Никто не спорит, что бороться с расизмом нужно, не переставая, поскольку такие абсолютно естественные вещи, как цвет кожи или культурные различия, ни в коем случае не должны становиться предметом ненависти и предубеждений. Другое дело, что многие представители движения BLM то и дело перегибают палку и в результате создают новый виток расизма, направленный против белых «угнетателей», среди которых они напрочь отказываются видеть нормальных людей, продолжая поддерживать уровень межрасовой агрессии. По сути, именно это четко звучит в свежем проекте Amazon, задуманном на два сезона, где в противостоянии супругов Эмори и белокожего населения Комптона нет никаких полутонов — только пардон за каламбур, черное и белое, причем белое отнюдь не означает позитивное. Если вы еще не забыли прекрасную ансамблевую драму «Прислуга», то помните, насколько удачно там смешались не только расовые конфликты, но и обилие характеров, и столкновение мировоззрений, глубина и легкость, трагизм и юмор. Понятно, что перед нами все же хоррор-контент и всякие хиханьки в нем неуместны, но создатели данного зрелища сгущают краски настолько, что уже к третьей-четвертой серии становится тошно. Семейству Эмори, как и всем остальным афроамериканским персонажам (и аудитории по ту сторону экрана), не дают ни малейшей передышки, череда страданий, унижений, оскорблений и изощренных издевательств хлещет бесконечным потоком и заполняет каждый эпизод максимально плотно. Но все это слишком быстро оказывает противоположный эффект, поскольку к середине понимаешь, что каких-то иных идей у авторов не так много, и от наблюдения за всей этой беспросветной чернухой чувствуешь себя уставшим и изможденным, что отметили и многие западные критики, обычно высоко оценивающие картины о равноправии, однако принявшие сериал на удивление холодно. Да, драматические сцены порой выглядят еще более жуткими, чем очень достойные хоррор-моменты, и способны впечатлить до слез, но сценарию катастрофически не хватает иных нюансов. Более-менее интересный образ вышел лишь у исполнительницы роли Лаки, Деборы Айоринде, чья отменная игра воплотила в этом характере силу, стойкость, отчаяние и доводящую до сумасшествия душевную боль (эпизод с игрой в «кота в мешке» это нечто запредельное). Её главная антагонистка Бетти, героиня Элисон Пилл, поначалу казалась эффектной стервой с жутковатой кукольной улыбочкой, но очень быстро на этих штрихах все и кончилось, и Бетти, как и остальной саппорт, просто отрабатывала гиперболизированные до максимума клише «все белые — расисты». Само действо выстроено слишком грубо для многослойного социального месседжа, мистические линии не слишком удачно коррелируются с реализмом, многие сценарные линии ближе к финалу смотрятся разрозненно и неуклюже, происходящее часто топчется на месте, смакуя негатив, а кое-что не объясняется никак — видимо, приберегается на второй сезон. Да, «Они» сняты достаточно качественно — визуал, дух эпохи и атмосфера на высоте, есть масса интересных деталей, как и неплохая мысль о том, что нелепая ненависть на расовой почве превращает людей в сумасшедших зверей, которые даже не могут толком объяснить причины своей ярости и триггеруют на «других» молниеносно, без рефлексий. Но основной посыл сериала, к сожалению, никак не направлен на искоренение расовых конфликтов, скорее, он готовит людей к новой войне, конца которой, судя по представленным событиям, пока не предвидится, поскольку персонажи-афроамериканцы напрочь отказываются видеть среди белых кого-то еще, кроме рабовладельцев, малодушных сволочей и откровенных садистов. Джордан Пил рассказывал об этом гораздо тоньше и лучше.
Темы расизма и сексизма уже плотно облюбованы американским кинематографом. Сериал «Они» — яркий представитель этого направления. Действо снято в схожей манере с «Американской историей ужасов». Черное семейство переезжает от ужасов прошлого в новую мечту, полностью белый район Лос-Анжелеса. Подписывает документ о покупке дома, с пометкой: «не продавать лицам негритянской крови», на которую заботливая риэлтер советует не обращать внимание, как на пережиток прошлого. И начинает путешествие в мире белых расистов. Всегда есть положительные герои, даже среди, по сценарию продуманной, общей отрицательной массы. Забудьте про это. В этом фильме все белое — это зло. Коварные расисты, белые призраки, белые дети в школах и даже белая краска, в одном эпизоде, все являются источниками зла, разного по масштабности. Хотя и в этой белой субстанции негатива найдется положительное «темное» пятно, но, конечно, будет не таким как все, в определенном роде. В итоге, если абстрагироваться от явных перекосов на тему расизма и затянутости некоторых диалогов и эпизодов, то выходит вполне смотрибельный ужастик, с постепенно развивающимся сюжетом и интригой до последних серий.
Общее впечатление: Сегодня я расскажу вам про сериал, который является антологией ужасов: «Они» в оригинале «Them». Сезон имеет 10 серий, продолжительностью примерно в 40—45 мин. Зрителя переносят в 1953 год, не самое лучшее время для афроамериканцев. Семья Генри и Лаки Эмори с двумя дочерьми переезжает в белый пригород Лос-Анджелеса. Чистые лужайки, яркие дома, приветливые соседи — идеальное место! Все это располагает к себе, если ты белый. Думая о счастье, Эмори сталкиваются с ненавистью — как реальной, так и сверхъестественной. Ужасы с налетом драмы уже не в новинку для зрителей. Популярность такой виток дал давно, просто усилился эффект трагедии в таком жанре после 2010 года. До этого можно вспомнить хорроры 90-х, со своей особой стилистикой и атмосферой, там уж драмы нет, исключения составляют не так много лент. В 90-х были ужастики, а вот ближе к миллениуму пошли ужасы (да, это разное) Но мы немного отошли от сериала, здесь же за основу взята история расизма, непростое время — 50-е годы в Америке, чернокожим было очень сложно работать, да и просто жить. Несправедливость отображается в кадрах, стараясь раскрыть каждую историю героя. Отец семейства инженер в крупной компании, весьма умный мужчина, испытывает на себе как вербальные, так и невербальные оскорбления от начальства. Мать домохозяйка, воспитывающая детей, слышит шушукания за спиной от соседок. Но Эмори решили что они достойны жить так же и все, и именно в этом районе. В их семье произошла трагедия, которая побудила их переехать из одного места в благополучный пригород для белых. Старшая дочь начинает ходить в престижную школу, испытывая так же недружелюбные взгляды одноклассников. А младшая видит непонятную фигуру в доме, родители считают что у малышки разыгралось воображение. Но вскоре в доме начинают происходить странные вещи, что же это за чертовщина? Сериал растет в темпе, набирая динамичный ритм уделяет внимание не только расизму, но и сверхъестественному. Мне порою было не просто страшно, а жутко от сцен! Поверьте здесь их хватает! Сюжет играет на эмоциях и, к слову, трагедия окрашивается от драмы в ужас, многое не для слабонервных. Все в этом сезоне объясняется, и призраки, и реакция соседей. Ближе к концу история раскрывает все карты и объяснения чертовщины вылезает на поверхность. Посмотреть сериал рекомендую тем, кто неровно душит к ужасам. Думаю вы оцените. 8 из 10