Когда-то к кинематографу могли прикоснуться лишь избранные. Теперь кинокамеры доступны практически каждому, и порой любители снимают такие же качественные ленты, как студии с многомиллионным бюджетом. Первое, что поражает во время просмотра – работа оператора. Движения камеры плавные, есть даже ракурсы с большой высоты, и подобрана тёплая цветовая гамма. Будущее. Пустыня от горизонта до горизонта. И вопросы свободы, которые волнуют потомков так же сильно, как нас. Даже если они роботы, как Ева. Искусственный интеллект, над проблемой которого мы задумываемся как минимум с 1980-х, потому и живой, что способен мыслить. Если когда-нибудь он появится, то человек с гордостью назовёт себя создателем жизни. Иной вопрос – что с этой жизнью делать. Не захочет ли новый организм уйти от нас и нашей жестокости? И если роботы станут живыми, останется ли у нас право распоряжаться ими по своему усмотрению? Сюжет «Евы» может отсылать как прямиком на Библию, так и на серию игр про ассасинов, но, как бы то ни было, этот короткий сюжет повествует о выборе – то, чем наполнена каждая жизнь. Съёмки и подбор актёров (Шианад Грегори сыграла блестяще) вызывают восхищение, однако другие аспекты «Евы» получились слишком банальными. Сама тема мифологических и религиозных аллюзий избита, но её можно раскрыть интересно. Режиссёру этого не удалось. Поведение механика выглядит необоснованным, поскольку необходимо уложиться в написанный сценарий. Это же касается диалогов – сначала они туманны, а потом в напряжённом конфликте раскрывается вся правда. До сообщения по рации механик молчал, потому что… опять же, сценарий велел. Кроме того, непонятно, кем был второй бегун, появляющийся только в начальной сцене. Как итог «Ева» – это яркий пример того, что в любом фильме в первую очередь важен всё-таки сценарий. Написать его нужно таким, чтобы без всякого визуального сопровождения зритель оказался вовлечён в происходящее. Делая скидку на то, что фильм любительский и внешне красивый: 8 из 10