Стиллуотер, штат Оклахом. Билл — простой работяга на буровой станции, перемежающийся от одной к другой подработки, ищущий средства для существования. Его дочь Элисон Бейкер несправедливо осуждённая за преступление в Марселе и отбывающая свой срок. Ей остаётся просидеть ещё долго. За это время её как раз навещает отец и получает от дочери письмо адресованное адвокату, в надежде что возобновят дело из-за новых обстоятельств. Билл лезет туда куда его не просят, чтобы доказать на что он способен. Но рискуя не только собой, но и подставить дочь, он не осознаёт во что влезает. Актёры: Мэтт Дэймон зарекомендовал себя как лучший шпион, вышедший из тени. По-моему за это время он сыграл достаточно ролей — в том числе актёром Локи - чтобы достаточно отвязаться от Борна. В этот раз он показал ни столько сильного бойца, сколько опытного трудягу, повидавшего всех и вся людей. Его герой осознаёт в каком несправедливом мире он живёт. Появившаяся возможность доказать дочери, что он на что-то способен, побеждает его пойти на крайние меры в поисках того, кто гуляет на свободе, пока его Элисон отсиживается за казёнными стенами. Есть множество выходов, и все ведут в некуда: кому-то надо дать на лапу, другие же — защищают своих. Потому город Марсель — будет равнодушен к Биллу. Что понравилось в начале фильма, так как это брошенный взгляд на одно из золотистых ожерелий, на первый взгляд ничего не представляющая из себя, но скрывающая за собой правду об истинном виновном в этом преступлении. Естественно «всё тайное — становится явным». И герою уже претит заниматься тем, во что его не просили влезать, хоть он и делал это из лучших побуждений. Со временем он свыкается с обывательской жизнью, но не примеряется с проблемой. Заводит дружбу с Маей и её матерью, без которых ему уже не тяжело существовать, восполняя те пробелы в воспитании с кровной дочерью, когда он не отличался трезвостью ума в отношении героини Бреслин, нежели обычно. Ему давно не хватало этой привязанности. А для её матери Вирджинии, с которой у него вышло мимолётное знакомство, переросшее из «делового сотрудничества и бескорыстной помощи ближнему своему» возможно может перерасти во что-то большее. Но герой Дэймона не спешит выходить за рамки дозволенного. Что мне не понравилось, так как это попытка героя, уже спустя рукава, когда он достаточно напортачил, он успокаивается на время, но затем вновь рвётся в бой, рискуя «наломать дров». Эбигейл Бреслин сыграл сильную, и по-настоящему тревожную роль Элисон. Она не питает жалости к отцу, не просит от него помощи, так как считает бесполезной тратой сил. Девушка пережившая потерю любви и мотая за это срок, не из робкого десятка. Даже если отец убеждён в её невиновности, её характер непоколебим, своенравен. Понравилось то, что даже когда знала отца наперёд, она и другим рекомендует не питать лишних надежд на счёт Билла, учитывая его идиотскую натуру, и то рвение решать все проблемы самому, потому как он может оказаться тем ещё сюрпризом. В трейлере с первого взгляда не всегда всё понятно, от этого создалось впечатление что актёр Мусса Мааскри сыграет зловредного персонажа этой картины, что оказалось не правдой. Его герой Дироса — частный детектив, хоть дал один из вариантов пути решения герою, на что тот не согласился учитывая финансовые затруднения. Зато стал его мантией-невидимкой, в которой прошёлся в парадную дверь, ненадолго ворвавшись в чужую жизнь, зная что ему за это будет (особенно после бурного и ожесточённой беседы на эту тему), подталкивает основных героев к поступку, пока не стало намного хуже. Становясь, таким образом, незримым спасителем. Хочется отметить также приятные появления актрис: Дианны Данаган, запомнилась по безобидной — но с изъянами - старушке из «Визита» Шьямалана и французская звезда Анн Ле Ни, оставшаяся надолго в наших сердцах как Ивона из комедии «1+1». Здесь Ле Ни играет госпожу Лемарк, единственную, кто может помочь героине Бреслин. Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена. Но, финальный акт выдался затянутым. Съёмочная группа: поставил картину автор оскароского «В центре внимания» - освещающая скандал о совращении священниками над детьми, по сценарию Ноэ Дебре и Тома Бидегена. Авторы сделали насыщенный реализмом драму с неприкрытым триллером в начале и к концу развязки. Впечатления: напряжённый, драматический триллер насыщенный рядами персонажей, старается дать каждому из них пищу для ума. Смирение с собственной судьбой — одному герою, обретение, пускай и короткого, но семейного счастья — второму, а третьему — лишь становится сдержанней, и проявлять любовь к американцу, которого могла бы назвать отцом. Нельзя сказать, что Билл пользовался героиней Камиль Коттен — Виржиней, для него житье-бытьё с ней превратило из австралопитека в прямоходящего человека, которому не чужды чувства и обретение семьи, а навыки, которые он оттачивает вместе с Маей вроде заучивание французского - показывают что это не только он, но и его могут научить жить заново. Возможно проявившийся отцовский инстинкт, который он не успел показать Элисон, снова проснулся. Но, там где умный человек, может обойти проблему сторону, упрямец и глупый янки — пойдёт напролом, думая что дорога выйдет короче. И Билл рискует напортачить отношения, даже не успевшие начаться. И даже по приезду в родные края всё равно нельзя почувствовать себя родным. Дом, не там где мы живём, а там — где нас ждут.
Действительно удивительный фильм! Достаточно глубокая и спокойная картина, в необычной повествовательной манере. И это реально завораживает. Редкая такая киностилистика для нашего время. Нет драк, стрельбы, погонь, нарочитых героев/злодеев и прочих штампов и клише. При этом, картина затягивает и держит внимание. Это грустная история сурового на вид, простецкого отца работяги и его непутевой дочки, которая пыталась залечить детскую травму уехав в другую страну. При всей кажущейся простоте сюжета, назвать его предсказуемым, язык не повернется. Роль Мэтта Дэймона может обманчиво показаться примитивной, (морда кирпичом, цедит слова). Но он все же профи... через весь этот образ, он передает глубокие эмоции отца переживающего за дочку и раскрывает натуру хорошего и душевного человека - главного героя. По мне, изюминкой фильма, является контраст подчеркнуто американского образа персонажа Дэймона - грубые джинсы, ковбойские рубахи и бейсболка... разгуливающего по французским улочкам. И если честно, я весь фильм опасался, что вот сейчас вдруг начнется стрельба, экшн и прочая неуместная для этой истории движуха... нет, к облегчению не началась. До последней сцены, картина сохраняет удивительно стройную атмосферу с нотками грусти. Искренне рекомендую к просмотру! 9 из 10
Билл — обычный добродушный американец. Билл разнорабочий, не сведущ в искусстве, даже школу не окончил. Но, разумеется, он пропитан Америкой старой образца. Естественно, он живёт своей маленькой мечтой быть порядочным семьянином, естественно, у него есть оружие, естественно, он глубоко верующий христианин, естественно, пользуется телефоном-раскладушкой, естественно, ничего дороже его дочери у него нет. И на этой в чём-то маниакальной отцовской любви фильм ковыляет от самого начала извилистыми тропами и к концу. Всё начинается с золотой подвески «Stillwater», и пока зритель раздумывает над смыслом, заложенным в этом коротком кадре, ему рассказывают, что персонаж Мэтта Дэймона — забывчивый и не очень-то и ответственный отец. Осознание этого факта, а также того, что он редко когда был со своей дочерью, и предоставленная ему возможность подарить ей жизнь заново стимулируют его искать, общаться с людьми, которые и близко не говорят на английском, и получать по морде от местных гопников. Несмотря на большую увлечённость героя его детективным расследованием, которое то и дело встаёт в лужу, но продолжается благодаря вы не за что не поверите каким методам, кино всё-таки смотрится легко: нет сильного напряжения, романтики, драмы. Всё натуралистично, но это отнюдь не «реализм кухонной раковины», даже если учитывать, что Билл, по сути, бедняк. Это скорее условный «трезвый реализм»: всё происходит как происходит. Никто не будет вас тыкать лицом в красивые пейзажи и панельные дома, переживания героев, несправедливость жизни. Всё это есть в картине, и она ясно даёт это понять, но не превращает в объект глубокого исследования. Вдруг происходит коллапс. Коллапс всего на свете, коллапс всех надежд и Билла, и героини Эбигейл Бреслин. Сразу же загорелась лампочка в голове: но не эврика, а «Прощай, детка, прощай», ведь до конца действия ещё целый час, и благодаря этому уже заранее знаешь, по какой тропинке будет идти фильм. И пока зритель ждёт, когда же всё-таки режиссёр вернётся к главной проблеме, а тот упорно не хочет её замечать, герой Мэтта Дэймона получает второй шанс. Шанс стать хорошим отцом, хорошим супругом. Это невиданное милосердие, которое, вероятно, не оказывали такому маленькому человеку: заслуживает ли главный герой этот шанс? Очень даже. Здесь уместны все упрёки про то, что он однозначно заслуживает начать жить заново и начать делать правильные вещи, и поэтому это неинтересно: где же вся неоднозначность кино, его конфликт, борьба противоположностей, одинаково хороших и одинаково плохих? Есть лишь прошлое, слабо, но всё же повисшее на хвосте, и то — не как страшный кошмар, а скорее как старые и отчасти забытые связи. Всё остальное — становление идиллии, за которой очень приятно наблюдать, от чего аж самому становится противно, что тебя умиляют и цепляют отношения главного героя с маленькой девочкой, с её мамой и с Францией — без всякой драмы, внятного сюжета и смысла. Только сплошная живописность, на которую уже в этот раз решили надавить, включив нужную музыку, и подобрав нужный кадр, разумеется, против солнца, или так, чтобы не делать лишних склеек, когда в кадр вбежит девятилетняя Майя. Вдруг ещё одно 'вдруг': что-то резко меняется вместе с тоном картины — уже в третий раз. Тревожная музыка, постоянная спешка, Мэтт Дэймон не может найти себе места. Слон в посудной лавке после продолжительного сна активизировался с новой силой. Тут и новые перипетии сюжета, и взвинченные до небес риски, и внезапные проверки. Словом, будто бы Том Маккарти пытается наверстать саспенса, который упустил за весь фильм. Так, в третий раз картина успевает понравиться с новой стороны, но всё это несёт лишь тотальное опустошение и Билл уже не узнаёт родные края. В начале был баланс сил, потом — счастливое неведение, а в конце — горькая правда. Зритель прекрасно понимает, что на душе у персонажа Мэтта Дэймона, состояние его души считывается по глазам, как и почти всё в этом фильме. Конечно, за такое приключение приходится платить — и платить цельностью сюжета. Том Маккарти то и дело уповает на случай: то у него ветер где-то подул, то футбольный матч удачно сложился, то, где ему надо, люди чересчур добрые, то, где ему надо, слишком параноидальные, то вся драма сцены строится на том маленьком, несоизмеримом произошедшему конфликту качеству персонажа Мэтта Дэймона крайне лаконично и неполно отвечать, а скорее всё выслушивать и впитывать это в себя — маленький человек, как-никак. Конечно, можно сказать, что активная дискуссия также никому ни к чему не привела бы, но даже не пытался. Его максимум — в стрессовой ситуации сказать: «Господи...» В этом и есть очарование Билла и его вечный камень преткновения. Он стар, и технологический барьер ему явно не суждено преодолеть, но и барьер новой нравственности оказывается ему не по росту. К концу он не проделывает никакой работы над собой, не проходит через персонажную арку, а лишь копит в себе проблемы и травмы — как любой человек своего поколения и своей культуры, Билл вынужден собирать эту коллекцию в своём сердце, пока то не прикажет долго жить. 5 минут рукоплесканий в Каннах, средние оценки от всех вокруг — в чём загвоздка? Может, потому что «Прощай, детка, прощай» был просто лучше, а в «Тихом омуте» — Франция, в чём-то ироничная и прекрасная; куча деталей, показывающих рутину в её уникальных проявлениях, из которых и собирается настоящая семейная идиллия, на которую приятно смотреть, а не приторные клише американской мечты; красота Марселя, которой везде так много, что ей даже пренебрегают, но всё равно невозможно игнорировать её полностью; эта атмосфера, настолько тонко настроенная, что когда Элиссон, улыбаясь прощается с отцом после казалось бы отлично проведённого дня на свободе, ты прекрасно видишь, что скрыто за этой улыбкой и прекрасно понимаешь, что будет дальше, чего с тревогой ждёшь. Отцовская любовь, которая ни к чему хорошему не приводит, и когда дочь героя Мэтта Дэймона спрашивает, что же с ними не так, следует разочарующее и наполненное безысходностью «Не знаю». 8 из 10
Том Маккарти – режиссер, который ещё в 2015 году показал, что способен создать оскароносное кино, имея при этом средние 20 млн $. После успеха “В центре внимания” прошло без малого 6 лет, и все ждали феерического возвращения режиссера. И вот в 2020 он готов презентовать свой новый фильм “Тихий омут”, но из-за постоянных отсрочек премьеры, свет картина увидела лишь в июле 2021 г. Фильм был удостоен пятиминутной овации публики на Каннском фестивале, что удается далеко не каждой картине. Критики и зрители поставили творению Маккарти среднюю оценку и предлагаю разобраться почему. Начало фильма весьма спокойное, мы знакомимся с главным героем Биллом Бейкером, который работает на обычной работе, но потом уезжает во Францию ради спасения своей дочери Эллисон. Вам это могло напомнить “Заложницу”, но они очень различаются если углубляться в фильм. Дальше нам показывают проблемы семьи, самого главного героя. Рассказывают всё больше про ситуацию с его дочерью, и мы сами начинаем расследование, что бы понять кто действительно говорит правду. Нельзя назвать состав актеров звездным. Безусловно игру Мэтта Дэймона невозможно не оценить. Хотя и может показаться, что роль обычного работяги простая, но в действительности это не так. Драматические моменты фильма были показаны им просто прекрасно. Я бы даже выделил весь состав, так как за весь хронометраж я не заметил особо плохой игры какого-то актера. Для своих ролей все подобраны идеально и это несомненно идет в плюс фильму. К жанру триллера я бы картину не отнёс, скорее хорошая детективная драма. Хотел бы выделить интересную завязку сюжета, за которой надо постараться уследить, иначе есть риск не понять финал. Финал. Вот что делает этот фильм отличным. Герой меняется и последний диалог в фильме это показывается. А как он меняется рекомендую посмотреть самим. 8 из 10
«Тихий омут» новый фильм оскароносного Тома Маккарти маскируется под интеллектуальную драму с криминальным контекстом. Вдохновленный сагой из реальной жизни об Аманде Нокс, фильм погружает зрителей в неприятную жизнь Билла (Мэтт Деймон), в прошлом нефтяника из Оклахомы, а ныне полубезработного подсобного рабочего на стройке, который регулярно летает в Марсель, чтобы навестить свою осужденную за убийство дочь-лесбиянку Эллисон (Эбигейл Бреслин). Благодаря подсказкам, которые естественным образом возникают по мере того, как Билл ведет свои французские будни, постепенно выясняется причина, по которой Эллисон находится в тюрьме, а также её шансы на освобождение за преступление, в котором она настаивает, что невиновна. Когда появляется новая информация от дочери, которая может её оправдать, но основывается лишь на слухах, Билл превращается в сыщика-любителя и с помощью переводчика театральной актрисы Виржини (Камилла Коттин) начинает своё следствие. Стремясь доказать невиновность Эллисон, Билл остаётся в Марселе и переезжает жить к Виржини и ее дочери Майе (Лилу Сиово). Странная ситуация при совместном проживании Виржини и Билла поднимает невысказанные темы «второго шанса для человека», в тоже время Билл стремится наладить отношения с Майей, для которой он не является отцом, вынуждает вечно хмурого Дэймона добавить новые, привлекательные эмоциональные краски в его игру. Мы привыкли ожидать от сценариста и режиссера «В центре внимания» вдумчивого повествования и главное компетентного, без излишеств, но как только сюжет начинает раскручиваться, действия Билла становятся странно заторможенными, что досадно для зрителя. Всё это попахивает вмешательством студии или, по крайней мере, ситуацией «слишком много поваров» у сценария, учитывая, что команда из четырех сценаристов намного больше, чем обычный подход Маккарти, где он любит выступать соло или максимум дуэтом. Этого недостаточно, чтобы полностью потопить «Тихий омут», но значительно нивелирует впечатления и заставляет зрителей задуматься, как фильм, начавшийся так умно, может оказаться таким неглубоким. Но не зря при показе на Каннском фестивале фильму устроили пятиминутную овацию по окончании, фильм на все сто удивляет в концовке и развязка фильма просто непредсказуема. Поэтому, кто не ждет от Мэтта Дэймона горы трупов и экшна из Борна, может с удовольствием посмотреть фильм, который в неспешной, даже медленно, повествует одну историю в 139 минут. П.С. Что за человек этот Билл? Квалифицированный в прошлом нефтяник, но после участия в демонстрации за права рабочих получил волчий билет и не может устроиться на постоянную работу, и перебивается временными заработками, как разнорабочий на разных стройках. Он очень набожный и отсидел в тюрьме за что был поражён на время в гражданских правах, поэтому не голосовал за Трампа. Очень вежливый и всегда по поводу и без всем говорит: 'Да, мэм! и Да, сэр!', что говорит о его военном прошлом. Но если копнуть глубже и сопоставив все про и контра, можно понять что Билл это элитный солдат спецназа, точнее в прошлом рейнджер США, о чём говорит его характерная татуировка на плече. Вот это и есть суть Билла и соответственно после этого многие моменты фильма станут понятнее и чётче. Он белая элита Америки, основа основ американского общества.
Шедевр! Это лучшая драма о мужчине в роли Отца, что я когда-либо видел. Это фильм про Подвиг маленького человека и про шрамы на всю жизнь. Билл - отец взрослой дочери. Пока дочь росла отца не было рядом. Отец работал и пил. Со слов дочери, - отец провалил в своей жизни всё что только можно. Но в эту предысторию почти нельзя поверить, наблюдая за развивающимся сюжетом. Трагедия с дочерью переворачивает мир Билла. Отец собрался с духом и делает всё правильно, так как должен поступить любящий и очень сильный человек... но он кажется он смирился. Спустя пять лет дочь подкидывает ему надежду. И тут началось! Наперекор всем и всему отец идёт вперёд ради добра и справедливости. Он верит в Бога. Он не слушает опытного юриста, он не слушает опытного полицейского, он не слушает дочь, он не слушает старших. Сейчас он ищет любой помощи и ничего не оставляет незавершённым. Отец хочет отстоять то, во что верит, доказать себе что он хороший человек и что в жизни есть справедливость. В его жизни появилась надежда на лучшее и большой смысл! Билл рискует здоровьем, свободой и жизнью ради этого смысла. На своём нелёгком пути он даже находит любовь, умиротворение и покой. А в итоге только гигантские шрамы на душе.
Сказ про незатейливого американского работягу Билла, который прилетает из Оклахомы во Францию, чтобы повидать свою юную дочурку, мотающую срок за убийство. В ходе свидания в тюрьме, выясняется новая зацепка по делу, способная обелить репутацию дочери и выпустить ее на свободу. Суровый отец попытается приложить все усилия дабы спасти свою роднулю... Драматичный триллер с Мэттом Дэйменом, который предстает в виде наивной детины, прожившего всю жизнь в крохотном городишке подле Оклахомы, не видавшего огней больших городов, не знающий суеты и ритма огромных мегаполисов, а главное коварства и грязи проживающих в них людей. Билл убежден, что закон и справедливость - главные добродетели общества, и мир переворачивается когда его убеждения терпят крах на глазах. Упрямый, старомодный деревенский человек - он не знает когда остановиться и признать, что все идет не так как хотелось бы. Действие фильма происходит в Марселе, где зрителю косвенно затрагивают проблему современной Европы, оккупированной приезжими эмигрантами. Они заселяют целые районы, к ним не суется полиция, а заблудших «белых» смотрят презрительно, давая понять, что лучше убраться отсюда побыстрее. Большой плюс сценария в том, что он не стал сосредотачиваться только лишь на расследовании преступления, а предлагает полноценную историю взаимодействия Билла и местной семьи, да и в целом моделирует ситуацию, в которой приезжий может осесть в чужой для него стране. Мораль: можно проклинать свою страну и желать свалить из нее, но оставьте иллюзии - если здесь вы чистите сортиры, то скорее всего заграницей придется заниматься тем же. В итоге фильм, разыгрывающий трагедию о получении второго шанса начать новую жизнь. 7 из 10
Наверное, нет особого смысла рассматривать под лупой актёрскую карьеру Тома МакКарти, ведь гораздо интереснее его иная деятельность - в качестве главного режиссёра, ведь он относится к такой славной, но очень сложной когорте постановщиков американского независимого кино, содействие развитию которого всегда можно было найти у кинофестиваля 'Сандэнс', детища заслуженной 'иконы' Голливуда Роберта Редфорда. В своё время Том МакКарти занимался тем, что снимал 'пилотную' серию ставшего в скором времени культовым сериала 'Игра престолов', но по ряду причин его имя так и не было упомянуто в титрах. И тогда МакКарти встретился с актёром Питером Динклэйджем, воплотившим образ Тириона Ланнистера, - одного из центральных персонажей сериала. МакКарти и Динклэйдж уже были знакомы: актёр снялся в главной роли у МакКарти в трагикомедии 'Станционный смотритель' (2003). За неё МакКарти получил две награды того самого кинофестиваля 'Сандэнс'. Не сказать, что вслед за этим успехом у МакКарти карьера начала развиваться стремительным образом, но всё же он продолжил радовать публику и в особенности критиков, признавших его режиссёрский и сценарный талант. Так международное признание заполучила его следующая картина 'Посетитель' (2007), когда она оказалась в номинантах на соискание наград ММКФ. С меньшим вниманием прошли две других ленты МакКарти 'Побеждай!' (2011) и 'Сапожник' (2014), хотя последняя вызвала определённый ажиотаж у аудитории, по-видимому из-за того, что комик Адам Сэндлер сыграл не совсем свойственную для себя роль. А на следующий год после 'Сапожника' в карьере МакКарти наступил триумф: журналистская драма 'В центре внимания' получает 'Оскар' в номинациях 'Лучший фильм' и 'Лучший сценарий'. И снова закралось соображение, что вслед за новым успехом у МакКарти наступ ещё один период расцвета, но его новая картина 'Тимми Фейл: Допущены ошибки' (2020) не получили ни признания критиков, ни заинтересовала публику. Но уже опять на следующий год МакКарти ставит свою новую картину - криминальную драму 'Тихий омут', где главную роль сыграл Мэтт Дэймон, которому на премьере фильма в Каннах устроили пятиминутную овацию не только за прошлые заслуги, но и за действительно крепкую драматическую роль в 'Тихом омуте'. Герой Дэймона - американский бурильщик по имени Билл Бэйкер, семейная жизнь которого не задалась. Но тут он узнаёт, что его бунтарская дочь Эллисон (Эбигэйл Бреслин) попала в места не столь отдалённые в Марселе, куда уехала учиться по обвинению в убийстве возлюбленной девушки-арабки. Билл собирает все свои пожитки и отправляется во Францию, чтобы понять, что же там произошло, ведь он не может поверить в то, что его плоть и кровь способна на такое страшное преступление. При встрече Эллисон говорит, что во время преступления присутствовал некто третий и именно его ДНК было найдено на месте убийства. Однако никто не верит ни Эллисон, ни Биллу и тогда он решает разобраться со всем сам. А между тем у него происходит знакомство с местной жительницей и актрисой Вирджинией (Камилль Коттен) и её малолетней дочерью... Можно первоначально решить, что история Билла Бэйкера в 'Тихом омуте' - это очередная версия крутого американского папочки, который лихо справляется с бандитами. Что-то типа 'Заложницы' (2007) с Лиамом Нисоном в главной роли. Хочу предупредить всех поклонников подобных боевиков: 'Тихий омут' с ними не имеет практически ничего общего! Это в первую очередь драма о хорошем человеке, который оказался в незнакомом городе, но он движем своей целью и ничто и никто не в состоянии его остановить на этом пути. Он мало задумывается о своём здоровье, когда ищет след в местах с высоким уровнем преступности. Он понимает, что от местных служителей закона помощи ему ожидать не стоит, поэтому не выбирая выражений кратко и чётко объясняет, что он думает о них и о их деятельности. Если так сказать, то Билл Бэйкер - это наш сибиряк с настоящим закалённым мужским характером. А его знакомство с Вирджинией соблюдает правила некоторого символизма: не ощутив толком семейного счастья, Билл неожиданно находит его совсем в другой стране. И вот тут хотелось бы сказать, что у Мэтта Дэймона и Камилль Коттен получился очень сплочённый дуэт, за которым приятно наблюдать. Пусть их первое знакомство нельзя назвать дружелюбным по-соседски, но в дальнейшем они находят общий язык и даже начинают помогать друг другу. Если начать просмотр 'Тихого омута' примерно с середины, то может сложиться впечатление, что перед нами крепкая любящая семья. Для меня вообще стало откровением такая изящная и стильная игра Камилль Коттен - в этой актрисе действительно что-то есть притягательное. К сожалению, постепенно сходит на нет детская харизма Эбигэйл Бреслин, которая сыграла выдающуюся роль в трагикомедии 'Маленькая мисс Счастье' (2006), не смутившись окружения, состоящего сплошь из звёздных актёров. Но всё же её глаза показывали безмерную печаль, а эмоции её в 'Тихом омуте' были очень естественными. Приятно было видеть на экране Анн Ле Ни - ту самую Ивонн из классики французской комедии '1+1' (2011). Но больше всех поразил Мэтт Дэймон, сыгравший, пожалуй, свою лучшую роль за последнее время. И это лучше увидеть, нежели услышать. Честно скажу: 'Тихий омут' меня действительно тронул. 8 из 10
И откуда на голову этого христианина из Оклахомы свалилась Франция, дочь-лесбиянка в марсельской тюрьме и неуловимый Аким, замешанный по словам дочери в убийстве, которого она не совершала? Простой нефтяник Билл, воплощённый на экране Мэттом Дэймоном, борется за справедливость в отношении дочери в условиях, когда никакой адвокат ей уже не в силах помочь. Взять расследование в свои руки туристу в стране с непонятным языком, да чтобы ещё и не нарушить никакие законы - это невыполнимая миссия. Билл, сравнивающий свою работу с работой червя, вгрызающегося в землю, точно так же ищет путь к решению проблемы, учась обходить твёрдые породы культурного разрыва с французскими интеллектуалами и размягчать скалу европейского женского сердца отцовской заботой о её дочери. Билл всё время напряжён во время французского вояжа-бурения и органично смотрится лишь в роли отца. Но не своей родной Эллисон, а маленькой поклонницы футбола Майи, за которой с удовольствием присматривает. Будто восполняя годы пустоты от потерянной семьи, за которые не удалось успокоиться алкоголем. Под иным старосветным ландшафтом Билл находит ту же человеческую породу из противников Трампа, расистов, мигрантов и молодёжи, начинающей каждый день с нового листа. И где-то под всей этой массой скрыт самородок сердца Эллисон. Который однажды, после лет засыпания тебя обвинениями и обидами, обнажит себя прямым вопросом: «Папа, что с нами не так?» И попросит прощения, и услышит ту же просьбу в ответ, пока за окном в тиши осенней оклахомской пустоши будет неспешно работать нефтяная вышка. В особой тиши, находящей своё отражение только на глубине уставшего сердца, желающего исцелиться тихой водой жизни. 9 из 10
Не зря я написал в заголовке своей рецензии, что Мэтт Дэймон умеет играть и он действительно умеет играть и в этом фильме он доказал это. Для кого-то Мэтт Дэймон характеризуется как актёр одного типажа постоянно с 'кирпичным лицом' или как говорят Мэтт Дэймон играет как Мэтт Дэймон. Но мне фильм понравился и я могу охарактеризовать фильм как сильная драма с небольшими элементами детектива. Детективная составляющая идёт как дополнение к основному сюжету, при котором простой работяга отец Билл в исполнении Мэтта Дэймона отправляется из Оклахомы в городок во Франции Марсель дабы навестить свою дочь в тюрьме, которая обвиняется в убийстве, и как только появляется хоть малейшая зацепка и улика на то, что его дочь невиновна, отец решает самостоятельно заняться расследованием, но в чужом городе и без знания языка ему будет тяжело, поэтому Билл знакомится с местной семьёй, матерью и дочкой, и впоследствии они становятся близки. На фоне его отношений с французской семьёй в фильме также прослеживается небольшая романтическая составляющая и также отношения Билла с его обвинённой дочкой, которые, между прочим, далеко не самые лучшие. Поэтому режиссёр также сделал упор на драму и романтику, но эти линии развивались медленно и постепенно. Мэтт Дэймон в данной роли выглядит немного брутально, в особенности с бородой, и характер у него далеко не самый спокойный, при любом случае может дать отпор, также очень многое отходит к его прошлому, но самое главное - ради спасения дочери и чтобы доказать её невиновность он готов на всё и в фильме мы это увидели, даже пускай это может разрушить его отношения с французской семьёй, к которым он успел привыкнуть и привязаться. Мэтт Дэймон, несмотря на свой брутальный образ, сумел показать искренние и живые эмоции, на мой взгляд, это одна из сильных ролей Мэтта за последнее время (не считая фильма 'Форд против Феррари', но и в этом фильме Кристиан Бэйл был на передовых ролях). 'Тихий омут' очень приятно удивил, и в особенности Мэтт Дэймон, исполнивший главную роль простого американского работяги из рабочего класса.
- Четыре года назад я был в Томастауне. Мне дали 3 года. За угон машины... Оставалось 6 месяцев до выхода, когда мне подсадили нового соседа по камере. Эрманна Блэйча. Большого и очень нервного болвана... все время болтал, не останавливаясь, про то, где он был, что видел... какие дела проворачивал, про баб, которых он поимел. Даже про людей, которых он убил... Однажды выбрал одного типа, приехал к нему ночью и обчистил его дом. Он проснулся и давай орать, тогда пришлось его убить. И бабу, которая с ним была, тоже. Самое смешное - она оказалась женой какого-то крутого банкира. Этот придурок, оказывается, трахал ее. Так вот, убийство свалили на этого самого банкира. 'Побег из Шоушенка', 1994, реж. Ф. Дарабонт Имя Мэтта Дэймона в актёрской среде далеко не последнее в списке. Востребован, крут, в золотой поре расцвета находится. Располнел? Да. Но не до чрезмерности как некоторые из 'звёзд' пресытившиеся своим высоким статусом. То есть - в меру. Да, отчасти, погрузнел. Да, несколько, плотноват. Однако и раньше, в пору молодости, он не был субтильным, худым, и путь меня простят почитатели таланта за эпитет - тощим цыплёнком. Мощь, твёрдость воплощал, и продолжает это делать сегодня. Основная 'фишка' этого драматического триллера - именно он. Первый план - его. Первый план - ему. Экранное время, отведённое по максимуму, пестует нашего кудесника два полных часа. С гаком! Мало это? Много? На мой взгляд - с некоторым перебором. Режиссёр увлёкся чрезмерно мелкой деталикой, а вот драйва, интриги, отсыпал скромно. Пожадничав с приправами острот - недосолил, недоперчил варево. Несколько пресным оно получилось, отчасти безвкусным. Почему так? Глядя на персонажа Мэтта Дэймана ныне так и хочется провести параллели с его вчерашним Джейсоном Борном. А что? Ушёл на покой. В тихой гавани пришвартовал свой истрёпанный ветрами, штормами корабль. Себя прошлого - забыл 'напрочь'. Ничто и никогда не должно выдать в нём того, кем был когда-то. Тем более - 'Тредстоун'. А потом? Взял легенду без всяких прикрас - дескать долгие годы был бурильщиком нефтяных скважин. И? Стало быть - мотался по стране, по глухим провинциям безлюдья, работал-работал-работал с утра до вечера годами. Каждый день, одно и тоже в повторе буден. Из родственников - старушка мать, доживающая свой век, да дочь перебравшаяся на учёбу во Францию, но по нелепости угодившая в тюрьму и отбывающая наказание за убийство... Джейсон Борн? Опять? Вновь? Стоп-стоп, это же далеко не так. Это лишь отступление от сценарного повествования, моя додумка. Лицом похож парень. Статью напомнил секретное оружие ЦРУ... Здесь, в этой ленте, всё более умиротворённо. Европейская система правосудия вынесла обвинительный вердикт дочери Билла. Она - пять лет мыкается в марсельской тюрьме. Он - прилетел на свидание. Всё? Бытийная ситуация в раскладе? В общем то, да. Есть одно но - жертва обстоятельств она. Не совершала, не убивала, не причастна... Это, схожесть имеет с печально известным по сроку отбывания в тюрьме Шоушенк - Энди Дюфрейном. Тоже 'парился' безвинным. А раз так - Папа, помоги! Ах, чем же, доченька? И кино именно про - чем же, доченька? Наш 'малый' застрял во Франции. Наш 'малый' горбатится непрофессиональным рабочим за гроши. Наш 'малый' осваивает французский по чуть-чуть. Наш 'малый'... Куда именно может 'выплыть' это кино? В какое море угодить? Режиссёр проекта - 55-летний Том Маккарти увенчанный славой 'Оскар' за 2016 год. В соавторстве с группой помощников им написан и сценарий данной картины. 'Кровожадным', исходя из фильмографии, назвать мэтра нельзя. Его обычно захватывают драматические сюжеты. Интрига - основное русло для скольжения. Как будет здесь? Что будет здесь? Два часа и ещё двадцать минут чтобы понять, постичь, оценить. Мэтт Дэймон переродился? Мэтт Дэймон стал другим? Возможно. Всё возможно. Или... 6 из 10
«Тихий омут» — эмоционально сильный драматический детектив режиссера Тома МакКарти, который в 2016 году получил Оскар за фильм «В центре внимания». По сюжету картины американский работяга прилетает во Францию к родной дочери, которая сидит в тюрьме по обвинению в убийстве. Но как только появляются сведения о её возможной невиновности, любящий родитель тут же приступает к собственному расследованию для поимки настоящего преступника. Говоря о сюжете, то сразу стоит приготовиться к классическому варианту развития событий о поисках истинны. Основной акцент хоть и не сделан на детективную составляющую, но необходимая атмосфера присутствует. Поэтому автор с головой уходит в драму и романтику, затрагивающую взаимоотношения отца и французской матери-одиночки, которые постепенно сближаются на фоне смертельно-опасной истории. Благодаря грамотной постановке с постепенно нарастающим чувством тревожности режиссер к финалу доводит сюжет до эмоционально яркой кульминации, порадовав зрителя неожиданной развязкой. Но при этом в эпилоге режиссер через главного героя как бы делится многозначительными размышлениями о времени и жизни, тем самым оставляя последнее слово за зрителем, которому потребуется осознать и принять услышанное. И все же, несмотря на грамотную работу режиссера, особая заслуга в зрительской заинтересованности принадлежит актеру Мэтту Дэймону, который в полной мере раскрыл образ простого американца из рабочего класса, сделавший всё возможное, чтобы помочь любимым и родным.
Думаю многие согласятся с тем, что современный кинематограф практически разучился удивлять и если удивляет, то в крайне негативном ключе. Когда ожидаешь от той или иной ленты нечто особенное, а на деле получаешь нечто абсолютно иное и разочаровывающее. Поэтому как же приятно, что пусть и редко, но на свет появляются картины, которым удаётся «приятно удивить». Одним из этих фильмов и стал для меня «Тихий омут» Тома МакКарти. Сюжет данной ленты развивается вокруг работяги Билла, который едет из Оклахомы во Францию, чтобы помочь своей дочери, которая была арестована за убийство. Стоит признать, снимай и напиши этот фильм другой кинематографист, получился бы рядовой боевик с элементами триллера в духе «Заложницы» с Лиамом Ниссоном в главной роли. Где отец будет идти по головам и крушить всех на своем пути, что бы спасти свою дочь. Однако Том МакКарти на то и Том МакКарти, что бы крайне нетривиально подавать даже самые заезженные истории и «Тихий омут» не стал исключением из правил. На протяжении двух с лишним часов экранного времени, авторы данной ленты выстраивают сильнейшую человеческую драму с великолепно прописанным главным героем, некая трансформация которого и оказывается главной движущей силой и сердцем данной ленты. Не став хорошим отцом для своей дочери, главный герой пытается искупить свои грехи пытаясь вытащить её из тюрьмы. Но находит искупление не в объятиях своей дочери, а в объятиях чужого ребенка, который становится для него как родным и именно на этой человеческой драме и играет словно по нотам Том МакКарти. Подводя зрителей ближе к финалу к крайне неожиданному повороту сюжета и осознанию того, что настоящая жизнь далека от того, что показывают в кино. Режиссер данной ленты Том МакКарти снял очень сильную человеческую драму, которая подкупает максимальной отрешенностью и отстраненностью в эмоциональном плане. В отличии от многих фильмов аналогичного рода, «Тихий омут» Тома МакКарти не пытается навязать зрителю определенные эмоции и впечатления. Лишь выстраивая такой уровень драматургии, под который персонально мимикрирует сам зритель. Одним из главных залогов того, почему «фильм сработал» определенно сыграл Мэтт Дэймон. Ему достался очень сложный и грузный в рамках сценария персонаж, которого он на мой взгляд отлично сыграл в тончайших мелочах и очень естественно. Не менее сильное впечатление произвела Лилу Сива, которая несмотря на свой юный возраст выдала очень зрелую и честную игру. 8 из 10 Тихий омут – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года для меня. Ожидая увидеть динамичный триллер в духе «Заложницы» с Лиамом Ниссоном в главной роли, я получил наисильнейшую человеческую драму с задевающим за живое сценарием, виртуозной режиссурой и отличными актерскими работами. Поклонникам настоящего кино определенно рекомендуется.
Рано или поздно все актеры начинают играть отцов. Мэтт Дэймон исключением не стал. Но если Лиам Ниосн, Мэл Гибсон, Кевин Костнер или Том Круз [у каждого из них вы найдете такое кино, где они родители] убивают людей напропалую, пытаясь защитить своих отпрысков, то Дэймон сыграл более сильного [нет не физически] духом персонажа, который всей душой переживает за свою дочь. Получив сигнал о том, что его дочь Эллисон (Эбигейл Бреслин) оказалась в тюрьме во Франции за убийство, Билл (Мэтт Дэймон) бросает работу и отправляется в Европу, чтобы попытаться ее вытащить оттуда. Тем более, что Эллисон заявляет, что она невиновна, а убийство совершил некий парень, которого, впрочем, никто не видел кроме нее самой. Преодолевая языковой барьер, равнодушие чиновников и взяточничество со стороны тех, кто мог бы помочь, Билл идет по своему пути расследования, стараясь воссоздать обстоятельства убийства, совершенного несколько лет назад. Как режиссер Том Маккарти известен по оскароносному фильму «В центре внимания», как сценарист он также известен по добротному спортивному фильму «Рука на миллион». «Тихий омут» - его работа и как сценариста, и как режиссера. Работа — такая же добротная и крепкая как и два вышеуказанных проекта. «Тихий омут» - это скорее не история поиска истинного виновного в убийстве, а попытка найти давно утраченное чувство семейности из-за каких-либо прошлых обид и разногласий. Очевидно, что «кошка пробежала» между Биллом и Эллисон ввиду ее сексуальной ориентации — об этом не говорится в открытую, но видя брутального работягу Билла сразу осознаешь — это человек традиционных устоев, которому чуждо что-то будоражащее его духовные скрепы. Когда-то произошедший между ними конфликт вылился в отчуждение отца от дочери и существование их отдельно друг от друга. Но когда нахождение в тюрьме становится невыносимым, дочь все же взывает о помощи к отцу, чье сердце (каким бы черствым они не было), питает к ней любовь, какой бы она ни была. Билл решает помочь Эллисон и на протяжении всего фильма можно наблюдать за тем, как когда-то ушедшие отеческие чувства пробуждаются в нем, словно дремлющий вулкан начиная исторгать то, что он постарался похоронить под внешней маской той самой брутальности. Да даже его внешний вид — суровая бородка, бейсболка, надвинутая на глаза, клетчатая рубашка с закатанными рукавами и джинсы — все выдает в нем человека, привыкшего оценивать каждое сказанное слово [что и происходит с героем Дэймона] и действовать так, как он считает нужным. В сравнении с ним героиня Бреслин оказывается взрослым ребенком с испуганными глазами, которая несмотря на юный возраст уже успела вкусить всю суровость жизни. Если честно, в этом фильме Эбигейл Бреслин предстала девушкой, которой дашь больше 30 лет. Либо это было требование к ее роли — изобразить не стандартную сексуальную-лесбиянку, а показать, что ЛГБТ-девушки могут быть и страшненькие с лишним весом и горбатой спиной, либо сейчас актриса так и выглядит и от той девчушки из «Вкуса жизни» или «Зомбиленда» не осталось ничего. В фильме есть одна классная фраза, которую озвучивает герой Мэтта Дэймона, сидя на крыльце своего дома [эта фраза звучит в концовке]: «Для меня другое тут все. Я не узнаю почти ничего». Она словно подчеркивает убежденность главного героя в том, что так как было раньше, когда он нянчил свою дочь на руках, когда слышал ее заливистый детский смех и восторгался ею каждую секунду, УЖЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Это время ушло безвозвратно и новая реальность вызывает в нем острое чувство сожаления по безвозвратно ушедшим мгновениям... Дэймон в своей роли конечно был очень крут и убедителен в этой картине. Даже его немногословность через призму сурового и решительного выражения лица с его выражениями, сказанными сквозь зубы, с его внешним видом и поведением, позволяют наслаждаться его игрой и получать удовольствие от погружения в образ. Наверное такого Мэтта Дэймона с ТАКИМИ грустными глазами мне еще видеть не доводилось. И черт возьми, кто-нибудь знает — когда ему успело стукнуть 50 лет?! Единственный на мой взгляд [незначительный] недостаток этого фильма — его хронометраж. Для неспешно развивающейся житейской истории без экшена или чего-то подобного, он кажется чрезмерно затянутым из-за чего есть риск заскучать при просмотре. Но если вы любите подобные истории о людских взаимоотношениях — то и пройденное время пролетит для вас незаметно! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Отличное кино! Впрочем, не удивительно. Том МакКарти - талантливый, оскароносный режиссер, у которого помимо 'В центре внимания' за спиной такие громкие проекты как 'Прослушка' и 'Игра престолов'. Ни тот ни другой естественно в дополнительных рекомендациях не нуждаются. Старина Мэтт выглядит не айс, но скорее всего это актер так имманенто вписался в роль. Тогда ему двойной респект. Вообще, за ним всегда интересно наблюдать. Не помню ни одного провального с ним фильма. Повествование ведется в ритме andante con moto, невероятно реалистичное и атмосферное. С первых минут у зрителя устанавливается невербальный контакт с ГГ, который не ослабевает до самого финала. В центре сюжета не супермен, спасающий человечество, а казалось бы самый обычный человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации. Которая требует от него принятия нетривиальных решений. Он мучительно пытается исправить собственные прошлые ошибки и не знает, как правильно это сделать. Талантливость постановки в том, что режиссеру удалось рельефно показать облик обычного, внешне ничем не примечательного человека. Без помпезности, гламура и ура-патриотизма. Героизм которого в самопожертвовании и мужество достойно уважения. Мэтт Деймон замечательно исполнил роль, у него здорово получаются подобные амплуа. Вообще, похвалы достойна вся труппа, все здорово отыграли своих персонажей. Может показаться, что хронометраж завышен. Но нет, повествование длится цельно и органично, без провисаний. Очень нравятся такие триллеры, где помимо эстетического наслаждения, есть пища для размышлений?
Мне фильм понравился, наводит на размышления. Что и требуется. Основная идея 'преступления и наказания' вроде заезжена, но необходимость обращаться к этой теме очевидна, к сожалению. Хорошо, что поднимает тему гомосексуальности. Ведь очевидно, что многие ориентированные становятся таковыми в виде протеста против заброшенности их родителями. Тема алкоголизма и суицида - тоже поданы довольно тонко и в меру. Коррупция и европейская судебная система - также актуальны. И конечно же главная идея фильма - это то, что никогда не поздно строить отношения и компенсировать детям своё отсутствие в нужный момент. Что не понравилось - актёр немного не вписывается в персонаж. Все же Дэймон заточен на 'интеллектуальные' образы. Здесь же ему пришлось сыграть недалёкого человека. Но как говорится 'глаза его выдали'. В начале пытались камуфлировать глаза темными очками. Но получилось не очень. Очевидно авторы хотели передать мысль, что в каждом человеке есть потенциал и что наступает момент истины, когда происходит перерождение, и что нужна хорошая оплеуха, чтобы этот момент наступил. Когда Маленький человек борется как может против судебной машины - респект ему!