выглядеть на бумаге. При этом в формате получасовой серии задумку не могут отполировать, из-за чего часто «Искатели правды» выглядят фарсом. Ещё одна проблема касается сюжетных поворотов. Если не заходить на территорию спойлеров, то можно просто сказать, что с нюансами не получается как следует разобраться. Сами уловки, к которым прибегают авторы, хороши, но ключи к истине разбросаны так обильно, что делает основную линией предсказуемой. К тому времени, как сценаристы решаются на прозрение, для внимательного зрителя ничего нового уже не будет. Более того, после восьми серий наступает финал: поспешный и сдутый, без катарсиса, что попросту странно, учитывая столь больше количество сходящихся сюжетных линий. По мере приближения последнего эпизода становится ясно, что «Искатели правды» – не более чем пилотный сезон другого, более объемного сериала. Предсказуемый шаг в условиях рынка конкуренции сериалов, но бездумный с художественной точки зрения. Если отбросить некоторые действительно удачные шутки и бесконечные отсылки к другим фильмам, то «Искатели правды» выглядит не таким уж и прорывным сериалом. Возможно, коллаборация Фроста и Пегга просто выдохлась, тем более, что Саймона Пегга преступно мало. Сериал излишне прямой и его постоянно хочется сравнить: то с проектами Эдгара Райта, то с «Охотниками за привидениями». «Искатели правды» пытаются охватить всего понемногу, что приводит к простоватому, пассивно-агрессивному творению кинопроизводства: громоздкий и без жизненного важного в 2020-м году чувства юмора. 5 из 10
Дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста подарил нам великолепную комедийную трилогию Эдгара Райта (Зомби по имени Шон, Типа крутые легавые, Армагеддец) и фантастический «Пол – Секретный материальчик». Они давно тянутся к необычным комедиям, которые объединяют в себе приятный британский юмор, безумие американских развлекательных фильмов и нестандартный подход к передаче идеи и сценария. Пока Пегг путешествовал по американским блокбастерам вроде флагманов «Звездный путь» и «Миссия невыполнима», внося в серьезные фильмы своим пресонажем толику юмора, Фрост больше перебивался малобюджетными британскими проектами. Но, заматерев на сценарном и продюсерском поприще, дуэт снова объединился, чтобы создать мини-сериал и высмеять еще один жанр, на этот раз граничащий с ужасами. Таким образом, на свет появились «Искатели правды». А теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ За сценарий сериала помимо Саймона Пегга и Ника Фроста засели Нат Саундерс и Джеймс Серафинович, работавшие над комедийным британским сериалом «По болезни». В режиссерское же кресло сел Джим Фил Смит, ранее работавший, как над мощными детективами вроде «Преступника» от BBC, так и над комедиями из разряда «Слишком крута для тебя». Сериал расскажет об установщиках интернета, которые по роду службы путешествуют по Великобритании, попутно сталкиваются с паранормальными явлениями и ведут свой собственный видеоблог, посвященный привидениям. Однажды, они случайно натыкаются на заговор, способный уничтожить все человечество. Сюжет испещрен черным юмором, пародийной сатирой и даже элементами драматизма. Сериал представляет из себя внушающий симбиоз мистического ужастика и комедии, высмеивающей все штампы фильмов про дома с приведениями, про проклятые места и вещи, а также псевдодокументальные ужастики. Как сценаристы, Пегг и Фрост поработали на славу: создав приятное и необычное зрелище, раскрывающее мир призраков немного с другой стороны. Сюжет довольно прост и предсказуем, но при этом изобилует приятными диалогами, хорошим юмором и каким-то даже дружеским стебом. Сериал вряд ли станет культовым даже в кругу фанатов жанра ужасов или пародии, однако он полностью выполняет свою функцию специфического развлечения, являясь крепким середняком, способным собрать свою собственную фанбазу. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА Фроста и Пегга приятно видеть снова вместе на экране. У Фроста в сериале основная роль, а более распиаренный и занятый на съемках Пегг довольствуется вторым планом. Они не выжимают каких-то сверхъестественных актерских потуг, но сериал этого и не требует. Ему вполне хватает простого легкого комедийного амплуа актеров, которое они показывают довольно часто в своих фильмах. Их неловкие диалоги выглядят искренними и веселыми. Еще один потрясающий плюс для картины – 77-летний Малкольм МакДауэлл. Его персонаж взбалмошен и чарующе прекрасен! Он также играет лишь второпланового персонажа, но каждое его появление в кадре выглядит, как настоящий праздник для зрителя и образец мастерской актерской игры. Он откровенно кайфует от своей роли и эксплуатирует ее на все сто процентов, и это нереально круто лицезреть. Остальные персонажи также хороши, никто не проседает и сильно не выделяется. У всех прописаны вменяемые сюжетные арки и, хоть и сделаны персонажи неравномерно, грамотная мотивация. 3. ПАРОДИЯ В свое время трио Пегга, Фроста и Эдгара Райта выгодно поиздевались над зомби-тематикой, над боевиками с крутым полицейским в новом для себя городе, над фильмами, эксплуатирующими тематику вторжения инопланетян. Их можно назвать маэстро умного и довольно трепетного высмеивания различных жанров кино («Очень страшное кино», к сожалению, далеки от их уровня). «Искатели правды», хоть и обошлись без участия Райта, но также хороши в пародийном ключе. Авторы грамотно соединили выгодные, заезженные штампы призрачных ужасов и перевели их в комедийное русло, при этом не забывая про искренние, порой даже грустные, моменты. «Искатели правды» - специфический сериал для ценителей жанра и фанатов дуэта Пегг-Фрост. Любителям ужасов не будет хватать крови и скриммеров, а искатели пародий в стиле «Очень страшного кино» останутся без постоянного пошлого юмора и отслыок в стиле «Гриффинов». Так что, если сериал вам не зайдет с первой-второй серии, то, возможно, этот сериал при всей своей прелести для другого зрителя. Если же «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» навсегда затесались в вашу видеотеку, то сериал бесспорно стоящий и уже ждет вас. ИТОГ: сериал для планомерного вечернего просмотра за ужином в течение рабочей недели. 7 из 10
Что-то распоясались в Британии привидения. Кто ещё найдёт их пояс, как не Саймон Пегг на пару с Ником Фростом. Да, это только что вышедший «Искатели правды» (Truth Seekers). Неоднозначный, но всё же занятный сериал. За что мы любим тандем Ника Фроста и Саймона Пегга? Конечно за Hot Fuzz («Типа крутые легавые»). Если вы не смотрели этот фильм, то я вам завидую, у вас впереди два часа удовольствия. В жизни Ник и Саймон и вправду дружат, хоть и снимаются в разных фильмах. В 2016 году они создали свою компанию Stolen Picture. Их первая работа — полнометражка «Правила бойни» (Slaughterhouse Rulez) получилась всё в том же любимом британцами жанре абсурда. К сожалению, приняли фильм плохо. И вот в 2020 году вышла их вторая работа совместно с Амазоном. Сериал «Искатели правды» — попытка встать на ступеньку выше. Гас Робертс (Ник Фрост) работает установщиком интернета в компании SMYLE. Но на самом деле, он ещё и известный в чрезвычайно очень узких кругах исследователь призраков. У Гаса даже свой канал на YouTube, правда, подписчики там начинают появляться только после того, как отец Гаса случайно показал на камеру свою задницу. Но кто любит смотреть на задницы, тому и призраки подходят, — Гас-то уж в этом уверен. Гас, вообще, не любит скучать, тем более что его напарника зовут Элтон Джон, обычное британское имя. Ребята будут колесить по странным английским домам, устанавливать интернет и слушать истории про призраков. А иногда и сталкиваться с миром мёртвых. И кто бы мог подумать, похоже, опять намечается апокалипсис. Всё это звучит безумно вторично даже по отношению к предыдущему творчеству дуэта. Тот же конец света уже был в фильме «Армагеддец». Но всегда можно сыграть это по-новому, актёры-то классные. К сожалению, Саймон Пегг тут исполняет эпизодическую роль начальника SMYLE, он появляется в каждой серии лишь на несколько минут и это главная печаль. Нику Фросту не хватает шутливого напарника, как в Hot Fuzz. Сам Ник излишне серьёзен, хоть и носит жилетку с кучей карманов, а Элтон Джон плохо подходит для спарринг партнёра, его персонаж, вообще, мало чем запоминается. В каждой серии есть свой сюжет, вначале идёт раскачка, а к середине сезона начнёт вырисовываться общая арка с концом света. К сожалению, назвать сериал точно удачным не получается: он как недостаточно страшный для ужасов, так и недостаточно смешной для комедии. И даже абсурдных сцен для четырёх часов чистого времени слишком мало. Увы, но юмор «Искателей правды» классом пониже, нежели в «Трилогии корнетто» (туда входят три фильма с Пеггом и Фростом — все шикарные). Фрост говорил, что они с Пеггом вдохновлялись «Секретными материалами» и хотели сделать британский вариант культового сериала. Но никакими секретными материалами в фильме не пахнет, сериал скорее смешит, чем пугает. Самый яркий персонаж — отец Гаса — его играет Малкольм Макдауэлл. Появление Малкольма в сериалах сразу делает кино зрелищней, пускай даже актёр просто хмуро смотрит в камеру. Так было в «Моцарте в джунглях», где Малкольм сыграл уходящего на пенсию дирижёра и в «Менталисте», где он был руководителем культа. Смотреть «Искателей правды» стоит тем, кто любит творчество Фроста и Пегга. И не судите ребят строго, разве можно, вообще, ругать столь милого охотника за призраками?