В этом фильме есть свое очарование. Несколько мужчин обсуждают Сатирикон Феллини и внезапно оказываются в Древнем Риме. Перед ними проносятся Нерон, Спартак, бои гладиаторов, Сенека и Петроний. А еще рабы, львы, Коллизей. Все это просто немыслимо. Никакой исторической достоверности - лишь фантазии и аллюзии. Повествование сворачивается в безумный хоровод мизансцен, иронически перекликающихся между темами рабства и авторитаризма с нашими временами. Герои пытаются усмотреть в древности подобие забастовок и социального неравенства. Одновременно юмор и связь времен. При всех стилистических провалах и откровенном наиве эта лента вполне соответствует и 'Всемирной истории', и 'Пришельцам', и даже картине Гайдая 'Иван Васильевич меняет профессию'. Хотя, на мой взгляд, изначально этот фильм предлагал более упрощенную и пародийную версию 'Птиц больших и малых' Пазолини. Особо отмечу актеров. Фильм построен на дуэте Франко Франки и Чиччо Инграсия. Эти двое напомнили мне братьев Маркс, утомляя своим безудержным движением и напором. Но при этом они не заслоняли собою всех. Тем более, в отношении Эдвидж Фенеш это было сложно сделать. Она ничего не сделала, чтобы выделиться в роли второй жены Нерона Поппеи Сабины, но при этом все решило личное обаяние и внешние данные. А вот Джанкарло Бадесси в роли Нерона был очарователен и незабываем. В этом фильме он вел одну из значимых ролей и придал ей так нужный современный оттенок. В его Нероне отражается каждый заурядный мелкий упрямец, живущий в Италии в семидесятых 6 из 10