Красные фонари: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw11 мая 2025 в 20:45
Проституция как инстинкт с Халиной Рейн и Карис ван Хаутен

Этот сериал интересен прежде всего дуэтом Халины Рейн и Карис Ван Хаутен. На сегодняшний день - это ведущие нидерландские актрисы, известные прежде всего по очень откровенной эмоциональной работе в 'Черной книге' Верхувена. Впрочем, если внимательнее взглянуть на их карьеры, то они были на ведущих ролях в нидерландском кино с самого начала 2000-х. Карис сегодня добилась мировой известности как актриса, а Халина переформатировала свою карьеру - теперь она 'зажигает' на фестивалях как режиссер (её последняя работа с Николь Кидман в главной роли тонко эпатировала публику переходя за грань). Вообще пересечения в карьерах Халины и Карис были не единожды. Еще в далеком 1999 году они вместе отметились в противоречивой 'Сьюзи Кью' (пусть Карис вела весь фильм, а Халина лишь ненадолго появилась в кадре). Потом была 'Черная книга'. Потом был и выигрышный для обеих 'Инстинкт' - Халина выступила режиссером, а Карис сделала бенефис в главной роли (на мой вкус - дучшую работу). Ну и так мы подошли к 'Красным фонарям'. Халину и Карис в этом сериале сложно назвать подругами, пусть большую часть времени они и проводят вместе. Это женщины из совершенно разных слоев общества. Карис играет проститутку и близкую подругу организатора 'товара на экспорт'. Ее героиня вынуждена осмысливать свою жизнь критически. Ну а Халина представляет ее номинальную противоположность. Она из известной богатой семьи. Традиции, воспитание, благополучие - это все о ней. Но... Так уж сложилось, что муж одной из них был постоянным клиентом другой. И этот человек исчез. Он пытался связать свою жизнь с каждой из них и его потеря оказалась для них трагедией. Интрига ленты построена на том, что распутывая детали его исчезновения каждая из женщин понимает, что ее окружает ложь. Так, весьма изящно сталкиваются два мира: мир порока и разврата оказывается в противодействии с миром респектабельности. И тот и другой мир полон лжи и условностей, в которой так легко потерять душу. И этим двоим, несмотря на множество условностей, и некую чудовищную ситуацию, которая их свела, предстоит найти самих себя. Благодаря влиянию Халины и Карис в этой ленте практически не будет откровенных сцен. Зато будет много психологических нюансов и полутонов. Каждая из дам проявит нам как свою темную половину, так и удивит душевными качествами. Как отвратительна будет мимика Халины когда она будет отталкивать и прогонять пришедшую за помощью знакомую. Не менее ужасно будет выглядеть и сплошная ложь ее визави. И это весьма правдиво. Никаких границ - только уже все, включая зрителя, смирятся с очередной невероятной историей, как обнаружится ее тщетность. Благодаря дуэту Халины и Карис лента уходит от банальных 'бордельных' зарисовок. Тут не будет секса, не будет лживой жертвенности. Зато будут жестокие и циничные убийства и много лжи. Уже ко второй серии мы получим жестокое избиение, аборт и много всего такого, что уж точно далеко от тех 'Красных фонарей', которые рассматриваются как достопримечательность. Впрочем, как раз после второй серии останется позади и вопрос проституции. На первое место выйдут как психологические моменты, так и реальные убийства. Многое в этом фильме подано скомкано. Так, слишком уж односложной получилась третья героиня, которую сыграла Майке Невиль. Увы, это типично картонный персонаж - дама, которая отдается работе в полиции и забывает о семье. Никакой личностной динамики и набор стереотипов. Прямолинейно поданы и персоны злодеев. Зато главного из них хорошо изобразил Герт ван Рампельберг. Из сюжетной канвы мы понимаем, что этот человек необычайно опасен, так как готов совершать очень и очень плохие дела. Но Герт изображает нам вовсе не 'стальное сердце', а весьма чувствительного мужчину. При ближайшем рассмотрении становится понятным, что основным движущим мотивом тут становится внутренняя слабость... Впрочем, криминальная линия тут лишь для проформы. Все тут сведено в пользу дуэта двух Халины и Карис. Одним из самых выразительных моментов будет вовсе не перестрелка или погоня, а кипящий возмущением взгляд женщины, которая видит измену. 7 из 10