Кошачьи миры Луиса Уэйна: отзывы и рeцензии

beshvostova
beshvostova9 февраля 2025 в 18:15
***

Когда хотелось посмотреть что-нибудь лёгкое, лёгонькое, а посмотрел про страдания хорошего да ещё и талантливого человека. Луис Уэйн (Бенедикт Камбербетч) был бедным аристократом, единственным мужчиной в семье, который должен был содержать пять сестёр и мать. Импульсивный человек с разгорячённым воображением, лихорадочно увлекающийся то одним, то другим, он бредил электричеством, которое в его представлении являло собой нечто большее, чем энергию, заставляющую работать приборы. Свой талант художника Уэйн ценит не особенно, но именно он сделает его знаменитым. Желая порадовать умирающую жену, Луис нарисует с десяток работ, на которых запечатлит их кота Питера. Очеловеченный образ чёрно-белого питомца придётся по душе редактору, который соблаговолит отвести под котов Уэйна целый разворот рождественского выпуска. Можно считать, что с того дня с лёгкой руки Луиса Уэйна коты начали покорять сердца людей. Так часто бывает с современными фильмами, в них вроде бы много всего, а сказать про них особо и нечего. То же случилось и с 'Мирами Уэйна'. Фильм, конечно, красивый, но это не отличает его от ряда других современных лент. Картинка сейчас практически везде хороша. Но для кино этого всё-таки мало. Когда на экране появляются финальные титры (запоминающиеся, кстати, более всего), в голове крутится неоригинальная мысль о том, что тонким, чувствительным, добрым натурам нелегко живётся в этом мире. Уэйну ещё повезло родиться в среде людей благородных, которые помогли ему проторить путь к успеху, а окажись он выходцем с лондонских окраин и будь хоть трижды талантлив, интереса для фильма он бы явно не представлял. Другая неоригинальная мысль будет про то, что, к сожалению, необходимым условием для творчества является страдание. Увы, так и осталось неясным, что Уэйн понимал под электричеством. Хорошо, конечно, что другой герой объясняет, но всё-таки хотелось бы понять художника. Откуда растут ноги уэйновских кошмаров, тоже непонятно. Не раскрыта тема творчества: почему Уэйн создавал котов именно такими, что чувствовал, когда их писал?.. На эти вопросы фильм ответа не даёт, а они, между прочим, очень интересны. Трудно сказать, насколько образ художника, воплощённый на экране, соответствует реальному Уэйну. Зрителю часто и подолгу приходится созерцать лицо Камбербетча крупным планом. На нём попеременно отражаются чувства, которым легко дать определение, а хочется полутонов, оттенков. Но динамичный формат фильма не позволяет им проявится, или, возможно, Шерлоку они просто не под силу.

volgar-4 - 1101
volgar-4 - 110122 июля 2023 в 22:46
Очень поверхностное кино

Первый раз слышу об этом художнике, поэтому мне не интересно. Рисунки не впечатлили. Только те, что были нарисованный в психушке удивили. По стилю это что-то психоделическое из шестидесятых и поп-арт семидесятых, а по факту рисунки сумасшедшего начала 20 века, забавно. Главный персонаж с придурью, поэтому и его окружение ему под стать. Это накладывает отпечаток на всю биографию. Вначале кино смотрится неплохо, как комедия об эксцентричном художнике. Но дальше оно превращается в драму о сумасшедшем. И фильм очень поверхностный, многие аспекты не раскрыты, а те что показаны, раскрыты не глубоко. В целом очень поверхностное кино. Снято неплохо. Но смотрится без особого интереса и не заслуживает внимания.

orangehorizon
orangehorizon12 декабря 2021 в 16:26
Люблю кошек, но только чужих и ухоженных (хотя они, как кажется, неплохо за собой сами ухаживают). Милые и пушистые. Иногда (всегда) хочется (вообще всё равно)...

Кошки как мы в твоей голове Сумасшествие даже не порок и не болезнь, для кого-то это целый мир и целая жизнь. И если вы потеряли здравомыслие в безумном мире... разве вы не самый ли счастливый человек?! Безумию безумствующих вовеки слава, но лучше им вовремя помочь в том плане, что не надо на них сваливать заботы мира сего и ещё кучу сестёр сверху ... не искать информацию (обязательно найти) о фильме, о реальности того или иного момента, о съёмочном процессе... настолько всё это дело затягивает, что зритель больше читает о фильме и смотрит доки о нём, чем собственно уделяет время просмотру. Да не будет этого рабства (рабского труда)! Очиститесь! Чур вас. Чур меня. Кино должно само себя рассказывать. Хорошо было раньше, когда мы по привычке ходили в традиционные кинотеатры без всяких онлайнов или смотрели всё по ТВ с рекламой (перерывами на быстрый поход в туалет и пополнение на кухне перекуса). Верните мои (ваши) 90-е и начало нулевых. Но в прошлое никого почти не тянет, иначе и прогресса бы не было: так бы и жили, как жили. но нет! НЕТ!!! Них, нуф... н*х (нюх, а вы о чём удумали?)! _ Поэтому выкинем всякие порывы к поискам в сети инфы. Что мы видим и что понимаем из кино? _ 1881 Вижу цифры. Уже понятен век, время действия. Из слов и одежды персонажей даже место действия становится ясным немного. Кого же я вижу? Рассеянного на улице английской бассейной? А ещё тут есть самая приятная для моего взора Королева Английская, хотя тут она 'гувернантка'. Уже нравится... кино. Чую балдёжный фильм. киноЧуйка меня не подводит. Киномужчины могут занят место главного героя, киножёны - гувернантки. Итак, мы все на местах, в шкурах героев. Ну, да. Дети могут разобрать детские персонажи, хотя там в основном они женские... не свезло кому-то. Жуём фильм дальше, короче. _ Я чудной герой, у меня вагон и малюсенькая рой пчелиный мыслей и идей. И только глядя на неё, удумая о ней я нормализуюсь... кристаллизуюсь, принимаю форму мужского пола. Не в сумасшествии. Это кино чем-то напоминает Форреста Гампа и его подругу жизни. Определённо есть синхрония между фильмами. Больше всего в фильме пока что не нравится сестра главного героя, что вначале 'гоняла' с ножом в руке. Дело не в самом персонаже, как можно понять, а в актёрских способностях актрисы. Или в том, как её позиционирует режиссер. Или это так специально. х-м-м-м _ В данном кино женщина для мужчины вроде матери, вроде психолога, вроде компаса жизненного. Женщина-жизнь... бурлящий океан странствий, где мужчина - мореплаватель. Ну, и наоборот, потому что мужчина и женщина похожи, как две половинки одного плода. Поэтому и муж - отличный психолог для жены, которая сходит с ума от того же, что и муж. И так все едины. Конечно, это просто театральная постановка в формате большого телевизионного кино. Здесь всё игриво, если бы кто говорил вульгарно, то сказал бы: 'Притянуто за уши голливудские!' Но постановка цепляет своей мелодрамой, кокетливой почти новогодней интерпретацией. _ 1884 Только начали радоваться жизни... а тут... кошки. Любите кошек? Их шершавые язычки для вычесывания шерсти? Их шерсть на мебели и одежде? Все издаваемые ими кошачьи звуки, в том числе этот волнительно усыпляющий тембр, будто суперпрерывистое дыхание, когда ты гладишь кошку в себя на руках, а она как будто спит, засыпает. Люди с давних времён фанатеют по ним. Сегодня существуют не только музеи, но и кафетерии с кошками - вроде котозоопарков. Человек на самом деле очень быстро понимает, кошатник ли он: стоит всего раз в жизни посетить квартиру кошатницы. Первое (и последнее, и самое главное), что отпугивает 'некошатника' - запах, чарующий отталкиванием кошачий запах, который, как кажется, пропитывает насквозь даже бетонные стены. Есть ещё аллергические реакции на кошек, но это другое уже. Наш герой-многостаночник нашёл что-то в кошках, и они его не отпугивают. И в самое тяжёлое для него время он нашёл что-то в кошках и изобразил это, словно великие художники и скульпторы прошлого, что ваяли свои лучшие произведения в худшие для них времена или даже почти на смертном одре. Жизнь и смерть - две грани одной сущности. Даже Бог и сатана в чём-то похожи, по большей части от того, что дьявол пародирует всю жизнь Первого от начала. ,_. Печально-радостная история в чём-то. Всё-таки Форресту Гампу нужна только его форрестгампка. Другие не будут его так понимать и любить. И ещё: нетривиальные люди обладают нетривиальными талантами. Но существуют ли вообще тривиальные люди?смайлик

streetworkoutzkg@gmail.com
streetworkoutzkg@gmail.com9 ноября 2021 в 18:21
Зависимость от любви

Какой бы не была концовка, начало пути всегда более живое и яркое, как в жизни. А далее все идет на убывание. В этом случае герой боролся со своей грустью и это его делало великим мастером и эмоционально заряженным компонентом во всей этой пушистой и игривой картине. Вероятность потери всегда велика и порой не всегда существует готовность принять ее. Тем самым долгие годы засевшая причина поиска ответа, дрожь и бегство от самого себя заводит в односторонний и бессмысленный путь. Порой путь бывает удачным, как и получилось в этой картине. Слабо выражена тема семьи: что она значит в этом фильме? Скомканный путь с человеком: погружение была быстрым, а выход долгим. Радость людей от увиденного: могла быть ярче и более душевной, чтобы приблизиться к чувствам главного героя. Герой: пытающийся передать все, но заблудившийся в одностороннем взгляде, хотя таким он не являлся. Стоит посмотреть, когда вам хочется отвлечься после горести расставания и занять себя чем-то, зная, что вы не бежите от себя.

lozovkat
lozovkat9 ноября 2021 в 13:20
Безумие и котики

Мне захотелось посмотреть что-нибудь милое и доброе на ночь. Кинопоиск привлек моё внимание картинкой с котиком и ярким радужным фоном - 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' - что страшного могло предвещать это название и красочная обложка?.. Сразу обозначу, что фильм отличный. Прямо сейчас он идёт в кинопрокате, я как-то совершенно случайно не знала о нём примерно ничего, равно как и его герое - художнике Луисе Уэйне, который живя в 19-20 веке, стал первым популяризировать образ кошек. Я вообще никогда не задумывалась о том, что у современной большой популярности кошек была какая-то отправная точка. И не помню, чтобы фигура этого художника упоминалась в многочисленных энциклопедиях про кошек, которые я читала в детстве... Тем не менее - он был. И жизнь его отнюдь не сводилась исключительно к рисованию веселых открыточек с антропоморфными котами. Выживание в светском обществе, содержание пятерых незамужних сестёр, противостояние светскому обществу, неравный брак, смерть любимого человека от мучительной болезни, безумие сестры и собственное погружение в пучины хаоса, страха и невозможности разделения мира реального и иллюзорного. Я не ожидала, что фильм будет таким - пронзительным, болезненным. Про преодоление множества препятствий и несение света другим, несмотря на всепоглощающий акт саморазрушения. Я выросла в художественной творческой среде и мне всегда была интересна история становления людей, к ней причастных. Подчас это изломанные судьбы и искалеченная психика - всегда непростая история, сложная для восприятия. Задевающая, зацепляющая. А впрочем, чего я ожидала, открывая фильм с Камбербэтчем в главной роли? Ещё ни разу не смотрела с ним комедии или просто чего-то лёгонькое (возможно оно и есть, но мне не попадалось). Резимирую: фильм отличный, снят шикарно, все актёры хороши, провисов не заметила. Для кого-то может быть психологически тяжеловат, так что он явно не массовый. Я смотрела много разных биографических картин и много историй о психиатрических отклонениях, есть с чем сравнить, тут всё далеко не в самой жёсткой форме, но для чувствительного зрителя хватит. Тут соблюден баланс, что я ищу во многих произведениях - хороши и форма (картинка), и содержание.

ksushiroyama666
ksushiroyama6667 ноября 2021 в 04:11
Формула радости

Чем сильнее он страдал, тем прекраснее становились его работы. Зачастую, это – истина в мире искусства. Любой художник – это призма, через которую преломляется лучик света. Фильм Уилла Шарпа – об искусстве, жизни и том, как эти понятия синтезируются. Бенедикт Камбербэтч наконец выходит из амплуа Шерлока Холмса, даже не смотря на то, что играет странноватого отшельника в Лондоне на рубеже веков. Как и любой байопик, этот фильм рассказывает о человеке, который когда-то жил среди нас, творил, чувствовал и несомненно любил. У фильма есть несколько минусов, но лишь один из них объективен, остальные – субъективные придирки. Так, разный темп повествования в середине немного утяжеляет кино, оно немного проседает по скорости и настроению, отчего кажется нестабильным, и смотреть его может быть сложно, ведь шутки и драма переплетаются слишком быстро и обилие эмоций наваливается сразу полностью. Остальные же минусы – это неуместное упоминание месячных в начале фильма, и несмотря на то, что лично я отношусь к этой теме в кино достаточно равнодушно, всё равно считаю этот проблеск политической повестки в кино о 19 веке о мужчине неуместным. Также мне не симпатизирует модель закадрового голова, ведущего повествование, хотя здесь, когда это ещё не 20-й век, в целом это не особо бросается в глаза, и многим такой стиль нравится. Плюсов у фильма, несомненно, больше – и субъективных и неоспоримых. Во-первых, главный герой сыгран потрясающим актёром, ныне безмерно популярным и талантливым, который всё-таки выглядит иначе, нежели мы привыкли видеть, что конечно хорошо. Приятно иногда менять наряды, а не ходить в одном и том же всю жизнь. Остальные актёры также фантастически играют, особенно сильна была, что в начале, что в середине ленты, игра Андреа Райзборо, которая сыграла здесь сестру Луиса – её хождение по дому с ножом и уморительные крики сделали её персонаж ярким, но не помешанным, что присуще всей их семье и добавляет дополнительного настроения комедии, которое невозможно подчеркнуть просто красивыми пейзажами. Радует, что ни одна из сестёр Луиса сильно не раскрыта, не перетягивает одеяло, потому что фильм сосредоточился на одном персонаже и пусть и раскрыл немного второстепенных героев, сильно с этим не заигрался. И конечно, котики. Лучшая формула успеха для кино в 2021 году, как известно, - котики, ретро и Бенедикт Камбербэтч. И формула счастья далеко не ушла, как мы поняли из фильма, - это котики, люди и чувства. Кошачьи миры – это те миры творчества и вдохновения, что жили в персонаже Луиса, а может быть и в реальном художнике, это те миры, которые живут в каждом творце и ждут своего открытия. Женщина в главном герое эту дверь приоткрыла, позволила ему творить, одарила его своим электричеством. Именно так и должна складываться жизнь художника – зарядиться непонятной магической силой чувств и вдохновения, чтобы на протяжении всей своей жизни видеть красоту. Кстати, печально, что один из персонажей в конце напрямую сказал, что электричество – это именно любовь, это было итак ясно и мне бы хотелось, чтобы это слово всё же не употребили, поэтому фильму я поставила 9/10 звёздочек. Это кино именно о красоте жизни, какой бы она ни была. О чувствах, о том, как выглядит счастье и вдохновение. Даже если это просто котики. После просмотра я крепко обняла обоих своих котов и села за любимое творчество. Вдохновение – главная движущая сила искусства, и оно работает.

Ангелина Тоньшина
Ангелина Тоньшина24 октября 2021 в 11:15
Электрическая одиссея Луиса Уэйна

Художник Луис Уэйн мало известен в России. Да и в родной Великобритании о нём знают только любители кошек и искусства. Поэтому я очень благодарна создателям картины за то, что они не просто познакомили зрителей биографией и картинами Уэйна, но и позволили заглянуть в его буйную голову. Луис Уэйн прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь. Поэтому грамотные переходы из одной эпохи в другую очень важны. Смены конных экипажей на автомобили недостаточно - нужны другие костюмы, причёски, форматы газет. Нам детально, ярко и нескучно показывают Викторианскую Англию, США в начале 20 века, затем снова Англию, но уже в годы Первой Мировой войны и после неё... Но не только городскими пейзажами создатели фильма впечатляют зрителя. Нет, мы, будто, раскрываем череп художника. Его воспоминания, страхи, страшные сны и грёзы о будущем воплощаются на экране. Иногда это достаточно жутко и страшно, но всегда - захватывающе. В этом плане я могу сравнить 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' с такими замечательными фильмами о неординарных художниках как 'Фрида' или 'Ван Гог, с любовью Винсент'. С критерием 'показывай, а не рассказывай' картина справляется на 10 из 10! Главные роли исполняют британские актёры театра и кино - этим всё сказано! Британские театральные традиции сохранились, возможно, даже лучше, чем театральные традиции нашей страны. Клэр Фой, Тоби Джонс и Андреа Райсборо не просто играют, а живут в другой эпохе. Ну а про Бенедикта Камбербэтча и говорить лишнего не нужно - он один из самых талантливых актёров современности. Театральные навыки Бенедикта позволяют даже не подражать, а повторять походку людей разного возраста - как и сильно моложе (в начале фильма Луису чуть больше 20), так и сильно старше актёра. Я намеренно не буду раскрывать сюжет, чтобы вы, как и я, сами узнали судьбу этого странного художника. Скажу лишь то, что сценаристы ловко балансируют между жизнеутверждающим и упадническим настроением. Трагедия и комедия, наивная мелодрама и триллер - все жанры переплетаются в фильме (даже научная фантастика!) Таким образом, мы получили один из образцовых фильмов о безумных гениях. Создатели картины научили нас буквально видеть глазами Луиса Уэйна - одна из сцен фильма сравнима с финалом 'Космической одиссеи' Кубрика. После выхода из кинотеатра вам точно захочется покормить бездомного котёнка, или даже принести его в дом. И всё благодаря Луису Уэйну - человеку, научившему людей в чопорной Викторианской Англии видеть что-то забавное в котиках... 9 из 10

Kirill Dubrovin
Kirill Dubrovin1 ноября 2021 в 07:21
Не столько про кошек, сколько про людей

Кошачьи миры Луиса Уэйна - фильм, вышедший без участия маркетологов. О нём не было слышно в рекламе, в новостях, а на весь Новосибирск было от силы четыре сеанса при выходе. Это байопик, ещё и в жанре сторителлинга, какой была Эмма. или История Дэвида Копперфилда. Это фильмы для малой аудитории, которые не вызывают бурный ажиотаж больших масс, но способны привлечь к себе внимание участием отдельных персон. Флагман Кошачьих миров, конечно же, Бенедикт Камбербэтч. Я субъективен. Но не сильнее других. У меня есть свои любимчики, наблюдение за которыми вызывает отдельное удовольствие, и Бенедикт - один из них. Потому то об этом фильме я знал заранее, потому то его просмотр для меня был обязателен. Но смог ли порадовать фильм чем-то ещё? Сюжет. Луис Уэйн - очень странный и асоциальный, но невероятно талантливый художник-иллюстратор, увлекающийся также физикой, черчением, музыкой и не только. Он единственный мужчина в семье, состоящей из шести женщин. Он наследник, он джентльмен, от которого ждут изящных манер и свадьбы на пристойной леди. Но Луиса не интересуют амурные дела до тех пор, пока он не встречает тоже достаточно чудаковатую гувернантку, которая весьма кардинально изменит его жизнь и, спустя время, донесёт до него, что же такое любовь... Сюжет простой и достаточно классический. Стоит проскочить мысли, что пора случиться какому-то событию - через минут пять оно проявляется на экране. В добавок фильм очень рефлексивный и цикличный. Сюжет делает минимум пять витков внутри самого себя, возвращаясь к более ранним моментам. Приём в целом работающий, однако ощущение скудности биографии выбранной персоны всё-таки возникает. Бенедикт. Кто-то скажет, что такого Камбербэтча мы уже видели, и, вполне вероятно, будут правы. Социопаты, одарённые невероятными способностями, - это визитная карточка Бенедикта. Игра в имитацию, Шерлок. Но чёрт побери, как же даются ему эти роли. Он вытягивает на себя всё внимание зрителя, он живёт в кадре, поражая своей мимикой, движениями, интонациями. Да, конечно, это пагубно для других вовлеченных актёров, но для самой картины всегда только в плюс. Персонажи. Ввиду небольшого круга действий внутри сюжета и концентрировании внимания на главном герое, их не так уж и много в фильме. И хоть все оказываются вовлеченными в сюжет, мотивация многих вызывает вопросы. А появление любовной ветки и вовсе негодование, ведь там однозначно не хватает сцен для большей развернутости. Однако в целом все роли читаются легко и однозначно, а достойная игра актёров добавляет каждому приятный бонус. Коты. И не очень то и много в фильме. Акцент выставлен на личностной драме персонажа, а не на милых мордашках, и это правильно. Но каждое их появление на экране вызывает улыбку у зрителей. Пускай это и запрещенный приём, но ведь работает. Атмосфера. Картина снята в формате 4:3 в ретро стиле, потому атмосфера начала прошлого столетия усиливается, а декорации, костюмы, грим, монтаж и эффекты задают особый антураж. Не сказать, что достаточно широко удалось передать дух того времени (не так-то много деталей проявилось), но визуально эпоха смотрится достаточно реалистично. 8 из 10 (рейтинг 78%) Я субъективен. Для меня появление Бенедикта в этом фильме сыграло определяющую роль и улучшило его восприятие. Я вижу все огрехи, допущенные при создании сценария, но все равно остаюсь доволен просмотром. В Кошачьих мирах есть чему удивиться и восхититься, даже если попасть в кинотеатр не получится. Фильм оставляет приятное и теплое послевкусие, а это нынче редкое явление.

blackka
blackka1 июня 2025 в 16:58
Коты, электричество и безумие: хроника гения Луиса Уэйна

Фильм о Луисе Уэйне — это не просто биография художника, который рисовал котов. Это причудливое, тонкое и временами совершенно психоделическое путешествие в сознание человека, для которого кошки стали и утешением, и вдохновением, и проводником в иной, внутренний мир. Начинается всё вполне классически: иллюстратор, живущий в викторианской Англии, с редкой скоростью и талантом выдает добротные картинки для прессы. Его жизнь неспешна, предсказуема и вполне рутинна — до тех пор, пока он не влюбляется в женщину, чьё появление переворачивает всё. Нарушение моральных норм, осуждение семьи, но — искренность, тепло и настоящая любовь. И с этой же любовью в его жизнь входит котёнок, запускающий главный сюжетный механизм всего фильма. Дальше — всё интереснее. Смерть любимой становится поворотной точкой, а кот — живым напоминанием и якорем. Из личной боли рождается что-то новое: серия рисунков, в которых кошки постепенно превращаются в героев викторианских бытовых сценок, потом — в причудливых существ с почти человеческой мимикой, а затем — в ярких носителей «электричества», как он сам называл ту вибрацию и энергию, которая исходила от мира вокруг него. Чем ближе к финалу — тем меньше здравого смысла, но тем больше подлинного искусства. Рисунки всё менее реалистичны и всё более гипнотичны, словно художник находит в кошках не просто вдохновение, а некий тайный язык, через который говорит со Вселенной. И при этом не покидает ощущение, что он просто хочет, чтобы его поняли. Камбербэтч тут, без преувеличений, гениален. Он удерживает на экране баланс между наивной чистотой, тихим безумием и странной, едва уловимой гениальностью. Его Уэйн — это человек, одновременно потерянный и нашедший, сломленный и вдохновлённый. Он смотрит сквозь реальность, как будто знает что-то такое, чего мы ещё не поняли. И да, фильм местами странный. Он скачет по тонам — то трогательно-лёгкий, то мрачно-грустный, то внезапно яркий и взрывной. Но всё это — в точности как рисунки Уэйна. Не всегда понятные, но всегда настоящие. Если вам близки истории о художниках не от мира сего, которые свою боль превращают в искусство, — это точно кино для вас. И, быть может, после просмотра вы начнёте иначе смотреть на кошек. 8 из 10

Ватсон
Ватсон25 декабря 2024 в 11:22
Где котики, Уэйн?!

Байопик о жизни и творчестве английского художника-иллюстратора Луиса Уэйна, который стал основоположником моды на картины антропоморфных котов, которые играют в карты, гуляют по улицам, дурачатся, носят очки и цилиндры. В общем, это люди, в образе кошек. Об этой стороне жизни Уэйна как бы говорит и само название фильма. Вот только это очередная спекуляция локализаторов. На самом деле фильм называется «Электрическая жизнь Луиса Уэйна». Просто, зная любовь нашего зрителя к котикам, локализаторы подсунули это слово. Тогда как кошек в фильме почти нет. Ну, есть немножко, но не более того - именно немножко. Основная тема фильма - процесс медленного, но неуклонного сползания чудака с небольшими психическими отклонениями в полное безумие, чему немало поспособствовала его мания к невероятно моному тогда электричеству. Фильм получился крайне неровным. Поначалу, где-то до середины фильма это чистое бытописания чудака и история его огромной любви к женщине, стоящей ниже него на социальной лестнице. На что он наплевал с высокой колокольни и обрел 3 года счастья. А заодно завел кота. Переломный момент в жизни Луиса и в фильме про него происходит в момент смерти его супруги от рака. Это не спойлер, поскольку биография Луиса не засекречена и фильм строго ее придерживается. После этого фильм становится, во-первых, откровенно скучным, тупо пересказывая перипетии его дальнейшей жизни, кои ничем особым не отмечены. Хотя, как сказать - событий было предостаточно. Но даже безумие его сестры, фактическое ограбление со стороны заказчиков его рисунков, постоянно кидавших недотепу на деньги, побег в Америку от долгов, успех там и т.п. - все это дается просто информационной последовательностью сцен, не более того. А история развивающего безумия и вовсе выписана совершенно беспомощно. Но во всем этом есть одно ослепительно яркое пятно. Камбербетч. Он в фильме абсолютно, ошеломляюще гениален. Он тащит на себе весь фильм. От сцены, когда умирает его жена, просто мороз по коже. Но он не в состоянии исправить своей игрой слабость сценария и беспомощность режиссера. Оказывается, что одного Камбербетча недостаточно, чтобы сделать фильм даже не хорошим, а хотя бы просто неплохим. В нем даже котиков почти нет. 6 из 10

Киноакула
Киноакула5 ноября 2021 в 15:30
Бенедикт Камбербэтч и коты

Представьте себе котов и кошек, которые ведут себя как люди: пьют, едят, курят и дерутся подушками. Английский художник Луис Уэйн нарисовал много подобных картин. На одних его картинах пушистые зверята играли в карты и гольф, а на других — угадывались с трудом и больше походили на узоры. На днях вышел фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (The Electrical Life of Louis Wain), в котором показана биография Уэйна. По-английски фильм называется немного иначе и отсылает нас к ещё одной особенности Уэйна — ему везде мерещилось электричество. Авторы фильма довольно точно показывают биографию британца: как его семья скатилась в бедность, как он женился на гувернантке, как она умерла и как он постепенно стал сходить с ума. На дворе стоял 19 век, браки между разными сословиями не поощрялись, а вот репутация семьи имела значение. Но Уэйна всегда мало волновало, что о нём подумают другие. Его биография интересным образом перекликается с биографией физика Ричарда Фейнмана, который женился на девушке, больной туберкулёзом, — ему и его жене тоже было всё равно, что подумают другие. Про Фейнмана и Арлин есть хороший фильм «Бесконечность» 1996 года, а также книга «Какое тебе дело до того, что думают другие?» Интонация «Кошачьих миров» чем-то напоминает интонацию фильма «Бесконечность» — и там, и там главный герой теряет возлюбленную. Но если физик Фейнман был человеком цепкого ума, то Уэйн был по духу художником, он не торговался и не умел продавать свои картины, подписывался на невыгодные сделки и не патентовал свои работы. Он плохо вёл свои дела и так и не смог выбраться из нужды. Фильм рассказывает биографию художника без вымысла, поэтому может показаться, что почти два часа тут ничего не происходит. И это, действительно, так — кино неспешное, авторы не пытаются приписывать Уэйну вымышленные черты, чтобы придать фильму большей драматичности. Жизнь художника складывалась тяжело, с каждым годом он всё сильнее отрывался от реальности и уходил внутрь своих картин. Камбербэтч выглядит похоже на Уэйна и хорошо передаёт подступающие безумие — иногда оператор показывает нам мир глазами художника, где вместо людей — одни только кошки. Авторы фильма старались соблюдать историчность в костюмах и декорациях, Камбербэтча старят с помощью грима и выглядит это правдоподобно. Этот фильм пройдёт незамеченным, рекламы у него почти нет, но если вы интересуетесь художником, который очень любил кошек, то обратите внимание на Луиса Уэйна.

taismois
taismois12 февраля 2023 в 15:02
ЭЛЕКТРИСИТИ ЛАЙФ ОФ ЛУИС ВЭЙН

Кликабельное название с кошками я отрицаю, фильм про электричество! Спасибо «Белому лотосу» за Уилла Шарпа! Получилась нативная реклама персоны, а в купе с Камбербэтчем, котиками и «вот что я сегодня посмотрел» выбор на вечер был предопределён. Это по-своему простой фильм, где считывается мораль, где излишне картинное изображение соответствует повествуемому, где малоизвестный творческий персонаж заслуживает внимания непохожестью на всех (до сих пор не могу поверить, что котики ранее не были в чести) и испытаниями судьбой. Разумеется, для любителей тяжёлого кинематографа это — рэп. Всю жизнь я рисую, даже больше, чем любитель. И на мой взгляд, этот фильм надо внести в списки обязательного просмотра начинающим художникам, просто потому что во время моего обучения в художке, языком и сюжетом соответствовали возрасту и намерениям только бёртоновские «Большие глаза». Если бы мне тогда сказали на экране, что я призма, боюсь, я бы точно зарядилась на творчество. При просмотре думала о таких вещах, как «у нас такая длинная и разножанровая жизнь», «каждый художник/творец выбирает своё слово, обозначающее нечто (тут электричество, у Тарковского сыр, пора и своё придумать)», «кино состоит из полотен, каждое написано своей гаммой, каждому присуще своё настроение, нет соответствия реальности, а вообще любое наше воспоминание или пересказ — всего лишь образ, нужно ли вообще стремиться к правдивости пересказа, если правды нет», «как рисовать не сойти с ума», «как люди, блин, могли не замечать котиков»... Ух, какой абзац! Понравилось во многом из-за попадания в настроение, соотношению сюжета и подхода к съёмкам: понятный формат 4:3, понятная цветокоррекция, понятная история. Многие ругают за грим, но меня не смутило. Фильм выдуман, как мы выдумываем простые вещи, и выдумка настроенческая, не в чести лишний раз придираться. Красиво! Чётко! Заряд электричества получен! Слёзы не текли, но до того было недалеко. Любителям котиков и сумасшедших людей — смотреть.

mediaaa_pulse
mediaaa_pulse5 августа 2022 в 12:05
Мир, глазами странного гения

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» — это байопик, основанный на реальных событиях, охватывающие почти 60 лет истории: с 1880-х до конца 1930-х. Луис Уильям Уэйн (1860-1939) – английский художник и иллюстратор, ставший известный благодаря рисункам кошек, котов, образ которых имитированный под человеческий облик: животные в его работах одеваются, двигаются и проявляют эмоции как люди. На большие экраны перенести драму взялся малоизвестный режиссер британского происхождения Уилл Шарп, умеющий создавать трагикомедию из парадоксальных формирований, что соответствует творчеству Луиса Уэйна, которого многие люди считают безумным гением, приравнивая к Викторианской сказочной Живописи. Остальные же увидят в нем мягкую, неловкую личность, которая пытается быть ответственной главой в семье и разрывается между своим искусством, открывая нам внутренний мир: надежды на перспективы, популярность в обществе. Отсюда уклон нарастает в драматический накал страхов, переживаний, соприкасаясь с любовной линией, что придает некий стойкий стержень, оборачивающийся в центральную точку вдохновения, ведущая в мрачное испытание эксцентричного аристократа, жестоко ударяя психологически. Это становится эмоциональной ломкой, что загоняет в психическую решетку, переставая отличать реальность от вымышленности, которая отображает великое видение нечто особенного, не похожего ни на что другое. Исполнитель Бенедикт Камбербэтч благодаря своей неординарной игре показывает так многогранность характера Луиса Уэйна, что только оставляет сострадание к тяжелой судьбе художника и вбивает в подсознание абстрактную стилистику его работ. Действующие лица такие как: Эмили Ричардсон и близкие родственники Луиса Уэйна встречаются в реальной жизни практически в каждой приземленной семье, которая не может раскрутиться, быть крайне успешной, занимать престижные должности или просто из сумасшедшего окружения дорогих людей. Выделяя техническую часть картины, главным элементом стало музыкальное украшение, передающие весь спектр глубины биографической сатиры, всю напряженность светлой и темной стороны жизни, красиво воссозданным стилем прошлого времени.

anatolij.gvozdeff
anatolij.gvozdeff20 ноября 2021 в 18:27
Шерлок рисует котиков

Луиса Уэйна можно назвать одним из самых важных для современной культуры художников. Мы целыми днями смотрим фотографии и видео с котиками, умиляемся котикам, заводим котиков и небезосновательно считаем их квинтэссенцией вселенской милоты. А все благодаря викторианскому художнику, который однажды вместе с женой обнаружил котейку в саду под дождем. А если более подробно... Луис Уэйн - человек талантливый, творческий и постоянно ищущий себя. Он рисует, пытается боксировать, хочет запатентовать новый способ использования электричества... Все бы ничего, но он еще и содержит мать и пятерых сестер, что для человека, несколько оторванного от мира, задача не из простых. Но однажды он влюбляется, начинает новую жизнь и вскоре становится самым счастливым человеком благодаря жене и коту Питеру, открывшему ему дверь в мир мяукающих друзей человечества. И не ему одному - картины Уэйна, а вместе с ними и котики набирают популярность. Но жизнь самого творца идет под откос, и его психика тоже. И только нарисованные коты становятся для него спасением... Это кино могло быть доброй историей о спасении от окружающих бед в собственном мире, куда проблемы не доберутся. Или жестокой, страшной историей о человеке, едва выдерживающем груз многочисленных трагедий. Но это просто биография великого человека, которая временами кажется набором сцен: вот герой рисует, вот влюбляется и так далее. Да, в фильме есть еще и чувства, и реальные работы Уэйна в кадре мелькают постоянно. С работами все прекрасно, они радуют глаз не хуже, чем в викторианскую эпоху, а вот с чувствами сложнее. В них поверить, скажем так, затруднительно. Это главная проблема не просто фильма, а всего жанра - откровенно плакатная подача, превращающая все человеческое в героях в какую-то самопародию. Энтузиазм Луиса в сцене бокса превращается в ушат пафоса (а окружающие в упор его не замечают), семейные ссоры выглядят вялой постановкой, а любовь - идеальным отражением рая, и это было бы прекрасно, если бы хоть как-то обыгрывалось. Например, если бы одинаковые ситуации показывали от лица разных героев. Но нет, это слишком сложно, да и в хронометраж не поместится. Так что придется принять как данность тот факт, что герои чувствуют вот так картинно. К счастью, в глаза это не так бросается благодаря актерам, которые подобраны великолепно и с ролями справляются идеально. И запоминаются, даже если в кадре появляются на пару сцен. И сестры Уэйна, и его жена, и случайный попутчик из поезда, и кто угодно - вы можете забыть, как их зовут, но их самих точно запомните. Способствует этому и великолепный грим. Придраться можно (если захотеть) разве что к Камбербэтчу, который играет все того же Шерлока, только с усами и менее самовлюбленного. Но придираться не хочется. Работает ведь? Значит, все хорошо. О картинке слишком много сказать не получится при всем желании: она красивая, но довольно обычная, стоковая какая-то. Вроде и операторская работа на уровне, и цвет красивый, но шедевром не назвать. Глаз радует, но действительно запоминающихся кадров минимум. Зато с котиками! Собственно, это можно сказать про весь фильм. У истории Луиса Уэйна были все шансы стать мощной психологической драмой, но киноделы решили иначе. Они просто рассказали очередную историю известного человека, но дальше этой идеи шагнуть не решились. Однако ругать фильм не хочется - качество исполнения и обилие реальных и нарисованных котиков делают из него пусть не шедевр, но вполне неплохую драму на один вечер. 6 из 10

alisatoropina
alisatoropina17 ноября 2021 в 17:36
Электрическое безумие с котом в придачу

О «Кошачьих мирах Луиса Уэйна» не было сказано громких слов для массовой аудитории. До выхода фильма о премьере знали только в узких творческих кругах. Память об этом экстраординарном художнике осталась в сердцах немногих, но Уилл Шарп смог представить этого художника таким, каким он запомнился в истории. «Кошачьи миры»-красочная и неординарная история не только про кошек, не только про таинственный мир творческого человека, но и про состояние мира, которое смог уловить и запечатлеть в своих картинах только он. Чудак, сумасшедший, безумец, больной-эти слова Луис слышал постоянно. Начинаю от окружающих людей и заканчивая своими родными сестрами. Но это не мешало ему прославиться и дать жизнь бездомным котам, которые считались сбродом, он вселил в них душу и заставил поверить всю Великобританию в человечность этих пушистых существ. Уэйн смог заставить людей понять, что эти крохотные, беспомощные существа вовсе не источник всех болезней и бед в доме, а милые существа, которые могут радовать людей и украсить их обыденную жизнь. Огромный талант и стремление изменить мир на уровне электрических процессов, увы, никак не смогли забрать проблемы, с которыми Уэйн встречался постоянно. Его жизнь - запутанный клубок пряжи, в который каждый день приплетаются новые увлечения, новые идеи, миллионы котов. После смерти отца он вынужден ухаживать и обеспечивать своих сестер, на протяжении всей жизни бороться со своими особенностями, провожать свою жену в мир иной у себя на руках. Не каждому человеку дано вынести столько бед. Но в его жизни были и светлые моменты. С устойчивым предназначением трудно жить и нужно уметь подчинять свой талант. Бенедикту Камбербэтча мы часто видим в роли взбалмошного страстного гения и неудивительно, что эта роль досталась ему. Как бы не хотелось пошутить про социопатов и безумных гениев в кино, нельзя не поаплодировать Бенедикту стоя. Он смог вжиться в роль Уэйна, перенести зрителя в эпоху 19 века и прожить каждую беду вместе с героем. Точнее не проживать, а жить жизнью этого героя. Он смог погрузить нас в свое сознание и дал нам возможность взглянуть на мир глазами художника через актерскую призму. Герой проходит долгий и мучительный путь от жизнерадостного юнца до разбитого старика, от человека, летающего в облаках до обитателя сумасшедшего дома. Бенедикт не наблюдает за жизнью Уилиса, он ее живет. Зритель смог пробраться за кулисье эмоций художника и ощутить присутствие невидимого электричества, что без игры Бенедикта было просто невозможно. Стоит отдать должное декораторам и художникам по свету в этом фильме. Ничто так лучше не передает ушедшую эпоху, чем воспроизведенная, эстетически приятная картина с воскрешением моды той эпохи. Я не заметила ни одной шероховатости, ни одного секундного моменту ухода от эпохи. В некоторых моментах атмосфера, созданная образами героев, переигрывало самого режиссера. Реалистично созданное пространство прошлого дает нам возможность не только вдохнуть воздух 19 века, но и услышать шелест платьев, дотронуться до шероховатостей на рисунках Уэйна. Художественное оформление, грим, свет-волшебная палочка в этой сказочной истории. Мне не хватило реалистичности картины, не хватило приземленной жизни людей, которую ведет каждый человек. Фильм получился сказкой, где добро побеждает зло, где все проблемы сглаживаются невидимой силой волшебной кисточки Уилла Шарпа, где события идут плавно как по маслу. Не всегда режиссеру удавалось подлить огня к острым моментам, вместо этого он добавлял в события много сахара и поливал волшебным сиропом. Характер персонажа в биографическом фильме всегда проще раскрыть через объект влюбленности. На любовной почве проще создать драму. Любовная линия-тот самый беспрекословный идеальный рецепт коммерческого фильма. Все люди любят, кто-то потерял свою любовь, кто-то ее вновь обрел. Людям проще сочувствовать человеку, чье сердце пострадало от потери близкого человека, чем человеку, который мучается от своего гениального склада ума. Хоть Шарп и не уделил много времени отношениями Уэйна и его жены, но так или иначе, все творческое безумие художника, его истинная биография сводится к любовной трагедии, с ощущением которой, художник жил до конца своих дней. Нельзя винить Шарпа за желание большего бюджета фильма, да и убрать момент развития этих отношений в фильме, мы тоже не можем. Тогда бы не хватило сюжета. Мы имеем то, что мы имеем и сентиментальной любовной истории тоже есть место в этом фильме. Фильм доступен для понимания всех возрастов, взрослые зрители смогут прочувствовать личную трагедию художника, более младшее поколение сможет восхититься яркими картинами и сладостной сентиментальностью. Эта история проникнута восхищением гению в краске и делает его жизнь доступной для нашего понимания. Уилл Шарп прекрасно понимал, что история Уэйна - на любителя, не для массового видения. Но тем не менее, он решился взяться за сложную задачу и приоткрыть зрителям художественный сундук с сокровищами, который мы не могли найти в шкафу. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» – яркий фильм о внутренней кухни талантливого художника с приятной сладостью после просмотра. «В мире так много красоты… и ты можешь увидеть ее, Луис, увидеть и поделиться со всеми, с кем сможешь» 8 из 10

tuni
tuni13 ноября 2021 в 06:44
А были ли котики? Может, котиков-то и не было?

Перевод российских прокатчиков, конечно, нацелен привлечь более широкую аудиторию: любителей котиков, тех, кого котомания в социальных сетях и брендинге накрыла с головой, поклонников творчества художника и других. Такое название располагает к интересу и детской аудитории, но рейтинг фильма 16+, что логично, такие странные фразы, вроде, «странное чувство кольнуло в груди и прошло через чресла» (не дословная цитата) сразу отсекают детскую аудиторию. А может оно и к лучшему, ведь чего-то светлого-доброго вы там и не увидите. А потому оригинальное название больше описывает суть происходящего — The Electrical Life of Louis Wain отсылает к безумию героя… «Переживая утрату, эксцентричный художник меняет отношение людей к котам» — такой краткий анонс можно увидеть, но к сожалению эта тема совсем не раскрыта, а от происходящего хаоса на экране остается впечатление, что это лишь удобный предлог показать следующие очень популярные темы на сегодняшний день: 1. Тема рака. Но эта линия выстроена очень ходульно — нужно постоянно напоминать зрителю, что у одного из героев беда. 2. Нелепые детали физиологии - девочка «стала взрослой» со всеми вытекающими физиологическими подробностями. Какое отношение к сюжету это имеет совсем не понятно. 3. Конечно тема бунта, выражающаяся в том, в какой туалет ходить. Это в копилочку феминистских комплиментов. 4. На одной болезни остановиться нельзя - есть и шизофрения — важный ход. 5. Беда не приходит одна — тема гриппа весьма актуальна и поднимает боевой дух современной публики. 6. Тема художника теряется среди сумбура этих кадров. Его талант к рисованию подан как галлюцинация безумца. Может так оно и было. Но не был сделан фокус на его творчестве, его картины в фильме не вызывают симпатии и интереса.. 7. Политкорректность зашкаливает в каждом кадре, вступая в противоречия со здравым смыслом. Например, герои африканского происхождения в костюмах английских господ, как минимум не очень правдоподобны. 8. Тема «умного костюма», который спасет от всех болезней тоже в тренде. И это далеко не весь список недостатков. Все эти моменты объединяет главная черта этого фильма — при видимой смене картинки, суете, по сути ничего не происходит, но самое печальное — героям постоянно приходится проговаривать и описывать то, что зритель должен и так считывать с помощью языка кинематографа (а именно, вот здесь герой любит, а здесь ему тяжело и т.п.). Повторы и флешбэки не спасают ситуацию, а напротив утомляют и раздражают. Героям не сочувствуешь. Остается впечатление разочарования и пустоты. 2 из 10

CatProFilms
CatProFilms23 июля 2022 в 17:08
Кошки. Захват мира. Начало

Сегодня своенравные пушистики - это отдельное культурное явление. Причем от слова “культ”. Кошек буквально боготворят. Популярность видосов об их похождениях и хулиганстве стабильно высокая. И, конечно, котики являются одними из самых популярных героев мемов. И поэтому трудно поверить что когда-то у людей к кошкам было только утилитарное отношение - их заводили лишь для ловли мышей. Более того, им нередко доставалось (да еще и как) за то, что они якобы являлись посланниками демонических сил. Правда, после однажды напрочь разгромленной квартиры я, пожалуй, с этим соглашусь… Одним из основоположников нового отношения к четвероногим друзьям стал Луис Уэйн, эксцентричный английский художник, который стал известен благодаря многочисленными изображениями антропоморфных кошек. Что было не совсем привычным делом в конце XIX века. Кроме того, Луис Уэйн приложил немало усилий для защиты животных. Фильм “Кошачьи миры Луиса Уэйна” рассказывает о жизни английского художника. Причем достаточно близко к действительности. Чего не скажешь о переводе названия картины на русский язык (в оригинале - The Electrical Life of Louis Wain). Главного героя в байопике отлично сыграл неподражаемый Бенедикт Камбербэтч. Правда, поначалу создавалось ощущение, что в его исполнении мы увидим вариацию на тему Шерлока Холмса, но вскоре выяснилось, что это, к счастью, не так. Очень убедительна в роли сестры Уэйна, Кэролайн, и Андреа Райзборо. Ей веришь. Ее боишься. Несмотря на название, фильм не только о кошках. Он еще и о любви. И даже прежде всего - о любви. Любви, которая приносит и радость, и печаль. И трудно сказать, чего в ней больше. Этот фильм - о красоте. О красоте вообще. И красоте поздней викторианской эпохи в частности. Авторам фильма удалось нарисовать настолько красивую картинку, что глаз радуется, а мозг начинает верить, что так оно все и было. А еще этот фильм - о нравах. Которые сегодня кажутся анахронизмом, а когда-то главенствовали. “Кошачьи миры Луиса Уэйна” - это пример картины, которая заранее обречена на неуспех. Все-таки Луис Уэйн это не Брюс Уэйн. Это фильм-созерцание. В нем нет зубодробительного экшена, неожиданных поворотов сюжета и вау-моментов. (Особенно если вы перед просмотром читали биографию художника). Нет, и, наверное, не предполагалось. Но при этом хорошо, что такие фильмы вообще появляются. Не являясь блокбастером и не вызывая бурю восторга, они тем не менее дают нам небольшую передышку между Бэтменом и Спайдерменом. 7 из 10

Евгения Корнилова - 7146
Евгения Корнилова - 714626 мая 2022 в 12:23
Тема кошек не раскрыта

Фильм Кошачьи миры Луиса Уэйна сразу привлек меня своей заставкой, где был изображен Бенедикт Кембербетч с котиками. Двойная милота: Кембербетч и котики... Но, к сожалению, это оказалось банальным кликбейтом, и вот почему. Фильм повествует о немого странном мужчине, с необычным взглядом на мир и искусство. Главный герой ищет себя в музыке, науке, картинах, одновременно пытаясь обеспечивать семью. С самого начала меня не покидало ощущение, будто меня хотят разжалобить. Все вроде начинается неплохо, в жанре приятного британского исторического кино, но дальше начинается откровенный трэш. Луис страдает ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) из-за травмы детства. Персонажи фильма, которых Луис любит, страдают от бедности, нужды, умирают от страшных болезней, раньше, чем ты успеваешь проникнуться к ним и хотя бы запомнить как их зовут. Ближе к середине фильма количество трагических происшествий в жизни главного героя настолько зашкаливает (каждые пять минут кто-то мрет), что уже перестаешь на это реагировать. Апогеем всего стала смерть котика - главного любимца Льюиса. Тут мое сердце не выдержало: мертвый котик + ревущий Кембербетч, это уже слишком. Родных сестер главного героя я совсем не запомнила, их много, они все почему-то не похожи друг на друга и на самого Льюиса (разные отцы?) Ни одну из них практически не раскрыли в плане характера. Зачем было вводить столько персонажей, непонятно. Конфликт фильма откровенно высосан из пальца. Якобы люди до появления творчества Луиса заводили котов, только для ловли мышей, а теперь заводить их в качестве домашних любимцев стало не только не стыдно, но и престижно. Сам же Льюис, периодически появляясь на тусовках кошатников, нес какую-то антинаучную ахинею про электричество - что впоследствии тоже никак не повлияло на сюжет. Также не показана значимость котиков в его жизни, кем они для него были: семьей, друзьями, творческим вдохновением или может заработком? Об этом история умалчивает. Из плюсов: игра Кембербетча, я очень люблю его персонажей с чудинкой. На этом пожалуй и все. Вроде бы были неплохие находки оператора, снятые на природе, но в большинстве случаев это снято на фоне 'зеленого экрана', хотя в Англии столько красивых пейзажей, режиссер видимо поленился ждать осени, чтобы заснять прогулку между деревьев 3 из 10

NSA-L
NSA-L28 октября 2021 в 21:53

После небольшого интервью Бенедикта Камбербэтча я поняла, что хочу посмотреть этот фильм и непременно в кинотеатре. То как, актер рассказывал об этом фильме, о своем персонаже, о съемках, о мире, в котором жил этот невероятный художник - кажется, Бенедикт на столько глубоко погрузился в мир кошачьих грез Луиса Уэйна, что знает о нем абсолютно все. Это очень профессиональный подход к своей работе. И этот профессионализм видно сразу, с первых минут фильма. Актер так вжился в роль, что уже сложно понять, где Луис Уэйн, а где Бенедикт. Так кто же такой Луис Уэйн? Вряд ли вы когда-нибудь слышали это имя. Человек с трагичной судьбой, который создавал невероятные жизнеутверждающие картины. Героями его работ были кошки. Он популяризировал этих животных, вывел любовь к этим милым созданиям на новый уровень. У авторов получилось сделать поистине драматичный, но при этом местами комичный фильм. Отлично прописаны персонажи, сделаны акценты в нужных местах, а главное создатели попытались буквально залезть в голову автору картин с кошками! Показать художника и его мир буквально его глазами. Даже если вы не знаете художника Луиса Уэйна, концепцию его картин, вы узнаете и поймете его неординарное видение этого мира. Объяснение вы вряд ли найдете, но знаете, иногда искусство не требует объяснений. В этом и состоит его прелесть. Хочется отметить не только актера Бенедикта Камбербэтча, который справился с ролью выше всяких похвал, но и необыкновенную Клер Фой, с которой у исполнителя заглавной роли получился замечательный тандем. А также Тоби Джонса, Андреа Райзборо и других потрясающих актеров, благодаря которым фильм получился колоритным, ярким и запоминающимся. Нельзя не упомянуть операторскую работу и работу художника-постановщика: постановка кадра, света и конечно цвета. Цвет здесь играет важную роль. Приятно видеть работу, где каждая деталь важна. Здесь продумано все до мелочей, и этим фильм цепляет, трогает до глубины души и оставляет особое послевкусие после себя. С эстетической точки зрения фильм получился невероятно красивым, цепляющим. В нем есть свое очарование, есть место для радости и для грусти, для смеха и слез. Если вы хотите испытать целый спектр эмоций, то вам точно стоит посмотреть этот фильм! 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' - однозначно рекомендую к просмотру. Даже если вы не любите котиков, все равно сходите на этот фильм - вы не останетесь равнодушным!

grishatavro
grishatavro26 января 2022 в 23:04

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» («Электрическая жизнь Луиса Уэйна») способны вызвать нескончаемое восхищение и умиление. А способны и не вызвать (именно это и есть главный подвох), но то, чего у ленты не отнять — это яркий, очень хорошо соотносящийся с манерой художника стиль, и, собственно, сам художник Луис Уэйн в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Я был приятно удивлён, когда узнал, что Бенедикт Камбербэтч, оказывается, умеет играть не только едких циников, но и наивных дурачков. И хотя роль Луиса Уэйна — очередной кейс не вписывающегося в наш мир страдающего гения, но важно, что он не надевает маску социопата и бесконечного циника, а встаёт на путь искренности и непритворства. Всё, от языка тела до способа коммуникации с окружающими пропитано растерянностью и неловкостью, но вежливостью — разумеется, в добродушно-комичной форме. Вдобавок ко всему, его очень качественно дополняет Клэр Фой, персонаж которой скорее выполняет роль приложения к главному герою — никто не заглядывает к ней в голову, не ныряет в её жизнь и уж тем более не отдаёт ей право выбирать свою судьбу, — но всё же у неё получилось составить полноценную пару к Бенедикту Камбербэтчу, показав даже более широкий диапазон проявлений личности Эмили Ричардсон: от неловкости и любопытства до злости и мудрости. Такой заметный перформанс, вероятно, связан с яркой, причудливой манерой игры обоих актёров — в такой же манере снят и весь фильм. Картинка, постановка, временами даже диалоги немного напоминают стиль Уэса Андерсона. Согласен, что невозможно скопировать великого мастера, но использовать некоторые его характерные черты — не преступление, а даже наоборот, особенно учитывая, что главный герой здесь под стать историям Андерсона. Но, как было сказано выше — никакого цинизма — только сплошная нежность и любовь, с которой идёт повествование об очень сложной и полной трагедий жизни Луиса Уэйна, превращая действие в сказку с картин Жозефины Уолл — есть у этих двоих нечто общее. Постепенное безумие художника, которое сначала воспринимается как наивный энтузиазм, потом как творческий кризис и поиск, и только к концу всем становится понятно, что им завладела шизофрения, которую он так долго мог направлять в русло искусства, которое абсолютно точно и в красках воссоздает пространство фильма, сначала просто используя театральные интерьеры, и в комичных сценах подчёркивая особенность героя Камбербэтча, а затем буквально заглядывая в его голову и наблюдая мир с его перспективы. Какой бы вычурной, отчасти гротескной и инфантильной не была картина, такие произведения мне всё равно милее, чем условные «Игры разума», на которые, кстати, в какой-то момент отсылается лента. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» полностью подчинены внутреннему миру главного героя, тем самым превращаясь в исследование восприятия реальности через призму фантазий и порождений больного рассудка. Лента соблюдает эксцентричность во всех своих проявлениях, начиная с постера, и заканчивая отсылками на «Космическую Одиссею» и соотношением сторон — даже в этом жесте есть что-то такое. В то же время фильм вряд-ли можно назвать избыточным, даже несмотря на то, что он по несколько раз повторяет свои же части, а закадровый голос многократно украшается нежной поэтикой. Причина: большое количество событий, показанных в каком-то смысле односторонне, ведь все только и говорят, что о Луисе Уэйне, он — безоговорочно центральная, но, возникает ощущение, что единственная фигура в картине, что, в свою очередь, провоцирует неоднозначность: все средства направлены на раскрытие главного героя, однако к концу, когда режиссёр сказал всё, что хотел, остаётся некая недосказанность. Возможно, это проблема восприятия, а возможно, не самого сильного сценария. Таким образом, «Электрическая жизнь Луиса Уэйна» определённо не станет великим произведением, но кино однозначно сделано с экспрессией. Здесь нет реальной глубины — под большим количеством красок и сумбурных событий спрятан просто инфантильный сюжет. Красивое кино, чувственное и запоминающееся, полностью собой вторящее главной идее — находить прекрасное даже в самых жутких проявлениях жизни. Оптимизм, позитивное мышление и прочие банальности, но всё же есть в этом некое очарование. 7 из 10