Молодую девушку Софию (Лиз Дьеппа) приглашают на собеседование на должность няни в роскошный дом, расположенный в элитном охраняемом квартале, по протекции ее старшей сестры Наталии (Алехандра Родригес), которая не первый год трудится там прислугой. Хозяева дома — обеспеченная мексиканская семья: глава семейства Родриго (Октавио Инохоса), его жена Патрисия (Росио Гарсиа) и их дети — мальчуган-хулиган Габриэль (Эрик Израэль Консуэло), маленькая Сесилия (Валери Саис) и грудничок Бруно, мирно посасывающий соску. Софию берут сразу, потому что Наталия у хозяев на хорошем счету, и девушка незамедлительно приступает к обязанностям. Однако прошлое Софи преследует ее по пятам, и вслед за ней в особняке появляется неприятная сущность, имеющая сверхъестественную природу и странное имя — Мормо. Актеры и роли Хозяева-супруги Родриго и Патрисия, имеющие совсем мало экранного времени, все же успевают полностью раскрыть свои характеры перед зрителем: Октавио Инохоса играет отца — бизнесмена, по уши погруженного в дела, у которого не остается достаточно времени, чтобы уделить его семье; Росио Гарсиа исполняет роль матери — она стандартная жена бизнесмена, трясущая белокурыми волосами и думающая по большей части о фитнесе. Алехандра Родригес, воплотившая образ Наталии, засветилась в большом кино лишь однажды — сыграла какую-то роль (какую именно даже разбираться не хочется) в мексиканской адаптации российского дна под названием «Горько!». Но «Кукла» не «Горько!»: при всей заезженности сюжетных загогулин, при ее просмотре не возникает желания позвать Ихтиандра. Поэтому и сама Родригес не вызывает внутреннего отторжения. Эрик Консуэло и Валери Саис, играющие детей, тоже хороши: девчонка сразу по-детски располагает к себе, а пацан по ходу пьесы раскрывается, преображаясь, и превращаясь из вредного оболдуя в ценного для общества субъекта. Но главная жемчужина хоррора — Лиз Дьеппа, та самая София. Ее эмоции ярко сверкают с экрана, затмевая остальных. Скромная девушка, в первый раз приехавшая из глубинки в большой город, выглядит чисто и невинно, но по закону жанра юность ее была трудной, а детство — тяжким. Ей предстоит встретиться лицом к лицу с детскими страхами и попытаться их перебороть. Режиссер Постановщик «Куклы» (оригинальное название «Juega Conmigo», что с испанского можно перевести как «Поиграй со мной») — Адриан Гарсиа Больяно, человек, совершенно мне неизвестный, потому что мексиканское кино я посмотрел первый раз в жизни. Однако поговаривают, что Больяно опытный режиссер, снявший больше десятка хорроров. Ну, это и заметно — на избитой в кровь базе он умудрился выстроить логичную, постепенно раскрывающуюся историю. Да, в фильме присутствуют все атрибуты ужасов: от хлопающих дверей и страшных кукол до пропадающих игрушек и внезапных скримеров, однако все это грамотно встроено в повествование и не раздражает. Итог «Кукла» — хороший хоррор с интересным наполнением, почти полностью лишенный визуальных эффектов, и больше заточенный на психологизм, что совсем неплохо. Ценителей жанра этот фильм едва ли способен чем-либо удивить, так как создателям недостает смелости отпустить вожжи и оторваться по полной, но марку он все же держит, являясь достойным конкурентом американским фильмам ужасов последних лет. А кое-где он и вовсе обходит своих собратьев на поворотах. 7 из 10
Фильм повествует о молодой девушке, которая приехала работать вместе с сестрой. У Софи было очень тяжелое детство без родителей, с очень властной и сумасшедшей бабушкой. На ее мировосприятии это оставило неизгладимый след, ведь издевательства и давления бабушки было очень сложно выносить. Теперь Софи предстоит новая работа в богатом доме – она будет помогать сестре по хозяйству и присматривать за детьми. Но все не так просто: дети богатеньких родителей уж очень разбалованные и своенравные, постоянно хамят и не слушаются. Легче всего поладить получается с самым маленьким мальчиком. Однажды старший мальчик и девочка позволяют себе слишком много и тогда Наталия, сестра девушки, не выдерживает и решает как-то приструнить хулиганов. Она рассказывает им историю о некоем демоне Мормо, который приходит играть с очень непослушными и вредными детьми, стоит только его позвать. Софи становится страшно, ведь это та самая страшилка из детства, которой ее изводила старая бабушка. А вот мальчик отвечает очень дерзко и сам «вызывает» поиграть этого Мормо. Но кто бы мог подумать, что обычная детская страшилка все же может стать реальностью и начать диктовать свои правила игры? Мне фильм понравился не только своей жуткой атмосферой и впечатляющей обстановкой мистики. Хотя, конечно, стоит отметить, что страшно действительно было. Особенность такого восприятия зрителем в том, что особенный мексиканский колорит нагнетает настроение и заставляет действительно невольно поверить в страшилку. Меня «Кукла» больше впечатлила глубоким смыслом и проблематикой. Дело в том, что, как я для себя поняла, Мормо – это не просто какой-то демон. Это олицетворение детских страхов и непослушания. Софии пришлось лицом к лицу встретиться со своим страхом и сразиться с ним. С другой стороны, это был очень важный урок для детей, которые поняли, что нужно быть покладистыми и дружить со всеми вокруг. В общем, меня поразило то, что это не просто зрелищное кино, а по-настоящему глубокая картина, так что после просмотра приходится задуматься и над некоторыми вещами в своей жизни. Конечно, ни одного знакомого актера я здесь не увидела, но сыграли они однозначно хорошо. Особенно запомнилась Лиз Дьеппа, которая правдоподобно отыгрывала страх, тревогу и другие эмоции. Сама изюминка фильма в том, чтобы передать атмосферу все-таки мексиканской страшилки, поэтому характерные актеры были очень в тему. Еще круто то, что здесь не делали особенный упор на спецэффекты, а больше все-таки брали психологическим давлением на зрителя. На меня всегда именно психологические ужастики производят большее впечатление. Хочется сказать, что «Кукла» — это все-таки очень необычный фильм. Создатели достигли именно того эффекта, к которому стремятся большинство режиссеров и сценаристов, - смогли поразить зрителя до глубины души. Я думаю, что многим фильм понравится так же, как и мне, поэтому советую к просмотру! 8 из 10
Потусторонние силы очень хотят пробраться в наш мир и используют для этого все возможные способы. Зачастую они вселяются в некие физические предметы, благодаря которым они имеют возможность накопить свои силы и впоследствии уже переключить свое внимание на живых людей. Причем они не обходят стороной даже безобидные с виду детские игрушки, которые можно наблюдать фактически в любом доме. И как раз от проклятых игрушек порой исходит наибольшая опасность, ведь потусторонним силам зла практически ничто не помешает оказывать свое кошмарное влияние на беззащитных детей. Одну же из таких действительно жутких историй мы наблюдаем на примере героев фильма ужасов «Кукла», который необходимо взять на заметку всем любителям качественного хоррора. Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой няней по имени Софи (Лиз Дьеппа), которая благодаря протекции своей сестры получила приглашение на работу в большой особняк, где воспитываются трое детей. Девушке понравилось место, где ей нужно будет поселиться, довольно милые хозяева, а также дети, которые может быть ведут себя немного вызывающе, в особенности старший сын, и тем не менее это не должно быть большой помехой в исполнении обязанностей. Естественно, что Софи перевезла свои вещи в особняк с большой надеждой касательно того, что ее ближайшее будущее будет обустроено, однако неприятности не заставили себя долго ждать. Причем носят они явный сверхъестественный характер. Поначалу девушка начинает замечать в доме некие странные тени и отражения, слышать звуки и скрипы, которые никто из находящихся под крышей людей априори не может издавать. Впоследствии Софи уже подозревает, что необъяснимые события каким-то образом связаны с детской игрушкой, которая постоянно перемещается по дому и вызывает неподдельный страх. Все говорит о том, что безобидный с виду предмет стал вместилищем для демона, которого опрометчиво пригласили в дом якобы безобидным детским стишком, и вскоре он может принести немало бед, последствия которых могут быть катастрофическими. Конечно, мы уже видели немалое количество фильмов ужасов про проклятые предметы и демонов, однако режиссер Адриан Гарсиа Больяно сумел выстроить на съемочной площадке очень напряженную, жуткую атмосферу, которая просто не могла не впечатлить зрительскую аудиторию. Сама история развивается неспешно, последовательно и при этом совсем не скучно. Нам представляют очень приятную главную героиню с непростой судьбой, а ее подопечные детишки обладают ярко выраженными чертами характера и напрямую влияют на продвижение сюжета вперед. В особенности это касается старшего брата и сестры, которые на первых порах могли показаться не самыми приятными детишками, но впоследствии сюжет даст им возможность реабилитироваться. Когда же в доме начинает происходить необъяснимое, режиссер умело сгущает краски и дает понять, что так просто Софи и детям от проблем не сбежать, а на помощь тщетно звать. И вот это чувство зловещей неотвратимости будет с нами вплоть до самого конца просмотра. Причем самое жуткое то, что даже в дневное время суток расслабиться здесь не получится, ибо затаившееся в доме зло никогда не дремлет. Режиссер очень грамотно подогревает напряжение и старается делать так, чтобы все пугающие моменты, которые мы наблюдаем в фильме, действовали на все сто процентов. Да, здесь будет немало резких звуков, левитирующих предметов и стремительных разворотов камер, но все это действие укрепляется мастерски выстраиваемой атмосферой кошмара, который неумолимо приближается и встречу с которым нельзя избежать. В итоге хочу сказать, что «Кукла» представляет собой достойный фильм ужасов, который по-настоящему страшно смотреть. В фильме имеются интересные главные герои, напряженные драматические моменты и действительно жуткие художественные приемы, которые заставят встревожится даже самого отважного зрителя. 8 из 10